-
Основными категориями педагогики
являются: образование, воспитание,
обучение; -
Социальная педагогика возникла на
основе связи педагогики с: социологией. -
Процесс и результат количественных
и качественных изменений в организме
человека есть: развитие; -
Раздел педагогики, изучающий закономерности
и принципы организации процесса
воспитания, называется: теорией
воспитания; -
Исследованием закономерностей
функционирования образовательных
систем различных стран занимается …
сравнительная педагогика. -
Наука, изучающая закономерности влияния
социальной среды на формирование
личности, называется … социальная
педагогикой. -
Объектом педагогики являются: все
педагогические процессы и явления; -
Целенаправленное взаимодействие
преподавателя и учащихся, в результате
которого формируются знания, умения
и навыки учащихся, называется обучением; -
Процесс целенаправленной передачи
предшествующими поколениями последующим
социально значимого опыта называется:
развитием; образованием. -
Воспитание относится к … социальным
факторам развития личности:; -
Процесс становления человека под
влиянием внешних и внутренних,
управляемых и неуправляемых, социальных
и природных факторов называется:
развитием; -
Процесс и результат овладения учащимися
системой научных знаний и опытом
познавательной деятельности называется:
образованием. -
Характеристика достигнутого уровня
образованности личности определяется
как результат образования; -
Формы образования в России: очная,
очно-заочная, заочная; -
Центральным звеном системы образования
Российской Федерации является: общее
среднее образование; -
Школы, лицеи, гимназии относятся к
учреждениям: общего образования; -
Основное общее образование соответствует:
5-9 классам; -
Университеты относятся к учебным
заведениям … высшего профессионального
образования; -
Профессиональные училища относятся к
учебным заведениям … начального
профессионального образования; -
Общеобразовательное учреждение
повышенного типа с усложненной учебной
программой называется: гимназией; -
Техникумы и колледжи относятся к
учреждениям … профессионального
образования: среднего; -
Аспирантура и докторантура относятся
к учреждениям: послевузовского
профессионального образования; -
Педагогическая профессия относится к
группе профессий: человек – человек; -
Объектом профессиональной деятельности
педагога является: человек;
25.Специальная отрасль педагогики,
разрабатывающая основы, принципы,
методы, формы, средства обучения и
воспитания детей с нарушениями зрения,
называется: тифлопедагогика;
26. Специальная отрасль педагогики,
разрабатывающая основы, принципы,
методы, формы, средства обучения и
воспитания детей с нарушениями слуха,
называется: сурдопедагогика;
27.Компоненты педагогического процесса:
цель, содержание, деятельность, результат.
Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы
Формы организации учебной деятельности:
урок, лекция, семинар;
Применение в процессе обучения
разнообразных примеров, иллюстраций,
демонстраций, лабораторно-практических
работ позволяет реализовать принцип:
наглядности;
Учет возрастных особенностей учащихся
при выборе содержания и методов обучения
является примером реализации принципа
… доступности обучения;
Книга, излагающая основы научных знаний
по определенному учебному предмету,
называется: учебником.
К дополнительным образовательным
учреждениям относятся: музыкальные и
художественные школы, дома детского
творчества;
Наиболее экономичным способом передачи
учебной информации, при котором материал
излагается концентрировано и логично,
является: лекция;
Учебное занятие в форме коллективной
дискуссии и обсуждения докладов и
рефератов называется: семинар;
К словесным методам обучения относятся:
беседа, рассказ, лекция, объяснение;
Метод обучения, основанный на
самостоятельном проведении учащимися
экспериментов, опытов с использованием
приборов и инструментов, называется:
лабораторной работой .
Задание стандартизованной формы,
выполнение которого характеризует
уровень усвоения учебного материала,
называется: тест;
Ориентация на наибольшую самостоятельность
обучаемых в учебно-познавательной
деятельности свойственна: семинару.
