Устройство зарядное (ПОЛЮС-912Т professional ЗАРЯДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО) предназначено, в частности, для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, оно поступило в ремонт с заявленным дефектом «не работает». При подключении зажимов «крокодил» к клеммам батареи должны загораться информационные цифровые индикаторы на передней панели устройства (напряжение, ток), а этого в данном случае не происходило, хотя при подключении к сети ~220V, светодиод СЕТЬ загорался.
Конструктивно зарядное устройство состоит из трёх плат: плата цифровых индикаторов (выполнена на базе микроконтроллера); плата управления МСУ И11 (выполнена на основе микросхем MC33063 (маркировка — 33063), TLC556I, LMV344I); плата источника питания И10 МП1-2 (выполнена на основе микросхем в корпусах SO8 FAN7382M (маркировка 7382), UCC28083D (марикровка — 28083), двух полевых транзисторов STP5NK60Z (маркировка — P5NK60Z), полевого транзистора OptiMOS®2 IPP16CN10L (маркировка — 16CN10L), сдвоенного диода Шоттки FYP2010DN (маркировка — Y2010DN).
В ходе внешнего осмотра плат устройства, никаких повреждений («сгоревших» элементов) выявлено не было, а в ходе дальнейшей проверки было установлено, что на платах управления и цифровых индикаторов отсутствует напряжение питания +5V. Это напряжение формируется импульсным стабилизатором платы управления, выполненном на основе микросхемы ШИМ-контроллера D4 MC33063, при этом обнаружено, что нет напряжения питания (оно поступает с клемм аккумуляторной батареи) на входе этого стабилизатора. Далее, на плате управления был найден неисправный SMD-транзистор AL P11 в корпусе SOT-89 (переход Б-К в состоянии КЗ), через который напряжение питания с батареи и поступает на импульсный стабилизатор +5V.
Установить что это за транзистор так и не удалось (кроме того, что он имеет структуру P-N-P), поэтому вместо него был установлен транзистор BD436 в корпусе TO-126. После этого работоспособность зарядного устройства была восстановлена.
Читайте также :
» Блок питания POWER ONE 250 ATX-8P4-2R 250W
выполнен на основе TL494CN, маркировка ATX7-3 530-ATX7401-000 REV:01 SUN SHINE, поступил в ремонт с заявленным дефектом «компьютер самопроизвольно…
» Зарядное устройство ИНТЕРСКОЛ 14.4В
служит для зарядки NiCd аккумуляторных батарей, используемых совместно с электроинструментом данной фирмы, например, ИНТЕРСКОЛ 14.4В…
» Монитор ViewSonic VA1912w
Монитор поступил в ремонт с заявленным дефектом «не работает». В мониторе используются две основные платы: источника питания /…
» Блок питания FSP GROUP ATX500R
выполнен на основе микросхемы ШИМ-контроолера AP3845CM-E1 в корпусе SO8 (маркировка — 3845CM-E1, «семейство» UC384x), также на 1977(2) имеются микросхемы…
» Монитор LG FLATRON L1953S (2)
Монитор поступил в ремонт с заявленным дефектом «не включается». При внешнем осмотре, на источника питания / инвертора LIEN CHANG P/N: AIP0157 REV.C…
Имеется в пользовании данное зарядное производства г. Бийск. Это изделие работает в режиме источника тока, имеет регулировку тока заряда и кнопку режима отключения при достижении установленного производителем порога напряжения на клеммах АКБ. Данный режим меня не устраивал, т.к. напряжение отключения было 14,3В, что маловато для современных кальциевых АКБ. Да и при таком режиме работы заряд может достичь всего процентов 80. Для дальнейшей подзарядки надо либо отключить данный режим и следить, чтобы АКБ не выкипел, либо переходить на заряд постоянным напряжением, так называемый комбинированный режим, что зарядное не позволяет сделать. Но сделав некоторые доработки, можно получить этот режим на данном зарядном.
Итак приступаем.
Вскрыв этот аппарат, был немного неприятно удивлён. Если бы не инструкция, гарантия и наклейки с названием и адресом производителя, то я бы сказал, что собирали китайцы.
Все манипуляции будем производить на маленькой плате управления.
Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.
Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтовый диод Шоттки, катодом к 14 ноге.
Данными манипуляциями мы изменили порог переключения режима, поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.
Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.
Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
PS.: более полная публикация с характеристиками методов зарядки в моём блоге.
Источник
ЗУ Полюс-612С
Когда то у меня была зарядка для АКБ Кедр, цифры не помню, еще отец в начале 2000х покупал. И вот кому то я ее дал попользоваться, да теперь и не припомню, и тот хороший человек тоже…
Когда перед НГ я заморозил авто и АКБ, я задумался о покупке нового. Помониторил, что есть, выбирал из что бы наша была (не из-за патриотизма, а вера осталась в наших электронщиков, и более менее точность) и что бы ценник адекватный был.
Вначале хотел БЛ 1204, но посылка почтой, и если по гарантии обращаться… Оставались Вымпел 27-37-57, или Полюса 612-912 или Автоэлектрика Т1021.
Вообще, конечно, я бы взял Вымпел 27, который закрыл бы все мои потребности, и сделал бы все за меня. Но есть одно жирное Но. Оооочень много отрицательных отзывов, и для меня 3000₽ все таки деньги, не хотелось бы бегать с возвратами, обменами и пр. Поэтому заехал в Макк (наш региональный продавец АКБ) и взял из наличия Полюс 612С. ЗУ этой фирмы у нас пользуются для обслуживания и сервиса купленных АКБ, тот же Макк или Автомотив, и др. продавцы. Так же купил ареометр и дист. воду, которая не пригодилась.
Вскрыв пробки, увидел, что мути нет, пластины скрыты электролитом. Плотность в зеленой зоне. В магазине мне измерили ток, был 12,4. На брелоке сигнализации 13-12,6 в зависимости от времени стоянки. АКБ удивил своей живучестью, это вторая зима, два сезона на этом АКБ качал мед 12 В медогонкой (по тонне меда в сезон), замораживал его и он не умер… Автофан от Акома, суперэконом класс, для перекупщиков авто, так, что бы хоть на год хватило.
Короче поставил его на 1/10 от емкости, по инструкции когда на клеммах будет 14,4В он отключится, и он почти сразу отключился. Погонял его малым током 1,5-2 А несколько часов, да отнес в машину.
Из инструкции: средняя наработка на отказ не менее 10000 ч, средний срок службы не менее 10 лет, ЗУ должно обеспечивать непрерывную круглосуточную работу.
