Реорганизация МУПа в акционерное общество происходит путем преобразования с изменением формы собственности с государственной на частную. Когда этот процесс завершится, администрация муниципального образования потеряет права на активы МУПа, но в то же время получит права на ценные бумаги акционерного общества. Если собираетесь в 2021 году преобразовать унитарное предприятие, то уже сейчас примите по нему решение. Тогда успеете внести предприятие в план приватизации и учесть доходы в проекте бюджета.
Процедуру преобразования вы обязаны провести по правилам Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Если их нарушить, то прокурор или счетная палата может подать на муниципалитет в суд. Если суд признает реорганизацию недействительной, акционерное общество могут ликвидировать, а должностных лиц органов местного самоуправления привлечь к административной ответственности. Чтобы этого не произошло, действуйте по алгоритму из этой статьи.
Шаг 1. Примите решение о преобразовании МУПа в АО
Решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает местная администрация. Она — орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, то eсть муниципального образования. Оформите решение письменно.
На заметку: Почему муниципалитетам придется избавиться от большинства унитарных предприятий
С 8 января 2020 года органы местного самоуправления вправе создавать унитарные предприятия лишь для осуществления деятельности в сферах:
- естественных монополий;
- культуры, искусства, кинематографии, сохранения культурных ценностей;
- обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера;
- устранения последствий ЧС и недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.
Остальные предприятия, которые функционируют на конкурентных рынках, придется ликвидировать или реорганизовать до 2025 года (Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ). Что именно делать с МУПом — ликвидировать или реорганизовывать, — решает его учредитель.
Шаг 2. Проследите за тем, чтобы МУП уведомил о предстоящей реорганизации налоговиков и кредиторов
МУП обязан уведомить налоговый орган и кредиторов о начале процедуры реорганизации. Это требование указано в части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Документ: Уведомьте налоговый орган о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003 (утв. приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@)
Налоговую инспекцию унитарное предприятие должно уведомить в течение трех рабочих дней после принятия решения о преобразовании. Уведомление направляют по месту регистрации предприятия. К уведомлению надо приложить решение администрации муниципального образования о преобразовании.
Чтобы оповестить всех кредиторов, времени нужно больше. Уведомления надо разослать не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения о реорганизации. Такой срок установлен в пункте 7 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия не требуется. Но кредиторы вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков. Это требование они вправе заявить в течение 30 дней с даты, когда МУП направил уведомление о реогранизации в акционерное общество. Заявленные кредиторами требования орган местного самоуправления рассматривает при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
Шаг 3. Включите реорганизацию МУПа в прогнозный план или программу приватизации
Включите реорганизацию МУПа в форме преобразования в план приватизации на будущий год. Укажите срок, условия и порядок изменения статуса унитарного предприятия. Прогнозный план или программу приватизации имущества на будущий год утверждает представительный орган местного самоуправления.
Шаг 4. Проведите инвентаризацию имущества и финансовых обязательств
На заметку: Проведите инвентаризацию в том числе объектов незавершенного строительства, товаров, запасов готовой продукции, оборудования, инвентаря, сырья
Приказ о проведении инвентаризации имущества, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии издает руководитель МУПа. В состав инвентаризационной комиссии включают специалистов комитета по управлению имуществом и профильных отделов местной администрации.
Объекты инвентаризации:
- движимое и недвижимое имущество, независимо от его местонахождения и цели использования;
- имущество, которое не принадлежит организации, но числится в бухгалтерском учете (например, арендованное, полученное для переработки);
- имущество, не учтенное по каким-либо причинам;
- денежные средства;
- все виды финансовых обязательств.
В ходе инвентаризации проводят осмотр всех объектов, составляют описи и выявляют расхождения между данными учета и данными осмотра. Затем оформляют акт о результатах инвентаризации. Форма акта утверждена приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.
Шаг 5. Составьте промежуточный баланс МУПа
На заметку: Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости
Промежуточный баланс унитарного предприятия составляют с учетом результатов инвентаризации имущества на дату подписания акта инвентаризации. На основе данных баланса бухгалтер рассчитает балансовую стоимость подлежащих приватизации активов. Ее определяют как сумму стоимости чистых активов и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Шаг 6. Проведите аудиторскую проверку итогов инвентаризации и промежуточного баланса
Привлеките аудитора, который проверит итоги инвентаризации и промежуточный баланс. Аудитор составит заключение. В нем будет информация о периоде аудиторской проверки, составе финансовой или бухгалтерской отчетности организации, использованных нормативах, целях, методах и результатах проверки.
Заключение подписывают уполномоченное лицо аудиторской организации и руководитель аудиторской проверки. Также должны быть указаны номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия. Аудитор ставит на документе печать.