Форма обучения, предусматривающая
углубленное изучение учебных предметов
по выбору и желанию учащихся, называется:
факультативом;
Формирование профессиональных умений
и навыков, применение знаний в реальной
деятельности является целью:
производственной практики;
Затраты времени, режим и продолжительность
не регламентируются и зависят от
способностей обучающегося и
конкретных условий при выполнении
… домашней работы ;
Формирование качеств личности, отвечающих
требованиям общественной морали,
составляет цель … нравственного
воспитания;
В основе нравственного воспитания
лежат: общечеловеческие ценности;
Сознательная деятельность человека по
совершенствованию себя как личности
называется: самовоспитанием;
Формирование способностей восприятия
и понимания прекрасного, развитие
задатков и способностей в области
искусства составляет цель … эстетического
воспитания;
Развитие интеллектуальных способностей
человека, интереса к познанию окружающего
мира и себя составляет цель … умственного
воспитания;
Развитие и подготовка добросовестного,
ответственного и творческого отношения
к различным видам труда составляет цель
… трудового воспитания;
Знание и соблюдение основ здорового
образа жизни составляет сущность …
физического воспитания;
Наказание относится к группе методов:
стимулирования;
Поощрение относится к группе методов:
стимулирования;
Поощрение как метод педагогического
воздействия – это: выражение положительной
оценки действий воспитанников;
Упражнение относится к методам:
организации деятельности и опыта
ученика;
К методам стимулирования и мотивации
воспитанника относятся: поощрение,
наказание, соревнование;
Приказания, указания, инструкции
относятся к: прямым педагогическим
требованиям;
Просьба, совет, намек относятся к:
косвенным педагогическим требованиям;
Демонстрация образца поведения педагогом
или родителем относится к методу:
примера;
Принципы педагогического процесса
определяются как: система основных
требований к обучению и воспитанию;
Специалист, ведущий учебную и воспитательную
работу с учащимися в училище и
профессиональной школе, называется:
преподавателем;
Использование в педагогическом процессе
практических методов обучения способствует
реализации принципа: формирования в
единстве знаний и умений;
Правильная организация количества и
периодичности упражнений, учет
индивидуальных различий учеников,
структурирование содержания, выделение
главного, обозначение логических связей,
систематичный контроль – правила
реализации принципа: прочности.
34. Закономерности педагогического
процесса определяются как: объективно
существующие, устойчивые связи между
педагогическими явлениями;
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
При проведении семинарского занятия мнения студентов разделились: студентка Пчелкина утверждала, что к нормативным правовым актам относятся законы, правовые обычаи, судебные и юридические прецеденты, решения. Студент Иванов с ней спорил, утверждая, что к нормативным правовым актам относятся законы и подзаконные акты – указы, постановления, инструкции, договоры.
К законам не относятся ________ РФ.
Конституция
Конституции субъектов
указы Президента
постановления Правительства
Методы воспитания 82.44 /100
!Question 1
Приказания, указания, инструкции относятся к …
Выберите один ответ.
прямым педагогическим требованиям
формам наказания
формам внушения
косвенным педагогическим требованиям
!Question 2
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристикам
Подражание Повторение и воспроизведение действия, поступков, намерений, мыслей, чувств. Убеждение Система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто ее воспринимает. Внушение Основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность ребенка сознательно контролировать поток поступающей информации
!Question 3
Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются …
Выберите правильные варианты ответа:
способ воспитания
наличие материальных средств воспитательного воздействия
противоречивость воспитания
достижение поставленных целей взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
!Question 4
Установите соответствия между группой методов и методами воспитания
Анкетирование,самонаблюдение
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
Пример,рассказ
Методы формирования сознания личности
Наказание,поощрение
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
Упражнение,поручение
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности
!Question 5
Организация выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек называется …
Выберите один ответ.
убеждением
наказанием
поощрением
приучением
!Question 6
Наказание относится к группе методов …
Выберите один ответ.
убеждения
исследования
развития
стимулирования
!Question 7
Поощрение как метод педагогического воздействия — это…
Выберите один ответ.
выражение отрицательной оценки действий воспитанников
развитие стремления к лидерству
выражение положительной оценки действий воспитанников
предупреждение нежелательных поступков
!Question 8
Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется …
Выберите один ответ.
социализацией
администрированием педагогического процесса
обучением
педагогической системой
!Question 9
К методам стимулирования и мотивации воспитанника относится…
Выберите один ответ.
упражнение, поручение, требование
требование, пример, объяснение
рассказ, дискуссия, беседа
поощрение, наказание, соревнование
!Question 10
Упражнение относится к методам…
Выберите один ответ.
организации деятельности и опыта ученика
контроля
формирования сознания
стимулирования
!Question 11
Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется _____ воспитания.
Ответ:
приемом
!Question 12
Установите соответствие между видами воздействия на воспитанника и их характеристиками
косвенное Педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ребенка
Непреднамеренное Осуществляется ситуативно, как реакция на конкретные обстоятельства
Прямое Непосредственное обращение к воспитаннику, предъявление ему опреленных требований или предложений
Преднамеренное Осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения
Question 13
Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу…
Выберите один ответ.
примера
упражнения
требования
внушения
!Question 14
К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся ….
Выберите правильные варианты ответа:
соревнование внушение
наказание
поощрение
убеждение
!Question 15
Поощрение относится к группе методов…
Выберите один ответ.
развития
стимулирования
убеждения
контроля
!Question 16
На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод социального воспитания, как …
Выберите один ответ.
убеждение
упражнение
приучение
пример
!Question 17
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
Выберите правильные варианты ответа:
педагогическое требование
беседа
создание воспитывающих ситуаций поручение
поощрение
!Question 18
К методам наказания следует отнести …
Выберите правильные варианты ответа:
замечание
поручение
приучение
выговор общественное порицание
!Question 19
Установите соответствия между методами и приемами воспитания
Метод принуждения приказ Метод организации поведения показ Метод убеждения объяснение,беседа
!Question 20
К средствам первичной социализации, способствующим вхождение нового поколения в человеческое общество, относится …
Выберите один ответ.
игра
трудовая деятельность
обучение
профессиональная ориентация
!Question 21
К методам формирования сознания личности относится…
Выберите один ответ.
поручение, наказание, соревнование
поощрение, наказание, контроль
упражнение, пример, требование
беседа, пример, объяснение
!Question 22
Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются _____ воспитания.
Ответ:
средствами
!Question 23
Просьба, совет, намек относятся к …
Выберите один ответ.
формам внушения
прямым педагогическим требованиям
формам поручения
косвенным педагогическим требованиям
Question 24
Метод естественных последствий является частным случаем …
Выберите один ответ.
поощрения
соревнования
наказания
требования
Question 25
Упражнения как метод воспитания способствует формированию…
Выберите один ответ.
единства сознания и поведения
положительного отношения к труду
важных двигательных умений и навыков
опыта взаимодействия с окружающими
Question 26
К методам поощрения следует отнести …
Выберите правильные варианты ответа:
одобрение награждение
метод естественных последствий
объявление благодарности
поручение
!Question 27
Совокупность способов и приемов воспитательной работы называется _____воспитания.
Ответ:
методом
!Question 28
Воспитательная беседа относится к группе методов…
Выберите один ответ.
организации деятельности и поведения
стимулирования
исследования
формирования сознания личности
Методы обучения(100/100)
Question 1
При моделировании ситуации успеха реализуются следующие этапы (2 вар.)
Выберите правильные варианты ответа:
создание атмосферы доброжелательности снятие страха перед предстоящей деятельностью
предупреждение о последствиях
убеждение в необходимости выполнения действий
Question 2
Установите соответствие между подходами к классификации методов обучения и их характеристиками:
ГНОСТИЧЕСКИЙ основание — характер познавательной деятельности учащихся (исследовательский и др.)
ПЕРЦЕПТИВНЫЙ основание — источник передачи информации и характер передачи (словесный, наглядный)
ЛОГИЧЕСКИЙ основание — логика изложения материала (дедуктивный, индуктивный)
Question 3
Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…
Выберите один ответ.
лабораторной работой
практической работой
экспериментом
упражнением
Question 4
Беседа относится к _____обучения
Ответ: словесному методу
Question 5
При наличии в классе большого количества детей с низким уровнем обучаемости и обученности НЕцелесообразно использовать такой метод как …
Выберите один ответ.
объяснение
рассказ
дискуссия
упражнение
Question 6
К практическим методам обучения относят…
Выберите один ответ.
наблюдение, беседа, инструктаж
упражнение, лабораторная работа, графическая работа
экскурсия, рассказ, дискуссия
демонстрация, работа с контурными картами
Question 7
Установите соответствие между методом обучения и характером обучающей деятельности учителя:
РЕПРОДУКТИВНЫЙ предъявление учащимся заданий на воспроизводство, по образцу ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ предъявление учителем информации
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ постановка проблемы и определение доказательного пути ее развития
Question 8
К словесным методам обучения относится…
Выберите один ответ.
беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение
упражнение, объяснение, рассказ, лекция
дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация
беседа, рассказ, лекция, объяснение
Question 9
Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является…
Выберите один ответ.
урок ознакомления учащихся с новым учебным материалом
лекция
семинар
консультация
Question 10
Установите соответствие между методами обучения и формами:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ моделирование, проектирование
ПРОБЛЕМНЫЙ проблемные ситуации, игры
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ рассказ, иллюстрации, инструктаж
Question 11
Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический, выделяются по …
Выберите один ответ.
назначению дидактических средств
функциям обучения
характеру познавательной деятельности
источникам знаний
Question 12
Способ достижения цели обучения называется _____ обучения. Методом
Question 13
Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации образовательной задачи обучения называется … обучения. Методом.
Question 14
Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как Лекция
Принципы обучения1.Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип… наглядности2.Использование наглядности является… принципом обучения3.Закономерность динамики педагогического процесса заключается в том, что… эффективность педагогического процесса обусловливается качеством педагогической деятельности и качеством деятельности воспитанников4.Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа … преемственности6.Наглядность, научность, систематичность и доступность являются _____обученияпринципами7.Отношение педагога к ученику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип _____ педагогического процесса.гуманистической направленности8.Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа… формирования в единстве знаний и умений9.Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа… научности10.Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа _____ обучениясознательности11.Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых, называется принципом…доступности12.Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип… преемственности и последовательности13.Взаимодействие педагога с родителями учащихся реализует на практике принцип…согласованности требований семьи и школы14.Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа _____ обучениянаглядности15.Система основных требований к организации процесса обучения …принципы16.Отношение педагога к ученику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип _____ педагогического процесса.гуманистической направленности17.Процесс учебного планирования основан на применении принципов _____ обучения.преемственности, последовательности, систематичности18.Принцип гуманитаризации содержания общего образования связан с созданием условий для…творческого и практического освоения общечеловеческой культуры19.Принципы обучения выводятся из _____ обучения. Методов20..Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип.преемственности и последовательности21.Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа _____ обучения.Доступности22.Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его … закономерности23.Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа… доступности
Технологии обучения
1.Концептуальность, системность, управляемость, э ффективность,
воспроизводимость являются основными требованиями к педагогической…..
технологии2. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении предполагает … выбор оптимальных педагогических средств для разныхгруппдиагностику учебных возможностей школьников3.Взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение
конкретной педагогической задачи, называется …
педагогической технологией4.Первым этапом решения педагогической задачи является … анализ педагогической ситуации5. В проектной деятельности учителя НЕ выделяются э тапы … оптимизации и интенсификации6.Автором дидактической системы начального обучения, направленной на
общее развитие детей, является
… Л.В. Занков7. Под дистанционным образованием понимается… целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц,находящихся в отдалении от образовательного учреждения8. Основанием для внутренней дифференциации обучения является … психологические особенности детейспособности учащихсяинтересы детей9. Обязательным компонентом любой педагогической технологии является… диагностика результатов деятельности10. Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся являются
преимуществом _____ обучения.
Проблемного11. Примерами инновационных изменений является внедрение … обученияМодульногодистанционногообъяснительно-иллюстративного12. Проблемное обучение способствует… развитию умений анализировать и обобщать