Приемка тепловоза локомотивной бригадой инструкция

1) Перед приёмкой машинист знакомится
с записями в бортовом журнале тепловоза
ТУ – 152, обращая внимание на дату
выполнения последнего ТО – 2, а затем,
согласно установленного порядка,
последовательно осматривает все узлы,
агрегаты и аппараты, и в первую очередь:
экипажную часть, тормоза, песочницы,
устройства АЛСН и Р/С.

Осматривать тепловоз необходимо
последовательно, от одного узла к
другому, чтобы не упустить возможные
неисправности. Примерная схема осмотра
и приёмки тепловоза показана на

Рис.3.

Р

ис.3.
Схема осмотра и приемки тепловоза.

2) Пом/машиниста проверяет:

  • уровень
    масла в дизелях, РЧВ, компрессорах;

  • наличие
    воды в расширительных баках и топлива
    в топливных баках;

  • песка в
    бункерах;

  • удаляет
    конденсат из резервуаров и отстой из
    масленых и топливных баков.

Затем
проверяет наличие инструмента, инвентаря,
сигнальных принадлежностей, средств
защиты и пожаротушения. Результаты
докладывает машинисту.

3) После осмотра машинист проверяет
чёткость и последовательность срабатывания
эл. аппаратов (секвенцию), исправную
работу автотормозов и песочниц, затем
запускает дизель и проверяет его работу
на слух. После запуска дизеля проверяет
отсутствия течи: воды, топлива, масла и
исправность КИП.

4) После приёмки тепловоза машинист
записывает в журнале ТУ – 152 обнаруженные
и не устраненные неисправности, ставит
дату и время, и расписывается.

Сдача тепловоза.

  1. При сдаче
    тепловоза в ДЕПО, локомотивная бригада
    обязана:

    • выполнить
      осмотр технического состояния тепловоза
      на канаве и цикл ТО-1;

    • привести
      тепловоз в надлежащее культурное —
      техническое состояние;

    • полностью
      экипировать тепловоз;

    • машинист — записать
      в журнал ТУ-152 все замечания по работе
      тепловоза и расписаться о сдаче с
      указанием даты и времени. При отсутствии
      или утере инструмента (инвентаря или
      сигнальных принадлежностей) сделать
      соответствующую запись в ТУ-152 и
      прикладывает акт формы ТУ-156 или талон;

    • выключить
      все кнопки на пульте управления (ПУ),
      выключатели ТЭД (ОМ1÷6), закрыть все
      жалюзи холодильника, окна и люки,
      выключить рубильник АБ;

    • затормозить
      ручной тормоз, а при оставлении тепловоза
      на тракционных путях ДЕПО закрепить
      его башмаками и запереть двери кабины,
      снятые рукоятки и ключи от тепловоза
      сдать дежурному по ДЕПО;

2) При сдаче (приёмке)
тепловоза на путях станции (из рук в
руки), обе бригады расписываются в
журнале ТУ-152 и принимают участие в
устранении обнаруженных неисправностей.
Сдающая локомотивная бригада подробно
информирует принимающую бригаду о
состоянии тепловоза и, кроме того,
принимающая бригада должна произвести
осмотр тепловоза в установленном
порядке.

2.2. Экипировка.

Это обеспечение тепловоза топливом,
водой, смазкой, песком и обтирочным
материалом. Топливом, водой, маслом и
песком тепловоз пополняет сдающая
бригада, если в ДЕПО нет экипировочной
бригады. Обтирочные материалы получает
принимающая бригада. Различают 2 вида
экипировки: полная и частичная. Полная
экипировка производится после ТР – 2 и
ТР – 3 и заводских ремонтов. В эксплуатации
производят, как правило частичную
экипировку.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обновлено: 05.09.2023

При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана:

1. проверить результат выполнения ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, произвести об этом запись в журнал формы ТУ-152;

2. осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

3. проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с Правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

4. проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива (при опущенном токоприёмнике), температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.;

5. осмотреть крышевое оборудование, без подъема на крышу;

6. убедиться в правильности работы электрических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;

7. проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения, стеклоочистителей и наличие воды в расширительных бачках стеклоочистителей;

8. проверить наличие песка в бункерах и работу песочных форсунок;

9. проверить показания счетчика электроэнергии;

10. удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;

11. убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов, устройств отображения информации и сигнальных ламп на пульте управления;

12. проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков (которые должны быть занесены в журнал формы ТУ-152 или другом документе, находящемся на локомотиве), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если локомотив принимается в локомотивном ремонтном депо или ПТОЛ в соответствии с единым порядком содержания и пополнения инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей,

13. запасных частей и материалов, находящихся на локомотиве, разработанным Дирекцией тяги и согласованным с сервисной компанией;

14. произвести проверку АЛСН (на кодированном участке), радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и произвести соответствующую запись в журнале формы ТУ-152;

15. проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

16. в зимнее время проверить исправность снегозащитных средств;

17. проверить наличие и укомплектованность аптечки для оказания первой помощи пострадавшим, согласно перечню;

18. наличие и исправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации;

19. убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, не заизолированных и незакрепленных проводов или проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);

20. проверить состояние пожароопасных мест, очистив их от скопления масла, тряпок, ветоши, обтирочного материала и других горючих веществ.

В случае, когда при приемке локомотива в депо или пунк­ те оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправ­ ность, которая не может быть устранена за время, предусмо­ тренное на приемку локомотива, машинист должен известить об этом дежурного по депо, внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего, по распоряжению дежурно­ го по депо, производится замена неисправного локомотива.

Порядок осмотра и меры безопасности при приемке электровоза

Порядок действий при осмотре локомотивной бригады при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.

При приемке электровоза бригада должна проверить:

работу устройств обеспечения безопасности движения;

наличие и работоспособность блокирующих устройств, зазе­ млений вспомогательных машин, электрических приборов и аппа­ратов, защитных кожухов печей отопления. В случае отказа блоки­рующих устройств в пути следования допускается при техниче­ской возможности езда с выключенными или блокированными защитными устройствами до локомотивного депо или пункта обо­рота локомотивов. При этом бригада должна находиться только в кабине управления;

работу звуковых приборов, прожектора, буферных фона­ рей и освещения;

наличие и исправность инструмента, сигнальных принад­ лежностей, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков, а также защитных средств. На средствах защиты от поражения электрическим током проверить дату следующего испытания. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания;

исправность межсекционных площадок и суфле.

приемка и сдача локомотива | приемка и сдача локомотива | Движение24

Итак, локомотивное депо, после получения маршрута у дежурного по депо локомотивная бригада следует на так называемую, линейку готовности, где стоят уже готовые к поездке электровозы или тепловозы. По пути следования бригада может заходить в кладовую для получения ящика с инструментами, а если локомотив проходил текущий ремонт (ТР) то в кладовой получают весь инвентарь с локомотива – ящик с инструментами, огнетушители, тормозные башмаки, для этого время явки ставится другое, чтобы локомотивная бригада успела получить инвентарь, загрузить его на локомотив и провести приемку.

проверка тормозной магистрали поезда | проверка тормозной магистрали поезда | Движение24

проверка тормозной магистрали поезда | проверка тормозной магистрали поезда | Движение24

машинное отделение тепловоза | машинное отделение тепловоза | Движение24

Можно описать еще много нюансов по этой теме, но это уже излишне. В целом так все и происходит. Оговорюсь, в каждом депо или на станциях это может происходить немного по-другому, в зависимости от местных условий.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 9 октября 2020 года N 2251/р

В целях организации работы в эксплуатационных и сервисных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов при проведении текущих ремонтов локомотивов ОАО «РЖД»:

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Богинскому С.А., генеральным директорам ООО «ЛокоТех» Маврину А.Н. (по согласованию), ООО «СТМ-Сервис» Зайцеву О.Е. (по согласованию), ЗАО «Рослокомотив» Дегтяреву Ю.С. (по согласованию) довести данное распоряжение до причастных работников и организовать изучение Регламента.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Богинского С.А. и начальников региональных дирекций тяги.

Заместитель генерального директора
ОАО «РЖД» — начальник Дирекции тяги
О.Валинский

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 октября 2020 года N 2251/р

Регламент проведения технического аудита процесса приемки-передачи локомотивов в ремонт/из ремонта в части контроля комплектности локомотивов

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения технического аудита процесса устанавливает порядок приемки-передачи локомотивов в ремонт/из ремонта в части контроля комплектности локомотивов при проведении сервисного обслуживания, а также определяет ответственность эксплуатационного и сервисного локомотивных депо в случае разоборудования локомотивов.

1.2. Регламент является обязательным для исполнения работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо.

2. Взаимодействие эксплуатационного и сервисного локомотивных депо при постановке локомотивов на ремонт

2.1. Приемку локомотива на сервисное обслуживание осуществляют представители эксплуатационного (заказчик) и сервисного (исполнитель) локомотивных депо назначенные приказами начальников депо и в соответствии с утвержденной и действующей нормативной, технической и организационно-распорядительной документацией (документация) заказчика.

2.2. Исполнитель в процессе приемки локомотива на сервисное обслуживание, заполняет и подписывает акт приема локомотива на сервисное обслуживание по форме ТУ-162л (приложение N 1). Исполнитель обязан заполнить все необходимые поля акта, дату и время постановки локомотива в соответствии с согласованным Оперативным графиком постановки локомотива на сервисное обслуживание, дату и время фактической приемки локомотива на сервисное обслуживание в графе «Дата/время», следующей за подписью представителя исполнителя.

2.3. При выявлении некомплектности локомотива в таблице «Недостающие детали и узлы» акта ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1, дата и данные локомотивной бригады производившей запись.

2.4. Заполнение и дополнение информации в акт ТУ-162л заказчиком и исполнителем осуществляется в процессе приемки, испытания и осмотра локомотива.

2.5. При выявлении некомплектности локомотива согласно перечню документации и записям в журнале формы ТУ-152 данные заносятся в таблицу «Недостающие детали и узлы» акта ТУ-162л.

2.6. Заказчик в суточный срок принимает меры к полному комплектованию локомотива и передаче его исполнителю.

2.7. Ответственность исполнителя за обеспечение сохранности комплектации локомотива наступает после подписания акта приема-передачи локомотива в ремонт формы ТУ-162л.

2.8. Начальным моментом учета локомотива в сервисном обслуживании является дата и время оформления акта формы ТУ-162л.

3. Взаимодействие эксплуатационного и сервисного локомотивных депо при выдаче локомотивов из ремонта

3.1. Приемку локомотива из сервисного обслуживания осуществляют представители эксплуатационного (заказчик) и сервисного (исполнитель) локомотивных депо назначенные приказами начальников депо и в соответствии с утвержденной и действующей нормативной, технической и организационно-распорядительной документацией (документация) заказчика.

3.2. Исполнитель в процессе выдачи локомотива из сервисного обслуживания, заполняет и подписывает акт приема локомотива из сервисного обслуживания по форме ТУ-31л (приложение N 2). Исполнитель обязан заполнить все необходимые поля акта, дату и время выдачи локомотива из сервисного обслуживание в графе «Дата/время», следующей за подписью представителя заказчика.

3.3. При выявлении некомплектности локомотива согласно перечню документации данные заносятся в таблицу «Недостающие детали и узлы» акта ТУ-31л.

3.4. Исполнитель принимает меры к полному комплектованию локомотива и передаче его исполнителю.

3.5. Не допускается подписание акта ТУ-31л без устранения неисправностей, в том числе неисправностей, устранение которых не входит в цикл планового ремонта с целью приведения локомотива к техническому состоянию в соответствии с требованиями Ремонтного руководства и ПТЭ.

3.6. Ответственность заказчика за обеспечение сохранности комплектации локомотива наступает после подписания акта приема-передачи локомотива в ремонт формы ТУ-31л.

3.7. Начальным моментом учета локомотива в эксплуатации является дата и время оформления акта формы ТУ-31л.

Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, как правило, обслуживаются прикрепленными локомотивными бригадами. Такой способ обслуживания позволяет более тщательно контролировать состояние и работу деталей и узлов локомотива.

Правильное обслуживание локомотива начинается с грамотной приемки его в депо или при смене локомотивных бригад. Во время приемки тепловоза локомотивная бригада обязана проверить техническое состояние локомотива с таким расчетом, чтобы прежде всего были обеспечены безопасность движения и выполнение плана маневровой работы, а также соблюдены правила техники безопасности и пожарной безопасности. За время смены локомотивная бригада выполняет очередной цикл технического обслуживания ТО-1, о чем делается соответствующая запись в журнале технического состояния тепловоза (форма ТУ-152).

Локомотивная бригада, сдающая тепловоз, должна гарантировать надежную работу всех его узлов в течение следующей смены. При сдаче тепловоза машинист обязан ознакомить принимающую бригаду с неисправностями, имевшими место за время его работы. Машинист, сдающий тепловоз, несет личную ответственность за сокрытие неисправностей, происшедших в его смену.

По условиям работы приемка (сдача) может производиться в различных местах (в депо, на станции, в пункте технического обслуживания и т. д.), но в любом случае при приемке должны строго соблюдаться правила техники безопасности. Распределение обязанностей между членами локомотивной бригады при приемке тепловоза зависит от местных условий, продолжительности стоянки и определяется должностными инструкциями, учитывающими, в частности, специфику обслуживания тепловоза одним машинистом.

Если локомотивная бригада состоит из двух человек, то, как правило, машинист принимает экипажную часть, проверяет состояние и работу электрических аппаратов и тормозов, а помощник машиниста осматривает дизель, электрические машины и вспомогательное оборудование, проверяет наличие топлива, масла, воды и песка, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря и инструмента.

На рис. 229 показан примерный рекомендуемый порядок осмотра тепловоза ЧМЭЗ. Осмотр экипажа машнист начинает с правой стороны тепловоза. Осматривает заднюю тележку, топливный бак, переднюю тележку, переднюю автосцепку и далее продолжает осмотр с левой стороны, заканчивая задней автосцепкой. Затем машинист, поднявшись по правой задней лестнице главной рамы тепловоза, осматривает аккумуляторную батарею и проходит в кабину для осмотра пульта и аппаратной камеры, проверки секвенции и т. д.

Помощник машиниста, выйдя из кабины через левую дверь и проходя по левой стороне тепловоза, проверяет наличие масла в запасном масляном баке и положение вентиля на перепускной трубе (вентиль должен быть закрыт), крепление двухмашинного агрегата на раме тепловоза и натяжение приводных ремней, состояние коллектора и щеток вспомогательного генератора, возбудителя и тягового генератора, уровень масла в подшипниковой камере входного корпуса турбонагнетателя, уровень масла в раме дизеля (такую проверку надо производить не ранее чем через 10 — 15 мин после остановки дизеля), убеждается в отсутствии течи из-под крышек смотровых люков в блоке цилиндров; проворачивает на 2 — 3 оборота рукоятки фильтров грубой очистки масла; проверяет состояние и крепление маслопрокачивающего насоса с электроприводом, состояние деталей привода гидромеханического редуктора и крепление редуктора на главной раме, состояние левых водяных секций холодильника (при открытых жалюзи), крепление компрессора на главной раме тепловоза и уровень масла в картере компрессора, уровень воды в расширительном баке.

Продолжая осмотр с правой стороны тепловоза, помощник проверяет состояние правых водяных секций холодильника, натяжение клиновых ремней привода вентилятора охлаждения тяговых элекродвигателей передней тележки, положение кранов на воздухопроводах управления приводами жалюзи и главного вентилятора; проворачивает на 2 — 3 оборота рукоятку фильтра грубой очистки топлива; проверяет свободность перемещения реек топливных насосов (с помощью рукоятки на валу управления рейками), состояние топливных насосов высокого давления, крепление крышек смотровых люков блока цилиндров, убеждаясь в отсутствии течи из-под них, готовность предельного регулятора к работе, уровень масла в подшипниковой камере воздушного корпуса турбонагнетателя, давление воздуха в резервуаре управления (по манометру), состояние коллектора и щеток тягового генератора (с правой стороны машины), натяжение клиновых ремней привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки. При осмотре оборудования, установленного в переднем кузове и машинном помещении тепловоза, проверяют также наличие пломб на всех термореле, предохранительных клапанах воздушной системы и общем ящике АЛСН, крепление дизеля к главной раме тепловоза, убеждаются в отсутствии течи в трубопроводах топливной, масляной и водяной систем.

При приемке тепловоза машинист обязан проверить показание часов скоростемера и при необходимости установить правильное время; проверить наличие пломб на крышке контактных устройств и индикаторе тормозного давления и наличие всех писцов с карандашами. Перед началом смены машинист заправляет скоростемер лентой, а по окончании смены снимает скоростемерную ленту и вместе с маршрутом и бланками предупреждений сдает ее дежурному по депо или расшифровщику.

При контроле устройств АЛСН машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки об исправном действии установленных на локомотиве устройств АЛСН и проверить включение этих устройств, а также наличие и целостность пломб на разобщительном кране тормозной магистрали, рукоятке бдительности, локомотивном светофоре, электропневматическом клапане и общем ящике с усилителем и дешифратором. В аппаратной камере тепловоза должны быть опломбированы реле перехода РП1 и РП2 и выключатель реле заземления РЗ. Исправное действие тормозов машинист проверяет в соответствии с инструкцией по эксплуатации тормозов (см. § 105).

При проверке инвентаря помощник машиниста должен убедиться в наличии шести петард, двух сигнальных фонарей, двух красных и двух желтых флажков, 3 — 5 тормозных башмаков (их число определяется местной инструкцией), двух пар диэлектрических перчаток (при работе водно лицо — одной пары). На тепловозах должны находиться один пенный и два углекислотных огнетушителя. Каждый огнетушитель должен быть опломбирован и иметь бирку с указанием срока годности. Более подробно осмотр отдельных узлов, агрегатов и систем тепловоза рассмотрен в последующих параграфах этой главы.

Если после смены локомотивная бригада оставляет тепловоз в депо, то необходимо выключить рубильник аккумуляторной батареи, все автоматы и переключатели, запереть все люки, окна и двери, затормозить тепловоз ручным тормозом (при необходимости поставить тормозные башмаки под колесные пары), снять реверсивную рукоятку и вместе с ключами от тепловоза сдать ее дежурному по депо.

Читайте также:

      

  • Планеты солнечной системы видеоурок 4 класс школа россии
  •   

  • Пинк флойд история группы кратко
  •   

  • Антропный принцип это кратко
  •   

  • Повышение качества образования по химии в школе
  •   

  • Мероприятия руководства страны по отпору фашистской агрессии кратко

В работе локомотивных бригад есть время непосредственной работы (ведения поезда), но и подготовительно-заключительное, еще называемое «накладное». Это время включает в себя приемку и сдачу локомотива, ходьбу до станции или до линейки готовности в депо, в общем все остальное время от явки до сдачи маршрута, помимо времени непосредственного ведения поезда или проведения маневровой работы. В данной статье я расскажу, что-же такое приемка и сдача локомотива, как это происходит. Приемка, как и сдача локомотива может осуществляться непосредственно в депо и на путях станций, так называемая сдача «на проход».  

приемка и сдача локомотива

приемка и сдача локомотива

 Итак, локомотивное депо, после получения маршрута у дежурного по депо локомотивная бригада следует на так называемую, линейку готовности, где стоят уже готовые к поездке электровозы или тепловозы. По пути следования бригада может заходить в кладовую для получения ящика с инструментами, а если локомотив проходил текущий ремонт (ТР) то в кладовой получают весь инвентарь с локомотива – ящик с инструментами, огнетушители, тормозные башмаки, для этого время явки ставится другое, чтобы локомотивная бригада успела получить инвентарь, загрузить его на локомотив и провести приемку.

проверка тормозной магистрали поезда

Помощник проверяет по описи наличие инструмента, резиновых ковриков, диэлектрических перчаток, петард и даже совка со щеткой для уборки кабин. Тщательно проверяется наличие огнетушителей, наличие на них бирок с указанием сроков проверок и пломб, также наличие емкостей с песком, все по описи. Ну а машинист берет небольшой молоток на длинной рукоятке (вес молотка должен быть грамм 200) и осматривает экипажную часть, остукивая ее детали молотком, осматриваются автосцепки, тормозные рукава, концевые краны, проверяется подача песка под колесные пары. Затем проверяется работа машин и аппаратов – опускаются и поднимаются токоприемники, срабатывание аппаратов защиты ГВ или БВ, срабатывание всех реле и контакторов —  секвенция, в общем полностью работа электровоза из обоих кабин. Далее проверяется тормозное оборудование: краны машиниста усл. № 395 и кран вспомогательного тормоза «свой» усл. № 254, в обоих кабинах, а также их взаимодействие. Еще просматривается бортовой журнал технического состояния локомотива, формы ТУ-152, где предыдущим машинистом записаны при сдаче все замечания по работе локомотива, которые должны быть устранены ремонтным персоналом, а также все отметки о прохождении ТО2 (технического обслуживания) ил ТР в депо, с подписью мастера и штампами.

проверка тормозной магистрали поезда

проверка тормозной магистрали поезда

После установки кассеты регистрации в КЛУБ-У или скоростемерной ленты в механический («деревянный») скоростемер, помощник по указанию машиниста производит трехкратную продувку тормозной магистрали с обоих кабин. Мы еще успевали летом вымыть лобовые стекла рабочей кабины. После приемки локомотив выезжает на контрольный пост (КП), откуда машинист по радиосвязи докладывает дежурному по станции о готовности выезда под поезд, номер поезда, локомотива и свою фамилию. Время прохода (КП) также указывается в маршруте машиниста и должной быть четко соблюдено.

При приемке тепловоза еще проверяется наличие топлива, по топливомерным стеклам на топливных баках, по измерительным рейкам в дизельном отделении или по топливомеру, наличие масла в картере дизеля, при наличии моторно-осевых подшипников (МОП) дату последней их заправки, указанной на заднем листе обложки журнала ТУ-152. При приемке на станции  «под поездом», на проход, проверяется наличие инструмента, инвентаря, машинист также с молотком осматривает экипажную часть, затем вставляет кассету или скоростемерную ленту, проверяется подъем и опускание токоприемников, срабатывание аппаратов защиты и сборка схемы тяги, сдающий машинист производит запись в журнале ТУ-152 о выполнении ТО1, какой цикл выполнялся (на электровозах при сдаче выполняется один из шести циклов), записывается показание счетчиков электроэнергии (тяга, отопление, рекуперация), замечания, выявленные в работе локомотива.

Кассета для регистрации параметров КЛУБ

Кассета для регистрации параметров КЛУБ

Помощник убирается в обоих кабинах, в грузовом движении еще и производит обтирку боковин кузова («юбка») и экипажной части электровоза. После всех проверок, принимающий машинист расписывается в маршруте машиниста и на скоростемерной ленте или на бланке о принятии справки о тормозах ф. ВУ-45. В грузовом движении сдающая бригада по требованию принимающей бригады обязана устранить замечания, выявленные при приемке, в основном это замечания по экипажной части или где-то под компрессорами не вытерто масло. Если неисправность серьезная, то локомотив может быть отцеплен. Также в пути следования машинист может предупредить поездного диспетчера по радиосвязи, что локомотив по прибытию в пункт смены бригад требует отцепки, по причине такой-то неисправности.

В пассажирских поездах времени на стоянку не так много, поэтому ни ходовую, ни «юбку» электровоза никто не вытирает. На тепловозах проверяется еще и наличие топлива. Локомотив может принимать и бригада прогрева, но все происходит практически также, только если принимающая бригада обнаружит неисправность, то устранять ее будут уже прогревальщики.

машинное отделение тепловоза

Вот так и происходит приемка и сдача локомотивов на проход. При заходе в депо, все происходит практически также, локомотив убирается, обтирается вся экипажная часть и «юбка», выполняется один из шести циклов ТО1, записываются все замечания в журнал ТУ-152, показание электросчетчиков или наличие дизельного топлива на тепловозах. Машинист спокойно может расшифровывать скоростемерную ленту (если скоростемер механический), заполнить маршрут, написать объяснение, если требуется. Помощник относит в кладовую ящик с инструментами. На тепловозах, помимо выполнения ТО1, если еще позволяет время, сдающая бригада производит экипировку тепловоза топливом, маслом, водой, песком и, если потребуется, заправку МОП, ну и конечно обтирку экипажной части и дизель-генераторной установки, уборку в кабинах. Если время у локомотивной бригады закончилось, то экипировку тепловоза производит бригада прогрева, что приводит их в большое неудовольствие, но что поделаешь, работа такая.

Можно описать еще много нюансов по этой теме, но это уже излишне. В целом так все и происходит. Оговорюсь, в каждом депо или на станциях это может происходить немного по-другому, в зависимости от местных условий. 

5. ПОРЯДОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПРИ ПРИЕМКЕ ТЕПЛОВОЗА

5.1.
Приемка в два лица

(рис. 1 приложение  1)

5.1.1. Машинист после произведённых работ в кабине, указанных в пунктах 4.1. — 4.4.
выходит через правую дверь кабины и производит визуальный осмотр состояния правой
части аккумуляторной батареи (АБ) (крепление, состояние межсекционных перемычек). Осматривает левую часть АБ.

Спустившись по левой задней лестнице, с торцевой части  тепловоза
машинист осматривает состояние задней автосцепки. Далее машинист, проходя по
левой стороне тепловоза, производит последовательный осмотр задней тележки (см.
Рисунок 2 в приложении 1), обращая внимание на следующее:

·        крепление задних приемных катушек АЛСН
(по свободному состоянию предохранительных тросиков)

·        плотность насадки бандажей колесных пар (обстукиванием смотровым молотком),  контрольные риски
на бандажах и ободе колёсных пар (видимых);

·        крепление песочных труб

·        крепление предохранительных скоб

·        толщина  и состояние тормозных колодок

·        величина выхода штоков тормозных цилиндров

·        крепление ГГК

·        рессорное подвешивание

·        наличие и крепление видимых болтовых и шплинтовых
соединений тормозной рычажной передачи

·        состояние подвесных болтов рамы

Осмотрев состояние задней тележки, машинист проверяет количество
дизельного топлива с левой стороны бака и запоминает (записывает) данное значение
для последующей сверки, проверяет наличие и плотность закрытия топливозаправочной
горловины.

Далее машинист осматривает состояние левой стороны передней тележки
вышеуказанным порядком.

Пройдя к переднему торцевому брусу, машинист проверяет состояние
передней автосцепки и далее переходит на правую сторону для осмотра правой стороны
тележек, проверки наличия топлива.

Порядок осмотра тележек производится вышеуказанным порядком, но,
кроме того, машинист дополнительно контролирует положение крана холодной пересылки
(над топливным баком), положение режимного переключателя загрузки на воздухораспределителе
усл. № 483 в зависимости от характера работы тепловоза
и на 4 колёсной паре осматривает состояние привода скоростемера.

Далее поднявшись в кабину, машинист  производит визуальный осмотр
аппаратов в ВВК, при этом обращая особое внимание:

·        на состояние плавких предохранителей

·       на состояние силовых пальцев и сегментов реверсора
(при наличии оплавленностей, гари зачистить их, также
проверив прижатие пальцев к сегментам и сделать запись в ТУ-152 о производстве
данной работы),

·        крепление наконечников силовых кабелей в 
нижней части ВВК,

·        работу сигнализации боксования,
сигнализации пробоя на корпус.

По окончании данных работ машинист после доклада помощника машиниста
о состоянии дизель-генераторной установки запускает дизель.

После наполнения сжатым воздухом пневматической системы и продувки
её установленным порядком, машинист кратковременными нажатиями на педаль песочниц
производит подачу порции песка под колёсные пары на передний и задний ход, затем
выполняет требования пр. 14/Н, ТР-287  и  ТРС-51 о проверки скоростемера
и крана машиниста усл. № 394.

После окончания приёмки записывает в журнал ТУ-152 её результаты.

5.1.2. Помощник машиниста начинает приёмку тепловоза с проверки
наличия и состояния противопожарного инвентаря, согласно записи в ТУ-152, обращая
внимание на сохранность пломб огнетушителей. Далее, пройдя к задней торцевой
двери капота, контролирует:

·         количество и клеймение тормозных башмаков,

·         количество запаса песка в задних бункерах.

Далее помощник машиниста, пройдя через кабину идя по левой стороне
тепловоза, проверяет:

·      наличие масла в запасном масляном баке и закрытое положение
перепускного вентиля

·      крепление двухмашинного агрегата на раме и натяжение приводных
ремней, состояние щеток и коллектора ВГ и В;

·      состояние щеток и коллектора тягового генератора;

·      уровень масла в подшипниковой камере входного корпуса турбонагнетателя

·      уровень масла в картере дизеля

·      отсутствие течи масла из-под крышек смотровых люков в блоке
цилиндров;

·      крепление маслопрокачивающего
насоса

·      проворачивает на 2-3 оборота рукоятки фильтров грубой очистки
масла;

·      затяжку штепсельного разъёма сервомотора и блок-магнита РЧО

·      состояние деталей привода гидромеханического редуктора (ГМР)
и его крепление к главной раме;

