Прибор свет для замера тонировки инструкция по эксплуатации

РАСТР

ИЗМЕРИТЕЛЬ
СВЕТОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПРОПУСКАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ
СТЕКОЛ

«Свет»

РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УШ2.770.002
РЭ

-3-

Настоящее
руководство по эксплуатации предназначено
для изучения принципа действия измерителя
светового коэффициента пропускания
автомобильных стекол «Свет» (в
дальнейшем именуемый прибор), а также
содержит сведения о приемке прибора и
сведения, необходимые для правильной
эксплуатации.

Прибор
«Свет» зарегистрирован в
Государственном реестре средств
измерений под №20761-01.

Обслуживание
прибора должно (Осуществляться
квалифицированным персоналом со
специальной подготовкой на уровне
среднетехнической и имеющим
квалификационную группу по технике
безопасности не ниже III.

В руководстве по
эксплуатации приняты следующие
сокращения:

СТКК — сектор
технического контроля качества.

1.1 Назначение прибора

Прибор предназначен
для измерения светового коэффициента
пропускания автомобильных стекол
толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн
380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и
ГОСТ 5727-88.

По условиям
эксплуатации прибор относится к изделиям
исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69.

По
степени защиты, обеспечиваемой корпусом,
излучатель прибора относится к группе
IP-54
по ГОСТ 14254-96, а фотоприемник относится
к группе IP-40
по ГОСТ 14254-96.

По
способу защиты обслуживающего персонала
от поражения электрическим током прибор
относится к классу III
по ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2 Технические характеристики

Технические
характеристики приведены в таблице
1.

-4-

Таблица 1

N пп

Наименование
параметров

Данные по ТУ

1 .

Диапазон измерений
светового коэффициента пропускания,
%

1-99

2

Пределы допускаемого
значения абсолют­ной погрешности
измерений светового ко­эффициента
пропускания, %

±2

3

Время
измерения, с, не более

5

4

Толщина
измеряемых стекол, мм

3 — б

5

Напряжение
питания прибора, В

10,5-14,5

6

Автоматическое
выключение питания после проведения
калибровки или измерения, с, не более

160

7

Потребляемая
мощность во время измере­ния, Вт, не
более

3,2

8

Средняя наработка
на отказ (То), час, не менее

80 000

9

Средний
срок службы, лет

10

10

Масса прибора в
комплекте с кабелем и аккумулятором,
кГ, не более

1,4

11

Габаритные
размеры, мм, не более

излучатель

фотоприемник

63*63*90 110*70*50

Содержание
драгоценных материалов в приборе, г:

золото — 0,0048;
серебро — 0,10061;

хлористый палладий
— 0,00011088.

Сведения о местах
расположения деталей и сборочных единиц,
содержащих драгоценные материалы,
указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается
по запросу эксплуатирующих и ремонтных
организаций.

1.3 Устройство и работа прибора

Прибор представляет
собой носимый комплект с питанием от
штатного аккумулятора или от аккумулятора
автомобиля через прикуриватель. В каждом
конкретном случае используется
соответствующий кабель из комплекта
прибора. Прибор вместе со штатным
аккумулятором и кабелем к нему укладывается
в поясную сумку и может быть оперативно
• развернут на открытом воздухе.
Источником излучения служит лампа
накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения
служит фотодиод ФД 263-01, перед которым
установлен светофильтр СЗС-21, корректирующий
диапазон спектральной чувствительности
фотоприемника в видимой области спектра.

-5-

Измеренная величина
светового коэффициента пропускания
выводится на цифровой индикатор.

Прибор
содержит схему индикации разряда
аккумулятора. При снижении напряжения
на аккумуляторе до величины 10,5 В световой
индикатор начинает мигать с частотой
1-2 Гц. Для зарядки аккумулятора, входящего
в состав прибора, служит зарядное
устройство ИЭВ8-1215.Время заряда
разряженного аккумулятора составляет
2 часа.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работы прибора при мигающем
индикаторе,
так как это приведет к выходу из строя
аккумулятора.

1.4 Конструкция
прибора

Измеритель
светового коэффициента пропускания
состоит из фотоприемника и излучателя
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ В )

Фотоприемник
выполнен в пластмассовом корпусе 1,
состоящим из 2-х частей, в котором
закреплены с одной стороны кольцевой
магнит 2 со светофильтром 3 (СЗС-21), а с
другой стороны — плата 4 с индикацией,
кнопками управления и фотодатчиком.
В корпусе 5 излучателя установлена
лампа накаливания 6 с рассеивающим
матовым стеклом и кольцевой магнит 7.

2 КОМПЛЕКТНОСТЬ

Таблица

2

Обозначение

Наименование

Кол

Заводс-

кой

номер

Примечание

УШ2.770.002

Измеритель
коэффициента светопропускания

1

12234

УШ6.251.010

Поверочное кольцо

1

Аккумулятор

1

Сумка поясная

1

УШ4.854.667

Кабель к
аккумулятору

1

УШ4.854.588

Кабель к
«прикуривате­лю»

1

Зарядное устройство
ИЭВ8-1215

1

УШ2.770.002РЭ

Руководство по
экс­плуатации

1

Упаковка

1

-6-

Примечание — При
поставке потребителю партии приборов
количество эксплуатационной документации
оговаривается в договоре.

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ

3.1 Эксплуатационные
ограничения Прибор обеспечивает
работоспособность:

-при
температуре окружающего воздуха от
минус 40 до плюс 40сС;

-при
относительной влажности до 98% при
температуре 25°С;

-после
воздействия синусоидальной вибрации
в диапазоне частот от 15 до 35 Гц с
ускорением виброперемещения 9,8 м/с2
(lg);

-при
питании от источника постоянного
тока напряжением от 10,5 до 14,5 В.

• 3.2 Подготовка
прибора к использованию

При вскрытии
упаковки убедитесь в ее целостности,
проверьте сохранность пломб и комплектность
(раздел 2 настоящего руководства),
произведите внешний осмотр прибора.

В холодное время
года в случае резкой смены температур
(переноса прибора из холода в тепло)
перед калибровкой необходимо протереть
сухой мягкой тканью светофильтр
фотоприемника и матовое стекло излучателя
(в случае запотевания) для получения
достоверных результатов измерения.

