Контроль уровня достижения планируемых результатов
освоения программы по праву10 класс (итоговый)
1. Цель и содержание
итоговой работы по обществознанию
Определить
уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам
освоении программы по обществознанию.
Итоговая контрольная работа проводится в один день.
2. Структура работы и
характеристика заданий
Работа содержит две
группы заданий.
1
группа (Часть 1 № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, –
задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих
успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются
стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения,
изученный в процессе обучения.
2
группа (Часть 2 № 1, 2,) – задания повышенной сложности.
В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или
практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а
учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему
способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий
предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение
комплексных умений, либо привлечение предметных знаний и умений.
В работе внутри
содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и
повышенного уровней.
3
группа (Часть 3 №1, 2) — задания повышенного уровня. Задания
с выбором ответа (Часть 1 № 1-8), в которых предлагаются варианты
ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
·
задание с кратким ответом (Часть 2 № 1-4), требующее один
единственный ответ;
·
задания с развёрнутым ответом (Часть 3 № 1-3), в которых надо
дать развёрнутый полный ответ.
Работа содержит 8
заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 6 заданий
базового уровня сложности, 2 задания – повышенного.
3. Условные
обозначения
Уровень сложности: Б
– базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с
кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
4. Время и способ
выполнения проверочной работы
Выполнение заданий
разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
·
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик
должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то
задание считается выполненным неверно.
·
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый
краткий ответ.
В
заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
1.Решите
тест:
Вариант
1
1.К
числу прикладных юридических наук относится:
А).теория государства и права;
Б).криминалистика;
В).судебная медицина;
Г).международное частное право.
2.На
службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане РФ
А).не моложе 16 лет и не старше 40 лет; В).не моложе 18 лет и не старше 40
лет;
Б).не моложе 18 лет и не старше 45 лет; Г).не моложе 18 лет и не старше 50
лет.
3.К
числу организационно – юридических наук относится:
А).правовая кибернетика, В).нотариат,
Б).прокурорский надзор, Г).судебная психология.
4.
Человек использует право не только для решения конфликта. Оно нужно ему и
тогда, когда возникает потребность созидать, предотвращать опасные поступки.
Право необходимо, чтобы регулировать общественную жизнь. Речь идёт о:
А).теории примирения, В).теологической теории,
Б).регулятивной теории, Г).классовой теории.
5.Первые
государства зародились:
А).на рубеже 4-3 тыс. до н.э. В).на рубеже 2-1 тыс. до н.э.
Б).в 3-2 тыс. до н.э. Г).в 5-4 тыс. до н.э.
6.Право
формируется в обществе и должно представлять собой совокупность правил, которые
удобны для людей, ибо не навязываются извне, но государство придаёт им
общеобязательный характер, санкционирует, и за их нарушение следует юридическая
ответственность. Так понимали право представители:
А).нормативистской
теории, В).психологической теории,
Б).социологической школы права, Г).теории примирения.
7.К
числу общеправовых принципов относятся:
А).несменяемость судей, В).восстановление нарушенных
прав,
Б).состязательность сторон, Г).свобода труда.
8.Правила
поведения, установившиеся в обществе в результате многократного и длительного
применения, называются:
А).обычаями, Б).мононормами, В).моральными нормами, Г).корпоративными
нормами.
2.Объясните
понятия:
1.адвокат
–
2.дееспособность
–
3.Вставьте
пропущенные слова.
1.Норма
права – установленное или санкционированное ________________ правило поведения,
за нарушение которого наступает _____________ ответственность.
2.Деятельность
по созданию, изменению или отмене правовых норм в юриспруденции называется
_______________.
Вариант
2
1.Правовые
нормы содержатся в:
А).инструкции пользователя сотового телефона,
Б).Законе РФ «О правах потребителя»,
В).кодексе гимназиста,
Г).брачном договоре.
2.К
числу больших социальных групп относятся:
А).этносы,
Б).община,
В).школьный класс,
Г).профессиональные группы.
3.Правовые
нормы, содержащие определения важных юридических понятий, называются:
А).охранительными, Б).декларативными,
В).дефинитивными, Г).учредительными
4.По
методу правового регулирования различают нормы:
А).императивные и диспозитивные,
Б).поощрительные и нормы наказательного характера,
В).конституционного, гражданского, административного, финансового, трудового и
т.д. права,
Г).постоянные и временные.
5.К
числу принципов правотворчества относятся:
А).научность, Б).гласность, В).либерализм, Г).профессионализм.