Купил в DNS мультиметр, маленький, удобный, силиконовый чехол и не дорого.
Источник
Доработка автомобильного ЗУ ПОЛЮС 912Т
Имеется в пользовании данное зарядное производства г. Бийск. Это изделие работает в режиме источника тока, имеет регулировку тока заряда и кнопку режима отключения при достижении установленного производителем порога напряжения на клеммах АКБ. Данный режим меня не устраивал, т.к. напряжение отключения было 14,3В, что маловато для современных кальциевых АКБ. Да и при таком режиме работы заряд может достичь всего процентов 80. Для дальнейшей подзарядки надо либо отключить данный режим и следить, чтобы АКБ не выкипел, либо переходить на заряд постоянным напряжением, так называемый комбинированный режим, что зарядное не позволяет сделать. Но сделав некоторые доработки, можно получить этот режим на данном зарядном.
Итак приступаем.
Вскрыв этот аппарат, был немного неприятно удивлён. Если бы не инструкция, гарантия и наклейки с названием и адресом производителя, то я бы сказал, что собирали китайцы.
Все манипуляции будем производить на маленькой плате управления.
Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.
Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.
От данными манипуляций уплыл порог переключения режима «авто откл», поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.
Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.
Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ
А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.
PPS: Есть некоторая нестабильность ограничивающего напряжения. Особенно заметно на малых токах при заряженном АКБ. Работаю над исправлением недостатка.
PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.
Источник
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полюс 612с
Зарядные устройства серии «Полюс»
С помощью зарядного устройства (ЗУ) ПОЛЮС Вы сможете быстро и надежно зарядить аккумуляторную батарею(АКБ) Вашего автомобиля или мотоцикла. Широкий ассортимент моделей рассчитан на заряд АКБ различной емкости и напряжения. Из выпускаемого модельного ряда ЗУ ПОЛЮС Вы подберете изделие с требуемыми эксплуатационными и функциональными характеристиками. Модельный ряд ЗУ ПОЛЮС включает изделия как с традиционным стрелочным индикатором тока заряда, так и с различными электронными индикаторами тока заряда и напряжения АКБ. Все модели ЗУ ПОЛЮС (за исключением ПОЛЮС-АВТО 10) имеют антисульфатный контрольно-тренировочный режим работы, с помощью которого Вы сможете улучшить рабочие характеристики Вашего АКБ. Регулятором тока заряда Вы установите оптимальный режим заряда Вашей аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства ПОЛЮС — это:
Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.
Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.
От данными манипуляций уплыл порог переключения режима «авто откл», поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.
Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.
Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ
А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.
PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.
Recommendations
удалось воплотить доработку, чтобы ЗУ можно было использовать без подключения к АКБ?
Да, 5в телефонная зарядка помогает. Но без нагрузки не регулируется напряжение. А это влечет доп доработки. Вобщем проще вообще контроллер воткнуть и сделать любой свой режим
Здравствуйте, а на других моделях такое можно проделать?
Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?
нестабильность выражается в небольшом плавании напражения примерно на 0,2-0,3 В при минимальном токе. Т.е. в самом конце заряда. Конечно это неприятное побочное явление, но работать можно. Для устранения нужно подбирать другие операционники. А это уже более серьёзные изменения в схеме. Проще будет поставить микроконтроллер для управления этим процессом. Так наверное в будущем и сделаю. Пока нет времени на это.
Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?
Чтобы выставить напряжение порога, аккумулятору надо дать маккс зарядного тока и крутить подстроечник чтобы ток начал уменьшаться. Остановиться надо на желаемом значении напряжения порога.
принцип понял, буду переделывать, а вот подскажите как по вашему, можно ли оставлять подключенный аккумулятор в автоматическом режиме на несколько дней? ну или что то вроде того чтобы не заморачиваться насколько аккумулятор заряжен, подключил с вечера зарядное, выставил пару ампер тока, включил автомат и спокойно пошел домой?
Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и «кипеть»(небольшое газовыделение будет продолжаться).
понял, спасибо, буду переделывать как вернут (дал товарищу подзарядиться) 🙂
Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и «кипеть»(небольшое газовыделение будет продолжаться).
в общем переделал зарядное согласно вашей инструкции, подстроечный резистор купил на 10кОм но этого оказалось мало, сейчас увидел что в тексте у вас 15кОм а на картинке 10кОм, напряжение минимум было 14,6В припаял последовательно с подстроечным постоянный на 5,1кОм, выставил 14,3-14,4, понравилось что в таком режиме можно например слушать магнитолу в гараже не разряжая аккумулятор 🙂
но если не сложно подскажите на какое напряжение настроено у вас и как вы используете зарядное. как бы при зарядке постоянным током я разобрался со временем, а вот после переделки не сильно понятно с новым режимом. картинки с графиками я посмотрел но если честно не сильно их понял…
Источник
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Найдено 519 товаров
Категория
У многих зарядных и пуско-зарядных устройств имеется функция ускоренной запитки батарей (Boost). Она применима в ситуациях, когда необходимо срочно перезарядить аккумуляторы как можно быстрее. При этом зарядка идет не в штатном режиме, и емкость батареи с каждой такой авральной зарядкой сокращается, поэтому применять ее целесообразно только в экстренных ситуациях. «,»sort»:107,»additional»:false>],»productCount»:202,»queryString»:»»>» data-category-id=»3609″ data-category-name=»Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора» data-bowed-category-name=»в Зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора» data-rname=»zu» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Max ток заряда: 45 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты без упаковки: 265x345x230 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 45 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12/24 В
Габариты без упаковки: 330х100х160 мм
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 170х65х35 мм
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 5 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 210х100х130 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 668 р.
Цена за ед. товара: 834 р. 912 р.
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155x85x200 мм
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 10 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 243х120х57 мм
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Max ток заряда: 30 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты без упаковки: 225х290х205 мм
Max ток заряда: 9 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты без упаковки: 95х190х180 мм
Max ток заряда: 9 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 95х190х180 мм
Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.
Описание оборудования
Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация
Технические характеристики
Как заказать?
В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.
Источник
Меня много спрашивают каким зарядным устройством я пользуюсь.
Я пользуюсь зарядными устройствами ПОЛЮС. Производство Микросистема, г. Бийск. Раньше назывались ТАКТ.
Устройство имеет ручную плавную установку тока. Т.е. можно выставить десятые доли ампера. Конечное напряжение 16-16,5 В. Ток не снижается на всей стадии заряда. Имеется кнопка автоотключения, но я этой функцией не пользуюсь, мне она не нужна, сказать ничего не могу. Есть кнопка ЦИКЛ. Эту функцию я постоянно использую. При нажатой кнопке устройство будет заряжать АКБ с паузами. 30 секунд заряд, выставленным током, далее 30 секунд пауза. В этом режиме АКБ меньше греется, меньше кипения в конце заряда, более лучшее усвоение заряда и рост плотности. Можно использовать при этом нагрузку (лампу), тогда будет 30-ти секундный цикл заряд-разряд. Но я этим способом почти не пользуюсь.
У меня модель 2024Т. Максимальный ток 20 А, 24В, имеется амперметр и вольтметр. Есть и модели с меньшим током, 12 В и с другим табло, без вольтметра, стрелочное или светодиодное.
Данное ЗУ не запустится, если напряжение АКБ ниже 5-6 В. В этом случае нужно либо запараллелить другую заряженную батарею, либо если есть другое ЗУ с функцией 13,6 В, то можно «взбодрить» АКБ на этой функции, а далее переключить на ПОЛЮС.
Если не пользоваться режимом автоотключения, то нужно контролировать заряженность, т.е. не забывать, что заряжаете АКБ, иначе АКБ выкипит. Если плотность или напряжение не изменяются в течение 2 часов, то заряд можно прекращать.
Меня данные ЗУ вполне устраивают. На них зарядилось тысячи АКБ, многие работали по 5-6-7 лет, некоторые работают до сих пор, причем заряжаются на ПОЛЮСах регулярно. Я это к тому, что данный тип ЗУ не снижает срок службы АКБ, как утверждают некоторые, в том числе и на этом форуме.
Из минусов: высокая цена, качество сборки (такое ощущение, что собирают вручную на коленках), не точность показаний амперметра и вольтметра (завышают показания примерно на 0,1-0,2), со временем теряется точность реостата установки тока (но это видимо от частого использования), не подходит для заряда GEL и AGM.
Могу рекомендовать это устройство для тех, кто хочет и может контролировать процесс заряда. Можно, конечно, пользоваться функцией автоотключения, но тогда проще и дешевле будет купить обычное автоматическое ЗУ.
Прошу фанатов Сороки не писать, про «кипятильник», про 16 В, про плотность, про алгоритмы и т.д и т.п, дабы на превращать тему в балаган. У вас есть своя отдельная тема.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством полюс 912т
На сайте:
Полезный сайт:
Устройство зарядное (ПОЛЮС-912Т professional ЗАРЯДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО) предназначено, в частности, для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, оно поступило в ремонт с заявленным дефектом «не работает». При подключении зажимов «крокодил» к клеммам батареи должны загораться информационные цифровые индикаторы на передней панели устройства (напряжение, ток), а этого в данном случае не происходило, хотя при подключении к сети
220V, светодиод СЕТЬ загорался.
Конструктивно зарядное устройство состоит из трёх плат: плата цифровых индикаторов (выполнена на базе микроконтроллера); плата управления МСУ И11 (выполнена на основе микросхем MC33063 (маркировка — 33063), TLC556I, LMV344I); плата источника питания И10 МП1-2 (выполнена на основе микросхем в корпусах SO8 FAN7382M (маркировка 7382), UCC28083D (марикровка — 28083), двух полевых транзисторов STP5NK60Z (маркировка — P5NK60Z), полевого транзистора OptiMOS®2 IPP16CN10L (маркировка — 16CN10L), сдвоенного диода Шоттки FYP2010DN (маркировка — Y2010DN).
В ходе внешнего осмотра плат устройства, никаких повреждений («сгоревших» элементов) выявлено не было, а в ходе дальнейшей проверки было установлено, что на платах управления и цифровых индикаторов отсутствует напряжение питания +5V. Это напряжение формируется импульсным стабилизатором платы управления, выполненном на основе микросхемы ШИМ-контроллера D4 MC33063, при этом обнаружено, что нет напряжения питания (оно поступает с клемм аккумуляторной батареи) на входе этого стабилизатора. Далее, на плате управления был найден неисправный SMD-транзистор AL P11 в корпусе SOT-89 (переход Б-К в состоянии КЗ), через который напряжение питания с батареи и поступает на импульсный стабилизатор +5V.
Установить что это за транзистор так и не удалось (кроме того, что он имеет структуру P-N-P), поэтому вместо него был установлен транзистор BD436 в корпусе TO-126. После этого работоспособность зарядного устройства была восстановлена.
Как зарядить на 100% и уравнять заряд аккумулятора автомобиля.
Дорогие читатели, зима близко, как говорил один герой телесериала, а у кого то холода и большая часть года. В самые холодные месяцы аккумулятору автомобиля приходится туго — работает на грани своих возможностей, на износ практически.
Поэтому, если хотите чтоб он не подводил как минимум 5 лет в любые морозы, не было стыдно по утрам перед соседями, не ходить просить «прикурить», тем более на современных автомобилях это может привести к выводу из строя электроники, его нужно периодически обслуживать
В инструкциях к аккумуляторам пишут о необходимости периодической подзарядки, обычно один раз в полгода (в зависимости от его типа). Часто ли вы его приносите домой (в гараж) на зарядку или сдаёте на обслуживание ? Большинство — пока не перестанет заводить, некоторые просто меняют каждые 3 года на новый, хотя старый еще и пол срока не отработал (если только заводской брак).
Итак, нам понадобится:
Зарядное устройство, вымпел-55 или кулон-912 или другое автоматическое зарядное устройство, имеющее возможность устанавливать импульсный заряд с определенной силой тока и напряжением. Если у вас обслуживаемая батарея (с пробками), то понадобится ареометр и возможно дистиллированная вода. Тестер напряжения, если зарядное устройство не отображает его. В скриншотах я буду показывать на примере Кулон-912.
Если у вас необслуживаемый аккумулятор, можете пропустить этот абзац, если обслуживаемый — необходимо открутить пробки и посмотреть, чтобы пластины были ниже уровня электролита, в противном случае нужно будет долить дистиллированной воды, чтобы пластины были ниже уровня электролита примерно на 1,5 см. Можете перед зарядкой замерить во всех банках плотность электролита. Делается это с осторожностью, т.к. попадание капель электролита — разъедает одежду и кожу, лучше использовать специальные, кислотостойкие перчатки и фартук. Сам аккумулятор лучше поставить в какую нибудь пластиковую ёмкость. Набираете ареометром электролит из одной из банок аккумулятора и смотрите по верхней границы жидкости — какую плотность «покажет» ареометр. Нормальный уровень считается от 1,25 до 1,30 г/см3. Чем выше плотность — тем короче жизнь аккумулятора, но не замерзает в морозы. Для летнего климата достаточно 1,25-1,26 г/см3, для среднего 1,27 г/см3, для зимнего 1,28-1,29 г/см3, в северных районах 1,3 г/см3. Посмотрели во всех банках уровни, на разряженном аккумулятор будет ниже нормы, это не страшно, во время зарядки нормализуется, если батарея «живая».
Во время заряда происходит испарение водорода и паров серной кислоты, вредной для здоровья, поэтому рекомендую заряжать в хорошо проветриваемом помещении, при температуре от +20 до 25 градусов по цельсию в идеале. Обслуживаемые аккумуляторы лучше прикрыть листком бумаги, согнутом пополам в виде домика, чтобы брызги из открытых банок ни на что вокруг не попали, а если попадут — вытирать необходимо раствором соды.
Первым делом нужно очистить батарею от грязи, рекомендую раствором соды. Затем зарядить аккумулятор, как обычно, это делается автоматическими зарядными устройствами.
В зависимости от типа аккумулятора выставим максимальное напряжение заряда (Напряжение 1): для кальциевых — 15,6 вольт, для остальных 14,6 вольта. Ток заряда равен выставляем в 0,1 от ёмкости батареи, т.е. например аккумулятор 60 ампер значит 60*0,1=6 ампер.
Напряжение снижения тока (Напряжение 2) выставляем 14.2 вольт. Почему именно такое напряжение — чтобы минимум «кипел» электролит во время зарядки, так называемая щадящая зарядка. При приближении окончания зарядки происходит электролиз, выглядит как пузырьки выходят из электролита.
Если у вас зарядное устройство с возможностью ассиметричного заряда можно его включить — помогает (?) бороться с сульфитацией пластин аккумуляторной батареи.
Максимальное время заряда нормального аккумулятора обычно 10-12 часов, я выставляю 16, все равно автоматически закончится, если раньше зарядится.
Теперь самый интересный момент, необходимо импульсами плотно под «завязку» зарядить аккумулятор и выровнять заряд во всех банках, чтобы получить максимальную отдачу от него. Для этого выставляем диапазон напряжения (кулон 912) 13,6-14,2 вольта или Напряжение 3 (вымпел-55) на 13,65 вольт, ток (Ток 2) равным 0,03 от емкости аккумулятора, в нашем примере 60*0,03=1,8 ампер, времени с большим запасом хватит и 8 часов.
Всё, настроили параметры заряда, запускайте цикл зарядки и иногда поглядывайте, слушайте, чтобы аккумулятор сильно не кипел, в противном случае, скорее всего какая-то из банок замкнута, такую батарею на выброс.
После окончания заряда, дайте постоять аккумулятору минимум часа 2. Если обслуживаемый — закройте пробки, протрите и замерьте напряжение, должен показать минимум 12,9 вольт.
Таким нехитрым способом я восстановил емкость своей акб до заводской. Перед зарядкой прибор-тестер показывал, что максимальный ток холодного запуска был 370 en, плотность в банках была от 1,24 г/см3 в средних до 1,3 г/см3 в крайних. После вышеописанного алгоритма зарядки тестер показал 524 en (хотя на этикетке с завода 520 en написано) и заряд выровнялся во всех банках — плотность стала 1,285 г/см3, для зимы самый раз. Внутреннее сопротивление батареи прибор показал 6,9 мОм, что является нормой (от 5 до 8 мОм — норма).
Постояв около 8 часов, я завинтил крышечки. Для хорошего контакта я отшлифовал клеммы батареи и автомобиля войлочной насадкой. Клеммы стали гладкие — получилось максимальное пятно контакта.
Установил акб в автомобиль, затянул все гайки. Важный момент — обработать снаружи контакты специальной смазкой, я использовал liqui moly, существует много разных. Смазка защищает от коррозии, окисления, от пробоя через грязь, безвредна для пластика, резины и металла.
Спасибо за внимание, если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Расскажите в комментариях о вашем опыте восстановления аккумулятора.
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СЕРИИ «ПОЛЮС» ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
1 ООО «Микросистема» Российская Федерация, , Алтайский край, г. Бийск, ул. Калинина, 14, тел./факс. (3854) , е-mail: УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СЕРИИ «ПОЛЮС» ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ Паспорт и руководство по эксплуатации ПОЛЮС-612Т ПОЛЮС-912Т ПОЛЮС-1212Т ПОЛЮС-1512Т ПОЛЮС-2012Т ПОЛЮС-1524Т ПОЛЮС-2024Т
2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общие сведения. 2. Устройство изделия. 3. Меры безопасности. 4. Подготовка и порядок работы. 5. Комплект поставки. 6. Правила хранения и транспортирования. 7. Свидетельство о приемке. 8. Гарантийные обязательства. 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство зарядное серии «ПОЛЮС» для аккумуляторных батарей (далее- ЗУ) предназначено для заряда авто-мото аккумуляторных батарей (АКБ), контроля уровня заряда АКБ, проверки напряжения бортовой сети транспортного средства (ТС), работоспособности генератора, стартера и реле-регулятора ЗУ предназначено для работы внутри помещений 1.3. ЗУ позволяет плавно регулировать ток заряда АКБ ЗУ позволяет производить восстановление (десульфатацию) старых АКБ в циклическом режиме работы ЗУ позволяет производить автоматическое отключение по окончании полного заряда АКБ ЗУ имеет электронные защиты от: — перегрева; — неправильного подключения АКБ; — короткого замыкания АКБ Возможно использование в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя. ВНИМАНИЕ. ЗУ работает только совместно с АКБ. При отсоединении клемм ЗУ от АКБ устройство автоматически отключается. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
3 Напряжение питающей сети, В 220(+10%, -15%) Частота питающей сети, Гц..50, 60 Номинальная емкость заряжаемых АКБ, А/ч: ПОЛЮС-612Т ПОЛЮС-912Т 5 90 ПОЛЮС-1212Т ПОЛЮС-1512Т ПОЛЮС-2012Т ПОЛЮС-1524Т ПОЛЮС-2024Т Номинальное напряжение заряжаемых АКБ, В*: ПОЛЮС-612Т, ПОЛЮС-912Т, ПОЛЮС-1212Т, ПОЛЮС-1512Т ПОЛЮС-1524Т, ПОЛЮС-2024Т.6 24 Пределы регулировки тока заряда, А, не менее: ПОЛЮС-612Т. 0,5 6 ПОЛЮС-912Т. 0,5 9 ПОЛЮС-1212Т ,5 12 ПОЛЮС-1512Т..0,5 15 ПОЛЮС-2012Т..0,5 20 ПОЛЮС-1524Т..0,5 15 ПОЛЮС-2024Т..0,5 20 Потребляемая мощность, ВТ, не более: ПОЛЮС-612Т ПОЛЮС-912Т ПОЛЮС-1212Т ПОЛЮС-1512Т..500 ПОЛЮС-2012Т..700 ПОЛЮС-1524Т..950 ПОЛЮС-2024Т Тип индикатора тока заряда. электронный цифровой индикатор тока и напряжения Пределы измерения напряжения, В 4 48 Погрешность измерения напряжения, %, не более Погрешность измерения тока заряда, %, не более. +-5
4 Масса, кг, не более..1,4 Габаритные размеры, мм, не более 200*175*105 Диапазон рабочих температур окружающей среды, С Относительная влажность воздуха, %, не более 98, при 25 С Атмосферное давление, кпа Показатели надежности: — средняя наработка на отказ не менее ч.; — среднее время восстановления не более 1 часа; — средний срок службы не менее 10 лет. ЗУ должно обеспечивать непрерывную круглосуточную работу. ЗУ должно быть восстанавливаемым и обслуживаемым изделием. Отказами не считаются дефекты, вызванные внешним воздействием и нарушением правил эксплуатации. * напряжение заряжаемой АКБ должно быть не менее 4В 2.УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ.
