Пороги уаз патриот из профильной трубы пошаговая инструкция

Почти закончил эпопею. Прямо скажу — работёжка не из лёгких! Очень трудоёмко, но чертовски увлекательно :)
Долго читал интернеты и смотрел ютубы на эту тему. Даже купил полуавтомат на пару с другом. Без полуавтомата было бы сложнее ещё раз в 100, наверное.
Технически всё просто : отрезаем гнилое до живого железа, привариваем понравившуюся профтрубу, антикорим, красим и обмываем. По факту всё, конечно, сложнее, а главное сильно дольше, почему то :) Попутно выясняется, что задние арки по стыку сгнили почти в ноль, на правом переднем крыле кромка в местах крепления расширителя почти отсутствует. Ну и много ещё по мелочи, что отнимало бОльшую часть времени. Лепил без фанатизма, да и опыта кузовщины у меня ровно ноль! Сосоед раньше шабашил восстановлением колотья на продажу, так у него кровь из глаз капала, когда он на мою лепнину смотрел :))

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Но мне в общем то пох, ибо не на продажу и не на виду эта красота :)

В кратце, 2 недели отпуска, без выходных, около 8500 денег (не считая пива). Было

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

вот так

стало

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

както так

Будет ещё одна полоса резиновая противоскользячая, сегодня присобачу.
Вся операция усложнялась тем, что баки у меня от НПК Самовар, а они очень плотно заполняют весь подбрюшный объем между порогами и рамой. По этому мой самодельный порог это вязанка из разной трубы

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

сделал по красной штриховке, оранжевая полоса слева — усилитель

. Набор: 64х40+60х40+40х40 все трубы стенка 2мм.
Вместо родных подножек из трубы, изрядно помятых, приварил к порогу профиль 50х25х2. По мере замятия можно отрезать и приварить новый.
Вес порога с подножкой получился 15 кг, я думал будет тяжелее.
За одно капитально почистил и перекрасил баки — из-за плотной компоновки, между баком и порогом грязь не вымывается, бак ржавеет. Теперь баки висят идеально!

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Раньше крепления лент выступали, и иногда сильно цеплялись за складки местности. Одно крепление даже вырвал.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Теперь всё красиво
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Снизу новые пороги как то так выглядят

За одно забубенил бодилифт небольшой, 30 мм. Давно хотел. Комплект брал в Уаздизайн73. Процедура тыщу раз описана.
Теперь буду восстанавливать задние арки. Художественная сварка по Уазу, блин :)
Результатом я доволен.

PS Антикорьте свои Уазики с новья! И САМИ! Сверлите дырки в задних арках, во всех стойках, задувайте чего угодно и по-больше! Из заводского антикора на моём только мастика на днище, но отличная, надо отметить! С не проржавевшего металла удаляется с большим трудом.

Привет, друзья! В этом видео (ниже) речь пойдет о ремонте порогов и колесных арок на нашем “Патриоте” по уже проверенной схеме, т.е. с использованием профильной трубы и обычного стального листа. Также немного расскажу про усиление буксировочных проушин, сам автомобиль и, уже по традиции, объясню, зачем все это нужно. Итак, сразу к делу.

Текст ниже полностью озвучен в видео

Ремонт порогов

Ремонтировать будем правую сторону машины; с левой закончили неделю назад. Чтобы было удобнее работать, мы приподняли порог над землей, подложив под колеса кирпичи. Их же использовали в качестве упоров для противоположных колес.

Сняв пластиковые накладки видим, что порог и арки в весьма печальном состоянии. На момент замены порога заднюю арку мы уже частично заварили, в нашем случае так было удобнее по времени. Но вообще арки лучше ремонтировать после замены порога. Чуть позже расскажу подробнее.

Бензобак будет мешать работе, поэтому его необходимо снять. Тем более, что его крепления все равно нужно переделать, т.к. родные будут срезаны вместе с порогом. Как видим, от коррозии пострадал только порог, при этом днище кузова почти как новое.

