Приводная радиостанция пар 10 инструкция по эксплуатации

Artem_Gor


  • #1

У кого есть в электронном виде руководство по эксплуатации радиостанций?

  • #2

Здравствуйте !

Есть ли у Вас есть принципиальные схемы блоков: п203,201,202, передатчика П-200?

Или где их можно найти ?

Ищу для восстановления передатчика.

  • Ищу схемы блоков - П201 П202 П203 передатчика П 200.jpg

    Ищу схемы блоков — П201 П202 П203 передатчика П 200.jpg

    129 KB

    · Просмотры: 138

  • #3

У кого есть в электронном виде руководство по эксплуатации радиостанций?

нет в электронном надо сканировать

  • #4

Вы можете мне помочь в этом вопросе ?
Что для этого нужно ?
еv.kornienko2012собака
mail.ru

Константин кос777


  • #5

Здравствуйте !

Есть ли у Вас есть принципиальные схемы блоков: п203,201,202, передатчика П-200?

Или где их можно найти ?

Ищу для восстановления передатчика.

Друг подскажи пожалуйста столкнулся с проблемой привод сигнал выдает в 880 слышно отлично,а вот на вертолете компас работает не стабильно что может быть спасибо

В
радиостанции применяется зонтичная
антенна с 16 лучами противовеса по 50 м
каждый. Радиостанция может работать на
основную антенную сеть (высота мачты
22 м) и на малую антенную сеть (высота
мачты 8 м).

Радиостанции
последних выпусков работают на Т-образную
антенную сеть. Антенна состоит из
трехлучевого полотна длиной по 70 м,
подвешенного на двух металлических
мачтах-опорах высотой 20 м, однолучевого
вертикального снижения и 16 лучей
противовеса длиной по 50 м, расположенных
радиально относительно машины на высоте
2 м от земли.

Кроме
того, можно работать на малую антенную
сеть. Она состоит из двух мачт-опор
высотой по 5 м, на которых подвешено
трехлучевое антенное полотно длиной
55 м. Противовес используется тот же, что
и для основной антенной сети.

Для
развертывания антенной сети необходима
площадка 110х110 м

Требования
к рельефу местности

Для
установки ПАР-10 на рабочей позиции
требуется ровная открытая площадка,
свободная от строений, деревьев,
кустарников и имеющая твердый грунт.
Высота растительного покрова не должна
быть

более
1 м летом, глубина снежного покрова
зимой не более 0,3 м в месте установки
радиостанции и не более 1 м на остальной
площадке.

Приводные
радиостанции и маркерные радиомаяки
организационно объединяются в дальний
(ДПРМ) и ближний (БПРМ) приводные маркерные
пункты.

Приводные
радиомаркерные пункты предназначены
для привода самолетов на аэродром,
выполнения расчета для захода на посадку
и определения момента пролета ДПРМ и
БПРМ.

Антенная
система ближней приводной радиостанции
должна размещаться на продолжении оси
ВПП со стороны захода самолета на посадку
на расстоянии 850…1200 м от торца ВПП и не
более 
15 м в сторону от продолжения от оси ВПП.

Антенная
система дальней приводной радиостанции
должна размещаться на продолжении оси
ВПП со стороны захода самолета на посадку
на расстоянии 3800…4200 м от торца ВПП и не
более 
75 м в сторону от продолжения оси ВПП.

Приводная
радиостанция должна обеспечивать работу
аварийного канала связи по линии ПАР-АРК
при отказе на борту летательного аппарата
основных средств связи.

Дальность
действия ПАР при работе на привод по
радиокомпасу должна составлять:

БПРМ
— не менее 50 км при высоте полета самолета
1000 м;

ДПРМ
не менее 150 км при высоте полета самолета
1000 м.

Для
развертывания приводных радиостанций
необходима ровная, открытая, свободная
от растительности и строений площадка
размером не менее 110х110 м. В пределах
1,5…2 км от места установки ПАР не должно
быть высоких строений с металлическими
крышами, высоковольтных линий передачи,
железных дорог, телефонно-телеграфных
линий связи, источников промышленных
помех (высоковольтных установок,
электросварочных аппаратов и т.п.).
Невыполнение этих требований приводит
к искажению диаграммы направленности
антенной системы приводной радиостанции,
созданию помех средствам связи,
расположенным на аэродроме, а также
помех приему при работе ПАР в режиме
«Связь».

Антенная
система подвижных ПАР развертывается
в соответствии с инструкцией по
эксплуатации.

Необходимо
следить за тем, чтобы строго соблюдалась
вертикальность снижения антенны,
противовесы были развернуты равномерно
в соответствии с приведенным рисунком
и ни в коем случае не заземлены.

При
установке противовесов в земле (на
стационарных объектах) необходимо
соблюдать следующие требования.

Длина
противовесов берется в пределах 50…70
м. Провода размещаются на глубине не
более 20 см, радиально расходясь через
6о от
центра антенны. Таким образом, всего
необходимо 60 проводников. Если на пути
провода заземления встречаются постройки
(техническое здание, трансформаторные
подстанции и пр.), то вокруг этих
препятствий делается контур, к которому
подсоединяются провода противовеса с
двух противоположных сторон.

Порядок
развертывания и свертывания Т-образной
антенны

Развертывание
Т-образной антенны производится после
выбора и подготовки площадки для
развертывания и производится в следующей

последовательности:

выгрузка
антенно-мачтового имущества;

разметка
площадки;

сборка
мачты и стрелы;

подъем
мачты;

подъем
лучей антенн;

подъем
заградительных огней;

развертывание
лучей противовеса;

подключение
к радиостанции ввода антенн, ввода
противовеса и кабелей сигнального
устройства (30 т).

Разметку
площадки следует начинать с определения
предполагаемого места установки мачт,
которые удалены друг от друга на 75 м.
При разметке надо учитывать, что подъем
мачт удобнее производить против ветра,
для измерения расстояния между мачтами
можно использовать луч антенного
полотна, полная длина которого с
надставками 70 м.

В
дальнейшем разметка площадки ведется
с помощью специальных разметочных
приспособлений: колышка, крестовины и
мерного троса. По окончании разметки
приступают к развертыванию антенной
сети.

Рис.
9. Сборка мачты.

Развертывание
антенной сети производится в следующей
последовательности:

соберите
сначала одну мачту и стрелу для подъема,
оснастив такелажем,

произведите
подъем;

точно
так же соберите вторую мачту;

выровняйте
мачту;

поднимите
и натяните антенное полотно;

поднимите
заградительные огни;

установите
автоматику радиостанции в центр площадки.
Разверните противовес;

установите
стержень на изолятор антенны и подключите
ввод антенны к стержню;

соедините
все лучи противовеса вместе и подключите
противовес к соответствующим вводам
(по 8 штук с каждой стороны).

Сборку
20-метровой мачты произведите в следующей
последовательности (рис 9.):

выньте
из земли колышек и в образовавшееся
отверстие установите центр плиты с
угольниками, закрепив ее колышками в
отверстиях по краям;

насадку
с пальцем вставьте в шарнирные углубления
и наденьте на нее серьгу башмака стрелы,
положив ее под прямым углом к насадке
с пальцем;

вставьте
в насадку нижнее сборное колено и
наверните на него хомут-утку;

наденьте
первое 2-метровое дюралюминиевое колено
и на него наденьте планку (для крепления
1-го яруса оттяжек);

наденьте
последовательно остальные 8 колен,
причем предварительно установив планки
на 3-, 5- и 7-е колена;

на
последнее колено наденьте верхушку
мачты;

за
отверстие в верхушке мачты зацепите
крючок блока подъемного фала со стороны
противоположной мачты. Разверните
подъемный фал и привяжите второй конец
его к хомуту-утке.

Соберите
стрелу подъема, надев на башмак стрелы
с серьгой четыре дюралюминиевых колена,
а на верхнее колено – верхушку стрелы
с цепью.

Соберите
стрелу подъема в следующем порядке (рис
1.4):

на
башмак стрелы с серьгой наденьте четыре
колена и верхушку стрелы с цепью.

Произведите
крепления оттяжек мачты и стрелы:

зацепите
по одной оттяжке каждого яруса за
соответствующие планки и верхушки мачты
крючками и разверните их последовательно
от первого до пятого яруса, зацепите
талрепами за кольцо кола, находящегося
в противоположном конце подъемного
кола; таким же образом зацепите оттяжки
всех ярусов за колья, находящиеся с
обеих сторон мачты; возьмите оттяжки
всех пяти ярусов, имеющих дополнительные
крючки, зацепите их за соответствующие
планки и верхушку мачты и распустите
по направлению к верхушке стрелы подъема;

пять
оттяжек зацепите за верхушку стрелы;

зацепите
крючок подъемного каната за кольцо
подъемного кола и распустите канат по
направлению к верхушке стрелы. Крючок
второго блока крепится за то же кольцо
подъемного кола, при этом натяжение
оттяжек можно регулировать переставлением
крючков оттяжек в различные звенья цепи
верхушки стрелы;

к
верхушке мачты антенны цепляется крючок
подъемного фала заградительных огней.

Когда
мачта собрана, оснащена и подготовлена,
приступают к ее подъему. При этом трое
членов экипажа становятся у подъемного
каната (один из них руководит подъемом),
а двое становятся у боковых кольев (рис
1.5).

Подъем
осуществляется только по команде
старшего, при этом:

двое
передвигаются вместе с канатом, а третий
перехватывает его руками до подъема
мачты на 30…40 м, затем канат крепится и
регулируется натяжение оттяжек (они
должны иметь небольшой провис), после
чего подъем продолжается; когда верхушка
стрелы опустится на два метра, один из
участников осторожно опускает ее на
землю;

когда
стрела ляжет на землю и мачта установится
вертикально, закрепите подъемный канат
к колу;

перенесите
оттяжки с верхушки стрелы на кол,
отрегулируйте их перецеплением за
различные звенья и талрепами, причем
после регулировки вершина мачты должна
иметь небольшой наклон в противоположную
сторону от другой мачты, который
выравнивается при подъеме полотна
антенны.

При
подъеме мачты допускается использование
лебедки автомобиля для натяжения
подъемного каната.

Вторая
мачта поднимается в последовательности,
соответствующей подъему первой мачты.

Затем
готовится к подъему антенное полотно.
Лучи разматываются, укладываются от
одной мачты к другой на расстоянии 1 м
между собой, посредине лучи закрепляются
деревянной распоркой. Реи антенны
зацепите кольцами за подъемный фал и
за кольца обеих рей, зацепите лучи
антенны. Подъемными фалами поднимите
полотно наверх, натягивая его до
минимального провисания, после чего
подъемные фалы надежно закрепите на
хомут-утку. Подберите 4 изоляторные
цепочки и 16 лучей противовеса. За кольца
зацепите лучи противовеса по 4 луча за
каждую цепочку и размотайте их радиально
от кузова под углом между ними около
230.
Лучи противовеса необходимо закрепить
на позиции при помощи 16-стальных 500 мм
кольев и 32 стоек противовеса. Все
противовесы должны быть соединены при
помощи зажимов между собой.

Подсоедините
к лучам противовеса с обеих сторон ввод
противовеса и подключите их к изоляторам
противовеса на боковых стенках кузова.
Установите стержень на изолятор антенн
и подсоедините к нему ввод антенны.
Поднимите на мачты антенн заградительные
огни и подключите их к клеммам на линейном
вводе кузова.

Свертывание
антенной сети производится в обратной
последовательности, соблюдая при этом
следующую очередность:

сверните
противовес;

опустите
антенное полотно;

опустите
мачты на землю.

Следует
отметить, что при развертывании антенной
сети на БПРМ антенное полотно достаточно
поднять на высоту 5 м, при этом подъем
мачт осуществляется вручную, без
использования лебедки, как это
предусмотрено для 20-метровой Т-образной
антенны.

Вывод:
Таким образом в данном вопросе мы
изучилиустройство, принцип работы, и
особенности эксплуатации антенно-фидерного
устройства РСП-6М2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким
образом, следует отметить, что
антенно-фидерные устройстваявляются
важной составной частью средств связи
и РТО полетов авиации.

Задание
на самостоятельную подготовку:

Контрольные
вопросы к курсантам по занятию.

Задание
на самоподготовку по занятию:

  • по
    техническому описанию и учебному
    пособию РСП-6М2 изучить антенно-фидерное
    устройство;

  • начертить
    функциональную схему антенно-фидерного
    устройства

РСП-6М.

Практическое
занятие № 5Основные характеристики и
классификация

антенн,
применяемых в средствах связи и РТО.

Учебные
и воспитательные цели:

  • совершенствовать
    знанияв конструкции антенных систем
    средств связи и РТО полетов авиации;

  • формировать
    у студентов высокие морально-психологические
    качества будущего защитника Отечества;

  • воспитывать
    у студентов чувство личной ответственности
    за качественную эксплуатации и бережное
    отношение к технике связи;

  • прививать
    командные и методические навыки при
    проведении занятий по военно-специальной
    подготовке.

Время:90
минут

Расчет
учебного времени:

п/п

Учебные
вопросы

Время

мин.

1

ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ

5

2

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ

80

  1. Антенно-фидерная
    система средств связи и РТО

полетов.

1.1. АФУ канала
азимута РСБН-4Н.

1.2. АФУ канала
дальности и КВП.

35

45

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ

10

Материальное
обеспечение:

  1. Антенно-фидерная
    система РСБН.

2. Журнал
учета учебных занятий по военной
подготовке.

3. Методическая
разработка, план проведения практического
занятия, задание на практическое занятие.

Литература:

  1. Федеральные
    авиационные правила. «Нормы годности
    к эксплуатации аэродромов государственной
    авиации». Аэродромы для базирования
    самолетов и авиационных частей.
    НГЭАГосА.А. Приложение к приказу МО.
    РФ.от 02.11.2006 г. №455.

  2. Техническое
    описание РСБН-4Н.

  3. Инструкция
    по эксплуатации РСБН-4Н.

  4. Радиотехнические
    средства обеспечения полетов. Ч.-1,2. –
    «М»., ВИ., 1985 г.

  5. Основы
    функционирования и эксплуатации средств
    радиотехнического обеспечения полетов
    авиации Ч.-1,2.- Таганрог: Изд-во ТТИ
    ЮФУ,2007 г.

Методические
указания по подготовке и проведению
занятия:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Artem_Gor

  • #1

У кого есть в электронном виде руководство по эксплуатации радиостанций?

  • #2

Здравствуйте !

Есть ли у Вас есть принципиальные схемы блоков: п203,201,202, передатчика П-200?

Или где их можно найти ?

Ищу для восстановления передатчика.

  • Ищу схемы блоков - П201 П202 П203 передатчика П 200.jpg

    Ищу схемы блоков — П201 П202 П203 передатчика П 200.jpg

    129 KB

    · Просмотры: 133

  • #3

У кого есть в электронном виде руководство по эксплуатации радиостанций?

нет в электронном надо сканировать

  • #4

Вы можете мне помочь в этом вопросе ?
Что для этого нужно ?
еv.kornienko2012собака
mail.ru

Константин кос777

  • #5

Здравствуйте !

Есть ли у Вас есть принципиальные схемы блоков: п203,201,202, передатчика П-200?

Или где их можно найти ?

Ищу для восстановления передатчика.

Друг подскажи пожалуйста столкнулся с проблемой привод сигнал выдает в 880 слышно отлично,а вот на вертолете компас работает не стабильно что может быть спасибо

ПАР-10

Приводная радиостанция.

ПАР-10 предназначена для обеспечения дальнего и ближнего привода в район аэродромов и посадки летательных аппаратов, оборудованных радиокомпасами, а также для отметки фиксированных точек на трассах полета с помощью маркерного радиомаяка.
Может быть использована в качестве телеграфно-телефонной станции связи.
В радиостанции предусмотрено местное и дистанционное управление. Дистанционное управление радиостанцией обеспечивается с использованием двухпроводной или четырехпроводной линии связи, либо радиоканала.
Радиостанция имеет 22 варианта поставки.

Радиостанция обеспечивает:
— Автоматический контроль параметров приводных передатчиков;
— Автоматический контроль параметров маркерного радиомаяка;
— Резервирование маркерного радиомаяка;
— Резервирование приводных передатчиков;
— Автоматическое резервирование дизельных электроагрегатов;
— Ручное и автоматическое управление системой жизнеобеспечения;
— Дистанционное управление приводными передатчиками, маркерным радиомаяком, заградительными огнями и дизельагрегатами по 4-х проводной, 2-х проводной линии управления или радиолинии на удалении до 10 км.

Радиостанция ПАР-10 разработана на Омском ПО «Иртыш».

Оборудование мобильного варианта радиостанции размещается в кузове К-66Н (на шасси ГАЗ-66-40), К-66НД (ГАЗ-3308) или К6.131 (ЗиЛ-131Н). Кузов оборудован освещением, фильтро-вентиляционной установкой, электрообогревом, 4 огнетушителями ОСУ-5. Доступ в кузов осуществляется через двухстворчатую дверь в задней стенке кузова. Для светомаскировки дверь и окна оснащены шторами. В состав оборудования входят:
2 приводных передатчика П200,
стойка автоматики П300,
маркерный радиомаяк Е-615.5,
УКВ радиостанция Р-853В1,
радиоприёмник Р-880М,
радиостанция радиолинии АДУ,
аппаратура ТУ-ТС,
щит распределительный П501,
ввод линейный П502С,
прибор управления и сигнализации системы пожаротушения П504, фильтр сетевой П700,
стабилизатор напряжения СТС-10/0,5С,
телефонный аппарат ТА-57.
Радиостанция может работать на на Т-образную антенну с высотой мачт 20 м для дальнего и 5 м для ближнего приводов.
Питание аппаратуры осуществляется от сети 220/380 В 50 Гц либо от автономных бензоэлектрических или дизельных электроагрегатов.

Стационарный вариант радиостанции ПАР-10С устанавливается на стационарных аэродромах в зданиях, выполненных по типовому проекту или может использоваться в качестве отдельной приводной радиостанции (ОПРС). В здании, в котором размещается радиостанция ПАР-10С, имеется два помещения: аппаратное и агрегатное. В аппаратном помещении установлена вся аппаратура радиостанции, в агрегатном — два дизельных электроагрегата, стойка автоматики и управления САУ, щит ввода сети с автоматическим выключателем сети, вентиляторы и электрообогреватели.

Технические характеристики
Диапазон частот 150-1750 кГц;
Дискретность установки частоты возбудителя 100 Гц;
Номинальная мощность передатчика 400 Вт;
Частоты тональной модуляции -400+25 Гц, 1020+50 Гц;

Приводные передатчики обеспечивают работу на привод с подачей одно-, двух-, трехбуквенных опознавательных сигналов в виде кода Морзе двукратно с циклом повторения 15, 30, 60 с.;

Радиостанция работает на 20-ти метровую Т-образную антенну и 5-ти метровую Т-образную антенну с изолированным противовесом или высокочастотным контуром заземления;

Электропитание радиостанции обеспечивается от сети переменного трехфазного тока напряжением 3х380В +10%, -15% частотой (50+2)Гц или (60+3) Гц.;
Допускается работа радиостанции от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 3х220В +10%, -15% частотой 50Гц или 60

МОДИФИКАЦИИ
ПАР-10 — мобильная. Поставляется на шасси ГАЗ-66-04, ЗиЛ-131 или в кузове-фургоне без шасси.
ПАР-10C — стационарная.
ПАР-10АМ — модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308 или ЗиЛ-131Н.
ПАР-10МА — модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308. Отличается мологабаритным передающим комплексом АПРМ-250.
ПАР-10МC — модернизированная стационарная.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
— http://aviaros.narod.ru/par-10.htm
— http://www.airshow.ru/expo/87/prod_1545_r.htm

1.

Радиомаркерные пункты
ТЕМА №6
Приводная радиостанция ПАР-10С
Порядок изучения темы: Л1-2ч, ГЗ1-2ч, ГЗ2-2ч, ГЗ3-2ч, ПЗ1-4ч, ГЗ4-2ч, ГЗ5-2ч,
ПЗ2-8ч, ГЗ6-2ч, ГЗ7-2ч, ПЗ3-2ч, ПЗ4-2ч, ПЗ5-4ч, ГЗ8-2ч, Зачет-4ч.
Занятие № 6 (групповое занятие)
Система автоматики и контроля ПАР-10С
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1.
2.
Рассмотреть работу системы автоматики ПАР-10С.
Изучить предназначение и принцип работы аппаратуры контроля ПАР-10С.
1.
2.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
Автоматика вспомогательного оборудования.
1

2.

Система автоматики и контроля ПАР-10С
Вводная часть
Автоматика приводных и маркерных ПРД предназначена для выбора
одного из двух приводных и одного из двух маркерных ПРД в качестве
основных, местного и дистанционного включения (выключения)
передатчиков, автоматического включения резервных передатчиков при
аварии основных, а также обеспечения индикации о состоянии
передатчиков.
Основные элементы автоматики размещены в блоках П301, П203,
П205 и распределительном щите.
2

3.

1.
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
Устройство автоматики, контроля и резервирования обеспечивает
автоматический контроль за основными параметрами приводных
передатчиков (ток в антенном контуре, глубина модуляции, наличие
опознавательных сигналов) и маркерного радиомаяка, обеспечивает
автоматический переход на резервный приводной передатчик и
маркерный радиомаяк при неисправности основного полукомплекта.
Неисправностью приводного передатчика является:
снижение тока в антенном контуре на 30 — 40% от установленного
значения,
уменьшение глубины модуляции до 50 — 60%,
остановка или сбой опознавательного сигнала, подаваемого с линейки
ФОС,
отказ блока П205,
отсутствие одной из фаз питающего напряжения в блоках П205 и П203.
3

4.

1.
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
Система автоматики и контроля предназначена для автоматического
контроля работы приводных ПРД и вспомогательного оборудования,
автоматического управления приводными и маркерными ПРД,
вспомогательным оборудованием и индикации о состоянии управляемых
объектов.
В ее состав входят:
контрольная аппаратура,
автоматика управления и резервирования приводных и маркерных
ПРД,
автоматика вспомогательного оборудования
вторичные источники электропитания.
Элементы системы автоматики и контроля размещены в стойке
автоматики, в распределительном щите, в блоке автоматики и
сигнализации системы пожаротушения, в блоке вентиляции и в блоках
приводных ПРД.
4

5.

1.
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
Стойка автоматики и управления
5

6.

1.
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
Контрольная аппаратура предназначена:
для автоматического контроля мощности ПРД и коэффициента
амплитудной модуляции,
наличия позывных сигналов на выходе приводного ПРД,
исправности возбудителя и ФОС,
наличия напряжения питающей сети,
температуры воздуха в аппаратном и агрегатном отсеках,
для включения или выключения заградительных огней
формирования сигналов об исправном или неисправном состоянии
аппаратуры.
В состав контрольной аппаратуры входят:
две линейки автоконтроля приводных ПРД,
три схемы анализа фаз,
схема анализа работы ФОС.
6

7.

1.
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
Уровень АК
Привод II
R1
Тр1
Датчик
тока
НЕИСПРАВНОСТЬ
Детектор 1
МОД
P17
Уровень АК
Привод I
C7
R5
P17
Схема
сравнения
M%
Детектор 2
R22
Uoп
12.6 V
Исполнит.
уст-во
НЕИСПРАВНОСТЬ
ТОК
Детектор 3
Схема
сравнения
J
Исполнит.
уст-ва
Авария
Линейка автоконтроля приводного ПРД предназначена для контроля
тока антенны и коэффициента амплитудной модуляции. В ее состав входят
схема контроля тока антенного контура (детектор 3, схема сравнения тока
антенного контура, исполнительное устройство), схема контроля
коэффициента амплитудной модуляции (детекторы 1 и 2, схема сравнения
М%, исполнительное устройство) и датчик тока, общий для обеих схем.
7

8.

1.
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
8

9.

1.
Назначение, состав, принцип работы системы автоматики и контроля.
Схема анализа фаз предназначена для контроля напряжения на
каждой фазе напряжения, подводимого к приводному ПРД. В ее состав
входят три выпрямителя и исполнительное устройство.
При пропадании напряжения хотя бы на одной из фаз исполнительное
устройство формирует сигнал НЕТ ФАЗЫ, который поступает в
автоматику приводных ПРД.
В каждом приборе П200 имеется три схемы контроля фаз, одна из
которых размещена
в линейке
П200-1
и
контролирует
напряжение, подаваемое на вентилятор охлаждения блока П203, а две
других размещены в приборе П701 и контролируют напряжение,
подаваемое на два вентилятора охлаждения стоек передатчиков.
9

Автоматика вспомогательного оборудования
Автоматика вспомогательного оборудования предназначена для
автоматического и ручного включения и выключения системы
вентиляции и отопления, системы пожаротушения и заградительных
огней.
Выбор режима управления системой вентиляции и отопления
осуществляется с передней панели распределительного щита с помощью
переключателей ВЕНТИЛ., ОТОПЛ. и ЗАГРАД. ОГНИ.
В составе системы пожаротушения
имеется
специальный
блок
управления (прибор П504), который
обеспечивает
включение
огнетушителей при возникновении
пожара,
формирование сигнала
ПОЖАР
и
отключение
радиостанции от сети.
10

11.

Автоматика вспомогательного оборудования
Система телеуправления — телесигнализации (ТУ-ТС) «Дистанция-1»
предназначена для дистанционного управления приводными и
маркерными ПРД и отображения на световом табло информации об их
состоянии.
В ее состав входят диспетчерский пункт (блок ДП-1), исполнительный
пункт (блок ИП-2) и блок питания.
Блок ДП-1 предназначен для формирования и передачи команд
телеуправления (КТУ), приема и отображения на световом табло
телесигналов (ТС) о состоянии приводных ПРД и маркерного радиомаяка.
Блок ИП-2 предназначен для приема и передачи на управляемые
объекты КТУ, формирования ТС о состоянии управляемых объектов,
передачи их в блок ДП-1, а также управления приводными ПРД и
маркерным радиомаяком.
Блок ИП-2 и блок питания устанавливаются в аппаратной ПРС, а блок
ДП-1 на пункте управления, удаленном от ПРС не более чем на 10 км.
Блоки ИП-2 и ДП-1 соединены между собой четырехпроводной кабельной
линией связи.
11

12.

Автоматика вспомогательного оборудования
Управление ПРС с помощью системы ТУ — ТС может быть
дистанционным (с передней панели блока ДП-1) или местным (с передней
панели блока ИП-2).
При дистанционном управлении переключатели вида управления на
блоках П203, П205, П301 и ИП-2 должны быть установлены в положение
ДИСТ. Формирование команд осуществляется с помощью переключателей,
расположенных на передней панели блока ДП-1 и имеющих надпись,
соответствующую формируемой команде.
Ввиду универсальности системы ТУ — ТС ряд переключателей
формирователя команд при управлении ПРС не используются.
При местном управлении переключатели вида управления на блоках
П203, П205, П301 устанавливаются в положение ДИСТ., а на блоке ИП-2 — в
положение МЕСТ. В этом случае передающий тракт блока ДП-1
отключается. Команды формируются в формирователе команд блока ИП-2
так же, как и в блоке ДП-1. Сигналы об исполнении команд поступают на
лампы, установленные над переключателями формирователя команд
блока ИП-2 и на передней панели блока П301. Сигналы о состоянии
управляемой аппаратуры, как и при дистанционном управлении,
12
поступают на световое табло блока ДП-1.

13.

Автоматика вспомогательного оборудования
ДП-1
БПД-1
ИП-2
13

14.

Автоматика вспомогательного оборудования
Для управления ПРС в блоке ДП-1 формируются следующие
команды:
ОСНОВНОЙ I или ОСНОВНОЙ II — команды выбора в качестве
основных первого или второго комплектов приводных и маркерных
передатчиков;
ВКЛ. П200— команда включения выбранного приводного ПРД;
ВКЛ. РМ — команда включения выбранного передатчика радиомаяка;
ВКЛ. ПРИВОД — команда, используемая для индикации режимов
ПРИВОД-I или ПРИВОД-II;
ВКЛ. ТРАНСЛЯЦИЯ — команда переключения выбранного и
включенного передатчика из режима ПРИВОД-I или ПРИВОД-II в
режим ТРАНСЛЯЦИЯ;
ВКЛ. ЗОГ — команда включения заградительных огней;
команды отключения включенных приводных и маркерных ПРД и
заградительных огней.
14

15.

Автоматика вспомогательного оборудования
15

16.

Автоматика вспомогательного оборудования
В блоке П300 формируются сигналы о состоянии управляемых
объектов:
РАБОТА — сигнал о нормальной работе выбранных передатчиков;
РЕЗЕРВ — сигнал о нарушении работы основного приводного или
маркерного передатчика и переход на резервный передатчик;
АВАРИЯ — сигнал об отказе резервного передатчика;
ПОЖАР — сигнал о возникновении пожара в аппаратном или
агрегатном отсеках;
ОХРАНА — сигнал о нарушении цепи охранной сигнализации.
Сформированные сигналы через блок ИП-2 поступают в блок ДП-1,
где обеспечивают высвечивание соответствующей информации на
световом табло.
16

17.

Литература
1. Радиостанция ПАР-10С. Техническое описание УЭ1.240.006 ТО.
2. Алексеев
В.В.
и
др.
Основы
функционирования
средств
радиотехнического обеспечения полетов: Учебное пособие. Часть 1 – М.:
МИРЭА, 2005.
3. Лодин Е.Ф., Тихонов В.Ф. Новые наземные радиосветотехнические
средства обеспечения полетов. ВВА, 1992.
4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации МРМ-70.
17

18.

Система автоматики и контроля ПАР-10С
Заключение
Таким образом, мы познакомились с функциями, выполняемыми
аппаратурой автоматики, контроля и резервирования ПАР-10С,
принципом действия, органами управления и контроля, расположенными
на передних панелях системы управления и контроля.
Спасибо за внимание.
18

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема2.6. Оборудование системы посадки
Занятие 17. Оборудование системы посадки

Тема2.6. Оборудование системы посадкиЗанятие 17. Оборудование системы посадки Общая характеристика ОСППРС. Назначение, классификация, размещение Взаимодействие

Общая характеристика ОСП
ПРС. Назначение, классификация, размещение
Взаимодействие ПРС с

бортовым АРК
ПАР-10. Принцип работы по структурной схеме
Раздел 2. Радионавигационное

обеспечение транспортных средств

Упрощенные системы посадки относительно просты и выдают информацию о положении ВС относительно траектории снижения в нескольких фиксированных точках.
РМС задают в пространстве посадочную траекторию (глиссаду) и выдают непрерывно информацию о положении самолета относительно глиссады.

Для посадки ВС ГА в настоящее время используются
упрощенные (ОСП) и радиомаячные системы посадки (РМС).

Литература:
В. И. Коломиец. Теоретические основы радионавигации, Ч I
Филимонов Н.П., Бодникова Т.Н. Теоретические основы радионавигации. Учеб. пособие. – Филиал Университета ГА, 2013.


Слайд 2
Радионавигационное обеспечение транспортных средств
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ

Радионавигационное обеспечение транспортных средствХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ (ОСП)

СИСТЕМЫ ПОСАДКИ (ОСП)


Слайд 3
Радионавигационное обеспечение транспортных средств
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ

Радионавигационное обеспечение транспортных средствХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ (ОСП)ОСП включает следующее наземное оборудование: Дальний

СИСТЕМЫ ПОСАДКИ (ОСП)
ОСП включает следующее наземное оборудование:
Дальний

приводной радиомаяк (ДПРМ), состоящий из дальней приводной автоматической радиостанции (ПРС)

и маркерного радиомаяка (МРМ);
Ближний приводной радиомаяк (БПРМ), состоящий из ближней приводной радиостанции и маркерного радиомаяка.
Антенны ДПРМ и БПРМ размещаются на осевой линии ВПП перед входным торцом ее на расстояниях (3800…7000) м и (850…1200) м от порога ВПП.

При посадке по этой системе экипаж использует следующее бортовое радиооборудование:
автоматический радиокомпас (АРК);
маркерный радиоприемник (МРП);
радиовысотомер (РВ);
средства радиосвязи.


Слайд 4
Радионавигационное обеспечение транспортных средств
Дальняя приводная радиостанция (ДПРС) совместно

Радионавигационное обеспечение транспортных средствДальняя приводная радиостанция (ДПРС) совместно с АРК используется для привода ВС в

с АРК используется для привода ВС в район аэродрома,

выполнения предпосадочного маневра и выдерживания линии посадочного курса самолета на

траектории посадки.

Ближняя приводная радиостанция (БПРС) служит тем же целям, что и ДПРС, кроме привода ВС в район аэродрома.
МРМ служат для определения момента пролета ВС приводных радиомаяков с целью контроля высоты их пролета по радиовысотомеру. Таким образом, при использовании ОСП экипаж определяет положение ВС относительно двух фиксированных точек на земной поверхности и в соответствии с этим строит маневр захода на посадку. ОСП обязательно для всех аэропортов, где проводятся полеты в сложных метеорологических условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ (ОСП)


Слайд 5
Радионавигационное обеспечение транспортных средств
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Радионавигационное обеспечение транспортных средствОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИВОДНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХПРС представляют собой передающие устройства, работающие

О ПРИВОДНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ
ПРС представляют собой передающие устройства, работающие на

антенны ненаправленного действия. Сигналы приводных радиостанций принимаются на самолетах автоматическими

радиокомпасами (АРК), которые измеряют курсовой угол радиостанций (КУР).

Приводные радиостанции работают в средневолновом диапазоне на частотах от 150 до 1750 Кгц. Частоты ДПРС и БПРС обязательно отличаются друг от друга. Приводные радиостанции передают позывные сигналы для определения места их размещения. ДПРС присваивается двухбуквенный телеграфный позывной, который передается непрерывно. БПРС присваивается однобуквенный позывной (первая буква позывного ДПРС), также передаваемый непрерывно. На аэродромах, где ОСП установлено для двух и более направлений захода на посадку, каждая ДПРС и БПРС имеют свои позывные.

Приводные радиостанции имеют два режима работы: «Привод» и «Связь».
Основным режимом работы является «Привод». При работе на привод обеспечивается автоматическая подача позывных и используются следующие режимы работы: телеграфный, тональный и телефонный.


Слайд 6
Радионавигационное обеспечение транспортных средств
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Радионавигационное обеспечение транспортных средствОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИВОДНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХСигнал ПАРРежим «Связь» используется в случае

О ПРИВОДНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ
Сигнал ПАР
Режим «Связь» используется в случае отказа

самолетных или наземных УКВ радиостанций. При работе на связь передатчик

работает в телеграфном режиме, с помощью которого диспетчер передает на самолеты необходимую информацию, которая принимается на самолете с помощью АРК.

В телеграфном режиме позывные передаются манипуляцией по телеграфной азбуке тона (1020 ± 50) Гц, модулирующего по амплитуде колебания несущей частоты.
В тональном режиме станция работает так же, как и в телеграфном, но мощность излучения меньше.
В телефонном режиме колебания несущей частоты модулируются напряжением от микрофона и напряжением тонального генератора в момент подачи позывных.

Таким образом, при работе на привод в любом режиме работы колебания несущей частоты не прерываются. Это обеспечивает устойчивое показание АРК в моменты подачи позывных.


Слайд 7
ПАР-10С
Приводная средневолновая радиостанция ПАР-10С предназначена для обеспечения

ПАР-10СПриводная средневолновая радиостанция ПАР-10С предназначена для обеспечения дальнего и ближнего привода в район посадки

дальнего и ближнего привода в район посадки л/а, оборудованных

радиокомпасами, а также для отметки фиксированных точек на трассах полета

с помощью маркерного радиомаяка.
В составе: 2 приводных передатчика (основной и резервный), маркерный радиомаяк, устройство автоматики, контроля и резервирования. Предусмотрено местное и дистанционное управление. ДУ обеспечивается с использованием 2- или 4-проводной линии либо по радиоканалу. Размещается в стационарном здании выполненном по типовому проекту.

Изготовитель: ФГУП ПО «Иртыш», г.Омск.


Слайд 8
ПАР-10С
Состав:
• Приводной передатчик П200 — 2

ПАР-10ССостав: • Приводной передатчик П200 - 2 шт. • Стойка автоматики П300 - 1

шт.
• Стойка автоматики П300 — 1 шт.

Щит распределительный П501 — 1 шт.
• Фильтр сетевой П700

— 1 шт.
• Щит ввода сети П702 — 1 шт.
• Стабилизатор напряжения СТС-10/0.5С — 1 шт.


Слайд 9
ПАР-10С
• Т — образная антенна с высотой

ПАР-10С• Т - образная антенна с высотой мачты 20 м. 1 шт.

мачты 20 м. 1 шт.


Слайд 10
ПАР-10С

Дополнительно может быть поставлена следующая аппаратура:

ПАР-10СДополнительно может быть поставлена следующая аппаратура: • Маркерный радиомаяк ; • Аппаратура ТУ-ТС

Маркерный радиомаяк ;
• Аппаратура ТУ-ТС «Дистанция — II»;

• Стойка автоматического управления дизельэлектрическими агрегатами (САУ) ;
• Дизельэлектроагрегаты;

• РПУ Р — 880М;
• УКВ радиостанция трансляции Р-853В1;
• Радиостанция канала дистанционного управления АДУ;
• Аппаратура терморегулирования;
• Аппаратура пожаротушения.

В общей сложности радиостанция имеет 22 варианта поставки.


Слайд 11
ПАР-10С
• Автоматический контроль параметров приводных передатчиков (ток

ПАР-10С• Автоматический контроль параметров приводных передатчиков (ток в антенне, глубина модуляции, наличие опознавательного сигнала);

в антенне, глубина модуляции, наличие опознавательного сигнала);
• Автоматический

контроль параметров маркерного радиомаяка (глубина модуляции, излучаемая мощность, манипуляция несущей

частоты);
• Резервирование маркерного радиомаяка при:
-снижении глубины модуляции — до 50%,
-снижении мощности излучения — до 50% от номинальной,
-прекращение манипуляции несущей частоты.
• Резервирование приводных передатчиков при:
-снижении тока в антенне на 30-40% от установленного значения;
-снижении глубины модуляции до 50-60%;
-отсутствии или сбоя опознавательного сигнала.
• Автоматическое резервирование дизельных электроагрегатов при:
-снижении давления масла в дизеле,
-снижении или повышении оборотов дизеля,
-перегрев охлаждающей жидкости,
-изменение напряжения генератора более чем на +10%, -15%.
• Ручное и автоматическое управление системой жизнеобеспечения (отопление, вентиляция);
• Охранную и пожарную сигнализацию, автоматическое пожаротушение;
• Дистанционное управление приводными передатчиками, маркерным радиомаяком, заградительными огнями и дизельагрегатами по 4х-проводной, 2х-проводной линии управления или радиолинии на удалении до 10 км.

Радиостанция обеспечивает:


Слайд 12
ПАР-10С
РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Режим «Привод-1»—телеграфный режим, при котором в

ПАР-10СРЕЖИМЫ РАБОТЫРежим «Привод-1»—телеграфный режим, при котором в паузах между позывными сигналами формируются незатухающие высокочастотные

паузах между позывными сигналами формируются незатухающие высокочастотные колебания, а

в момент подачи позывных сигналов высокочастотные колебания модулируются по амплитуде

тональным сигналом.
Режим «Привод-2»—телеграфный режим, при котором амплитудная тональная модуляция высокочастотных колебаний осуществляется в моменты подачи позывных сигналов от АПС и в паузах между ними. Режимы работы на связь следующие:
«Трансляция» — телефонный режим работы с модуляцией высокочастотных колебаний передатчика последетекторными сигналами связной радиостанции МВ-диапазона;

«ТЛГ» — телеграфный режим работы с манипуляцией высокочастотных колебаний передатчика с помощью телеграфного ключа;
«ТОН» — телефонный режим работы с амплитудной тональной модуляцией высокочастотных колебаний передатчика в моменты нажатия телеграфного ключа;
«Микрофон» — телефонный режим работы с амплитудной модуляцией высокочастотных колебаний передатчика сигналами микрофона или магнитофона.

Сигналы ПАР-10С


Слайд 13
ПАР-10С

Общие
Передача: 150 — 1750 кГц
Дискретность

ПАР-10СОбщие Передача: 150 - 1750 кГц Дискретность установки частоты возбудителя: 100 Гц Типы антенн

установки частоты возбудителя: 100 Гц
Типы антенн (для приводных

передатчиков): Т-образные с высотой мачт 20 м для дальнего и

5 м для ближнего приводов
Выдача опозновательного сигнала: в режиме привода одно-, двух и трехбуквенные посылки кода Морзе с циклом повторения 15, 30, 60 сек
Тип источника питания: 3-х фазная сеть или автоматизированный резервный дизельный электроагрегат
Напряжение питания: 220/380 В +10/-15%
Дальность действия (в зависимости от высоты полета и рабочей частоты): от 50-150 до 400 км

Передатчик
Выходная мощность: 400 Вт
Частоты тональной модуляции: (-400+25) Гц, (1020+50) Гц

Технические характеристики


Слайд 14
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИВОДНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ
Основные характеристики МРМ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИВОДНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХОсновные характеристики МРМ


Слайд 15
ПАР-10С
Структурная схема приводной радиостанции ПАР-10С

ПАР-10ССтруктурная схема приводной радиостанции ПАР-10С


Слайд 16
ПАР-10С
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПО СТРУКТУРНОЙ СХЕМЕ В РЕЖИМАХ

ПАР-10СПРИНЦИП РАБОТЫ ПО СТРУКТУРНОЙ СХЕМЕ В РЕЖИМАХ «ПРИВОД», «ТРАНСЛЯЦИЯ»Радиостанция состоит из двух передатчиков ПРД1

«ПРИВОД», «ТРАНСЛЯЦИЯ»
Радиостанция состоит из двух передатчиков ПРД1 и ПРД2,

аппаратуры автоматики (АА), антенной системы А3. Кроме того, в ее

состав входят связная ОВЧ радиостанция РС, приемник гектометрового диапазона ПРМ и маркерный радиомаяк МРМ со своими антеннами А1, А2, А4.
Выбор рабочего комплекта приводной радиостанции и маркерного радиомаяка может быть осуществлен с помощью устройства управления и контроля УУК местно или дистанционно с КДП при помощи исполнительного пункта систем телеуправления, телесигнализации ИП ТУ-ТС. Устройство резервирования УР производит подключение рабочего комплекта приводной радиостанции к передающей антенне А3 с помощью антенного переключателя (АП). В случае включения ПРД1 колебания возбудителя В с диапазоном частот 150… 1750 Кгц усиливаются в предварительном усилителе мощности (ПУМ) и усилителе мощности УМ и через антенный контур АК и антенный переключатель АП поступают в передающую антенну А3.

Возбудитель состоит из синтезатора сетки частот цифрового типа с применением импульсно-фазовой автоподстройки частоты, синхронизируемого автогенератором с использованием делителя частоты с дробным переменным коэффициентом деления, и преобразователя частоты, непосредственно формирующего рабочий диапазон частот. Выбор рабочей частоты осуществляется в синтезаторе путем изменения коэффициента деления. В состав возбудителя входит также автомат позывных сигналов АПС.


Слайд 17
ПАР-10С
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПО СТРУКТУРНОЙ СХЕМЕ В РЕЖИМАХ

ПАР-10СПРИНЦИП РАБОТЫ ПО СТРУКТУРНОЙ СХЕМЕ В РЕЖИМАХ «ПРИВОД», «ТРАНСЛЯЦИЯ»Модуляция колебаний передатчика производится в ПУМ.

«ПРИВОД», «ТРАНСЛЯЦИЯ»
Модуляция колебаний передатчика производится в ПУМ. Выбор режима

работы производится путем управления коммутатором К с помощью устройства переключения

режимов УПР как местно, так и дистанционно с КДП.
Режимы работы на привод обеспечиваются использованием АПС и тонального генератора ТГ.
Режим «Трансляция» обеспечивается путем подачи разговорных частот с ОВЧ радиостанции РС на ПУМ через коммутатор и УНЧ. Аналогично обеспечивается режим «Микрофон» при работе от микрофона МФ или магнитофона МГ.
Режим «ТЛГ» осуществляется путем управления высокочастотными колебаниями в ПУМ с помощью телеграфного ключа ТК минуя УНЧ,
а режим «Тон» —путем управления тональными колебаниями ТГ с помощью ТК с последующей подачей их в ПУМ через УНЧ. С помощью приемника ПРМ гектометрового диапазона осуществляется симплексная телефонная или телеграфная радиосвязь с аналогичными приводными радиостанциями. Контроль за техническим состоянием приводной радиостанции и МРМ осуществляется местно с помощью УУК и дистанционно на КДП.


Два комплекта ПАР-10С, установленных в УАТЦ МГТУ ГА

ПАР-10 — советская и российская приводная автоматическая радиостанция, разработанная на Омском ПО «Иртыш»

Предназначение[править | править код]

ПАР-10 предназначена для обеспечения дальнего и ближнего привода в район аэродромов и сопровождения посадки воздушных судов, оборудованных радиокомпасами, а также для отметки фиксированных точек на трассах полёта с помощью маркерного радиомаяка. Может быть использована в качестве резервной радиостанции связи.

Модификации[править | править код]

  • ПАР-10 — мобильная. Ставится на шасси ГАЗ-66-04, ЗиЛ-131 или в кузов-фургон без шасси.
  • ПАР-10С — стационарная.
  • ПАР-10АМ — модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308 или ЗиЛ-131Н.
  • ПАР-10МА — модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308. Отличается от ПАР-10АМ малогабаритным передающим комплексом АПРМ-250.
  • ПАР-10МC — модернизированная стационарная.

Технические характеристики[править | править код]

  • Диапазон частот: 150—1750 кГц;
  • Дискретность установки частоты возбудителя (шаг): 100 Гц;
  • Номинальная мощность передатчика: 400 Вт;
  • Частоты тональной модуляции: 400±25 Гц, 1020±50 Гц;
  • Радиостанция работает на 20-метровую Т-образную антенну и 5-метровую Т-образную антенну с изолированным противовесом или высокочастотным контуром заземления;
  • Электропитание радиостанции обеспечивается от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В.

Литература[править | править код]

  • Радиотехнические средства обеспечения полётов. Ч. 1. Приводные радиостанции. — М.: Воениздат, 1985. — С. 153—181.

Ссылки[править | править код]

  1. [1] Архивная копия от 19 августа 2016 на Wayback Machine
  2. [2] Архивная копия от 23 июля 2016 на Wayback Machine

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приводятся ли в письменных инструкциях характеристики опасных свойств грузов
  • Привода для распашных ворот алютех ам 5000 инструкция
  • Привод шпэ 33 инструкция по эксплуатации
  • Привод фаак д 1000 инструкция
  • Привод секционных ворот an motors инструкция