Приказы и инструкции министерств и ведомств это

  1. Нормативно-правовые акты министерств и ведомств (понятие, виды, требования к ним).

Это акты
регулирующие отношения в сфере
государственного управления между
органами испонительной власти и
гражданами, между двумя органами и
отношения внутриорганизационного
характера.

Нормативно-правовые
акты министерств и иных федеральных
органов исполнительной власти (ведомств).
Особенность их состоит в том, что
министерства и ведомства могут
издавать приказы
и инструкции
,
содержащие нормы права, в случаях и
пределах, предусмотренных законами РФ,
указами Президента, постановлениями
Правительства.
Поэтому издание
любого ведомственного акта должно быть
основано на специальном указании
вышестоящих органов, хотя на практике
часто бывает по-иному.

Акты этой группы
очень многочисленны и многообразны. К
ним относятся приказы
и инструкции, постановления, положения,
письма, уставы

и т.д. Все они издаются для
реализации функций государственного
управления в разных сферах общественной
жизни

(промышленность, наука, культура,
здравоохранение, безопасность и т.д.) и
обязательны для исполнения для всех
подведомственных министерствам и
ведомствам организаций, учреждений,
должностных лиц.

Нормативные акты
министерств и иных федеральных органов
исполнительной власти, затрагивающие
права, свободы и иные законные интересы
граждан, а также любые межведомственные
акты подлежат государственной регистрации
в Министерстве юстиции РФ и публикуются
не позднее десяти дней после регистрации.
В соответствии с указом Президента РФ
от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования
и вступления в силу актов Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти» акты, не прошедшие
государственную регистрацию, а также
зарегистрированные, но не опубликованные
в установленном порядке, не влекут за
собой правовых последствий, поскольку
вступившими в силу не считаются.

Регистрация в
Минюсте РФ необходима для проверки
законности нормотворческого решения
министерства или ведомства: проверяется,
не ущемляет ли данный акт права и свободы
граждан, не возлагаются ли им дополнительные,
не предусмотренные законодательством
РФ обязанности
.
На указанные акты нельзя ссылаться
судам при разрешении споров. Такое
правило является результатом борьбы
юристов многих поколений за демократизм
принятия и применения ведомственных
правовых актов, субъектами исполнения
которых являются прежде всего граждане.
Более того, согласно Правилам подготовки
ведомственных нормативных актов,
утвержденным Правительством РФ 23 июля
1993г, на центральные органы федеральной
исполнительной власти возложена
обязанность доводить принятые ими
ведомственные нормативные акты до
сведения соответствующих органов
государственного управления РФ,
предприятий, организаций, учреждений.

Данные акты вступают
в силу по истечении 10 дней после дня их
официального опубликования в газете
«Российские вести» либо в «Бюллютене
нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти».

.коллег единонач.

Нормативные
.ненормативные.

По сфере регулирования.

По уровню доступа.

  1. Нормативно-правовые
    акты субъектов Российской Федерации.

  2. Местные и
    локальные нормативно-правовые акты.

  3. Понятие текста
    нормативного акта. Реквизиты и структура
    текста.

  4. Статья нормативного
    акта. Виды статей
    .

С каждым, приведенным
мною, выводом нельзя согласиться, и
каждый автор очень обоснованно и
доказательно отстаивает свою точку
зрения. Поэтому еще раз напрашивается
вывод Алексеева С.С., что только при
параллельной характеристике обоих
видов норм может быть обеспечен четкий
анализ. Скажем об основных способах
изложения нормы в статье нормативно-правового
акта:

1) Прямой способ
изложения.

Суть этого способа
состоит в том, что в статье нормативно-правового
акта излагаются все 3 элемента правовой
нормы (гипотеза, диспозиция и санкция).
Здесь логическая структура нормы права
совпадает со структурой статьи
нормативно-правового акта. Можно найти
множество примеров такого построения
нормативного материала, когда бы оно
идеально соответствовало 3-х членной
структуре нормы права. В действующих
нормативно-правовых актах такое
совпадение бывает не всегда. Главное
состоит в том, чтобы лица, применяющие
норму права, смогли бы обнаружить в
статьях нормативно-правового акта или
актов все структурные элементы, так как
только при их наличии норма может
обеспечить государственно-властное
регулирование общественных отношений.

2) Отсылочный способ
изложения.