Закрепите сумку
с прибором на поясе, произведите внешний
осмотр составных частей прибора и
соедините их между собой кабелями.

В зависимости от
выбранного варианта питания (от штатного
аккумулятора или от автомобильного)
подключите соответствующий кабель
питания из комплекта прибора.

Перед началом
эксплуатации прибора проверьте его на
работоспособность, для чего:

-совместите соосно
кольцевые магниты фотоприемника и
излучателя;

-нажмите
кнопку КАЛИБР,
убедитесь, что засветился индикатор
включения питания и дважды кратковременно
высветились цифры «00» на цифровом
индикаторе: сразу после нажатия кнопки
КАЛИБР
и повторно через 4-5 с;

-нажмите
любую из кнопок ИЗМЕРЕНИЕ
и убедитесь, что через 4-5с после нажатия
на цифровом индикаторе высветились
цифры «99».

-7-

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1 Описание и работа

1.1 Назначение прибора

Прибор предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн 380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.

По условиям эксплуатации прибор относится к изделиям исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69.

По степени защиты, обеспечиваемой корпусом, излучатель прибора относится к группе IP-54 по ГОСТ 14254-96, а фотоприемник относится к группе IP-40 по ГОСТ 14254-96.

По способу защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током прибор относится к классу III по ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2 Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Диапазон измерений светового коэффициента пропускания, %

Пределы допускаемого значения абсолют­ной погрешности измерений светового ко­эффициента пропускания, %

Время измерения, с, не более

Толщина измеряемых стекол, мм

Напряжение питания прибора, В

Автоматическое выключение питания после проведения калибровки или измерения, с, не более

Потребляемая мощность во время измере­ния, Вт, не более

Средняя наработка на отказ (То), час, не менее

Масса прибора в комплекте с кабелем и аккумулятором, кГ, не более

Габаритные размеры, мм, не более

Содержание драгоценных материалов в приборе, г:

золото — 0,0048; серебро — 0,10061;

хлористый палладий — 0,00011088.

Сведения о местах расположения деталей и сборочных единиц, содержащих драгоценные материалы, указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается по запросу эксплуатирующих и ремонтных организаций.

1.3 Устройство и работа прибора

Прибор представляет собой носимый комплект с питанием от штатного аккумулятора или от аккумулятора автомобиля через прикуриватель. В каждом конкретном случае используется соответствующий кабель из комплекта прибора. Прибор вместе со штатным аккумулятором и кабелем к нему укладывается в поясную сумку и может быть оперативно • развернут на открытом воздухе. Источником излучения служит лампа накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения служит фотодиод ФД 263-01, перед которым установлен светофильтр СЗС-21, корректирующий диапазон спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра.

Измеренная величина светового коэффициента пропускания выводится на цифровой индикатор.

Прибор содержит схему индикации разряда аккумулятора. При снижении напряжения на аккумуляторе до величины 10,5 В световой индикатор начинает мигать с частотой 1-2 Гц. Для зарядки аккумулятора, входящего в состав прибора, служит зарядное устройство ИЭВ8-1215.Время заряда разряженного аккумулятора составляет 2 часа.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы прибора при мигающем индикаторе, так как это приведет к выходу из строя аккумулятора.

Измеритель светового коэффициента пропускания состоит из фотоприемника и излучателя (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В )

Фотоприемник выполнен в пластмассовом корпусе 1, состоящим из 2-х частей, в котором закреплены с одной стороны кольцевой магнит 2 со светофильтром 3 (СЗС-21), а с другой стороны — плата 4 с индикацией, кнопками управления и фотодатчиком. В корпусе 5 излучателя установлена лампа накаливания 6 с рассеивающим матовым стеклом и кольцевой магнит 7.

Источник

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Обратимся к закону Об организации единства измерений, ч.2 статьи 5: «Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений«.

В том же законе, в п.11 статьи 2 указано: «методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности«.

Согласно указанным требованиям, методика и условия эксплуатации приборов должны быть перечислены в Описании типа. Но перечисление всех требований занимает большой объем, и в Описании типа дают ссылку, что методика приведена в эксплуатационной документации.

Таким образом, Руководство по эксплуатации – неотъемлемая часть Описания типа. Если методика измерений или условия эксплуатации не соответствуют указаниям в Руководстве по эксплуатации, то результаты измерений нельзя использовать в качестве доказательств, – ч.3 статьи 26.2 КоАП.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Источник

В Российской Федерации многие автомобилисты пользуются тонировкой, которая может повысить комфорт использования машины.

При этом переусердствование в тонировании стекол может привести к вниманию инспекторов ГИББД и оформлению штрафов согласно законодательству.

Для точного определения уровня прохождения света используются особые прибор. Именно особенности прибора для измерения тонировки в 2020 году стоит рассмотреть и определить, какие нюансы этого процесса существуют, и как в принципе происходит проверка стекол на уровень тонировки.

Главные аспекты

Тонировка — частый гость на стеклах автомобилей, причем сразу по нескольким причинам. Прежде всего она защищает водителя и пассажиров от солнца, а также закрывает от посторонних взглядом.

Салон меньше выгорает, что приводит к меньшим тратам на обслуживание автомобиля.

Но вместе с тем, излишнее затемнение стекол может привести к назначению штрафа, правда при этом инспектор должен доказать наличие плохой светопропускной способности, используя специальный прибор, и водитель должен знать, как называется такое устройство.

Замер уровня тонировки производится только по регламенту, который оговаривается законодательством.

Инспектор должен иметь при себе прибор, который лицензирован и протестирован для отображения точной информации о пропускаемости света.

Погодные условия тоже важны, поскольку при высокой влажности или дожде проводить проверку запрещено.

А вот время суток не играет никакой роли, поскольку прибор одинаково работает как днем, так и ночью.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки стекол и измерении этого показателя инспекторами ГИБДД, необходимо выяснить основные определения.

Их можно встретить в законодательных актах и нормах, а также при общении с сотрудниками ГИБДД.

Термин Значение
Тонировка Процесс, который изменяет светопропускающие показатели автомобильных стекол, а также их цвета или отражающих свойств. Существует несколько методов тонировки, которые действуют одинаково — уменьшают количество проходящего в салон света и скрывают происходящее в нем от посторонних глаз
Тауметр Портативное устройство, предназначенное для измерения светопропускных способностей стекла. Оно официально используется сотрудниками ГИБДД, а значение пропускаемости демонстрируется в виде процентов
Штраф Мера административного взыскания за определенное нарушение, допущенное гражданином. Предполагает уплату определенного размера штрафа в бюджет государства, причем за мелкие нарушения штраф обычно небольшой, в то время как при росте серьезности проступка, сумма, необходимая к уплате — возрастает

Его назначение

Тауметр, который применяется сотрудниками ГИБДД, используется для измерения коэффициента светопропускной способности стекла.

Он состоит из двух блоков, которые передают и принимают свет, измеряют потери и выводят полученную информацию на экран. 

В полиции тауметры используются для проверки уровня тонировки стекла, поскольку существуют законодательно ограниченные нормы этого показателя, в связи с чем стекло не должно забирать слишком много света.

Информация, которая выводится тауметром, может использоваться для проверки соблюдения нормативов пропускаемости света и назначения наказания водителям.

Таким образом, если прибор сертифицирован и допущен к использованию, а у инспектора есть все необходимые документы, то он может его использовать при подходящих условиях и прикреплять показания к протоколу.

Законодательная база

Нормы касательно уровня светопропускаемости стекол содержатся в ГОСТ 5727-88. Там сказано, что уровень прохождения света через ветровое и боковые передние стекла не должен быть меньше 70%, таким образом, инспектор проверяет стекла на соответствие именно этому параметру.

Касательно нюансов проведения измерения также существует Приказ МВД РФ под номером 1240.

Согласно ему, измерение не может проводиться в дождь и снег, поскольку поверхность для исследования должна быть чистой и сухой, а воздействие влаги не допускается.

Нарушение уровня тонировки оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится, что если инспектор при должных погодных условиях выявил нарушение, связанное с тонировкой, то он может применить наказание к водителю. Здесь же говорится и о размере взыскания.

Так, оно составит 500 рублей, хотя власти и предлагают ввести нормы, по которым первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй — 5 тысяч рублей, а третий закончится лишением прав на срок до полугода. Но эти нормативы еще не приняты, поскольку только находятся в разработке.

Прибор для измерения тонировки стекол

Для того, чтобы понимать, что собой представляет тауметр, следует разобраться, какова инструкция по его эксплуатации и при какой температуре работает такой прибор.

Еще будет нелишним понимать, при каких условиях проводится проверка светопропускной способности стекла, и во сколько обойдется такой прибор.

Вся эта информация поможет грамотно общаться с инспектором и пресекать нарушение законодательных норм, которое достаточно часто происходит на дорогах.

Инструкция по эксплуатации

Тауметры, которые используются сотрудниками ГИБДД, должны соответствовать определенным нормам, установленным к применению.

К примеру, эксплуатировать их без нарушений возможно только при температуре не выше сорока и не ниже -10 градусов по Цельсию.

Один из новейших приборов “Свет”, позволяет эксплуатацию при -40 градусах, но верхняя граница не увеличивается. Если не соблюдать такие требования, то показания будут искажаться.

Любые приборы, принятые в ГИБДД, могут измерять тонировку как ночью, так и днем, а влажность обязательно не должна превышать 95%, хотя и при таком показателе возможны погрешности.

Поэтому в дождь и снегопад проведение проверки запрещено. Толщина стекла отличается для разных приборов, к примеру “Блик” умеет мерять толщину 3-10 мм, “Свет” дает правдивые данные при 3-6 мм, а “Тоник” корректно работает со стеклом не более 20 м толщиной.

Правила замера света авто

Для начала следует понимать, что у процедуры замера светопропускной способности стекла существуют свои правила, обязательные к соблюдению.

К примеру, на нем должны быть пломбы, причем оттиск должен совпадать со свидетельством о госпроверке.

У прибора также должен быть паспорт, а перед использованием лучше провести калибровку. Это можно сделать путем совмещения напрямую источника света и его приемника.

При замере света следует провести как минимум три процедуры в разных точках стекла, чтобы избежать ошибок, а стекло обязательно должно быть чистым и сухим.

Если же оно сухое, но грязное, то его протирают с обеих сторон, чтобы исключить такую погрешность.

Наиболее распространенные модели

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют три вида приборов — это “Блик-Н”, “Свет” и “Тоник”, которые утверждены Росстандартом, а также внесены в госреестр измерительных приборов.

Для работы “Блик-Н” нужно напряжение 12В, при этом температура не должна быть ниже -10 градусов и выше 40. При высокой влажности может показывать погрешность, весит же он 900 граммов.

Прибор Блик-Н для измерения тонировки

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Более совершенным прибором является “Свет”, который работает даже при -40 градусах, дает возможность измерять свет как днем, так и ночью, но его вес составляет почти 1,5 кг.

Прибор Свет для измерения тонировки

Фото: прибор Свет для измерения тонировки

И наконец, прибор для измерения тонировки “Тоник”, технические характеристики имеет следующие: работает даже со стеклом толщиной до 20 мм, если есть напряжение в 3,6 В.

Прибор Тоник для измерения тонировки

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Его температурный режим такой же, как и у “Блик-Н”, держится он на стекле вручную, но весит всего 0,5 кг, что позволяет минимизировать неудобства при измерении светопропускной способности.

Технические характеристики тауметра

Самый распространенный на сегодня тауметр — это “Свет”, который может измерять световой коэффициент пропускания стекол в диапазоне 20-99%, а его погрешность составляет всего 2%, при этом показывать он может 10-99% пропускной способности стекол, но работает всего с 3-6 мм стеклами, в то время, как “Тоник” может исследовать стекла с толщиной до 20 мм.

“Свет” проводит все измерения за 5 секунд, а для работы ему требуется мощность в 3,2 Вт. Работа без погрешностей гарантируется от -40 градусов до +40 градусов.

“Тоник”, прибор для измерения тонировки, характеристики имеет примерно такие же, но с рабочей температурой только от -10 градусов.

Сам прибор состоит из измерителя коэффициента, поверочного стекла, аккумулятора, кабелей, зарядного устройства и сумки для транспортировки.

Красная тонировкаМожно ли использовать красную пленку для тонировки фар смотрите в статье: красная тонировка.

Особенности оформления доверенности на управление автомобилем от юридического лица за границей, читайте здесь.

