- От 4 игроков
- от 5 минут
- Сложность игры: Легкая
- Развитие навыков: Внимательность
Игре «Крокодил» много лет. Она — гвоздь детских праздников, взрослых вечеринок и групповых вылазок на природу. Для элементарного варианта игры не нужно ничего, кроме фантазии, а для «ленивых» собраны готовые сеты карт с заданиями.
Обзор
Словесная игра «Крокодил» также известна под названием«Ассоциации», «Пантомимы», «Голубая корова» или «Американский студент». Цель и задачи – загадывать слова и объяснять их другим игрокам жестами. Обычно это очень весело и забавно, когда слово или фраза достаются нетривиальные или условия на карточке ограничивают способы передачи информации. Приходится выдумывать на ходу, а «выдумки» очень веселят всю компанию.
Почему она так называется и где тут логика? Есть разные версии, откуда взялось название. Основная и самая правдоподобная – театральная. В театральных вузах было упражнение для молодых актеров – показать без слов какую-либо фразу. А чтобы задача не казалось легкой, фразы загадывали странные. В том числе – «красный крокодил, зеленый кракодил». Которая позже сократилась до просто «крокодила». А развлечение ушло в народ.
Настольная версия игры появилась относительно недавно как проект компаний «Игрология» и «Мосигра». Игра получила материальную основу – карточки с заданиями и дополнительными условиями, накладываемыми на объясняющего.
В среднем игра длится от сорока минут до полутора часов, несмотря на то, что время на отгадывание каждого слова ограничено. Базовый сет рассчитан на игроков старше 10 лет. Оптимальное число участников – от 4 до 12 человек.
Базовый комплект упакован в коробку-куб со стороной одиннадцать сантиметров. Кроме него вышли еще игра Крокодил «Большая вечеринка» и дорожные наборы: «всякоразный», « детсколегкий», «КиноКнижный», «ИсторикоЗанятный» и «Кругосветный».
Комплектация и описание
В классический набор (фото выше) входят:
- Правила игры в «Крокодил» – ведь инструкция нужна всегда, хотя к ней и обращаются только тогда, когда не получается разобраться «методом тыка».
- 200 карточек с заданиями. На каждой карточке 10 слов или словосочетаний.
- 36 У-карт – карточек усложнения и упрощения.
- Песочные часы – игра идет на время.
- Многоразовая таблица для записи счета и стирающийся маркер.
- Мешочек для хранения.
Правила
Правила «Крокодила» могут меняться даже от одной компании к другой. Кратко мы рассмотрим те, что прилагаются к карточному набору. Правила игры «Крокодил» разные если разгадывать поодиночке или командами.
Каждый сам за себя
Когда каждый играет за себя, первый участник тянет карту, выбирает на ней одно слово из списка и объясняет его пантомимой другим. Угадавший занимает его место и тянет новую карту.
Внимание: карты не идут в «отбой» – ее нужно держать при себе и никому не показывать. Когда очередь к вам возвращается, то вы не тянете новую карту, а загадываете следующее слово со старой. Побеждает тот, кто первый покажет все слова со своей карты.
Командная игра
Веселее играть командами: настольная игра идет быстрее, «Крокодила» разгадывают интенсивнее, демонстрируется командный дух, получается веселый конкурс. Разбиться на группы стоит, если вас больше шести человек.
Участник должен изобразить без слов понятие или фразу для членов родной команды, составить такое выступление, чтобы соратники непременно дали правильный ответ. Все члены команды выходят на «сцену» по очереди и каждый раз тянут новую карту и выбирает категорию, из которой будет загадывать.
Именно при командной игре обычно ведется подсчет очков и используются У-карты. Команды ходят по очереди, один ход – одна минута. В течение этого времени можно загадать и отгадать несколько слов и за каждое получить очки. Слова из одной категории загадываются по очереди, не пропуская.
Очки записываются в турнирную таблицу. Продолжительность игры – 12 раундов. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.
Карточки
Карточки к игре «Крокодил» есть двух типов: карты с заданиями и У-карты.
Зачем нужны готовые карточки для игры, если десятилетиями слова просто придумывались на ходу? Слова скомпоновали по сложности, по категориям и, соответственно, по очкам, которые они приносят. Это важно для игрового баланса. При желании их можно распечатать.