Далее с помощью болгарки удаляем остатки родного порога по линию, расположенную непосредственно над порогом. Тут было бы удобнее использовать болгарку с диском большего диаметра, чем 125 мм, как в нашем случае. Но можно обойтись и такой.
Делать все нужно аккуратно и неспеша, чтобы срез получился как можно ровнее. Так будет удобнее вваривать трубу.

После с помощью лепесткового диска зачищаем внешнюю и внутреннюю стенки крепления будущего порога, чтобы было удобнее привариваться. И приступаем непосредственно к порогу. Берем две профильные трубы 60 на 40 мм с толщиной стенки 2 мм и свариваем их между собой в нескольких местах. Таким образом получается порог 120 на 40 мм. Длина порога составляет 161 см. Из листа, толщиной 1,2 мм вырезаем заглушки и привариваем их к торцам нашего порога.

Небольшое отступление. Масса срезанных остатков обоих порогов составляет чуть более 13 кг, в то время как один порог из профтрубы весит около 8,5 кг. Т.е. масса обоих порогов — около 17 кг. Если принять во внимание тот факт, что от родных порогов осталось лишь около половины их массы, а в их полости постоянно набивается грязь, то вваривая профтрубу мы уж точно не утяжеляем автомобиль, скорее даже наоборот. Хотя для машины массой за 2 тонны какие-то килограммы погоды не делают.

Возвращается к порогу. Приставляем его к кузову и прихватываем сваркой. После проверяем его смещение вперед-назад, для чего просто надеваем пластиковую накладку; а также наклон. В нашем случае расстояние от низа дверей до плоскости порога получилось 8 см.

Если все нормально — провариваем порог по всей длине снаружи и изнутри. Пороги на этой и предыдущей машине мы варили полуавтоматом, но на самой первой — обычными электродами. Перед сварочными работами мы, на всякий случай, отсоединили аккумулятор и блок управления двигателем — так называемые “мозги”. Судя по многочисленным комментариям к видео по замене порогов на “Одиннадцатой”, есть далеко ненулевая вероятность повреждения аккумулятора и электрики машины при сварочных работах. Поэтому мы решили просто не рисковать несмотря на то, что старались цеплять массу максимально близко к месту сварки.

После того, как порог приварен, связываем его с арками с помощью кусков, вырезанных из листа толщиной 1,2 мм. Далее из 40-го уголка и профиля 40 на 20 мм делаем крепление переднего брызговика. Также для дополнительной жесткости немного наращиваем ширину порога с помощью профиля 20 на 20 мм в местах, где будет наступать нога. Ну и привариваем болты, которые будут выступать в качестве новых креплений бензобака.

Ремонт арок

Теперь немного про колесные арки. Спереди проблема была только с крылом, которое мы будем менять в обозримом будущем перед покраской машины. Поэтому мы ограничились тем, что просто наварили заплатки в местах крепления пластиковой накладки.

Сзади немного сложнее: сначала вырезаем прогнившие участки, завариваем их заплатками из того же стального листа и закрываем это все самодельной ремонтной аркой. Осталось лишь просверлить отверстия крепления пластиковой накладки и все обработать.

Некоторые участки и полости мы намеренно не стали заваривать т.к., учитывая ряд моментов, решили, что в этом нет надобности.

Завершение ремонта

С помощью шлифовального диска зачищаем все, что требуется. Далее все обезжириваем, герметизируем сварные швы с помощью герметика и так называемого автопластилина, и закрашиваем молотковой грунт-эмалью в 2 слоя. Время покажет, насколько окажется долговечна подобная обработка.

Осталось установить на место бензобак, все пластиковые накладки, брызговики и можно ехать. Пластиковую накладку порога мы закрепили с помощью длинных болтов М6, которые проходят сквозь профильную трубу.

Усиление буксировочных проушин

Теперь коротко про усиление передних буксировочных проушин, которое мы совместили с ремонтом порогов, и будем подводить итог. Как оказалось, с помощью реечного домкрата — так называемого хайджека, машину часто удобнее поднимать именно за эти проушины, а не за колеса. Однако они для этого немного слабоваты; одну мы даже загнули. Поэтому мы решили их немного усилить, приварив распорку из круглой толстостенной трубы. Этого более чем достаточно.

Вывод

Что-ж, подведем итог.

Это видео во многом пересекается с роликом по замене порогов на “Одиннадцатой”. И выводы здесь, по сути, те же.

Машина покупалась под конкретные задачи, а именно для работы, т.е. перевозки наших мотобуксировщиков и всего, что с этим связано. И для отдыха, т.е. выездов на природу, часто на несколько дней, с целью поиска монет и прочих ценностей с металлоискателем. Учитывая это, задача заключалась не в том, чтобы все сделать красиво, а в том, чтобы все было прочно, надежно, долговечно и без ненужных затрат.

Поэтому вариант использования готовых ремонтных порогов и прочих элементов, качество которых часто оставляет желать лучшего, мы даже не рассматривали. Труба надежнее, в чем мы уже неоднократно убедились на личном опыте. По плюсам и минусам такого подхода на канале есть отдельное видео, ссылка в описании.

Коротко о машине: УАЗ Патриот 2007 года выпуска в максимальной комплектации. Был куплен в феврале 21 года за 250 000 рублей с пробегом 241 000 км. Сейчас пробег почти 272 000 км. Машину покупали изначально с расчетом на то, что к ней придется приложить руки и деньги. Подробнее в соответствующем видео, ссылка также в описании.

Как я уже неоднократно повторял, не стоит воспринимать это видео как руководство к действию или инструкцию. Я лишь рассказал, как мы решили проблему, а не как ее, может быть, нужно решать.

На этом все. Если остались вопросы — задавайте в комментариях — отвечу. Всем пока.

Содержание

УАЗ 3163 полноприводной автомобиль повышенной проходимости, он выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, пикап, минимальная толщина металла составляет 0,9 мм. Пороги УАЗ Патриот относятся к частым расходникам, поскольку детали испытывают постоянную нагрузку и механическое воздействие, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.

Устройство порога УАЗ Патриот

Штатные пороги являются продолжением кузова и состоят из следующих частей:

  1. Внутренняя часть. Деталь, которую можно увидеть только изнутри машины.
  2. Внешняя. Часть порога, которая видна снаружи. Собственно, именно ее и называют порогом.
  3. Соединитель. Силовая часть общей конструкции, которая находится снизу автомобиля, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель. Металлический элемент служит для усиления конструкции, обеспечивает оптимальные параметры безопасности кузова на скручивание.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Штатные заводские пороги на УАЗ Патриот соединяется с кузовом элементом с помощью сварки, внешняя его часть закрыта сверху резиновым защитным покрытием.

Распространенные проблемы

Автомобиль uaz Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин – езда по пересеченной местности, бездорожью, особенность комплектации – минимальное количество электронных узлов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они покрываются грязью и песком, летящим из-под колес, подвергаются механическим воздействиям от ударов о препятствия, разрушаются под действием агрессивных химических реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Главные проблемы элемента на комплектации УАЗ:

  • коррозия;
  • механические повреждения.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Поскольку штатно деталь не проходила оцинкование горячим методом, то коррозия на элементе появляется через год активной эксплуатации.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов избежать коррозии порогов УАЗ Патриот в зависимости от степени повреждения.

Если ржавчина еще не коснулась порожков, то их усиливают и защищают следующими способами:

  1. Установка специальных силовых деталей. Это наиболее радикальный способ усиления, защиты, он надежный, но самый дорогой. Осуществляется в специальных мастерских, требует разрешения надзорных органов, т. к. влияет на изменение технических характеристик автомобиля.
  2. Монтаж детали из профильной трубы с накладкой из рифленого алюминиевого листа. В этом случае порог может быть использован еще в качестве ступени и для хорошей защиты кузова от вылетающих из-под колес камней, грязи.
  3. Трубные декоративно-защитные обвесы. Дешевый, популярный способ защиты.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Если на детали заметны следы коррозии, то ремонт будет зависеть от степени повреждения металла:

  1. Если коррозия коснулась только поверхности, не проникнув глубоко внутрь или насквозь, то достаточно хорошо зачистить поврежденные участки до «живого» металла, обильно обработать их антикоррозийным составом.
  2. При наличии небольших точечных островков ржавчины с глубоким проникновением можно обойтись просверливанием отверстий в этих местах с последующей зачисткой, обработкой антикоррозийным составом.
  3. Если ржавчина на значительных участках насквозь разрушила порожек, то необходимо провести его замену или переварку.

Ремонт своими руками

Во многих случаях для ремонта штатных элементов необязательно гнать машину в автосервис. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов, это можно сделать своими руками.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

В качестве примера рассматривается случай, когда не надо полностью менять порог на новый, а достаточно отреставрировать старый.

Исходные данные: внешняя часть затронута ржавчиной лишь маленькими островками, зато во внутренней части она «проела» большую прореху, затронув внутренний усилитель. Порядок работ:

  1. Снять топливный бак.
  2. Зачистить ржавчину вокруг отверстий крепления накладок внешней части.
  3. Провести зачистку вокруг дыры, образовавшейся в результате коррозии.
  4. Вырезать болгаркой проржавевший металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Вырезать, примерить, закрепить между собой и к кузову болтами горизонтальный и вертикальный усилители. Горизонтальный усилитель – полоса стали толщиной 4 мм, вертикальный – полоса металла толщиной 3 мм.
  6. Закрепить болтами отреставрированный кронштейн бензобака.
  7. Обильно все пролить антикоррозийным средством для скрытых полостей.
  8. Наложить сверху, подогнать молотком, закрепить с помощью заклепок латку из жести. Стык ее с кузовом промазать битумным герметиком.
  9. Обработать повторно всю конструкцию антикором.

Для полноценных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рихтовочные молотки;
  • битумный герметик, антикор;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Вырезать стальные заплаты рекомендуется после зачистки, удаления ржавого металла. Для ремонта может понадобиться заглушка большего размера.

Полная замена

В случаях, когда коррозия уже разрушила штатные пороги УАЗ Патриот, возникает необходимость их полной замены. Это можно сделать собственными силами.

Для замены потребуются следующие детали, оборудование, материалы и инструменты:

  1. Комплект новых порогов, их цена начинается от 6000 руб.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрическая дрель с комплектом сверл для работы по металлу.
  4. Угловая шлифмашина с отрезным диском.
  5. Струбцины для фиксации и подгонки новых порогов – 2 шт.
  6. Антикоррозийное средство – Мовиль или Раст стоп.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Для сварочных работ рекомендуется брать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. Использование газосварочного оборудования оправдано, если есть необходимый опыт работ с

таким типом сварки.

Порядок работ по шагам:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтировать и отложить в сторону топливные баки.
  3. Аккуратно отрезать болгаркой старый поврежденный ржавчиной внешний элемент. Но это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю панель, кузов автомобиля.
  4. Зачистить места будущего сопряжения нового порога с внутренним элементом и кузовом машины.
  5. Тщательно обработать зачищенные места антикоррозийным средством. Чем лучше выполнена обработка, тем сильнее элемент будет защищен от коррозии.
  6. Дрелью просверлить по периметру всего нового порога отверстия через каждые 5–10 см диаметром примерно 8 мм.
  7. Подогнать новый порожек, временно скрепить его к кузову машины струбцинами.
  8. Сваркой приварить запчасть к кузову автомобиля.
  9. Тщательно обработать внутреннюю поверхность Мовилем или Раст стопом.

Замена на профиль

Необязательно вместо штатных панелей тратить лишние деньги и покупать новые такие же. Гораздо дешевле обойдется изготовление и монтаж порогов своими силами из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут более прочными, надежными, чем штатные.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Для работ понадобятся все те же инструменты и оборудование,которое использовалось при переварке штатных деталей. Вместо покупных новых порогов будет использоваться профильная труба 80х80 мм, листовое железо толщиной 1мм.

Порядок работ по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтировать топливный бак.
  3. Болгаркой срезать старый порог.
  4. Тщательно обработать все полости антикоррозийным составом.
  5. Внимательно отмерить, аккуратно отрезать два куска профильной трубы нужной длины.
  6. Сварочным аппаратом сварить их вместе. Торцы заварить квадратами, вырезанными из листового железа толщиной 1мм.
  7. Новый порожек с помощью домкратов или регулируемых винтовых подставок тщательно подогнать, приварить к кузову автомобиля – сначала снаружи, а потом изнутри.
  8. Все лишние щели, зазоры закрыть полосками листового железа толщиной 1мм, «прихватив» их сваркой.
  9. Тщательно еще раз обработать все поверхности антикоррозийным составом.
  10. На заключительном этапе загрунтовать и покрасить.

Мастера рекомендуют использовать грунт с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть антигравийным составом под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки в результате больших нагрузок в условиях пересеченной местности часто рвутся и оголяют трубу, к которой они прикреплены. Портится внешний вид, к тому же, можно споткнуться или поскользнуться при посадке или высадке из авто.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

От этого недостатка можно избавиться, если отделать пороги автомобиля алюминиевым рифленым листом. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать все резиновые накладки с внешнего порога УАЗ – толстые сегментные и тонкие трубчатые.
  2. Произвести тщательную зачистку освободившихся от резины металлических поверхностей. Особое внимание при этом уделить тем участкам, которые уже затронула коррозия.
  3. Тщательно обработать зачищенные участки антикоррозийным составом.
  4. Покрасить специальной антикоррозийной краской по металлу.
  5. Закрепить на свое место толстые резиновые накладки.
  6. Предварительно внимательно рассчитать и отрезать электрическим лобзиком полосу определенных размеров от листа рифленого алюминия толщиной примерно 2,5-3 мм.
  7. Одну широкую сторону этой полосы закрепить специальными саморезами со сверлом на конце к верхней стороне порога.
  8. Резиновой кувалдой согнуть лист алюминия вокруг трубчатой металлической подножки и закрепить длинными саморезами к нижней части порога.

При работах с алюминием, когда наклада вставляется в металлический порог саморезами, необходимо каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Антикоррозионное средство предотвратит появление электрохимической коррозии, когда соединяются металлы различных классов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Замена порогов уаз патриот на профильную трубу — 89 фото

Обновлено: 19.09.2023

Читайте также:

      

  • Range rover evoque замена аккумулятора — 83 фото
  •   

  • Как снять задний бампер тойота хайлендер — 84 фото
  •   

  • Установка сетки на решетку радиатора киа рио 4 — 88 фото

УАЗ 3163 полноприводной автомобиль повышенной проходимости, он выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, пикап, минимальная толщина металла составляет 0,9 мм. Пороги УАЗ Патриот относятся к частым расходникам, поскольку детали испытывают постоянную нагрузку и механическое воздействие, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.

Машина на бездорожье

Содержание

  • 1 Устройство порога УАЗ Патриот
  • 2 Распространенные проблемы
  • 3 Способы решения проблемы
  • 4 Ремонт своими руками
  • 5 Полная замена
  • 6 Замена на профиль
  • 7 Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом
  • 8 Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Устройство порога УАЗ Патриот

Штатные пороги являются продолжением кузова и состоят из следующих частей:

  1. Внутренняя часть. Деталь, которую можно увидеть только изнутри машины.
  2. Внешняя. Часть порога, которая видна снаружи. Собственно, именно ее и называют порогом.
  3. Соединитель. Силовая часть общей конструкции, которая находится снизу автомобиля, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель. Металлический элемент служит для усиления конструкции, обеспечивает оптимальные параметры безопасности кузова на скручивание.

Боковая часть внедорожника

Штатные заводские пороги на УАЗ Патриот соединяется с кузовом элементом с помощью сварки, внешняя его часть закрыта сверху резиновым защитным покрытием.

Распространенные проблемы

Автомобиль uaz Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин – езда по пересеченной местности, бездорожью, особенность комплектации – минимальное количество электронных узлов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они покрываются грязью и песком, летящим из-под колес, подвергаются механическим воздействиям от ударов о препятствия, разрушаются под действием агрессивных химических реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Главные проблемы элемента на комплектации УАЗ:

  • коррозия;
  • механические повреждения.

Сгнившая деталь

Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Поскольку штатно деталь не проходила оцинкование горячим методом, то коррозия на элементе появляется через год активной эксплуатации.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов избежать коррозии порогов УАЗ Патриот в зависимости от степени повреждения.

Если ржавчина еще не коснулась порожков, то их усиливают и защищают следующими способами:

  1. Установка специальных силовых деталей. Это наиболее радикальный способ усиления, защиты, он надежный, но самый дорогой. Осуществляется в специальных мастерских, требует разрешения надзорных органов, т. к. влияет на изменение технических характеристик автомобиля.
  2. Монтаж детали из профильной трубы с накладкой из рифленого алюминиевого листа. В этом случае порог может быть использован еще в качестве ступени и для хорошей защиты кузова от вылетающих из-под колес камней, грязи.
  3. Трубные декоративно-защитные обвесы. Дешевый, популярный способ защиты.

Гнутая конструкция

Если на детали заметны следы коррозии, то ремонт будет зависеть от степени повреждения металла:

  1. Если коррозия коснулась только поверхности, не проникнув глубоко внутрь или насквозь, то достаточно хорошо зачистить поврежденные участки до «живого» металла, обильно обработать их антикоррозийным составом.
  2. При наличии небольших точечных островков ржавчины с глубоким проникновением можно обойтись просверливанием отверстий в этих местах с последующей зачисткой, обработкой антикоррозийным составом.
  3. Если ржавчина на значительных участках насквозь разрушила порожек, то необходимо провести его замену или переварку.

Ремонт своими руками

Во многих случаях для ремонта штатных элементов необязательно гнать машину в автосервис. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов, это можно сделать своими руками.

Приваренный профиль

В качестве примера рассматривается случай, когда не надо полностью менять порог на новый, а достаточно отреставрировать старый.

Исходные данные: внешняя часть затронута ржавчиной лишь маленькими островками, зато во внутренней части она «проела» большую прореху, затронув внутренний усилитель. Порядок работ:

  1. Снять топливный бак.
  2. Зачистить ржавчину вокруг отверстий крепления накладок внешней части.
  3. Провести зачистку вокруг дыры, образовавшейся в результате коррозии.
  4. Вырезать болгаркой проржавевший металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Вырезать, примерить, закрепить между собой и к кузову болтами горизонтальный и вертикальный усилители. Горизонтальный усилитель – полоса стали толщиной 4 мм, вертикальный – полоса металла толщиной 3 мм.
  6. Закрепить болтами отреставрированный кронштейн бензобака.
  7. Обильно все пролить антикоррозийным средством для скрытых полостей.
  8. Наложить сверху, подогнать молотком, закрепить с помощью заклепок латку из жести. Стык ее с кузовом промазать битумным герметиком.
  9. Обработать повторно всю конструкцию антикором.

Для полноценных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рихтовочные молотки;
  • битумный герметик, антикор;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Вырезать стальные заплаты рекомендуется после зачистки, удаления ржавого металла. Для ремонта может понадобиться заглушка большего размера.

Полная замена

В случаях, когда коррозия уже разрушила штатные пороги УАЗ Патриот, возникает необходимость их полной замены. Это можно сделать собственными силами.

Для замены потребуются следующие детали, оборудование, материалы и инструменты:

  1. Комплект новых порогов, их цена начинается от 6000 руб.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрическая дрель с комплектом сверл для работы по металлу.
  4. Угловая шлифмашина с отрезным диском.
  5. Струбцины для фиксации и подгонки новых порогов – 2 шт.
  6. Антикоррозийное средство – Мовиль или Раст стоп.

