Прожиг сажевого фильтра газель некст камминз инструкция по применению

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.

Сажевый фильтр (только для двигателей ISF2.8s5129P и ISF2.8s5161P).

В процессе эксплуатации автомобиля происходит засорение и регенерация сажевого фильтра системы выпуска отработавших газов, о чем информируют сигнализаторы высокой температуры системы выпуска и засорения сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.


 Сигнализатор высокой температуры системы выпуска.

Сигнализатор высокой температуры системы выпуска информирует водителя о повышенной температуре выхлопных газов вследствие регенерации сажевого фильтра в автоматическом режиме. Процесс автоматической регенерации может продолжаться до 40 минут. это нормально, рекомендуется не выключать двигатель пока не погаснет сигнализатор.

Опасно!

  • При непрерывном горении сигнализатора детали выпускной системы горячие, поэтому под днищем автомобиля не должны находиться легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы, выхлопная труба не должна быть направлена на любую поверхность или материал, который может расплавиться, загореться или взорваться.

Когда загорается сигнализатор высокой температуры системы выпуска, может ощущаться запах выхлопных газов. Это нормально. Если ощущается сильный запах и выделяется белый пар, необходимо проверить герметичность системы выпуска отработавших газов на предприятии технического обслуживания.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.


 Сигнализатор засорения сажевого фильтра.

Сигнализатор засорения сажевого фильтра информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.

Непрерывное горение сигнализатора указывает, что началось накопление сажи и сажевый фильтр нуждается в регенерации. Для проведения регенерации рекомендуется увеличить скорость движения (если позволяют дорожные условия) выше 60 км/час или поддерживать частоту вращения двигателя выше 2000 мин’1 пока не погаснет сигнализатор (регенерация может продолжаться до 40 минут).

Мигающий режим сигнализатора указывает на более высокий уровень сажи в сажевом фильтре. Дополнительно может автоматически снизиться мощность двигателя. Рекомендуется провести регенерацию в принудительном режиме на стоянке.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель. Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем + сигнализатор засорения сажевого фильтра.

Непрерывное горение сигнализатора «Внимание» совместно с мигающим сигнализатором засорения сажевого фильтра информирует водителя о том. что сажевый фильтр нуждается в немедленной регенерации. Мощность двигателя будет автоматически снижена. Необходимо немедленно выполнить регенерацию в принудительном режиме на стоянке.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель. Сигнализатор критической неисправности двигателя.

При непрерывном горении сигнализатора критической неисправности двигателя необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и не пускать его до проведения технического обслуживания на предприятии технического обслуживания.

Выполнение регенерации сажевого фильтра в принудительном режиме на стоянке.

Регенерация сажевого фильтра выполняется с помощью кнопки «START» на панели приборов.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель. Выключатель регенерации сажевого фильтра.

Выключатель (кнопка без               фиксации) предназначен для принудительного запуска регенерации сажевого фильтра на стоянке, если фильтр нуждается в регенерации.

Регенерация сажевого фильтра на стоянке:

  • остановите автомобиль, затормозите стояночным тормозом и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • убедитесь в отсутствии легковоспламеняющихся предметов вокруг выхлопной системы и в направлении выхода выхлопных газов:
  • пустите двигатель и нажмите кнопку «START» регенерации сажевого фильтра, чтобы начать регенерацию.

 Внимание!

  • Обороты двигателя повысятся, и блок управления выполнит регенерацию сажевого фильтра в принудительном режиме. После окончания регенерации двигатель автоматически возвратится на нормальные обороты холостого хода и сигнализаторы «Внимание» системы управления двигателем и регенерации сажевого фильтра погаснут.

контролируйте автомобиль н окружающую площадку во время регенерации. В случае нарушения безопасных условий немедленно остановите двигатель либо нажмите на педаль сцепления. тормоза или газ-педаль для прекращения дегенерации.

 Внимание!

  • Процесс принудительной регенерации может продолжаться до 40 минут. В случае необходимости эвакуации автомобиля прервите регенерацию: остановите двигатель либо нажмите на педаль сцепления, тормоза или газ-педаль, продолжайте движение, руководствуясь показаниями сигнализаторов. При необходимости повторите регенерацию в принудительном режиме в удобном и безопасном месте.

Опасно!

  • После завершения регенерации температура выхлопных газов и детален выхлопной системы остается повышенной некоторое время.

Ошибка 1922, пояснения представителя ГАЗа.

При диагностике неисправности сажевого фильтра автомобилей с двигателем «Камминз» ISF 2.8. евро 5 прошу принять к руководству следующую информацию.

1. Возникновение ошибки с кодом 1922 не означает, что фильтр однозначно подлежит замене. Необходимо предварительно провести принудительный прожиг сажевого фильтра. Для этой цели ошибка цели ошибка сбрасывается при помощи Инсайта в «расширенных настройках ЕСМ», далее запускается стационарный прожиг путем выбора соответствующего пункта в разделе «диагностические проверки». При удачном прожиге ошибки уйдут и фильтр будет пригоден к дальнейшему использованию. Если прожиг закончится, а ошибкой 1922 снова станет активной, то скорее всего потребуется замена сажевого фильтра.

2. Если в блоке управления имеется только один активный код 1922, то скорее это говорит о проблеме с датчиком или его трубками.

3. При рассмотрении обращений потребителей необходимо учесть, что сажевый фильтр не забивается одномоментно. Сначала загорается сигнализатор высокой загрузки фильтра, при которой водитель должен увеличить нагрузку на двигатель. Если это не было сделано, то сигнализатор начинает работать в прерывистом режиме (мигать) и загорится сигнализатор (желтый) «Внимание» системы управления двигателем с возникновением ошибки с кодом 1921. В этом случае водителю необходимо запустить режим стационарной регенерации. Если это условие также будет проигнорировано, то в итоге возникает ошибка с кодом 1922. Определить, что водитель не выполнил вышеперечисленные требования руководства по эксплуатации можно по наличию в блоке управления пассивных кодов неисправностей 1921 и 3168 (это средний и низкий уровни загрузки сажевого фильтра соответственно) одновременно с активным состоянием кода неисправности 1922.

Обращаю Ваше внимание на необходимость выполнения всех работ в соответствие с пошаговой диагностикой для кода 1922.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 06.09.2023

Сажевый фильтр может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль «перестанет ехать”, регенерация (т.е. попытки очистить сажевый фильтр) перестанет быть эффективной и начнет запускаться все чаще.

Когда частицы сажи выхлопных газов достаточно сильно закупорили микроканалы сажевого фильтра, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её «выжигания”. Для этого блок управления двигателем увеличивает температуру внутри фильтра до 600 — 800°С. Для увеличения температуры в сажевом фильтре или впрыскивается дополнительное топливо, которое сгорает непосредственно в сажевом фильтре или впрыскивается специальная присадка (мочевина, EOLYS). При увеличении температуры в сажевом фильтре происходит реакция окисления углерода, содержащегося в частицах саже до состояния CO и CO2. Для запуска процесса регенерации некоторые автопроизводители производители рекомендуют – «…время от времени активировать процесс регенерации сажевого фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”. Проблема состоит в том, что в обычных городских условиях обычный водитель не всегда имеет возможность двигаться в необходимом режиме. В результате, сажевый фильтр забивается ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя, сигнализируя об этом ошибкой на приборной панели.
В качестве полумеры, блок управления двигателем некоторых автомобилей имеет возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя (изменяются параметры системы впрыска топлива) с целью «прожечь” и принудительно очистить сажевый фильтр (запустить прожиг сажевого фильтра). Поэтому даже в городских условиях можно наблюдать за некоторыми машинами столбы черного или сизого дыма. Во время регенерации сажевого фильтра DPF клапан EGR открыт для повышения температуры выхлопных газов.

