Поворот на 90 градусов – упражнение, которое входит в обязательную экзаменационную программу ГИБДД с 2016 года. Этот маневр на автомобиле — один из самых простых на экзамене. Водитель сначала поворачивает направо, затем налево, при этом до конца выкручивается руль. В соответствии с новыми требованиями, утвержденными в 2020 году, допускается разный порядок поворотов.
Порядок выполнения упражнения поворот 90 градусов
Упражнение выполняется на площадке в форме извилистого коридора. По стандартам его ширина не меньше 3,9 метра, что в два раза шире учебного транспортного средства.
Длина каждого участка должна быть равной двум длинам автомобильного корпуса. Радиус виража в один метр.
Порядок выполнения поворота на 90 градусов:
- экзаменуемый подъезжает на учебном автомобиле к отметке старта и останавливается. Габариты машины не должны пересекать черту начала движения;
- водитель трогается, придерживаясь правостороннего движения, делает на автодроме поворот на 90 градусов налево;
- машина перемещается по прямой несколько метров;
- придерживаясь левостороннего движения, экзаменуемый поворачивает направо под необходимым углом;
- авто следует остановить перед линией окончания упражнения.
Во время выполнения этого упражнения запрещается использовать задний ход. Автомобиль совершает все маневры только передом.
Типичные ошибки при выполнении поворота на 90 градусов и штрафные баллы
В процессе осуществления задачи допускается совершение не больше двух мелких ошибок. Грубые недочеты приведут к пересдаче. К ним относится:
- использование заднего хода;
- промедление на линии старта больше полминуты;
- пересечение линии начала пути проекцией габаритов.
После первой допущенной грубой ошибки экзаменатор выставляет оценку «Не сдал». В графе баллов ставится 0.
Не больше двух ошибок можно допустить при остановке двигателя или касании разметочных агрегатов. В этом случае после первой оплошности экзаменатор предоставит повторный шанс начать заново или продолжить осуществление задачи с места остановки.
Заполните форму и узнайте все подробности
Пошаговая инструкция упражнения поворот на 90 градусов на автодроме
- Сделайте остановку перед отметкой начала движения. К линии подъезжайте так, чтобы транспортное средство максимально приблизилось к правой стороне коридора. Правильно выбранная позиция на старте упростит прохождение поставленной задачи.
- Начинайте двигаться по правой стороне, не разгоняясь, медленно. Продолжайте движение пока не увидите в левом зеркале заднего вида первый разметочный конус и остановите автомобиль.
- Необходимо руль повернуть влево до упора.
- Медленно начинайте двигаться, при этом транспортное средство будет поворачивать налево. Приблизьтесь к левой стороне коридора и станьте напротив нее.
- Руль должен находиться в прямом положении. Водитель продолжает перемещать авто параллельно левому рубежу. Когда второй разметочный агрегат будет на уровне правого зеркала, машину следует остановить.
- Руль необходимо повернуть вправо до упора.
- Продолжайте перемещение по автодрому и выполняйте поворот на 90 градусов направо. Транспортное средство следует остановить перед отметкой окончания маневра. К этой отметке водитель подъезжает под любым углом.
При выполнении маневра самыми сложными местами являются разметочные позиции 1 и 2. Конусы располагаются внутри виража. Не спешите поворачивать, иначе собьете оборудование и получите штрафной балл. Четко следуйте вышеописанной схеме и обязательно выполните задачу правильно.
Повороты на 90 градусов (2016)
Последнее обновление: 03.12.2021
В числе новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года утверждено еще одно упражнение – «Повороты на 90 градусов».
Данное упражнение, также как «Разворот в три приема» и новая «Змейка», относится к серии маневров в ограниченном пространстве.
Задача перед кандидатом в водители состоит в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, въезд и выезд из которого расположены под углами 90 градусов по отношению к самому «коридору».
При этом необходимо выполнить два поворота: сначала налево, затем, направо, после чего остановиться у финишной линии.
Требуется «вписаться» в условный коридор, не задев разметки, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки).
Ширина «коридора», как и в упражнении «Новая змейка», составляет почти четыре метра. Схема площадки – на рисунке ниже.
Для выполнения упражнения Повороты на 90 градусов кандидату в водители понадобится знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты.
Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из серии Управление автомобилем — Часть 9. Парковка.
Упражнение «Повороты» имеет много общего с упражнением «Новая змейка». Важно ощущение пространства, ощущение угла поворота передних колес непосредственно во время движения автомобиля.
В конечном итоге, во время движения в ограниченном пространстве, приходит понимание на уровне ощущения, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, «отпустить» его.
Вначале своей тренировочной практики, скорее всего, не получится избегать пространственных ориентиров на площадке (конусы или стойки).
Поэтому, есть смысл наметить себе кое-какие ориентиры, в привязке к каким-то частям автомобиля, например, к зеркалам.
В процессе практических занятий появится собственное «ощущение» габаритов автомобиля.
Как выполнить новые «Повороты на 90 градусов» на автодроме? — Схематичное выполнение поворотов представлено ниже, на рисунке.
Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес, ну и соответственно, угол их поворота.
Повороты на 90 градусов на автодроме
Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «въезда», остановились и начали медленное движение вперед.
Как вы уже знаете, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. См. статью Как автомобиль поворачивает.
Если руль повернут немного, то окружность (или радиус) поворота будет большой, если выкрутить руль до упора, то радиус поворота будет маленький.
Следовательно, чтобы вписаться в первый поворот налево и не задеть конус слева на этом, как бы немного скругленном «углу», следует выбрать такой угол поворота передних колес (угол поворота руля), чтобы задние колеса свободно смогли объехать конус (стойку) слева.
Оптимальная точка начала поворота руля – как только левое зеркало поравняется с левым конусом на первом (скругленном) левом углу, либо немного «заедет» за него.
В этом месте следует понять такую особенность, что чем ближе в точке СТАРТ автомобиль располагается к левой «стенке», тем дальше за конусом и быстрее следует начинать вращать руль, чтобы левое заднее колесо смогло объехать этот конус, а правая передняя скула авто не выехала за пределы разметки.
Далее, нужно быстро повернуть руль почти до упора влево — автомобиль продолжит медленно двигаться вперед, и займет положение параллельно длинному «коридору».
Автомобиль окажется примерно посередине между «стенками» справа и слева.
Продвигайтесь дальше и смотрите на правый (скругленный) угол. Теперь, стоит задача объехать этот «угол» правой стороной автомобиля.
Но дело в том, что конус на том углу может быть не виден с водительского кресла. Можно сориентироваться по предпоследнему конусу слева (он будет виден хорошо).
Когда левое зеркало примерно поравняется с этим конусом, нужно быстро повернуть руль почти до упора вправо, и продолжать движение до финишной черты.
Затем, последует остановка, постановка авто на ручник, включение нейтральной передачи. Выполнение упражнения Повороты на 90 градусов можно считать оконченным.
Во время движения можно делать очень небольшие «заходы» рулем сначала вправо, затем, влево, огибая конусы на скругленных углах, чтобы обеспечить себе пространство для прохождения задних колес автомобиля.
Нужно стремиться к тому, чтобы удавалось проехать «коридор» за два последовательных поворота рулевого колеса.
Один раз – поворот налево, затем, возврат руля в положение «прямо», второй раз – поворот направо, и финиш.
Во время тренировок следует постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре», понять на практике, как автомобиль поворачивает. Получив водительские права, этот экзамен придется на дороге «сдавать» очень часто.
Грубыми ошибками во время выполнения поворотов считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения.
Например, не удалось вписаться в «коридор», либо пришлось остановиться, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».
Допускается два раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».
Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД и к списку упражнений
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
11 января 2021
Павел Суханов
Время чтения: 4 минут
5217
Загрузка…
Загрузка…
Поворачивать на автомобиле несложно, в связи с чем такой элемент, как поворот, считается одним из самых простых на экзамене. Нужно всего лишь сначала повернуть налево, а потом – направо, выкручивая руль до конца. Согласно требованиям 2021 года, порядок поворотов может быть различным, все зависит от конкретной площадки. Наши инструктора научат, как подъезжать и рулить, чтобы точно ничего не зацепить и легко выполнить задание.
Содержание
- Основные правила
- Типичные ошибки и штрафные баллы
- Схема выполнения «поворота на 90 градусов»
- Упражнение «поворот на 90 градусов» пошагово
Основные правила
Упражнение проходится по стандартной схеме, все очень просто. Мы приводим порядок действий для случая, когда сначала идет левый поворот, но на практике порядок может быть другим.
- Подъехать к линии старта, остановиться, не пересекая ее проекцией габаритов;
- Начать движение, держась правой стороны, повернуть налево на 90 градусов;
- Проехать по прямой;
- Держась левой стороны, повернуть на 90 градусов направо;
- Доехать до STOP-линии, остановиться.
Двигаться можно только передним ходом, задний включать нельзя.
Типичные ошибки и штрафные баллы
В процессе можно допустить только две мелких ошибки, грубые приводят к пересдаче.
- Мелкие – сбой разметочного оборудования или остановка двигателя.
- Грубые ошибки – промедление более полминуты на старте, выезд за границы разметки проекцией габаритов или наезд на нее колесом, и движение задним ходом.
Упражнение «поворот на 90 градусов» пошагово
В нашей автошколе вы научитесь правильно выполнять этот элемент, и на экзамене не будет ничего сложного:
- Дождитесь, пока инструктор даст команду начать.
- Подъезжайте к линии старта, старайтесь держаться ближе к правой стороне.
- Начните движение прямо.
- Когда левое зеркало поравняется с поворотом, остановитесь.
- Выверните руль до упора влево.
- Начните движение, стараясь держаться левой стороны, автомобиль повернет.
- Выровняйте руль, продолжайте движение прямо.
- Когда правое зеркало поравняется с поворотом, остановитесь.
- Выверните руль до упора вправо.
- Доехав до финишной линии, остановитесь. Можно не выравнивать руль, допустим подъезд под любым углом.
Наши опытные инструктора в ГОСавтошколе Крым в Севастополе отработают с вами сложные моменты, так что вы сможете легко все выполнить самостоятельно. У нас свои автодромы на Вакуленчука 39 В и Индустриальной 3А и автомобили, на которых вы будете сдавать экзамен привычно и легко.
Упражнение «поворот на 90 градусов»
Все, кто обучается водить автомобиль, обычно довольно легко выполняют повороты налево и направо, даже на 90 градусов. Это необходимый навык, и в нашей автошколе с ним легко справляются все. В 2018 году, сдавая экзамен, вы можете получить задание выполнить поворот на 90 градусов на автодроме, и в этом не будет ничего сложного. «Коридор» довольно широкий, почти в 2 раза шире автомобиля, а мы научим хитростям проезда.
Порядок и правила выполнения упражнения
Главное – не наехать на линию разметки и держаться ближе к внешнему радиусу. Порядок действий:
- • Подъезд к линии старта;
- • Остановка до того, как габариты авто пересекут линию старта;
- • Движение вперед ближе к правой стороне;
- • Поворот;
- • Движение вперед;
- • Поворот;
- • Остановка до финишной линии.
Важно двигаться только вперед, заднюю скорость использовать запрещено.
Типичные ошибки и штрафные баллы
Выполняя поворот на 90 градусов, допустимо совершить только две мелкие ошибки, при совершении грубых придется пересдавать. Мелкими ошибками считается остановка двигателя или сбивание разметочных конусов или стоек. Грубые – если вы будете медлить на старте более 30 секунд, выедете проекцией габаритов за пределы разметки, или включите заднюю передачу.
Схема выполнения упражнения «Поворот на 90 градусов» на автодроме
Как правильно выполнить упражнение?
Наши инструктора разработали четкую схему, по которой любой новичок научится легко и просто поворачивать, и сдаст это задание на экзамене. Вот пошаговая инструкция для случаев, когда сначала идет левый поворот:
- • Получив команду начать упражнение, подъезжайте к линии старта, стараясь держаться правее.
- • Продолжайте движение, поглядывая на левое зеркало – когда оно проедет поворот, остановитесь.
- • Выверните руль влево до упора.
- • Медленно продолжите движение, автомобиль будет поворачивать.
- • Двигайтесь прямо, выровняв руль.
- • Следите за правым зеркалом: когда оно поравняется с поворотом, притормозите.
- • Выверните руль вправо до упора.
- • Медленно продолжите движение, автомобиль будет поворачивать.
- • Подъезжайте к линии финиша и остановитесь, чтобы не пересечь разметку. Угол подъезда может быть любым.
В наших автошколах «АВТО» в Андреевке и Солнечногорске вы отработаете упражнение поворота на 90 градусов на автодроме, аналогичном площадке ГАИ, так что легко сдадите экзамен с первого раза, проезжая по знакомому маршруту.
Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
8 (903) 628-60-80
Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00
Или заполните заявку на запись в автошколу
и Вам перезвонят:
Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями!
Схема обучения
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ
ЭКЗАМЕН В ГИБДД
10 недель
Записаться в автошколу легко!
Для записи в группу Вам необходимо прийти в автошколу и заполнить заявление–анкету. При себе иметь паспорт.
Быстрое обучение!
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Как проходят экзамены?
Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.
После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.
Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.
Гибкая стоимость обучения
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТО» включает в себя:
- • Теоретические занятия;
- • Практические занятия;
- • Занятия в компьютерном классе;
- • Лекция по медицине;
- • Сдачу экзаменов в ГИБДД в составе организованной группы на автомобилях автошколы.
Время чтения: 5 мин.
-
Рекомендации для начинающих
-
Техника выполнения упражнений
-
Эстакада
-
Габаритный дворик
-
Параллельная парковка
-
Змейка
-
Заезд в бокс
-
Поворот на 90 градусов
-
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
-
Наши советы
Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности. Перед первым выездом в город ученику нужно пройти полный курс занятий на закрытой площадке.
Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Техника выполнения упражнений
Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.
Эстакада
Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.
На механике
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
- Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
- Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
- Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
- Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
- Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
- Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
- Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.
Габаритный дворик
Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:
- Остановитесь у начала упражнения.
- Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
- Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
- Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.
Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.
Параллельная парковка
Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.
- Начинайте движение от линии старта упражнения.
- Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
- Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
- Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
- Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.
При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.
В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.
Змейка
Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.
- Начните движение от стартовой линии.
- Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
- Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.
Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.
Заезд в бокс
Площадка, где выполняется упражнение, по форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:
- начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
- включите заднюю передачу и заедьте в бокс.
Поворот на 90 градусов
Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.
- Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
- Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.
Наши советы
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Просмотров: 9 710
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!