Постановка на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду инструкция

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

  • Государственные услуги

    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории

    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня

    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья

    • Выдача комплексного экологического разрешения

    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн

    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации

    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)

    • Выдача разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)

    • Выдача разрешения на временные сбросы

    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности

    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения

    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды

    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными

    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения

    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

  • Природопользователям

    • Поднадзорные объекты

    • Администрирование

    • Отчетность

    • Информация о проверках

    • Правоприменительная практика

  • Положение территориального органа

  • Руководство

  • Структура

  • Кадровое обеспечение

    • Порядок поступления и требования к кандидатам

    • Вакансии и конкурсы

  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции

    • Антикоррупционная экспертиза

    • Методические материалы

    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

  • Реестр экспертов

  • Рассмотрение обращений

  • Бесплатная юридическая помощь

  • Реквизиты

  • Контакты

  • Новости

  • Реестр материалов общественных обсуждений

  • Реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно ч. 1 ст. 69.2 Закон № 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ объекты НВОС в зависимости от уровня воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398.

Государственная услуга по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 (далее – Административный регламент № 104). 

Реестр объектов: https://onvos.rpn.gov.ru/login 

Реквизиты нормативных правовых актов

·                     Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

·                     Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;

·                     Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

·                     Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»;

·                     Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.08.2022 № 532 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;

·                     Приказ Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Порядок предоставления услуги 

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее — заявительные документы), являются:

а) заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет, оформленная в соответствии с приказом Минприроды России от 12.08.2022 № 532 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», содержащая сведения, необходимые для внесения в федеральный государственный реестр, предусмотренные пунктом 21 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 (далее – Правила № 830):

б) заявление, документы и сведения для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, и документы, подтверждающие необходимость актуализации;

в) заявление, документы и сведения для корректировки сведений об объекте НВОС, исправление ошибок;

г) заявление о снятии объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета.

д) заявление о снятии объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета при наличии в государственном реестре учетных сведений об одном и том же объекте 2 раза и более.

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителем в отношении каждого объекта НВОС отдельно.

В случае если объект НВОС расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет в один из уполномоченных органов согласно их компетенции по месту размещения такого объекта НВОС.

Для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре объектов НВОС, заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, в тот уполномоченный орган, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.

Документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, являются представленные заявителем сведения:

а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (местонахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

б) об изменении места нахождения объекта НВОС;

в) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Для снятия объекта НВОС с государственного учета заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета, в тот территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.

Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт о его консервации или ликвидации.

Заявительные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.rpn.gov.ru/ с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В соответствии с п. 11 Административного регламента № 104 результатом предоставления государственной услуги является:

— при постановке объекта НВОС на государственный учет — выдача заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет.

— при актуализации сведений об объекте НВОС — выдача заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному экологическому надзору) либо направление заявителю уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС.

— при снятии объекта НВОС с государственного учета — выдача заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным заявителем способом получения свидетельства либо извещение заявителя об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.

Дополнительно сообщаем, согласно п. 22 Правил № 830 свидетельство о постановке объекта на государственный учет, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, свидетельство о снятии объекта с государственного учета выдаются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, в форме выписки из государственного реестра, на которую должен быть нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес страницы в сети «Интернет» с размещенными на ней сведениями о соответствующем объекте.

Сроки предоставления услуги

В соответствии с Правилами № 830 предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

постановка объекта НВОС на государственный учет, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет;

актуализация сведений об объекте НВОС, включенном в федеральный государственный реестр объектов НВОС (далее — федеральный государственный реестр), осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации учетных сведений об объекте;

снятие объекта НВОС с государственного учета, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия с государственного учета объекта НВОС;

корректировка сведений об объекте НВОС в течение 15 рабочих дней;

исправление допущенных описок, опечаток и арифметических ошибок в течение 5 рабочих дней.

Размер госпошлины

Согласно п. 15 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.

Получение услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ):

Контактные данные 

Контактные данные специалистов  для связи:

Начальник отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения –Решев Борис Львович 8(4932)93-81-62;

Заместитель начальника отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения — Баркова Елена Алексеевна — 8(4922)25-01-27.

Приложение:

— Административный регламент по предоставление государственной услуги

— Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830

— Форма заявки, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.08.2022 № 532.

Нормативные правовые акты:

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ И ОСОБЕННОСТЯХ ПОСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2016 N 40808)

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 (ред. от 27.09.2016) «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40963)

Приказ Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2020 N 57808)

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Частые вопросы:

В какие сроки предоставляется государственная услуга?

Сроки предоставления государственной услуги установлены пунктом 12 Административного регламента: а) постановка объекта НВОС на государственный учет, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 10 дней со дня поступления заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет. В случае если при рассмотрении заявки установлено, что объект не соответствует Критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (далее – Критерии ФГЭН), и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации (пункт 64 Административного регламента); б) актуализация сведений об объекте НВОС, включенном в федеральный государственный реестр объектов НВОС, снятие объекта НВОС с государственного учета, выдача дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений и документов. В случае если при рассмотрении заявительных документов установлено, что объект не соответствует Критериям ФГЭН и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации (пункт 73 Административного регламента); в) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в выдаче дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги – не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующих заявки, заявления и документов.

Как подать документы для получения государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору?

 Согласно пункту 20 Административного регламента заявительные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.fsrpn.ru с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).

Как получить дубликат свидетельства?

В соответствии с пунктом 19 Административного регламента для получения дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета заявитель направляет заявление о выдаче дубликата свидетельства с указанием причины необходимости такой выдачи в тот территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти, в котором указанный объект НВОС поставлен на государственный учет.

Как поставить на государственный учет объект НВОС, расположенный на территори нескольких субъектов Российской Федерации?

Согласно пункту 19 Правил и пункту 15 Административного регламента в случае, если объект НВОС расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.

Как поставить на государственный учет строительные площадки?

Строительная площадка, на которой осуществляется деятельность по строительству объекта капитального строительства, подпадает под приведенное в статье 1 Закона № 7-ФЗ определение объекта НВОС. В ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, строительные площадки могут рассматриваться в качестве объекта НВОС и подлежат постановке на государственный учет с присвоением соответствующей категории в зависимости от уровня негативного воздействия такого объекта на окружающую среду. Основанием для постановки объекта негативного воздействия на государственный учет является заявка о постановке на государственный учет (далее – Заявка), форма которой утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554. При этом необходимо учитывать, что датой начала эксплуатации для строительной площадки будет считаться дата выдачи разрешения на строительство либо дата утверждения проектной документации. При изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, сведения об объектах НВОС подлежат актуализации согласно абзацу четвертому пункта 6 статьи 69.2 Закона №7-ФЗ. К указанным случаям могут относиться, в том числе, начало выполнения строительных работ, влекущее за собой увеличение источников загрязнения окружающей среды, а также завершение таких работ. Актуализировать сведения об объекте НВОС в рассматриваемом случае должны юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на данных объектах НВОС.

Как присваивается категория объекту НВОС?

В заявке указывается декларируемая категория объекта НВОС. При этом статьей 4.2. Закона № 7-ФЗ установлено, что присвоение категории объекту НВОС осуществляется при его постановке на государственный учет. В Правилах создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее – Правила) не предусмотрено, что объекту НВОС присваивается именно та категория, которая была задекларирована в заявке. При этом на основании пункта 24 Правил в случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду. Если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке, пришел к выводу, что объект НВОС не соответствует декларируемой категории, то объекту присваивается та категория, которая соответствует его хозяйственной деятельности и уровню негативного воздействия.

Каким способом можно получить результат предоставления государственной услуги?

В соответствии с пунктами 68, 77 и 85 Административного регламента получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах: лично на руки; посредством почтового отправления; в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кому необходимо ставить на государственный учет объекты НВОС?

Согласно статье 69.2 Закона № 7-ФЗ и пункта 2 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 № 104 (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2020, рег. № 57808), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, либо их уполномоченными представителями, действующими на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Кто должен ставить на глсударственный учет объекты НВОС, расположенные на территории лицензионных участков?

Объекты, предназначенные для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа, подлежат постановке на государственный учет лицами, которым право пользования соответствующим участком недр предоставлено лицензией на пользование недрами. Таким объектам присваивается I категория негативного воздействия. При изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, сведения об объектах НВОС подлежат актуализации согласно абзацу четвертому пункта 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ. К указанным случаям могут относиться, в том числе, начало работы мобильных буровых установок, начало работ по испытанию скважин, сервисному обслуживанию скважин, а также завершение таких работ. Актуализировать сведения об объекте НВОС в данном случае должны юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на данных объектах НВОС I категории, то есть пользователи недр. Таким образом, в целях обеспечения всесторонней, объективной и обоснованной проектными решениями оценки характера и объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности, связанной с пользованием участками недр, идентификацию, постановку на государственный учет, актуализацию сведений, а также снятие с государственного учета объектов НВОС следует производить пользователю недр.

Нужно ли ставить на государственный учет морские и речные суда (суда служебно-вспомогательного флота)?

Согласно определениям основных понятий, применяемым в тексте Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ: судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания; морская плавучая платформа – судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр. Суда (за исключением морских плавучих платформ) относятся к транспортным средствам. Статьей 1 Закона № 7-ФЗ установлены следующие определения для понятий источников загрязнения окружающей среды: стационарный источник загрязнения окружающей среды – источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижной источник загрязнения окружающей среды – транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Постановка на государственный учет передвижных источников загрязнения окружающей среды, которыми являются суда (за исключением морских плавучих платформ) действующим законодательством не предусмотрена, так как передвижные источники учитываются в составе основного объекта негативного воздействия на окружающую среду.

Нужно ли ставить на государственный учет открытые стоянки, гаражи и подобные территории?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Автотранспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых согласно пункту 6 статьи 12 Закона № 96-ФЗ технические нормативы выбросов загрязняющих веществ устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно разъяснениям Минприроды Российской Федерации от 02.04.2018 № 01-20-27/8793 при отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не будет. Выбросы от автотранспортных средств на открытых стоянках учитываются при расчете нормативов выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха. Таким образом, открытые стоянки, а также гаражные боксы и иные помещения, используемые только для стоянки, въезда и выезда автотранспорта, в случае отсутствия выбросов загрязняющих веществ в рабочую зону в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности не подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов НВОС.

Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (Далее – объект НВОС)?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) объектом НВОС является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Таким образом, при наличии совокупности объектов существуют 2 альтернативных признака единого объекта НВОС (достаточно одного из них или обоих), которые следует учитывать при его идентификации: — единое назначение; — неразрывная физическая или технологическая связанность. Неразрывная технологическая связанность совокупности объектов заключается в невозможности осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объекта НВОС или возникновении существенных затруднений при ее осуществлении в случае отсутствия хотя бы одного из объектов совокупности, составляющей объект НВОС.

Что такое объект негативного воздействия на окружающую среду (НВОС)?

Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, «Об охране окружающей среды», объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду -это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Простыми словами, это строение, сооружение, для производственной или иной хозяйственной деятельности, на территории которого осуществляются работы, услуги, процессы, которые приводят к выделению в окружающую среду выбросов или сбросов.

Например, котельная, столовая, очистные сооружения, цех сварки или обработки металла и т. д.
О постановке на учет кафе или ресторана можно узнать в нашей статье  «Постановка на государственный учет кафе и ресторанов как объектов негативного воздействия на окружающую среду»


Кто ведет учет объектов негативного воздействия?

Учет объектов негативного воздействия ведет орган исполнительной власти в области контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды.
Существует региональный и федеральный реестр объектов негативного воздействия н окружающую среду.

Соответственно, на федеральном уровне, реестр ведет территориальный отдел Росприроднадзора, а на региональном уровне- это региональные министерства экологии, управления, департаменты.


Как поставить объект НВОС на учет?

Постановка объектов НВОС на учет осуществляется государственным органом на основании заявки о постановке объекта на государственный учет в срок, не превышающий 10-ти дней с момента направления подписанной заявки в государственный орган по средствам усиленной электронной цифровой подписи, либо на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации.

Заявка готовится в личном кабинете природопользователя.

Организация, которая планирует регистрацию объекта НВОС в реестре, должна быть зарегистрирована на портале госуслуг, а затем в личном кабинете природопользователя.