На каждой из двухсот карточек содержится список по десять слов и словосочетаний, разбитых на пять категорий:
- Предметы – все, что можно потрогать. Три слова по два очка каждое.
- Действия – все глаголы. Три слова по два очка.
- Понятия – абстрактные величины, идеи, состояния. Одно слово за пять очков.
- Имена – известные личности, названия, бренды. Два слова по три очка.
- Выражения – пословицы, поговорки, цитаты. Одно слово за пять очков.
- У-карты
На специальных картах записаны дополнительные условия, которые необходимо соблюсти. Они могу облегчить или, напротив, усложнить задачу. «Тяжелые» карточки приносят дополнительные баллы. Ваше право – играть с этими карточками или без них. Каждая команда начинает с одинаковым набором У-карт и может применить одну карту в ход, причем строго до начала объяснения. Но не спешите их использовать – за каждую сохранившую У-карту в конце команда получает по очку.
Что может встретиться на У-картах:
- Первая буква слова – в качестве подсказки объясняющий ее называет.
- Дополнительная минута – плюс одна на то, чтобы понять, что именно пытается сказать размахивающий руками сокомандник.
- Замена игрока – ее можно сыграть против соперников, чтобы убрать со сцены их главного мастера пантомимы.
- С закрытыми глазами – объяснять придется вслепую.
- Руки в замок – сцепили руки и показываем ногами, лицом и корпусом.
- Стоя спиной – игрок отворачивается и пытается продемонстрировать, что его актерские таланты распространяются и на тыл.
- Грабеж – карт-бланш на угадывания слов чужой команды.
- Пари – можно поспорить на 10 очков на то, что слово не отгадают.
- Загадать слово – загадайте игроку противника свое и посмотрите, как он будет выкручиваться.
Показывая слово, вы можете
- Двигать руками, ногами, корпусом, бровями, ушами и оставшимися частями тела как угодно, принимать любые позы.
- Отвечать на вопросы – но только жестами.
- Рисовать пальцем на стене или воздухе. Приемы быстрого схематического рисования вам очень пригодятся.
- Показывать на любую вещь, что на вас была надета, лежала в кармане или оказалась в руках, когда вы начали объяснять.
- Показывать не словосочетание целиком, а слова по отдельности. Например, когда нужно загадать пословицы, поговорки, афоризмы.
- Показывая слово, вы не можете
- Произносить какие-либо звуки. Даже мычать, рычать и охать.
- Писать слово в воздухе и использовать язык глухонемых, если присутствующие с ним знакомы.
- «Произносить» слово артикуляцией, чтобы его можно было прочесть по губам.
- Показывать на загаданный предмет и любой, который не на вас.
- Рисовать, оставляя след; ручкой на бумаге, пальцем на песке, если вы на улице, – неважно.
- Показывать слова частями или по слогам, буквам.
Специальные жесты
С помощью разнообразных телодвижений можно показывать не только загадываемые слова, но и подсказки, которые разрешено демонстрировать определенными жестами. Они порой очень помогают пройти этот квест, и если сами задания и объяснения бывают смешные, прикольные и забавные, то жесты-подсказки чаще универсальны, какие-то используются на турнирах, другие – в любительских играх. Их около двух десятков. Например:
- Руки крест-накрест перед собой – забудьте все, что было «сказано» до этого, объяснение начинается заново. Может пригодиться, когда угадывающих понесло «не в ту степь» или загадывающего посетила гениальная идея, как быстро и просто разъяснить все остальным.
- Удары ладонью о ладонь или круговое движение рукой в локте – уже близко, ищите синонимы.
- Руками очерчивается большой круг – ищите широкое понятие, менее конкретное.
- Круговые движения указательным пальцем – однокоренное слово.
- Несколько поднятых пальцев – номер слова в загаданной фразе.
- Правая рука направо и назад, будто переключаете заднюю передачу в машине, – необходимо вернуться в рассуждениях обратно.
- Указательный палец касается лба – только что озвученное нужно запомнить.
- Указательный палец касается лба и тут же возвращается – вспоминайте, что было отложено в памяти.