5 1. Провода подключения АКБ: красный «+», черный «-». 2. Индикатор тока заряда АКБ. 3. Индикатор напряжения АКБ. 4. Переключатель режима «ЦИКЛ». 5. Индикатор режима «ЦИКЛ». 6. Переключатель режима «АВТ. ОТКЛ.». 7. Индикатор отключения при перегреве ЗУ. 8. Индикатор включения сети. 9. Выключатель сети и регулятор тока заряда АКБ. 10. Шнур подключения сети 220В, 50Гц. 3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Перед зарядкой прочитать инструкцию Не допускайте эксплуатацию ЗУ вблизи нагревательных приборов, не закрывайте вентиляционные отверстия на его корпусе.
6 3.3. Не допускайте работу ЗУ в местах с повышенной влажностью и под дождём Не разбирайте ЗУ- его внутренние части находятся под опасным напряжением При повреждении шнура питания во избежание опасности его должен заменить изготовитель или его агент, или аналогичное квалифицированное лицо При эксплуатации оберегайте ЗУ от ударов и падений Зарядка АКБ сопровождается выделением взрывоопасных газов. Используйте ЗУ только в хорошо вентилируемом помещении. 4. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ. ВНИМАНИЕ! Отсоединить шнур питания (10) от сети 220В, 50Гц перед подсоединением или отсоединением АКБ. 4.1.ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАРЯДА АКБ Выключить двигатель транспортного средства Включить фары на 1 2 минуты, затем выключить их Не включая ЗУ в сеть 220В, 50Гц, подключить зажимы проводов (1): красный- к клемме «+» АКБ, черный к клемме «-«АКБ На индикаторе (3) «Напряжение» ЗУ будет отображено напряжение АКБ С помощью мнемосхемы «ТЕСТ» на передней панели ЗУ определить уровень заряда АКБ При уровне заряда менее 75% необходимо провести заряд АКБ ЗАРЯДКА АКБ, СНЯТОЙ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- СТВА Установить регулятор тока заряда (9) в крайнее левое положение до щелчка- выключено «О».
7 Подключить зажимы проводов (1): красный- к клемме «+» АКБ, черный(белый)- к клемме «-» АКБ. Убедиться, что индикаторы тока (2) и напряжения АКБ (3) светятся (при неправильном подключении АКБ срабатывает электронная защита и работа ЗУ блокируется). Примечание1: После правильного подключения АКБ индикаторы тока (2) и напряжения (3) проходят тест на работоспособность. При этом последовательно высвечиваются все светоизлучающие элементы разрядов индикаторов. Примечание2: Возможна одновременная зарядка нескольких АКБ, соединенных параллельно или последовательно Подключить вилку шнура (10) к сети 220В, 50Гц Вращением по часовой стрелке регулятора (9) установить требуемый ток заряда АКБ, контролируя его по показаниям индикатора тока (2). Убедиться, что индикатор «сеть» (8) светится Работа ЗУ в режиме «АВТ. ОТКЛ.». При необходимости отключения ЗУ при достижении полного заряда АКБ необходимо нажать клавишу (6) «АВТ. ОТКЛ.». В этом режиме ЗУ отключится при полной зарядке АКБ и напряжении на клеммах 14,4+-0,3В (модели 1524Т и 2024Т отключаются при напряжении на клеммах 28,8+-0,5В). Отключение ЗУ сопровождается высвечиванием символа «OFF» на индикаторе тока (2). По мере уменьшения напряжения на клеммах, ЗУ будет периодически включаться, поддерживая степень полного заряда и компенсируя саморазряд АКБ Работа ЗУ в режиме «ЦИКЛ». Работа ЗУ в этом режиме позволяет уменьшить или полностью устранить сульфатацию пластин АКБ. Для работы в этом режиме следует отключить с помощью переключателя (6) режим «АВТ.ОТКЛ.», нажать клавишу «ЦИКЛ» (4) и подключить параллельно клеммам «+» и «-«АКБ нагрузку, обеспечивающую ток разряда 0,5 4А. Регулятором (9) установить ток заряда АКБ в соответствии с табл.1.
8 В режиме «ЦИКЛ» происходит последовательно заряд- разряд АКБ. Период разряда сопровождается свечением индикатора «ЦИКЛ» (5). При сильной сульфатации пластин АКБ работу в этом режиме целесообразно проводить в течение 2 4 суток. Таблица Стабилизация тока заряда. ЗУ осуществляет стабилизацию тока заряда АКБ при изменении напряжения питающей сети 220В, 50Гц. и степени заряженности АКБ. Это позволяет сократить время заряда АКБ и производить заряд максимально допустимым током По завершению заряда АКБ следует выключить ЗУ вращением против часовой стрелки до щелчка регулятора тока (9), отсоединить шнур питания (10) от сети 220В, 50Гц, отсоединить от АКБ зажимы (1) ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗУ К АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕД- СТВЕ Подсоединить клемму АКБ, не соединенную с шасси транспортного средства с соответствующим зажимом (1) ЗУ. Второй зажим (1) ЗУ подсоединить к шасси транспортного средства вдали от АКБ и топливной линии Подключить вилку шнура (10) к сети 220В, 50Гц Зарядить АКБ в соответствии с п.п После зарядки отсоединить шнур питания (10) от сети 220В, 50Гц, отсоединить зажим (1) ЗУ от шасси транспортного средства, затем отсоединить второй зажим ЗУ от АКБ.