В такой комплектации цельная масса составляет 1,4 килограмма, а сам прибор состоит из двух частей — излучателя и приемника, которые центрируются относительно друг друга в процессе измерений.

Кем производится проверка

Проверять уровень светопропускной способности стекол может абсолютно любой сотрудник дорожной полиции, то есть ГИБДД, который имеет необходимый прибор со всеми документами.

Никто другой не может производить проверку и назначать штрафы, если вдруг тонировка не соответствует принятым нормативам.

Запрещено проверять тонировку сотрудникам других подразделений полиции, такие полномочия даны только ГИБДД, они же прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки обращения с техсредством.

А касательно затонированных фар следует запомнить, что проверка проводится при техосмотре, и в случае несоблюдения норм машину не допустят к эксплуатации, как и задних фонарей.

Где она осуществляется

Проверка светопропускной способности стекол автомобиля производится не только на стационарном посту ГИБДД, как было раньше, но и в любом месте.

При этом должны соблюдаться нормы касательно влажности и чистоты стекол. Когда идет дождь или снег, инспектор обязан обеспечить прохождение проверки в чистом и сухом помещении, которое имеет все необходимое оснащение и доступное электропитание.

Таким образом, инспектор может остановить автомобиль на любой дороге и в любом месте, предложив пройти проверку, если это возможно из-за погодных условий.

Законом не говорится, что если погодные условия не позволяют провести проверку, то водитель должен ехать на пост.

Наоборот, если инспектор настаивает на проведении проверки именно на посту, следует ему напомнить о законе.

Он должен отпустить водителя, поскольку заставлять его переместиться на пост не имеет права в этом случае.

Видео: Свет прибор для измерения тонировки стекол автомобиля

Сколько стоит данное устройство

Стоимость измерителей тонировки стартует от 20 до 30 тысяч рублей, причем в зависимости от вида тауметра и его характеристик, цена может меняться.

Приобрести используемые ГИБДД приборы тоже можно, но их ассортимент куда ниже, чем обычных бытовых тауметров.

Некоторые магазины предлагают скидки для клиентов, поэтому купить такой прибор можно будет и дешевле.

Чаще всего приобретаются тауметры специализированными сервисами и конечно государством, чтобы уровень тонировки можно было определить быстро и безошибочно.

Есть ли погрешности в применении

При использовании тауметра, как и других устройств, могут возникать погрешности. В этих приборах она обычно находится на уровне 2%, то есть при уровне в 75% тонировки прибор может показать как 73%, так и 77%.

Еще больше погрешностей возникает при несоблюдении температурного режима и погодных условий, в частности при измерениях в дождь и снег.

Прибор начинает некорректно работать и искажать информацию, а при проверке в трех точках, как это рекомендуется делать, информация может сильно отличаться.

Учитывая погрешность, инспектор скорее всего не будет назначать наказание, если прибор показал информацию, отличающуюся от нормы именно на уровень допускаемого сбоя.

Но если эксплуатировать тауметры в надлежащих условиях температуры, а именно в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию (в приборе “Свет” от -40 градусов), то проблем не будет.

Также следует выполнять и требования касательно чистого и сухого стекла, чтобы световой поток не искажался и не преломлялся, только так можно будет получить максимально точные данные.

Тонировка в Российской Федерации сильно ограничена на законодательном уровне, поскольку сильный уровень затемнения не позволяет водителю нормально оценивать окружающую обстановку и попросту опасен.

Поэтому сотрудники ГИБДД вполне могут проводить проверку стекол с помощью специальных приборов — тауметров, которые анализируют их светопропускную способность.

Для того, чтобы применение тауметров было правильным, их нужно применять в определенных температурных и погодных условиях.

Но вести измерения можно на любом участке дороги, а не только на стационарном посту, а за несоблюдение норм водителю выпишут только штраф, размером в 500 рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ИЗМЕРИТЕЛЬ СВЕТОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПРОПУСКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКОЛ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УШ2.770.002 РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения принципа действия измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» (в дальнейшем именуемый прибор), а также содержит сведения о приемке прибора и сведения, необходимые для правильной эксплуатации.

Прибор «Свет» зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под №20761-01.

Обслуживание прибора должно (Осуществляться квалифицированным персоналом со специальной подготовкой на уровне среднетехнической и имеющим квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

В руководстве по эксплуатации приняты следующие сокращения:

СТКК — сектор технического контроля качества.

Прибор предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн 380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.

По условиям эксплуатации прибор относится к изделиям исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69.

По степени защиты, обеспечиваемой корпусом, излучатель прибора относится к группе IP-54 по ГОСТ 14254-96, а фотоприемник относится к группе IP-40 по ГОСТ 14254-96.

По способу защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током прибор относится к классу III по ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2 Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице 1.

N пп Наименование параметров Данные по ТУ
1 . Диапазон измерений светового коэффициента пропускания, % 1-99
Пределы допускаемого значения абсолют­ной погрешности измерений светового ко­эффициента пропускания, % ±2
Время измерения, с, не более
Толщина измеряемых стекол, мм 3 — б
Напряжение питания прибора, В 10,5-14,5
Автоматическое выключение питания после проведения калибровки или измерения, с, не более
Потребляемая мощность во время измере­ния, Вт, не более 3,2
Средняя наработка на отказ (То), час, не менее 80 000
Средний срок службы, лет
Масса прибора в комплекте с кабелем и аккумулятором, кГ, не более 1,4
Габаритные размеры, мм, не более излучатель фотоприемник 63*63*90 110*70*50

золото — 0,0048; серебро — 0,10061;

хлористый палладий — 0,00011088.

Сведения о местах расположения деталей и сборочных единиц, содержащих драгоценные материалы, указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается по запросу эксплуатирующих и ремонтных организаций.

1.3 Устройство и работа прибора

Прибор представляет собой носимый комплект с питанием от штатного аккумулятора или от аккумулятора автомобиля через прикуриватель. В каждом конкретном случае используется соответствующий кабель из комплекта прибора. Прибор вместе со штатным аккумулятором и кабелем к нему укладывается в поясную сумку и может быть оперативно • развернут на открытом воздухе. Источником излучения служит лампа накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения служит фотодиод ФД 263-01, перед которым установлен светофильтр СЗС-21, корректирующий диапазон спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра.

Измеренная величина светового коэффициента пропускания выводится на цифровой индикатор.

Прибор содержит схему индикации разряда аккумулятора. При снижении напряжения на аккумуляторе до величины 10,5 В световой индикатор начинает мигать с частотой 1-2 Гц. Для зарядки аккумулятора, входящего в состав прибора, служит зарядное устройство ИЭВ8-1215.Время заряда разряженного аккумулятора составляет 2 часа.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы прибора при мигающем индикаторе, так как это приведет к выходу из строя аккумулятора.

Читайте также: Что могут сделать за тонировку передних стекол 2021 году

Измеритель светового коэффициента пропускания состоит из фотоприемника и излучателя (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В )

Фотоприемник выполнен в пластмассовом корпусе 1, состоящим из 2-х частей, в котором закреплены с одной стороны кольцевой магнит 2 со светофильтром 3 (СЗС-21), а с другой стороны — плата 4 с индикацией, кнопками управления и фотодатчиком. В корпусе 5 излучателя установлена лампа накаливания 6 с рассеивающим матовым стеклом и кольцевой магнит 7.

Таблица
Обозначение Наименование Кол Заводс- кой номер Примечание
УШ2.770.002 Измеритель коэффициента светопропускания
УШ6.251.010 Поверочное кольцо
Аккумулятор
Сумка поясная
УШ4.854.667 Кабель к аккумулятору
УШ4.854.588 Кабель к «прикуривате­лю»
Зарядное устройство ИЭВ8-1215
УШ2.770.002РЭ Руководство по экс­плуатации
Упаковка

Примечание — При поставке потребителю партии приборов количество эксплуатационной документации оговаривается в договоре.

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

3.1 Эксплуатационные ограничения Прибор обеспечивает работоспособность:

-при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 с С;

-при относительной влажности до 98% при температуре 25°С;

-после воздействия синусоидальной вибрации в диапазоне частот от 15 до 35 Гц с ускорением виброперемещения 9,8 м/с 2 (lg);

-при питании от источника постоянного тока напряжением от 10,5 до 14,5 В.

• 3.2 Подготовка прибора к использованию

При вскрытии упаковки убедитесь в ее целостности, проверьте сохранность пломб и комплектность (раздел 2 настоящего руководства), произведите внешний осмотр прибора.

В холодное время года в случае резкой смены температур (переноса прибора из холода в тепло) перед калибровкой необходимо протереть сухой мягкой тканью светофильтр фотоприемника и матовое стекло излучателя (в случае запотевания) для получения достоверных результатов измерения.

Закрепите сумку с прибором на поясе, произведите внешний осмотр составных частей прибора и соедините их между собой кабелями.

В зависимости от выбранного варианта питания (от штатного аккумулятора или от автомобильного) подключите соответствующий кабель питания из комплекта прибора.

Перед началом эксплуатации прибора проверьте его на работоспособность, для чего:

-совместите соосно кольцевые магниты фотоприемника и излучателя;

-нажмите кнопку КАЛИБР, убедитесь, что засветился индикатор включения питания и дважды кратковременно высветились цифры «00» на цифровом индикаторе: сразу после нажатия кнопки КАЛИБР и повторно через 4-5 с;

-нажмите любую из кнопок ИЗМЕРЕНИЕ и убедитесь, что через 4-5с после нажатия на цифровом индикаторе высветились цифры «99».

3.3.1 Подключите составные части прибора согласно схеме подключения, приведенной в ПРИЛОЖЕНИИ А.

3.3.2 Произведите калибровку прибора, для чего:

совместите соосно кольцевые магниты излучателя и фотоприемника и нажмите кнопку КАЛИБР. После того, как дважды, с интервалом в 4-5с, кратковременно высветятся цифры «00» на цифровом индикаторе, установите кольцевые «магниты излучателя и фотоприемника друг против друга по разные стороны контролируемого стекла и нажмите на ту кнопку ИЗМЕРЕНИЕ, на которой указана цифра, соответствующая толщине контролируемого стекла в мм.

Через 4-5 с на цифровом индикаторе высветится цифра, соответствующая измеренному световому коэффициенту пропускания. Время индикации измеренной величины составляет 4-5 с.

При необходимости можно неоднократно воспроизвести последний результат измерений, нажав на кнопку ПОВТОР.

Читайте также: Тонировка задних стекол рисунок

3.3.3 По окончании работы выключите прибор, отсоединив кабель от аккумулятора. Поместите составные части прибора и кабель в поясную сумку.- Если по какой либо причине прибор не был отключен от аккумулятора, то отключение питания произойдет автоматически через 140 — 160 с после проведения последней операции.

Запрещается производить подключение и отключение соединительных кабелей при включенном питании.

Настоящий раздел устанавливает методы и средства первичной и периодической поверки прибора.

Поверка прибора производится не реже одного раза в год при его эксплуатации, а также после ремонта и длительных перерывов в работе.

4.1 .Операции и средства поверки

4.1.1 При проведении поверки должны использоваться средства поверки с нормативно-техническими характеристиками

Наименование оборудования Кол Норматив но-технические характеристики
Комплект светофильтров КС-102 Световой коэффициент пропускания, %
Ю-71. 59..257 92±1,0
Ю-71.65.644 50±12,5
Ю-71.65.645 18±4,5

4.1.2 При проведении поверки должны выполняться операции и применяться средства поверки, указанные в таблице 4.2.

Наименование испытаний Номер пункта методики поверки Средства поверки
1.Внешний осмотр 4.3.1
2.Опробование 4.3.2
3.Определение абсо­лютной погрешности измерения светового коэффициента пропус­кания 4.3.3 Комплект светофильтров КС-102 —
4.Оформление резуль­татов поверки 4.4

4.2.1 Температура воздуха должна быть (20±5)°С, относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 25°С, атмосферное давление 650-800 мм рт.ст.

4.2.2 Комплект светофильтров, используемый для измерений, должен быть поверен.

При проведении внешнего осмотра должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

— прибор не должен иметь механических повреждений или других внешних дефектов, влияющих на его работоспособность;

При опробовании прибора должны быть проведены следующие операции:

4.3.2.1 подключить к фотоприемнику излучатель и аккумулятор (с помощью кабеля УШ4.854.667) (см.ПРИЛОЖЕНИЕ А);

4.3.2.2 соединить соосно-кольцевые магниты фотоприемника и излучателя (без поверочного кольца) и нажать кнопку КАЛИБР. Контролировать наличие постоянного свечения индикатора, свидетельствующего о включении питания. Одновременно контролировать появление кратковременного свечения цифр «00» на цифровом индикаторе, которое появляется дважды: сразу, после нажатия кнопки КАЛИБР., и повторно, через 4-5 с;

4.3.2.3 при нажатии любой из кнопок «3», «4», «5», «6» ИЗМЕРЕНИЕ на цифровом индикаторе должно загораться цифры «99» через 4-5 с после нажатия кнопки.

4.3.2.4 Идентификация программного обеспечения

.При проведении опробования проверяются идентификационные данные программного обеспечения.

Приборы «Свет» признаются прошедшими поверку, если идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части программного обеспечения совпадают с данными, приведенными в таблице 4.3

Наиме-нование ПО Идентифи-кационное наименова-ние ПО Номер версии (идентифика-ционный номер) ПО Цифровой иден-тификатор про-граммного обес-печения (кон-трольная сумма исполняемого кода) Алгоритм вычисле- ния цифрового идентифи-катора ПО
ПО «СВЕТ» ИЯКФ.466.439.007 ПО ИЯКФ.466.439.007-01 ПО 8Е17 CRC-16

4.3.3 Определение абсолютной погрешности измерения светового коэффициента пропускания.

4.3.3.1 Провести калибровку прибора (см. п. 4.3.2.2), после чего установить на излучатель поверочное кольцо.

4.3.3.2 Поместить в кольцо светофильтр Ю- 71.59.257. Затем установить на кольцо фотоприемник. Нажать кнопку «3» переключателя ИЗМЕРЕНИЕ. Контролировать величину светового коэффициента пропускания на цифровом индикаторе. Повторить операцию измерения еще 4 раза.

4.3.3.3 Аналогичные операции повторить со светофильтрами Ю-71.65.644, Ю-71.65.645.

Читайте также: Тонировка стекол авто самому

Разность между средним арифметическим значением пяти показаний светового коэффициента пропускания и паспортным значением коэффициента светопропускания эталона не должна превышать 2%.

4.4 Оформление результатов поверки

4.4.1 При положительных результатах первичной поверки прибора в техническую документацию (РЭ) ставится поверительное клеймо, а при периодической поверке выдается «Свидетельство о поверке» по форме в соответствии с ПР50.2.006-94.

4.4.2 Прибор, прошедший поверку, допускается к применению.

4.4.3 При отрицательных результатах поверки (поверяемый прибор забракован) прибор не допускается к дальнейшей эксплуатации.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПОВЕРКЕ

Измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» УШ2.770.002, заводской номер 12234 изготовлен и принят в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документации и признан годным для эксплуатации.

Представитель изготовителя Представитель СТКК

Периодическая поверка прибора проведена:

Наименование органа Фамилия поверителя Дата проводившего поверку и оттиск клейма проведения поверки

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

5.1 В процессе эксплуатации прибор должен подвергаться ежемесячному и ежегодному профилактическим осмотрам.

5.2 При ежемесячном осмотре необходимо проверить целостность корпуса прибора, отсутствие вмятин, коррозии и других повреждений, наличие всех крепежных элементов и их затяжку.

5.3 При ежегодном осмотре выполняются следующие работы:

-прибор переносится в помещение, оборудованное для ремонта;

-удаляется пыль и коррозия с корпуса;

-восстанавливаются лакокрасочные покрытия эмалями для наружных работ;

-контакты внешних разъемов протирают спиртом;

-мягкой тканью (батист, фланель), смоченной этиловым спиртом протирают доступную поверхность светофильтра СЗС-21 фотоприемника и матовое стекло излучателя;

-производят поверку прибора в соответствии с пунктом 4 настоящих РЭ.

Нарушение пломбирования в течение гарантийного срока не допускается.

После гарантийного срока эксплуатации предприятие изготовитель может произвести ремонт по дополнительному договору.

По вопросу гарантийного ремонта обращайтесь по адресу:

173001, г. Великий Новгород,

ул. Б.Санкт-Петербургская, 39

6 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ПОСТАВЩИКА)

Изготовитель гарантирует соответствие прибора требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

Гарантийный срок хранения – 18 месяцев со дня изготовления прибора.

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию прибора в пределах гарантийного срока хранения.

Предприятие-изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно устранять выявленные дефекты и неисправности, если они не являются следствием несоблюдения требований к транспортированию, эксплуатации и хранению, установленных техническими условиями.

Упаковка обеспечивает хранение прибора в складских проветриваемых помещениях с температурой окружающего воздуха от 5 до 4 0°С и относительной влажностью воздуха до 80% при температуре не выше 25°С.

8.1 Транспортирование прибора в упакованном виде допускается на любое расстояние железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в крытых транспортных средствах согласно ГОСТ 23088-80 при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.

8.2 После транспортирования при отрицательных температурах окружающего воздуха, включать прибор для проверки допускается после двух часов выдержки в нормальных условиях в упакованном виде.

1 – корпус фотоприемника 7 – кольцевой магнит излучателя

2 – кольцевой магнит фотоприемника 8 – разъем для подключения

3 – светофильтр аккумулятора

4 – плата 9 – индикатор включения питания

5 – корпус излучателя 10 – цифровой индикатор

источники:

https://estetika-studia.ru/pribor-svet-dlya-zamera-tonirovki-instruktsiya-po-ekspluatatsii-harakteristiki

На чтение 11 мин Просмотров 1.7к.

Содержание

  1. 1.1 Назначение прибора
  2. 1.2 Технические характеристики
  3. 1.3 Устройство и работа прибора
  4. Преимущества тонировки стекол
  5. Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля
  6. Прибор «Блик» — распространенное устройство по измерению прозрачности стекла
  7. Тауметр «Свет» — устройство для измерения прозрачности стекол

Ребята, наши гаишники обзавелись новым прибором для проверки тонировки, называется он свет…
Я выиграл уже три битвы за тонеровку, без замеров и прочей еризи!
читаем ниже!

прибор свет предназначен для измерения светового коэффициента пропускания стекол автомобиля (процент тонировки) в диапазоне длинволн 380-780нм в СООТВЕТСТВИИИ С ГОСТАМИ 27902-88 И 5727-88
и плюс ко всему толщина стекла, который может измерить свет от 3 до 6мм

ОТСТУП- ОНИ ВАМ НАЧНУТ ДАВАТЬ ИНСТРУКЦИЮ К ЭТОМУ ПРИБОРУ, в нем написанно что прибор может работать от -40 до + 40 градусов по цельсию.
Но в этой же инструкции и написанно мелким шрифтом что пробор в соответствии с гостом.
которые едины для всех.
а именно:
правдо не буду все описывать, это все есть в интернете в свободном доступе
1. Условия испытаний
температура 20+-5 градусов
давление от 86 до 106 кПа
влажность воздуха 60-+ 20%

и хоть ты тресни, ни кто не имеет право Вас мерить если эти условия не соблюдены, т.к. это будут заведомо нарушения государственного госта, тоесть нарушения закона, тоесть они не имеют право…

Конечно, начнутся запуги, типо вы отказываетесь мерить, припятствуете работе инспектора, будут привязывать на Вас неподчинение…
Все это откровенно говоря бред, ОНИ НИЧЕГО НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ, ОСНОВАНИЕ НЕТ ДЛЯ ЭТОГО!

Конечно, сейчас лезут мысли, а почему а как дальше…
Просто когда тебя начинают пугать всем этим на месте, ты теряешься, но надо стоять на своем до последнего, и выписать штраф, он не может, может выписать только протокол, и ни каких съёма номеров ибо за что? нет нарушения…
и ни какого съёма тонера…
И тем более если что то и не получается, то есть несколько советов.
1. Купите себе антикоррупционный зажим для документов он же ЖЕЛЕЗНЫЙ АРГУМЕНТ, может быть у меня будут дешовые в близжайщем будущем!
2. Это естественно видеорегистратор, для съемки инспектров, они этого ой как не любят!
3. Антивандальные номерные рамки, или болты для крепления номеров.
4. быть вежливым при общении не грубить.
5. если есть полезная информация, делитесь…
буду рад все прочитать!
фууух.

1.1 Назначение прибора

Прибор предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм в диапазоне волн 380-780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.

По условиям эксплуатации прибор относится к изделиям исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150-69.

По степени защиты, обеспечиваемой корпусом, излучатель прибора относится к группе IP-54 по ГОСТ 14254-96, а фотоприемник относится к группе IP-40 по ГОСТ 14254-96.

По способу защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током прибор относится к классу III по ГОСТ 12.2.007.0-75.

1.2 Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Диапазон измерений светового коэффициента пропускания, %

Пределы допускаемого значения абсолют­ной погрешности измерений светового ко­эффициента пропускания, %

Время измерения, с, не более

Толщина измеряемых стекол, мм

Напряжение питания прибора, В

Автоматическое выключение питания после проведения калибровки или измерения, с, не более

Потребляемая мощность во время измере­ния, Вт, не более

Средняя наработка на отказ (То), час, не менее

Средний срок службы, лет

Масса прибора в комплекте с кабелем и аккумулятором, кГ, не более

Габаритные размеры, мм, не более

Содержание драгоценных материалов в приборе, г:

золото — 0,0048; серебро — 0,10061;

хлористый палладий — 0,00011088.

Сведения о местах расположения деталей и сборочных единиц, содержащих драгоценные материалы, указаны в УШ2.770.002 РЭ2, которое высылается по запросу эксплуатирующих и ремонтных организаций.

1.3 Устройство и работа прибора

Прибор представляет собой носимый комплект с питанием от штатного аккумулятора или от аккумулятора автомобиля через прикуриватель. В каждом конкретном случае используется соответствующий кабель из комплекта прибора. Прибор вместе со штатным аккумулятором и кабелем к нему укладывается в поясную сумку и может быть оперативно • развернут на открытом воздухе. Источником излучения служит лампа накаливания ОП 6,3-0,22. Приемником излучения служит фотодиод ФД 263-01, перед которым установлен светофильтр СЗС-21, корректирующий диапазон спектральной чувствительности фотоприемника в видимой области спектра.

Измеренная величина светового коэффициента пропускания выводится на цифровой индикатор.

Прибор содержит схему индикации разряда аккумулятора. При снижении напряжения на аккумуляторе до величины 10,5 В световой индикатор начинает мигать с частотой 1-2 Гц. Для зарядки аккумулятора, входящего в состав прибора, служит зарядное устройство ИЭВ8-1215.Время заряда разряженного аккумулятора составляет 2 часа.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы прибора при мигающем индикаторе, так как это приведет к выходу из строя аккумулятора.

1.4 Конструкция прибора

Измеритель светового коэффициента пропускания состоит из фотоприемника и излучателя (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В )

Фотоприемник выполнен в пластмассовом корпусе 1, состоящим из 2-х частей, в котором закреплены с одной стороны кольцевой магнит 2 со светофильтром 3 (СЗС-21), а с другой стороны — плата 4 с индикацией, кнопками управления и фотодатчиком. В корпусе 5 излучателя установлена лампа накаливания 6 с рассеивающим матовым стеклом и кольцевой магнит 7.

Прошли те времена, когда автомобили могли иметь хорошо затонированные стекла. Сейчас же это вызывает большое количество претензий со стороны представителей правопорядка. Поэтому, проходя техосмотр, нужно обязательно настоять на том, чтобы контролеры проверили и определили прозрачность окон. Для этого у них имеются специальный прибор для измерения тонировки стекла. Данное устройство еще именуется тауметр.

Преимущества тонировки стекол

Многих людей интересует вопрос: «Если имеются ограничения к тонировке и она должна быть просматриваемая, тогда зачем она нужна и почему люди готовы платить деньги за ее выполнение?». На самом деле, проведя такую процедуру, можно отметить несколько достоинств, преимуществ:

  1. тонировка скрывает салон автомобиля от посторонних взглядов;
  2. в жаркое время года это считается лучшей защитой от солнечных лучей. Салон транспортного средства не так сильно прогревается;
  3. это практично и удобно, так как любые виды осадков: дождь или снег, не будут мешать вождению во время движения;
  4. тонировка – отличная защита для автомобиля и его салона, если стекло разбилось. За счет специальной пленки, осколки не попадут вовнутрь, а если и попадет, то очень малая их часть.

Таким образом, можно утверждать, что наличие тонировки – это не только стильно, модно, красиво, но и безопасно для автовладельца и долговечно для транспортного средства.

Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля

Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа. Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.

При проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах. К таким параметрам нужно отнести:

  • определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
  • тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;
  • во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
  • прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
  • нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.

Прибор «Блик» — распространенное устройство по измерению прозрачности стекла

На сегодняшний день, существует большое количество специальных устройств, определяющих уровень прозрачности тонировки. Но среди представленного на рынке специального оборудование выделяется несколько тауметров. Самым распространённым прибором, которое чаще всего используется сотрудниками ГАИ, является устройство «Блик».

Нужно заметить, не смотря на то, что оборудование включено в Государственный реестр средств измерений, оно должно иметь специальную этикетку, на которой отмечено, что тауметр прошел госпроверку и может использоваться для проверки прозрачности. Если по каким-либо причинам она отсутствует или же пломба сорвана, тогда все показатели тонировки можно считать не точными.

Главными особенностями, техническими характеристиками оборудования можно назвать:

  • измерения дозволено проводить в любое время суток;
  • индикация показания измерений — цифровая;
  • погрешности данных могут варьироваться от -/+ 2 – 4%;
  • оптимальная температура воздуха, при которой устройство будет работать, может варьироваться от -10°С до +40°С;
  • может работать от встроенного аккумулятора;
  • проверка специальными службами должна проводиться 1 раз в 12 месяцев.

Тауметр «Свет» — устройство для измерения прозрачности стекол

Еще одним устройством, которое внесено в Государственный реестр средств измерения, является прибор «Свет». В отличие от «Блика» он реже используется сотрудниками ГАИ, но это не исключает оборудование из списка используемых тауметров. Данное устройство представляет собой стационарный прибор непрерывного действия с последующими техническими показателями:

  • соответствует ГОСТ стандартам и нормам;
  • измерения можно проводить в любое время суток;
  • температура воздуха при определении прозрачности должна варьироваться в пределах -40°С и +40°С;
  • процедура измерения тонировки займет минимум времени – 5 секунд;
  • вероятность погрешности показателей -/+ 2%;
  • обработка результатов проводится автоматизировано, выводится на цифровой индикатор;
  • может работать автономно, от встроенного аккумулятора, который нужно время от времени заряжать.

А что меняет этот прибор? По сравнению с Бликом?

Данным прибором уже произведены измерения моего подзащитного, в отношении которого после этого было возбуждено дело об АПН по 12.5.1 КоАП.

Приборов действительно партия и они дейстивтельно новые.
Из отличий от БЛИКа (ЛЮКСа) я успел отметить следующее:
1. Диапазон температур измерений увеличен (-40. +40)
2. Автономное питание (от батареек)
3. Шкала измерений ограничена (40-100)%

При этом в ходе измерений прибор показал значение 0, чего быть не может (если конечно не мерять фанеру).

В ходе рассмотрения я заявил должностному лицу ходатайсто об истребовании гигиенического и экологического сертификатов на данный прибор.
Посмотрим что нам ответят. Отпишу.

обязательно требовать замер температуры воздуха сертифицированым градусником а так же сертификат на батарейки у которых также можно замерить напряжение сертифцрвным вольтметром и проверить срок годности. про отн влажность воздуха я уж промолчу

тоже на трассе в выходные им замеряли, в инструкции вычитал 2 госта, видимо нужно их почитать.

[Сообщение изменено пользователем 20.02.2007 09:19]

3. Шкала измерений ограничена (40-100)%

При этом в ходе измерений прибор показал значение 0, чего быть не может (если конечно не мерять фанеру).

Хорошо бы изучить этот прибор повнимательнее. А то возможно что шкала рассчитана на светопропускаемось 0. 60%. Непонятно, в общем.
Вот что мне прислали по этом прибору:

ИЗМЕРИТЕЛЬ СВЕТОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПРОПУСКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКОЛ «СВЕТ»
Прибор предназначен для измерения светового коэффициента пропускания стекол автомобиля в диапазоне длин волн 380- 780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88. № 20761-01 в Государственном реестре средств измерений Сертификат ГОССТАНДАРТА РОССИИ RU.C.37.003.A № 9449
Cостав системы:
• излучатель;
• измерительный блок с фотоприемником;
• аккумулятор;
Дополнительное оборудование:
• зарядное устройство
• шнур для подключения к аккумулятору автомобиля через прикуриватель.

Основные особенности:
• быстрота установки рабочего режима;
• полуавтоматическая калибровка, не требующая дополнительных приспособлений;
• минимальное время получения результата измерения;
• автоматизированная обработка результатов калибровки и измерений с выводом их на цифровой индикатор;
• наличие автономного источника питания ;
наличие индикации предельно-допустимого напряжения разряда аккумулятора;
• магнитные головки излучателя и измерительного блока легко устанавливаются и центрируются на стеклах относительно друг друга в процессе измерений;
• автоматическое выключение питания после окончания работы;
• малая потребляемая мощность и масса измерителя.

Технические характеристики :
Тип индикатора цифровой
Диапазон измерений светового коэффициента пропускания 45-99 %
Предел допускаемого значения относительной погрешности измерения 5%
Диапазон показаний светового коэффициента пропускания 20-99%
Время калибровки (измерения) 5c
Автоматическое выключение питания через 2,5 мин
Напряжение источника питания постоянного тока 10,5-14,5В
Потребляемая мощность 3,2 Вт
Диапазон рабочих температур от -40 до +40?C
Толщина измеряемых стекол (возможность измерения СКП стекол толщиной 7-10 мм с погрешностью измерения порядка ± 15 %) 3-6 мм
Габаритные размеры: фотоприемника излучателя 110х70х50 мм
63х63х90 мм
Масса измерителя 1,4 кг

[Сообщение изменено пользователем 20.02.2007 13:45]

Предназначен для измерения светового коэффициента пропускания стекол автомобиля в диапазоне длин волн 380 – 780 нм в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88.

Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.003.A № 44673/1 выдано Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии

Регистрационный номер № 20761-11

Срок действия Свидетельства с 26.04.2017г. по 22.11.2021г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прибор самоздрав цена инструкция по применению
  • Прибор самоздрав инструкция по применению видео
  • Прибор ромашка для ингаляций инструкция по применению
  • Прибор ресурс uf2m инструкция пользователя
  • Прибор рейс 205 инструкция по применению