- Перекрестное движение указательными пальцами в вертикальной плоскости – подбирайте ассоциацию.
- Тот же жест, но с последующим касанием пальцем уха – ищите созвучное или рифмующееся слово.
Интересные и нескучные слова для «Крокодила»
Для интересной и веселой игры нужны необычные слова, которые не так легко показать. Но не стоит перегибать палку – слова должны соответствовать общему уровню эрудиции компании.
Легкие слова для детей
Начало для игры крокодил можно положить в детском возрасте, загадывая совсем простые слова для легкого старта. Например, «утюг» или «собака» – их показать несложно даже для трехлетнего малыша. Лучше выбирать предметы, которые можно увидеть в комнате или на картинке, или элементарные действия.
Сложные слова
Самые сложные для демонстрации – абстрактные понятия, за исключением базовых эмоций. Для детского «Крокодила» их лучше обходить стороной, зато опытные игроки получат массу впечатлений при попытке показать жестами «свободу» или «компетентность».
Смешные слова и фразы
Когда игра выходит на стадию всеобщего веселья, самое время загадывать фразы вроде «курочка-фантазерка онлайн» или «бегущий по радуге верблюд», «животное в конфетном облаке». Впрочем, цитаты из книг и фильмов тоже идут на ура: «А мы уйдем на север!», «Гюльчатай, открой личико!»
На все случаи жизни
Настольная игра «Крокодил» предоставляет большой выбор карт для самых разнообразных участников. К базовому комплекту вышли дополнительные тематические наборы, которые можно использовать самостоятельно или смешав с основной колодой или другими добавочными колодами.
Небольшая упаковка позволяет брать их с собой в дорогу, просто сунув в карман и день в пути пролетит незаметно. В каждой: 81 карта заданий, 12 – плюшек-ловушек, 5 – финиша, правила. В дорожные комплекты не входит таймер, да и ручку с бумагой придется взять где-то еще, но это не сложно. Количество игроков может вырастать до 16 человек.
Во всех наборах «Крокодил компакт» появляются новые возможности для объяснения – словами или рисунком. Соответственно, теперь на картах написано, помимо слов, «Покажи», «Объясни» или «Нарисуй». Для «Покажи» действуют те же правила, что и в базовом наборе, для «Объясни» и «Нарисуй» существуют свои ограничения.
Еще одно нововведение – карты финиша с цифрами от 1 до 5. Одна из них выкладывается на стол, и цифра показывает, задания под каким номером игроки будут выполнять. Плюс на обратной стороне карты указано финальное испытание.
Детский вариант
«Крокодил» для детей называется «крокодил детсколегкий», что сразу говорит о его содержании – не надо даже особо читать описание. Это игра для совсем-совсем начинающих, от 6 лет или даже раньше. На каждой карте заданий только 5 простых слов – «стакан», «стихотворение», «Бременские музыканты».
«Крокодил ВсякоРазный»
Сет «крокодил всякоразный» – набор карточек на всевозможные темы и отличный тренажер для актерских способностей. Идеально для тех, кто отгадал не по разу все слова в основном комплекте и теперь готов объяснить, что такое «эмбарго», нарисовать «успех» или «параплан». Возрастное ограничение 12+.
«Крокодил КиноКнижный»
Необходимо быть киноманом и книголюбом, чтобы достойно справиться с заданиями. Они все связаны с кино и книгами, и там может оказаться и название сериала, и имя режиссера, и персонаж. Кто такой Лев Новожилов и как объяснить это остальным? Или показать Тома Круза. А вот нарисовать Антуана де Сент-Экзюпери можно легко – поместив его в коробку, как барашка. От 10 лет.
«Крокодил ИсторикоЗанятный»
И опять пригодится эрудиция и регулярное посещение уроков истории или хотя бы привычка читать Википедию. Исторические события, политические реалии прошлых веков и древние государства – показать их жестами или рисунком задача крайне нетривиальная. Ограничение 12+, но в шестом классе про, например, эмансипацию, далеко не каждый сможет рассказать даже словами, не то что без них, учитывайте это.
«Крокодил Кругосветный»
Самый подходящий сет для путешествий – тут в заданиях и достопримечательности, и экзотическая еда, города. Сможете показать жестами Ибицу или нарисовать Пятигорск? А ваши попутчики? Набор 12+.
Как играть новыми колодами
С учетом новых карточек частично поменялись и правила – в сторону разнообразия. Но, как и прежде, можно играть командами и в индивидуальном зачете.
Команда на команду
Карты заданий делятся на три колоды по типам, каждая команда набирается себе от 2 до 4 карт из них, тасует и выкладывает их «дорожкой» рубашкой вверх перед собой. В ходе игры игроки будут брать карты из «дорожки» поочередно.
Карты Плюшки-ловушку близки к У-картам, их набирают по 3 штуки на команду. Когда игрок берет задание, он должен показать его одной из команд противника, у которой есть Плюшки-ловушки, и та может усложнить ему жизнь на свое усмотрение.
Верно разгаданные задания позволяют перенести карту в победную стопку и получить 1 очко. Если угадать не удалось, она просто откладывается в сторону.
Для финального испытания игрок отстающей команды тянет карту из любой стопки заданий, смотрит, какое усложнение записано на карточке финиша, и начинает объяснять. Команды пытаются наперегонки угадать слово, и те, кому это удалось, забирают в победную стопку обе карты и, соответственно, получают 2 дополнительных очка.
Игра на троих
Вначале берется по 8 карт с заданиями каждого типа, получившаяся колода тасуется и выкладывается в центр стола. Плюшки-ловушки не используются. Карты финиша работают так же, как при командной игре. При игре с большим количеством игроков рассчитывайте по 8 карт на человека, чтобы партия длилась 4 круга.
На своем ходу каждый игрок берет две карты из стопки и выбирает, какую будет загадывать. Соперники угадывают одновременно. Если все слова под номером, указанным на карте финиша, разгаданы, то задание считается выполненным и ведущий получает одну из них, а вторую отдает тому, кто отгадал больше слов. Побеждает тот, кто получит в итоге больше карт.
Игра «Крокодил Большая вечеринка»
Особняком стоит «Крокодил Большая вечеринка» – смешная настольная игра для шумной компании, идеальное дополнение к празднику. У нее большая коробка, которую можно эффектно достать, когда гости изволят заскучать, или преподнести в подарок. В ней вы найдете:
- Игровое поле, по которому предстоит пройти нелегкий путь к победе.
Фишки в виде четырех милых крокодильчиков. - 270 карточек с заданиями трех типов – «Объяснить», «Показать», «Нарисовать». Именно здесь они появляются впервые.
- 30 карт плюшек-ловушек.
- 10 фишек ловушек, которые можно устанавливать на поле для остроты ощущений.
- Блокнот для рисования и 4 карандаша.
- Песочные часы.
- Буклет с правилами.
- Фишка-крокодильчик двигается вперед (или вправо-влево – смотря какими извилистыми путями вы решили пойти), только если команда угадала все слова под заданным номером. Если нет – придется сделать шаг назад. Будьте осторожны – поле «заминировано» ловушками.
Если вы успешно справились с заданием, усложненным ловушкой, то карта с ней оказывается у вас в распоряжении, и вы можете с ее помощью сделать гадость противнику или использовать написанную на ней плюшку, чтобы подсобить своим.
«Грабеж!». Больше нигде не встречающаяся особенность: когда фишки вашей команды по воле случая оказывается на соседних клетках, то члены второй компании могут отгадывать слова и двигаться вперед тоже. Так что лучше держитесь от их крокодиленыша подальше.
В финале необходимо одолеть две карточки подряд. Так что плюшки лучше поберечь до этого момента.
Легкий уровень
Если вы только учитесь, как играть в «Крокодила», или осваиваете его с детьми, можете упростить для себя правила и загадывать исключительно предметы и действия и по одному слову. И для детей можно снять ограничение по времени – поиграть спокойно, без спешки, чтобы новичок не перенервничал.
Средний уровень
Основные правила рассчитаны на средний уровень сложности, чтобы вы и поломали головы с друзьями, и ответы все же умудрялись находить. Для разновозрастной компании это тоже оптимальный вариант.
Сложный уровень
Выйти на максимальный уровень просто – достаточно дополнительно усложнять каждое задание, еще сильнее ограничить допустимые действия, уменьшить отпущенное время или загадывать слова только из пункта 5. Пройти такое успешно может только очень опытная и слаженная команда.
Видеообзор
Дополнительные материалы
Другие варианты
Способов играть не по писаным правилам множество. Например, «крокодил детсколегкий» можно использовать для тренировки образного мышления у ребенка. Просто исключить соревновательный элемент и давать малышу простые задания с карточек.
С коробочкой «крокодил всякоразный» можно неплохо провести вечер вдвоем с кем-нибудь, развлекая друг друга пантомимой по очереди, снимая домашнее видео или ролики для YouTube.
Еще можно смешать вместе все дополнения – получится объемная игра «Гранд крокодил». Кстати, игра с таким название и правда есть, но у другого издателя. Как и «Мини крокодил».
При наличии времени вы сможете сделать карточки своими руками и просто распечатать их на принтере.
Больше интересного
Существует Всероссийская ассоциация «Игра Крокодил», под патронажем которой проходят многочисленные игры в российских клубах и на телевидении. Отзывы об этой выложены на популярных сайтах и «YouTube».
Разработаны приложения для игры в «Крокодил» с телефона или компьютера, множество сайтов предлагает слова для нее.
По запросу «игра крокодил» Google выдает 2 миллиона ссылок и 100 вариантов. Скромный показатель популярности.
На канале Муз-ТВ игру «Крокодил» превратили в телешоу с участием знаменитостей, и несколько лет оно выходило в эфир с ведущими Ольгой Шелест и Тимуром Родригезом.
Есть много аналогов и игр похожего типа. В качестве примеров приведем известные «Activity», «Экивоки», «Импровизация», «Шляпа», «Alias».
Екатерина Сазанова
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
«Крокодил» – это нечто особенное, где каждый из нас может стать настоящей звездой эмоций без лишних слов. В этой игре слова уступают место движениям и мимике, а воображение расцветает на полную катушку! Что может быть лучше, чем увидеть своих друзей, смеющихся до упаду, пытаясь угадать твои нелепые танцы и странные физические вывертыши?
Не нужно быть профессиональным актером или мастером драматического искусства, чтобы в этой игре отлично себя чувствовать. Просто выпусти свою фантазию на волю и покажи, что ты способен на самые безумные и забавные жесты, которые заставят всех ржать как сумасшедших.
Комплектация и описание игры
Давай перейдем к комплектации и описанию игры «Крокодил», чтобы ты точно знал, что нужно для полного веселья!
- Карточки с словами или фразами.
Игра «Крокодил» обычно включает в себя набор карточек, на каждой из которых написано слово или фраза, которую нужно изобразить. Можно использовать готовый набор карточек из игрового магазина или самостоятельно создать свои варианты. Важно, чтобы слова или фразы были достаточно разнообразными и интересными, чтобы вызывать веселые ассоциации и затруднять угадывание.
- Таймер.
Чтобы добавить немного динамики и ограничить время, рекомендуется использовать таймер. Это может быть обычный песочные или электронный таймер, который поможет отсчитать время для каждого раунда. Обычно время устанавливается на 1-2 минуты, но ты всегда можешь настроить его по своему усмотрению.
- Воображение и хорошее настроение.
Игра «Крокодил» – это в первую очередь игра, которая требует от тебя креативности и способности развлекать людей. Будь открытым, веселым и не бойся показать свои таланты в области мимики и жестов. Ведь главная цель игры – развлечь всех участников и создать атмосферу смеха и радости.
Правила игры, если каждый сам за себя
- Подготовь карточки.
Сначала нам нужно подготовить карточки с разными словами или фразами, которые будут предметом изображения. Напиши на каждой карточке по одному слову или фразе, например, «домашний питомец» или «путешествие на луну». Должно быть достаточно карточек для всех игроков, чтобы каждый имел свою порцию веселья!
- Выбери первого «Крокодила».
Можете использовать любой способ выбора, будь то жеребьевка или просто самый смешной человек в комнате. Этот игрок будет начинать каждый раунд и показывать свои безумные жесты.
- Запусти таймер.
Запускаем таймер на определенное время, допустим, 1-2 минуты. Время начинает истекать, когда «Крокодил» начинает показывать свои жесты.
- Покажи все, на что способен.
«Крокодил» выбирает карточку и начинает изображать слово или фразу, используя только жесты и мимику. Давай всем понять, что ты можешь создать из себя! Покажи странные движения, устрой танцы, делай фокусы – ты волшебник жестов!
- Угадай, кто крут.
Когда у кого-то из игроков есть догадка, он должен быстро воскликнуть «Крокодил!» и предложить свой вариант ответа. Если он угадал верно, он получает очко и становится новым «Крокодилом» для следующего раунда.
- Продолжайте веселиться.
Игра продолжается до тех пор, пока все не устали от смеха и веселья или пока у вас не закончится карточки. Подсчитайте очки после каждого раунда и в конце игры определите победителя – того, кто набрал наибольшее количество очков.
Правила командной игры
- Собери команду.
Первым делом тебе нужно собрать свою команду. Пригласи своих друзей или семью, чтобы они стали твоими верными товарищами в этом забавном приключении. Команды могут быть равными по численности или можно создать команду с большим количеством игроков, чтобы усилить конкуренцию!
- Подготовь карточки.
Теперь давай приготовим карточки с разными словами или фразами для игры. На каждой карточке напиши одно слово или фразу, которую твоя команда будет изображать. Будь креативным и выбери разнообразные и забавные варианты, чтобы вызвать смех и веселье.
- Разделиться на команды.
После того, как карточки готовы, разделитесь на две команды. Каждая команда будет играть по очереди, представляя свои жесты и мимику.
- Время для действия.
Каждый раунд начинается с того, что один игрок выбирает карточку из колоды и начинает показывать слово или фразу своей команде. Он не должен говорить ни слова – только жесты и мимика. Задача команды – угадать, что он изображает, и дать правильный ответ, пока время не истекло.
- Борьба за очки.
Если команда угадывает правильно, они получают очко. Если время вышло или ответ неправильный, очко получает другая команда. Продолжайте играть, пока у вас не закончатся карточки или пока команды не устают от смеха и веселья.
- Команда с наибольшим количеством очков побеждает.
После окончания всех раундов подсчитайте очки. Команда с наибольшим количеством очков становится победителем и может гордиться своими мимическими навыками!
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.
Суть игры
Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.
Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.
В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.
При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!
Правила игры «Крокодил»
1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).
2. Запрещается губами проговаривать слова.
3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!
4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.
5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.
6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).
7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.
Специальные жесты
Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:
- сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
- крест руками — «забудьте, показываю заново»
- игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
- круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
- большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
- игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
- скрещенные пальцы — приставка «не»
- игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
- игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
- Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.
Задания для игры
Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.
Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».
Изображать можно все, что угодно:
- Любые произвольные слова
- Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
- Эмоции, чувства
- Известные личности
- Сказочные персонажи
- Фразы из песен
- Фильмы
- Поговорки и пословицы
- и многое-многое другое…
Варианты игры «Крокодил»
Зоопарк
Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.
Эмоции и чувства
Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.
Крылатые фразы
Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Немой поэт
Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.
Знаменитая личность
Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.
Изобрази песню
Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.
ТВ-передача
Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».
Угадай предмет
Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.
Показания свидетелей
Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Также вас могут заинтересовать:
Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
Командная квест-игра для детей
Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
Правила игры Крокодил ДетскоЛегкий
490 ₽
до 49 бонусов на следующие покупки
Игра Крокодил для детей от 6 лет
Это специальное детское издание игры Крокодил в маленькой дорожной коробке. Как и в других маленьких изданиях, правила простые — нужно объяснять слова. Рисунком, жестами или ассоциациями. В отличие от других изданий, здесь слова куда проще, чтобы самые маленькие могли играть в командах вместе со взрослыми.
405 детских заданий
В игре 81 карта с заданиями, на каждой — по пять слов или словосочетаний. Карты «покажи» — соответственно, на показ жестами; «нарисуй» — вы пробуете нарисовать слово за минуту, а «объясни» — объясняете синонимами. Вот примеры:
В коробке
-
81 карты заданий, из которых:
- 27 заданий на показ жестами;
- 27 заданий на рисование;
- 27 заданий на объяснение словами;
- 12 карт плюшек-ловушек — это специальные усложнения и упрощения для того, чтобы можно было показывать слова легче или осложнять жизнь чужой команде.
- 5 карты финиша с цифрами от 1 до 5;
- Русские правила
Для игры в детский Крокодил вам также понадобится где-то найти таймер на 1 минуту (есть в любом телефоне), пара листов бумаги, чтобы рисовать, карандаш или ручка.
Это дополнение сочетается с вечериночной версией и всеми компактными версиями крокодила и частично сочетается с базовой версией (в базовой нет карт «объясни» и «нарисуй»).
Скачать приложение для iPhone и iPad
Скачать приложение в Google Play
Подготовка к игре
- Разделитесь на команды. Двух вполне достаточно, но можно играть тремя или четырьмя. В каждой команде должно быть минимум два человека. В «Крокодил» можно играть и втроём — по немного изменённым правилам.
- Возьмите одну карту финиша и положите её посередине стола цифрой вверх. Эта цифра показывает какое из заданий на каждой карте надо будет выполнять. Кроме того, на обратной стороне карты финиша указано особое условие финального испытания. Рекомендуем начинать с первой карты финиша, а потом, когда вы разыграете все карты заданий, перейти ко второй карте финиша, и т. д.
- Разделите карты заданий на три колоды по типам и перемешайте каждую по отдельности.
-
Каждая команда тянет карты заданий:
- для быстрой игры каждая команда берёт по 2 карты из каждой колоды (всего 6 карт);
- для средней игры каждая команда берёт по 3 карты из каждой колоды (всего 9 карт);
- для долгой игры каждая команда берёт по 4 карты из каждой колоды (всего 12 карт).
- Каждая команда перемешивает все свои карты заданий взакрытую, а затем рубашкой вниз в случайном порядке выкладывает их «дорожкой» от карты финиша к своему краю стола.
- Каждая команда берёт по 3 карты плюшек-ловушек и смотрит их (не показывая соперникам). Можно играть и без плюшек-ловушек.
- Лишние карты финиша и плюшки-ловушки уберите в коробку — в этой игре они больше не пригодятся. Колоды оставшихся карт заданий отложите на край стола — они понадобятся только в самом конце.
- Любым удобным способом определите, какая команда будет ходить первой.
Ход игры.
- В начале хода команда выбирает, кто из её игроков будет выполнять задание. Игроки одной команды выполняют задания по очереди, каждый — хотя бы раз за игру.
- Выбранный игрок берёт из своей «дорожки» крайнюю карту задания, смотрит её сам и показывает команде соперников. По желанию игрок может использовать одну из плюшек, а соперники — ловушку
- Игрок выполняет задание. В случае успеха команда забирает карту задания в свою победную стопку. Если же задание выполнить не удалось, просто отложите использованную карту.
Опубликовано: 11 окт 2022 15:32
Количество игроков | От 3 до 16 игроков |
Возраст игроков | От 6 лет |
Время игры | От 30 до 45 минут |
Вес | 0.17 кг |
Производитель | Magellan |
Хит
Крокодил
Большой и страшный зеленый крокодил
1 990 ₽
18+
Крокодил ВзрослоОтвязный
Не показывайте это ребёнку
490 ₽
Крокодил ВсякоРазный
Компактная версия Крокодила
490 ₽
18+
Крокодил ЦифроМемический
Пупа и Лупа играли в Скайрим
490 ₽
Крокодил КиноКнижный
Компактная версия для умных
490 ₽
Игра «Крокодил» — бессмертная классика настольных игр. Возможно, она не столь запутанная и зрелищная, как другие настольные игры с жетонами и карточками, но зато в неё можно играть где угодно, когда угодно и в большой компании. В отличие от сложных настольных RPG, игра «Крокодил» требует одного — фантазии и умения жестикулировать.
Экскурс в историю. Игра «Крокодил» появилась в театре — она произошла из упражнения для артистов. Чтобы усложнить задачу, преподаватели загадывали странные слова и фразы, которые требовалось объяснить жестами — к примеру, «зелёный крокодил». Постепенно это упражнение переросло в игру, а затем и в соревнование. Но чемпионаты по «Крокодилу» мы оставим энтузиастам — а пока давайте рассмотрим настольную версию классики.
405 детских заданий
В игре 81 карта с заданиями, на каждой — по пять слов или словосочетаний. Карты «покажи» — соответственно, на показ жестами; «нарисуй» — вы пробуете нарисовать слово за минуту, а «объясни» — объясняете синонимами. Вот примеры:
В коробке
-
81 карты заданий, из которых:
- 27 заданий на показ жестами;
- 27 заданий на рисование;
- 27 заданий на объяснение словами;
- 12 карт плюшек-ловушек — это специальные усложнения и упрощения для того, чтобы можно было показывать слова легче или осложнять жизнь чужой команде.
- 5 карты финиша с цифрами от 1 до 5;
- Русские правила
Для игры в детский Крокодил вам также понадобится где-то найти таймер на 1 минуту (есть в любом телефоне), пара листов бумаги, чтобы рисовать, карандаш или ручка.
Это дополнение сочетается с вечериночной версией и всеми компактными версиями крокодила и частично сочетается с базовой версией (в базовой нет карт «объясни» и «нарисуй»).
Скачать приложение для iPhone и iPad
Скачать приложение в Google Play
Подготовка к игре
- Разделитесь на команды. Двух вполне достаточно, но можно играть тремя или четырьмя. В каждой команде должно быть минимум два человека. В «Крокодил» можно играть и втроём — по немного изменённым правилам.
- Возьмите одну карту финиша и положите её посередине стола цифрой вверх. Эта цифра показывает какое из заданий на каждой карте надо будет выполнять. Кроме того, на обратной стороне карты финиша указано особое условие финального испытания. Рекомендуем начинать с первой карты финиша, а потом, когда вы разыграете все карты заданий, перейти ко второй карте финиша, и т. д.
- Разделите карты заданий на три колоды по типам и перемешайте каждую по отдельности.
-
Каждая команда тянет карты заданий:
- для быстрой игры каждая команда берёт по 2 карты из каждой колоды (всего 6 карт);
- для средней игры каждая команда берёт по 3 карты из каждой колоды (всего 9 карт);
- для долгой игры каждая команда берёт по 4 карты из каждой колоды (всего 12 карт).
- Каждая команда перемешивает все свои карты заданий взакрытую, а затем рубашкой вниз в случайном порядке выкладывает их «дорожкой» от карты финиша к своему краю стола.
- Каждая команда берёт по 3 карты плюшек-ловушек и смотрит их (не показывая соперникам). Можно играть и без плюшек-ловушек.
- Лишние карты финиша и плюшки-ловушки уберите в коробку — в этой игре они больше не пригодятся. Колоды оставшихся карт заданий отложите на край стола — они понадобятся только в самом конце.
- Любым удобным способом определите, какая команда будет ходить первой.
Ход игры.
- В начале хода команда выбирает, кто из её игроков будет выполнять задание. Игроки одной команды выполняют задания по очереди, каждый — хотя бы раз за игру.
- Выбранный игрок берёт из своей «дорожки» крайнюю карту задания, смотрит её сам и показывает команде соперников. По желанию игрок может использовать одну из плюшек, а соперники — ловушку
- Игрок выполняет задание. В случае успеха команда забирает карту задания в свою победную стопку. Если же задание выполнить не удалось, просто отложите использованную карту.
Опубликовано: 11 окт 2022 15:32
Количество игроков | От 3 до 16 игроков |
Возраст игроков | От 6 лет |
Время игры | От 30 до 45 минут |
Вес | 0.17 кг |
Производитель | Magellan |
Хит
Крокодил
Большой и страшный зеленый крокодил
1 990 ₽
18+
Крокодил ВзрослоОтвязный
Не показывайте это ребёнку
490 ₽
Крокодил ВсякоРазный
Компактная версия Крокодила
490 ₽
18+
Крокодил ЦифроМемический
Пупа и Лупа играли в Скайрим
490 ₽
Крокодил КиноКнижный
Компактная версия для умных
490 ₽