9 4.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗУ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. Этот режим применяется в случае запуска двигателя транспортного средства в условиях низких температур и при изношенной АКБ. Для этого необходимо в соответствии с п подключить ЗУ к АКБ транспортного средства, выключить режим «ЦИКЛ» и в течение 5 15 мин. произвести заряд аккумулятора, после чего, не отключая ЗУ запустить двигатель ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА, РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Завести двигатель ТС и установить его обороты в пределах оь/мин Не включая ЗУ в сеть 220В, 50Гц, подключить к АКБ зажимы проводов (1) На индикаторе (3) «Напряжение» ЗУ будет отображено напряжение в бортовой сети ТС Включить нагрузку бортовой сети ТС (фары, отопление салона и т.п.). С помощью табл.2 определить возможные неисправности. Таблица 2
10 ВНИМАНИЕ! При зарядке АКБ выделяются взрывные газы. Необходимо обеспечить вентиляцию зоны заряда. Беречь от огня и искр. ВНИМАНИЕ! При зарядке старых засульфатированных АКБ следует иметь в виду, что при достижении напряжения на клеммах АКБ 19+-0,5В(38+-1В для моделей 1524Т,2024Т) срабатывает защита от перенапряжения АКБ и ЗУ отключается. Отключение ЗУ сопровождается высвечиванием символа «OFF» на индикаторе тока (2). ВНИМАНИЕ! При эксплуатации ЗУ в помещениях с повышенной температурой или вблизи нагревательных приборов может произойти перегрев внутренних частей ЗУ. В этом случае срабатывает электронная защита от перегрева и ЗУ выключается до достижения допустимой температуры внутри корпуса. Отключение ЗУ сопровождается свечением индикатора «STOP!»(7). ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать ЗУ для перезарядки неперезаряжаемых батарей. 5.КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ. Устройство зарядное для аккумуляторных батарей, шт. 1 Паспорт и руководство по эксплуатации, шт. 1 6.ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ. ЗУ могут транспортироваться железнодорожным, автомобильным и речным транспортом в открытом положении, в соответствии с правилами, действующими на соответствующем виде транспорта.
11 Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды по группе 8 ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов по группе Л ГОСТ ЗУ должны храниться в складских помещениях или под навесом. Наличие в воздухе паров кислот, щелочей и прочих агрессивных примесей не допускается. Условия хранения в части воздействия климатических факторов внешней среды по группе 4 ГОСТ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ. Устройство зарядное для аккумуляторных батарей ПОЛЮС -, зав. соответствует требованиям ТУ и признано годным для эксплуатации. Дата выпуска: Штамп ОТК Сертификат соответствия от г., выдан ООО «Алтайский орган по сертификации продукции и услуг», рег. РОСС RU АЯ82 8.ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. Предприятие- изготовитель гарантирует работоспособность ЗУ в течение 12 месяцев со дня продажи при соблюдении условий эксплуатации. В течение этого срока потребитель имеет право на бесплатный ремонт ЗУ. Гарантийные обязательства теряют силу в случаях: -механических повреждений ЗУ; -нарушения пломб предприятия- изготовителя и самостоятельного ремонта ЗУ. В случае отказа ЗУ в период гарантийного срока необходимо обратиться по месту продажи, составить технически обоснован-
12 ный Акт об отказе с характеристикой неисправности и направить его вместе с ЗУ по адресу предприятия- изготовителя.
Меня много спрашивают каким зарядным устройством я пользуюсь.
Я пользуюсь зарядными устройствами ПОЛЮС. Производство Микросистема, г. Бийск. Раньше назывались ТАКТ.
Устройство имеет ручную плавную установку тока. Т.е. можно выставить десятые доли ампера. Конечное напряжение 16-16,5 В. Ток не снижается на всей стадии заряда. Имеется кнопка автоотключения, но я этой функцией не пользуюсь, мне она не нужна, сказать ничего не могу. Есть кнопка ЦИКЛ. Эту функцию я постоянно использую. При нажатой кнопке устройство будет заряжать АКБ с паузами. 30 секунд заряд, выставленным током, далее 30 секунд пауза. В этом режиме АКБ меньше греется, меньше кипения в конце заряда, более лучшее усвоение заряда и рост плотности. Можно использовать при этом нагрузку (лампу), тогда будет 30-ти секундный цикл заряд-разряд. Но я этим способом почти не пользуюсь.
У меня модель 2024Т. Максимальный ток 20 А, 24В, имеется амперметр и вольтметр. Есть и модели с меньшим током, 12 В и с другим табло, без вольтметра, стрелочное или светодиодное.
Данное ЗУ не запустится, если напряжение АКБ ниже 5-6 В. В этом случае нужно либо запараллелить другую заряженную батарею, либо если есть другое ЗУ с функцией 13,6 В, то можно «взбодрить» АКБ на этой функции, а далее переключить на ПОЛЮС.
Если не пользоваться режимом автоотключения, то нужно контролировать заряженность, т.е. не забывать, что заряжаете АКБ, иначе АКБ выкипит. Если плотность или напряжение не изменяются в течение 2 часов, то заряд можно прекращать.
Меня данные ЗУ вполне устраивают. На них зарядилось тысячи АКБ, многие работали по 5-6-7 лет, некоторые работают до сих пор, причем заряжаются на ПОЛЮСах регулярно. Я это к тому, что данный тип ЗУ не снижает срок службы АКБ, как утверждают некоторые, в том числе и на этом форуме.
Из минусов: высокая цена, качество сборки (такое ощущение, что собирают вручную на коленках), не точность показаний амперметра и вольтметра (завышают показания примерно на 0,1-0,2), со временем теряется точность реостата установки тока (но это видимо от частого использования), не подходит для заряда GEL и AGM.
Могу рекомендовать это устройство для тех, кто хочет и может контролировать процесс заряда. Можно, конечно, пользоваться функцией автоотключения, но тогда проще и дешевле будет купить обычное автоматическое ЗУ.
Прошу фанатов Сороки не писать, про «кипятильник», про 16 В, про плотность, про алгоритмы и т.д и т.п, дабы на превращать тему в балаган. У вас есть своя отдельная тема.
нажмите, чтобы увеличить
- Артикул: 000415
- Наличие: В наличии
- 4 150р.
