ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя Драчевой Ольги Сергеевны |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2023 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В комплекте заданий выберете «Птицу».
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель птицы. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель птицы работала хорошо, удостоверьтесь, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм привода хвоста при нажатии должен плотно прилегать к кулачкам. Обратите внимание, что в этой модели нет мотора, зато одновременно используются датчики наклона и расстояния. Энергию этой модели сообщаете вы. Голова и крылья птицы поднимаются, когда вы опускаете ее хвост и опускаются, когда вы его поднимаете. Энергия человека, действующего на хвост птицы, преобразуется в механическую энергию движения хвоста, головы и крыльев.
Программа «Порхающая птица» ожидает, когда датчик наклона зафиксирует изменение своего положения, после чего воспроизводит Звук 18 (Хлопанье крыльев) и через 0,3 секунды повторяется. Чтобы программа повторялась определённое количество раз, нужно задать во Входе Блока «Цикл» соответствующее число.
Далее…
Программа «Порхающая птица» изменена не была, но в неё была добавлена программа для датчика расстояния. Теперь программа ожидает, когда клюв птицы активирует датчик расстояния, после чего воспроизводит Звук 19 (Птичка) и повторяется через одну секунду. Обе программы, представленные в разделах «Конструирование» и «Развитие», можно запустить одновременно.
Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.
Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58
lego-wedo-instrukcija-polet-ptici.pdf
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Обновлено: 05.09.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс)
Учебник: книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ
Презентация физминутки, видео с инструкцией работы, интернет-сайт с птицами:
конструктор ЛЕГО, книга с инструкциями, компьютер, проектор, экран , интернет
Цели/ Задачи материала
Образовательные:
научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Развивающие:
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
Воспитательные:
развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
проблемного обучения; ИКТ
словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический
Используемые формы организации познаватель-ной деятельности:
индивидуальная работа, фронтальная и групповая работа.
Общий интеллектуальный уровень – средний. Общий уровень знаний — удовлетворительный. Отношения у ребят между собой — дружеские. Дети подвижные, активные. Занятия посещают регулярно, пропуски только по уважительным причинам. Умеют радоваться успехам друг друга. В затруднительной ситуации придут на помощь. Главная задача: воспитание коллективизма, усидчивости, требовательности к себе и друг к другу.
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое, на усмотрение автора).
Структура занятия соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Учащимся предлагается разгадать ребус, раскрывающую тему и цели данного урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность.
Время, отведенное на все этапы, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Была проведена физминутка для снятия усталости с применением музыкальной презентации.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к деятельности на занятии.
Сильные учащиеся контролировали и помогали в затруднительных ситуациях слабым.
Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне
Порхающая птица
Учебные цели
Естественные науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение рычажного механизма, работающего в данной модели. Изучение потребностей животных.
Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Технология. Реализация проекта Создание и тестирование движения птицы. Усложнение поведения птицы путём установки на модель датчика расстояния и программирования воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы.
Математика Понимание того, каким образом изменяется угол наклона головы и хвоста птицы, когда она поворачивается. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора с точностью до десятых долей секунды.
Развитие речи Подготовка и представление доклада о птицах с использованием модели птицы. Применение технологий для выработки идей и обмена опытом. Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.
Установление взаимосвязей
Что делает птица, когда Маша и Макс смотрят на неё?
Что есть у птицы, и нет у нас (людей)?
Другие способы установления взаимосвязей:
Птицы бывают самых разных размеров. Каких птиц вы видели? Насколько они велики? Какую самую большую птицу вы видели своими глазами или по телевизору? Какую самую маленькую?
Сначала предложите учащимся представить себя соколом или орлом. Пусть они покажут, как движутся птицы. Орлы и соколы расправляют крылья и скользят по воздуху. Затем попросите учеников представить, что они – колибри, и показать, как они летают. Колибри – это очень маленькие птички, которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть: видно только размытое облачко.
