Приказания указания инструкции относятся к в педагогике

  1. Основными категориями педагогики
    являются: образование, воспитание,
    обучение;

  2. Социальная педагогика возникла на
    основе связи педагогики с: социологией.

  3. Процесс и результат количественных
    и качественных изменений в организме
    человека есть: развитие;

  4. Раздел педагогики, изучающий закономерности
    и принципы организации процесса
    воспитания, называется: теорией
    воспитания;

  5. Исследованием закономерностей
    функционирования образовательных
    систем различных стран занимается …
    сравнительная педагогика.

  6. Наука, изучающая закономерности влияния
    социальной среды на формирование
    личности, называется … социальная
    педагогикой.

  7. Объектом педагогики являются: все
    педагогические процессы и явления;

  8. Целенаправленное взаимодействие
    преподавателя и учащихся, в результате
    которого формируются знания, умения
    и навыки учащихся, называется обучением;

  9. Процесс целенаправленной передачи
    предшествующими поколениями последующим
    социально значимого опыта называется:
    развитием; образованием.

  10. Воспитание относится к … социальным
    факторам развития личности:;

  11. Процесс становления человека под
    влиянием внешних и внутренних,
    управляемых и неуправляемых, социальных
    и природных факторов называется:
    развитием;

  12. Процесс и результат овладения учащимися
    системой научных знаний и опытом
    познавательной деятельности называется:
    образованием.

  13. Характеристика достигнутого уровня
    образованности личности определяется
    как результат образования;

  14. Формы образования в России: очная,
    очно-заочная, заочная;

  15. Центральным звеном системы образования
    Российской Федерации является: общее
    среднее образование;

  16. Школы, лицеи, гимназии относятся к
    учреждениям: общего образования;

  17. Основное общее образование соответствует:
    5-9 классам;

  18. Университеты относятся к учебным
    заведениям … высшего профессионального
    образования;

  19. Профессиональные училища относятся к
    учебным заведениям … начального
    профессионального образования;

  20. Общеобразовательное учреждение
    повышенного типа с усложненной учебной
    программой называется: гимназией;

  21. Техникумы и колледжи относятся к
    учреждениям … профессионального
    образования: среднего;

  22. Аспирантура и докторантура относятся
    к учреждениям: послевузовского
    профессионального образования;

  23. Педагогическая профессия относится к
    группе профессий: человек – человек;

  24. Объектом профессиональной деятельности
    педагога является: человек;

25.Специальная отрасль педагогики,
разрабатывающая основы, принципы,
методы, формы, средства обучения и
воспитания детей с нарушениями зрения,
называется: тифлопедагогика;

26. Специальная отрасль педагогики,
разрабатывающая основы, принципы,
методы, формы, средства обучения и
воспитания детей с нарушениями слуха,
называется: сурдопедагогика;

27.Компоненты педагогического процесса:
цель, содержание, деятельность, результат.

Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы

Формы организации учебной деятельности:
урок, лекция, семинар;

Применение в процессе обучения
разнообразных примеров, иллюстраций,
демонстраций, лабораторно-практических
работ позволяет реализовать принцип:
наглядности;

Учет возрастных особенностей учащихся
при выборе содержания и методов обучения
является примером реализации принципа
… доступности обучения;

Книга, излагающая основы научных знаний
по определенному учебному предмету,
называется: учебником.

К дополнительным образовательным
учреждениям относятся: музыкальные и
художественные школы, дома детского
творчества;

Наиболее экономичным способом передачи
учебной информации, при котором материал
излагается концентрировано и логично,
является: лекция;

Учебное занятие в форме коллективной
дискуссии и обсуждения докладов и
рефератов называется: семинар;

К словесным методам обучения относятся:
беседа, рассказ, лекция, объяснение;

Метод обучения, основанный на
самостоятельном проведении учащимися
экспериментов, опытов с использованием
приборов и инструментов, называется:
лабораторной работой .

Задание стандартизованной формы,
выполнение которого характеризует
уровень усвоения учебного материала,
называется: тест;

Ориентация на наибольшую самостоятельность
обучаемых в учебно-познавательной
деятельности свойственна: семинару.

Форма обучения, предусматривающая
углубленное изучение учебных предметов
по выбору и желанию учащихся, называется:
факультативом;

Формирование профессиональных умений
и навыков, применение знаний в реальной
деятельности является целью:
производственной практики;

Затраты времени, режим и продолжительность
не регламентируются и зависят от
способностей обучающегося и
конкретных условий при выполнении
… домашней работы ;

Формирование качеств личности, отвечающих
требованиям общественной морали,
составляет цель … нравственного
воспитания;

В основе нравственного воспитания
лежат: общечеловеческие ценности;

Сознательная деятельность человека по
совершенствованию себя как личности
называется: самовоспитанием;

Формирование способностей восприятия
и понимания прекрасного, развитие
задатков и способностей в области
искусства составляет цель … эстетического
воспитания;

Развитие интеллектуальных способностей
человека, интереса к познанию окружающего
мира и себя составляет цель … умственного
воспитания;

Развитие и подготовка добросовестного,
ответственного и творческого отношения
к различным видам труда составляет цель
… трудового воспитания;

Знание и соблюдение основ здорового
образа жизни составляет сущность …
физического воспитания;

Наказание относится к группе методов:
стимулирования;

Поощрение относится к группе методов:
стимулирования;

Поощрение как метод педагогического
воздействия – это: выражение положительной
оценки действий воспитанников;

Упражнение относится к методам:
организации деятельности и опыта
ученика;

К методам стимулирования и мотивации
воспитанника относятся: поощрение,
наказание, соревнование;

Приказания, указания, инструкции
относятся к: прямым педагогическим
требованиям;

Просьба, совет, намек относятся к:
косвенным педагогическим требованиям;

Демонстрация образца поведения педагогом
или родителем относится к методу:
примера;

Принципы педагогического процесса
определяются как: система основных
требований к обучению и воспитанию;

Специалист, ведущий учебную и воспитательную
работу с учащимися в училище и
профессиональной школе, называется:
преподавателем;

Использование в педагогическом процессе
практических методов обучения способствует
реализации принципа: формирования в
единстве знаний и умений;

Правильная организация количества и
периодичности упражнений, учет
индивидуальных различий учеников,
структурирование содержания, выделение
главного, обозначение логических связей,
систематичный контроль – правила
реализации принципа: прочности.

34. Закономерности педагогического
процесса определяются как: объективно
существующие, устойчивые связи между
педагогическими явлениями;

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

При проведении семинарского занятия мнения студентов разделились: студентка Пчелкина утверждала, что к нормативным правовым актам относятся законы, правовые обычаи, судебные и юридические прецеденты, решения. Студент Иванов с ней спорил, утверждая, что к нормативным правовым актам относятся законы и подзаконные акты – указы, постановления, инструкции, договоры.
К законам не относятся ________ РФ.


Конституция

Конституции субъектов

указы Президента

постановления Правительства

Методы воспитания 82.44 /100

!Question 1

Приказания, указания, инструкции относятся к …

Выберите один ответ.

прямым педагогическим требованиям

формам наказания

формам внушения

косвенным педагогическим требованиям
!Question 2

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристикам

Подражание Повторение и воспроизведение действия, поступков, намерений, мыслей, чувств. Убеждение Система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто ее воспринимает. Внушение Основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность ребенка сознательно контролировать поток поступающей информации
!Question 3

Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются …

Выберите правильные варианты ответа:

способ воспитания

наличие материальных средств воспитательного воздействия

противоречивость воспитания

достижение поставленных целей взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
!Question 4

Установите соответствия между группой методов и методами воспитания

Анкетирование,самонаблюдение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Пример,рассказ

Методы формирования сознания личности

Наказание,поощрение

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

Упражнение,поручение

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности
!Question 5

Организация выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек называется …

Выберите один ответ.

убеждением

наказанием

поощрением

приучением
!Question 6

Наказание относится к группе методов …

Выберите один ответ.

убеждения

исследования

развития

стимулирования
!Question 7

Поощрение как метод педагогического воздействия — это…

Выберите один ответ.

выражение отрицательной оценки действий воспитанников

развитие стремления к лидерству

выражение положительной оценки действий воспитанников

предупреждение нежелательных поступков

!Question 8
Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется …

Выберите один ответ.

социализацией

администрированием педагогического процесса

обучением

педагогической системой
!Question 9

К методам стимулирования и мотивации воспитанника относится…

Выберите один ответ.

упражнение, поручение, требование

требование, пример, объяснение

рассказ, дискуссия, беседа

поощрение, наказание, соревнование
!Question 10

Упражнение относится к методам…

Выберите один ответ.

организации деятельности и опыта ученика

контроля

формирования сознания

стимулирования
!Question 11

Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется _____ воспитания.

Ответ:

приемом
!Question 12

Установите соответствие между видами воздействия на воспитанника и их характеристиками

косвенное Педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ребенка

Непреднамеренное Осуществляется ситуативно, как реакция на конкретные обстоятельства

Прямое Непосредственное обращение к воспитаннику, предъявление ему опреленных требований или предложений

Преднамеренное Осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения
Question 13

Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу…

Выберите один ответ.

примера

упражнения

требования

внушения
!Question 14
К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся ….

Выберите правильные варианты ответа:

соревнование внушение

наказание

поощрение

убеждение
!Question 15

Поощрение относится к группе методов…

Выберите один ответ.

развития

стимулирования

убеждения

контроля
!Question 16

На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод социального воспитания, как …

Выберите один ответ.

убеждение

упражнение

приучение

пример

!Question 17

К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …

Выберите правильные варианты ответа:

педагогическое требование

беседа

создание воспитывающих ситуаций поручение

поощрение
!Question 18

К методам наказания следует отнести …

Выберите правильные варианты ответа:

замечание

поручение

приучение

выговор общественное порицание
!Question 19

Установите соответствия между методами и приемами воспитания

Метод принуждения приказ Метод организации поведения показ Метод убеждения объяснение,беседа
!Question 20

К средствам первичной социализации, способствующим вхождение нового поколения в человеческое общество, относится …

Выберите один ответ.

игра

трудовая деятельность

обучение

профессиональная ориентация
!Question 21

К методам формирования сознания личности относится…

Выберите один ответ.

поручение, наказание, соревнование

поощрение, наказание, контроль

упражнение, пример, требование

беседа, пример, объяснение
!Question 22
Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются _____ воспитания.

Ответ:

средствами
!Question 23

Просьба, совет, намек относятся к …

Выберите один ответ.

формам внушения

прямым педагогическим требованиям

формам поручения

косвенным педагогическим требованиям
Question 24

Метод естественных последствий является частным случаем …

Выберите один ответ.

поощрения

соревнования

наказания

требования

Question 25

Упражнения как метод воспитания способствует формированию…

Выберите один ответ.

единства сознания и поведения

положительного отношения к труду

важных двигательных умений и навыков

опыта взаимодействия с окружающими
Question 26

К методам поощрения следует отнести …

Выберите правильные варианты ответа:

одобрение награждение

метод естественных последствий

объявление благодарности

поручение

!Question 27

Совокупность способов и приемов воспитательной работы называется _____воспитания.

Ответ:

методом

!Question 28

Воспитательная беседа относится к группе методов…

Выберите один ответ.

организации деятельности и поведения

стимулирования

исследования

формирования сознания личности
Методы обучения(100/100)

Question 1

При моделировании ситуации успеха реализуются следующие этапы (2 вар.)

Выберите правильные варианты ответа:

создание атмосферы доброжелательности снятие страха перед предстоящей деятельностью

предупреждение о последствиях

убеждение в необходимости выполнения действий

Question 2

Установите соответствие между подходами к классификации методов обучения и их характеристиками:

ГНОСТИЧЕСКИЙ основание — характер познавательной деятельности учащихся (исследовательский и др.)

ПЕРЦЕПТИВНЫЙ основание — источник передачи информации и характер передачи (словесный, наглядный)

ЛОГИЧЕСКИЙ основание — логика изложения материала (дедуктивный, индуктивный)

Question 3

Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…

Выберите один ответ.

лабораторной работой

практической работой

экспериментом

упражнением

Question 4

Беседа относится к _____обучения

Ответ: словесному методу

Question 5

При наличии в классе большого количества детей с низким уровнем обучаемости и обученности НЕцелесообразно использовать такой метод как …

Выберите один ответ.