6.Этот
вид правотворчества связан с изданием нормативных правовых актов отдельными
учреждениями, организациями. Речь идёт о :
А).договорном правотворчестве, Б).делегированном правотворчестве,
В).локальном правотворчестве, Г).чрезвычайном правотворчестве.
7.Право
законодательной инициативы в РФ принадлежит:
А).губернаторам, Б).Президенту РФ, В).Конституционному Суду
РФ,
Г).представительным органам субъектов Федерации.
8.Родиной
правового прецедента считают:
А).Францию, Б).Англию, В).Германию, Г).США.
2.Объясните
понятия:
1.закон
–
2.кодекс
–
3.Вставьте
пропущенные слова.
1.Законотворчеством
занимаются _________________ органы государства.
2.Широкое
(представительное) обсуждение законопроекта в комитете законодательного органа
власти называется _______________.
Ответы к итоговой
контрольной работе по праву для 10 класса.
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
Часть 1. |
Часть 1 |
||
1. |
А |
Б |
|
2. |
В |
А |
|
3. |
В |
Б |
|
4. |
А |
Г |
|
5. |
А |
А |
|
6. |
Б |
А |
|
7. |
В |
Б |
|
8. |
А |
Б |
|
|
|
||
1. |
Адвокат (лат. advocatus — от advoco — |
Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который принимаетсяпредставительным (законодательным) органом государственной |
|
2. |
Дееспосо́бность — возможность лица своими |
Ко́декс (лат. codex — книга) — |
|
|
|
||
1. |
Законом,юридическая |
законодательные |
|
2. |
Юридические |
Парламенские |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
к итоговой
контрольной работе по праву для
обучающихся 10
класса.
1. Назначение проверочной работы — оценка общеобразовательной подготовки по праву учащихся 10 класса общеобразовательных
учреждений в рамках итоговой аттестации.
2. Документы, определяющие содержание проверочной
работы.
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего
образования;
2.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
3.Примерная
программа по учебным предметам. Обществознание. 10-11 классы: проект — М.:
Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
4.Основная
образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с.Нижнеаверкино.
.
3. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 3 частей
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной
деятельности.
Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных
программ» (см. Обществознание). Цель работы: проверка видов деятельности,
умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в
соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 10 классов». Работа
состоит из 2 вариантов по 12 заданий в каждом.
Первая часть
работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа из
четырех предложенных. Задания позволяют выявить знания базового
обществоведческого материала курса.Вторая часть включает задания на умение
сравнивать и анализировать, выявлять и характеризовать существенные признаки
обществоведческих понятий.Третья часть предполагает умение работать с текстом,
устанавливать причинно-следственные связи, приводить свои примеры,
аргументировать свою позицию. Проверочная работа
предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в
знакомой и незнакомой ситуациях, соотносить понятия и определения,
логически мыслить, выбирая лишнее. Задания на воспроизведение знаний
охватывают содержание всех частей
проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов
курса на базовом уровне Применение знаний требует более сложной
мыслительной деятельности: сравнивать,анализировать,
объяснять понятия, явления, выявлять
причинно-следственные связи.
5. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 45минут.
6.Число вариантов в работе. Два
7.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом (таблица 2)
Таблица 2
Часть |
Критерий |
Всего |
Часть 1 |
Верный Неверный |
8 баллов |
Часть 2 |
1 задание 2, |
4 баллов |
Часть 3 |
Верно Допустил |
5 |
Всего |
17 |
8.
Норма выставления оценок утверждена на заседании МО педагогов
гуманитарного цикла.
Баллы |
0-9 |
10-12 |
12-14 |
15-17 |
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Ко мне за юридической помощью обратился военнослужащий, который приказом командования был привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Обжалование решения в гарнизонный военный суд, другие вышестоящие инстанции результатов не принесло, так как суды оценивали действия военнослужащего исключительно исходя из требований инструкции, определяющей порядок работы с ведомственными документами, утвержденной вышестоящим командованием.
Изучив содержание инструкции, я пришел к выводу о наличии оснований для признания ее недействующей в порядке гл. 21 КАС РФ. В частности, оспариваемый нормативный правовой акт (далее – НПА), затрагивающий права и свободы граждан, не прошел госрегистрацию в Минюсте России в соответствии с п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, а также не был опубликован согласно требованиям п. 8 и 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Кроме того, инструкция как НПА накладывала на неопределенный круг лиц обязательства, не предусмотренные отраслевыми законами, имеющими большую юридическую силу. При этом конкретные процедуры вообще не были урегулированы данными законами, а содержащиеся в последних положения, в отличие от инструкции, носили диспозитивный характер, т.е. являлись не абсолютными и не обязательными.
В связи с этим в рамках предусмотренной законом процедуры я обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании инструкции недействующей.
Позиция процессуального оппонента (военного ведомства) сводилась к следующему. Во-первых, оспариваемая инструкция является не НПА, а организационно-распорядительным актом должностного лица. Во-вторых, она адресована конкретным лицам – подчиненным должностных лиц военного ведомства – и не распространяет регулируемые ею правомочия на неопределенный круг лиц.
Ознакомившись с возражениями военного ведомства, я проанализировал, по каким критериям акты определяются в качестве нормативно-правовых.
Читайте также
Верховный Суд разъяснил порядок оспаривания НПА
Пленум ВС РФ принял доработанное постановление, касающееся рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами
27 декабря 2018
Как указал Верховный Суд в п. 2 Постановления
Пленума от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками НПА являются: его издание в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, наличие правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В постановлении также пояснено, что признание акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы.
В связи с этим я проанализировал содержание инструкции, которая была издана органом государственной власти. В ней содержались правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, так как фамилии конкретных должностных лиц не указывались, а положения не ограничены периодом действия и рассчитаны на неоднократное использование в отношении не только лиц, проходящих военную службу в настоящее время, но и граждан, которые поступят на военную службу в будущем, – т.е. лиц, поименный состав которых невозможно заранее предвидеть применительно к любому отдельно взятому моменту времени и, следовательно, индивидуализировать – на что и было обращено внимание суда.
По такой категории дел в качестве заинтересованного лица привлекается Минюст, который при необходимости проводит правовую экспертизу НПА, оценивая названные признаки.
В ходе судебного заседания Минюст поддержал исковые требования о признании инструкции недействующей, поскольку из содержания документа следовало, что в нем содержатся правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц. Кроме того, в Минюст инструкция на регистрацию не поступала, информация о ее опубликовании также не представлена.
Военный прокурор, в свою очередь, возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы административного ответчика.
По результатам рассмотрения заявления ВС удовлетворил исковые требования, указав, что нормы оспариваемой инструкции, включая приложения к ней, обладают всеми существенными признаками НПА, от которых зависит возможность реализации определенных прав и свобод военнослужащих, а кроме того, документ издан неправомочным должностным лицом федерального государственного органа, не зарегистрирован и официально не опубликован в установленном порядке, в связи с чем инструкция подлежит признанию недействующей полностью со дня ее издания – независимо от иных оснований и доводов.
Далее я обратился в гарнизонный военный суд в порядке ст. 350 КАС с заявлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым обстоятельствам в связи с признанием Верховным Судом НПА недействующим. В итоге решение было пересмотрено, а дисциплинарное взыскание, основанное на данной инструкции, в 2021 г. признано незаконным с его отменой и восстановлением военнослужащего в правах.
Основные доводы гарнизонного военного суда свелись к следующему: возникшие с военнослужащим правоотношения могли регулироваться исключительно НПА, который, в свою очередь, был признан недействующим. В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при разрешении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства. Согласно ст. 16 КАС вступившие в законную силу судебные акты по административным делам являются обязательными и подлежат исполнению на всей территории России.
Из заключения по материалам служебного разбирательства следовало, что военнослужащий, нарушив положения инструкции, совершил дисциплинарный проступок, за который подлежал привлечению к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Данных о других нарушениях заключение не содержало.
Хочу обратить внимание на следующее требование законодательства в данной сфере. Особенностью дел, подобных рассмотренному, является то, что проверка судом законности решений госоргана в порядке нормоконтроля (вне связи с защитой субъективных прав заявителя) недопустима. То есть в описательно-мотивировочной части судебного акта обязательно должна быть дана оценка примененному конкретному НПА, которая должна вытекать из заявленных стороной требований. Если решение суда будет принято без ссылки на положения НПА, в принятии административного искового заявления о признании данного НПА недействующим по изложенным причинам будет отказано.
Таким образом, обжалование НПА в порядке КАС может оказать существенное влияние на возникшие из данного акта общественные правоотношения в различных сферах, когда решения госоргана зависят от соответствующих инструкций, регламентов, правил и т.п.
«Ограниченная безответственность»?
Арбитражный процесс
О проблеме субсидиарной ответственности публичных собственников имущества учреждений и путях ее решения
05 сентября 2023
Гаранин Михаил
Адвокат Палаты адвокатов Нижегородской области, к.филос.н., доцент
К вопросу о сроках налоговой проверки
Налоговое право
Уточнение сведений о контролируемых сделках не должно влечь негативных для налогоплательщика последствий
04 сентября 2023
Формы (источники) права. Система законодательства
1 вариант
- Источниками (формами) права являются…
1) постановления 2) уставы частных предприятий 3) указы 4) законы
2. Соотнесите понятия и определения.
1. Конституция РФ 2. Договор 3. Кодекс 4. Устав
- Установленный общественной организацией свод правил, регулирующий деятельность этих организаций Б. Нормативно-правовой акт, который регулирует наиболее важные вопросы жизни страны, права и свободы граждан, устройство государственной власти, принятый высшим представительным органом государственной власти, принятый высшим представительным органом государства или путем референдума
- Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей
Г. Законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений
- Высшей юридической силой среди нормативно-правовых актов обладает… 1) инструкции 2) закон 3) Указ Президента РФ 4) постановление суда
- Единым законом, в котором собраны нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений называют
1) кодекс 2) кодификация 3) подзаконный акт 4) закон
- Напишите, в каких источниках права вы будете искать нормы:
- административного права
- трудового права
- уголовного права
- гражданского права
- Отметьте документы, не являющиеся нормативно-правовыми актами.
1) постановление правительства; 2) закон; 3) указ президента; 4) решение профкома;
- устав политической партии; 6) распоряжение министерства.
- Отметьте, какими признаками не характеризуются подзаконные акты.
- принимаются высшими законодательными органами государства;
- принимаются президентом, правительством и иными органами управления;
- создаются на основании и во исполнение законов;
- принимаются на референдуме
- Напишите известные вам источники права (не менее четырех), в которых содержатся нормы, касающиеся прав и обязанностей несовершеннолетних.
I
- Прочтите статью 90 Конституции РФ и ответьте на вопросы: 1) Какие правовые акты может принимать Президент РФ? 2) Какие нормативно-правовые акты имеют высшую силу по сравнению с правовыми актами, принятыми Президентом?
- Прочтите статью 115 Конституции РФ и ответьте на вопросы: 1) Какие правовые акты может принимать Правительство РФ? 2) Какие нормативно-правовые акты имеют высшую силу по сравнению с правовыми актами, которые может принимать Правительство РФ?
- В Трудовом кодексе содержится норма, в соответствии с которой работникам моложе 18 лет запрещено работать в ночное время, а в договоре, который заключил 17-летний Игорь, когда устраивался на работу, записано, что он должен работать в ночное время. Соответствует ли договор с Игорем требованиям закона. Если нет, то почему?
Формы (источники) права. Система законодательства
2 вариант
- Конституция РФ — это…
- документ, подтверждающий соглашение двух лиц об установлении правоотношений
- документ, направленный на установление, изменение или прекращение правоотношений физических лиц
- юридический акт, содержащий все законы страны
- нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила высшим представительным органом государства или путем референдума
- Что было первой формой выражения права?
1) нормативно-правовой акт 2) правовая доктрина 3) судебный прецедент 4) правовой обычай
- Что является источником права в РФ?
1) текст законов 2) учебник по правовому образованию
3) популярная брошюра о праве 4) текст постановления судьи
- В систему законодательства входят:
1) правила внутреннего трудового распорядка 2) приказы и распоряжения руководителя организации 3) подзаконные акты 4) федеральные законы
- Перечислите источники российского права
1) гражданский кодекс РФ 2) приказ директора фирмы 3) постановление Правительства РФ 3) закон РФ
- Отметьте, какой документ обладает высшей юридической силой в системе источников права. 1) Гражданский кодекс РФ; 2) Уголовный кодекс РФ;
3) Кодекс РФ об административных право нарушениях; 4) Конституция РФ;
- Декларация прав и свобод человека и гражданина.
- Расположите в порядке убывания по юридической силе нормативно-правовые акты? 1) Указ Президента РФ «О награждении» 2) Федеральный закон «Об образовании»
3) Распоряжение директора школы о правилах поведения в учебном заведении 4) Конституция РФ
- Напишите известные вам источники права (не менее четырех), в которых содержатся нормы, касающиеся прав и обязанностей несовершеннолетних.
- Прочтите статью 90 Конституции РФ и ответьте на вопросы: 1) Какие правовые акты может принимать Президент РФ? 2) Какие нормативно-правовые акты имеют высшую силу по сравнению с правовыми актами, принятыми Президентом?
