Прогресс 2 инструкция по эксплуатации

Описание

Инструкция (паспорт) по эксплуатации моторный лодки Прогресс 2.

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Задать вопрос

Дополнительно

Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

                    Т у ристско- прогулочная
МОТОЛОДКА
„ПРОГРЕСС—2М“
под подвесной мотор
ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Библиотека путешествий (www.hiperton.narod.ru).

I. НАЗНАЧЕНИЕ л f _ Мотолодка «Прогресс ам» — однокорпусная, цельнометалли- ческая из алюминиевых сплавов, клепаной конструкции с глисси- рующими обводами — предназначена для прогулок, туризма, слу- жебных разъездов и т. п. по рекам, озерам, прибрежным зонам водохранилищ в любое время суток при удалении от берега до 3000 м и высоте волны до 0,76 м под подвесной мотор мощностью не более 22,08 квт (30 л. с.). Мотолодка «Прогрессам» выпускается в двух комплектациях: Комплектация 1 — с жесткими сиденьями без водила и стоек с колесами. Комплектация 2 —с мягкими сиденьями, водилом vи стойками с колесами. 2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ . Основные параметры и размеры: Длина наибольшая м Ширина наибольшая, м Высота наибольшая (без козырька), м Высота транца под мотором, м П асе а жиров м естимость, че л. <:. Грузоподъемность, кг Водоизмещение полное, т. , Масса мотолодки комплектации 1 Допустимая мощность мотора, квт. ™ 4,65 __ | у — 0,8 — 0,38 — 4 — 475 — 0,700 — 180 — 22,08 (30 л. с) 3. КОМПЛЕКТНОСТЬ 3.1. Комплектность мотолодки комплектации I: Корпус мотолодки с установленными несъемными предметами оборудования и снабжения — 1 Козырек с сигнальными огнями и крепежом, компл. ~ 1 Тент с дугами и крепежом, компл. — I Весло, шт. — 2 Черпак, шт. — | Дистанционное управление мотолодкой, компл. — 1 Дистанционное управление мотором, компл. — I Слани, компл. — 1 Аптечка, ремонтная, шт. ~ 1 Линь спасательный, шт. — I Мягкие подушки компл. (5 шт.) ' I 1
Инструкция по эксплуатации, экз — 1 Паспорт, экз. . — 1 3.2. Комплектность мотолодки комплектации 2: В комплект мотолодки комплектации 2 входит все перечислен пое в п. 3.1 и дополнительно: '-j 1 Водило, шт. — 1 Стойка с колесом, шт. — 2 , 3.3. Все предметы комплектации упакованы и уложены в кор пус мотолодки с записью в упаковочных листах (ведомостях ком- плектации). 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Корпус мотолодки делится двумя... перегородками (шпангоута- ми) на три отсека: носовой багажный отсек (багажный отсек), кокпит, кормовой отсек. Багажный отсек имеет квадратный люк на передней палубе, через который удобно укладывать внутрь отсека вещи пассажи- ров. Крышка люка имеет резиновое уплотнение и может запирать- ся на замок. Кокпит достаточно просторен для размещения 4—5 человек во время кратковременных прогулок или 2—3 человек при длитель- ных туристских поездках. Внутри кокпита размещаются два си- денья со спинками для 4—5 человек. Сцденья могут расклады- ваться и служить постелью для 2-—3 человек (см. рис. 1). Спереди кокпит ограничен приборной доской и призрачным ко- зырьком из органического стекла. На боковых стенках козырька установлены красный и зеленый бортовые огни. На опорном кронштейне козырька установлен огонь белого цвета. Источник электропитания для ходовых огней на мотолодке не предусмот- рен*—d^To устанавливает владелец мотолодку С цЛью защиты пассажиров „и* водителя мотолодки от непо- годы кокпит сверху закрывается быстрбскладывающимся тентом, полотнище которого изготовлено из ткани с водоотталкивающей пропиткой. Тент можно убрать, при этом дуги тента вместе с полотнищем укладываются сзади кокпита и крепятся застежками. , С кормы кокпит ограничен кормовым отсеком. В кормовой от- сек можно установить два бачка для горючего подвесного лодоч- ного мотора. Крышки кормового отсека запираются. В кормовом отсеке установлен самоотливной рецесс — выгородка, который предотвращает попадание водй в кормовой отсек.1 На мотолодке устан вливается дистанционное управление для одного мотора. Для перекатывания мотолодки, спуска ее па воду и вытаски- f4
ваиия на береги бортам мотолодки могут быть присоединены при помощи спецболтов и шпилек водило и две стойки с колесами. П ip .и меча и и е: Завод-изготовитель постоянно проводит работу по, совершенствованию конструкции мотолодки и ее узлов, поэтому могут быть изменения, не отраженные в дан- ной инструкции. 5. ПОДГОТОВКА МОТОЛОДКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ Прежде чем приступить к эксплуатации мотолодки, владелец должен установить па нее все приложенное снабжение и обору- дование. Для этого необходимо вскрыть отсеки7 мотолодки, из- влечь предметы комплектации, освободить их от упаковки и, поль- зуясь настоящей инструкцией, установить на корпус мотолодки. •* 5-1. Установка козырька. Козырек (рис. 2) состоит из двух гнутых лобовых стекол (2), опорного кронштейна (3), окантовки (1), комплекта резиновых прокладок (4), двух плафонов бортовых ходовых огней (8), пла- фона огня белого цвета (5) и элементов крепления деталей ко- зырька между собой и к палубе мотолодки. Примечание: Гайки, применяемые для крепления ко- зырька, самоконтрящиеся и по внешнему виду сплюснуты, что не является браковочным признаком. При сборке и установке козырька необходимо: 5.1.1. Собрать стекда с окантовкой (1), опорным кронштейном и накладкой опорного кронштейна, скрепив их винтами, слегка затянув от руки. 5.1.2. Проложить на уголок палубы резиновые прокладки (4) и установить козырек на палубу. 5.1.3. Предварительно закрепить стекла, опорный кронштейн с профилем палубы вмнта'Ми. «Поочередно равномерно произвести подтяжку всех винтов* Дозырька, при этом не допуская оконча- тельной затяжки хотя бы одного винта, т. к. это может привести к трещинам в стекле. 5.1.4. Окончательно равномерно подтянуть винты, не допуская чрезмерной затяжки. 5.2. Установка тента. Тент состоит из полотнища тента и двух дуг, на которые это полотнище натягивается. Дуги , тента установлены на корпусе мо- толодки. Для установки тенга необходимо (см. рис. 1): 5.2.1. Снять дуги тента с мотолодки. 5.2.2. Вложить дуги тента в карманы полотнища. 5.2.3. Установить собранное с дугами полотнище на мотолод- ку. Закрепить винтами и гайками. 0.2.4. Закрепить полотнище тента и ремни сДфяжками па профиле, окантовывающем кормовой отсек.
5.2.5. Дуги поставить на распарки. 5.2.6. Закрепить полотнище тента крючками за профили, окан- товывающие кокпит и козырек. 5.3. Установка дистанционного управления (рис 3, -1) Дистанционное управление состоит на трех частей: рулевого управления мотолодкой, управления реверсом и газом мотора. Дистанционное управление реверсом и газом изготовлено под подвесной лодочный мотор «Вихрь». 5.3- 1. Установка рулевого управления мотолодкой. Для установки рулевого управления мотолодкой необходимо: 5.3-1 Л. Снять щитки по бортам кокпита между шпангоутами 4-45. 5.3.1. 2. Вынуть блоки плавучести между шпангоутами 5 и 6. 5-3.1.3. Установить на шпангоутах 2, 6 и 7 кронштейны с ро- ликами, закрепив их болтами. 5.3.1. 4. Снять с рулевой колонки катушку с тросом и пласт- м ассовую втулку-окантовку. 5.3Л.5 . Установить втулку-окантовку в отверстие приборной доски. 5.3.1. 6. Вставить рулевую колонку в отверстие приборной доски, надеть на нее под приборной доской катушку и закрепить ее болтом. 5.3.6. Закрепить рулевую колонку шплинтом па кронштейне 2-го шпангоута. 5.3.7. Намотать на катушку по 3 витка троса каждой, ветви (см. рис. 3) и пропустить концы троса через ролики в кормовой отсек к мотору. 5.3.8. Установить на переднюю ручку мотора кронштейн ре- верса дистанционного управления (7), для чего в ручке просвер- лить два отверстия диаметром 6Л5. Сверловку отверстий в ручке мотора производить только после снятия ее с мотора. При снятии и установке ручки принять все меры предосторожности от мех< повреждений мотора. 5.3.9. Установить мотор «Вихрь» па транец, закрепить мотор и рулевое колесо рулевой колонки в нейтральное положение (по- ложение руля и мотора для движения мотолодки прямо). Закре- пить тросы на тандерах с помощью коушей и дюралевых трубок, обжав их плоскогубцами. Лишний трос обрубить острым зубилом. 5.3.10. Произвести натяжку тросов тандерами. Та и деры обя- зательно законтрить проволокой. 5.3.11 Установить блоки плавучести между 6 и 7 шпангоута- ми. Установить на место шитки. 5.3.2. Установка управления реверсом и газом мотора. Для установки управления реверсом и газом мотора необ- ходимо: 5.3.2.1. Закрепить сектор газа-реверса на левой полке 5-ю бол- тами.
5.3.2.2. Пропустить концы тросов через 6-й шпангоут. 5.3.2.3. Закрепить винтами на 6-м шпангоуте пластины боуде- подержателей. Боуденодержатели должны быть ввернуты толь- ко на 4—5 оборотов. 5.3.2.4. Под болты крепления задней ручки мотора установить уголок крепления возвратной пружины газа. При снятии и уста- новке ручки принять все меры предосторожности от мехповреж- дений Мотора. 5.3.2.5. Закрепить на поддоне мотора «Вихрь» боуденодержа- тель, а на выступающем копне оси дроссельной заслонки уста- новить качалку управления газом. Подсоединить возвратную пружину газа к качалке и уголку под задней ручкой мотора. 5.3.2.6. Подсоединить трос управления газом к качалке. Отре- гулировать натяжение троса, ввертывая боудеиодержатель на 6-м шпангоуте. Боудеиодержатель законтрить контргайкой. При ре- гулировке натяжения троса рычаг газа на секторе газа-реверса должен быть в положении «малый газ». 5.3.2.7. Снять качалку реверса (поз. 8, рис. 4), отвернув винт крепления ее. 5.3.2.8. Снять кнопку со штока реверса двигателя и навернуть на 7—10 оборотов наконечник (поз. 9, рис. 4). 5.3.2.9. Подсоединить тросы управления реверсом к качалке реверса и установить ее на мотор. 5.3.2.10. Отрегулировать натяжение и ход тросов управления реверсом. Регулировку производить ввертыванием боуденодер- жателей на 6-м шпангоуте, а также ввертывая или вывертывая наконечник штока реверса мотора (поз. 9, рис. 4). 5.3.2.11. После регулировки натяжения и хода тросов боудено- держатели законтрить контргайками, а винт крепления закер- нить, сняв кронштейн реверса (поз. 7, рис. 4) с мотора. 6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЛОДКИ 6.1. В части воздействия климатических факторов внешней 'среды эксплуатация мотолодки должна производиться при тем- пературе воздуха от —5° С до +40° С и храниться на открытом воздухе при температуре воздуха от —50° С до +50° С, относи- тельной влажностью воздуха до 98 проц при 25°С без конденса- ции влаги. 6.2. Перед выходом в плавание необходимо осмотреть мото- лодку и убедиться в ее исправности,- помня, что даже незначи- тельная неисправность в плавании может быть причиной серьез- ной поломки или аварии. Разместить груз и пассажиров так, чтобы сохранить наиболее выгодную- центровку мотолодки и» следовательно, получить мак- и
симальную скорость хода. Наиболее выгодное расположение гру- за и пассажиров определяется владельцем во время поездок. Мотолодка хорошо преодолевает волны высоюй до 0,75 м, при этом заливание и забрызгивание кокпита практически отсут- ствуют. Однако следует помнить, что движение па большом вол- нении при полностью открытой дроссельной заслонке мотора при- водит к сильным ударам в днище, что значительно снижает ком- фортабельность плавания. Кроме того, такие удары расшатыва- ют заклепочные соединения корпуса. Поэтому при сильном вол нении рекомендуется снижать ход до среднего. В случае получения во время плавания пробоины ниже ва- терлинии ее необходимо заделать, поставив любую временную • заплату или пробку из подручных материалов, а воду из мото- лодки удалить черпаком. В корпус мотолодки установлены пенопластовые блоки пла- вучести, придающие мотолодке плавучесть даже при полностью заполненном водой корпусе. В подобной ситуации пассажиры должны находиться в воде вне мотолодки и держаться за нее ВНИМАНИЕ! Запрещается выходить в плавание на. мотолод- ке со снятыми блоками плавучести. Во время плавания люк багажного отсека рекомендуется дер- жать закрытым. Все работы, связанные с эксплуатацией подвесного лодочио- ю мотора и его дистанционного управления, следует произво- дить согласно описаниям и инструкциям по эксплуатации, на мо- тор и мотолодку. 6.3. При любых условиях стоянки мотолодки должна ПОЛНО--у стыо исключаться возможность повреждения конструкции и на- рушения защитного лакокрасочного покрытия мотолодки. Для защиты людей, находящихся в кокпите от солнца и непо- годы на мотолодке предусмотрен тент. Хранить мотолодку с поднятым тентом под открытым небом не рекомендуется ввиду быстрого выцветания ткани и потери ее водоотталкивающих^ свойств. Тент, высушенный в натянутом положении, рекоменду- ется хранить в свернутом положении, исключив попадание в него влаги. Периодически, не реже одного раза в месяц, следует про- водить общий осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия Для осмотра мотолодку не- обходимо поставить на берегу, открыть крышки люков кормового и багажного отсеков, , вынуть елани из корпуса, удалить из мо- толодки грязь, песок и мусор, вымыть и просушить мотолодку. Все неисправности, обнаруженные во время осмотра, следует устранить, в случае нарушения лакокрасочного покрытия ~ вос- становить его, S
Стек та мотолодки мыть только водой с мылом. Категоричес- ки запрещается применять бензин, ацетон и щелочи. 6.4. На мотолодку крепятся две стойки с колесами. Давление воздуха в шинах должно быть 2 атмосферы, К носовой части корпуса крепится водило. В таком положении мотолодку можно перекатывать по бере- гу и осуществлять спуск и вытаскивание ее из воды. 6.5. По окончании навигации мотолодку вытащить на берег, снять все съемное снабжение и оборудование, вымыть и просу- ' шить. Провести тщательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, все неисправности устранить. Восстановить лакокра- сочное покрытие на поврежденных местах. На детали,, и узлы мотолодки, оборудования и снабжения, не имеющие защитных покрытий, нанести слой консервирующей смазки — технический вазелин, солидол, пушечная смазка. Тент, подушки сидений тщательно очистить, просушить и хра- нить в сухом, отапливаемом помещении. Оборудование и снаб- . жение хранить в сухом помещении. Мотолодку перевернуть вверх днищем, поставить на козелки или ложементы, обитые войлоком или тканью, и хранить в таком положении: Хранить мотолодку рекомендуется под крышей, но -допускается и на открытом воздухе, в этом случае днище необ- ходимо закрыть для лучшей защиты лакокрасочного покрытия от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков влагонепро- ницаемым материалом. Перед началом навигации мотолодку тщательно осмотреть, провести, в случае надобности, необходимые ремонтные работы, установить на корпус все оборудование и снабжение и спустить мотолодку на воду. Выполнение всех перечисленных рекомендаций обеспечивает безотказную работу мотолодки в течение длительного срока. 6.6. Прежде чем приступить к эксплуатации дистанционного управления, необходимо внимательно ознакомиться с данной ин- струкцией. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ а) строго соблюдать все рекомендации по эксплуатация мо- тора «Вихрь»; б) перед каждой поездкой убедиться в правильной регули- ровке реверса и газа с подключенным дистанционным управле- нием; в) регулярно, но не реже одного раза в месяц, проверять тро- совую проводку на отсутствие оборванных прядей троса и произ- 7
водить смазку тросов и боуденовских оболочек минеральным маслом; г) запрещается откидывать мотор внутрь лодки па угол боль- ший, чем необходимо для установки дейдвуда на опорную плас- тину, для исключения поломки кронштейна, установленного на передней ручке мотора, или самой ручки. д) в случае ослабления натяжения тросов управления газом уу и реверсом произвести их подтяжку боуденодержателями; ’УбЩ® е) смазывать все трущиеся поверхности (ролики, оси, качадуЖ KV и др.). '' ЗАПУСК МОТОРА Перед запуском ручку реверса па секторе дистанционного^ управления установить в положение «нейтраль», а ручку газа в положение «запуск». Запуск мотора производится согласно ОриЙ® санию и руководству по эксплуатации лодочного мотора <<ВихрЬ»'$Я После запуска мотора ручку газа по мере возрастания оборотойуЦ мотора установить в положение «малый газ», чтобы мотор пеу пошел в «разнос». При таком положении ручки газа мотор дол- жен работать устойчиво, что достигается регулировкой мотора. ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА Включение реверса в положение «передний ход» производить только при положении ручки газа «малый газ», ’щи этом кула- чок ручки газа отжимает фиксатор ручки реверса. Перед вклю- чением реверса мотор должен быть прогрет в течение 2—3 минут. После включения реверса дать газ. Выключение реверса произ- водить в обратном порядке: сбросить газ и перевести ручку ре-у ворса в нейтральное положение. ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО ХОДА Для включения заднего хода ручку газа установить в положсуД нпе «малый газ», а ручку реверса перевести из положения траль» в положение «задний ход». После включения заднего да можно добавить газ, но при этом надо помнить о том, что;| возможен отброс мотора. ;'у Переключение реверса из положения «задний ход» в положе-,, ние «передний ход» и наоборот производить только на мдлому газу. Перед переключением реверса дать небольшую перегазовку ку на малом газу для более устойчивой работы мотора. Переклю- чение реверса с полного газа или газа, соответствующего запус- ку, запрещается во избежание поломки мотора. 7. РЕМОНТ МОТОЛОДКИ 7.1. Ремонт покрытия 7.1.1. . Поставить мотолодку в защищенном от дождя, солнца и 8
нелра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокое ЧССГВО работы и просушить. 7.1.2. Плохо держащуюся краску и следы коррозии (белый • налет) удалить зачисткой шлифовальной шкуркой № 4-7-6. 7.1.3. Очищенную поверхность тщательно протереть от пыли и других загрязнений и обезжирить бензином или ацетоном. Реко- мендуется обезжиривание произвести дважды, так как малейшие ' следы жира, даже от потных рук, нарушают сцепление краски. 74.4. Просушить 1'57-20 мин. .7.1.5. Покрыть одним из i рунтов — ГФ-020, ГФ-039, ФЛ 03/К ДВЛ-02, ВЛ-08. 7.1.6. Просушить при температуре не ниже 4 12°С в течение не ' . менее 30 час. 7.1.7. Покрасить упомянутые места водостойкой эмалью (хлор- виниловой, пентафталевой, масляной и др.) в два или три слоя. 7.1,8. Просушить каждый слой при температуре не. ниже . 4 12 С в точен нс нс менее 24 часов. ‘ Примечание: 1.. Для покраски нельзя пользоваться свин- цовым суриком и нитроэмалями. 2. Рекомендуется общий ремонт покрытия производить перед началом очередного сезона ’ плавания. 7.2. РЕМОНТ ПРОБОИН И УСТРАНЕНИЕ ТЕЧЕЙ ПО ЗАКЛЕПОЧНЫМ ШВАМ При получении пробоины ремонт мотолодки производить в следующем порядке: - . 7.2.1. Выправить вмятины на обшивке в зоне повреждения, удалить участки обшивки, имеющие трещины, опилить напиль- ником кромки пробоины. 7.2.2. Наложить лист металла из ремонтной аптечки на ремон- тируемое место, подогнать его по обводам корпуса и очертить на месте контур пробоины карандашом. 7.2.3. Вырезать из листа заплату с припуском не менее 35 мм от очерченного контура пробоины и разметить положение закле- пок в шахматном порядке расстоянием 25 мм и перемычкой 10 мм. 7 2.4. Просверлить отв. 3 мм в заплате по разметке, 7.2.5. Очистить ремонтируемую обшивку и накладку от.пыли, стружки и промыть бензином. 7.2.6. Проложить па корпусе мотолодки по контуру пробоины уплотнительную ленту (можно использовать тонкую мешковину, пропитанную железным суриком) и наложить заплату. 7.2.7. По отверстиям в заплате просверлить отверстия в обшив- ке корпуса и заплате сверлом диам. 3,6 мм и приклепать заклеп- ками заплату к корпусу мотолодки. 7.2.8. Покрасить отремонтированное место. 9 Библиотека путешествий (www.hiperton.narod.ru).
7.2.9. При. длительной эксплуатации мотолодки возможно воз- никновение тенен по заклепочным швам корпуса. Это объясняя ся расшатыванием.заклепок от продолжительного воздействия уда- ров волн в корпус мотолодки. Для устранения течей достаточно подтянуть заклепки в этих местах молотком и поддержкой и затем подкрасить отремонти- рованное место. В случае появления незначительных течей по скуле (стык бор-? товых и днищевых обшивок) или в стыке носовых обшивок между у собой рекомендуется дополнительный метод (к методу подтяжкИ; ’ з а к л е и о к) у ст р а и си и я те ч е й: а) снять лакокрасочное покрытие в местах течей; ' б) удалить имеющийся в шве герметик шпателем из твердого.^ неметаллического материала; . в) очистить место течи и просушить до полного удаления’; влаги; г) плотно заполнить щели тпоколовым герметиком (приложен в аптечке) шпателем усилием от руки; д) удалить излишек герметика; е) подкрасить отремонтированное место. 8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Гарантийный срок па мотолодку «Прогрессам.» устанавлива- ется 18 месяцев со дня продажи при соблюдении потребителем ус- ловий эксплуатации, транспортировки и храпения, указанных .в данной инструкции. При отсутствии в паспорте отметки торгующей организации срок исчисляется со дня выпуска мотолодки заводом. При эксплуатации мотолодки в течение гарантийного срок$ возможно местное повреждение, вспучивание лакокрасочного по- - крытия, которое устраняется согласно разделу 7.1. данной ин- струкции владельцем. При обнаружении дефектов производственного характера в те-у чение гарантийного срока завод-изготовитель должен устранить дефекты на месте за свой счет. ВНИМАНИЕ: При обнаружении некомплектности и неисправ- • пости в мотолодке претензии покупатели предъявляют через тор- гующие организации в соответствии с правилами, установленными Министерством торговли СССР. В присылаемой документации обязательно указывать, полны?1 заводской номер мотолодки и дату продажи. Самостоятельное проведение владельцем па мотолодке любип’ доработок или конструктивных изменений освобождает завод-12? готовитель от гарантийных обязательств. 10 -
Рис. 1. KpifpioK 2. Вгсдо. (,нинка переднего сиденья. 4. Переднее сиденье. 5. Заднее '”?енье. (к Снигка заднего сиденья. 7. Окантовочный профиль кокни га. 8. фор -•на 9. Задняя ита Н) Передняя дуга. И Рлсиоркз 12. Нолотпп’не тента. Библиотека путешествий (www.hiperton.narod.ru).
Рис. 2. Установка козырька. 1. Окантовка.. 2. Стекло. 3. Опорный кронштейн. 4. Резиновая прокладка 5 Плафон. 6. Профиль передней палубы. 7. Передняя палуба, 8. Бортовой
Бис. 3. Общий Rife. дистж-помюго управления. " 1. Штурвал. 2. Сектор газа-реверса. 3. Тросы реверса. 4. Т{ ос газа. 5. Трос по ворота мотора. 6. Катушка 7. Втулка-ркапювка. 8. Шайба. 9. Втулка. 10. Боуде- нодержатель. 11. Планк 13., Боудены тросов реверса. 14. Боуден . 13
Шплинт 2*22 ‘1UKQ Мб Болт мз lUauOa У*б*12 Болт Мб *32 и/л 2 Удлиненная на 20 мм ручка вид Г (рис 6) ВЩА (рис б) е—~~— [Шплинт i,2*i0 ’уЛ/фСШЯ 2 отверстия,_ В ручки Ф 6AS (рис 6) П пгЛО Малый газ и Рис. 4. Узлы f дистанционного управления Боуден п 5^-4? Задняя ручко мотора Валик 3*-(2 ШЦФМ Пр2гп*10 Болт М5*12 Гайко М5 Ролик ф25 25(слр} Задний код 30(СПр) Передний код Гайка МЛ ПОЛНЫЙ ---.;------... т .ТР“' жжззэ РоликФ 50 Валик 5*20 Шайдо tf*fO шплинт /,$*Ю Болт м5*12 Бойко М5 .Валик 7*20 шайба 1*Т*14 шплинт 2*12 Болтм5*г2 Гайка М5 L рубка. 2 Коуш. 3. Коттро^очная прокладка, 4, Тандер. трос заднего хода. 6. Боуден ? трос переднего хода. 7. Кронин ейн реверса, реверса. 9, Нако'Ш^шик. 10. Уголок. 11. Пружина. '12. Качалка 13, Боуд s и 7vj)oc газа. 14. ^оудеггодержагель. 15. Кроншгейты па 6 игн. 10. Кронштейны на 2 шп. 17. КрЬлштейпы Е’а 7 шн.

Topics
мотолодка прогресс куйбышев самарасоветская ссср boat motoboat progress soveit ussr
Collection
manuals_various; manuals; additional_collections
Language
Russian

Manual to soviet motorboat «Progress» which was produced in Samara in 60ies.
Руководство к мотолодке «Прогресс»  первого поколения, выпускавшаяся в 60х в Куйбышеве.

Addeddate
2017-12-24 13:56:02
Coverleaf
0
Identifier
ProgressBoat
Identifier-ark
ark:/13960/t0ns75245
Ocr
ABBYY FineReader 11.0 (Extended OCR)
Ppi
150
Scanner
Internet Archive HTML5 Uploader 1.6.3

plus-circle Add Review

comment

Reviews

There are no reviews yet. Be the first one to
write a review.

Лодка “Прогресс” представляет собой корпус клепанной конструкции с использованием сплавов из дюралюминия, обводы остроскулые, глиссирующие. Багажный отсек расположен на верхней палубе в носовой части. На корме же расположен моторный отсек. Стандартный набор в дополнение: два бака по 20 литров каждый, запасные части и инструмент. Сверху отсека находится самоотливной рецесс. Клапан слива воды находится в транце, управление дистанционное, из кокпита.

Прогресс имеет съемные кресла, мягкие подушки к ним, ветровое стекло со стеклоочистителем, тент, складывающийся при необходимости, ходовыми огнями и реверсом при использовании подвесных моторов. В дополнение могут поставляться стойки с колесами, помогающие буксировать лодку на дальние дистанции. На стойках колес имеются пружинные амортизаторы.

Существует так же вариант моторной лодки с жесткой рубкой, сконструированной из легкого сплава, которую можно при желании установить самостоятельно. Для предыдущих моделей они не подходят по размерам кокпита. Масса рубки примерно 30 килограммов, а размеры – 1,8х 1,3 м. В крыше имеется специально открывающийся для водителя люк. Правда, эта рубка забирает практически все место в кокпите, оставляя открытой лишь незначительную часть.

Непотопляемость обеспечена прежде всего блоками пенопласта, крепящихся под палубой в носу и по бортам на корме. Лодка Прогресс, полностью заполненная водой, не пойдет ко дну, а запаса плавучести хватает максимум на 6 человек. На транце можно навесить до двух ПЛМ, правда, придется смонтировать штангу для соединения для синхронного поворота и дополнительный комплект дистанционного управления реверсом и газом.

У этой мотолодки высокая мореходность – вы можете выходить на ней в прибрежные зоны водохранилищ и морей с условием, что высота волны не превысит 0,75 м и удалится от берега не более чем на 3 километра. Во время плаванья при волнении «Прогресс» забрызгивается, а скорость снижается из-за перегрузок на днище. Грузоподъемность и внутренние объемы позволяют осуществлять на этой лодке туристические путешествия на два-три человека, а так же небольшие семейные плавания.

Моторная лодка “Прогресс” в первой серии производилась не долго, ей на смену пришли модели 2, 2М, затем 3М, а потом и 4. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный “тюнинг” лодки “Прогресс”, в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

Прогресс-1

Конструктивно “Прогресс-1” представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 180
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.

Моторная лодка Прогресс-1

Моторная лодка Прогресс-1

Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.

В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.

Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки “Прогресс-1” не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.

Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.

Прогресс-2

Моторная лодка “Прогресс-2” практически не получила серьезных конструктивных изменений по сравнению с первой моделью. Отличия всего в нескольких элементах, правда часть из них очень важная.

Габаритные и технические характеристики “Прогресс-2” остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 223
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные отличия “Прогресс-2” от “Прогресс-1”.

  • Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
  • Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
  • Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.

Модель моторной лодки “Прогресс-2” выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.

Прогресс-2М

Конструкция и обводы корпуса лодки “Прогресс-2М” абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.

Основные отличия “Прогресс-2М” от “Прогресс-2”.

  • Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
  • Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
  • Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.

Прогресс-3М

Модель “Прогресс-3М” опять не подверглась серьезным изменениям:

  • На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
  • Убраны крепления на водило и колеса.
  • Пайолы подняты до уровня настила.
  • Изменены сидения.

Прогресс-4

Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной  и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с “Казанкой” или “Южанкой” и другими аналогичными моторками.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,69
Габаритная ширина (м.) 1,72
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/690/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) до 280
Размер кокпита (м.) 1,3*2,4
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 475
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) до 50
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные заметные изменения “Прогресс-4”.

  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.

Прогресс-4М

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

Цена

На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.

Скорость лодки

При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.

Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.

Документы

Руководство по эксплуатации “Прогресс-1” (Производство г. Куйбышев)

Паспорт на лодку “Прогресс-1” (Производство г. Оренбург)

Руководство по эксплуатации “Прогресс-2М”

Паспорт-инструкция на мотолодку “Прогресс-4”

Катер «Прогресс» — один из известнейших алюминиевых катеров времен СССР. Целая серия моторных лодок с названием «Прогресс» с 1960-х годов производилась на Куйбышевском авиационном заводе. За долгие годы серия заслужила любовь и уважение многих рыбаков и туристов за свое качество и надежность.

Первый проект был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году, и сразу же было запущено производство. Катер стал прорывом в производстве маломерных судов того времени.

Чуть позже на смену первой версии пришли различные модификации, устраняющие мелкие недочеты и недостатки лодки. В серии выходили следующие модификации: катер «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3», катер «Прогресс-4». Если первый «Прогресс» имел стальную накладку на киль, то в модификациях она изготавливалась из дюралюминия, что позволило продлить срок службы судна за счет замедления электрохимической коррозии.

В зависимости от оборудования каждая модель может использоваться для рыбалки, дневных прогулок и длительных поездок. Подходит для использования в речной акватории, с волнением воды не более трех баллов. Модель «Прогресс-4» иногда используют для передвижения по морю.

Характеристики мотолодок «Прогресс» (1, 2, 2М, 3М)

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта в носу, мм 750
Высота борта на миделе, мм 650
Высота борта на транце, мм 550
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 180 — 223
Размер кокпита, мм 1300X2150
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Грузоподъемность, кг 500
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технология соединения клепка

Земные пионеры впрыска

Уже после войны в начале пятидесятых непосредственный впрыск бензина появляется и на автомобилях. Пионерами впрыска стали малолитражки никому не известных ныне немецких марок — Gutbrod Superior и Goliath 700 E. Мотивация тут была иной: конструкторы непосредственным впрыском решили излечить двухтактные моторы от врожденного недуга — повышенного по сравнению с четырехтактными моторами расхода топлива. Его причиной был унос части бензовоздушной смеси через выпускные каналы. Впрыск же начинался поздно, после перекрытия выпускных окон, и весь бензин оставался в цилиндре. Применение непосредственного впрыска позволило существенно снизить расход топлива: так, Goliath 700 E тратил на 100 км 5,9 против 7,5 литров бензина своего карбюраторного аналога. Возросла и мощность: с 25 до 29 л.с. у Goliath, и с 22 до 27 л.с. — у Gutbrod.

Вскоре непосредственный впрыск появился и на четырехтактном автомобильном двигателе: первенцем стало знаменитое «крылатое» купе — Mercedes 300SL Gullwing. Покупали эту выдающуюся модель не только автомобильные энтузиасты и коллекционеры — один экземпляр «Крыла чайки» приобрели советские инженеры — для изучения систем непосредственного впрыска, другой — военный департамент Великобритании. Некоторые свои модели системами непосредственного впрыска оснащал и концерн General Motors. Но покупатель тогда не был готов доплачивать за наличие впрыска: хотя некоторое повышение динамических качеств и снижение расхода бензина его и прельщали, возможные проблемы в будущем с ремонтом и эксплуатацией (а первые системы впрыска надежностью не отличались) пугали гораздо больше. Поэтому впрыск оставался экзотикой и реальной конкуренции карбюратору не составлял. Так продолжалось вплоть до семидесятых годов прошлого века, когда в рог затрубили экологи, а цены на нефть, вступившие в силу после энергетического кризиса, задали новые приоритеты при покупке автомобилей. На этот раз владельцы карбюраторных заводов уже не были так уверены в своем безоблачном будущем.

Прогресс2

Технический проект моторной лодки «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.

Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел килевую накладку из стали, на «Прогрессе-2» и более поздних «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Тюнинг лодки «Прогресс2»

Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом. Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.

При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку. Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным. Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.

В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла. Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.

Так же интересно: Лодка Романтика: технические характеристики

Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна. Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.

Обводы мотолодки «Прогресс» и «Прогресс-2»

Прогресс2. Теоретический чертеж

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

«Прогресс-8»

Лодка данной серии является самой новой из модельного ряда «Прогресс». Ее прямое предназначение – плавсредство для рыбной ловли или отдыха в прибрежных зонах морей, озер или водохранилищ. Максимально допустимое удаление от берега – 1.5 км. Разрешается использование лодки в температурном режиме от -2 до +45оС.

Лодка выполнена из стеклопластика с усилением в области днища. Плавучесть была увеличена размещением в корпусе ПСБ блоков. В комовой части установлен транец, имеющий усиление при помощи металлических накладок. Допустимая мощность двигателя до 5 л.с. Скорость, развиваемая лодкой в полном снаряжении – 15 км/ч.

Рекомендуем прочитать: Какие преимущества у лодки Suzumar?

Особенности лодки «Прогресс-8»:

  1. Судно имеет длину – 3м 05см.
  2. Ширина – 1м 29см.
  3. Высота – 47см.
  4. Масса судна без оснащения – 50кг.
  5. Максимальная грузоподъемность – 175кг.
  6. Размещение экипажа – 2чел.
  7. Мощность мотора – 5 л.с.
  8. Максимальная скорость хода – 15 км/ч.

Лодка моторно-гребная Прогресс-8

Отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-2М»

Обводы моторных лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-2М» идентичны.

Основное отличие заключается в том, что у «Прогресса-2М» имеется самоотливной рецесс (рассчитан на установку одного мотора, а не двух как у «Прогресса-4»), пространство справа и слева от рецесса закрыто крышками на шарнирах, через которые можно получить доступ к пространству находящемуся под рецессом. В это пространство хорошо помещаются лежа бензобаки от моторов производства СССР, а также импортные менее 20л, бензобаки 25 л и более лежа туда не помещаются. Из за этого приходится размещать такой бак под задним сидением, а пространство под крышками использовать как рундуки предварительно сделав у них дно, или для хранения канистр (в рундук входит 2 стандартные металлические 20 литровые канистры) и других крупных вещей.

Спереди же лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не две как у более ранних моделей. Также у «Прогресса-2М» отсутствует круглый лючек на палубе для доступа в отсек заполненный пенопластом (доступ туда возможен через люк находящийся в носовом багажнике).

Идеальный повар

Карбюратор, изобретенный в 1893 году, служил верой и правдой почти век. Идея распылительного карбюратора с жиклером принадлежит венгерским инженерам Донату Банки и Яношу Чонку, а позже независимо от них это устройство изобрел и воплотил в металле немецкий самоучка Вильгельм Майбах.
В отличие от самых первых систем питания ДВС, карбюратор представлял собой простое устройство, которое не испаряло бензин, а мелко распыляло его в воздухе во впускном тракте двигателя. Такой принцип работы позволял легко готовить топливовоздушную смесь нужного состава. Появление карбюратора, который был неприхотлив, прост и дешев в изготовлении и эксплуатации, на несколько десятилетий затормозило разработку альтернативных систем питания.

Фотографии моторных лодок «Прогресс» и «Прогресс-2»

Характеристики мотолодок «Прогресс-4»

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 220~283
Размер кокпита, мм 1300X2400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30~50
Грузоподъемность, кг 475
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технология соединения клепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс-4»

лодка Прогресс-4

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки «Прогресс-4» благодаря большей килеватости несколько лучше чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус лодки «Прогресс-4» клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть — это хорошо видно на одной из фото ниже.

Небесный впрыск

В 1927 году компания Bosch начала выпуск первых в мире топливных насосов высокого давления (ТНВД) и механических топливных форсунок, что вывело на новый уровень дизельные технологии. Если раньше топливо в дизельный двигатель впрыскивалось отдельным компрессором, что делало систему очень дорогой и применимой только для больших стационарных и судовых двигателей, то теперь этим заведовал сравнительно недорогой ТНВД. Дизели появились на грузовиках и автобусах, а в 1936 году дебютировал первый серийный легковой автомобиль, работающий на «солярке», — Mercedes 260D.

Тогда же авиаконструкторам пришла мысль — оборудовать искровой мотор аппаратурой, аналогичной дизельной, чтобы бензин не распылялся, как в карбюраторных моторах, а впрыскивался с помощью насоса высокого давления и механических форсунок непосредственно в камеру сгорания. Это позволило бы устранить характерные для карбюратора провалы в работе при больших боковых перегрузках и добавило бы мотору мощности. Прибавка в лошадиных силах объяснялась устранением из впускного тракта дополнительного сопротивления в виде карбюратора — это позволяло впустить в цилиндры больше воздуха, впрыснуть больше бензина и за счет большего объема топливовоздушной сжигаемой смеси достичь большего крутящего момента, а соответственно и мощности.

Автомобили

Российский клон Cybertruck сравнили в перетягивании каната с Porsche Cayenne

Авиационные двигатели непосредственного впрыска Daimler-Benz, созданные в сотрудничестве с фирмой Robert Bosch, появились в начале 1940-х годов на немецких истребителях Messerschmitt. Были «впрысковые» истребители и у союзников: моторами фирмы Wright с непосредственным впрыском оснащали истребители Boeing.

«Прогресс-4Л» — каютный вариант

Непотопляемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Враги карбюратора, друзья экологии

И снова, как во времена появления первых дизельных автомобилей, компания Bosch — в авангарде. В 1967 году немецкие конструкторы создали Bosch D-Jetronic — первую в мире серийную систему впрыска с электронным управлением. Это был уже не непосредственный впрыск, а обычный распределенный. Форсунки подавали топливо не непосредственно в камеру сгорания цилиндра, а во впускные трубопроводы перед клапанами, что позволило в несколько раз снизить необходимое давление впрыска и заменить дорогостоящий насос высокого давления простым и дешевым электрическим бензонасосом. Первым серийным автомобилем, двигатель которого был оснащен «дешевым» впрыском, стал Volkswagen 1600. Позже эта система появилась на двигателях компаний Daimler-Benz, Porsche, Volvo. В 1970-е большинство автопроизводителей надолго забывают о существовании непосредственного впрыска бензина: теперь разворачивается борьба между приверженцами распределенного впрыска и карбюраторов. Компания Bosch бросает все силы на совершенствование своих систем, что приводит к появлению в 1979 году высокоточной системы управления двигателем Motronic, которая посредством электроники одновременно управляла как топливоподачей, так и зажиганием. Сторонники традиционных решений тоже не сидели сложа руки, разрабатывая сложные карбюраторы с электронным управлением и обратной связью через лямбда-зонд для более точного дозирования бензина, необходимого для применения на автомобилях с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. В итоге карбюраторы выросли в цене, стали сложнее, но продолжали проигрывать впрыску и по расходу топлива, и по мощности. Поэтому, когда начался выпуск дешевых и простых систем центрального впрыска для малолитражек с одним-единственным инжектором, карбюратор списали в музей.

В Штатах, например, продажи новых автомобилей с карбюраторными двигателями прекратили еще в 1990 году. На сегодняшний день разве что в России и еще кое-где можно до сих пор приобрести новый карбюраторный автомобиль. А в остальных странах у покупателя бензинового автомобиля может быть только две альтернативы — распределенный или непосредственный впрыск.

Фотографии мотолодки «Прогресс-4»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прогрель 75 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Прогрев тепловоза в зимнее время инструкция
  • Програф инструкция по применению цена
  • Программное реле времени тпу 2 инструкция по настройке
  • Программы стиральной машины ардо а1000х инструкция