Присоединение нко к нко пошаговая инструкция

Реорганизация некоммерческой организации: формы, этапы и особенности

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Из статьи узнаете о различных формах реорганизации некоммерческих организаций, о порядке оформления реорганизации НКО в 2023 и об особенностях реорганизации отдельных организационно-правовых форм НКО. Что не является реорганизацией и главные ошибки заявителей в процедуре реорганизации — читайте в публикации.

  1. Формы реорганизации некоммерческих организаций
  2. Виды реорганизации: добровольная и принудительная
  3. Документы при реорганизации
  4. Порядок реорганизации (этапы)
  5. Сроки и стоимость реорганизации
  6. Особенности реорганизации отдельных НКО: автономной некоммерческой организации, ассоциаций, частных учреждений, фондов, адвокатских образований, некоммерческих партнерств
  7. Процедуры, которые не являются реорганизацией НКО

Формы реорганизации некоммерческих организаций

Изменить свой правовой статус некоммерческая организация может различными способами.

В результате реорганизации некоммерческая организация прекращает свою деятельность. Реорганизация отличается от ликвидации наличием правопреемства. Это значит, что при реорганизации права и обязанности реорганизуемой некоммерческой организации переходят к другим лицам.

В зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации выделяют особенности правопреемства.

Наравне со стандартными моментами осуществления реорганизации, которые применяются одинаково для всех юридических лиц, самую большую трудность в отношении НКО составляет проблема возможных видов реорганизации.

  • Документы на регистрацию некоммерческой организации подаются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций установлен в Гражданском Кодексе РФ, Федеральном законе » О некоммерческих организациях», и других федеральных законах (специальных законах для определенных НКО).

К примеру, в Федеральном законе «Об общественных объединениях» есть правило о том, что реорганизацию общественной организации, или иного общественного объединения осуществляют на основании решения съезда или конференции — для Межрегиональной общественной организации и Общероссийской общественной организации. На основании решения Общего собрания членов — для Местной общественной организации и Региональной общественной организации. Имущество общественной организации, которая зарегистрирована в качестве юридического лица, переходит после ее реорганизации к вновь возникшему юридическому лицу в порядке, который предусмотрен Гражданским кодексом РФ.

Существуют конкретные виды реорганизации Некоммерческих организаций:

  1. Слияние;
  2. Присоединение;
  3. Разделение;
  4. Выделение;
  5. Преобразование.

Приведенный выше перечень, исчерпывающий. Различия этих видов реорганизации основаны на критериях правопреемства. Подробности — дальше в статье.

Слияние некоммерческих организаций

Когда происходит слияние организаций, то права и обязанности каждой организации переходят к новому юридическому лицу на основании специального документа — передаточного акта. В передаточный акт включаются абсолютно все обязательства юридического лица. Обязательства юридического лица включаются в передаточный акт даже в том случае, если руководящие органы юридического лица не согласны с какими-либо обязательствами. Передаточный акт представляет собой приложение к договору. Он составляется на основании тех же принципов, что и большинство подобных документов.

В самом акте должны быть сведения об органе управления организации, который утвердил данный акт. Также нужна дата, когда принято решение и номер документа. Еще в акте нужны сведения об основном договоре и информация об организации-правопреемнике.

Присоединение, преобразование некоммерческих организаций, разделение и выделение НКО

Когда происходит присоединение одной организации к другой, то к последней переходят права и обязанности присоединенной организации в соответствии с передаточным актом.

Когда происходит преобразование организации из одного вида в другой вид (изменение организационно-правовой формы юридического лица) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом.

Когда происходит раздел организации, то ее права и обязанности переходят к новой организации в соответствии с разделительным балансом.

Если происходит выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, то к каждому из таких юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Про особенности бухгалтерского учета НКО, читайте в статье.

Виды реорганизации юридических лиц

Есть два основных два вида реорганизации:

  1. Добровольная реорганизация;
  2. Принудительная реорганизация.

Так, добровольную реорганизацию юридических лиц (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) осуществляют на основании решения уполномоченного органа управления, как правило, это высший орган управления. в Уставе некоммерческой организации должны быть сведения об органе управления Некоммерческой организации, уполномоченном на принятие решения о реорганизации некоммерческой организации.

В некоторых ситуациях, реорганизация юридических лиц в форме разделения или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц происходит на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

То есть принудительную реорганизацию можно применять только по отношению к двум ее видам:

  • Разделения;
  • Выделения.

Такая принудительная реорганизация должна происходить только на основании решения уполномоченного государственного органа или на основании решения суда.

Также, в случаях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, реорганизацию юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования можно осуществить только на основании согласия уполномоченного государственного органа.

Документы для реорганизации

  • Обязательное условие для реорганизации юридического лица это наличие передаточного акта или разделительного баланса.

В передаточном акте и разделительном балансе должны быть сведения о правопреемстве всех обязательств реорганизуемой организации по отношению ко всем его кредиторам и должникам. В документах нужны и обязательства, которые оспариваются сторонами.

Документы утверждают учредители юридического лица или орган, который принял решение о реорганизации юридических лиц, и отправляют с учредительными документами для государственной регистрации новых юридических лиц или внесения изменений в учредительный документ существующего юридического лица.

Одновременно с учредительными документами юридического лица должны передавать передаточный акт или разделительный баланс. Их отсутствие или отсутствие в акте и балансе сведений о правопреемстве по обязательствам реорганизованной организации станет причиной отказа в государственной регистрации новых юридических лиц.

Законодательство предусматривает дополнительные гарантии для обеспечения реализации прав кредиторов реорганизуемой организации. Например, организация после трех рабочих дней с даты принятого решения о ее реорганизации должна в письменном виде информировать Минюст России и его территориальные органы о том, что организация начала реорганизацию и сообщить форму реорганизации. В случае, если в реорганизации учувствуют два и более юридических лица, то такое уведомление должно направлять юридическое лицо, которое последним приняло решение о реорганизации. Основываясь на таком уведомлении Министерство юстиции вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Запись содержит в себе сведения о том, что организация начала процедуру реорганизации.

НКО, которая находится в стадии реорганизации, после внесения соответствующей записи о реорганизации в ЕГРЮЛ обязана дважды, с периодичностью один раз в месяц, размещать в журнале Вестник государственной регистрации — средство массовой информации, которое публикует сведения о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. Если в реорганизации учувствует два и более юридических лица, то уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.

  • В Уведомлении о реорганизации должна быть информация о каждом участнике реорганизации, сведения о новой организации или той, что продолжает деятельность в результате реорганизации, сведения о форме реорганизации. Также нужны сведения о порядке и условиях заявления кредиторами своих требований, а также сведения, которые предусмотрены законодательством РФ.

Есть общее правило: некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации новой организации. Но существуют исключения. В случае присоединении к одному юридическому другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с даты внесения записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

Действующее законодательство Российской федерации регулирует порядок регистрации вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) и внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица (юридических лиц).

Если обобщить все вышесказанное, то можно выделить три основных этапа реорганизации. Подробности про каждый из них — дальше в статье.

Порядок реорганизации организации

  • Первый этап. Высший орган управления некоммерческой организации принимает решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение оформляют протоколом заседания высшего органа управления НКО.

Протокол подписывает Председатель и Секретарь заседания, избранные из числа членов высшего органа управления. Протокол должен быть в двух экземплярах. Если в протоколе больше двух листов, его необходимо сшить. На сшивке поставьте подпись и печать. Подписывать все документы обязательно синей ручкой. Печать документов должна быть односторонней, двухсторонняя не допускается. Также для начала процедуры реорганизации нужно заполнить уведомление по форме Р12003 о начале процедуры реорганизации. Скачайте шаблон формы Р12003.

Форму подавайте в Министерство юстиции в двух экземплярах. Первый экземпляр должен заверить нотариус. Поэтому стоит заранее позаботиться о наличии всех оригиналов уставных документов организации, так как именно они потребуются нотариусу. Нужен в том числе и протокол о назначении на должность руководителя и протокол о принятии решения о реорганизации Некоммерческой организации. Второй экземпляр такого заявления готовится в простой письменной форме, но прошитый и подписанный. Также на сшивке нужна печать.

Про требования законодательства к печатям НКО, читайте в статье.

Документы необходимо подать в Министерство юстиции в течении трех рабочих дней с даты когда приняли решение о реорганизации Некоммерческой организации (НКО). Специалист Министерства юстиции проведет правовую экспертизу документов. В случае, если поданные на регистрацию документы соответствуют действующему законодательству, Минюст направит их в Управление Федеральной налоговой службы для внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации Организации.

  • Второй этап. После внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Минюсте вы получите на руки лист записи о начале процедуры реорганизации.

После того как получите документ о начале процедуры регистрации, НКО дважды с периодичностью один раз в месяц публикует запись о реорганизации в журнале Вестник государственной регистрации. Публикация не обязательна в случае, если реорганизации осуществляется в форме преобразования.

  • Третий этап. По истечении трех месяцев с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о реорганизации необходимо подать документы на регистрацию либо нового юридического лица или сведения на юридических лиц, которые прекращают свою деятельность (в случае присоединения).

Реорганизация считается завершенной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании новой Некоммерческой организации, или же когда сведения о прекращении деятельности старых юридических лиц отразились в ЕГРЮЛ.

Сроки и стоимость процедуры реорганизации НКО

Процедура реорганизации представляет собой очень длительный и трудоемкий процесс. По времени процедура занимает больше четырех месяцев. Каждая из форм реорганизации имеет свои сложности.

К примеру, на третьем этапе в Министерство юстиции необходимо подать заявление по форме Р12016, и заполнить такую форму придется на каждое новое юридическое лицо. Скачать шаблон формы Р12016. 

  • Стоимость реорганизации НКО с нашей помощью —  от 55 500 рублей. Мы возьмем на себя всю работу с документами. Звоните!

Преобразование некоммерческих организаций: особенности отдельных форм

Не каждую некоммерческую организацию можно реорганизовать в другую некоммерческую организацию. Существует установленный список организационноправовых форм в которые могут преобразоваться некоммерческие организации. Реорганизация в форме преобразования представляет собой изменение организационно-правовой формы организации.

Так, некоммерческое партнерство можно преобразовать только в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество только в случае и порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации. Подробнее о некоммерческом партнерстве в 2023 году — в статье Регистрация некоммерческого партнерства. Автономную некоммерческую организацию можно преобразовать исключительно в фонд. При этом законодательство не устанавливает ограничения, каким этот фонд будет благотворительным или просто некоммерческим фондом.

Частное учреждение можно преобразовать в фонд, автономную некоммерческую организацию. Преобразовать государственные или муниципальные учреждения в некоммерческую организацию допускается только в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

Ассоциацию на основании решения своих членов можно преобразовать в фонд, общественную организацию и автономную некоммерческую организацию.

  • Законодательством не предусмотрена возможность реорганизации фонда, за исключением негосударственных пенсионных фондов.

Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию. Также адвокатское бюро не может быть преобразовано в другую некоммерческую организацию. Исключением является преобразование адвокатского бюро в коллегию адвокатов. Также и коллегию адвокатов нельзя преобразовать в коммерческую организацию. Коллегия адвокатов не может быть преобразован в другую некоммерческую организацию, кроме преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро.

Что выгоднее создать: бюро или коллегию адвокатов, узнаете из статьи.

При выборе новой организационно-правовой формы, руководитель НКО должен помнить том, что законодательством установлены требования к учредителям, наименованию, структуре органов управления, целям и предмету деятельности различных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Изменения в деятельности общественных организаций

Очень часто изменение территориальной сферы общественных организаций называют реорганизацией. Это неправильно. Если у вас есть зарегистрированная в качестве юридического лица общественная организация — ОО, и вы хотите изменить ее территориальную сферу деятельности, например, из Региональной ОО в Межрегиональную ОО, или из Межрегиональной ОО в Общероссийскую ОО. Такая процедура не будет реорганизацией, так как не меняется организационно-правовая форма некоммерческой организации. Данные изменения происходят в течение двух месяцев, а не более четырех как при реорганизации. Подробнее об изменениях устава общественных организаций — читайте в  публикациях Общественные организации и Территориальная сфера деятельности ОО.

Изменение устава фонда

Наших экспертов минимум три раза в день спрашивают о реорганизации некоммерческого фонда в благотворительный фонд. Реорганизацией данная процедура не является, так как не изменяется организационно-правовая форма некоммерческой организации.

Чтобы провести процедуру, необходимо внести изменения в наименование — изменить наименование с фонда на благотворительный фонд. В устав фонда необходимо внести изменения в цели и предмет деятельности и включить в устав раздел про благотворительные программы. Стоит отметить, что благотворительные фонды осуществляют свою деятельность также на основании Федерального закона О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве). Подробнее — в статье Фонды.


Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


Статьи про отчеты НКО, которые мы рекомендуем прочитать:

  1. Отчеты НКО в Минюст
  2. Нулевая отчетность в НКО
  3. Кадровый отчет- ЕФС- 1

В каких случаях проводится реорганизация, и что для этого требуется.

Реорганизация некоммерческой организации – основные виды

Процедура реорганизации, равно как и ликвидация, является прямым основанием для прекращения деятельности юридического лица. Отличительной чертой между реорганизацией и ликвидацией выступает процесс распределения прав, имущества и активов юридического лица.

Наконец, для начала реорганизации, у некоммерческой организации должны быть основаниями. Опираясь на положения ГК, процедура передачи прав и обязанностей бывает:

  • добровольной;

  • принудительной.

Добровольная реорганизация НКО

Добровольный процесс проводится по одной из форм: слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование. Процедура реорганизации осуществляется на основании решения уполномоченного органа управления. В уставе предприятия должны содержаться полные сведения об органе управления, который имеет право принимать решения о необходимости проведения процедуры.

Добровольная реорганизация НКО проводится по следующим причинам:

  • достижение целей организации;

  • необходимость повышения рентабельности компании;

  • необходимость расширения, разделения и т.д.

Т. е. процедура выполняется для достижения заданной цели. Реорганизация некоммерческой организации считается полностью целевым инструментом, который функционирует на благо компании.

Важно! В некоторых ситуациях, реорганизация может проводиться по решению суда.

Принудительная реорганизация НКО

Что это за процедура? Стоит отметить, что ее применение возможно только к двум формам: разделению и выделению.

Принудительная процедура возможна только по решению суда или уполномоченного органа. По факту, это далеко не целевой процесс.

Необходимость проведения принудительной реорганизации установлена законом РФ. Применить ее можно также к форме слияния, присоединения или преобразования, но только на основании согласия уполномоченного государственного органа.

Какие формы реорганизации некоммерческих организаций существуют?

По отношению к НКО может быть применимо пять основных форм реорганизации. В основе процедуры лежит частичная или полная передача прав предшественника новому юридическому лицу.

П. 2 ст. 16 закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ предусматривает следующие формы реорганизации некоммерческих организаций:

  1. Слияние. НКО объединяется с несколькими компаниями, для достижения определенной цели.

  2. Присоединение. НКО присоединяется к уже существующей организации. Ограничений по количеству компаний нет.

  3. Разделение. НКО полностью прекращает деятельность, происходит разделение на новые организации. Разделу подлежат активы, имущество и права юридического лица.

  4. Преобразование. НКО может быть преобразовано в ООО, АО и т.д.

  5. Выделение. Среди компаний, выделяют основную компанию.

Выбор формы реорганизации некоммерческих организаций зависит от ранее поставленной цели. Стоит отметить, что процедура является полностью целевым инструментом. Ее проведение возможно только при наличии определенных оснований.

Как проводится реорганизация – основные этапы

Реорганизация НКО включает несколько важных этапов, прохождение которых является обязательным процессом:

Первый этап

Уполномоченный орган или суд, принимает решение о том, что требуется проведение реорганизации. Для этого должны быть основания. Решение принимается на заседании, и обязательно фиксируется в протоколе. Документ обязательно подписывается Председателем и Секретарем заседания.

Второй этап

Подача заявления о реорганизации НКО в Министерство юстиции. Запрос подается в форме Р12003 в двух экземплярах. Первый экземпляр обязательно заверяется нотариально, второй экземпляр подается в обычной письменной форме. Подать заявление вместе со списком документов необходимо в течение трех дней после того как был подписан протокол заседания.

Третий этап

Внесение сведений в ЕГРЮЛ. Министерство Юстиции проводит проверку документов организации, а также изучает запрос. Если предоставленный пакет документации соответствует установленному законодательству, Министерство юстиции направляет их в ФНС, а налоговая служба вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

Четвертый этап

Получение подтверждения о том, что процедура реорганизации начата. Документ предоставляется сразу после внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Пятый этап

Публикация данных в СМИ. НКО обязана дважды с периодичностью один раз в месяц публиковать информацию о течение процесса реорганизации. Данные публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Важно! Если реорганизация осуществляется по форме преобразования, публикации в СМИ необязательны.

Шестой этап

Подача документов на регистрацию нового юридического лица, или сведений об юридическом лице, которое прекращает свою деятельность. Сделать это необходимо в течение трех месяцев, после того как сведения будут внесены в ЕГРЮЛ.

Когда реорганизация завершена?

Реорганизация некоммерческой организации считается завершенной, когда в ЕГРЮЛ появятся сведения о создании новой НКО или сведений, о прекращении деятельности старых юридических лиц.

Процедура проводится в несколько этапов. Это трудоемкий процесс, который рекомендуется доверить профессионалам. Портал «Консалтинг.Онлайн» предоставляет комплексные услуги по реорганизации НКО. В обязанности экспертов входит формирование пакета документов и отчетности, составление официальных запросов и полное сопровождение.

Реорганизация НКО с «Консалтинг.Онлайн» – это соблюдение норм и требований действующего законодательства.

Онлайн реорганизация
под ключ

Экономия 20 580 руб. на публикации сообщения о ликвидации в Федресурсе и Вестнике госрегистрации. Публикации уведомления кредиторов осуществляют официальные партнёры — сервис «Федресурс Онлайн» и «Вестник Онлайн».

1. Некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

1.1) органом публичной власти федеральной территории — в отношении бюджетных или казенных учреждений, подведомственных органам публичной власти федеральной территории;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2.2. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

3. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Важно понимать, что реорганизация и ликвидация не являются аналогичными понятиями. В первом случае происходит передача прав и обязанностей. При ликвидации правопреемство не предусмотрено.

Рассмотрим действующие в РФ добровольные формы реорганизации НКО, позволяющие изменить юридический статус компании. Законодатель РФ регламентирует исчерпывающий перечень форм этой процедуры.

Слияние фирм позволяет передать права и обязанности новым юридическим лицам. Основанием для правопреемства является передаточный акт. В нем отражается полный перечень обязательств нового возникшего предприятия. Фиксация полного списка обязательств в акте нужна даже в случае несогласия руководящих органов фирмы с некоторыми обязательствами. Акт прилагается к договору.

В акте прописывают структуру компании, отмечают органы управления, дату и реквизиты решения, сведения о преемнике.
Присоединение фирмы также влечет за собой правопреемство на основании передаточного акта. Преобразование позволяет руководителю корпорации выбрать другую организационно-правовую форму. Новая НКО приобретает права и обязанности старой.

Раздел НКО приводит к тому, что права и обязанности старого общества передаются созданному согласно составленному разделительному балансу. Выделение предприятий из НКО означает, что новые фирмы приобретают права и обязанности старой по разделительному балансу.

Если реорганизация НКО выполняется принудительно, она может быть проведена в формате разделения или выделения. Из состава исходной компании выделяется одна или несколько компаний. Основание для принудительного порядка — решение суда или иного властного органа.

Описание

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной реорганизации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, одного месяца и трех дней — религиозных организаций и 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Договор присоединения
  • Документ об уплате государственной пошлины
  • Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица
  • Заявление о прекращении оказания государственной услуги по инициативе заявителя
  • Передаточный акт или разделительный баланс
  • Протокол заседания уполномоченных(ого) органов(а) некоммерческой организации, содержащий сущность принимаемых решений о реорганизации некоммерческой организации
  • Уведомление о начале процедуры реорганизации
  • Устав некоммерческой организации

Срок предоставления

Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать:
33 дней в отношении общественных объединений,
30 дней — политических партий,
одного месяца и трех дней — религиозных организаций,
17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций.
При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца.
Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации.
На основании принятого центральным аппаратом Минюста России и его территориальным органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган.
Внесение сведений в ведомственный реестр осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов из регистрирующего органа.
Выдача заявителю документов осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги — является получение центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации.
Основанием для начала работы с документами для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать, является получение документов.
Основанием для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации; о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения представленных для государственной регистрации религиозной организации документов; об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения; об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации — является заключение о результатах рассмотрения.
Основанием для выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации заявителю, — является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации
Основания отказа в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации предусмотрены пунктом 2 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации
Основания отказа в государственной регистрации религиозной организации предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» согласно которой религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:
цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации —
со ссылкой на конкретные статьи законов;
создаваемая организация не признана в качестве религиозной;
устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;
в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;
учредитель (учредители) неправомочен.

Основанием оставления заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения является непредставление для государственной регистрации религиозной организации документов, предусмотренных пунктами 5-7 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации
Основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации предусмотрены статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Основания для отказа в государственной регистрации общественного объединения
Основания отказа в государственной регистрации общественного объединения предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Основания для отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии
Основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»

Основания для отказа в государственной регистрации политической партии
Основания для отказа в государственной регистрации политической партии предусмотрены пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принтер самсунг scx 3400 инструкция
  • Приставка x12 plus инструкция на русском
  • Принтер лазерный xerox b210 инструкция
  • Приставка dexp hd 8835p инструкция
  • Принтер hp laserjet p2014 инструкция