объяснение

рассказ

дискуссия

упражнение

Question 6

К практическим методам обучения относят…

Выберите один ответ.

наблюдение, беседа, инструктаж

упражнение, лабораторная работа, графическая работа

экскурсия, рассказ, дискуссия

демонстрация, работа с контурными картами

Question 7

Установите соответствие между методом обучения и характером обучающей деятельности учителя:

РЕПРОДУКТИВНЫЙ предъявление учащимся заданий на воспроизводство, по образцу ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ предъявление учителем информации

МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ постановка проблемы и определение доказательного пути ее развития

Question 8

К словесным методам обучения относится…

Выберите один ответ.

беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение

упражнение, объяснение, рассказ, лекция

дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация

беседа, рассказ, лекция, объяснение

Question 9

Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является…

Выберите один ответ.

урок ознакомления учащихся с новым учебным материалом

лекция

семинар

консультация

Question 10

Установите соответствие между методами обучения и формами:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ моделирование, проектирование

ПРОБЛЕМНЫЙ проблемные ситуации, игры

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ рассказ, иллюстрации, инструктаж

Question 11

Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический, выделяются по …

Выберите один ответ.

назначению дидактических средств

функциям обучения

характеру познавательной деятельности

источникам знаний

Question 12

Способ достижения цели обучения называется _____ обучения. Методом

Question 13

Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации образовательной задачи обучения называется … обучения. Методом.

Question 14

Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как Лекция

Принципы обучения1.Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип… наглядности2.Использование наглядности является… принципом обучения3.Закономерность динамики педагогического процесса заключается в том, что… эффективность педагогического процесса обусловливается качеством педагогической деятельности и качеством деятельности воспитанников4.Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа … преемственности6.Наглядность, научность, систематичность и доступность являются _____обученияпринципами7.Отношение педагога к ученику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип _____ педагогического процесса.гуманистической направленности8.Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа… формирования в единстве знаний и умений9.Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа… научности10.Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа _____ обучениясознательности11.Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых, называется принципом…доступности12.Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип… преемственности и последовательности13.Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…согласованности требований семьи и школы14.Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа _____ обучениянаглядности15.Система основных требований к организации процесса обучения …принципы16.Отношение педагога к ученику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип _____ педагогического процесса.гуманистической направленности17.Процесс учебного планирования основан на применении принципов _____ обучения.преемственности, последовательности, систематичности18.Принцип гуманитаризации содержания общего образования связан с созданием условий для…творческого и практического освоения общечеловеческой культуры19.Принципы обучения выводятся из _____ обучения. Методов20..Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип.преемственности и последовательности21.Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа _____ обучения.Доступности22.Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его … закономерности23.Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа… доступности
Технологии обучения
1.Концептуальность, системность, управляемость, э ффективность,

воспроизводимость являются основными требованиями к педагогической…..

технологии2. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении предполагает … выбор оптимальных педагогических средств для разныхгруппдиагностику учебных возможностей школьников3.Взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение

конкретной педагогической задачи, называется …

педагогической технологией4.Первым этапом решения педагогической задачи является … анализ педагогической ситуации5. В проектной деятельности учителя НЕ выделяются э тапы … оптимизации и интенсификации6.Автором дидактической системы начального обучения, направленной на

общее развитие детей, является

… Л.В. Занков7. Под дистанционным образованием понимается… целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц,находящихся в отдалении от образовательного учреждения8. Основанием для внутренней дифференциации обучения является … психологические особенности детейспособности учащихсяинтересы детей9. Обязательным компонентом любой педагогической технологии является… диагностика результатов деятельности10. Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся являются

преимуществом _____ обучения.

Проблемного11. Примерами инновационных изменений является внедрение … обученияМодульногодистанционногообъяснительно-иллюстративного12. Проблемное обучение способствует… развитию умений анализировать и обобщать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приказ росгвардии по должностной инструкции частного охранника
  • Приказ решение постановление должностная инструкция распоряжение
  • Приказ распоряжение постановление инструкция это документы
  • Приказ распоряжение инструкция имеют характер
  • Приказ по школе об утверждении инструкции по делопроизводству