Праймер для вклейки стекол инструкция

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Праймер для автомобиля

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Нанесение праймера на стекло автомобиля

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

Теория
Какие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил. В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.
После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:
Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.
XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла. На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG). Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Стекло свободно влезло в салон
Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.
M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла на VW Golf 3
Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода. При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно. Такое стекло называется »Капсулированное стекло’‘ — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол. Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик. Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло). Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Кроме этого понадобятся:
— Трос или струна для срезки стекла;
— Пистолет для клея;
— Обезжириватель или обезжиривающая салфетка;
— Аппликатор для нанесения составов. К примеру TEROSON T966 WOOL DAUBER. Артикул 142245.

Может понадобится (можно обойтись без них):
— Держатель (присоска) стекла;
— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом. Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты. Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Вот пример инструкции, которой можно пользоваться: Как вклеить лобовое стекло на автомобиль своими руками?

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;
— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;
— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Процедура переклейки

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Остатки клея после снятия стекла на рамке кузова:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Срезается лезвием:

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

На стыке крыши обнаружили три жучка. Зачистили, обработали преобразователем, антикоррозийным грунтом, закрасили.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

В остальном рамка была в состоянии новой. Далее рамка уже очищена от старого клея максимально тонко.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Кромку крыши дополнительно всю закрасил праймером.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Приложили стекло, отрегулировали зазоры, монтажным скотчем отметили «свое место».

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Стекло обрабатывали на подушке, установленной на капот. Это удобно — можно наклонять, вращать. Напоминаю, что преднанесенный полиуретан после обезжиривания был обработан праймером-активатором. 10мл хватило и на рамку кузова, и на рамку стекла. Грунт-праймер я все же использовал для обработки верхней кромки рамки (где молдинг) и увеличения границ, замазанных праймером.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Рамку и стекло пробовали обезжиривать бытовым обезжиривателем и растворителями. Дешевый обезжириватель из хозмага на удивление лучше всех подходит для этой цели. Он растворяет остатки клея и преднанесенный клей так, что верхние слои становятся мягкими и очень фрикционным, т.е. пальцем не провести, не скользит. При желании им можно удалить тонкий слой старого клея. В крайнем и экстренном случае растворитель подойдет как средство улучшения адгезии вместо грунта.

Пистолета прихватил два экземпляра. Много случаев, когда дешевые пистолеты ломаются при нанесении клея. Я брал эти пистолеты давно, за две сотни, выдавил ими кучу клеев. Нагрел свой клей, помогало наносить. Идет туго, один пистолет не рассчитан на такое давление, щелкал впустую. Второй отлично справился, но руки уставали молниеносно. Клея ушло половину. Нередко видел случаи, когда его хватало впритык.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Перед установкой тюбика нужно удалить защитное дно

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Насадка уже была с вырезом около 10мм, чего достаточно. Наносить почти перпендикулярно. В моем случае клей наносится на преднанесенный заводом клей, в конечном итоге это станет единым слоем и срежется вместе. Это очень удобно — удобнее наносить, высота клеевого слоя по всему периметру остается одинаковой, предусмотренной заводом. Клей будет именно там, где нужно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Стекло брали пальцами за нижние и верхние края, уложили нижней границей на упоры-регуляторы, проверили боковые зазоры, стык с малярным скотчем, приложили стекло, постучали и понажимали на края, проконтролировали высоту установки. Оставил машину на 12 часов. Проверил — клей высох. Еще через 4 часа отогнал машину к дому и оставил на ночь. Сам процесс с момента приезда и до оставления на высыхание, с перерывами на кофе занял 9 часов. В следующий раз, несомненно, уйдет меньше времени. Но точно не 1-2 часа, как в сервисе.

Конечные фотографии не уместились, будут в другом посте, в котором расскажу о полном переходе на зеленые стекла и аквариум.

Целью самостоятельной вклейки была не экономия, а полный контроль процесса, набор опыта. Дать свою машину на любую процедуру, в которой чужие люди будут работать с машиной для меня сердечный приступ. Процесс переклейки мне понравился, я знаю что стекло вклеено качественно, по технологии. Хорошая подготовка и контроль процесса исключает некачественную установку. Я вам рекомендую по возможности самим устанавливать стеклопакеты. Думайте своей головой. Воспринимайте адекватно советы и рекомендации, похожие на «сами вклеивают, потом бегут к профессионалам с протечками». Я не исключаю, что в специализированных сервисах вклеивают хорошо. Но такого подхода к машине, как у вас самих не будет ни у кого.

Благодарю masterzh за помощь в разборе ситуации и моральную поддержку.

В процессе ремонта автомобиля или изготовления предметов из стекла, неизбежно возникает необходимость в клейке стеклянных поверхностей. Чтобы обеспечить надежную и прочную связь между стеклом и клеевой основой, необходимо использовать специальное вещество — праймер для вклейки стекла. Этот важный компонент гарантирует надежное сцепление между стеклом и клеем, обеспечивая прочность и долговечность конструкции.

Инструкция по применению праймера для вклейки стекла довольно проста и понятна даже для начинающих мастеров. Первым шагом необходимо подготовить поверхности, которые требуется склеить. Очистите их от грязи, пыли и следов старого клея с помощью специальных средств или обычного мыла с водой.

Далее следует нанести праймер на обе поверхности, которые необходимо соединить. Рекомендуется использовать кисточку для равномерного распределения вещества. Обрабатывайте поверхности достаточно щедро, чтобы обеспечить полное покрытие и сцепление.

После нанесения праймера дайте ему высохнуть в течение нескольких минут. Затем можно приступать к клейке стекла. Убедитесь, что обе поверхности покрыты клеем, и аккуратно соедините их. Наложите давление на место склейки, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Дайте клею время высохнуть и закрепиться (время сушки указано на упаковке).

Вклейка автостекол: праймерная

Необходимые материалы и инструменты

Для создания праймера для вклейки стекла вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Специальный праймер для вклеивания стекла;
  • Прозрачный клей для стекла;
  • Шпатель или перочинный нож для нанесения праймера;
  • Кисточка для нанесения клея;
  • Стекло, которое необходимо вклеить;
  • Кусочек ткани или тряпочка для вытирания остатков.

Как сделать праймер для вклейки стекла: инструкция по применению

Для начала подготовьте поверхность, на которую будете наносить праймер. Очистите ее от грязи и жира, чтобы праймер хорошо сцепился.

Затем с помощью шпателя или перочинного ножа нанесите праймер на поверхность. Распределите его равномерно, обеспечивая полное покрытие. Праймер поможет клею лучше сцепиться со стеклом.

Дайте праймеру примерно 5-10 минут, чтобы высохнуть и стать клейким. В это время вместе с кисточкой начните наносить клей на поверхность стекла. Распределите клей равномерно, обеспечивая полный контакт со всей поверхностью стекла.

Вклейка автостекол: праймерная

После нанесения клея осторожно прижмите стекло к подготовленной поверхности, уверившись, что оно прилегает плотно. Можно использовать специальные приспособления для фиксации стекла в нужном положении.

После того, как стекло приклеено, используйте кусочек ткани или тряпочку, чтобы аккуратно вытереть остатки праймера и клея. Это поможет вам получить чистый и аккуратный результат.

Подготовка поверхности перед применением праймера

Перед тем как приступить к применению праймера для вклейки стекла, необходимо тщательно подготовить поверхность, на которую будет наноситься праймер. Первым этапом подготовки является очистка поверхности от грязи, пыли и остатков старых клеевых масс. Для этого можно использовать специальные очистители или растворы, промывая поверхность водой и деликатно удаляя все загрязнения.

Какого сантехника Вы вызываете?

ЧастникаИз ЖЭКа

Как только поверхность стала чистой, следующим шагом будет шлифовка. Это необходимо для создания ровной и шероховатой поверхности, которая будет лучше сцепляться с праймером и клеем. Для шлифовки можно использовать наждачную бумагу с разной крупностью зерна, начиная с более грубого и постепенно переходя к более мелкому. После шлифовки необходимо тщательно удалить все остатки пыли и загрязнений.

Как сделать праймер для вклейки стекла: инструкция по применению

  1. Для изготовления праймера для вклейки стекла, вам потребуются следующие компоненты: грунтовка, активатор и клеевая смесь.
  2. Сначала необходимо смешать грунтовку с активатором в соответствии с инструкцией на упаковке. Обычно эти два компонента соединяются в равных пропорциях.
  3. После того, как грунтовка и активатор смешаны, вам нужно добавить клеевую смесь. В зависимости от конкретного праймера, инструкция по применению и разные бренды могут предоставлять разные рекомендации относительно количества клеевой смеси. Важно следовать этим рекомендациям, чтобы достичь оптимальных результатов.
  4. Теперь, когда все компоненты смешаны вместе, праймер готов к применению. Нанесите его на поверхность, предварительно очищенную и подготовленную. Обычно праймер наносится кистью или валиком, равномерно распределяя по всей поверхности.
  5. После нанесения праймера, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией на упаковке. Это может занять несколько часов, так что оставьте достаточно времени для высыхания.

Приготовление праймера: инструкция по применению

При вклеивании стекла в различные конструкции, праймер играет важную роль в обеспечении качественной и надежной фиксации. Для приготовления праймера, который будет готов к применению, следует следовать определенной инструкции.

Как сделать праймер для вклейки стекла? Первым шагом является приобретение всех необходимых компонентов: двухкомпонентных эпоксидных клеев, грунтовки и разведенного красителя в спирте. После этого, нужно смешать грунтовку и компоненты клея в пропорциях, указанных в инструкции. В эту смесь добавляют краситель и тщательно перемешивают до получения однородной массы.

Получившийся праймер наносится на поверхность стекла с помощью кисти или валика. Следует убедиться, что слой праймера образует равномерное покрытие. После этого, стекло оставляется на несколько часов для высыхания. Время высыхания зависит от типа клея и может варьироваться от нескольких часов до дня.

Использование праймера для вклейки стекла приводит к максимальной адгезии между поверхностями, что обеспечивает прочность конструкций и надежную фиксацию стекла. Поэтому важно точно следовать инструкции по применению, чтобы достичь оптимального результата.

Применение праймера перед вклейкой стекла

Праймер — это неотъемлемая часть процесса вклейки стекла. Он используется для улучшения адгезии между стеклом и поверхностью, на которую оно будет вклеено. Применение праймера перед вклейкой стекла является важным шагом, который поможет обеспечить качественную и прочную фиксацию стекла.

Как сделать праймер для вклейки стекла? Для этого потребуются несколько простых ингредиентов, таких как спирт изопропиловый и адгезивный примочка. В соотношении 1:3 соедините спирт и примочку, затем хорошо перемешайте, чтобы получить однородную смесь. Таким образом, вы сможете изготовить собственный праймер для вклейки стекла.

Инструкция по применению праймера для вклейки стекла проста. Сначала очистите поверхность, на которую будет вклеено стекло, от грязи и жира. Затем нанесите праймер на поверхность с помощью аппликатора или кисточки. Рекомендуется наносить праймер равномерно и тонким слоем, чтобы обеспечить лучшую адгезию.

После нанесения праймера необходимо дать ему высохнуть. Время высыхания зависит от конкретного праймера и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Важно следовать инструкциям, указанным на упаковке праймера.

Правильное применение праймера перед вклейкой стекла поможет создать прочное соединение и минимизировать риск отклеивания или разрушения в процессе эксплуатации. Поэтому не пренебрегайте этим важным этапом и следуйте инструкции, чтобы добиться наилучшего результата.

Полезные советы и рекомендации по использованию праймера для вклейки стекла: инструкция по применению

Праймер — это неотъемлемая часть процесса вклейки стекла. Он не только улучшает адгезию между поверхностями, но и увеличивает прочность соединения. Вот некоторые полезные советы, которые помогут вам использовать праймер наиболее эффективно.

  • Выберите правильный праймер: Выбор праймера зависит от типа стекла и используемого клея. Обратитесь к рекомендациям производителя клея и выберите соответствующий праймер, чтобы достичь максимальной адгезии.
  • Очистите поверхности: Перед применением праймера убедитесь, что поверхности, которые вы собираетесь соединить, полностью очищены от грязи, пыли и жира. Используйте специальные очистители, чтобы получить наиболее чистую поверхность возможно.
  • Следуйте инструкции: Используйте праймер в соответствии с инструкциями производителя. Обычно его наносят тонким слоем на обе поверхности, которые будут склеиваться, и дает время для высыхания.
  • Обращайте внимание на время высыхания: Различные праймеры имеют разные времена высыхания. Убедитесь, что вы даете достаточно времени для полного высыхания праймера перед нанесением клея и вклеивкой стекла.
  • Берегите праймер: Праймеры могут быстро испариться, поэтому важно хранить их в тщательно закрытой упаковке. Если праймер высох, его нужно заменить на новый, чтобы обеспечить максимальные результаты.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально использовать праймер для вклейки стекла и достичь прочного соединения между поверхностями.

Вопросы про сантехника

Праймер – это базовое средство для подготовки кожи перед нанесением макияжа. Он позволяет улучшить нанесение и стойкость макияжа, увлажнить и смягчить кожу, а также минимизировать видимость пор и неровностей.

Как выбрать правильный праймер?

При выборе праймера необходимо учитывать тип кожи и особенности проблемных зон. Для жирной кожи подойдут матирующие или сужающие поры праймеры, для сухой – увлажняющие и питательные, для проблемной – с антибактериальным и себорегулирующим эффектом. Также следует учитывать основу макияжа – если у вас сухая кожа, лучше выбрать праймер на масле, для жирной – на водной основе.

Как правильно наносить праймер?

Праймер наносится после увлажнения кожи и перед нанесением фондишена. Небольшое количество средства нужно равномерно распределить по всему лицу, включая веки и губы, позволяя ему впитаться. Затем можно приступать к нанесению основы макияжа. Лучше всего использовать кисть или спонж для нанесения праймера, чтобы получить равномерное покрытие.

Можно ли использовать праймер без макияжа?

Да, праймер можно использовать и без последующего нанесения макияжа. Он поможет улучшить текстуру кожи, выровнять тон и улучшить ее внешний вид. Также праймеры с SPF-фильтром могут служить как защита от солнца, если вы планируете находиться на улице.

Содержание статьи:

  • 1 Необходимые материалы и инструменты
  • 2 Как сделать праймер для вклейки стекла: инструкция по применению
  • 3 Подготовка поверхности перед применением праймера
  • 4 Как сделать праймер для вклейки стекла: инструкция по применению
  • 5 Приготовление праймера: инструкция по применению
  • 6 Применение праймера перед вклейкой стекла
  • 7 Полезные советы и рекомендации по использованию праймера для вклейки стекла: инструкция по применению
  • 8 Вопросы про сантехника

Полное руководство по вклейки автомобильных стекол с описанием каждой операции. 

VKLEIKA_STEKOL_glass_1.gif   1. Применение средств безопасности 
Всегда надевайте защитные перчатки и очки при работе с химически активными веществами и стеклом. Используйте защитные материалы для укрывания автомобиля клиента.

VKLEIKA_STEKOL_glass_2.gif
  2. Очистка и осмотр устанавливаемого стекла
Обработайте стекло фирменным очистителем и проверьте его поверхность на наличие дефектов. Проверьте срок годности у всех используемых материалов, а также убедитесь в наличии всех необходимых молдингов.

VKLEIKA_STEKOL_glass_3.gif
  Подготовка поверхности.

3. Удаление старого стекла и остатков герметика
Удалите старое стекло. Очистите стекольный проем от остатков старого герметика (допустимо оставлять слой герметика толщиной не более 1-2 мм). Тщательно проверьте проем на наличие ржавчины и больших царапин. При обнаружении данных дефектов следуйте п.14 данного руководства.


VKLEIKA_STEKOL_glass_4.gif
  4. Примерка нового стекла.
Установите новое стекло в проем и отметьте его корректное положение, наклеив маскирующую ленту на кузов автомобиля и устанавливаемое стекло.

VKLEIKA_STEKOL_glass_5.gif
  5. Обработка остатков старого герметика
Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом)  в течение одной минуты. Нанесите праймер шерстяным тампоном на остатки старого герметика и царапины на металле. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

VKLEIKA_STEKOL_glass_6.gif
  6. Обработка окрашенной поверхности стекольного проема
На участки, где отсутствует старый клей-герметик, лучше наносить более густой праймер (грунт) MQS 04.52. Тщательно встряхивайте бутылочку в течение одной минуты. Нанесите его на проем. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

VKLEIKA_STEKOL_glass_7.gif
  7. Подготовка стекла
Предварительно очистите стекло от загрязнений. При помощи чистой и сухой хб ткани скользящим движением нанесите очиститель на ту часть поверхности стекла, куда позже будет нанесен клей-герметик. Очиститель покроет поверхность мгновенно высыхающей пленкой. Возьмите чистую хб ткань и тщательно протрите ею покрытую очистителем поверхность.

VKLEIKA_STEKOL_glass_8.gif
  8. Обработка стекла праймером
Тщательно встряхивайте бутылочку с праймером (грунтом)  в течение одной минуты. Плавным непрерывным движением нанесите праймер шерстяным тампоном на обработанную очистителем поверхность стекла.

VKLEIKA_STEKOL_glass_9.gif
  9. Для стеклопластиковых и пластиковых кузовов.
При помощи шерстяного тампона повторно нанесите праймер  на уже обработанную (см. п.5 и п.6 данного руководства) поверхность в области сварного шва. Дайте праймеру просохнуть в течение 5-10 минут.

VKLEIKA_STEKOL_glass_10.gif
  10. Выбор полиуретанового клея-герметика
Исходя из климатических условий, технической необходимости и пожеланий клиента, выберите подходящий тип клея-герметика.

VKLEIKA_STEKOL_glass_11.gif
  11. Применение полиуретанового клея-герметика
Снимите с картриджа колпачок, проткните отверстие картриджа, установите насадку («носик») и вставьте картридж в пистолет. Выдавливайте клей на подготовленную поверхность сварного шва или стекла, образуя равномерный непрерывный валик.