Сварочный аппарат возле машины

Для сварочных работ рекомендуется брать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. Использование газосварочного оборудования оправдано, если есть необходимый опыт работ с
таким типом сварки.

Порядок работ по шагам:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтировать и отложить в сторону топливные баки.
  3. Аккуратно отрезать болгаркой старый поврежденный ржавчиной внешний элемент. Но это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю панель, кузов автомобиля.
  4. Зачистить места будущего сопряжения нового порога с внутренним элементом и кузовом машины.
  5. Тщательно обработать зачищенные места антикоррозийным средством. Чем лучше выполнена обработка, тем сильнее элемент будет защищен от коррозии.
  6. Дрелью просверлить по периметру всего нового порога отверстия через каждые 5–10 см диаметром примерно 8 мм.
  7. Подогнать новый порожек, временно скрепить его к кузову машины струбцинами.
  8. Сваркой приварить запчасть к кузову автомобиля.
  9. Тщательно обработать внутреннюю поверхность Мовилем или Раст стопом.

Замена на профиль

Необязательно вместо штатных панелей тратить лишние деньги и покупать новые такие же. Гораздо дешевле обойдется изготовление и монтаж порогов своими силами из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут более прочными, надежными, чем штатные.

Брусок под кузовом

Для работ понадобятся все те же инструменты и оборудование,которое использовалось при переварке штатных деталей. Вместо покупных новых порогов будет использоваться профильная труба 80х80 мм, листовое железо толщиной 1мм.

Порядок работ по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтировать топливный бак.
  3. Болгаркой срезать старый порог.
  4. Тщательно обработать все полости антикоррозийным составом.
  5. Внимательно отмерить, аккуратно отрезать два куска профильной трубы нужной длины.
  6. Сварочным аппаратом сварить их вместе. Торцы заварить квадратами, вырезанными из листового железа толщиной 1мм.
  7. Новый порожек с помощью домкратов или регулируемых винтовых подставок тщательно подогнать, приварить к кузову автомобиля – сначала снаружи, а потом изнутри.
  8. Все лишние щели, зазоры закрыть полосками листового железа толщиной 1мм, «прихватив» их сваркой.
  9. Тщательно еще раз обработать все поверхности антикоррозийным составом.
  10. На заключительном этапе загрунтовать и покрасить.

Мастера рекомендуют использовать грунт с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть антигравийным составом под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки в результате больших нагрузок в условиях пересеченной местности часто рвутся и оголяют трубу, к которой они прикреплены. Портится внешний вид, к тому же, можно споткнуться или поскользнуться при посадке или высадке из авто.

Крепит деталь

От этого недостатка можно избавиться, если отделать пороги автомобиля алюминиевым рифленым листом. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать все резиновые накладки с внешнего порога УАЗ – толстые сегментные и тонкие трубчатые.
  2. Произвести тщательную зачистку освободившихся от резины металлических поверхностей. Особое внимание при этом уделить тем участкам, которые уже затронула коррозия.
  3. Тщательно обработать зачищенные участки антикоррозийным составом.
  4. Покрасить специальной антикоррозийной краской по металлу.
  5. Закрепить на свое место толстые резиновые накладки.
  6. Предварительно внимательно рассчитать и отрезать электрическим лобзиком полосу определенных размеров от листа рифленого алюминия толщиной примерно 2,5-3 мм.
  7. Одну широкую сторону этой полосы закрепить специальными саморезами со сверлом на конце к верхней стороне порога.
  8. Резиновой кувалдой согнуть лист алюминия вокруг трубчатой металлической подножки и закрепить длинными саморезами к нижней части порога.

При работах с алюминием, когда наклада вставляется в металлический порог саморезами, необходимо каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Антикоррозионное средство предотвратит появление электрохимической коррозии, когда соединяются металлы различных классов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Порно комикс инструкция по соблазнению
  • Порно хаб инструкция по дрочке
  • Порно фемдом инструкция по дрочке русские субтитры
  • Порно по русски инструкция по дрочке
  • Порно инструкция по дрочке с русской озвучкой