Электронные цифровые индикаторы тока и напряжения. Предназначено для заряда свинцово-кислотных авто мото аккумуляторных батарей с номинальным напряжением12В. Наиболее эффективно использование ЗУ при зарядке АКБ емкостью от 5 до 110 А/ч. Возможно использование в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя. Работа ЗУ в режиме «ЦИКЛ». Работа ЗУ в этом режиме позволяет уменьшить или полностью устранить сульфатацию пластин АКБ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Позволяет плавно регулировать ток заряда АКБ, производит автоматическое уменьшение тока по мере заряда АКБ. Возможность использования в качестве диагностического устройства АКБ и генератора автомобиля!
Имеет электронные защиты от:
- перегрева;
- неправильного подключения АКБ;
- короткого замыкания АКБ.
Показатели надежности:
- средняя наработка на отказ не менее 10000 ч.;
- среднее время восстановления – не более 1 часа;
- средний срок службы не менее 10 лет.
Работает только совместно с АКБ. При отсоединении клемм ЗУ от АКБ устройство автоматически отключается.
- Тип индикации: Электронные цифровые индикаторы
- Ток заряда, А: 0,5… 9
- защита от неправильного подключения и короткого замыкания АКБ;
- защита от перегрева; — режим отключения после заряда АКБ; — стабилизацию тока заряда;
- плавная регулировка тока заряда;
- непрерывный или циклический режим заряда.
- Модель гарантированно работоспособна при температуре окружающей среды : — от -40 до 40 С
Имеется в пользовании данное зарядное производства г. Бийск. Это изделие работает в режиме источника тока, имеет регулировку тока заряда и кнопку режима отключения при достижении установленного производителем порога напряжения на клеммах АКБ. Данный режим меня не устраивал, т.к. напряжение отключения было 14,3В, что маловато для современных кальциевых АКБ. Да и при таком режиме работы заряд может достичь всего процентов 80. Для дальнейшей подзарядки надо либо отключить данный режим и следить, чтобы АКБ не выкипел, либо переходить на заряд постоянным напряжением, так называемый комбинированный режим, что зарядное не позволяет сделать. Но сделав некоторые доработки, можно получить этот режим на данном зарядном.
Итак приступаем.
Вскрыв этот аппарат, был немного неприятно удивлён. Если бы не инструкция, гарантия и наклейки с названием и адресом производителя, то я бы сказал, что собирали китайцы.
Все манипуляции будем производить на маленькой плате управления.
Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.
Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтовый диод Шоттки, катодом к 14 ноге.
Данными манипуляциями мы изменили порог переключения режима, поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.
Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.
Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
PS.: более полная публикация с характеристиками методов зарядки в моём блоге.
Источник
ЗУ Полюс-612С
Когда то у меня была зарядка для АКБ Кедр, цифры не помню, еще отец в начале 2000х покупал. И вот кому то я ее дал попользоваться, да теперь и не припомню, и тот хороший человек тоже…
Когда перед НГ я заморозил авто и АКБ, я задумался о покупке нового. Помониторил, что есть, выбирал из что бы наша была (не из-за патриотизма, а вера осталась в наших электронщиков, и более менее точность) и что бы ценник адекватный был.
Вначале хотел БЛ 1204, но посылка почтой, и если по гарантии обращаться… Оставались Вымпел 27-37-57, или Полюса 612-912 или Автоэлектрика Т1021.
Вообще, конечно, я бы взял Вымпел 27, который закрыл бы все мои потребности, и сделал бы все за меня. Но есть одно жирное Но. Оооочень много отрицательных отзывов, и для меня 3000₽ все таки деньги, не хотелось бы бегать с возвратами, обменами и пр. Поэтому заехал в Макк (наш региональный продавец АКБ) и взял из наличия Полюс 612С. ЗУ этой фирмы у нас пользуются для обслуживания и сервиса купленных АКБ, тот же Макк или Автомотив, и др. продавцы. Так же купил ареометр и дист. воду, которая не пригодилась.
Вскрыв пробки, увидел, что мути нет, пластины скрыты электролитом. Плотность в зеленой зоне. В магазине мне измерили ток, был 12,4. На брелоке сигнализации 13-12,6 в зависимости от времени стоянки. АКБ удивил своей живучестью, это вторая зима, два сезона на этом АКБ качал мед 12 В медогонкой (по тонне меда в сезон), замораживал его и он не умер… Автофан от Акома, суперэконом класс, для перекупщиков авто, так, что бы хоть на год хватило.
Короче поставил его на 1/10 от емкости, по инструкции когда на клеммах будет 14,4В он отключится, и он почти сразу отключился. Погонял его малым током 1,5-2 А несколько часов, да отнес в машину.
Из инструкции: средняя наработка на отказ не менее 10000 ч, средний срок службы не менее 10 лет, ЗУ должно обеспечивать непрерывную круглосуточную работу.
Купил в DNS мультиметр, маленький, удобный, силиконовый чехол и не дорого.
Источник
Доработка автомобильного ЗУ ПОЛЮС 912Т
Имеется в пользовании данное зарядное производства г. Бийск. Это изделие работает в режиме источника тока, имеет регулировку тока заряда и кнопку режима отключения при достижении установленного производителем порога напряжения на клеммах АКБ. Данный режим меня не устраивал, т.к. напряжение отключения было 14,3В, что маловато для современных кальциевых АКБ. Да и при таком режиме работы заряд может достичь всего процентов 80. Для дальнейшей подзарядки надо либо отключить данный режим и следить, чтобы АКБ не выкипел, либо переходить на заряд постоянным напряжением, так называемый комбинированный режим, что зарядное не позволяет сделать. Но сделав некоторые доработки, можно получить этот режим на данном зарядном.
Итак приступаем.
Вскрыв этот аппарат, был немного неприятно удивлён. Если бы не инструкция, гарантия и наклейки с названием и адресом производителя, то я бы сказал, что собирали китайцы.
Все манипуляции будем производить на маленькой плате управления.
Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.
Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.
От данными манипуляций уплыл порог переключения режима «авто откл», поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.
Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.
Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ
А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.
PPS: Есть некоторая нестабильность ограничивающего напряжения. Особенно заметно на малых токах при заряженном АКБ. Работаю над исправлением недостатка.
PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.