VKLEIKA_STEKOL_glass_12.gif
  12. Установка стекла
Установите стекло в проем, тщательно совмещая отрезки маскирующей ленты, наклеенные на стекло и кузов автомобиля. Слегка надавите на стекло.

VKLEIKA_STEKOL_glass_13.gif
  13. Очистка — завершение работы
Уберите излишки клея-герметика при помощи очистителя клея. Затем обработайте все стекло очистителем

VKLEIKA_STEKOL_glass_14.gif
  14.Устранение ржавчины (коррозии)
Обнаруженную при снятии старого стекла коррозию необходимо устранить. Устранение ржавчины существенно увеличит общее время замены стекла, о чем следует заранее известить клиента.
   

15. Замечания по окраске
Многие краски содержат растворители, дайте им испариться перед установкой стекла (при атмосферной сушке 24 часа, при принудительной сушке -6-8 часов). Никогда не используйте силиконовые герметики для вклеивания стекол!

Содержание

  • Можно ли клеить стекло без праймера?
  • Сколько сохнет праймер для вклейки стекол?
  • Как нанести праймер на лобовое стекло?
  • Чем можно заменить праймер для вклейки стекла?
  • Когда можно снять скотч после замены лобового стекла?
  • Можно ли ездить на машине после замены лобового стекла?
  • Что такое праймер для герметика?
  • Что такое праймер для клея?
  • Что нельзя делать после замены лобового стекла?
  • Как очистить лобовое стекло от герметика?

Можно ли клеить стекло без праймера?

Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);

Сколько сохнет праймер для вклейки стекол?

Нанесение праймера на свежую краску: Высушите краску согласно инструкциям производителя. Нанесите BETAPRIME через аппликатор на сухую краску одним продолжительным движением и оставьте сохнуть 10 минут. ВНИМАНИЕ!

Как нанести праймер на лобовое стекло?

При использовании метода праймерной вклейки на боковую кромку стекла сначала наносится первый слой – праймер-грунт черного цвета, на него – активатор, а затем уже клей (герметик). И только после этого стекло готово быть зафиксированным в раме. Этапы: Мастер вырезает старое ветровое стекло.

Чем можно заменить праймер для вклейки стекла?

Стекла стали выпускаться с защитной полосой, нанесенной методом шелкографии. Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея.

Когда можно снять скотч после замены лобового стекла?

Снимать скотч после замены лобового рекомендуется также через сутки. Через три дня автомобиль уже можно эксплуатировать в полном объеме. Ограничения не действуют, так как состав полностью закрепился.

Можно ли ездить на машине после замены лобового стекла?

В принципе, автомобиль можно начинать эксплуатировать уже через несколько часов после установки стекла, однако делать это необходимо крайне осторожно, ведь резкие движения могут свести все выполненные работы на нет. Ездить в привычном режиме рекомендуется не раньше, чем через 72 часа после того, как вклейка завершена.

Что такое праймер для герметика?

Праймер для полиуретановых и силиконовых герметиков – бесцветное жидкое грунтовочное покрытие на основе растворителей, состоящее из полиуретановых смол, предназначенное для использования в качестве грунтовки для обеспечения идеальной адгезии между основанием и полиуретановыми или силиконовыми герметиками.

Что такое праймер для клея?

Праймер, также называемый активатором адгезии или химическим мостиком, действует в качестве связующего слоя между основой и клеем, повышая адгезию. … Благодаря долговременному эффекту высушенного праймера, процессы его нанесения и склеивания могут выполняться независимо друг от друга и в разное время.

Что нельзя делать после замены лобового стекла?

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

  • По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  • Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.

Как очистить лобовое стекло от герметика?

Чтобы убрать остатки старого стекла, следует воспользоваться граненой струной или специальным инструментом, который можно купить в строительном магазине. Струну или специальный нож надо аккуратно вставить между стеклом и пазом, чтобы обрезать старый герметик.

Интересные материалы:

Сколько раз в день нужно стоять в планке чтобы похудеть?
Сколько раз заваривают Иван чай?
Сколько разлагается туалетная бумага в воде?
Сколько разрядов у сварщика?
Сколько риса нужно на трёхлитровую кастрюлю?
Сколько риса в казан?
Сколько рукавов должно быть у винограда?
Сколько рыбной муки давать курам?
Сколько сахара добавлять в мезгу?
Сколько сахара нужно добавлять в вино?

Это тоже интересно:

  • Праймер битумный aquamast технониколь инструкция
  • Прайм блеск моющее средство для посуды инструкция по применению
  • Празозин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Празозин для кошек инструкция по применению
  • Празицид суспензия плюс для котят дозировка инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии