Проект по информатике инструкция по безопасности труда и санитарным нормам

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ,,Алтайский Государственный колледж’’

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

Проект подготовил:

Студент группы №A004k

Великодный Олег Михайлович

Руководитель проекта:

Сартакова Ксения Валерьевна

Отметка о доступе к защите:

____________

Итоговая оценка: __________

2020-2021 учебный год

Паспорт проекта

-Цель: Обобщить и собрать сведения о безопасности труда и санитарным нормам.

-Задачи:

1) Что такое безопасность труда

2) Что такое санитарные нормы

3) Как правильно сделать инструкцию

-Дисциплина: Информатика

-Тип проекта: Информационный

-Срок реализации проекта: 2020-2021 учебный год

-Продукт проектной деятельности: Презентация

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4

1. Безопасность труда……………………………………….……………….…5

2. Санитарные нормы………………………………………………..….……..6

2.1.Санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики….…………………………………………………………………………………….6

2.2 Санитарно-гигиенические рекомендации при работе на компьютере………………………………………………………………..…….8

3. Инструкция……………….……………………..……………………………9

Заключение……………………………………………………………………14

Список использованных источников…………………………….…….……15

Введение

Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных целей. Многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросу техники безопасности. Инструкция по технике безопасности и охране труда — это обязательный документ, в котором прописаны правила поведения на рабочем месте и в кризисной ситуации. Цель данной работы — собрать сведения, изучить, и обобщить технику безопасности, санитарные-гигиенические требования к кабинету информатики и рекомендации при работе на компьютере.

1.Безопасность труда

Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером имеют огромное значение. В современном мире каждый ученик имеет возможность работать за компьютером и дома, и в учебном учреждении. В школе процесс работы контролируется учителем, а дома чаще всего никем. Здесь ребенок может позволить себе многое. Например, налить в стакан газировки, взять бутерброд и оправиться за компьютер. Сесть «поудобнее» и провести в таком положении несколько часов. В этот момент мало кто из них задумывается о последствиях такого поведения. Основная задача безопасности труда – исключение воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов; приведение уровня их воздействия к уровням, не превышающим установленных нормативов, и минимизация их физиологических последствий — травм и заболеваний. Основные принципы обеспечения безопасности труда: совершенствование технологических процессов, модернизация оборудования, устранение или ограничение источников опасностей, ограничение зоны их распространения; средства индивидуальной и коллективной защиты. Система организационно-технических и санитарно-гигиенических и иных мероприятий, обеспечивающих безопасность труда; оценка их эффективности. Взаимосвязь мероприятий по обеспечению технической, технологической, экологической и эргономической безопасности. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению безопасности труда.
2.Санитарные нормы

2.1.Санитарно-гигиенические Требования к кабинету Информатику

1. Помещения кабинета ИВТ должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96.
2. Основной поток естественного света должен быть слева. Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на ПЭВМ. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола.
3. В осветительных установках кабинета ИВТ должна быть использована система общего освещения, выполненная потолочными или подвесными люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в виде сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники, а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.
4. Освещенность поверхности ученических столов при искусственном освещении должна быть в пределах 300-500 лк. Светильники должны иметь светорассеивающую арматуру.
5. В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава.
6. Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять светильники серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами (ВЧПРА). Можно допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации «кососвет».
7. В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.

8. При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно организовать кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров. Расчет кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости от их производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной радиации и источников искусственного освещения.

9. Кабинет ИВТ должен быть оборудован умывальником с подводкой горячей и холодной воды.
10. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
11. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой.
12. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение — слева или справа от классной доски.
13. Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2).

2.2.Санитарно — гигиенические рекомендации при работе на компьютере

1.Расположите компьютер или его монитор к окну боком, чтобы свет на него падал слева.

2.При организации и оборудовании рабочего места приобретайте мебель в соответствии с ростом пользователя компьютера.

3.Ежедневно перед началом работы обязательно убирайте пыль на рабочем месте.

4.Перед началом и по окончании работы, а также в обеденный перерыв проводите аэрацию (проветривание) помещения, где работает компьютер.

5.Ежедневно проводите влажную уборку в помещении, где работает компьютер.

6.При непрерывной работе с компьютером каждые 2 часа делайте перерыв на 15 минут для отдыха и выполнения комплекса физкультурно-оздоровительных упражнений.

7. Следите за соотношением освещенности экрана монитора компьютера и окружающего пространства, оно не должно быть меньше, чем 5 : 1.

8.При работе с компьютером расстояние от глаз пользователя до монитора должно составлять 600-700 мм, но не менее 500 мм.

9.Следите за осанкой: спина должны быть прямая, руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом.

10.Регулярно проходите профилактический врачебный осмотр.

3.Инструкция

по технике безопасности для учащихся в кабинете информатики

1. Общие требования инструкции по охране труда для учащихся в кабинете информатики.
1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, прошедшие ознакомление с данной инструкцией по технике безопасности для учащихся в кабинете информатики в школе.
1.2. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

1.3. Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
1.4. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

1.5. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений мониторов;
  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров мониторов, выходящих за пределы оптимального диапазона;
  • поражение электрическим током.

1.6. Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

1.7. Кабинет информатики комплектуется медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.8. При работе в кабинете информатики необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.9. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности для учащихся перед началом работы в кабинете информатики.
2.1. Перед началом занятий необходимо:

  • убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
  • принять правильною рабочую позу;
  • посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер;
  • переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

3. Требования безопасности во время работы учащихся в кабинете информатики

3.1. При работе в компьютерном классе учащимся категорически запрещается:

  • находиться в классе в верхней одежде;
  • класть одежду и сумки на столы;
  • находиться в классе с напитками и едой;
  • располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • передвигать компьютеры и мониторы;
  • открывать системный блок;
  • включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • удалять и перемещать чужие файлы;
  • приносить и запускать компьютерные игры.

3.2. Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • соблюдать тишину и порядок;
  • выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
  • в кабинете при выполнении практических работ по информатике необходимо строго соблюдать инструкцию для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики.
  • при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.

3.3. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • расстояние от экрана до глаз – 60 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  • вертикально прямая спина;
  • плечи опущены и расслаблены;
  • ноги на полу и не скрещены;
  • локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом;
  • приветствовать входящих в класс во время урока сидя.
  • длительность работы за компьютером не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) — 10 мин., для учащихся 2-5 классов -15 мин., для учащихся 6-7 классов — 20 мин., для учащихся 8-9 классов — 25 мин., для учащихся 10-11 классов — при двух уроках подряд на первом из них — 30 мин., на втором — 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в кабинете информатики

  • при появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • при появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

5. Требования безопасности для учащихся по окончании работы в кабинете информатики

  • после окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
  • оставить рабочее место чистым.

Заключение

Школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных целей. Многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросу техники безопасности. Безопасность труда очень важна поэтому нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики и к рабочему месту. Нарушение этих правил может повлечь за собой возникновение ситуации, в которой может появиться угроза здоровья учеников. Нарушение правил техники безопасности и организации рабочего места может привести к необратимым последствиям: возникновение неисправности отдельных компьютеров или всей системы; угроза для жизни и здоровья обучающихся.

Список использованных источников

1. https://sites.google.com/new

2. http://www.79.rospotrebnadzor.ru/fbuzeao/index.php/informatsiya-naseleniyu/zdorovyj-obraz-zhizni/474-sanitarno-gigienicheskie-rekomendatsii-pri-rabote-na-kompyutere

3. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2018/01/09/instruktsiya-po-tb-v-kabinete-informatiki

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение

«Дубровинская средняя
общеобразовательная школа»

Исследовательский проект по
информатике

на тему

«Правила
техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером
»

Выполнил: Аржанников Сергей , ученик 7 класса

Руководитель: Зотов М.Е, учитель информатики

Введение

    Современное школьное образование
невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения
компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают
сомнений. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных
целей. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о
сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в
очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к
вопросу техники безопасности и организации рабочего места, распределения
времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

    Ученики нашей школы начинают изучать
информатику с 7-го класса. Каждый год первый
урок посвящён правилам техники безопасности и организации рабочего места. В 7-м классе ученики еще записывают правила в тетрадь,
учат их и стараются соблюдать. Но чем старше они становятся, тем меньше
значения они придают этим правилам. Они с легкостью могут их перечислить, но не
все уверены в том, что их действительно необходимо соблюдать.

 Проблема исследования:

 Компьютер оказывает неблагоприятное
воздействие на здоровье школьников, поэтому первый урок информатики всегда
посвящен правилам техники безопасности. Почему эти правила так важны?
Действительно ли нарушение этих правил может повлечь за собой возникновение
ситуации, в которой может появиться угроза здоровья учеников.

 Тема исследования:

 Правила техники безопасности и
организации рабочего места при работе за компьютером.

 Объект исследования:

Вредные факторы воздействия компьютера на
организм человека, а также меры по организации безопасных условий работы на
компьютере

 Предмет исследования:

Правила техники безопасности и организации
рабочего места при работе за компьютером.

 Цель исследования:

Обоснование необходимости соблюдения
правил техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером.

 Гипотеза:

Нарушение правил техники безопасности и
организации рабочего места может привести к необратимым последствиям:

возникновение неисправности отдельных
компьютеров или всей системы;

угроза для жизни и здоровья обучающихся.

 Задачи:

Сформировать представления о требованиях
безопасности при работе с компьютером.

Выбрать одно из правил для исследования.

Найти информацию о том, что может
произойти в случае нарушения того или иного правила.

Обработка найденной информации.

Оформить результат своей работы в виде
презентации.

Подведение итогов. Выводы.

 Работа над проектом

 Во время работы за компьютером необходимо
принять правильною рабочую позу.

 При появлении рези в глазах, резком
ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на
резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения
немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и
обратиться к врачу.

 Запрещается находиться за компьютером с
напитками и едой; есть за компьютером; работать за компьютером с грязными или
сырыми руками.

 Перед началом работы необходимо убедиться
в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; при появлении запаха гари,
необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить учителю.

 Запрещается самостоятельно устранять
неисправности в работе аппаратуры; при появлении программных ошибок или сбоях
оборудования учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

 Запрещается находиться в классе в верхней
одежде; класть одежду и сумки на столы; класть книги, тетради и другие вещи на
клавиатуру, монитор и системный блок.

 Во время перемен между уроками проводится
обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом
учащихся из класса.

 Работа учащихся в компьютерном классе
разрешается только в присутствии учителя. Во время занятий посторонние лица
могут находиться в классе только с разрешения учителя.

 Запрещается удалять и перемещать чужие
файлы.

 Запрещается приносить и запускать
компьютерные игры.

 Запрещается присоединять или отсоединять
кабели, трогать разъемы,  провода и розетки.

 Запрещается передвигать компьютеры и
мониторы; открывать системный блок; перекрывать вентиляционные отверстия на
системном блоке и мониторе.

 Запрещается ударять по клавиатуре и
другим составляющим компьютера, нажимать бесцельно на клавиши и кнопки.

 Вывод

 Правила техники безопасности и
организации рабочего места при работе за компьютером имеют огромное значение. В
современном мире каждый ученик имеет возможность работать за компьютером и
дома, и в учебном учреждении. В школе процесс работы контролируется учителем, а
дома чаще всего никем. Здесь ребенок может позволить себе многое. Например,
налить в стакан газировки, взять бутерброд и оправиться за компьютер. Сесть «поудобнее»
и провести в таком положении несколько часов. В этот момент мало кто из них
задумывается о последствиях такого поведения.

 В процессе работы над проектом у меня
была возможность посмотреть на себя со стороны, оценить важность каждого
правила и всего списка в целом.

 Хочется верить, что все мы  сделали
выводы и готовы скорректировать свои действия при работе за компьютером. Ведь
последствия нарушение правил техники безопасности чаще всего видны ни
сиюминутно, а со временем, когда уже не будет возможности что-либо изменить.

Инструкция по охране труда в кабинете информатики

Инструкция
по охране труда в кабинете информатики

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда в кабинете информатики школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда в кабинете информатики устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании осуществления образовательной деятельности в кабинете информатики школы, обозначает безопасные методы и приемы работ, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях в кабинете.
1.3. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда в кабинете информатики является учитель информатики, непосредственно проводящий занятия в кабинете и соблюдающий инструкцию по охране труда для учителя информатики в школе.
1.4. В кабинете информатики проводятся уроки по предмету «Информатика», факультативы, осуществляется дополнительная образовательная деятельность. К образовательной деятельности в кабинете информатики допускаются обучающиеся 1-11 классов.
1.5. Учитель информатики проводит в начале года с обучающимися вводный инструктаж по охране труда в кабинете информатики, первичный инструктаж на рабочем месте до начала их самостоятельной работы с персональным компьютером (ноутбуком), повторные инструктажи по соответствующим инструкциям по охране труда с внесением записей в журнал инструктажа учащихся в кабинете информатики общеобразовательной организации.

1.6. В целях соблюдения требований охраны труда в кабинете информатики необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка обучающихся, Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете информатики школы.

1.7. В процессе работы возможно воздействие в кабинете информатики следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат.

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей в кабинете информатики:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного анализаторов;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО и оргтехники, электрических розеток, выключателей и кабелей питания с поврежденной изоляцией;
  • поражение электрическим током при отсутствии заземления, зануления;
  • электромагнитное излучение электроприборов;
  • статическое электричество;
  • вредные химические вещества, которые могут выделяться во время работы принтеров и ксероксов;
  • длительные статические нагрузки и монотонность выполняемого труда;
  • возгорание электронных средств обучения (ЭСО) и оргтехники, иного электрооборудования в кабинете информатики;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.9. Все электроприборы в кабинете информатики должны иметь заземление.
1.10. Для обеспечения пожарной безопасности в кабинете информатики в месте, близком к выходу, должны быть размещены первичные средства пожаротушения (огнетушители, огнестойкое покрывало), иметься аптечка первой помощи.
1.11. В кабинете на видном месте должна быть размещена данная инструкция по охране труда в кабинете информатики, а также инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики, правила поведения в кабинете информатики.
1.12. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности ЭСО и иной оргтехники или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.13. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм в кабинете информатики необходимо:

  • не находиться в верхней одежде;
  • сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, интерактивные маркеры ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета;
  • не допускать приема пищи в кабинете информатики, проветривать кабинет;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.14. Все положения данной инструкции обязательны для исполнения педагогами школы, которые проводят учебные занятия с обучающимися (учителя информатики, педагоги дополнительного образования), учебно-вспомогательным персоналом (лаборант, инженер, системный администратор), которые также осуществляют свою деятельность в кабинете информатики.
1.15. Сотрудники, осуществляющие деятельность в кабинете информатики, допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматриваются, как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы в кабинете информатики

2.1. В кабинете информатики перед началом образовательной деятельности необходимо оценить состояние электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете информатики должен составлять не менее 400 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
  • проверить исправность заземляющих устройств;
  • удостовериться в исправности ЭСО и оргтехники.

2.2. Убедиться в безопасности рабочих мест:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • оценить покрытие столов и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к системным блокам и мониторам, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • проверить правильное расположение мониторов, системных блоков, клавиатур, мыши;
  • кабели электропитания ЭСО и другого оборудования должны располагаться с тыльной стороны рабочих мест;
  • источники бесперебойного питания должны быть удалены на максимальное расстояние от всех обучающихся и учителя для исключения их вредного влияния на организм человека повышенными магнитными полями;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторах и системных блоках;
  • при необходимости протереть экраны мониторов с помощью специальных салфеток.

2.3. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.4. Убедиться в свободности выхода из кабинета информатики, проходов.
2.5. В отсутствии обучающихся произвести проветривание кабинета информатики в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

2.6. Температура воздуха в кабинете информатики должна соответствовать требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.7. В кабинете информатики при организации мест обучающихся с компьютерами (ноутбуками или планшетами) предусматривается естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
2.8. Организация рабочих мест обучающихся с персональными ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
2.9. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять:

  • для интерактивной доски (интерактивной панели) — 165,1 см (65 дюймов);
  • для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см (15,6 дюймов), для ноутбука допускается 35,6 см (14 дюймов) при увеличении размера шрифта текста на 2 пункта;
  • для планшета — 26,6 см (10,5 дюймов).

2.10. Размер и размещение интерактивной доски (интерактивной панели) в кабинете информатики должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены кабинета. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
2.11. Приступать к образовательной деятельности в кабинете информатики разрешается при соответствии кабинета информатики гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы в кабинете информатики

3.1. Во время осуществления образовательной деятельности необходимо соблюдать порядок в кабинете информатики, не загромождать рабочие места, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами, ближе к доске. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
3.3. Необходимо включить ЭСО на рабочих местах в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования с учетом характера выполняемых работ. После включения оборудования и выполнения запуска, используемых в работе программ необходимо убедиться:

  • в полном отсутствии дрожания и мерцания изображений на экранах мониторов;
  • проконтролировать установку яркости, контрастности, цветов и размеров символов, фона на экране для обеспечения наиболее комфортного и четкого восприятия изображения обучающимися.

3.4. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.5. Работа с ЭСО должна соответствовать гигиеническим нормативам, использование ЭСО осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
3.6. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих программ или иной информации, выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Для этого оконные проемы в кабинете информатики, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Необходимо убедиться в отсутствии ярко освещенных предметов, которые могут попадать в поле зрения при переходе взгляда с экрана монитора в тетрадь (учебник или документ). Необходимо убедиться в том, что освещенность текста достаточна для четкого различения его содержания. При возможности, необходимо отрегулировать освещение и принять все возможные меры для исключения бликов и засветок на экране и в поле зрения.
3.7. Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО и шрифтовое оформление электронных учебных изданий должны соответствовать гигиеническим нормативам.
3.8. Не допускать использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок.
3.9. Для обучающихся 1-4 классов использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры.
3.10. Для вычисления продолжительности использования электронного средства обучения (ЭСО) индивидуального пользования определяется непрерывная продолжительность их использования на занятии.
3.11. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них.
3.12. Не допускать одновременное использование обучающимися на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет).
3.13. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.14. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для учащихся 1-4-х классов — 10 минут;
  • для 5-9-х классов — 15 минут.

3.15. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.
3.16. Не превышать общую продолжительность использования ЭСО на уроке и в школе:

Электронные средства обучения Классы На уроке,
мин, не более
Суммарно в день в
школе, мин, не более
Интерактивная доска 1-3 классы 20 80
4 классы 30 90
5-9 классы 30 100
10-11 классы 30 120
Интерактивная панель 1-3 классы 10 30
4 классы 15 45
5-6 классы 20 80
7-11 классы 25 100
Персональный компьютер 1-2 классы 20 40
3-4 классы 25 50
5-9 классы 30 60
10-11 классы 35 70
Ноутбук 1-2 классы 20 40
3-4 классы 25 50
5-9 классы 30 60
10-11 классы 35 70
Планшет 1-2 классы 10 30
3-4 классы 15 45
5-9 классы 20 60
10-11 классы 20 80

3.17. Необходимо выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.18. Соблюдать время непрерывного использования наушников для всех возрастных групп, которое должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники не использовать.
3.19. Сенсорные экраны, клавиатуры и мыши, интерактивные маркеры ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.20. При использовании ЭСО и оргтехники в кабинете информатики запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё компьютерное оборудование, периферийные устройства, оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть компьютерное оборудование, мультимедийный проектор и иные ЭСО, а также оргтехнику.

3.21. При использовании маркерной доски в кабинете информатики цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
3.22. Не использовать в помещении кабинета информатики переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.23. В середине урока информатики необходимо организовывать перерыв для проведения физкультминутки, содержащей комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводить гимнастику для глаз.
3.24. Не разрешать обучающимся самостоятельно вставать с рабочего места, подходить к иному рабочему месту, прикасаться к тыльной стороне монитора и системного блока, подключать и отсоединять кабели питания, самостоятельно устранять неисправности.
3.25. В кабинете информатики после каждого урока должно проводиться сквозное проветривание. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещения в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится.
3.26. Не допускается во время работы в кабинете информатики нарушать настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с электронными средствами обучения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций в кабинете информатики, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. При выявлении обрывов шнуров электропитания или нарушения целостности их изоляции, повреждений ЭСО и оргтехники, появления запаха гари, каких-либо посторонних звуков при работе оборудования и сигналов, сообщающих о его неисправности, необходимо немедленно прекратить выполнение работы, отключить электропитание, изъять с рабочего места, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.3. При поражении обучающегося электрическим током необходимо принять экстренные меры по освобождению его от действия электрического тока путем отключения электропитания в распределительном щитке. При получении травмы обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в кабинете информатики немедленно прекратить работу и обесточить оборудование в распределительном щитке кабинета, вывести обучающихся из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете информатики необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы в кабинете информатики

5.1. После завершения занятия в кабинете информатики необходимо:

  • проконтролировать успешное закрытие учениками всех выполняемых на персональных ЭСО задач, правильное размещение клавиатуры, мыши;
  • отключить электропитание ЭСО и оргтехники в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования;
  • проконтролировать приведение в надлежащий порядок рабочих мест обучающихся;
  • обеспечить организованный выход всех учеников из кабинета информатики.

5.2. Отключить электропитание на розетки в кабинете в распределительном щитке.
5.3. Протереть аппаратуру, экраны мониторов мягкой чистой тканью.
5.4. Осуществить сквозное проветривание кабинета информатики.
5.5. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушитель необходимо передать лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.6. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения кабинета информатики.
5.7. Закрыть окна, отключить приточно-вытяжную вентиляцию (при наличии), перекрыть воду и выключить свет.
5.8. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.9. При отсутствии недостатков закрыть кабинет информатики на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда в кабинете информатики

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

20.02.2022 15:47

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА

Урок №

УД: Информатика  

Дата проведения :

Группа № :

Профессия:

Преподаватель :Хизриева Н.А.

Тема:  Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие:

  • формирование знаний о технике безопасности и правилах поведения в кабинете информатики,
  • познакомить с санитарно- гигиеническими нормами при работе на компьютере,
  • научить оказывать первую медицинскую помощь,
  • научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке,
  • познакомить с комплексом упражнений для глаз;

Развивающие:

  • развитие у учащихся памяти, мышления, речи, познавательного интереса, формирование умения выделять главное, любознательности;

Воспитывающие:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала

Техника безопасности в кабинете информатики

Работая с техническими средствами, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами, правилами безопасности и поведения в кабинете информатики. Современные технические устройства — сложная и дорогостоящая техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Все компьютерные устройства питаются электротоком напряжением 220 вольт, которое является опасным для жизни человека. Кроме того, работа с данными техническими устройствами вредна для организма человека. Поэтому все лица, допущенные к работе в кабинете информатики, где находятся такие устройства, должны пройти полный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения и санитарно-гигиенических нормам при работе с компьютерами и соблюдать их в своей дальнейшей деятельности.

Помните основные положения

К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и полный инструктаж.
Работать можно только на исправных компьютерах.
Знать правила эксплуатации используемого оборудования.
Необходимо знать порядок правильного включения и выключения оборудования.
Перед включением общего электропитания нужно проверить исходное положение всех выключателей и выключить их, если они включены.
Не допускать разборку аппаратуры, как во время работы, так и после нее.
Не включать компьютеры без разрешения учителя.
После включения компьютера проверить стабильность и четкость изображения на экране монитора.
Длительность работы с компьютерами не должна превышать:

для учащихся 10-11-х классов — при двух уроках информатики подряд, на первом — 30 мин., на втором — 20 мин., после чего на перемене выполнять специальные упражнения, снимающих зрительное утомление.

В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю.
При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.
Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.
Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение.
При возникновении пожара его надо тушить с помощью первичных средств, к которым относятся: песок, противопожарная ткань, ручные химические огнетушители (воздушно-пенные, углекислотные, бромэтиловые, порошковые) и противопожарный инвентарь.

Компьютерная техника должна размещаться на специальных столах, обеспечивающих:

  • угол наклона и подставку для монитора;
  • подставку для клавиатуры на уровне, комфортном для рук работающих учеников;
  • ширину, достаточную для размещения всех устройств компьютера;
  • достаточное расстояние (не менее 60 см.) от глаз учащихся до поверхности монитора.

Стулья, на которых должны работать учащиеся должны быть следующими:

  • регулируемые по высоте сидения (учитывать рост учащихся),
  • поворачиваться (регуляция положения),
  • регулирующими по высоте спинки (регулируемая по роста опора для снятия нагрузки с поясничного отдела работающего).

Инструкция

по технике безопасности и правилам поведения

В компьютерном классе для учащихся

Общее положения:

  • К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  • Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  • Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
  • Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
  • Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Принять правильною рабочую позу.
  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в верхней одежде;
  • Класть одежду и сумки на столы;
  • Находиться в классе с напитками и едой;
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Открывать системный блок;
  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок;
  • Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
  • Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  • Вертикально прямая спина;
  • Плечи опущены и расслаблены;
  • Ноги на полу и не скрещены;
  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
     

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
  1. Закрепление изученного материала:
  1. Перечислите основные требования техники безопасности при работе в кабинете информатики.
    2. Чем обусловлено каждое правило техники безопасности, дайте комментарии.
    3. Какие санитарно-гигиенические нормы предъявляются к работе с компьютером?
    4. Какие требования предъявляются к помещению кабинета информатики?
    5. Какие требования предъявляются к мебели кабинета информатики?
    6. Какие правила поведения должны выполнять учащиеся, работающие в кабинете информатики?
    7. Вкаком нормативном документе можно посмотреть подробно требования к работе и оборудованию кабинета информатики?
  1. Подведение итогов урока
  2. Домашнее задание

Знать технику безопасности в компьютерном классе.

Просмотр содержимого документа

«Тема: Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.»

                                                                                                                                       

                                                                                                     

              Правила безопасного поведения обучающихся,  
                занимающихся в кабинете информатики

          1. Общие требования безопасности


          1.1. Соблюдение данных правил обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете.
          1.2. Бережно относитесь к компьютерной технике.
          1.3. Спокойно, не торопясь, входите и выходите из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.
          1.4. Точно выполняйте указания учителя.
          1.5. Будьте дисциплинированными и внимательными на занятиях.
          1.6. Не загромождайте проходы портфелями и сумками.
          1.7. Не двигайте аппаратуру без разрешения учителя.
          1.8. Не садитесь на трубы и радиаторы водяного отопления.
          1.9. Травмоопасность в кабинете информатики:
— при включении аппаратуры в электросеть:

— электромагнитное излучение.
          2. Требования безопасности перед началом занятий
          2.1. Входите в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.
          2.2. Подготовьте своё рабочее место (тетрадь и ручку для занятий).
          2.3. Не включайте аппаратуру без указания учителя.
          2.4. При  слабом зрении наденьте очки.
          3. Требования безопасности во время занятий             
          3.1. При работе на ПЭВМ  соблюдайте правильную  посадку: сидите прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
          3.2. Соблюдайте расстояние от глаз до экрана. Экран видеомонитора должен находиться на расстоянии 600-700 мм от глаз пользователя, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
         3.3. Соблюдайте длительность работы на ПЭВМ (от 10 до 30 минут в зависимости от того, в какой класс ходит обучающийся).
         3.4. Выполняйте на занятиях упражнения для глаз, физкультурные минутки (в течение 1-2 минут), физкультурные паузы (в течение 3-4 минут).
          3.5. Не трогайте разъёмы соединительных кабелей.
          3.6. не прикасайтесь к питающим проводам и устройствам заземления.
          3.7. Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
          3.8. Не кладите на монитор и клавиатуру книги, диски , тетради.
          3.9. Не  работайте во влажной одежде и влажными руками.
          3.10. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.
          4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
          4.1. При появление запаха гари немедленно прекратите работу, выключая аппаратуру и сообщите учителю.
          4.2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.
          4.3. В случае пожара по указанию учителя без паники, организованно покиньте кабинет.
          4.4. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.
          5. Требования безопасности по окончании занятий
          5.1. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.
          5.2. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.
          5.3. Приведите в порядок рабочее место.
          5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект должностной инструкции специалиста по персонифицированному учету
  • Проект должностной инструкции лица ответственного за защиту информации
  • Проект беседки для дачи с чертежами бесплатно пошаговая инструкция
  • Проезд перекрестка с поворотом налево по светофору пошаговая инструкция
  • Продукта од80 мг инструкция по применению