Источник
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полюс 612с
Зарядные устройства серии «Полюс»
С помощью зарядного устройства (ЗУ) ПОЛЮС Вы сможете быстро и надежно зарядить аккумуляторную батарею(АКБ) Вашего автомобиля или мотоцикла. Широкий ассортимент моделей рассчитан на заряд АКБ различной емкости и напряжения. Из выпускаемого модельного ряда ЗУ ПОЛЮС Вы подберете изделие с требуемыми эксплуатационными и функциональными характеристиками. Модельный ряд ЗУ ПОЛЮС включает изделия как с традиционным стрелочным индикатором тока заряда, так и с различными электронными индикаторами тока заряда и напряжения АКБ. Все модели ЗУ ПОЛЮС (за исключением ПОЛЮС-АВТО 10) имеют антисульфатный контрольно-тренировочный режим работы, с помощью которого Вы сможете улучшить рабочие характеристики Вашего АКБ. Регулятором тока заряда Вы установите оптимальный режим заряда Вашей аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства ПОЛЮС — это:
Находим на ней микросхему D3 и убираем с торца резистор 10кОм.
Затем перерезаем дорожку идущую от этого резистора к диоду. На ножки 14 и 10 микросхемы D3 припаиваем любой маломощный низковольтный диод Шоттки с как можно меньшим падением напряжения в прямом направлении (например 1N5819), катодом к 14 ноге.
От данными манипуляций уплыл порог переключения режима «авто откл», поэтому параллельно выводам тумблера «Авто ОТКЛ» припаиваем подстроечный резистор на 15кОм. В дальнейшем им можно будет выставить желаемый порог, до какого напряжения мы хотим заряжать АКБ.
Разрезав дорожку мы испортили работу защиты от перегрева ЗУ. Восстанавливаем функционирование припаяв резистор номиналом 2-10 кОм к 8 ноге микросхемы D1.
Всё. Собираем. Теперь при включенном тумблере «Авто откл» АКБ заряжается постоянным током, при достижении установленного нами порога напряжения, ток заряда начинает снижаться по мере уровня заряда АКБ.
И напоследок вот алгоритмы заряда кальциевых АКБ, взято у производителя АКБ
А это алгоритм восстановления сильно посаженного АКБ. При напряжении ниже 11,57В кальциевая АКБ восстановлению не подлежит.
PPPS: В скором времени сделаю ещё одну доработку, Чтобы ЗУ включалось без подключённого АКБ на клеммах. Иначе ЗУ не может заряжать глубоко посаженные АКБ. Бывает иногда нужно. Да и порог напряжения зарядки можно будет выставлять без экспериментов с АКБ.
Recommendations
удалось воплотить доработку, чтобы ЗУ можно было использовать без подключения к АКБ?
Да, 5в телефонная зарядка помогает. Но без нагрузки не регулируется напряжение. А это влечет доп доработки. Вобщем проще вообще контроллер воткнуть и сделать любой свой режим
Здравствуйте, а на других моделях такое можно проделать?
Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?
нестабильность выражается в небольшом плавании напражения примерно на 0,2-0,3 В при минимальном токе. Т.е. в самом конце заряда. Конечно это неприятное побочное явление, но работать можно. Для устранения нужно подбирать другие операционники. А это уже более серьёзные изменения в схеме. Проще будет поставить микроконтроллер для управления этим процессом. Так наверное в будущем и сделаю. Пока нет времени на это.
Здравствуйте, имею точно такое же ЗУ, считаю что описываемый вами режим должен был бы быть с завода… но что имеем то имеем. хотелось бы уточнить что значит — нестабильность ограничивающего напряжения, ну или как влияет эта нестабильность на эксплуатацию? ну и заодно случайно не удалось ли вам её исправить?
и вопрос по поводу подстроечного резистора, который параллельно перекл. авт. режима — подскажите как настроить это максимальное значение? на заряженном аккуме по отсутствию тока при напряжении 14,4В?
Чтобы выставить напряжение порога, аккумулятору надо дать маккс зарядного тока и крутить подстроечник чтобы ток начал уменьшаться. Остановиться надо на желаемом значении напряжения порога.
принцип понял, буду переделывать, а вот подскажите как по вашему, можно ли оставлять подключенный аккумулятор в автоматическом режиме на несколько дней? ну или что то вроде того чтобы не заморачиваться насколько аккумулятор заряжен, подключил с вечера зарядное, выставил пару ампер тока, включил автомат и спокойно пошел домой?
Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и «кипеть»(небольшое газовыделение будет продолжаться).
понял, спасибо, буду переделывать как вернут (дал товарищу подзарядиться) 🙂
Ну на ночь оставляют. А на несколько дней я бы не стал. В принципе ничего страшного не будет, но аккум будет всё это время потреблять примерно 0,5А, немного греться и «кипеть»(небольшое газовыделение будет продолжаться).
в общем переделал зарядное согласно вашей инструкции, подстроечный резистор купил на 10кОм но этого оказалось мало, сейчас увидел что в тексте у вас 15кОм а на картинке 10кОм, напряжение минимум было 14,6В припаял последовательно с подстроечным постоянный на 5,1кОм, выставил 14,3-14,4, понравилось что в таком режиме можно например слушать магнитолу в гараже не разряжая аккумулятор 🙂
но если не сложно подскажите на какое напряжение настроено у вас и как вы используете зарядное. как бы при зарядке постоянным током я разобрался со временем, а вот после переделки не сильно понятно с новым режимом. картинки с графиками я посмотрел но если честно не сильно их понял…
Источник
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Найдено 519 товаров
Категория
У многих зарядных и пуско-зарядных устройств имеется функция ускоренной запитки батарей (Boost). Она применима в ситуациях, когда необходимо срочно перезарядить аккумуляторы как можно быстрее. При этом зарядка идет не в штатном режиме, и емкость батареи с каждой такой авральной зарядкой сокращается, поэтому применять ее целесообразно только в экстренных ситуациях. «,»sort»:107,»additional»:false>],»productCount»:202,»queryString»:»»>» data-category-id=»3609″ data-category-name=»Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора» data-bowed-category-name=»в Зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора» data-rname=»zu» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Max ток заряда: 45 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты без упаковки: 265x345x230 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 45 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12/24 В
Габариты без упаковки: 330х100х160 мм
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты без упаковки: 170х65х35 мм
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 5 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 210х100х130 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 668 р.
Цена за ед. товара: 834 р. 912 р.
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155x85x200 мм
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 10 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 243х120х57 мм
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Max ток заряда: 30 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты без упаковки: 225х290х205 мм
Max ток заряда: 9 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты без упаковки: 95х190х180 мм
Max ток заряда: 9 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты без упаковки: 95х190х180 мм
Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.
Описание оборудования
Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация
Технические характеристики
Как заказать?
В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.
Источник