- Прочтите статью 115 Конституции РФ и ответьте на вопросы: 1) Какие правовые акты может принимать Правительство РФ? 2) Какие нормативно-правовые акты имеют высшую силу по сравнению с правовыми актами, которые может принимать Правительство РФ?
- В Трудовом кодексе содержится норма, в соответствии с которой работникам моложе 18 лет запрещено работать в ночное время, а в договоре, который заключил 17-летний Игорь, когда устраивался на работу, записано, что он должен работать в ночное время. Соответствует ли договор с Игорем требованиям закона. Если нет, то почему?
Формы (источники) права. Система законодательства
- Как называется официальный документ, принятый государством об обязательных для всех правилах поведения?
1) источник правопорядка 2) источник морали 3) источник справедливости- 4) источник права
- Правительство РФ издает…
1) указы 2) кодексы 3) распоряжения 4) постановления
- Правовые нормы содержатся в:
1) инструкции пользователя сотового телефона 2) Законе РФ «О правах потребителя» 3) кодексе гимназиста 4) брачном договоре
- Что является источником права в РФ?
1) судебный прецедент 2) нормативно-правовой акт
3) народный обычай 4) административный прецедент
- Конституция РФ — это…
- юридический акт, содержащий все законы страны
- присяга на верность государству, которую подписывают граждане страны
- основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека и др.
- документ, подтверждающий соглашение двух лиц об установлении, прекращении и изменении гражданских прав и обязанностей
- Что называется кодексом?
1) единый закон 2) единый указ 3) единое распоряжение 4) единое постановление
- Соотнесите понятия и их определения
А.Кодекс Б. Правовой обычай В.Нормативно-правовой акт Г.Юридический прецедент
- Официальный письменный документ, принятый уполномоченным органом и содержащий нормы права
- Сводный, целостный юридический документ, регулирующий определенные группы общественных отношений
- Исторически сложившееся в данном обществе правило поведения
- Судебное решение по конкретному делу, которому придается сила нормы права, и которым руководствуются при решении схожих дел
- Акты, устанавливающие нормы права
- Напишите известные вам источники права (не менее четырех), в которых содержатся нормы, касающиеся прав и обязанностей несовершеннолетних.
- Прочтите статью 90 Конституции РФ и ответьте на вопросы: 1) Какие правовые акты может принимать Президент РФ? 2) Какие нормативно-правовые акты имеют высшую силу по сравнению с правовыми актами, принятыми Президентом?
- Прочтите статью 115 Конституции РФ и ответьте на вопросы: 1) Какие правовые акты может принимать Правительство РФ? 2) Какие нормативно-правовые акты имеют высшую силу по сравнению с правовыми актами, которые может принимать Правительство РФ?
- В Трудовом кодексе содержится норма, в соответствии с которой работникам моложе 18 лет запрещено работать в ночное время, а в договоре, который заключил 17-летний Игорь, когда устраивался на работу, записано, что он должен работать в ночное время. Соответствует ли договор с Игорем требованиям закона. Если нет, то почему?
Право,
вопрос задал swagie98,
7 лет назад
Правовые нормы содержатся в а) инструкции пользования сот телефона б) законен рф о правах потребителя в) кодекс гимназиста г) брачном договоре
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответил olgavit
0
б) Закон РФ о правах потребителя (правильнее — Закон РФ «О защите прав потребителей»)
Добавить свой ответ
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Литература,
4 года назад
Напишите об одном произведении искуства важном именно для вас. помогите, пожалуйста …
Алгебра,
4 года назад
Будласка рішіть.Дуже потрібно….
Алгебра,
7 лет назад
Зная,что 5 в седьмой степени = 18 125, найдите; 5 в пятой степени и 5 в восьмой степени . ПОМОГИТЕ ПЖЛ:**…
Химия,
7 лет назад
1. Выпишите кислоты из перечня веществ: NaOH, MgO, H2SO4, CuCl2, Na2SO4, H2SiO3, HCl, HNO3, CO2, Na3PO4.
2. Напишите формулы кислот, соответствующих оксидов: а) P2O5; б) SO3; в) CO2; г) N2O5.
3.
История,
8 лет назад
Полезные ископаемые Коми края для 4 класса…
Алгебра,
8 лет назад
Сколько неразвёрнутых углов определяют две пересекающиеся прямые…
Правовые нормы содержатся в а) инструкции пользования сот телефона б) законен рф о правах потребителя в) кодекс гимназиста г) брачном договоре.
Вы находитесь на странице вопроса Правовые нормы содержатся в а) инструкции пользования сот телефона б) законен рф о правах потребителя в) кодекс гимназиста г) брачном договоре? из категории Право.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.