Программно-техническое обеспечение ведения учета объектов НВОС размещено на сайте: Росприроднадзор | ПТО «УОНВОС» (rpn.gov.ru)

Подробные инструкции здесь: РПН (rpn.gov.ru)


Результат постановки объекта на учет НВОС

Результатом могут быть как свидетельство о постановке объекта на учет так и уведомление об отказе в постановке объекта на учет.
Если у проверяющего возникли вопросы или замечания.

Свидетельство о постановке на учет содержит уникальный номер объекта и категорию объекта негативного воздействия на окружающую среду.


А сколько всего категорий существует?

Всего существует 4 категории объектов негативного воздействия на окружающую среду.

1-самые опасные объекты, 4-практически неопасные.

До 1 января 2021 года действовали Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Р Ф от 28.09.2015 № 1029.

С 1 января 2021 года действуют новые критерии отнесения объектов НВОС на учет, утвержденные Постановлением Правительства Р Ф от 31.12.2020 N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В зависимости от категории, к юридическом лицу предъявляются требования по разработке документации и получению разрешений.
Подробнее с документами для объектов 1,2,3 и 4 категорий Вы можете ознакомиться на нашем сайте.


Какие документы требуются для оформления заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет?

Перечень будет зависеть от вида объекта, но основные документы, которые требуются приведены ниже:


1) Выписка из ЕГРЮЛ.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3) Копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица в налоговом органе.
4) Карточка предприятия с кодами статистики.
5) Краткие сведения о предприятии (виды деятельности, технология производства, перечень участков предприятия).
6) Проект ПДВ, Нормативы ПДВ, разрешение на выброс, план график-контроля на источниках выбросов.
7) Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
8) Акт ввода объекта /цехов/участков в эксплуатацию (или сведения о сроках проведения строительных работ).
9) Справка о временном режим работы, количество рабочих дней в году.
10) Отчет 2-ТП отходы (при наличии).
11) Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги, проектная мощность (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению).
12) Копия кадастрового/ых паспорта/-ов с координатами угловых точек объекта.
13) Копия договора о водоснабжении и водоотведении (если водоснабжение осуществляется по договору аренды, предоставить договор аренды помещения).
14) Указать объем оборотного водоснабжения (если имеется).
15) Копиv договоров на энергоснабжение, теплоснабжение, поставку газа (при наличии).
16) Копии протоколов лабораторных и инструментальных исследований на источниках выбросов (при наличии).
17) Копии протоколов по сточной воде.
18) Паспорт, технологический регламент, руководство по эксплуатации очистных сооружений;
19) Справка о том, что ДГУ является аварийной и по причине отсутствия в 2020 году аварийных ситуаций не эксплуатировалась.
20) Перечень установок по очистке газа и пыли, копии их паспортов и технической документации.
21) Перечень станочного парка предприятия по участкам с указанием марок, производимых на них операций.
22) Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год за подписью директора
23) Справка о чистом времени работы, типах, основных характеристиках установленного оборудования, заверенные главным инженером (главным механиком) предприятия.
24) Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год за подписью директора.
25) Справка о наличии/отсутствии автотранспортных средств на балансе предприятия. Если есть автотранспорт на балансе, то: — группа транспортных средств (легковой, грузовой, автобус и т. д.).
26) Копии договоров по передаче отходов, с приложением документов, подтверждающих фактическую передачу отходов в отчетном периоде (справки, акты приема — передачи, счета — фактуры), копию договора на размещения отходов.
27) Данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I — IV класса опасности, (Акты выполненных работ, талоны, счета-фактуры на вывоз отходов и т. д.).
28) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ (при наличии).
29) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ (при наличии).
30) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию и безопасному размещению отходов I-V класса опасности (при наличии).
31) Сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду (наименование программы/плана мероприятий, плановые сроки реализации мероприятий, капитальные затраты, направление мероприятий (снижение выбросов/сбросов/образования отходов)).
32) Карта-схема объекта с экспликацией.
33) Отчет по ПЭК, приказ о назначении ответственных за ООС на предприятии.
34)Проект/-ы НДС, разрешение/-ия на сброс, решение о предоставлении водного объекта в пользование .
35) Программа повышения экологической эффективности. план мероприятий по охране окружающей среды .
36) Программа регулярных наблюдений за водным объектов и его водоохранной зоной / программа контроля качества сточной воды и питьевой воды вод (при наличии).
37) Лицензии на добычу питьевой воды (при наличии).


Если у Вас нет какого-либо документа по экологии, то мы поможем с его получением.
Мы оперативно проведем обследование объекта, составим перечень исходной документации, поможем со сбором документов, разработаем недостающие документы и обоснования и оформим заявку о постановке на государственный учет.


Могу ли я сам подготовить заявку и получить свидетельство?

Конечно, если Вы профессиональный эколог и поставили на учет не один десяток объектов.
Как правило, уже при заполнении заявки возникают первые нюансы, о которых может знать только опытный специалист.
А иногда, к нам обращаются клиенты, которые получили по 5−6 отказов при постановке. Поэтому подумайте, стоит ли Вашего времени и нервов это мероприятие.
И если решите, что не стоит, просто позвоните или напишите нам.
Мы сделаем всю работу за Вас.

Заполнение раздела «Воздействие объекта на окружающую среду» заявки на постановку объекта НВОС на учет.

Заполнение раздела «Воздействие объекта на окружающую среду» начинается с выбора, какие виды воздействия на окружающею среду имеются в результате функционирования нашего объекта.

Выбор воздействия оказываемого объектом НВОС

Информация об источниках выбросов на объекте.

При наличии на объекте НВОС стационарных источников выбросов нажимаем соответствующею кнопку «Присутствуют», потом «Сохранить» и переходим в древовидном меню к заполнению информации об источниках выбросов.

Добавление источника стационарного выброса загрязняющих веществ

Нажимаем кнопку «+ Добавить источник выбросов» и заполняем информацию по конкретному источнику. Информацию по источникам выбросов, нужно брать из проекта «Инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух».

Заполнение информации по источнику

Наименование источника – в этом поле необходимо кратко и ёмко охарактеризовать источник. Написать просто «Труба» маловато. Добавьте к названию немного конкретики к примеру «Котельная №1,  Котел ДКВР,  дымовая труба». Если писать чуть подробней у проверяющих не возникает желания отправлять отчет на доработку.

Далее заполняем номер источника. Пишите ровно так, как указана в проекте инвентаризации, к примеру «0001 или 6001».

Поле «ИСКИ» источника выбросов можно заполнить если он присвоен. У 99% предприятий такого кода нет, так что смело оставляем данное поле чистым. 

В графе «Тип направленности», из выпадающего списка выбираем тип источника «организованный или неорганизованный». Тип источника можно посмотреть в проекте инвентаризации или определить по номеру источника. Организованные источника номеруются с 0 (к примеру 0001), а неорганизованные с 6 (к примеру 6001).   

Далее указываем адрес источника НВОС и ОКТМО (в общем то адрес и ОКТМО  непосредственно объекта НВОС).

Теперь переходим к заполнению  параметров нашего источника. Первым делам выбираем тип нашего источника «Площадной, точечный, линейный». Данная информация также имеется в проекте инвентаризации. В большинстве случаев все организованные источники являются точечными, а неорганизованные площадными.

Следующем параметром источника является его географическое расположение (координаты).  Введение географических координат источника осуществляется точно также, как мы рисовали контур объекта НВОС. Тость, либо мы переносим точку — маркер в нужное место на карте,  либо непосредственно указываем координаты источника (или угловых точек площадного источника).

Добавление координат ИЗАВ

Далее заполняются параметры источника, такие как: высота, длинна, ширина, диаметр, проектная тепловая мощность, Температура ГВС, скорость ГВС, Расход ГВС, Доля сжигания ПНГ (попутного нефтяного газа), фактическая масса выбросов углекислого газа.   Практически все необходимые параметры по источнику берутся из таблицы «Параметры выбросов загрязняющих веществ» проекта инвентаризации выбросов.

Фактическую массу выбросов углекислого газа вам придется высчитать самостоятельно. Расчет осуществляется согласно методикам описанным в приказе МПР от 30 июня 2015 г. N 300 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И РУКОВОДСТВА ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕМА ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Заполнение параметров источника выбросов

В конце данного раздела необходимо указать технологический процесс или применяемую технологию. Для этого нажимаем кнопку «+ Добавить технологический процесс, применяемую технологию» и в открывшемся поле кратко описать проводимую операцию (К примеру «сжигание угля в котлах»).

После этого сохраняем нашу работу. Таким же образом заносим в систему все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Экология

Постановка объектов НВОС на государственный экологический учёт обязательная и сродни с постановкой на учёт в налоговой, только выполняется после — в течение 6 месяцев с даты начала эксплуатации вашего предприятия или сразу как начинается строительство вашего объекта. Постановка бывает федерального или регионального уровня надзора в зависимости от вида или параметров вида деятельности. Подробнее об этом всем читайте в полной статье.

11 июля 2023

Кому необходима постановка объектов НВОС

Постановка объектов НВОС на учёт обязательная процедура для всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанность введена Федеральным законом от 21.07.2014г №291-ФЗ.

Государственный учёт с ведением соответствующего реестра ведёт Росприроднадзор, на основании п.5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 N 370.

От категории объекта НВОС зависит какие отчёты необходимо будет сдавать и какую проектную документацию разрабатывать (остались еще проекты и отчёты что не зависят от категории, но таких мало).  

Об уровнях надзора, о том, кто их осуществляет и как его определить будет описано ниже, сначала предлагаем разобраться что же является объектом НВОС и что будет если не выполнить или выполнить постановку не вовремя.

Штраф за невыполнение постановки на учёт объекта НВОС

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по постановке объектов НВОС на государственный учёт предусмотрена административная ответственность по ст.8.46 КоАП РФ. При этом, если сведения в реестре не актуальные, то применяется эта же статья административного кодекса. Теперь про сами штрафы:

Должностные лица

Юридические лица

ИП

от 5 000 до 20 000 руб.

от 30 000 до 100 000 руб

такая же как юридических лиц

Что является объектом НВОС

Для начала приведём термин из ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

Объект, оказывающий НВОС — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков».

Всего бывает четыре категории объектов НВОС:

примечание

I категория

II категория

III категория

IV категория

Если объект соответствует сразу нескольким критериям, то присваивается наибольший уровень НВОС

объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий

объекты, оказывающие умеренное НВОС

объекты, оказывающие незначительное НВОС

объекты, оказывающие минимальное НВОС

Категория влияет на периодичность плановых экологических проверок

Проверки

1 раз в год

2 раза в год

3 раза в год

проверкам не подлежит

Категория влияет на пакет базовой разрешительной документации

(приводим данные очень укрупненно):

Комплексное экологическое разрешение

да

нет, но при применении НДТ — да

нет

нет

Декларация о воздействии на окружающую среду

нет

да

нет

нет

Нормативы допустимых выбросов, сбросов

да, при наличии в составе веществ I и II класса опасности

да

да, при наличии в составе веществ I и II класса опасности

нет

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение

да

да

нет

нет

Технологические нормативы

да

нет

нет

нет

Программа повышения экологической эффективности

да

нет

нет

Нет

План мероприятий по охране окружающей среды

нет

да

да

нет

Отчетность о выбросах

загрязняющих

веществ в атмосферный воздух

нет

нет

да

нет

Отчетность об образовании,

использовании, обезвреживании,

о размещении отходов

нет

нет

да

нет

Программа производственного экологического контроля и отчет по ней

да

да

да

нет

Установление санитарно-защитной зоны

да, при превышении 1 ПДК/ПДУ за контуром объекта

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

да

да

да

нет

Примеры из практики

Теперь давайте разбираться на практике, с ситуациями, которые часто вызывают вопросы:

  • если вы арендуете офисное/торговое/складское/прочее пространство и сам объект недвижимости вам не принадлежит, то обязанность ставить на учёт объект НВОС возникает именно у Вас, но не весь, а ту часть, что занимаете. При этом, при переезде с этого объекта необходимо выполнить актуализацию с смене адреса и прочих характеристик. При прекращении деятельности необходимо обращаться за консервацией объекта НВОС, а при закрытии вашего юридического лица или ИП необходимо выполнить снятие объекта НВОС с учёта. Об этом мы еще будем говорить чуть позже в рамках этой статьи.
    В этом случае объект — это само офисное/торговое/складское/прочее пространство
  • если вы сдаете в аренду землю/здания/строения/сооружения, то обязанность ставить их на учёт возникает у арендодателя, за исключением случаев если вы и сами ведете деятельность на этом объекте, то ставите объект на учёт согласно «масштаба» своего присутствия на нём.
  • если вы строите объект, но не являетесь его владельцем и работы ведете по строительной документации, полученной на собственника, то на учёт ставить этот строительный объект именно Вам (есть такое разъясняющее письмо). Правильный срок для постановки в этом случае до начала работ.
    В этом случае объект — это строительная площадка, со всеми проводимыми на ней работами.
  • если у вас несколько земельных участков с разным назначением, например на одном производство, на другом котельная, а на третьем цех выдува тары, но все они работают на нужды производства, т.е. неразрывно связаны, то постановка на учёт идет по объединенному контуру всех земельных участков.

Таких примеров из нашей практики можно приводить много, если у Вас не стандартный случай или нет желания разбираться в тонкостях и искать разъяснения и практику обращайтесь к специалистам ПЭК за выполнением работ.

Как поставить объект НВОС на учёт

Мы придерживаемся следующего алгоритма в этой работе:

  1. Необходимо правильно определить категорию объекта НВОС по Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 №2398. Ошибки приведут либо к не верной постановке (что очень неприятно на практике и проблематично в дальнейшем исправить, даже при очевидной ошибке), либо к отказу по заявке.
  2. Правильно определить уровень надзора и учесть при этом все объекты НВОС компании. Ошибки в этой части особенно критичны. В этой работе мы используем специальные критерии установленные Постановлением Правительства РФ.
  3. Авторизоваться в личном кабине природопользователя через учетную запись ГОСУСЛУГ.
  4. Заполнить заявку о постановке объекта НВОС на государственный учёт в нужный гос.орган всеми данными, либо загрузить готовую в систему (у нас профессиональные программы в которых мы формируем необходимые файлы для загрузки, получая таким образом, двухступенчатый контроль).
  5. Подписать заявку усиленной ЭЦП и мониторить результат.
  6. Получить выписку с присвоенной категорией объекту НВОС.

Срок рассмотрения заявок составляет 10 дней.

Заполнение заявки самый трудоемкий этап работ, в котором можно очень много где ошибиться. Самостоятельно сделать это сложно, но количество попыток и отказов по ним не ограничено, так что это возможно).

Актуализация данных об объекте НВОС

Самое важное, что необходимо знать об актуализации это в связи с чем ее необходимо производить и то, что если этого не сделать можно оказаться оштрафованными.

Исчерпывающий список причин для проведения актуализации приведен в п.6 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ:

1) документальные причины:

  • для юридических лиц: замена, реорганизация, изменение наименования, юридического адреса;
  • для ИП: изменение ФИО, места жительства, реквизитов документа удостоверяющего личность.

2) фактические причины:

  • изменение фактического адреса (переезд);
  • изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Дополнительно заявку придется актуализировать:

— когда изменятся критерии отнесения объектов НВОС;

— если в реестре объект задублировался;

— если объект НВОС потерял единство назначения или неразрывную связанность.

Срок рассмотрения заявок по актуализации сведений – 10 рабочих дней.

Код постановки при актуализации остается прежним.

На практике когда при постановке допущены ошибки, чтобы провести актуализацию просто нет подходящей причины и тогда начинаются то что называется «танцы с бубнами», но и с такими задачами мы многократно справлялись.

Снятие объекта НВОС с учёта

Снятие объекта НВОС с учёта производится либо в случае консервации, либо в случае ликвидации, согласно п.11 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ.

Это самая быстрая из рассмотренных в рамках данной статьи процедур и производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов.

Нами наработана практика снятия и консервации объектов НВОС, поэтому если возникнет такая необходимость специалисты ПЭК возьмутся за её выполнение.

Это тоже интересно:

  • Постановка на учет нового автомобиля через госуслуги пошаговая инструкция
  • Постановка на учет автомобиля в гибдд через портал госуслуг инструкция
  • Постановка легкового прицепа на учет в гибдд через госуслуги инструкция пошаговая
  • Постановка авто на учет в омске пошаговая инструкция
  • Поставьте диагноз человеку неспособному выполнить инструкцию нарисуйте круг над треугольником

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии