Приемка товара по 223 фз инструкция

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Назначение приемочной комиссии по закупкам
  • Состав приемочной комиссии по 223-ФЗ
  • Какие акты и решения принимает приемочная комиссия по 223-ФЗ
  • Как правильно оформить акт приемочной комиссией по 223-ФЗ
  • Пошаговую инструкцию по размещению акта приемочной комиссии по 223-ФЗ

Формирование комиссии по закупкам оставлено на усмотрение заказчика, однако акты приемочной комиссии по закону 223-ФЗ должны хранится в течение трех лет и могут быть проверены в любой момент. В этом документе отображается победитель тендера и заключения комиссии после рассмотрения заявок.

Несмотря на то, что создание приемочной комиссии не является обязательным, организация ее деятельности требует отображения в документации. В нашей статье мы расскажем о том, как сформировать такую комиссию и как оформить акты, которые она выпускает.

Назначение приемочной комиссии по закупкам

Часть 1 ст. 2 закона 223-ФЗ требует, чтобы при организации торгов использовались нормы как данного закона, так и других нормативных актов, действующих в пределах нашей страны. При подготовке Положения о закупке за основу берется названный выше закон, положения Конституции РФ, ГК РФ, а также подзаконных нормативных актов, принятых с целью исполнения норм вышеперечисленных документов. К последним, например, относятся Постановления Правительства РФ.

Назначение приемочной комиссии по закупкам

В законе 223-ФЗ отсутствует требование о формировании приемочной комиссии. Но в Гражданском кодексе указывается, что выбор поставщика по итогам торгов не может считаться законным без данного действия. А значит, заказчику необходимо иметь конкурсную закупочную комиссию, если он не хочет нарушить нормы ГК РФ.

Организатор торгов сам определяет правила формирования такой рабочей группы, фиксируя их в положении о закупочной деятельности. Либо закон позволяет составить самостоятельный документ, содержащий регламент работы данной комиссии.

Допускается создание единой комиссии для всех закупок, в которую входят сотрудники заказчика. Для этого специалистам необходимо иметь определенную квалификацию, а также пройти обучение. Либо организатор торгов может прибегнуть к другому варианту, то есть собирать отдельную комиссию для каждого формата тендера и подготавливать все необходимые документы.

В зависимости от выбранного подхода устанавливаются сроки работы приемочной группы. То есть покупатель создает постоянную комиссию или созывает ее для каждых новых торгов. При этом важно соблюдать нормы, установленные для организации закупок государственного, муниципального уровня. Все нюансы подобной работы обязательно заносятся в Положение о закупках, в документы, регламентирующие работу комиссий.

Назначение приемочной комиссии по закупкам

Состав приемочной комиссии по 223-ФЗ

Собираясь проводить торги по нормам закона № 223, организатор может формировать комиссию в соответствии с требованиями, зафиксированными в законе 44-ФЗ.

В комиссию допускается включать сотрудников компании и приглашенных специалистов. Однако, нанимая независимых экспертов, необходимо заключить с ними договор, где указать их права, обязанности, сферу ответственности.

Любая комиссия состоит из таких участников:

  • Председатель, то есть руководитель, который проводит заседания, налагает на членов ответственность за определенные действия, допустим, за распечатывание поданных заявок. Также он передает специалистам обязательную информацию, проводит переторжку, выбирает схему работы с поступившими вопросами, организует обсуждение темы привлечения сторонних специалистов.
  • Заместитель председателя, играющий роль руководителя при его отсутствии.
  • Члены комиссии, которые, ознакомившись с материалами, решают, насколько бумаги соответствуют нормам основных документов. Также они оценивают и сравнивают предложения поставщиков – от выбора этих людей зависит, будет ли конкретный исполнитель допущен до участия в торгах.
  • Секретарь фиксирует ход заседаний, сообщает участникам группы повестку дня, отвечает за техническое обеспечение таких встреч, в том числе передает остальным членам материалы, касающиеся основных вопросов. Помимо этого, секретарь информирует, если нужно провести замену в рядах участников.

Заказчик сам решает, кто будет входить в состав комиссии и сколько специалистов должно работать над рассмотрением заявок. Практика показывает, что желательно ограничивать размеры группы и включать в нее нечетное количество человек, наделенных правом голосования, – так, их может быть трое либо пятеро. Подобный формат облегчит принятие решений при голосовании.

Также нужно понимать, что в комиссию могут вводиться только лица, имеющие соответствующий закупке профиль, то есть со специальным образованием и навыками в необходимой сфере.

Не менее важно заранее сформировать резервный состав данной группы. Иными словами, нужно понимать, кто именно получит полномочия отсутствующих участников группы.

Состав приемочной комиссии по 223-ФЗ

Акты и решения, принимаемые приемочной комиссией по 223-ФЗ

В положении, фиксирующем принципы деятельности комиссии, прописываются ее определение, список задач, целей, функционал.

Данная комиссия формируется для определения исполнителя, с которым будет заключен контракт на предоставление ТРУ. Чтобы сделать возможным достижение этой цели, специалисты выполняют такие функции:

  • Рассмотрение предложений потенциальных поставщиков, чтобы определить, насколько в них выполняются пожелания заказчика.
  • Выбор исполнителя на основе порядка, прописанного в документации по закупке, составление акта приемочной комиссии по 223-ФЗ.

Отметим, что данная группа использует принцип коллегиальности, благодаря которому удается добиться максимальной объективности заключений.

Заказчик может предоставить комиссии такие права:

  • принятие решений о переносе сроков торгов;
  • работа с вопросами поставщиков, касающихся опубликованной документации;
  • запрос разъяснений неясностей в заявках;
  • приглашение сторонних специалистов для рассмотрения предложений, выбора лучшего из них;
  • принятие решения о допуске/отказе в допуске поставщика к мероприятию;
  • корректировка заявок в установленном порядке при наличии в них ошибок;
  • проведение переговоров с участниками;
  • принятие решения об организации переторжки;
  • анализ заключений экспертов и оценки исполнителей;
  • выбор продавца, отказ от проведения торгов, отстранение поставщика от мероприятия;
  • согласование поправок в договорах, подписанных после торгов;
  • заблаговременное согласование извещения, документации;
  • принятие решения об отсутствии победителя в проведенном тендере;
  • другие функции.

Оформление акта приемочной комиссии по 223-ФЗ

  • Протокол рассмотрения заявок.

Данный документ ведется во время конкурентной закупки по ч. 13 ст. 3.2 закона 223-ФЗ, в нем обязательно указываются:

  1. Дата подписания.
  2. Количество полученных предложений, день, время их регистрации.
  3. Результаты обработки заявок, в том числе количество непринятых на торги предложений, причины для отказа исполнителям с указанием соответствующих пунктов документации по закупке.
  4. Оценки заявок, решение комиссии относительно соответствия предложений нормам документации и присвоении им оценок по каждому из установленных заказчиком критериев, если такой подход предполагается при конкретной закупке.
  5. Причины для признания торгов несостоявшимися.
  6. Иные сведения, указанные в положении.
  • Итоговый протокол рассмотрения предложений потенциальных исполнителей.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 закона 223-ФЗ, в данном документе необходимо обозначить такие сведения:

  1. Дата подписания данного акта приемочной комиссии по 223-ФЗ.
  2. Количество полученных от поставщиков заявок, дата и время их регистрации.
  3. Номера предложений в порядке ухудшения условий выполнения работ с точки зрения выгоды для заказчика. Также вносятся сведения о ценах или дополнительных ценовых предложениях поставщиков. Первый номер присваивается заявке, содержащей лучшие условия исполнения условий договора. Если предложения сразу ряда продавцов совпадают, при нумерации основываются на времени их подачи.
  4. Результаты рассмотрения, а именно количество отклоненных заявок и причины для такого решения комиссии. Данные подкрепляются ссылкой на положения документации по закупке, которые не были выполнены участником при составлении заявки.
  5. Оценки заявок и решения о присвоении рейтинга каждой из них, если используется такой формат работы.
  6. Причины, из-за которых торги не состоялись.
  7. Иные данные.
  • Протокол о приобретении ТРУ у единственного исполнителя.

Нужно понимать, что данный формат закупки имеет некоторые отличия. Если был составлен такой документ, у организатора торгов есть три дня с момента подписания на его публикацию в ЕИС в соответствии с ч. 12 ст. 4 интересующего нас закона. Так как не установлены формы и требования к этому акту приемочной комиссии по 223-ФЗ, их необходимо зафиксировать в положении. Либо можно воспользоваться приведенным ниже образцом.

Протокол закупки у единственного поставщика

20.12.2020 г.

1. Заказчик: ПАО «Идеальный заказчик».

2. Номер извещения: 00007847000.

3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.

4. Наименование предмета договора: поставка и транспортировка газа в объеме 3,694 м3.

5. Цена договора: 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 20 % – 100 000 (сто тысяч) руб. 42 коп.

6. На заседании комиссии присутствовали:

  • председатель комиссии Н.К. Идеалев;
  • заместитель председателя комиссии А.А. Идеалова;
  • члены комиссии: М.М. Иделева, В.А. Идилин, Р.Г. Идаков;
  • секретарь комиссии О.Ю. Идазиева.

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения.

7. Решение комиссии: заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 14 разд. 7.2 Положения о закупке Заказчика.

8. Сведения о поставщике: АО «Идеальный поставщик». Место нахождения: ул. Идеальная, д. 11, г. Идеальный, 121596, ОГРН 1053893591197, ИНН 3664709397.

Подписи членов комиссии.

Председатель комиссии

____________

Н.К. Идеалев

Заместитель председателя комиссии

____________

А.А. Идеалова

Члены комиссии

____________

М.М. Иделева

____________

В.А. Идилин

____________

Р.Г. Идаков

Пошаговая инструкция по размещению актов приемочной комиссии по 223-ФЗ

Чтобы грамотно опубликовать в ЕИС акт приемочной комиссии по 223-ФЗ при закупке у единственного поставщика, выполните следующие действия:

  1. Нажмите «Создать» – данная кнопка находится над блоком «Закупка у единственного поставщика».
  2. После того как на экране отобразилась форма ввода сведений, зайдите на вкладку «Общая информация» и внесите все необходимые данные.
  3. Нажмите «Далее», после чего появится вкладка «Список заявок».
  4. В отобразившейся на экране вкладке нажмите «Добавить заявку» или выберите «Редактировать» – данный пункт находится в выпадающем меню в столбце «Порядковый номер заявок». Перейдите к «Сведениям о заявке». Когда вы заполните все поля данной формы, нажмите «Завершить».
  5. После того как вы нажмете «Далее», на экране отобразится вкладка «Документы». Здесь необходимо прикрепить в электронном формате все необходимые бумаги. Для этого совершите такие шаги:
  • Выберите файлы, нажав кнопку «Обзор».
  • Заполните обязательное поле «Описание файла».
  • Нажмите «Прикрепить».

Если все сделано правильно, вы увидите загруженный документ в таблице «Прикрепленные файлы». В ЕИС можно публиковать файлы размером до 70 МБ. Еще одно ограничение – все приложенные документы должны весить не более 2 ГБ.

(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

1. Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

2. Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

3. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

5. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

6. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

7. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

8. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

11. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

12. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

13. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

14. Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее — итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

16. Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

17. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

18. Под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее — «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

19. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

20. Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

21. При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

23. При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

24. Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.

25. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

27. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

28. По итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке.

На чтение 16 мин Просмотров 198к. Обновлено 15.04.2022

В этой статье покажем пошаговой алгоритм электронной приемки товаров, работ, услуг. Вместо громоздкой и запутанной процедуры в ЕИС увидите простую и наглядную интерактивную схему.

Содержание

  1. Электронная приемка в ЕИС
  2. Как провести электронную приемку в ЕИС: восемь шагов
  3. Шаг 1. Настройте в ЕИС право заказчика подписывать электронный документ
  4. Шаг 2. Откройте контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС
  5. Шаг 3. Проведите приемку результатов контракта
  6. Шаг 4. Получите электронный акт от контрагента в ЕИС
  7. Шаг 5. Проверьте документ о приемке в ЕИС
  8. Шаг 6. Заполните электронный документ в ЕИС
  9. Заказчик полностью принял продукцию
  10. Заказчик частично принял продукцию
  11. Заказчик отказался принимать продукцию
  12. Шаг 7. Подпишите электронный документ и направьте поставщику
  13. Шаг 8. Внесите сведения в реестр контрактов

Электронная приемка в ЕИС

Для заказчиков — главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений из специального перечня условия об электронном актировании нужно включать в проекты контрактов, закупки по которым размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года. Перечень заказчиков определило Правительство распоряжением от 18.06.2021 № 1659-р (постановление от 28.04.2021 № 667).

документы

С 1 января 2022 года для всех заказчиков электронная приемка продукции (товаров, работ, услуг) становится обязательной. Электронное актирование представляет собой формирование поставщиком и утверждение заказчиком документов о приемке товара, работ или услуг в электронном виде. Это норма установлена ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, введенной Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

В ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ указано, что электронная приемка проводится при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона). Это правило не распространяется на закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением закупки у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона до 3 млн. руб., так как эти контракты заключаются в электронной форме в Единой информационной системе (ЕИС). 


Обязательно ли включать электронную приемку, если заказчик заключает контракт на внебюджетные средства?

Полагаем, что в контрактах с внебюджетными средствами федеральные заказчики могут не указывать положения об электронном актировании. В постановлении Правительства от 28.04.2021 № 667 не указаны нормы об источниках финансирования. Фраза «получатели средств федерального бюджета» не говорит о том, что только в контрактах с федеральными средствами нужна приемка через ЕИС. В постановлении указана категория заказчиков — федеральные заказчики. Также нет прямого указания, что эти правила применяются только для получателей лимитов (органы власти и казенные учреждения). Официальных разъяснений по данному вопросу пока нет.

Применять ли электронную приемку по контрактам с единственным поставщиком?

Нет, не применяйте. Исключение — малые закупки до 3 млн руб. по части 12 статьи 93 Закона. Электронную приемку проводят только по результатам электронных процедур, а закупки у едпоставщика — не электронные. Только закупки до 3 млн руб. по пунктам 4 и 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ относятся к электронным (ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).


консультация

Чтобы провести электронную приемку в ЕИС, заказчику нужно пройти восемь шагов, которые видите на схеме. Мы подробно расписали действия, которые нужно выполнить на каждом этапе. Нажмите на «шаг» — и перейдете в нужный раздел. Рисунки с подсказками помогут верно заполнить данные в ЕИС.

Как провести электронную приемку в ЕИС: восемь шагов

права заказчика доступ к приемке проведение приемки электронный акт проверка документов электронный документ в еис подпись документов внесение сведений

Шаг 1. Настройте в ЕИС право заказчика подписывать электронный документ

Дайте сотруднику, который занимается приемкой в ЕИС, право работать с электронным документом. Зайдите в личный кабинет системы. Авторизуйтесь как Администратор организации с полномочием «Заказчик». В горизонтальном меню в разделе «Администрирование» выберите пункт «Пользователи организации».

Где искать пользователей организации?

администрирование

Система откроет список пользователей. В контекстном меню нужного пользователя выберите пункт «Права доступа пользователя». Смотрите подсказки на рисунке.

Как настроить права доступа пользователя?

права пользователя

Система откроет страницу с несколькими блоками информации. Вам нужен блок «Работа с документами о приемке». Заполнить данные помогут подсказки на рисунке ниже.

Как настроить данные на вкладке «Работа с документами о приемке»?

вкладка


Кто из сотрудников должен проводить электронную приемку в ЕИС, оформлять и подписывать УПД?

Человека, который проводит электронную приемку, определяет руководитель внутренним документом, например приказом. В приказе прописывают порядок, в котором взаимодействуют сотрудники, кто и за что отвечает. Руководитель наделяет полномочиями человека, который будет принимать от поставщиков УПД и прикреплять все документы в ЕИС. Ответственный подписывает документы своей электронной подписью либо использует подпись руководителя. Право использовать подпись руководителя также нужно прописать в приказе.
Например, в приказе пропишите такую схему: ответственный принимает товар, проводит экспертизу, а специалист по закупкам подписывает документы в ЕИС. Если создаете комиссию, уточните, как подписывает электронный документ каждый ее член. Первый вариант — каждый человек из комиссии ставит свою электронную подпись. Второй вариант — ответственный сканирует решение приемочной комиссии, прикрепляет к УПД и подписывает своей ЭП.

Когда электронная приемка станет обязательной?

На данный момент применять электронную приемку необязательно. Но для заказчиков — главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, конкретный список которых определило Правительство, условия об электронном актировании нужно включать в проекты контрактов, закупки по которым размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года (постановление от 28.04.2021 № 667).
Федеральное казначейство рекомендует не ждать, когда электронное актирование станет обязанностью, и применять инструмент уже сейчас. Так заказчик заранее решит проблемы и найдет ответы на вопросы, которые могут возникнуть в результате приемки. Но пока заказчик и поставщик должны выразить добровольное согласие на электронную приемку. Принудить поставщика к электронному актированию нельзя, иначе нарушите нормы ГК.
В переходный период стороны вправе пользоваться обычной бумажной приемкой. Заказчик вправе, как и прежде, прикреплять документы о приемке в ЕИС к завершенному контракту в формате pdf, docx, jpeg.

Нужно ли оформлять письменное согласие на электронную приемку с поставщиком?

Обязанности оформлять согласие в письменной форме нет. Когда электронная приемка станет обязанностью, согласие и вовсе не понадобится.
Одни заказчики оформляют письменное согласие на электронную приемку. В соглашении пишут: «стороны выражают взаимное согласие на подписание документов о приемке с использованием ЕИС». Другим заказчикам достаточно устного согласия. Специалисты Казначейства в видеоконференциях разъясняли, что оба варианта законны.

Станет ли электронная приемка обязательной по Закону № 223-ФЗ?

Нет, не станет. В настоящее время в сфере действия Закона № 223-ФЗ такого проекта изменений нет.
На Всероссийском совещании «Новые функциональные возможности версии 11.1 ЕИС в сфере закупок», которое прошло 23 марта 2021 года, XVI Всероссийский форум-выставка «ГОСЗАКАЗ», специалисты Казначейства сказали, что электронная приемка станет обязательной с 1 мая 2021 года, но только для Закона № 44-ФЗ.


Шаг 2. Откройте контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС

Чтобы открыть доступ к электронной приемке, зайдите в реестр контрактов. Найдите нужный контракт на этапе «Исполнение». В контекстном меню контракта выберите «Предусмотреть формирование документов о приемке в электронной форме». Пример — на рисунке ниже.

Как открыть контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС?

исполнение

В личном кабинете ЕИС поставщик увидит, что по контракту возможно создать электронный акт и счет-фактуру.

Доступ открывайте отдельно по каждому контракту и только в переходный период. Когда электронное актирование станет обязанностью, открывать доступ не потребуется. Для всех контрактов будет доступна только электронная приемка. Исключение — контракты, которые заключили до изменений.


Должен ли заказчик проводить электронную приемку по контрактам с единственным поставщиком?

Нет, не должен. Исключение — малые закупки до 3 млн руб. Электронную приемку проводят только по результатам электронных процедур. Закупка у единственного поставщика — не электронная процедура. Только закупки до 3 млн руб. по пунктам 4 и 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ считают электронными.

При этом функционал ЕИС позволяет сделать электронный документ о приемке по всем контрактам, которые включают в реестр, в том числе по контрактам с единственным поставщиком. Заказчик и поставщик вправе воспользоваться данной возможностью.


Шаг 3. Проведите приемку результатов контракта

Примите товары, работы или услуги по обычной схеме. Например, поставщик привезет товар. Ответственный сотрудник должен проверить количество и принять продукцию по схеме, которую прописали в контракте.

Перед поставкой контрагент сформирует в ЕИС электронный документ приемки. Часть информации подтянется из контракта, часть — поставщик заполнит сам. В ЕИС есть возможность сформировать три вида документа:

1. Документ о приемке. Это аналог бумажного акта или товарной накладной.

2. Универсальный первичный документ, или УПД. Это документ сразу с двумя функциями — счета-фактуры и, например, акта или товарной накладной. Такой документ бухгалтерия вправе использовать при расчетах по НДС.

3. Счет-фактура. Это аналог бумажного счета-фактуры.

Электронное актирование проходит на базе универсального передаточного документа (УПД) по приказу ФНС № ММВ-7-15/820, а также на бизнес-процессе, который регламентирован приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н.

Порядок устанавливает процедуры документооборота между участниками электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур, в том числе исправленных, корректировочных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, которые могут содержать регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 169 НК.

Поставщик не должен распечатывать электронный документ и привозить вместе с товаром, работами или услугами. Электронный документ заменяет бумажный. Составление счетов-фактур в электронной форме осуществляется по взаимному согласию сторон сделки, за исключением случаев, когда выставление счета-фактуры в электронной форме является обязательным в соответствии с требованиями статьи 169 НК.

Шаг 4. Получите электронный акт от контрагента в ЕИС

Чтобы подтвердить, что получили электронный документ от участника в ЕИС, сформируйте извещение о получении электронного акта. Зайдите в ЕИС в личный кабинет заказчика. Выберите вкладку «Реестры» и кликните на «Реестр документов об исполнении контракта».

Где в ЕИС искать электронные документы о приемке?

реестры

Система откроет список контрактов в виде таблицы. Найдите контракт со статусом «Ожидает подтверждения получения». С помощью контекстного меню подпишите и направьте поставщику извещение о получении электронного акта.

Как направить контрагенту извещение, что получили электронный документ?

подписать и направить

Шаг 5. Проверьте документ о приемке в ЕИС

Зайдите в «Реестре документов об исполнении контрактов» по инструкции из Шага 4. На вкладке «Контракты» найдите нужный контракт. Выберите документ о приемке и нажмите кнопку «Рассмотреть». В документе о приемке проверьте поля, которые заполнил контрагент, а затем заполните свои. Соблюдайте сроки, которые прописали в контракте. Когда электронная приемка станет обязанностью, придется укладываться в предел — 20 дней.

Как в ЕИС проверить электронный документ от поставщика?

рассмотреть

На вкладках, которые заполнил контрагент, увидите слово «просмотр». Это означает, что данные можно только посмотреть и нельзя отредактировать. Проверяйте вкладки из списка:

  • общая информация;
  • контрагенты;
  • товары, работы, услуги;
  • факт передачи товаров, работ, услуг;
  • дополнительные документы поставщика (если поставщик прикрепил документы);
  • подписанты поставщика.

Дальше действуйте в зависимости от того, нашли ли ошибки.

Что делать по результатам проверки УПД?

что делать

Чтобы отправить поставщику уведомление об уточнении, в контекстном меню документа о приемке нажмите «Сформировать уведомление об уточнении». Заполните окно, которое откроет система. Смотрите подсказки на рисунке ниже.

Как заполнить уведомление об уточнении?

уведомление об уточнении

Контрагент внесет изменения в документ о приемке и направит заказчику новую версию в ЕИС. Рассмотрите новый акт. Если все верно, переходите к шагу 6.

Шаг 6. Заполните электронный документ в ЕИС

Результаты приемки оформляйте в электронном документе, который открыли по инструкции из Шага 5. Переходите на вкладку «Приемка товаров, работ, услуг». Действуйте в зависимости от того, какое решение приняли. У вас три варианта.

Заказчик полностью принял продукцию

Например, весь товар отвечает условиям контракта и претензий нет.

В поле «Итог приемки» выберите «Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)». Заполнить строки вкладки помогут подсказки на рисунке ниже.

Как заполнить электронный акт при полной приемке?

акт полной приемки

К электронной форме можно прикрепить сканы бумажных документов. Например, документ о приемке, заключение экспертизы, товарную накладную.

Заказчик частично принял продукцию

Например, часть товара не того цвета. Заказчик принял подходящий товар, остальной — хочет обменять.

В поле «Итог приемки» из рисунка выше выберите «Товары (работы, услуги) приняты с расхождениями (претензией)». Система отобразит блок «Информация о расхождениях в приемке товаров, работ, услуг». Заполнить блок помогут подсказки на рисунке ниже.

Как заполнить электронный акт при частичной приемке?

как заполнить акт

К электронному документу прикрепите сканы бумажных документов, например акт о частичной приемке и мотивированный отказ от приемки.

После того как подпишете электронный документ, поставщик сформирует в ЕИС и направит заказчику корректировочный документ. В документ включат только товары, работы или услуги, которые принял заказчик. Проверьте и подпишите корректировочный документ, если не найдете ошибок.

Заказчик отказался принимать продукцию

Например, поставщик привез компьютеры с объемом оперативной памяти 16 ГБ вместо 32 ГБ.

В поле «Итог приемки», которое показали в первом варианте, выберите «Товары (работы, услуги) не приняты». Система отобразит блок «Информация о причинах отказа в приемке в соответствии с условиями контракта». Заполнить блок поможет рисунок с подсказками.

Как заполнить электронный акт об отказе в приемке?

отказ в приемке

Приложите к электронному документу скан бумажного варианта отказа, например заявление. Если поставщик решит, что отказ обоснованный, получите новый передаточный документ в ЕИС. Если отказ обжалуют, в Реестре документов об исполнении контракта увидите документ в статусе «Получено уведомление о намерении обжаловать отказ».

Счет-фактуру просто проверьте и примите к учету. Для этого в контекстном меню счета-фактуры нажмите «Сформировать извещение о принятии к учету». Затем подпишите извещение.

Шаг 7. Подпишите электронный документ и направьте поставщику

Заполните вкладку «Подписанты заказчика».

Если решили создать приемочную комиссию, все члены должны подписать документ о приемке. Если комиссии нет, документ подписывает только заказчик. В ЕИС реализовали две возможности — в зависимости от того, есть ли электронные подписи у людей из комиссии.

  1. Документ о приемке подписывает только заказчик. Комиссия есть, но у членов нет электронных подписей. Тогда можно приложить отсканированное и подписанное бумажное решение комиссии. Электронный документ в этом случае подписывает только заказчик. Какие действия выполнить, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.
  2. Документ о приемке подписывают все члены комиссии и заказчик. Комиссия есть, и у всех членов есть электронные подписи. Тогда все члены комиссии подписывают электронный документ о приемке. Прикладывать в этом случае скан бумажного решения необязательно.

Сначала документ подписывают все члены комиссии. Руководитель организации всегда подписывает документ последним. Если председатель приемочной комиссии и руководитель — один и тот же человек, он подписывает документ последним. Как работать в этой ситуации в ЕИС, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.

Шаг 8. Внесите сведения в реестр контрактов

Проект сведений об исполнении контракта для реестра контрактов система сформирует автоматически. Данные подтянутся из электронного приемочного документа. Это произойдет, когда все члены комиссии и заказчик подпишут документ о приемке. Если комиссию не создавали, достаточно только подписи заказчика.

Проект сведений об исполнении контракта нужно подписать. Для этого перейдите по гиперссылке, которую увидите в окне подписания документа о приемке. Ссылка ведет в реестр контрактов. Подпишите информацию и разместите в ЕИС. Поможет рисунок с подсказками ниже.

Как система направляет сведения в реестр контрактов?

направление сведений в реестр


Можно ли проводить электронную приемку по контрактам, в которых не предусмотрено электронное актирование?

В переходный период безопаснее проводить электронную приемку, только если предусмотрели возможность в контракте. По контрактам, где прописана только бумажная приемка, действуйте по старым правилам. Техническая возможность провести электронную приемку по таким контрактам в ЕИС есть. При этом в статье 95 Закона № 44-ФЗ нет основания вносить изменения в порядок приемки по контракту, то есть заключать допсоглашения.

Формулировки об электронной приемке есть в типовом контракте на поставку лекарственных препаратов, которую утвердил Минздрав. В документе прописали возможность и бумажной, и электронной приемки. Воспользуйтесь формулировками из контракта, когда будете составлять собственный проект.

Как подтверждают страну происхождения в электронном актировании?

Поставщик заполняет страну происхождения товара и прикладывает подтверждающий документ, например сертификат СТ-1, декларацию, заключение Минпромторга. Документ зависит от условий закупки.

Прикрепленный документ заказчик увидит, когда откроет электронный документ о приемке. Ищите вкладку «Дополнительные документы поставщика», как на рисунке.

Где искать документ со страной происхождения товара?поиск

Как провести электронную приемку по типовому контракту из приказа № 15н, если в ЕАСУЗ нет данного функционала?

Оформляйте бумажные документы о приемке, если нет технической возможности электронного актирования. Включайте в контракт информацию об электронной приемке, но по факту используйте, если есть согласие поставщика и техническая возможность.

Электронная приемка пока не обязательна. У сторон есть право выбрать между бумажным и электронным документооборотом. Также электронное актирование возможно при наличии технической возможности в ЕАСУЗ. Если такой возможности нет, заказчик не сможет провести приемку электронно.

Если оформите бумажные документы, не нарушите условия типового контракта на лекарства из приказа Минздрава от 18.01.2021 № 15н. В контракте прописано два варианта приемки — через ЕИС и обычным способом на бумаге. Электронная приемка не указана как единственный способ. По факту приемки товара стороны подписывают либо акт приема-передачи, либо структурированный документ в ЕИС (п. 6.7 типового контракта).


Как вам статья?

Шинина Анастасия

Шинина Анастасия

Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта

Заказать консультацию

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352), сообщает следующее.

Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, в связи с чем не дает заключений по вопросу об отнесении либо неотнесении юридических лиц, совершаемых ими сделок к регулируемым Законом № 223-ФЗ субъектам, правоотношениям.

Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

Пунктами 14.3, 32.1, 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение), утвержденного Постановлением № 1352, установлены предельные сроки оплаты товаров (работ, услуг) по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, — не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) (пункты 14.3 и 32.1 указанного Положения), со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора) (пункт 28 указанного Положения).

При этом нормы, установленные пунктами 14.3, 28 Положения, подлежат применению вне зависимости от сроков оплаты товаров (работ, услуг), установленных договором.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ, Положением срок приемки товаров, работ, услуг, срок и порядок оформления документа о такой приемке не регулируются, в связи с чем определяются заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Скачать вложения:

  • Письмо Минфина России от 29.05.2020 № 24-04-08/45924 «О сроках оплаты товаров (работ, услуг), а также о сроке приемки товаров (работ, услуг) и оформлении документа о приемке при закупках отдельными видами юрлиц у субъектов МСП» (117 Скачиваний)

Наверх

Содержание

  1. Обзор изменений в 223-ФЗ в 2023 году
  2. Новые требования к подрядчикам
  3. Обновления в процедуре заключения контрактов
  4. Изменение порядка приемки работ
  5. Новые правила планирования и контроля выполнения работ

223-ФЗ является одним из основных законов, регулирующих госзакупки в Российской Федерации. Он был принят в 2005 году и с тех пор неоднократно изменялся и дополнялся. 1 января 2022 года вступили в силу новые изменения в этом законе, которые направлены на улучшение процедуры госзакупок и повышение прозрачности и конкуренции на рынке.

Одной из важных новаций, внесенных в 223-ФЗ с начала 2022 года, является расширение перечня требований к участникам госзакупок. Теперь в соответствии с законодательством, каждый участник торгов должен предоставить полный комплект документов, подтверждающих его право осуществления деятельности и соответствие установленным требованиям к качеству и безопасности товаров, работ и услуг.

Также с 1 января 2022 года были введены новые механизмы контроля и санкции в отношении нарушителей законодательства о госзакупках. Государственные органы получили расширенные полномочия по проверке исполнения контрактов и наказанию нарушителей. В случае выявления нарушений, участникам госзакупок могут быть наложены штрафы, а в некоторых случаях даже лишение права участвовать в госзакупках на определенный срок.

Лучший способ избежать проблем с 223-ФЗ — быть внимательным к требованиям закона и всегда поддерживать документы в актуальном состоянии.

1. Введение новых требований к электронной торговой площадке

С 1 января 2023 года вступили в силу изменения в 223-ФЗ, которые предусматривают введение новых требований к электронной торговой площадке. Теперь площадке необходимо обеспечить возможность подписания электронных договоров с использованием простой электронной подписи.

2. Дополнительные требования к участникам закупок

Начиная с 2023 года, участники закупок в соответствии с 223-ФЗ должны предоставить документы, подтверждающие их соответствие установленным требованиям. Кроме того, участникам необходимо предоставить сведения о своей финансовой устойчивости и опыте работы.

3. Расширение перечня информации о государственных контрактах

С целью повышения прозрачности и открытости процедур государственных закупок, в 2023 году были внесены изменения в 223-ФЗ, расширяющие перечень информации о государственных контрактах, которую должны предоставлять участники закупок. Теперь это включает, например, планы закупок и сведения о составе комиссии.

4. Новые сроки для подачи и рассмотрения заявок

С 2023 года в соответствии с изменениями в 223-ФЗ были установлены новые сроки для подачи и рассмотрения заявок на участие в государственных закупках. Теперь заявки необходимо подавать не менее чем за 25 дней до даты окончания срока подачи заявок, а рассмотрение заявок должно завершаться не позднее чем за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок.

5. Внедрение электронного аукциона второго этапа

С 1 января 2023 года введено новое понятие – электронный аукцион второго этапа, который предназначен для определения победителя в случае проведения аукциона после проведения предварительного квалификационного отбора. Это позволяет более эффективно выбирать поставщиков и повысить конкуренцию.

Новые требования к подрядчикам

С 1 января 2022 года вступили в силу новые требования к подрядчикам в рамках 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Теперь подрядчики должны соответствовать строгим критериям, чтобы участвовать в государственных и муниципальных закупках.

В первую очередь, подрядчик должен обладать необходимой квалификацией и опытом работы. Также он должен иметь финансовую устойчивость и не иметь задолженностей перед государством.

Одним из нововведений является обязательное наличие у подрядчика репутации надежного исполнителя. Теперь при выборе подрядчика учитывается его прошлый опыт работы и отзывы заказчиков. При нарушении договорных обязательств или некачественном исполнении работ подрядчики могут быть исключены из реестра надежных исполнителей.

Кроме того, подрядчики должны соответствовать требованиям по экологической безопасности и качеству товаров и услуг. Теперь необходимо предоставить дополнительные документы, подтверждающие соответствие продукции или услуг стандартам качества.

Также были введены новые требования к системе управления качеством у подрядчика. Теперь он должен иметь сертифицированную систему управления качеством, соответствующую международным стандартам.

В целом, новые требования к подрядчикам призваны повысить эффективность государственных и муниципальных закупок и обеспечить качественное выполнение работ.

Обновления в процедуре заключения контрактов

В соответствии с последними изменениями в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 1 января 2022 года, процедура заключения контрактов была дополнена и усовершенствована.

Одним из нововведений является включение в закон требования о применении единой формы документации. Теперь все документы, связанные с закупкой, должны быть оформлены в соответствии с утвержденной формой, что способствует стандартизации процесса заключения контрактов и упрощает его восприятие.

Другим улучшением в процедуре заключения контрактов является установление сроков представления оферт и заявок. Теперь участники закупки должны подавать свои предложения в определенные сроки, что обеспечивает равные условия для всех участников и предотвращает возможные нарушения.

Важным изменением является также повышение ответственности заказчика и участников закупки в случае нарушения законодательства. Теперь заказчики и участники закупок несут более жесткую ответственность за нарушение правил проведения закупки, что создает дополнительные гарантии для обеспечения прозрачности и эффективности процедуры заключения контрактов.

Для удобства участников закупок была введена новая форма отчетности, позволяющая более детально отразить все этапы процесса заключения контрактов. Это помогает заказчикам и участникам закупки документировать все действия и события, связанные с процедурой заключения контрактов, а также обеспечивает возможность контроля со стороны государственных органов.

В целом, обновления в процедуре заключения контрактов по 223-ФЗ позволяют улучшить транспарентность, эффективность и законность процесса закупок. Они устанавливают строгие правила для всех участников, снижают риски нарушений и способствуют развитию честной и конкурентной среды в сфере государственных закупок.

Изменение порядка приемки работ

Изменение порядка приемки работ

С 1 января 2022 года введены изменения в порядок приемки работ в соответствии с 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон).

В соответствии с новыми требованиями Федерального закона, порядок приемки работ стал более тщательным и прозрачным. Теперь заказчику необходимо установить процедуру приемки работ, которая должна соответствовать требованиям передачи и приемки работ. Кроме того, заказчик обязан внести все необходимые изменения в документацию по закупкам и учредительные документы организации.

Одним из нововведений Федерального закона является уточнение сроков приемки работ. Теперь заказчик должен провести приемку работ и принять решение о приемке либо об отказе в приемке в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о готовности работ к приемке. Это позволяет ускорить процесс приемки и сократить задержки.

Также было установлено, что приемка работ должна проводиться в присутствии представителей заказчика и исполнителя и должна включать проверку выполнения всех условий и требований, а также проверку качества и надлежащего выполнения работ. Приемка работ может быть отложена лишь при наличии объективных причин и должна проводиться в порядке, установленном Федеральным законом.

Новые правила планирования и контроля выполнения работ

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Одним из ключевых аспектов изменений стало введение новых правил планирования и контроля выполнения работ по данному закону.

Согласно новым правилам, государственные и муниципальные заказчики обязаны разрабатывать планы работ на годовой период, определяющие основные этапы и сроки проведения закупочных процедур. Планы работ должны быть утверждены руководителем заказчика и размещены на официальном сайте, что обеспечит прозрачность и доступность информации для потенциальных участников закупок.

В рамках контроля выполнения работ, предусмотренного Федеральным законом, внедрены новые механизмы. Теперь заказчики должны ежемесячно предоставлять отчетность о реализации плана работ в форме, установленной уполномоченным государственным органом. Кроме того, заказчики должны размещать информацию о фактическом исполнении контрактов на официальном сайте, что позволяет контролировать соблюдение сроков и качества выполнения работ.

Работая по новым правилам, заказчики получают инструменты для более эффективного планирования и контроля выполнения работ, что способствует повышению эффективности государственных и муниципальных закупок. Подобные изменения направлены на создание условий для финансовой стабильности и развития бизнеса, а также на повышение прозрачности и конкурентности в сфере госзакупок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приемка товара в 1с пошаговая инструкция
  • Приемка тмц на склад инструкция
  • Приемка продукции по качеству и количеству осуществляется на основании инструкций госарбитража
  • Приемка квартиры на что обратить внимание инструкция
  • Приемка тепловоза локомотивной бригадой инструкция