При такой форме
изложения правовой нормы в статьях
нормативно-правового акта содержатся
не все ее структурные элементы, но
имеется отсылка к другим родственным
статьям этого же нормативно-правового
акта, где находятся недостающие сведения.
Например, статья 103 Уголовного кодекса
РФ “Умышленное убийство” гласит:
“Умышленное убийство без отягчающих
обстоятельств, указанных в статье 102
настоящего кодекса, — наказываются
лишением свободы на срок от 3 до 10 лет».
В этой статье диспозиция нормы не
раскрывается. Чтобы указать ее содержание
нужно обратиться к статье 102, где
говорится, что умышленным убийством
при отягчающих обстоятельствах является
убийство из корыстных побуждений, из
хулиганских побуждений, совершенное с
особой жестокостью, совершенное способом,
опасным для жизни многих людей и тд.
Следовательно, чтобы применить норму,
которая содержится в статье 103 Уголовного
кодекса, необходимо убедиться, что при
умышленном убийстве отсутствуют
признаки, указанные в статье 102 этого
же кодекса. Статья 103 отсылает нас к
статье 102, поэтому называется отсылочной.
Вот почему и такой способ изложения
структурных элементов правовой нормы
в статьях закона также называется
отсылочным.

3) Бланкетный способ
изложения

При таком способе
в статье нормативно-правового акта
устанавливается лишь ответственность
за нарушение определенных правил. Однако
самих правил, которые нарушены, в ней
не содержится, и нет прямой отсылки к
другой статье этого же закона. В таких
статьях содержится гипотеза и санкция,
диспозиция же только называется,
содержание ее не раскрывается. Так,
статья 252 Уголовного Кодекса России
гласит: “Нарушение правил вождения или
эксплуатации боевой, специальной или
транспортной машины, повлекшее несчастные
случаи с людьми или другие тяжкие
последствия, — наказывается лишением
свободы на срок от 2 до 10 лет». В этой
статье гипотеза подразумевается, четко
излагается санкция, а сами правила
(диспозиция), которые нарушены, только
называются. Для того чтобы применить
данную норму в каждом конкретном случае,
следует выяснить, какие же правила
вождения или эксплуатации машины
нарушены. Для этого следователю, судье
эксперту необходимо обратиться к
специальному правовому акту, где
закреплены правила вождения или
эксплуатации машины.

Отличие бланкетного
способа изложения элементов правовой
нормы в статье закона от отсылочного
выражается в следующем: при отсылочном
способе указывается конкретная статья,
к которой следует обращаться, чтобы
добыть недостающие сведения об элементах
правовой нормы. Эта статья содержится
в том же нормативно-правовом акте. При
бланкетном способе отсылка к конкретной
статье закона не дается, а недостающие
сведения об элементах правовой нормы
следует искать в другом или других
нормативно-правовых актах.

Таким образом,
норма права не тождественна статье
закона. Норма права — это логически
завершенное правило поведения, а статья
закона — это форма его изложения. В статье
закона, как видно, может содержаться
часть нормы или даже часть ее элемента.
Норма права, поэтому, может излагаться
в ряде статей одного или даже нескольких
нормативно-правовых актов. Данное
обстоятельство необходимо иметь в виду
всем, кто пользуется правовыми нормами
или применяет их в юридической практике.

Таким образом, из
всего сказанного можно заключить, что,
анализируя право как общественный
институт, исследователи неизбежно
сталкиваются не с отдельной, монолитной
и самодостаточной системой. Право — это
обобщенное понятие, так сказать, формула,
обозначающая ни что иное, как четко
структурированную систему юридических
норм, и созданную для верного определения
соотношения этой системы с прочими
социальными явлениями. Юридические
нормы обеспечивают гарантированное
исполнение жизненно необходимых правил,
без которых функционирование общества
и государства было бы невозможным. Такие
правила являются тем минимумом, который
призван сохранять стабильность
политической и правовой системы каждого
государства. Коль скоро такая база уже
создана, остальные сферы общественных
отношений могут находиться в пределах
компетенции прочих социальных норм.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минюста России от 31.08.2023 N 223. Приказом Минюста России от 31.08.2023 N 222 утверждены новые методические указания.

III. Нормативные правовые акты, подлежащие

государственной регистрации

7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. <6> Акты, изданные в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.

———————————

<6> Например, Банк России издает нормативные правовые акты в виде указаний, положений и инструкций на основании статьи 7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 11, ст. 1588).

8. Акты рекомендательного характера <7> не должны содержать предписания нормативно-правового характера. В таких актах должны использоваться формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа. При необходимости включения в акт рекомендательного характера нормативно-правового предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, необходимо делать ссылку с указанием реквизитов и структурной единицы такого нормативного правового акта.

———————————

<7> Например, методические рекомендации.

Акты рекомендательного характера не подлежат представлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

9. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

1) содержащие правовые нормы, которые затрагивают:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии осуществления прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) устанавливающие правовой статус организаций: типовые, примерные положения (уставы) об органах, <8> организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняют отдельные наиболее важные государственные функции;

———————————

<8> Например, о территориальных органах.

3) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.

10. В случае возникновения сомнений относительно необходимости государственной регистрации конкретного акта, такой акт также подлежит направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации акта принимает Министерство юстиции Российской Федерации после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

11. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок).

12. Государственной регистрации подлежат в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Информация Минэкономразвития России

«Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 августа 2023 года»

Информация Минэкономразвития России

«О средней цене на нефть сорта «Юралс» за август 2023 года»

Перечень часто встречающихся нарушений обязательных требований в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Информация ФНС России

«С 1 сентября аккредитованные удостоверяющие центры перестанут выдавать квалифицированные сертификаты сотрудников»

Сообщение МИД России

«Об уведомлениях Российской Федерации относительно охвата применения инвестиционных соглашений Российской Федерации в связи с вхождением в ее состав новых субъектов»

Информация Банка России

«Корректирующие пояснения к Положению Банка России от 11.05.2021 N 758-П «О порядке формирования кредитной истории» (в редакции Указания Банка России от 24.10.2022 N 6300-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 11 мая 2021 года N 758-П «О порядке формирования кредитной истории») (редакция от 30.08.2023 N 3)»

Приказ Минприроды России от 31.08.2023 N 560

«О внесении изменений в приложение к приказу Минприроды России от 31.05.2021 N 371 «Об утверждении требований к закупаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Решение Совета директоров Банка России от 31.08.2023

«Об установлении макропруденциальных лимитов в отношении отдельных видов потребительских кредитов (займов) и числовых значений характеристик кредитов (займов), в зависимости от которых дифференцируются макропруденциальные лимиты»

Информация Банка России от 31.08.2023

«Банк России установил более строгие ограничения на кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 517

«О внесении изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 522

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17 сентября 2012 г. N 363»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 519

«Об открытии железнодорожной станции Темрюк Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 518

«Об открытии железнодорожной станции Нелидово Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 516

«Об открытии железнодорожной станции Суховская-Южная Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 515

«О внесении изменений в перечень железнодорожных станций открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 514

«Об открытии железнодорожных станций Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 524

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 7 июня 2023 г. N 359»

Приказ Росжелдора от 31.08.2023 N 525

«Об открытии железнодорожной станции Верхняя Терраса Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2023)

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

Разъяснение Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по вопросам применения пункта 2 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката

(утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 30.08.2023)

Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2023) (подготовлен Верховным Судом РФ)

Постановление ЦИК России от 30.08.2023 N 131/1016-8

«О внесении изменений в статью 33 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»

Письмо Казначейства России от 30.08.2023 N 95-09-11/03-389

«Об осуществлении отзыва в сентябре 2023 года» (вместе с «Письмом» Минфина России от 17.08.2023 N 02-05-12/77989)

Постановление ЦИК России от 28.06.1995 N 7/46-II (ред. от 30.08.2023)

«О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»

Письмо ФНС России от 29.08.2023 N БС-4-21/11027@

«О Схеме (методических рекомендациях) по рассмотрению налоговыми органами формализованных документов по вопросам налогообложения имущества»

Рекомендация Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 2

«О создании дополнительных механизмов стимулирования продвижения действующих и вновь создаваемых брендов производителей ювелирной продукции государств — членов Евразийского экономического союза (в том числе зонтичного ювелирного бренда Евразийского экономического союза)»

Приказ Росжелдора от 29.08.2023 N 508

«Об открытии железнодорожной станции Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Приказ Росжелдора от 29.08.2023 N 509

«Об открытии железнодорожной станции Соболиная Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 84

«О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 58»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 82

«О единых мерах защиты информации, содержащейся в навигационной пломбе»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 81

«О составе сведений из электронных документов и (или) сведений из документов, которые должна содержать навигационная пломба на период отслеживания конкретной перевозки»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 83

«О внесении изменений в Порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 85

«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов тканей, изготавливаемых из плоских или аналогичных нитей из полиэтилена или полипропилена»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 91

«О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 90

«О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2023 г. N 34»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 89

«О внесении изменений в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 045/2017)»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88

«О внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии»

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 87

«О некоторых вопросах взаимного признания банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок в государствах — членах Евразийского экономического союза» (вместе с «Порядком обмена информацией в целях взаимного признания банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок в государствах — членах Евразийского экономического союза»)

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 86

«О внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин в отношении мяса криля»

Соглашение о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок (Заключено в г. Москве 29.08.2023)

Письмо Минстроя России от 28.08.2023 N 52355-ИФ/09

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2023 года»

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления аккредитации и иных разрешений

Приказ ФНС России от 25.08.2023 N ЕД-7-26/573@

«О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@»

Письмо Казначейства России от 25.08.2023 N 95-09-11/15-377

«О вопросах создания и выдачи сертификатов»

Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10872@

«Об уменьшении налога (авансовых платежей по налогу) по упрощенной системе налогообложения и/или налога по патентной системе налогообложения на страховые взносы за 2023 год, определенные в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом принятия Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ»

Информационное письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-03-05/81108

«О начале функционирования специализированных электронных площадок ООО «ЭТП» и ООО ЭТП ГПБ»

Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (ред. от 25.08.2023)

«Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи»

Письмо ППК Роскадастр от 25.08.2023 N 11-0403-КЛ/23

«О внесении в ЕГРН сведений о санитарно-защитных зонах, устанавливаемых в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения»

Формат кредитного отчета, представляемого бюро кредитных историй в Банк России (версия 3.2, действует с 01.11.2023)

Приказ Минпросвещения России от 25.08.2023 N 633

«О внесении изменения в требования к закупаемым Министерством просвещения Российской Федерации и подведомственными ему бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 октября 2018 г. N 149»

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

  1. Официальное опубликование
  2. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Показаны на странице: с 1
по 30
из 3454

Номер опубликования: 0001202309060004

Дата опубликования:
06.09.2023

Номер опубликования: 0001202309060012

Дата опубликования:
06.09.2023

Номер опубликования: 0001202309050017

Дата опубликования:
05.09.2023

Номер опубликования: 0001202309040020

Дата опубликования:
04.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010005

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010020

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010026

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010018

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010028

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010027

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010025

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010023

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010001

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010022

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010004

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010015

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010008

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010010

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010009

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010017

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010034

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010036

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202309010033

Дата опубликования:
01.09.2023

Номер опубликования: 0001202308300001

Дата опубликования:
30.08.2023

Номер опубликования: 0001202308300014

Дата опубликования:
30.08.2023

Номер опубликования: 0001202308280013

Дата опубликования:
28.08.2023

Документ

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2023 № 488н
«О внесении изменений в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 г. № 546н»
(Зарегистрирован 25.08.2023 № 74975)

Номер опубликования: 0001202308280011

Дата опубликования:
28.08.2023

Номер опубликования: 0001202308250018

Дата опубликования:
25.08.2023

Номер опубликования: 0001202308250016

Дата опубликования:
25.08.2023

Номер опубликования: 0001202308220019

Дата опубликования:
22.08.2023

Показаны на странице: с 1
по 30
из 3454

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 февраля 2023 года; проверки требует 1 правка.

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Нормати́вный правово́й акт — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и так далее) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение[1].

Определение, данное в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», характеризует нормативный правовой акт следующими признаками: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права. Норма права — это общеобязательное, формально определённое правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций, выступающее регулятором общественных отношений.

Нормативный правовой акт в Российской Федерации — России (а также во многих других государствах и странах с романо-германской правовой системой) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в государстве и стране, образуют единую систему. Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция Российской Федерации.

Согласно Конституции России, нормативные правовые акты вступают в силу только после публикации.

Государственные документы публикуются в «Российской газете». Они выставлены в хронологическом порядке в специальном разделе сайта.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Иной подход к понятию нормативного правового акта представляет коммуникативная теория права. Она отходит от традиционного понимания нормативного правового акта как акта гетерономного и включает в число таких актов и автономные нормативные правовые акты. Таким образом, нормативный правовой акт — результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определённых правовых последствий путём текстуального закрепления правовой информации в письменной форме[2].

Законы и подзаконные акты[править | править код]

Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения[3].

Особый порядок — законотворчество. По юридической силе и предназначению законы делятся на конституционные (закрепляют основы общественного и государственного строя и определяют основные правовые начала всего действующего законодательства) и обыкновенные или текущие (принимаются на основе конституционных законов и регулируют различные стороны жизни общества). Среди последних выделяют простые и кодифицированные[4][5]. По характеру действия законы подразделяются на постоянные, временные и чрезвычайные. В Российской Федерации, как в любом федеративном государстве, действуют федеральные законы и законы субъектов. Действующие законы образуют систему законодательства. Высшая юридическая сила предполагает, что никакой иной правовой акт не должен противоречить закону, не может его ни отменить, ни изменить; но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт. Содержание закона образует первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных актах.

Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. Подзаконные акты должны соответствовать законам. К подзаконным актам России относятся нормативные акты (то есть указы, содержащие нормы права) Президента России, нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения), нормативные постановления Правительства России, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов. Следует выделить также нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования.

Нормативные договоры[править | править код]

Источником права в России, а также и в большинстве государств и стран мира, является нормативный договор. Самым распространённым видом нормативных договоров и соглашений являются коллективные договоры и соглашения, заключаемые сторонами социального партнёрства в трудовом праве.

Нормативные правовые акты в Российской Федерации[править | править код]

Иерархия Нормативно-Правовых актов в Российской Федерации

Поскольку Российская Федерация является федеративным государством, нормативные правовые акты могут быть федеральными (Российской Федерации) и субъектов Российской Федерации, также в пределах полномочий решения выборного органа муниципального образования.

В России установлена следующая иерархическая система нормативных правовых актов (в зависимости от их юридической силы):

  • Конституция Российской Федерации.
  • Международные договоры и соглашения России, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, составляют особую группу, которая является составной частью правовой системы России. Международные договоры и соглашения России имеют бо́льшую юридическую силу, чем законы и подзаконные акты Российской Федерации[6].
  • Федеральные законы:
    • Федеральные конституционные законы.
    • Федеральные законы (в том числе Кодексы).
  • Федеральные подзаконные правовые акты:
    • Указы Президента Российской Федерации.
    • Постановления Правительства России.
    • Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агентств), а также акты иных федеральных органов власти Российской Федерации (Банк России, ЦИК России, Генеральная прокуратура Российской Федерации и т. д.).
  • Конституции (уставы) субъектов федерации.
  • Законы субъектов федерации.
  • Подзаконные правовые акты субъектов федерации.

На уровне муниципального образования — решения муниципального образования.

Однако нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут иметь высшую юридическую силу по отношению к законам Российской Федерации, если они были изданы вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации[7].

Нормы права, носителями которых являются Конституция России и Федеральные конституционные законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов.

  • в зависимости от содержания, то есть отраслевые (нормы права, объединённые общими чертами):
  • гражданско-правовые
  • уголовно-правовые
  • административно-правовые
  • комплексные (муниципальные, экологические)

При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решённых в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств Союза ССР, оформлять такое изменение следует путём принятия нового нормативного правового акта с указанием в нём, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются[8].

См. также[править | править код]

  • Норма права#Структура нормы права

Примечания[править | править код]

  1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З.
  2. Поляков А. В., Тимошина Е. В. Общая теория права: Учебник. — СПб., 2005. — 472 с.
  3. С. С. Алексеев. Теория государства и права: Учебник для вузов. М. 2001. с. 315
  4. В. Л. Куланов, А. В. Малько. Теория государства и права: учебник. — М.: Норма. — С. 224—225. — ISBN 978-5-91768-192-4.
  5. М. Н. Марченко, С. Н. Бабурин. Общая теория государства и права. — М.: Норма. — Т. 2. — С. 310. — ISBN 978-5-91768-410-9.
  6. в соответствии с пунктом 4, статьи 15, главы 1 Конституции Российской Федерации
  7. в соответствии с пунктом 6, статьи 76, главы 3 Конституции Российской Федерации
  8. Собрание законодательства Российской Федерации. Дата обращения: 24 мая 2012. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приказания указания инструкции относятся к в педагогике
  • Приказ фсин 464 инструкция по делопроизводству
  • Приказ фтс 1557 об утверждении инструкции
  • Приказ фапси от 13 июня 2001 г 152 об утверждении инструкции
  • Приказ росгвардии по должностной инструкции частного охранника