·      состояние левых водяных секций холодильника

·      крепление компрессора к станине и станины к раме тепловоза

·      уровень масла в компрессоре

·      уровень воды в расширительном баке

·      запас песка в передних бункерах

·      крепление промежуточного холодильника компрессора

Продолжая осмотр с правой стороны тепловоза,
помощник машиниста проверяет:

·        состояние правых секций холодильника

·      крепление вентилятора ТЭД передней тележки и натяжение его
приводных ремней

·      положение ручек кранов на воздухопроводах управления приводами
жалюзи и главного вентилятора

·      свободность перемещения реек топливных насосов

·      состояние топливных насосов высокого давления

·      отсутствие течи масла из-под крышек смотровых люков в блоке
цилиндров;

·      готовность предельного регулятора числа оборотов

·      уровень масла в подшипниковой камере воздушного корпуса
турбонагнетателя

·      давление воздуха в резервуаре управления (при наличии его
запаса)

·      состояние щеток и коллектора тягового генератора;

·     
крепление
вентилятора ТЭД задней тележки и натяжение его приводных ремней

Далее придя в кабину, производит доклад машинисту о состоянии ДГУ
и возможности производить пуск дизеля. Если тепловоз находился в отстое более
суток без работающего дизеля, то локомотивная бригада обязана произвести дополнительные
работы, указанные в разделе 11 настоящей инструкции.

После доклада помощник машиниста идёт к валу управления топливными
насосами и в момент предварительной прокачки выводит рейки на максимальную подачу
(«помогает»). После запуска дизеля отпускает рейки. В случае появления посторонних
стуков или других отклонений от нормы помощник немедленно утапливает рейки топливных
насосов в положение «Стоп».

Произведя пуск дизеля, помощник проверяет:

*     
состояние видимых вращающихся
деталей агрегатов на наличие повышенной вибрации

*     
отсутствие посторонних
шумов

*     
отсутствие течи воды,
топлива, масла в трубопроводах

*     
давление воздуха в резервуаре
управления (если при первой проверке запаса воздуха не было)

*     
давление масла в картере
компрессора

машинист проверяет:

*     
подачу воздуха компрессором
в главные резервуары

*     
зарядку аккумуляторной
батареи (по показанию амперметра)

Далее помощник по согласованию с машинистом производит продувку пневматической
системы установленным порядком (см. приложение 2) и проверяет подачу песка под
колёсные пары.

5.2.
приёмка в одно лицо

Работы по приёмке тепловоза производятся в объёме, указанном в пунктах
5.1.1. и 5.1.2. настоящей инструкции.

В случае ограничения времени на приёмку
тепловоза (менее 30 минут), машинист производит работы по пункту 5.1.1. в полном
объёме, а по пункту 5.1.2. в обязательном порядке при приёмке проверить уровень
масла в картере дизеля, уровень воды в расширительном баке, давление масла в
картере компрессора, остальные работы допускается произвести в процессе смены,
но не позднее 1,5 часов после начала работы. 

5.3.
Особенности приёмки тепловоза ЧМЭЗ по системе двух единиц

Кроме работ, указанных в разделе 5.1. настоящей инструкции локомотивная
бригада обязана выполнить следующие работы:

машинист

¨      проверка надёжности крепления переходных
площадок между секциями

¨      проверка крепления вилок и розеток межтепловозного электрического соединения

¨      проверка надёжности сцепления автосцепок
тепловозов

¨      проверка правильности соединения пневматических
рукавов и открытие концевых кранов между секциями

помощник машиниста

¨      проверка синхронности работы компрессоров
на секциях

¨      проверка правильности положения ручек
разобщительных кранов на трубопроводах магистрали блокировки компрессоров

5.4. В случае, когда при приёмке тепловоза в основном депо локомотивная
бригада определит некачественное выполнение или не выполнение записанного ранее
ремонта или обнаружит неисправность, которая не может быть устранена за время,
предусмотренное на приёмку тепловоза, машинист ставит в известность дежурного
по депо, производит запись неисправности в журнале ТУ-152 и по распоряжению
дежурного по депо заменяет неисправный локомотив.
(ЦТ/3727)

Сайт управляется системой uCoz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прием фестала инструкция по применению
  • Прием узбека на работу пошаговая инструкция
  • Прием товара в честном знаке инструкция
  • Прием табекса инструкция по применению
  • Прием сотрудников на работу пошаговая инструкция