Шаг 7. Определите состав приватизируемого и не подлежащего приватизации имущества
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяют в передаточном акте. Подготовьте этот документ на основе данных акта инвентаризации имущества МУПа, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте укажите:
- виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия (здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, готовая продукция);
- права требования, обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми оно несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
- права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания;
- сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Все, что вы не включили в состав подлежащих приватизации активов предприятия, муниципалитет не приватизирует и изымает.
Шаг 8. Определитесь с капиталом акционерного общества
Размер уставного капитала АО, создаваемого посредством преобразования МУПа, равен балансовой стоимости его активов
На этом этапе утвердите размер уставного капитала АО, определите номинальную стоимость и количество акций.
Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости его активов, подлежащих приватизации. Но при этом нужно соблюдать ограничения. Минимальный размер уставного капитала публичного АО — 100 тыс. руб., непубличного — 10 тыс. руб. (ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
Шаг 9. Издайте постановление об условиях приватизации МУПа
Постановлением об условиях приватизации утвердите:
- размер уставного капитала АО, количество акций и их номинальную стоимость;
- состав подлежащего приватизации имущества МУПа;
- перечень объектов, не подлежащих приватизации;
- устав акционерного общества, который пишется на данном этапе;
- передаточный акт;
- состав совета директоров АО;
- состав ревизионной комиссии;
- регистратора общества и условия договора с ним.
Также назначьте постановлением руководителя АО. До первого общего собрания акционеров директором или генеральным директором АО назначают прежнего руководителя МУПа (п. 5 ст. 37 Закона № 178-ФЗ).
Образец постановления об условиях приватизации МУПа посмотрите ниже.
Шаг 10. Утвердите решение о выпуске ценных бумаг
Решение о выпуске ценных бумаг при реорганизации МУПа утверждает уполномоченный орган управления им. Документ подписывает руководитель МУПа.
Акции можно разместить среди ограниченного круга инвесторов или на бирже.
Шаг 11. Подготовьте эмиссионную документацию
Выпуск акций нужно зарегистрировать в ЦБ. Для этого понадобятся:
На заметку: Госпошлина за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 тыс. руб. (подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК)
- копия устава МУПа в действующей редакции со всеми внесенными в него изменениями;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию МУПа;
- копия решения уполномоченного органа о реорганизации МУПа с приложениями;
- решение о выпуске ценных бумаг;
- копия решения уполномоченного органа об утверждении решения о выпуске ценных бумаг;
- заявление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг;
- платежное поручение на перечисление госпошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг;
- опись представляемых документов;
- электронный носитель, содержащий текст решения о выпуске ценных бумаг и опись предоставляемых документов.
ЦБ выдаст документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного или идентификационного номера.
Шаг 12. Зарегистрируйте АО
Ценные бумаги акционерного общества, создаваемого в результате преобразования МУПа, считаются размещенными в день государственной регистрации общества. Поскольку сведения о МУПе уже имеются в ЕГРЮЛ, реорганизация унитарного предприятия потребует лишь изменения формы хозяйствования юридического лица. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ. Подайте в орган государственной регистрации:
- заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации МУПа;
- устав акционерного общества в двух экземплярах;
- передаточный акт;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий присвоение выпуску акций государственного регистрационного или идентификационного номера.
В заявлении о государственной регистрации акционерного общества укажите:
На заметку: Подлинность подписи заявителя, уполномоченного органом МСУ, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке
- ОКПО, ИНН реорганизованного предприятия;
- его полное наименование;
- почтовый индекс и полный адрес унитарного предприятия;
- причину внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- информацию об акционерах;
- информацию об учредителях.
С момента регистрации акционерного общества деятельность унитарного предприятия прекращается.
Шаг 13. Разместите информацию в СМИ
Информацию о процедуре преобразования нужно разместить в «Вестнике государственной регистрации» (п. 1 ст. 60, п. 1 ст. 63 ГК, п. 1 приказа ФНС от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@). Для публикации придется собрать комплект документов: заявление, сопроводительное письмо, решение о реорганизации, квитанцию об оплате публикации. Подробную инструкцию и бланки документов для размещения информации в «Вестнике» вы найдете на сайте vestnik-gosreg.ru.
Как складываются отношения с работниками после реорганизации МУПа в АО
Акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса МУПа, обязано соблюдать коллективный договор, действовавший до приватизации. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации АО его работники, совет директоров, исполнительный орган АО могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
После приватизации трудовые отношения с работниками бывшего МУПа могут быть продолжены либо изменены или прекращены в соответствии с трудовым законодательством. Если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и данным договором.
С 08.01.2020г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», предусматривающий запрет создания и деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на конкурентных рынках.