Знаете ли вы, что…
На что похоже пение или призывы птиц? Умеет ли кто-нибудь подражать голосам птиц? Ответы могут различаться. Если никто из учащихся не знает, как поют птицы, они могут просто прокукарекать. Песни птиц обычно повторяются, и в них звучат и призыв, и отклик.
Если крыло птицы является рычагом, то что приводит его в движение? Птицы машут крыльями вверх и вниз за счёт сокращения различных групп мышц и сухожилий. Попросите учащихся помахать своими руками, чтобы они почувствовали, как работают мускулы и связки.
Конструирование
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель птицы.
Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.
Чтобы модель птицы работала хорошо, удостоверьтесь, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм привода хвоста при нажатии должен плотно прилегать к кулачкам. Обратите внимание, что в этой модели нет мотора, зато одновременно используются датчики наклона и расстояния.
Энергию этой модели сообщаете вы. Голова и крылья птицы поднимаются, когда вы опускаете ее хвост и опускаются, когда вы его поднимаете.
Энергия человека, действующего на хвост птицы, преобразуется в механическую энергию движения хвоста, головы и крыльев.
Рефлексия
Подготовьте достаточно свободного пространства, чтобы разместить книги, бумагу и другие материалы, которые могут потребоваться для демонстрации модели.
Соберите информацию (в литературе или в Интернете) о птицах. Выберите какую-нибудь птицу. Как она выглядит? Какие у неё крылья – большие или маленькие? Какой формы тело этой птицы? А клюв? Чем она питается? Где обитает? Подготовьте плакаты для демонстрации или презентацию PowerPoint.
Отрепетируйте доклад о птицах, составьте его хронометраж.
После завершения презентации проведите обсуждение.
Почему тело и другие части птицы фактически являются рычагами?
Тело птицы, её голова и хвост поворачиваются вокруг своих центров вращения (осей). При перемещении хвоста вверх-вниз ещё одна система рычагов приводит в движение крылья, каждое из которых поворачивается вокруг своей оси. То есть, каждое крыло также является рычагом.
Хвост птицы поднимается и опускается на разную высоту. Опишите или продемонстрируйте несколько положений хвоста. Покажите, положения хвоста под углами 45°, 90°, и 180°. В каких пределах может меняться угол поворота хвоста?
Хвост птицы может подниматься как верх на 90°, так и вниз на -90°, то есть на 270°.
Дополнительно…
Летая, птицы могут видеть землю с различных точек. Предложите учащимся определить, какую именно птицу представляет их модель. Пусть они нарисуют то, что можно увидеть с высоты птичьего полёта. Что это будет? Как выглядит земля сверху? Вода внизу солёная или пресная?
Развитие
Для этого учащиеся должны использовать датчик, уже встроенный в модель.
Датчики расстояния и наклона могут подключаться к любому порту ЛЕГО-коммутатора. Датчик расстояния следует установить в точности так, как показано в инструкции по сборке. Чтобы он срабатывал, птица должна наклониться до самого низа.
Дополнительное задание
Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных), а именно работа по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели порхающей птицы и программирование её действий.
Задачи:
Ход занятия:
+ Прочитайте слова на доске: подснежник, оттепель, капель, солнце.
+ Кто догадался, о каком времени года идёт речь?
+ Какие приметы, связанные с весной вы знаете?
-.День короче, прилетают птицы, тает снег…
+ Сегодня наше занятие будет связано с весной, а что мы будем делать, отгадайте зашифрованную надпись.
+ Какая цель нашего занятия?
— Создать модель порхающей птицы.
+Как достичь цели, сформулируйте задачи:
- Построить модель птицы.
- Создать программу для порхающей птицы.
+ Будете работать в парах, какую задачу поставим?
+ По окончании работы, что вы сделаете?
+ Задачи – это будет наш план действий.
+ Что делает птица, когда Маша и Макс смотрят на неё?
+ Что есть у птицы, и нет у людей?
+ Птицы бывают самых разных размеров. Каких птиц вы видели? Насколько он велики? Какую самую большую птицу вы видели своими глазами или по телевизору? Какую самую маленькую?
+ Предлагаю вам представить себя соколом или орлом. Покажите, как движутся птицы. Орлы и соколы расправляют крылья и скользят по воздуху.
+ Представьте себя колибри и покажите, как они летают. Колибри – это очень маленькие птички, которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть, видно только размытое облачко.
+ Многие птицы используют специальные песни, чтобы переговариваться друг с другом. На что похоже пение птиц? Умеете ли кто-нибудь подражать голосам птиц?
+ Постройте птицу, которая издаёт звук, когда машет своими крыльями.
(Работа по инструкции. Программирование модели.)
+ Расскажите, как запрограммировано поведение вашей птицы. Покажите, как она машет крыльями. Какая ваша птица?
— освоение знаний об особенностях жизни птиц;
— овладение умениями конструировать и программировать модель порхающей птицы;
— развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
-способность к оценке своей учебной деятельности; (ЛУУД)
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой зад ачи.(ЛУУД)
-формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД);
-принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. (ПУУД)
Используемые материалы: набор по робототехнике -6 шт., ноутбуки – 6 шт., мультимедиа.
Межпредметные связи: окружающий мир, информатика
Ход занятия
Этап внеурочного
Деятельность учителя
Деятельность
Планируемые
обучения и воспитания
Приветствует учащихся, настраивает на занятие.
(Приложение 1)
Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Формирование готовности восприятия материала
2.Актуализация знаний
Проводит актуализацию знаний, необходимых на данном занятии из опыта детей о датчике наклона.
(Приложение 2)
Вспоминают, какое действие нужно сделать, чтобы поднять предмет и как данный датчик из набора работает.
-формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);
3.Организация познавательной
деятельности
3.1. Проблема, поиск решения проблемы.
Загадывает загадки. Организует беседу о птицах, встречающихся в городе. На слайде демонстрирует отгадки (птицы). (Приложение 3)
Отгадывают загадки, рассказывают о птицах, которых встречали в городе.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД);
3.2. Целеполагание
(Приложение 4)
Определяют тему и цель занятия.
-формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);
Метод ведения разговора
3.3. Реализация выхода из затруднения.
Приводит интересные факты о жизни птиц. На слайде демонстрирует их фотографии.(Приложение 5)
Слушают информацию о птицах
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД);
3.4. Включение в систему знаний
(Приложение 6)
-принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. (ПУУД)
4. Оценочно – рефлексивная деятельность.
Задает вопросы для закрепления. Проводит самооценку деятельности детей.
(Приложение 7)
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность.
-способность к оценке своей учебной деятельности
1. — Каждое занятие – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был друг, близкий человек, способный понять и помочь вам. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло своих рук, своих сердец. Улыбнитесь друг другу. Наша команда сегодня вновь в сборе.
2. – Ребята, скажите, какое действие нужно совершить для того, чтобы поднять предмет с земли? (Необходимо наклониться)
— Есть ли в наших наборах датчик наклона? ( Есть) (Слайд 1)
3. – Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Будьте внимательны. (Слайд 2)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)
Слышишь, «ку-ку» раздалось на опушке?
Это доносится голос .
(кукушка)
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его …(павлин)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(скворец)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
-Ребята, а что объединяет все ответы? (Это названия птиц)
— Вы правы. Что вы знаете о птицах? ( Это животные, у которых есть крылья, перья, клюв)
— А каких птиц вы видели в нашем городе? (сова, дятел, ворон, сорока и т.д.)
4.- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Птица)
-Верно, птица. А если мы знаем, что птицы порхают, то как точно будет звучать тема нашего занятия? (Порхающая птица) (Слайд 3)
5. Птицей называют животное, покрытое перьями. Оно с крыльями, двумя ногами и клювом. Птицы бывают самых разных размеров. Представьте себя соколом или орлом. Покажите, как движутся птицы. (Дети имитируют полет орла или сокола.)
Представьте, что вы колибри – очень маленькие птички, которые быстро машут крыльями, и покажите, как они летают. (Дети имитируют полет колибри.)
-Ребята, зачем птицам хвост? ( Они с помощью хвоста рулят)
-Верно, птицы рулят с помощью хвоста. Давайте все попробуем так порулить. (Дети выполняют повороты)
-Интересно то, что колибри — это единственная птица, летающая назад. Аисты в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю. Пингвины летать не могут, но подпрыгивают до 2 метров. Совы не могут двигать глазами по сторонам. Они поворачивают голову целиком.
6. -Ребята, у вас на столах есть карточки красного цвета. Если у вас будут затруднения, то поднимите ее и я вам окажу помощь.
— Приступайте к работе, желаю вам удачи.
7.-Какая была тема нашего занятия? (Порхающая птица)
-Добились ли мы поставленной цели? (Да, мы создали модель порхающей птицы)
Читайте также:
- План конспект метание копья
- Конспект сюжетно ролевой игры по экологии в старшей группе
- Реформаторская деятельность сперанского конспект
- План конспект по гимнастике 1 4 классы
- Конспект занятия по аппликации в старшей группе продукты питания
Пояснительная
записка
Автор |
Шуваева |
Должность |
Учитель |
Образовательное |
МКОУ «Заринская |
Название |
Конспект |
Класс |
2 класс |
Учебный |
внеурочная |
Название |
Учебник: |
Вид |
Презентация Павлин- https://www.youtube.com/watch?; |
Техническое |
конструктор |
Цели/ |
Цель: создание условий для формирования основ Задачи Образовательные: научить научить Развивающие: развивать развивать развивать Воспитательные: |
Используемые технологии: |
проблемного обучения; ИКТ |
Используемые методы |
словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; |
Используемые формы организации познаватель-ной деятельности: |
индивидуальная работа, фронтальная и групповая работа. |
Характеристика класса |
Кружок посещают 7 человек: 2 мальчика и 5 девочек. Всем детям Общий интеллектуальный уровень – средний. Общий уровень знаний |
Краткое |
Структура На уроке Учащимся Время, В При Сильные Общение |
Ход
занятия
№ |
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный |
-Добрый — Ребята, — Подготовьте |
(называют правила работы с компьютером) Готовят рабочее место |
Коммуникативные Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности. Личностные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Этап |
Ребята, 1. 2. 3. — Что вы можете — Перелётных — Кто назовёт — Точную тему
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель птицы. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель птицы работала хорошо, удостоверьтесь, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм привода хвоста при нажатии должен плотно прилегать к кулачкам. Обратите внимание, что в этой модели нет мотора, зато одновременно используются датчики наклона и расстояния. Энергию этой модели сообщаете вы. Голова и крылья птицы поднимаются, когда вы опускаете ее хвост и опускаются, когда вы его поднимаете. Энергия человека, действующего на хвост птицы, преобразуется в механическую энергию движения хвоста, головы и крыльев.
Программа «Порхающая птица» ожидает, когда датчик наклона зафиксирует изменение своего положения, после чего воспроизводит Звук 18 (Хлопанье крыльев) и через 0,3 секунды повторяется. Чтобы программа повторялась определённое количество раз, нужно задать во Входе Блока «Цикл» соответствующее число. Далее… Программа «Порхающая птица» изменена не была, но в неё была добавлена программа для датчика расстояния. Теперь программа ожидает, когда клюв птицы активирует датчик расстояния, после чего воспроизводит Звук 19 (Птичка) и повторяется через одну секунду. Обе программы, представленные в разделах «Конструирование» и «Развитие», можно запустить одновременно. Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ. Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58 lego-wedo-instrukcija-polet-ptici.pdf «Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»«Простые механизмы с элементами робототехники» «Порхающая птица»Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email
Обновлено: 05.09.2023
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс) Учебник: книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo). Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ Презентация физминутки, видео с инструкцией работы, интернет-сайт с птицами: конструктор ЛЕГО, книга с инструкциями, компьютер, проектор, экран , интернет Цели/ Задачи материала Образовательные: научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами. Развивающие: развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; развивать умения творчески подходить к решению задачи; Воспитательные: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения. проблемного обучения; ИКТ словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический Используемые формы организации познаватель-ной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная и групповая работа. Общий интеллектуальный уровень – средний. Общий уровень знаний — удовлетворительный. Отношения у ребят между собой — дружеские. Дети подвижные, активные. Занятия посещают регулярно, пропуски только по уважительным причинам. Умеют радоваться успехам друг друга. В затруднительной ситуации придут на помощь. Главная задача: воспитание коллективизма, усидчивости, требовательности к себе и друг к другу. Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое, на усмотрение автора). Структура занятия соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Учащимся предлагается разгадать ребус, раскрывающую тему и цели данного урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность. Время, отведенное на все этапы, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Была проведена физминутка для снятия усталости с применением музыкальной презентации. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к деятельности на занятии. Сильные учащиеся контролировали и помогали в затруднительных ситуациях слабым. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне Порхающая птица Учебные цели Естественные науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение рычажного механизма, работающего в данной модели. Изучение потребностей животных. Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Технология. Реализация проекта Создание и тестирование движения птицы. Усложнение поведения птицы путём установки на модель датчика расстояния и программирования воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы. Математика Понимание того, каким образом изменяется угол наклона головы и хвоста птицы, когда она поворачивается. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора с точностью до десятых долей секунды. Развитие речи Подготовка и представление доклада о птицах с использованием модели птицы. Применение технологий для выработки идей и обмена опытом. Устное и письменное общение с использованием специальных терминов. Установление взаимосвязей Что делает птица, когда Маша и Макс смотрят на неё? Что есть у птицы, и нет у нас (людей)? Другие способы установления взаимосвязей: Птицы бывают самых разных размеров. Каких птиц вы видели? Насколько они велики? Какую самую большую птицу вы видели своими глазами или по телевизору? Какую самую маленькую? Сначала предложите учащимся представить себя соколом или орлом. Пусть они покажут, как движутся птицы. Орлы и соколы расправляют крылья и скользят по воздуху. Затем попросите учеников представить, что они – колибри, и показать, как они летают. Колибри – это очень маленькие птички, которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть: видно только размытое облачко. Знаете ли вы, что… На что похоже пение или призывы птиц? Умеет ли кто-нибудь подражать голосам птиц? Ответы могут различаться. Если никто из учащихся не знает, как поют птицы, они могут просто прокукарекать. Песни птиц обычно повторяются, и в них звучат и призыв, и отклик. Если крыло птицы является рычагом, то что приводит его в движение? Птицы машут крыльями вверх и вниз за счёт сокращения различных групп мышц и сухожилий. Попросите учащихся помахать своими руками, чтобы они почувствовали, как работают мускулы и связки. Конструирование Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель птицы. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель птицы работала хорошо, удостоверьтесь, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм привода хвоста при нажатии должен плотно прилегать к кулачкам. Обратите внимание, что в этой модели нет мотора, зато одновременно используются датчики наклона и расстояния. Энергию этой модели сообщаете вы. Голова и крылья птицы поднимаются, когда вы опускаете ее хвост и опускаются, когда вы его поднимаете. Энергия человека, действующего на хвост птицы, преобразуется в механическую энергию движения хвоста, головы и крыльев. Рефлексия Подготовьте достаточно свободного пространства, чтобы разместить книги, бумагу и другие материалы, которые могут потребоваться для демонстрации модели. Соберите информацию (в литературе или в Интернете) о птицах. Выберите какую-нибудь птицу. Как она выглядит? Какие у неё крылья – большие или маленькие? Какой формы тело этой птицы? А клюв? Чем она питается? Где обитает? Подготовьте плакаты для демонстрации или презентацию PowerPoint. Отрепетируйте доклад о птицах, составьте его хронометраж. После завершения презентации проведите обсуждение. Почему тело и другие части птицы фактически являются рычагами? Тело птицы, её голова и хвост поворачиваются вокруг своих центров вращения (осей). При перемещении хвоста вверх-вниз ещё одна система рычагов приводит в движение крылья, каждое из которых поворачивается вокруг своей оси. То есть, каждое крыло также является рычагом. Хвост птицы поднимается и опускается на разную высоту. Опишите или продемонстрируйте несколько положений хвоста. Покажите, положения хвоста под углами 45°, 90°, и 180°. В каких пределах может меняться угол поворота хвоста? Хвост птицы может подниматься как верх на 90°, так и вниз на -90°, то есть на 270°. Дополнительно… Летая, птицы могут видеть землю с различных точек. Предложите учащимся определить, какую именно птицу представляет их модель. Пусть они нарисуют то, что можно увидеть с высоты птичьего полёта. Что это будет? Как выглядит земля сверху? Вода внизу солёная или пресная? Развитие Для этого учащиеся должны использовать датчик, уже встроенный в модель. Датчики расстояния и наклона могут подключаться к любому порту ЛЕГО-коммутатора. Датчик расстояния следует установить в точности так, как показано в инструкции по сборке. Чтобы он срабатывал, птица должна наклониться до самого низа. Дополнительное задание
Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных), а именно работа по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели порхающей птицы и программирование её действий. Задачи: Ход занятия: + Прочитайте слова на доске: подснежник, оттепель, капель, солнце. + Кто догадался, о каком времени года идёт речь? + Какие приметы, связанные с весной вы знаете? -.День короче, прилетают птицы, тает снег… + Сегодня наше занятие будет связано с весной, а что мы будем делать, отгадайте зашифрованную надпись. + Какая цель нашего занятия? — Создать модель порхающей птицы. +Как достичь цели, сформулируйте задачи:
+ Будете работать в парах, какую задачу поставим? + По окончании работы, что вы сделаете? + Задачи – это будет наш план действий. + Что делает птица, когда Маша и Макс смотрят на неё? + Что есть у птицы, и нет у людей? + Птицы бывают самых разных размеров. Каких птиц вы видели? Насколько он велики? Какую самую большую птицу вы видели своими глазами или по телевизору? Какую самую маленькую? + Предлагаю вам представить себя соколом или орлом. Покажите, как движутся птицы. Орлы и соколы расправляют крылья и скользят по воздуху. + Представьте себя колибри и покажите, как они летают. Колибри – это очень маленькие птички, которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть, видно только размытое облачко. + Многие птицы используют специальные песни, чтобы переговариваться друг с другом. На что похоже пение птиц? Умеете ли кто-нибудь подражать голосам птиц? + Постройте птицу, которая издаёт звук, когда машет своими крыльями. (Работа по инструкции. Программирование модели.) + Расскажите, как запрограммировано поведение вашей птицы. Покажите, как она машет крыльями. Какая ваша птица?
— освоение знаний об особенностях жизни птиц; — овладение умениями конструировать и программировать модель порхающей птицы; — развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные Метапредметные -способность к оценке своей учебной деятельности; (ЛУУД) -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой зад ачи.(ЛУУД) -формулировать собственное мнение и позицию (КУУД); -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД); -принимать и сохранять учебную задачу (РУУД); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. (ПУУД) Используемые материалы: набор по робототехнике -6 шт., ноутбуки – 6 шт., мультимедиа. Межпредметные связи: окружающий мир, информатика Ход занятия Этап внеурочного Деятельность учителя Деятельность Планируемые обучения и воспитания Приветствует учащихся, настраивает на занятие. (Приложение 1) Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование готовности восприятия материала 2.Актуализация знаний Проводит актуализацию знаний, необходимых на данном занятии из опыта детей о датчике наклона. (Приложение 2) Вспоминают, какое действие нужно сделать, чтобы поднять предмет и как данный датчик из набора работает. -формулировать собственное мнение и позицию (КУУД); 3.Организация познавательной деятельности 3.1. Проблема, поиск решения проблемы. Загадывает загадки. Организует беседу о птицах, встречающихся в городе. На слайде демонстрирует отгадки (птицы). (Приложение 3) Отгадывают загадки, рассказывают о птицах, которых встречали в городе. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД); 3.2. Целеполагание (Приложение 4) Определяют тему и цель занятия. -формулировать собственное мнение и позицию (КУУД); Метод ведения разговора 3.3. Реализация выхода из затруднения. Приводит интересные факты о жизни птиц. На слайде демонстрирует их фотографии.(Приложение 5) Слушают информацию о птицах -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД); 3.4. Включение в систему знаний (Приложение 6) -принимать и сохранять учебную задачу (РУУД); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. (ПУУД) 4. Оценочно – рефлексивная деятельность. Задает вопросы для закрепления. Проводит самооценку деятельности детей. (Приложение 7) Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. -способность к оценке своей учебной деятельности 1. — Каждое занятие – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был друг, близкий человек, способный понять и помочь вам. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло своих рук, своих сердец. Улыбнитесь друг другу. Наша команда сегодня вновь в сборе. 2. – Ребята, скажите, какое действие нужно совершить для того, чтобы поднять предмет с земли? (Необходимо наклониться) — Есть ли в наших наборах датчик наклона? ( Есть) (Слайд 1) 3. – Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Будьте внимательны. (Слайд 2) Всё время стучит, (дятел) Слышишь, «ку-ку» раздалось на опушке? (кукушка) Хвост раскрылся сам собой, На шесте — дворец, (скворец) Всю ночь летает — -Ребята, а что объединяет все ответы? (Это названия птиц) — Вы правы. Что вы знаете о птицах? ( Это животные, у которых есть крылья, перья, клюв) — А каких птиц вы видели в нашем городе? (сова, дятел, ворон, сорока и т.д.) 4.- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Птица) -Верно, птица. А если мы знаем, что птицы порхают, то как точно будет звучать тема нашего занятия? (Порхающая птица) (Слайд 3) 5. Птицей называют животное, покрытое перьями. Оно с крыльями, двумя ногами и клювом. Птицы бывают самых разных размеров. Представьте себя соколом или орлом. Покажите, как движутся птицы. (Дети имитируют полет орла или сокола.) Представьте, что вы колибри – очень маленькие птички, которые быстро машут крыльями, и покажите, как они летают. (Дети имитируют полет колибри.) -Ребята, зачем птицам хвост? ( Они с помощью хвоста рулят) -Верно, птицы рулят с помощью хвоста. Давайте все попробуем так порулить. (Дети выполняют повороты) -Интересно то, что колибри — это единственная птица, летающая назад. Аисты в процессе перелета способны засыпать, не опускаясь при этом на землю. Пингвины летать не могут, но подпрыгивают до 2 метров. Совы не могут двигать глазами по сторонам. Они поворачивают голову целиком. 6. -Ребята, у вас на столах есть карточки красного цвета. Если у вас будут затруднения, то поднимите ее и я вам окажу помощь. — Приступайте к работе, желаю вам удачи. 7.-Какая была тема нашего занятия? (Порхающая птица) -Добились ли мы поставленной цели? (Да, мы создали модель порхающей птицы) Читайте также:
Пояснительная
Ход
|