Привод ппв 10 техническое описание и инструкция по эксплуатации

Приложение к техническому описанию

ПРИВОД
пружинный выносной типа ППВ-10У2 к выключателям высокого напряжения

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

ВВЕДЕНИЕ

Цель данной инструкции — ознакомить обслуживающий персонал с конструкцией пружинного привода типа ППВ-10, с правилами подготовки к эксплуатации, проверки, технического обслуживания и хранения.

Настоящий документ содержит технические характеристики привода и условия их применения, тип и состав изделия, сведения об устройстве и принципе работы, указания мер безопасности, правила монтажа, подготовки к работе, технического обслуживания и сведения о консервации и хранении.

В приложении к настоящему документу помещены технические данные встроенных отключающих устройств защиты, перечень запасных частей, перечень стандартного инструмента и вспомогательных материалов и ведомости комплектации привода.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации рассчитаны на обслуживающий персонал, прошедший подготовку по техническому использованию и обслуживанию электротехнических изделий высокого напряжения. Техническое описание может служить информационным материалом для ознакомления с изделием проектных, монтажных и эксплуатирующих организаций.

Точное соблюдение всех рекомендаций данной инструкции обеспечивает надежную работу привода.

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1. 1. НАЗНАЧЕНИЕ.

1.1.1. Привод пружинный типа ППВ-10У2 предназначен для управления выключателями серии ВПМП-10 и отвечает требованиям ГОСТ 687-78 «Выключатели переменного тока на напряжение свыше 1000В и ТУ16. 520. 119—75 «Привод, для высоковольтных выключателей, типа ППВ-10У2».
1.1.2. Привод предназначен для работы в следующих условиях:
а) высота над уровнем моря не более 1000 м;
б) пределы температуры воздуха, окружающего привод: нижнее значение минус 25°С; верхнее значение до плюс 40°С;
в) среднемесячная относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 20°С;
г) окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли в концентрациях, снижающих параметры изделия в недопустимых пределах;
д) рабочее положение привода в пространстве — вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения до 5° в любую сторону.

Примечание: В нерабочем состоянии привод может подвергаться действию низких температур до минус 40°С.

1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРИВОДА.

1.2.1. Наибольшее количество операций (отключения и включения), которое способен совершить привод при полностью заведенных рабочих пружинах без их подзаводки — 3.
1.2.2. Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода, В:
а) постоянного тока 110 или 220,
б) переменного тока 127 или 220.
1. 2. 3. Пределы оперативной работы электродвигателя для заводки рабочих пружин
в процентах от номинального напряжения 80. ..110.
1. 2. 4. Время заводки рабочих пружин привода при минимальном напряжении, с. не более:
а) на 2 операции 20,
б) на 3 операции 30.
1.2.5. Потребляемая мощность электродвигателя заводки: ВТ
/ВА 290 / 365.
1. 2. 6. Номинальное напряжение электромагнита дистанционного отключения и включения (УАТ, УАС) В:
а) постоянного тока
24, 48, 110, 220;
б) переменного тока 100, 127, 220, 380.
1.2.7. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного отключения в процентах от номинального напряжения 65 . . . 120
1.2.8. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного включения в процентах от номинального напряжения 80 … 110.
1.2.9. Максимальное количество встроенных элементов защиты 5.
1.2.10. Габаритно-установочные и присоединительные размеры привода должны соответствовать рис. 2.
1.2.11. Габариты, мм:
высота 695,
ширина 515,
глубина 282.
1.2. 12. Масса привода с элементами защиты, кг 98,5.
1.2.13. Варианты схем защиты:
а) привод имеет 28 вариантов схем защиты, выполненных на встроенных электромагнитах и расцепителях прямого действия;
К А — максимальный расцепитель тока мгновенного действия;
КАТ- максимальный расцепитель тока с ограниченно зависимой выдержкой времени;
УАУ — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока;
УАА — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием;
KAV — минимальный расцепитель напряжения с выдержкой времени.
б) варианты схем защиты и место установки расцепителей и электромагнитов в приводе приведены в таблице I.
Каждый расцепитель обозначен в условном обозначении вариантов схем защиты своим цифровым индексом: 1-КА; 2 — КАТ; 4 — УАУ; 5 — УАА; 6 — KAV.
Номера гнезд установки расцепителей и электромагнитов в приводе отсчитываются слева направо при виде со стороны кнопок управления привода, где за первое считается гнездо, расположенное в глубине привода (см. вид Г рис. 3).
в) расшифровка условного обозначения привода:
ППВ — 10У2
П-привод, П-пружинный, В-выносной, 10-к выключателю на номинальное напряжение кВ, У-климатическое исполнение в соответствии с ГОСТ 15150 — 69, 2-категория размещения в соответствии с ГОСТ 15150-69.
г) пример записи обозначения привода при его заказе и в технической документации, привод ППВ-10У2, ТУ16.520.119-75.


При заказе привода необходимо дополнительно указать:
вариант схемы защиты;
род тока и напряжение в вольтах электродвигателя механизма заводки и электромагнитов УAT и УАС;
вариант исполнения расцепителя КАТ;
род тока и напряжение в вольтах электромагнита УАУ;
ток в амперах токового электромагнита отключения УАА;
номинальное напряжение в вольтах расцепителя KAV.


Пример записи обозначения привода ППВ-10У2 при его заказе со схемой защиты из двух расцепителей КА, двух расцепителей КАТ-II; одного электромагнита УАУ постоянного тока на напряжение 110 В, электродвигателя механизма заводки М переменного тока на напряжение 220 В, электромагнитов УAT и УАС переменного тока напряжением 220 В.
«Привод типоисполнения ППВ-10У2-11224 ТУ16.520.119-75, М-220 В, УАТ и УАС — 220 В, КА, УАУ = 110 В, КАТП».
1.2.14. Монтаж проводки электрических соединений выключателя с блокировкой против «прыгания» устанавливается на приводе при наличии в заказе дополнительных требований на его установку.
1.2.15. Номинальные данные защитных расцепителей и электромагнитов приведены в Приложении 4 «Техническое описание защитных элементов».

Таблица 1
Условные обозначения вариантов схем защиты Номера гнезд для расцепителей и электромагнитов
I II III IV V
00000
11000
11100
11110
11114
11140
11160
11146
11220
11222
11224
11400
11600
11460
22000
22200
22240
22400
40000
45500
45550
45560
46000
55000
55500
55600
60000
22600




4


4

1
4



















1
1
1
1
1
1
1
1


4


4



4
4






1
1
1
1
4
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
4
4
5
5
4
5
5
5

2


1
1
1
1
6
6
2
2
2
1
6
6

2
2
2

5
5
6
6

5
6
6
6

1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4
1
1
2
2
2
4

5
5
5

5
5
5

2

1.3. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИВОДА.

1.3.1. По роду энергии, расходуемой в процессе включения и отключения привод — косвенного действия, совершающий операции включения и отключения за счет энергии, предварительно запасаемой в пружинах до совершения операций; заводка пружин — двигательная.
1.3.2. Привод представляет собой отдельный механизм, соединяемый с выключателем через промежуточные звенья и предназначен для оперативного включения и отключения выключателя и для автоматического отключения при токах короткого замыкания .или перегрузках.

1.4. КОНСТРУКЦИЯ ПРИВОДА.

1.4.1. Привод ППВ-10 состоит из собственно привода 1 и крышек 2, 3, 4, (рис. 2).
Привод (рис. 3) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, вала привода 2, вала промежуточного 21, механизма заводки рабочих пружин 3, двух идентичных запорных устройств, блок-контактов положения привода …М 15, блок-контактов аварийной сигнализации …АС 29, блок-контактов положения выключателя ( ) 32, электромагнита дистанционного отключения и дистанционного включения (УАТ, УАС) 13, защитных расцепителей и электромагнитов 6, 7, 8, 10, 35, вала релейного 31, рычага 34, пульта ручного управления выключателя 38, монтажа проводки 30, контактных рядов 24 и 26, счетчика количества операций 27.
1.4.2. Вал привода (рис. 4) состоит из следующих основных частей: вала 5, барабана 22 двух рычагов 18, эксцентрика 20, диска 15 и обгонной муфты.
Барабан с обгонной муфтой установлен нарвалу на двух шарикоподшипниках 14 и 26, Внутри барабана установлены две спиральные рабочие пружины 9, которые являются энергоносителями привода. Один конец пружин закреплен в пазу вала 5, а другой закреплен на барабане планками 10 и 11.
С одной стороны к барабану крепится внутренняя обойма 7 обгонной муфты. На внутреннюю обойму 7 надеты две наружные обоймы: обойма 1 — для автоматической, а обойма 8 — для ручной заводки.

С другой стороны барабана на резьбовую часть вала навинчен диск 15, соединенный с барабаном через диск 13 посредством трех направляющих шпилек 21. Диск 15 служит для установки предварительного натяга рабочих пружин 9, является датчиком указателя их положения, переключателем блок-контактов М и механической блокировкой от- перезавода рабочих пружин при заводке вручную. На валу 5 установлен сварной рычаг, основными элементами которого являются два рычага 18 и эксцентрик 20. На эксцентрик надевается поводок 16, соединяющий вал привода с валом промежуточным.
Между рычагами устанавливаются на осях удерживающие ролики 19. Сварной рычаг крепится, к валу привода коническим штифтом 17.
1.4.3. Вал промежуточный 21 (рис. 3) представляет собой сварной узел, состоящий из собственного вала и рычагов.
Рычаг 52 предназначен для сочленения привода с выключателем ВПМП-10. Рычаг 51 предназначен для блокировки выключателя с приводом разъединителя комплектных распределительных устройств.
Остальные рычаги посредством тяг приводят в движение блок-контакты АС, указатель положения выключателя 39 и расцепитель KAV 8. Вал привода и вал промежуточный устанавливаются в раме на шарикоподшипниках.
1.4.4. Механизм заводки рабочих пружин 3 (рис. 3) состоит из электродвигателя и редуктора, на выходном валу которого установлен эксцентрик с рычагом. Рычаг соединен с обоймой 1 обгонной муфты вала привода (рис. 4).
1.4.5. Установленные в приводе (рис. 3) два запорных устройства предназначены: одно — для удержания вала привода в отключенном положении выключателя и осуществления операции включения (запорное устройство включающее), другое — для удержания вала привода во включенном положении выключателя и осуществления операции отключения (запорное устройство отключающее).
Запорное устройство включающее (рис. 3а) состоит из собачки 47, скобы 58, пружины 36, штока 37, тяги с защелкой 20 и собачки 19.
Запорное устройство отключающее (рис. 36) состоит из собачки 59, скобы 42, пружины 36, штока 37, тяги с защелкой 9 и собачки 12.
Для смягчения ударов, которые испытывают удерживающие ролики 48 или 60 при посад ке на собачки 47 или 59 в конце отключения или включения, служит резиновый буфер 41, установленный в кронштейн рамы.
1.4.6. Блок-контакты …М 15 переключаются толкателем 16, укрепленным на штоке 44, который перемещается в отверстиях уголков 28 и 45 при помощи рычага 61, шарнирно укрепленного на уголке рамы 1 посредством регулируемой планки 64.
Переключение блок-контактов …М происходит в следующих положениях:
а) при полностью заведенных пружинах на 3 операции (обесточивается цепь питания электродвигателя заводки);
б) при заведенных пружинах менее, чем на 2 операции (обесточивается цепь питания катушки У АС)..
1.4.7. Блок-контакты АС переключаются кулачком 53, соединенным с валом промежуточным 21 регулируемой тягой 22. На профильной поверхности кулачка 53 имеется зуб, входящий в зацепление с собачкой 25. Собачка управляется кнопкой отключения 11 или отключающей катушкой 6 (рис. 5), электромагнита У AT УАС 13 (рис. 3).
1.4.8. Блок-контакты 32 переключаются кулачком 33 через регулируемую тягу от вала промежуточного 21.
1.4.9. Пульт ручного управления 38 состоит из кронштейна, кнопки отключения 11, кнопки включения 18 и направляющего уголка 28 для блокировочного штока 44 механической блокировки кнопки включения 18.
При заводке рабочих пружин менее, чем на 2 операции шток 44, проходящий через корпус кнопки включения 18, блокирует ее.
На штоке 44 укреплен указатель готовности привода.
1.4.10. В приводе установлен: указатель положения выключателя 39, который связан тягой 23 с валом промежуточным 21.
1.4.11. На верхней полке рамы 1 установлены вал релейный 31 и рычаг 34, на которые механически воздействуют электромагнит отключения и защитные расцепители.
1.4.12. Конструкция электромагнита отключения и включения (УАТ, УАС), имеющего общий магнитопровод, показана на рис. 5.
Электрические данные обеих катушек электромагнита приведены в таблице 2, а обмоточные данные в таблице 3.
1.4.13. На рис. 6 показана схема электрических соединений привода, имеющего блок-контакты на 12 цепей.
В приводе с электрической блокировкой против «прыгания» цепь питания электромагнита включения дополнительно заведена через блок-контакты АС, для чего (см. схему рис. 6) выходные концы провода 38, 53 соединены перемычкой, а цепь питания электромагнита включения подключается к зажимам 37 и 54.
После каждого отключения от защитных элементов, при наличии блокировки против «прыгания», цепь питания электромагнита включения остается разомкнутой блок-контактами АС, по этому для подготовки выключателя к повторному включению необходимо переключить блок-ков такты АС путем нажатия на кнопку отключения на приводе.
Привод с электрической блокировкой против «прыгания» не предназначен для работы режиме АПВ.
При работе без АПВ наличие указанной блокировки обязательно.

Таблица 2
Род тока Номинальное напряжение, В Ток, А при Потребляемая мощность ВА при U=Uном Пределы действия в % от номинального напряжения
трогание сердечник втянут трогание сердечник втянут УАТ УАС
Постоянный 24 6 144 65…120 80…110
48 4,2 230
110 2,75 300
220 1,75 385
Переменный 100 4,2 3,3 420 330 65…120 80…110
127 3,5 2,5 445 320
220 2,1 1,7 460 375
380 1,1 0,75 420 280
Таблица 3
Род тока Номинальное напряжение, В Число витков в катушке Данные провода Омическое сопротивление, Ом±10% Масса провода, кг
марка диаметр мм
Постоянный 24 800 ПЭВ-2 0,800 3,5 0 435
48 800 ПЭВ-2 0,450 9,5 0 125
110 1800 ПЭВ-2 0,355 34 0 175
220 2600 ПЭВ-2 0,224 110 0 120
Переменный 100 850 ПЭВ-2 0,355 16 0 075
127 1200 ПЭВ-2 0,355 22 0 110
220 1800 ПЭВ-2 0,224 62,4 0,061
380 4200 ПЭВ-2 0,224 180 0 180

1.5. РАБОТА ПРИВОДА.

1.5.1. На рис. 3 изображен привод ППВ10 в отключенном положении с незаведенными пружинами.
Для заводки рабочих пружин необходимо подать питание на электродвигатель механизм заводки. Вращательное движение электродвигателя преобразуется в колебательное движение посредством эксцентрика, посаженного на выходном валу редуктора. Колебательное движение через поводок передается на рычаг наружной обоймы обгонной муфты барабана. При помощи роликов наружная обойма сообщает вращательное движение внутренней обойме обгонной муфты, жестко связанной с барабаном. Так как вал привода удерживается включающим запорным устройством, производится заводка рабочих пружин, причем диск 66, смещаясь от барабан поворачивает вокруг оси рычаг 61, который связан со штоком 44. Толкатель 16 укреплен на шток 44 и воздействует на блок-контакты М, которые в случае заводки рабочих пружин менее, чем на 2 операции — разрывают цепь питания электромагнита УАС, а в конце заводки переключаются и разрывают цепь питания электродвигателя механизма заводки.
1.5.2. Заводка рабочих пружин может осуществляться вручную колебательным движение
рычага, вставленного в отверстие рычага наружной обоймы обгонной муфты, возвратное движение которой обеспечивается возвратной пружиной 50. При ручной заводке рабочих пружин привода свыше 540° барабан, вращая диск 66, в котором ввинчены 2 блокирующих винта 67, подводит их к жестокому упору 49. Винт 67, упираясь в упор, не дает возможности дальнейшей заводки пружин.
1.5.3. Включение привода происходит при подаче импульса на катушку включения электромагнита (УАТ, УАС) 13 или при нажатии кнопки ручного включения 18. При этом собачка 19 освобождает защелку 20 и под воздействием пружины 36 скоба 58 запорного устройства, поворачиваясь вокруг оси 56, выбивает собачку 47 с ролика 48, таким образом, вал привода 2 с рычагом 46 (содержащим эксцентрик 55) получает возможность вращаться под действием рабочих пружин. Вращаясь, вал поворачивается на угол 180° до встречи ролика 60 с собачкой 59 отключающего запорного устройства. При вращении эксцентрик 55 посредством поводка 54 поворачивает вал промежуточный на 65-2 . Так как вал промежуточный соединен тягами с
выключателем, происходит включение.
Одновременно рычаг 46 своим профилем поднимает скобу 58 включающего запорного устройства, которая при помощи тяги вводит защелку 20 в зацепление с собачкой 19.
Диск 66 после поворота вала привода на 180е сместится в сторону барабана и даст возможность повернуться вокруг оси рычагу 61, который связан со штоком 44, под действием пружины 43 Толкатель 16, укрепленный на штоке 44, переключит блок-контакты БКМ 15, которые замкнут цепь питания электродвигателя заводского устройства. Если по каким-либо причинам подзаводка отсутствует, толкатель 16 размыкает цепь УАС, заведенную через БКМ, перед последней операцией, чем достигается электрическая блокировка включения на последней операции.
1.5.4. Отключение происходит при подаче импульса на катушку отключения электромагнитаь(УАТ) 13 или под действием одного из элементов защиты 6, 7, 8, 10, 35 или при нажатии кнопки ручного отключения, вследствие чего релейный вал 31 через тягу 14 поднимает собачку 12 и освобождает защелку 9. Дальнейшая работа привода аналогична работе при включении, за исключением того, что вал промежуточный поворачивается в обратном направлении, производя отключение.
1.5.5. При совершении приводом более 1 операции толкатель 16 переключает контакты М цепи питания электромагнита УАС, обеспечивая электрическую блокировку от включения выключателя, если привод заведен менее, чем на 2 операции.
1.5.6. При отключении электромагнитом или кнопкой отключения блокирующая собачка 25 освобождает кулачок 53, который поворачиваясь, дает возможность переключиться контактам АС.
При включении блок-контакты АС 29 переключаются кулачком 53, который приводится в движение валом промежуточным 21 посредством тяги 22.
При отключении от защитных элементов блок-контакты АС не переключаются и обеспечивается подача аварийной сигнализации.
1.5.7. Для определения положения выключателя в приводе установлен указатель положения поз. 39 с табличками «Выключатель ВКЛ.» и «Выключатель ОТКЛ.» приводящийся в движение от вала промежуточного 21 тягой 23. В зависимости от положения выключателя в окошке пульта
управления 38 появляются соответствующие надписи.

1.6. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ.

1.6.1. Помещение, в котором устанавливается привод, должно быть закрытым, взрыво- и пожаробезопасным, свободным от пыли, не содержащим химически активной среды и огражденным от непосредственного проникновения атмосферных осадков.
1.6.2. Каждый привод поставляется с завода-изготовителя в собранном и отрегулированном состоянии.
1.6.3. Монтаж, соединение и совместная регулировка выключателя с приводом с замером необходимых характеристик (см. п. 2.4.4. «з») должны быть проведены на заводе-изготовителе ячеек в соответствии с кинематической схемой соединения выключателя и привода (см. рис. 1 ).
1.6.4. Перед установкой очистить привод от пыли и консервационной смазки, при необходимости возобновить смазку трущихся частей.
1.6.5. При установке выключателя и привода необходимо выверить их взаимное расположение. Установка выключателя и привода показана на рис.1.
Выключатель и привод должны быть надежно закреплены и заземлены.
1.6.6. После окончательного закрепления выключателя и привода в КСО приступить к их соединению дистанционной передачей. При этом обратить особое внимание на необходимость строгого соблюдения основных условий кинематической связи выключателя с приводом (углы установки рычагов дистанционной передачи, длина плеч и т. д.) Это необходимо для обеспечения нормальной работы механизма привода, минимальных включающих усилий и надежности отключающих устройств.
1.6.7. Соединение выключателя с приводом начинать с установки привода в отключенное положение.
Горизонтальной тягой поз. 1 (рис. 1) соединить привод с рычагом поз. 5 находящимся на промежуточном подшипнике поз. 6.
Вертикальной тягой поз. 2 соединить выключатель со свободным концом этого рычага.
При этом выключатель должен находиться в отключенном положении. Рекомендуется предварительно проверить правильность установки заданных на выключателе углов. Последующая регулировка должна производиться с помощью вертикальной тяги, при этом ввинчиванием или вывинчиванием тяги обеспечивается необходимое положение рычагов выключателя.
Завести привод на 2 операции и поочередно, включив и отключив выключатель, проверить регулировку и зазоры.
Проверить схему и напряжение управления привода и опробовать механическое действие выключателя, включив и отключив его 5…10 раз, а также проверить работу выключателя в цикле АПВ. Привод при этом должен работать безотказно и четко, а выключатель включаться легко, без трения и заедания.

1.7. МАРКИРОВКА ПРИВОДА.

1.7.1. На раме привода крепится щиток, содержащий следующие данные:
— товарный знак предприятия-изготовителя;
— тип привода, его номер и вариант схемы защиты;
— двигатель заводки (род тока и напряжение в вольтах);
— электромагниты отключения УАТ и включения УАС (род тока и напряжение в вольтах);
— максимальный расцепитель тока мгновенного действия К А (диапазон установок токов в амперах);
— максимальный расцепитель тока с выдержкой времени КАТ (исполнение);
— электромагнит отключения с независимым питанием УАУ (род тока и напряжения в вольтах);
— электромагнит отключения УАА (ток в амперах);
— минимальный расцепитель напряжения с выдержкой времени KAV (напряжение в вольтах);
— масса привода в килограммах;
— год выпуска;
— номер технических условий.
1.7.2. Провода цепей вторичной коммутации, электродвигателя, катушек расцепителей и электромагнитов имеют маркировку.

1.8. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ. УПАКОВКА.

1.8.1. Консервация привода производится на заводе-изготовителе после контрольных испытаний.
1.8.2. Все открытые контактные поверхности и детали, имеющие гальванические покрытия, все трущиеся части и резьбовые соединения в процессе сборки, на время хранения и транспортирования покрывается консервационной смазкой.
1.8.3. В качестве консервационной смазки можно применять ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
1.8.4. Расконсервация привода производится перед их установкой. При длительном хранении переконсервация привода должна производиться через 24 месяца.
1.8.5. Консервационная смазка снимается бензином марки БР-1 ГОСТ 443 76 при помощи кисти или мягкой ветоши.

1.9. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ.

1.9.1. Приводы при упаковке должны быть надежно закреплены, чтобы исключить их перемещение во время транспортирования.
1.9.2. Приводы отправляются с предприятия-изготовителя в собранном виде в тарных ящиках, выполненных согласно ГОСТ 2991-76 в закрытом транспорте (железнодорожных вагонах, контейнерах, закрытых автомашинах).
1.9.3. При транспортировании и погрузочноразгрузочных работах запрещается кантовать и подвергать приводы резким толчкам и ударам, для подъема и перемещения использовать только специально предназначенные отверстия в верхней части боковин рам.
1.9.4. По прибытии на место приводы должны быть распакованы и храниться в закрытом сухом помещении.
1.9.5. Распаковку следует производить осторожно, чтобы не повредить приводы. После снятия упаковки, осмотреть их снаружи и убедиться в отсутствии повреждений, следов влаги и коррозии и проверить комплектность поставки согласно паспорту.
При неудовлетворительных результатах внешнего осмотрами проверки комплектности составить акт.

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

2.1.1. Персонал, обслуживающий приводы, должен быть ознакомлен с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации привода, знать устройство и принцип действия привода, строго выполнять требования инструкции, правила техники безопасности электроустановок высокого напряжения, «Правила технической эксплуатации».
2.1.2. Рама привода должна быть надежно заземлена.
2.1.3. Работы по техническому обслуживанию, регулировке, наладке и ремонту привода должны производиться только при отсутствии напряжения на верхних и нижних выводах выключателя, цепях вторичной коммутации и при полном снятии момента на валу привода рычагом ручного неоперативного включения до посадки диска 15 (рис. 4) на опорную часть шпилек 21. Рычаг ручного неоперативного включения запрещается оставлять на квадратах валов.
2.1.4. При выполнении ремонтных работ необходимо помнить, что пружины в барабане вала привода имеют предварительный натяг, поэтому в случае их разборки необходимо принять меры предосторожности.
2.1.5. При подъеме и перемещении привода подъемными средствами следует использовать только специально предназначенные отверстия в верхней части боковых стенок рамы.

2.2. ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ.

2.2.1. Подготовку привода к работе необходимо начать с наружного осмотра, после чего снять консервационную смазку (если после монтажа привод подвергался консервации) при помощи мягкой ветоши или кисти, смоченной бензином марки БР-1 или другим равноценным растворителем, при необходимости восстановить смазку трущихся частей, особо обратив внимание на наличие смазки в редукторе резьбовой части вала привода и диска 66, рабочих поверхностях защелок 9 и 20, собачек 12 и 19 (см. рис.3 и п. 2.2.2.).
2.2.2. Снять переднюю и верхнюю крышки привода. Проверить состояние и надежность крепления всех узлов и деталей. При необходимости подтянуть болтовые соединения и восстановить смазку на трущихся поверхностях.
2.2.3. Проверить предварительный момент на валу привода в соответствии с п. 2.4.4. «з».
2.2.4. Проверить механическую блокировку кнопки включения и электрическую блокировку катушки включения электромагнита 13 (п. п. 2.4.4. а, д, л).
2.2.5. Проверить работу расцепителей, электромагнитов и электродвигателя механизма заводки на пределах работы, оговоренных в разделе 2.
2.2.6. Опробовать работу привода с выключателем дистанционно и вручную в операциях включения и отключения 8….10 раз.
2.2.7. После выполнения перечисленных выше операций привод пригоден к работе.

2.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

2.3.1. Привод после окончания подготовки к работе может быть введен в эксплуатацию только при соблюдении и указаний по технике безопасности (п. 2.1.).
2.3.2. Во время эксплуатации периодически и по мере надобности должны производиться осмотры и ремонтные работы.
2.3.3. Технические осмотры должны проводиться по графику эксплуатационных работ и после каждого аварийного отключения от защитных элементов.
2.3.4. Очередные ремонты должны проводиться один раз в три-четыре года, а также после отключений токов, приведенных в пункте 2.3.6.
2.3.5. Внеочередные ремонты должны проводиться по мере использования выключателем ресурса по коммутационным операциям или механической стойкости.
Например, после 6 отключений или включений токов, равных номинальному току отключения, в том числе в двух циклах АПВ; или после 10 отключений токов короткого замыкания в пределах 30…60% от номинального тока отключения, или после отключения рабочих токов, сумма значений которых не превышает 120 К А, или выполнения 2000 операций отключений и включений независимо от величины коммутируемых токов.
2.3.6. Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время работы привода, а также результаты периодических осмотров и отключений коротких замыканий, следует вносить в специальный журнал.

2.4. УКАЗАНИЯ ПО ИЗМЕРЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ, РЕГУЛИРОВКЕ И НАСТРОЙКЕ ПРИВОДА

2.4.1. Для измерения параметров, регулировки и настройки привода необходимо иметь следующие приборы и приспособления согласно приложению 3.
2.4.2. Полную регулировку привода необходимо производить в случае его разборки.
2.4.3. В процессе регулировки привода включение и отключение его производить только вручную при помощи рычага ручного включения одетого на квадрат вала привода. Включенное и отключенное положение привода фиксируется путем установки соответственно ролика 60 и 48 рычага вала привода на собачки 59 и 47 (рис. 3).
2.4.4. Регулировку привода рекомендуется производить в процессе сборки в следующей последовательности:
а) болты 57 установить до соприкосновения с собачками 59, 47, при этом зазор между роликами и рабочими кромками собачек не допускается (см. рис. 3 вид Е);
б) релейный вал поз. 31 установить винтами так, чтобы его планки находились по центрам штоков расцепителей и электромагнитов, при этом он должен вращаться без затирания.
При установке тяги 14 отрегулировать ее поводок таким образом, чтобы зазор между нижней кромкой планок релейного вала 31 и штоками отключающих элементов был равен: для УАА-9(+1;-2) мм, а для КА, КАТ, KAV, УАТ и УАУ — 3 (+1;-2)мм. При этом захват собачки с защелкой должен быть на полную рабочую кромку собачки. Усилие на валу 31 при расцеплении механизма на плече 40 мм не должно превышать 0,8 кгс; (7, 8 Н)
в) защелки механизмов 9 и 20 отрегулировать тягами так, чтобы при положении роликов механизмов на наибольшем радиусе профиля рычагов 46 вала привода зазор между рабочими кромками защелок 9 и 20 и собачек 12 и 19 был 1 мм, при этом ось защелки должна находиться на нижней кромке паза вилки;
г) отрегулировать зазор 1 + 0,5 мм на блок-контактах АС 29 во включенном положении промежуточного вала 21 тягой 22 (см. вид. Ж), а полный захват зуба собачки 25 на зуб кулачка 53 отрегулировать тягой 17 электромагнита отключения, при этом тяга электромагнита отключения должна находиться в верхней части паза собачки 25;
д) длину тяги 17 электромагнита включения отрегулировать так, чтобы захват собачки 19 на защелку 20 был на полную рабочую кромку;
е) срабатывание блок-контактов 32 отрегулировать тягой так, чтобы выдержать зазор между толкателем и втулкой кронштейна не менее 1 мм во включенном положении вала промежуточного 21 (см. вид. 1 рис.3);
ж) указатель 39 отрегулировать тягой 23 так, чтобы во включенном и отключенном положениях промежуточного вала привода 21 в окнах пульта управления 38 появлялись соответствующие надписи;
з) установить предварительный натяг рабочих пружин и момент на валу привода, которые должны соответствовать данным примечания. Порядок замера предварительного момента следующий: после установки предварительного натяга рабочих пружиня привода, завести рабочие пружины привода на 2 операции электродвигателем заводки и, оперируя кнопками «О» и «В», произвести приводом 2 операции; установить рычаг ручного включения на квадрат вала привода так, чтобы он занимал положение, близкое к вертикальному, подсоединить динамометр к рычагу и замерить моменты, вращая рычаг по часовой стрелке до образования зазора между роликом и собачкой запорного устройства.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Предварительный момент на валу привода, Нм — 49,1+4,9 (5 + 0,5 кгсм). 2. Предварительное число оборотов закручивания спиральных рабочих пружин привода, не более — 4,5.

и) после установки предварительного натяга рабочих пружин диск 66 установить так, чтобы зазор между его ступицей и буртом шпилек был 1…2 мм. Закрепить диск 13 (рис. 4) к барабану 22 болтами (при несовпадении отверстий допускается подзавод пружин 9, но не более 60°) после чего шайбы стопорные, 69 (рис. 3) обогнуть по граням болтов 68 и торцу барабана;
к) завести вручную пружины привода на 360° (1 оборот);
л) блокировочный шток 44 (рис. 3) отрегулировать перемещением планки 64 так, чтобы расстояние между нижней кромкой выреза штока 44 и кнопкой включения 18 было 1…2 мм (см. разрез Д-Д), причем ролик 65 рычага 61 в этом положении штока 44 должен упираться в диск 66.
Затем установить толкатель 16 так, чтобы он в этом положении штока 44 включал цепь питания катушки включения электромагнита (УАТ, УАС) 13 с контактами М;
м) дозавести пружины привода на 180° (0,5 оборота) до отключения цепи питания электродвигателя заводки толкателем посредством контактов М; затем шайбу стопорную 62 обогнуть по граням болтов 63;
н) винт 67 установить в ближнем отверстии диска 66 от упора 49 рамы на расстоянии не менее 15 мм на такую высоту, чтобы при дальнейшем подзаводе пружин вручную он соприкасался с упором 49 рамы на полную толщину упора, не выкупая за плоскость его. Второй винт 64 установить диаметрально противоположно на ту же высоту;
о) отрегулировать KAV 8 тягой (рис. 3) так, чтобы в отключенном положении привода зазор между угольником, укрепленным на штоке 8, и зубом собачки 1 (см. рис.5 приложения 4) был 1…2 мм;
п) привод полностью и плавно разрядить, придерживая вал привода за квадрат рычагом ручного включения, и установить его в отключенном положении.
2.4.5. Проверить правильность сочленения привода с выключателем ВПМП-10 по «Схеме сочлинения установки привода» (рис. 1).
2.4.6. Регулировку расцепителей производить согласно приложению 4 «Техническое описание защитных элементов».

Приложение I. ЗИП на один привод
Наименование Обозначение Количество
1. Собачка запорного механизма 5КД. 272. 052 1
2. Ролик запорного механизма 8КА. 221. 036 8КД. 221. 036 1
3. Блок-контакты типа ВКМ ББК 559. 051-04 1
4. Катушка электромагнита (УАТ, УАС) 5КД. 520. 067 1
5. Рычаг ручного включения 5КД 231. 139 1

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ

СТАНДАРТНОГО ИНСТРУМЕНТА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

СТАНДАРТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


1. Ключи гаечные двусторонние: 7×8, 8×10, 10×12, 12×14, 14×17, 17×19, 19×22, 22×24, ГОСТ* 2838-80.
2. Ключ торцовый =17.
3. Ключ торцовый =24. ГОСТ 3329 75
4. Ключ торцовый =27.
5. Линейка измерительная металлическая ГОСТ 427-75. Пределы измерения 1500 мм.
6. Кернер 4, ГОСТ 7213 80.
7. Молоток — тип А, вес 400 г. ГОСТ 2310 77.
8. Отвертка, 1-200 мм,
9. Отвес: длина нити 2м., масса груза Р равно 200г., ГОСТ 7948-80.
10. Щуп для проверки величины зазоров, набор № 4 ГОСТ 882-75.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


1. Бензин марки БР 1 ГОСТ 44376.
2. Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78.
3. Уайт-спирит ГОСТ 3134-78
4. Смазка ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-60 взаимозаменяемые
5. Смазка ЦИАТИМ203 ГОСТ 8773 73.
6. Смазка ПВК (пушечная) ГОСТ 19537-74.
7. Ветошь обтирочная (сортировочная) ГОСТ 5354-79.

Приложения ППВ

Содержание

  1. Привод ППВ-10, ППО-10
  2. ВАРИАЦИИ СХЕМ ПРИВОДОВ ППО-10У2, ППВ-10:
  3. Принцип работы
  4. Ремонт привода ППВ-10
  5. ППВ-10 – привод выключателя
  6. Особенности устройства и ремонта привода ППВ (ППО)
  7. Трансформаторные подстанции высочайшего качества
  8. с нами приходит энергия
  9. develop@websor.ru
  10. Приложения ППВ

Привод ППВ-10, ППО-10

Привод ППВ-10 сконструирован таким образом, что в его исполнении находятся исключительно простые и стандартные компоненты. Именно благодаря этому обеспечивается надежная, стабильная и безотказная работа агрегата. В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода.

ВАРИАЦИИ СХЕМ ПРИВОДОВ ППО-10У2, ППВ-10:

В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода). Обозначение схемы защиты расшифровывают так:

  • «1» это реле тока РТМ
  • «2» это реле времени РТВ
  • «4» это электромагнит отключения с питанием от источника, который в установленных пределах сохраняет параметры электроэнергии оперативного тока ЭОнп (YAV)
  • «5» это электромагнит тока отключающий для схем со способом управления электромагнитами максимальной токовой защиты на переменном оперативном токе. ЭОтт (YAA)
  • «6» это реле времени РНВ (KVТ)

Следует отметить, что в составе данного агрегата присутствуют контакты, которые выполняют дополнительные функции.

Принцип работы

Благодаря приводу ППВ-10 осуществляется функция обеспечения скорости контактов подвижного типа при включении и отключении. Структура данного агрегата достаточно хорошо проработана, поскольку данный привод обеспечивает более 25 различных схем защитного типа. В основе таких схем лежат реле и магниты электрического типа. Общий вес данного агрегата составляет более 98 килограмм.

Включение устройства происходит после подачи импульса на основную катушку, либо же после нажатия кнопки, которая отвечает за ручное включение. Далее всю работу выполняет основная пружина, которая освобождает защелку запорного механизма и выталкивает собачку, которая изначально расположена в удерживающем ролике. Далее вал промежуточного типа, под действием эксцентрика, проворачивается на 65 градусов и не более. Вращение происходит методом поводка, который является весьма эффективным и надежным.

Отключение агрегата происходит благодаря действию магнита электрического типа или защитного реле. Также возможно отключение при помощи кнопки, которая отвечает за ручное отключение привода. Необходимо сказать, что в то время, когда основные пружины натянуты, у привода есть возможность совершить до трех операций как включения, так выключения. Далее вся работа привода ППВ-10в достаточной мере похожа на работу во время процесса включения. Единственным отличием на данном этапе работы является то, что вал проворачивается в противоположную сторону. Для того, чтобы соединить привод и выключатель используется специальный рычаг. Также для блокировки выключателя используется рычаг, но он имеет несколько другое строение.

Ремонт привода ППВ-10

Процедура ремонта и технического обслуживания данного агрегата достаточно простая и занимает небольшой промежуток времени. Для проведения стандартного технического осмотра агрегат не разбирают. Это аргументировано тем, что разборка агрегата может нарушить его дальнейшую корректную работу, поскольку перед началом работы привод настраивают. Разборка устройства такого типа производится исключительно тогда, когда требуется провести замену внутренних компонентов или модернизацию всего агрегата.

Источник

ППВ-10 – привод выключателя

Пружинный привод типа ППВ-10 (привод пружинный выносной) предназначен для управления выключателем типа ВМГП-10. Общий вид привода показан на рис. 1, а вид при снятых крышках — на рис. 2. Привод представляет собой отдельный механизм, соединяемый с выключателем через промежуточные звенья, а в остальном по конструкции и принципу действия он аналогичен встроенному пружинному приводу выключателя типа ВМПП-10. Кинематическая схема соединения привода с выключателем показана на рис. 3.


Рис. 1. Привод пружинный выносной типа ППВ-10. Общий вид:
1, 2 и 3 — крышки

Привод обеспечивает скорость движения подвижных контактов выключателя при отключении 1,9—2,6 м/с и при включении 2,4—3,1 м/с. Максимальная скорость — не более 3,2 м/с.
Привод предусматривает 28 вариантов схем защиты, выполненных на электромагнитах и реле. Максимальное количество защитных элементов 5. Масса привода 98,5 кг.

Рис. 2. Привод типа ППВ-10 при снятых крышках;
1 — рама; 2 — вал привода; 3 — заводное устройство; 4 — защитные реле; 5 — вспомогательные контакты БКП; 9 — кнопка включения; 10 — промежуточный вал, 14 — вспомогательные контакты БКВ; 15 и 16 — рычаги, 5 — релейный вал; 6 — кнопка отключения; 7 — электромагниты ЭО и ЭВ; 11 — вспомогательные контакты БКА, 12 — поводок; 13 — эксцентрик.

При подаче импульса на катушку включения электромагнита ЭВ 7 (см. рис. 2) или при нажатии кнопки ручного включения 9 происходит включение. При этом собачка освобождает защелку включающего запорного устройства и под воздействием пружины скоба запорного устройства, поворачиваясь вокруг оси, выбивает собачку с удерживающего ролика и, таким образом, вал привода 2 с рычагом и эксцентриком 13 получает возможность вращаться под действием рабочих пружин. Вращаясь, вал поворачивается на угол 180° до встречи удерживающего ролика с собачкой отключающего запорного устройства. При вращении эксцентрик посредством поводка 12 поворачивает промежуточный вал 10 на 65°. Поскольку промежуточный вал соединен тягами с выключателем, то происходит включение последнего.

Отключение происходит в результате действия электромагнита отключения или одного из реле защиты 4, а также при нажатии кнопки ручного отключения 6. В этом случае релейный вал 5 через тягу воздействует на отключающее запорное устройство. Дальнейшая работа привода аналогична работе при включении, но промежуточный вал поворачивается в обратном направлении на 65 °, производя отключение При полностью заведенных рабочих пружинах привод может совершить три операции отключения и включения. Для соединения привода с выключателем служит рычаг 15, а для блокировки выключателя с приводом разъединителя — рычаг 16. Ремонт привода ППВ-10 аналогичен ремонту встроенного привода выключателя типа ВМПП-10.


Рис. 5.28. Кинематическая схема соединения выключателя типа ВМГП-10 с приводом типа ППВ-10:
1I и 2 — вилки; 3 — подшипник; 4 и 7 — тяги; 5 — выключатель; 6 — привод: 8 — рычаг

Источник

Особенности устройства и ремонта привода ППВ (ППО)

Особенности устройства и ремонта привода ППВ (ППО)

Привод выключателя (рис.1) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, вала привода, вала выключателя 5, заводного устройства 2 рабочих пружин, двух одинаковых запорных устройств, удерживающих вал привода в «отк» или «вкл» положении выключателя, блок-контактов положения привода (БКП), аварийной сигнализации (БКА) и положения выключателя (БКВ), электромагнитов дистанционного отключения и включения, релейного вала — пульта ручного управления выключателем, монтажных проводов и контактной колодки.

Рис. 1. Привод, встроенный в выключатель ВМПП-10: 1 — рама, 2 — заводное устройство, 3 — вал выключателя, 4 — релейный вал, 5 и 7 — электромагниты, 6 — кнопка «откл», 8 — кнопка «вкл», 9 -блок-контакты БКП, 10 — барабан и вал привода, 11 — рычаг ручного завода пружин, 12 — блок-контакты БКВ, 13 — диск

Вал привода (рис. 2) состоит из следующих основных узлов: вала 4 барабана 18, в котором размещены в отличие от пружин растяжения (ВМГ-133; ВМГ-10) три плоские спиральные пружины 11, являющиеся энергоносителем привода диска, навинченного на резьбовую часть вала и соединенного с барабаном через крышку 12 посредством шпилек с обгонной муфтой, сварного рычага 75, состоящего из эксцентрика 16, ступиц, четырех рычагов! На эксцентрик одевается поводок 14, соединяющий вал привода с валом выключателя. Сварной рычаг 15 крепится к валу штифтом.

Рис. 2. Вал привода: 1, 7 и 8- обоймы, 2 — щека, 3, 10 — шайбы, 4 — вал, 5- подшипник, б — кольцо, 9 — планка, 11 — пружины, 12 — крышка, 13 — диск, 14 — поводок, 15 — рычаг, 16 — эксцентрик, 17 — шпилька, 18 — барабан

С другой стороны вала к барабану крепится внутренняя обойма 7 обгонной муфты. На внутреннюю обойму одеты две наружные: обойма 8 для автоматической и 1 для ручной заводки. Заводное устройство состоит из электродвигателя и редуктора, на выходном валу которого установлен эксцентрик с рычагом, рычаг соединен с обоймой 8 обгонной муфты вала привода.

Операция осмотра при техническом обслуживании аналогична описанной для привода ПП-67. При капитальном ремонте обращается особое внимание на состояние поверхностей защелок и собачек, на состояние тяг, рабочих заводных пружин, запорных устройств и других деталей, подвергающихся во время работы привода большим нагрузкам. Зазоры должны быть отрегулированы в соответствии с заводской инструкцией.

Источник

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Приложения ППВ

Рис. 1 Кинематическая схема соединения выключателя типа ВПМП-10 с приводом типа ППВ-10

1-тяга, 2-тяга, 3-вилка (черт. 257.029), 4-вилка (черт. 5КА. 257. 026), 5-рычаг (черт. 8КА. 231. 323), 6-подшипник (черт. 8КА. 263. 045 или 8КА. 263. 052).

Рис. 2 Габаритные и установочные размеры привода ППВ-10

Рис. 3 (лист 1) Привод пружинный выносной ППВ-10.

1-рама, 2-вал привода, 3-механизм заводки рабочих пружин, 4-тяга, 5-тяга, 6-элемент защиты (КАТ или КА, или УАУ, или УАА), 7 элемент защиты (КА или УАУ), элемент защиты (KAV или КАТ, или КА, или УАУ, или УАА), 9, 20-защелки, 10-элемент защиты (КА, или КАТ, или УАУ, или УАА), 11-кнопка отключения, 12-собачка, 13 электромагнит УАТ, УАС, 14-тяга, 15-блок-контакты М, 16- толкатель, 17-тяга, 18-кнопка включения, 19-собачка, 21 вал промежуточный, 22-тяга, 23 -тяга, 24-клеммы, 25 собачка блокирующая, 26-клеммы, 27 — счетчик, 28-уголок, 29-блок-контакты VAC, 30 — монтаж проводки, 31 — вал релейный, 32 — блок-контакты С, 33 — кулачок, 34 — рычаг, 35 — элемент защиты КА или УАУ, 36 — пружина, 37 -шток, 38 — пульт управления, 39 — указатель положения выключателя, 40 — ось, 41 — буфор, 42,58- скоба, 43-пружина, 44-шток, 46-уголок, 46-рычаг, 47,49-собачка, 48,60-ролик, 49-упор, 50-пружина, 51- рычаг, 53-кулачок, 54-поводок, 55 — эксцентрик, 56- ось, 57-болт М10х30, 61 -рычаг, 62 — шайба стопорная, 63-болт М8х20, 64-планка, 65 ролик, 66 — диск, 67 — винт, 68 — болт М8х20, 69 — шайба стопорная.

1 -обойма, 2 — щека, 3 — шайба, 4 — подшипник № 60106, 5 — вал, 6 — кольцо, 7 — обойма внутренняя, 8 — обойма, 9 — пружина, 10-планка, 11 — планка, 12 — шайба, 13 — диск, 14 -подшипник № 80108, 15 — диск, 16 — поводок, 17 — штифт конический, 18 — рычаг, 19 — ролик, 20 -эксцентрик, 21 — шпилька направляющая, 22 — барабан, 23 — пружина, 24 -толкатель, 25 — ролик, 26 — подшипник № 107.

Рис. 5 Электромагнит УАТ, УАС.

1-колодка клеммная УАТ, 2-сердечник УАТ, 3 -контрполюс, 4 — шток, 5 — магнитопровод, 6-катушка УАТ, 7-катушка УАС, 8-шайба 42 20×0,5 (латунная), 9-сердечник УАС, 10 — колодка, 11 — шайба 27 I 45×0,5 (электрокартон), 12 -гильза, 13-колодка клеммная УАС.

Рис. 6 Схема электрических соединений привода ППВ10У2

ДИАГРАММЫ РАБОТ КОНТАКТОВ М, АС (- контакты разомкнуты; X — контакты замкнуты)

* Количество в зависимости от варианта исполнения.
Примечания:
1. Положение элементов схемы соответствует незаведенным спиральным рабочим пружинам и отключенному (оперативно) положению выключателя.
2. Отключающие элементы в зависимости от варианта исполнения выключателя располагаются в гнездах привода 1…УП, как показано на чертеже (при виде с фасадной стороны).
3. При работе привода с выключателем, работающим в системах без АПВ, установкой пере-мычки 38-53 обеспечивается электрическая блокировка против «прыгания».

Приложение 4
ЗАЩИТНЫЕ РАСЦЕПИТЕЛИ И ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Техническое описание защитных расцепите лей и электромагнитов предназначено для изу-чения конструкции и принципа действия.
Техническое описание содержит основные сведения по конструкции и принципу действия защитных расцепителей и электромагнитов, предназначенных для встраивания в пружинные приводы высоковольтных выключателей, их технические характеристики, и обмоточные данные катушек.

1. МАКСИМАЛЬНЫЙ РАСЦЕПИТЕЛЬ ТОКА МГНОВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ТИПА КА

Конструкция расцепителя показана на рис. 1. (снизу)
Расцепитель состоит из следующих основных частей: магнитопровода 8, внутри которого установлены катушка 4, контрполюс 7. К магнитопроводу крепятся переключатель числа витков 3 и стакан 2. В стакане устанавливаются упор 9, упор 11 с указателем срабатывания 10, головка 1 и сердечник 12 со штоком 6.
Катушка расцепителя рассчитана на работу в диапазоне уставок начальных отключающих токов от 5 до 200 А.
В расцепителе применен комбинированный способ изменения уставок . начальных отключающих токов.
Ступенчатое регулирование — изменением числа витков катушки с помощью переключателя числа витков 3 и плавное регулирование тока между ступенями — методом изменения воздушного зазора между сердечником 12 и контрполюсом 7 с помощью упора 9 и упора 11.
При прохождении через катушку расцепителя тока равного или превышающего ток уставки расцепитель действует мгновенно.
Отклонение тока срабатывания от его среднего значения на одной уставке при пяти измерениях (разброс) не больше 4 процентов, погрешность тока срабатывания относительно тока уставки по шкале при ступенчатом изменении уставок в пределах ±10 процентов.
При срабатывании сердечник со штоком благодаря большому воздушному зазору, разгоняется и ударяет по планке релейного вала с силой, обеспечивающей надежное срабатывание механизма отключения привода.
Электрические данные расцепителя КА приведены в табл. Ц Катушка расцепителя наматывается проводом ПБД (или ПСД для К А Т). Диаметр провода 1, 800 мм, масса провода 0,88 кг. Расцепитель снабжен указателем срабатывания. При срабатывании расцепителя указатель переходит в вертикальное положение.
Зависимость потребляемой мощности от величины воздушного зазора расцепителя при протекании по катушке тока 5 А приведена на рис. 2.
При работе в сетях с частотой 60 Гц потребляемая мощность возрастает на 20 процентов.

2. МАКСИМАЛЬНЫЙ РАСЦЕПИТЕЛЬ ТОКА С ОГРАНИЧЕННО ЗАВИСИМОЙ ВЫДЕРЖКОЙ ВРЕМЕНИ ТИПА КАТ

Максимальный расцепитель тока с ограниченно зависимой выдержкой времени изготавливается в трех вариантах в зависимости от отключаемого тока.
Расцепитель состоит из следующих основных элементов (см; рис. 3): катушки 4, магнитной системы, состоящей из магнитопровода 10, сердечника 3 и контрполюса 5, литого силуминового корпуса, в котором помещен часовой механизм 2 и система рычагов сочленения часового механизма с сердечником, переключателя числа витков 11, предназначенного для ступенчатого perулирования тока уставки.
На корпусе помещается пластина 14 с головкой 15, соединенные с часовым механизмом и предназначенные для регулирования выдержки времени срабатывания. Корпус закрывается крышкой 17, на которой крепится указатель срабатывания расцепителя 16.
Расцепитель рассчитан на диапазон уставок начальных отключаемых токов от 5 до 35 А, который разбит на 3 поддиапазона на токи 5……10 — KAT-I, IV; 10…20 — КАТ-П, V; 20…35 —
КАТ III , VI.
В каждом поддиапазоне, соответствующем одному из вариантов исполнений расцепителя производится ступенчатое регулирование тока уставки переключения ответвлений обмоток переключателем, прикрепленным к магнитопроводу
Отклонение тока срабатывания от его среднего значения на одной уставке при пяти измерениях (разброс) не более 4 процентов, погрешность тока срабатывания относительно уставки тока по шкале находится в пределах ±10 процентов.
Потребляемая мощность расцепителя при неподтянутом (заторможенном) сердечнике и токе 5 А на минимальной уставке для исполнения 5-10 А не более 40 ВА, потребление на других уставках и при других токах приведена в табл. 2.
Характеристика выдержки времени расцепителя ограниченно зависимая, то есть время действия расцепителя при увеличении тока уменьшается до некоторого определенного значения (зависимая от тока частота характеристики), а при дальнейшем возрастании тока остается неизменной (независимая от тока часть характеристики).
По характеристике выдержки времени расцепитель имеет два варианта исполнения с переходом на независимую от тока часть характеристики в пределах от 250….350 процентов (КАТ-1У, У, У1) или 120….170 процентов (КАТТ, II, III)от тока уставки (рис. 4).
Выдержка времени срабатывания расцепителя в зависимой от тока части характеристики плавно регулируются от 5 до 4 с.
Время срабатывания расцепителя при уставке 0 с. не более 0,2 с. (в зависимости от тока части характеристики).
Отклонение времени срабатывания (в зависимости от тока части характеристики) от его среднего значения на одной уставке при пяти измерениях (разброс) не больше 0,2 с.

Таблица 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ РАСЦЕПИТЕЛЯ КАТ

3. МИНИМАЛЬНЫЙ РАСЦЕПИТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ С ВЫДЕРЖКОЙ ВРЕМЕНИ ТИПА KAV

Минимальный расцепитель напряжения с выдержкой времени предназначен для отключения при резком понижении или исчезновении напряжения.
Расцепитель состоит из следующих основных элементов (см. рис. 5) катушки 10, магнитной системы, состоящей из магнитопровода 9, контрполюса 7 и сердечника 4, литога силуминового корпуса 3, в котором помещается часовой механизм 12 и система рычагов, соединяющих сердечник с часовым механизмом, обеспечивающих работу механизма выдержки времени, штока 8 с пружиной 22 и собачкой 1, обеспечивающих работу расцепителя после срабатывания часового механизма, пластины 23 с головкой 24, которые соединяются с часовым механизмом и служат для регулирования выдержки времени, крышки корпуса 20 с укрепленным на ней указателем срабатывания 19.
Расцепитель выполняется на одно из следующих напряжений переменного тока: 100, 127, 220, 380 В.
Обмоточные данные катушек приведены в табл. 3.
Потребляемая мощность расцепителя при номинальном напряжении и подтянутом сердечнике, не более 30 ВА.
Выдержка времени срабатывания расцепителя плавно регулируется от 0,5 до 9 с. при полном снятии напряжения.
Величина отклонения времени срабатывания от его среднего значения при полном снятии напряжения на наибольшей и наименьшей уставках времени при пяти измерениях (разброс) должно быть больше 0,3 с.
В рабочем положении к катушке 10 расцепителя приложено номинальное напряжение. II этом сердечник 4 подтянут к контрполюсу 7 и шток 8 удерживается во взведенном состояв собачкой 1. При снятии напряжения или при его падении в пределах от 35….50 процентов номинального сердечник под действием собственного веса и пружины 14 начинает двигать вниз, приводит в действие механизм выдержки времени и после его срабатывания сбивает собачку 1, удерживающую шток. Шток под действием пружины 22 движется вверх, ударяет по одной из пластин релейного вала привода и отключает выключатель.
В процессе отключения выключателя рычаг 17, связанный тягой с промежуточным вал привода автоматически производит взведение механизма выдержки времени, и расцепит подготавливается к работе.
Напряжение возврата не более 85 процентов от номинального.
При установке расцепителя в раме привода рычаг 17 соединяется регулируемой тягой с промежуточным валом привода в отключенном положении выключателя. При этом зазор между рабочей кромкой собачки 1 и горизонтальной плоскостью угольника 21 должен быть 1….2 (рис. 56)
Расцепитель срабатывает при падении напряжения в пределах от 35 до 50 процентов номинального, а при снижении напряжения, ниже 35 процентов срабатывает безотказно.
Расцепитель допускает включение выключателя при восстановлении напряжения до 85 процентов номинального или ниже. При напряжении 85 процентов номинального и выше расцепитель допускает выключение выключателя безотказно.
При отсутствии напряжения на катушке расцепителя или при наличии напряжения меньшего, чем допускающее включение, выключатель не может быть включен.

Таблица 3 ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ КАТУШКИ KAV

4. ОТКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ С ПИТАНИЕМ ОТ НЕЗАВИСИМОГО ИСТОЧНИКА ОПЕРАТИВНОГО ТОКА УАУ

Отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного т предназначен для работы в схемах защиты.
Электромагнит состоит из следующих основных элементов (см. рис. 6): катушки 4, магнитопровода 5. сердечника 1 и контрполюса 6, составляющих магнитную систему электромагнита, штока7, который, воздействуя на релейный вал, производит отключение выключателя.
Действие электромагнита мгновенно. Электромагнит работает при напряжении на зажимах его катушки в пределах от 65 до 120 процентов номинального.
Электрические данные электромагнита приведены в табл. 5.

Таблица 4 ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ КАТУШКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТА УАУ

Таблица 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТА УАУ

5. ТОКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ОТКЛЮЧЕНИЯ УАА ДЛЯ СХЕМ С ДЕШУНТИРОВАНИЕМ

Токовый электромагнит отключения УАА действует от вторичного тока трансформатора тока в схемах с дешунтированием обмотки электромагнита.
Электромагнит может изготавливаться в трех исполнениях по токам срабатывания 1, 5; 3 и 5 А.
Электромагнит состоит из следующих основных элементов (см. рис. 7): катушки 4, магнитопровода 5, сердечника 1 и контрполюса 6, составляющих магнитную систему электромагнита, штока 7, который, воздействуя на релейный вал, производит отключение выключателя.
Действие электромагнита мгновенное.
Потребляемая мощность УАА при воздушном зазоре 20 мм, и опущенном сердечнике не. больше 35 ВА.
При работе в сетях с частотой 60 Гц. потребляемая мощность возрастает на 20 процентов.

Таблица 5. ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ УАА

Рис. 1. Общий вид максимального расцепителя тока мгновенного действия КА

1-головка, 2-стакан, 3-переключатель числа витков, 4-обмотка, 5-каркас, 6-шток, 7- контрполюс, 8-магнитопровод, 9-упор, 10-указатель, 11-упор, 12-сердечник, 13-гильза.

Рис. 2. Зависимость потребляемой мощностирасцепителя КА от величины воздушного зазора при токе 5 А на всех уставках.

Рис. 4. Зависимость времени срабатывания расцепителя КАТ от тока уставки, а — переход на независимую от тока часть характеристики в пределах 250….350 % от тока уставки, б — переход на независимую от тока часть характеристики в пределах 120… 170 % от тока уставки.

Рис. 3. Максимальный расцепитель тока с выдержкой времени КАТ.

1-корпус механизма, 2-часовой механизм, 3-сердечник, 4-катушка, 5-контрполюс, 6-шток, 7-каркас, 8- пружина, 9 -гильза, 10-магнитопровод, 11-переключатель, 12 — тяга, 13 -рычаг, 14 пластина, 15-головка, 16-указатель, 17-крышка.

Рис. 5. Минимальный расцепитель напряжения с выдержкой времени KAV.

1-собачка, 2-рычаг, 3-корпус механизма, 4-сердечник, 5-колодка клеммная, 6-гильза, 7- контрполюс, 8-шток, 9-магнитопровод, 10-катушка, 11-каркас, 12-часовой механизм, 13- держатель, 14-пружина, 15-тяга, 16 кронштейн, 17-рычаг, 18-винт регулировочный, 19- указатель, 20-крышка, 21-угольник, 22-пружина, 23-планка, 24-головка.

Рис. 6. Электромагнит отключения УАУ.

Рис 7. Электромагнит отключения УАА.

1-сердечник, 2-гильза, 3-каркас, 4-катушка, 5-магнитопровод, 6-контрполюс, 7 — шток, 8-шайба, 9 — колодка клеммная, 10 — колодка, 11 — указатель.

1 — сердечник, 2 — гильза, 3 — каркас, 4-катушка, 5 — магнитопровод, 6 — контрполюс, 7 — шток, 8 — шайба, 9 — колодка клеммная, 10 -колодка, 11-указатель.

Источник

Привод ППВ-10

в наличии

Привод пружинный типа ППВ-10 предназначен для управления масляными выключателями ВМГП-10, ВПМП-10.

  • Запросить цену
  • Описание
  • Характеристики
  • Документация
  • Видеообзор

Структура условного обозначения привода ППВ-10

пример: Привод ППВ-10У2 / 11224.

П — привод;

П – пружинный

В – выносной

10 — номинальное напряжение, кВ

У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ

11224 – исполнение схемы защиты привода

Условия эксплуатации

Привод ППВ-10 предназначен для работы в следующих условиях:

а) высота над уровнем моря не более 1000 м;

б) пределы температуры воздуха, окружающего привод: нижнее значение минус 25°С; верхнее значение до плюс 40°С;

в) среднемесячная относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 20°С;

г) окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли в концентрациях, снижающих параметры изделия в недопустимых пределах;

д) рабочее положение привода в пространстве — вертикальное, допускается отклонение от вертикального положения до 5° в любую сторону.

Конструктивно привод ППВ-10 имеет исполнение отдельное от выключателя и соединяется с выключателем через промежуточные звенья (соединительные тяги).

Привод ППВ-10 имеет 28 вариантов схем защиты, выполненных на встроенных электромагнитах и расцепителях прямого действия. Условное обозначение вариантов схем защиты состоит из пяти цифр, которые обозначают:

            1 — реле максимального тока мгновенного действия РТМ (КА),

            2—реле максимального тока с выдержкой времени РТВ (КАТ),

            4 — отключающий электромагнит с питанием от независимого источника оперативного тока ЭОнп (YAV),

            5 — токовый электромагнит отключения для схем с дешунтированием ЭОтт (YAA),

            6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ (КVТ).

Конструкция привода ППВ-10

Габаритные, установочные и присоединительные размеры привода:
1 — привод; 2 — крышка. 

Габаритные, установочные и присоединительные размеры (вид сбоку):
1 – вал привода; 2 — крышка.

Схема электрических соединений

YAC — электромагнит включения;
YAT — электромагнит отключения;
YAV — электромагнит отключения независимого питания;
YAA — электромагнит отключения для схем с дешунтированием;
KA — максимальный расцепитель тока мгновенного действия;
KAT — максимальный расцепитель тока с выдержкой времени;
KVT — минимальный расцепитель напряжения с выдержкой времени;
SAC — блок-контакты аварийной сигнализации;
SQM — блок-контакты положения привода;
Q — блок-контакты положения выключателя;
M — электродвигатель;
XT1, XT2 — клеммные зажимы (ряд).
I-VII — номера гнезд.

Техническая характеристика

Значение

1. Наибольшее количество операций (отключения и включения), которое способен совершить привод при полностью заведенных рабочих пружинах без их подзаводки

3

2. Номинальное напряжение электродвигателя для заводки рабочих пружин привода, В

     а) постоянного тока

     б) переменного тока

110, 220

127, 220

3. Пределы оперативной работы электродвигателя для заводки рабочих пружин в процентах от номинального напряжения

80…110

4. Время заводки рабочих пружин привода при минимальном  напряжении, с

не более:

     а) на 2 операции

     б) на 3 операции

20

30

5. Потребляемая мощность электродвигателя заводки

     Вт | ВА

290| 365

6. Номинальное напряжение электромагнита дистанционного отключения и включения (YАТ, YАС) В:

а) постоянного тока

б) переменного тока

110, 220

100, 127, 220

7. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного отключения в процентах от номинального напряжения

65…120

8. Пределы напряжения оперативной работы электромагнита дистанционного включения в процентах от номинального напряжения

80…110

9. Максимальное количество встроенных элементов защиты

5

10. Габариты, мм:

     высота

     ширина

     глубина

695

515

282

11. Масса привода  с элементами защиты, кг

98,5

Сопутствующая продукция

Полезные статьи

Научные статьи на тематику высоковольтное оборудование

наши партнеры

salient

Пружинный привод типа ППВ-10 (привод пружинный выносной) предназначен для управления выключателем типа ВМГП-10. Общий вид привода показан на рис. 1, а вид при снятых крышках — на рис. 2. Привод представляет собой отдельный механизм, соединяемый с выключателем через промежуточные звенья, а в остальном по конструкции и принципу действия он аналогичен встроенному пружинному приводу выключателя типа ВМПП-10. Кинематическая схема соединения привода с выключателем показана на рис. 3.

Привод пружинный выносной ППВ-10
Рис. 1. Привод пружинный выносной типа ППВ-10. Общий вид:
1, 2 и 3 — крышки

Привод обеспечивает скорость движения подвижных контактов выключателя при отключении 1,9—2,6 м/с и при включении 2,4—3,1 м/с. Максимальная скорость — не более 3,2 м/с.
Привод предусматривает 28 вариантов схем защиты, выполненных на электромагнитах и реле. Максимальное количество защитных элементов 5. Масса привода 98,5 кг.

Привод типа ППВ-10 при снятых крышках

Привод ППВ-10 при снятых крышках

Рис. 2. Привод типа ППВ-10 при снятых крышках;
1 — рама; 2 — вал привода; 3 — заводное устройство; 4 — защитные реле; 5 — вспомогательные контакты БКП; 9 — кнопка включения; 10 — промежуточный вал, 14 — вспомогательные контакты БКВ; 15 и 16 — рычаги, 5 — релейный вал; 6 — кнопка отключения; 7 — электромагниты ЭО и ЭВ; 11 — вспомогательные контакты БКА, 12 — поводок; 13 — эксцентрик.

При подаче импульса на катушку включения электромагнита ЭВ 7 (см. рис. 2) или при нажатии кнопки ручного включения 9 происходит включение. При этом собачка освобождает защелку включающего запорного устройства и под воздействием пружины скоба запорного устройства, поворачиваясь вокруг оси, выбивает собачку с удерживающего ролика и, таким образом, вал привода 2 с рычагом и эксцентриком 13 получает возможность вращаться под действием рабочих пружин. Вращаясь, вал поворачивается на угол 180° до встречи удерживающего ролика с собачкой отключающего запорного устройства. При вращении эксцентрик посредством поводка 12 поворачивает промежуточный вал 10 на 65°. Поскольку промежуточный вал соединен тягами с выключателем, то происходит включение последнего.

Отключение происходит в результате действия электромагнита отключения или одного из реле защиты 4, а также при нажатии кнопки ручного отключения 6. В этом случае релейный вал 5 через тягу воздействует на отключающее запорное устройство. Дальнейшая работа привода аналогична работе при включении, но промежуточный вал поворачивается в обратном направлении на 65 °, производя отключение При полностью заведенных рабочих пружинах привод может совершить три операции отключения и включения.  Для соединения привода с выключателем служит рычаг 15, а для блокировки выключателя с приводом разъединителя — рычаг 16. Ремонт привода ППВ-10 аналогичен ремонту встроенного привода выключателя типа ВМПП-10.

Кинематическая схема соединения выключателя типа ВМГП-10 с приводом типа ППВ-10
Рис. 5.28. Кинематическая схема соединения выключателя типа ВМГП-10 с приводом типа ППВ-10:
1I и 2 — вилки; 3 — подшипник; 4 и 7 — тяги; 5 — выключатель; 6 — привод: 8 — рычаг

Salient

Приводы ППВ-10, ППО являются приводом пружинного типа с выносной конструкцией. Данные агрегаты используется для управления выключателями, которые имеют маркировку ВПМП-10, ВМП-10. Привод представлен как самостоятельный отдельный механизм, который соединяется с выключателем при помощи промежуточных компонентов. В остальном, конструкция привода достаточно похожа на конструкцию агрегата ВМПП-10.

Привод ППВ-10 сконструирован таким образом, что в его исполнении находятся исключительно простые и стандартные компоненты. Именно благодаря этому обеспечивается надежная, стабильная и безотказная работа агрегата. В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода.

ВАРИАЦИИ СХЕМ ПРИВОДОВ ППО-10У2, ППВ-10:

В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода). Обозначение схемы защиты расшифровывают так:

  • «1» это реле тока РТМ
  • «2» это реле времени РТВ
  • «4» это электромагнит отключения с питанием от источника, который в установленных пределах сохраняет параметры электроэнергии оперативного тока ЭОнп (YAV)
  • «5» это электромагнит тока отключающий для схем со способом управления электромагнитами максимальной токовой защиты на переменном оперативном токе. ЭОтт (YAA)
  • «6» это реле времени РНВ (KVТ)

Следует отметить, что в составе данного агрегата присутствуют контакты, которые выполняют дополнительные функции.

Принцип работы

Благодаря приводу ППВ-10 осуществляется функция обеспечения скорости контактов подвижного типа при включении и отключении. Структура данного агрегата достаточно хорошо проработана, поскольку данный привод обеспечивает более 25 различных схем защитного типа. В основе таких схем лежат реле и магниты электрического типа. Общий вес данного агрегата составляет более 98 килограмм.

Привод ППВ10

Включение устройства происходит после подачи импульса на основную катушку, либо же после нажатия кнопки, которая отвечает за ручное включение. Далее всю работу выполняет основная пружина, которая освобождает защелку запорного механизма и выталкивает собачку, которая изначально расположена в удерживающем ролике. Далее вал промежуточного типа, под действием эксцентрика, проворачивается на 65 градусов и не более. Вращение происходит методом поводка, который является весьма эффективным и надежным.

Отключение агрегата происходит благодаря действию магнита электрического типа или защитного реле. Также возможно отключение при помощи кнопки, которая отвечает за ручное отключение привода. Необходимо сказать, что в то время, когда основные пружины натянуты, у привода есть возможность совершить до трех операций как включения, так выключения. Далее вся работа привода ППВ-10в достаточной мере похожа на работу во время процесса включения. Единственным отличием на данном этапе работы является то, что вал проворачивается в противоположную сторону. Для того, чтобы соединить привод и выключатель используется специальный рычаг. Также для блокировки выключателя используется рычаг, но он имеет несколько другое строение.

Ремонт привода ППВ-10

Процедура ремонта и технического обслуживания данного агрегата достаточно простая и занимает небольшой промежуток времени. Для проведения стандартного технического осмотра агрегат не разбирают. Это аргументировано тем, что разборка агрегата может нарушить его дальнейшую корректную работу, поскольку перед началом работы привод настраивают. Разборка устройства такого типа производится исключительно тогда, когда требуется провести замену внутренних компонентов или модернизацию всего агрегата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Привод найс рд 400 инструкция
  • Привод дорхан шафт 30 для секционных ворот инструкция
  • Привод дорхан 800 для секционных ворот инструкция
  • Привод для распашных ворот херман инструкция
  • Привод для распашных ворот дорхан 5000 инструкция