Согласно статье 3. Закона “Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. “
Ознакомиться с более подробной информацией можно на официальном интернет-портале правовой информации РФ по следующей ссылке:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912280045
Приватизация ГУП/МУП осуществляется в соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» и осуществляется в следующем порядке:
Этапы:
1. Включение унитарного предприятия в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации имущества на соответствующий год решением Собрания депутатов (Городской думой).
2. Проводится инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия и финансовых обязательств.
3. Составляется промежуточный баланс МУПа на дату составления акта инвентаризации.
4. Проводится Аудиторская проверка результатов инвентаризации и промежуточного баланса.
5. Определяется состав имущества, подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)
6. Определяется состав имущества, не подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)
7. Проводится расчет размера уставного капитала АО в соответствии с нормами действующего законодательства, определение количества и номинальной стоимости акций.
Администрация муниципального образования готовит Постановление Об условиях приватизации МУПа – приватизировать муниципальное унитарное предприятие путем преобразования в акционерное общество.
Постановлением утверждается следующее:
1. Размер уставного капитала АО, количество акций и их номинальная стоимость;
2. Состав подлежащего приватизации имущества МУПа; Перечень объектов не подлежащих приватизации; Устав возникающего акционерного общества; Передаточный акт;
3. Количественный состав совета директоров АО; Количественной состав ревизионной комиссии;
4. Руководитель АО до первого общего собрания акционеров акционерного общества; Состав совета директоров; Состав ревизионной комиссии (если предусмотрено уставом), Регистратор общества и условия договора с ним;
Подается в ИФНС заявление по форме Р12003 с приложением Решения о реорганизации. Срок подачи формы 3 дня с момента принятия решения о реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
Уведомляются в письменной форме все известные кредиторы о преобразовании МУП в АО.
Подготавливается комплект документов (эмиссионной документации) для регистрации выпуска ценных бумаг Банком России.
В соответствии с Положением № 706-П от 19.12.2019 г. для регистрации выпуска ЦБ в регистрирующий орган представляются:
- Устав УП в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями (копия);
- Проект Устава создаваемого АО;
- Решение уполномоченного органа о реорганизации УП с приложениями (копия) ;
- Решение уполномоченного органа об утверждении Решения о выпуске ЦБ (копия);
- Заявление на государственную регистрацию выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации;
- Решение о выпуске акций;
- Документ, содержащий условия размещения;
- Платежное поручение, которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
- Опись предоставляемых документов;
- Электронный носитель.
Размер государственной пошлины регулируется Налоговым кодексом РФ (подп.53 п.1 статьи 333.33.): размеры государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей;
Утверждение Решения о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации и Документа, содержащего условия размещения.
Пункт 43.1. Стандартов эмиссии
Решение о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, утверждается уполномоченным органом управления реорганизуемого юридического лица, подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа реорганизуемого юридического лица, или иным уполномоченным им должностным лицом реорганизуемого юридического лица.
Пункт 43.3. Стандартов эмиссии
Документ, содержащий условия размещения акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования, утверждается и подписывается в соответствии с требованиями, установленными для утверждения и подписания решения о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования соответственно.
Государственная регистрация выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения или преобразования
Решение о государственной регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения или преобразования принимается Банком России до государственной регистрации акционерного общества, являющегося эмитентом указанных акций, и вступает в силу с даты государственной регистрации этого акционерного общества.
Если государственная регистрация соответствующего акционерного общества не осуществлена в течение одного года с даты государственной регистрации указанного выпуска акций, решение о государственной регистрации этого выпуска акций аннулируется.
В течение пятнадцати рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, не сопровождающейся составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение следующих сроков. .
Подача документов в ИФНС для регистрации акционерного общества. Форма 12001. Одновременно заполняется лист, содержащий сведения о Регистраторе.
45.4. Стандартов эмиссии
Акции акционерного общества, создаваемого в результате слияния, разделения, выделения и преобразования, считаются размещенными на дату государственной регистрации этого акционерного общества.
Заключение договора на ведение реестра АО с регистратором.
Подписание Акта приема-передачи документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, являющегося неотъемлемой частью договора на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг.
Осуществление юридических действий по регистрации прав собственности на объекты имущества, требующие регистрации. Передачи имущества в состав имущества муниципальной казны.
Подача документов в регистрирующий орган – ЦБ отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
В соответствии с Положением № 706-П от 19.12.2019 г. для регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган (Банк России) представляются:
- Заявление на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
- Отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
- Платежное поручение, подтверждающая оплату государственной пошлины (копия);
- Устав АО (копия);
- Опись предоставляемых документов;
- Электронный носитель.
Размер размеры государственной пошлины за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей.
Предоставление регистратору зарегистрированного отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей в журнале “Рынок Ценных Бумаг” директора Чебоксарского филиала Акционерного общества «Новый регистратор» Наталии Федуловой: «Создание органов управления при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество»:
Создание органов управления при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество
Также, предлагаем вам ознакомиться с видеозаписью по теме: “Преобразование унитарных предприятий в АО: особенности эмиссии акций”, размещенной на YouTube-канале АО «Новый регистратор». Запись подготовлена руководителем Службы корпоративных секретарей АО “Новый регистратор” Трошкиной Натальей Константиновной в соавторстве с Заместителем директора по развитию АО “Новый регистратор” Богатыревым Александром Дмитриевичем.
Самарский филиал АО “Новый регистратор” готов предложить консультационные услуги по подготовке проектов учредительных документов, решений о выпуске ценных бумаг (акций) создаваемого акционерного общества, ведению реестра акционеров, а также сопровождать процедуру реорганизации Государственного/Муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в Акционерное общество (АО).
Перечень услуг оказываемых Самарским филиалом АО “Новый регистратор” по реорганизации МУП/ФГУП путем преобразования в АО:
- Консультирование клиента по всем вопросам реорганизации в форме преобразования.
- Подготовка уведомления по форме Р12003 для внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации ФГУП, подача и получение документов в ФНС по доверенности или в электронном виде.
- Подготовка документов для государственной регистрации в Банке России выпуска акций АО, создаваемого в результате реорганизации.
- Сопровождение регистрации выпуска акций в Банке России, проведение переговоров и урегулирование спорных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе регистрации.
- Подготовка заявления по форме Р12001 для государственной регистрации АО, созданного путем преобразования, подача и получение документов в ФНС по доверенности или в электронном виде.
- Подготовка документов для заключения договора ведения и хранения реестра владельцев ценных бумаг.
- Подготовка документов для государственной регистрации в Банке России отчета об итогах выпуска акций АО, созданного в результате преобразования.
- Сопровождение регистрации отчета в Банке России, проведение переговоров и урегулирование спорных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе регистрации.
Расценки на услуги услуг Самарского филиала АО “Новый регистратор”, связанные с реорганизацией унитарных предприятий, одни из самых низких в регионе. К примеру:
Стоимость услуг по подготовке проектов эмиссионной документации: составляет: 10 000 руб + НДС 20%.
Стоимость услуг по ведению реестра акционеров для реорганизуемых МУП/ГУП : от 980 руб в месяц.
Для того чтобы начать наше сотрудничество, предлагаем Вам связаться с нами удобным для Вас способом:
Телефон: +7 (846) 250-1760, +7 (495) 980-1100 (доб.3021)
E-mail: samara@newreg.ru
Адрес: г.Самара, ул.Урицкого, д.19, этаж 9, офис Самарского филиала АО “Новый регистратор”
Предложение не является публичной офертой. Уточните сведения о действии текущих расценок в Самарском филиале АО «Новый регистратор».
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определенные настоящим Федеральным законом особенности.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации государственных или муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- Главная
- Услуги для АО
- Переобразование государственного унитарного предприятия в Акционерное общество
Переобразование государственного унитарного предприятия в Акционерное общество
Пошаговая процедура преобразования ГУП в АО
-
Утверждение Прогнозного плана приватизации государственного имущества или внесение изменений в Прогнозный план;
-
Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
-
Утверждение условий приватизации государственного имущества;
-
Утверждение эмиссионных документов для Центрального банка Российской Федерации;
-
Государственная регистрация выпуска ценных бумаг в Банке России;
-
Регистрация акционерного общества;
-
Государственная регистрация Банком России отчета об итогах выпуска эмиссии акций;
Вас также может заинтересовать
Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных
- Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.
1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.
- Определения
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
- Принципы и условия обработки персональных данных
3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;
2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;
6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.
7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.
3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
- обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.
3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.
3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.
3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.
- Субъекты персональных данных
4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:
- работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
- кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
- клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
- пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;
4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.
- Права субъектов персональных данных
5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:
5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:
- подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
- о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
- о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
- о наименовании и местонахождении Компании;
- о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
- перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
- о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
- о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
- наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.
5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.
5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.
5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.
5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
- Обязанности Компании
6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:
- Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
- По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
- Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
- Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.
Исключение составляют следующие случаи:
— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;
— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.
— Персональные данные получены из общедоступного источника;
— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.
6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.
6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.
6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.
6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.
- Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных
7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
- определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
- применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
- применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
- оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
- учетом машинных носителей персональных данных;
- обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
- восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
- контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
- оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.