В результате попадания в сажевый фильтр не полностью сгоревшего топлива или дополнительно разогретых выхлопных газов, жаропрочная керамическая начинка сажевого фильтра разогревается до 700°С и даже до более высокой температуры (локальные температуры достигают порядка 1000°С), в результате чего, все осевшие в микроканалах частички сажи быстро выгорают практически без остатка и сажевый фильтр очищается (происходит прожиг сажевого фильтра или сажевый фильтр чистка).

Если по какой либо причине этого не произошло, необходимо запустить регенерацию вручную, с помощью диагностического оборудования. Большинство автопроизводителей допускают эту функцию.

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

конструкция сажевого фильтра

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

фильтр нуждающийся в чистке

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

очистка фильтра

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

промывка сажевого фильтра

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.

Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

Что еще стоит почитать

Спасибо за комментарий. Думаю интересно будет всем без исключения. Поделитесь.

Очень не хотелось, конечно, чтобы на наших граблях наживался автопром. Я думаю они придумают под предлогом защиты окружающей среды новое дерьмо в виде фильтра. Не хочу дискутировать, но скажу одно: никакая защита окружающей среды не оправдывает лишнее сжигание соляры на регенерацию, туда же износ резины, туда же производство и применение химии, попадание в сточные воды этих отходов. Желание помочь среде — это обязать автопром чистить за их деньги эти же фильтра!

А промывается он очень просто: для этого я снял его, для пущей уверенности срезал, предварительно пометив поворот и наклон фланцев (иначе потом была бы проблема при установке к прилегающим трубам), но этого делать совсем не надо, это был мой эксперимент.

Поместил бачок в ультразвуковую ванну, для катализатора я использовал обыкновенный очиститель для станков, в Германии он называется maschinenreiniger WEKEM, но подойдет любой, который легко обезжиривает и удаляет грязь.

Так как сажа, попавшая в фильтр, имеет остатки сгоревшего моторного масла, она легко налипает на соты фильтра и любая шероховатость на сотах не дает ее вычистить основательно, что бы вы ни заливали впоследствии. Даже под давлением я мыл, и керхер-установкой дающей 110 градусов и 10 атм. Результат максимум 10 тыс., если еще потом он сможет включить регенерацию. А вот клей держащий соты фильтра (они приблизительно 30х30) вы основательно подмоете, и возможен облом этих трубок. Тоже я это прошел.

Теперь к основному: воду я нагрел 60–70 градусов, залил в воду 0.5 литра чистого концентрата и 30 минут вертел фильтр в ультразвуковой ванне. Результат превзошел все ожидания — фильтр был новый изнутри. Дело в том, что эти ванны были изначально придуманы для очистки керамики, а уже потом и сейчас используются для очистки металла после обработки (шлифовки, притирки, удаления микрочастиц с поверхности).

Так вот: куда проникла жидкость, там ультразвук лупит 20 кг на см2, и никакая химия не проникнет так глубоко, и не вычистит поверхность сот как ультразвук. У меня осталось фото на телефоне, я снял трубку обломанную на свет и обалдел — она внутри сияла на свету!

Результат уже больше 70000 км. Фильтр убитый был что даже регенерация не включалась принудительно на сервисе хонда через их компьютер.

Кроме всего прочего, лью в мой 56 л бак 50 грамм катализатора для дизеля ERC, и это один раз на два бака.

Надеюсь, мои грабли помогут людям быть защищеннее от автопрома и неграмотных продавцов, я сам через это прошел и ни один сервис мне не помог. Денег не так жалко как время, напрасно потраченное на все бесполезное. Конечно, если это все проблематично для вас, вы можете купить новый фильтр, но он проедет столько же.

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

сажевый фильтр на дизеле что это

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

Приборное оповещение дублируют реальные вещи, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция на педаль газа. Например, ориентироваться на приближающийся выход из строя сажевого фильтра помогают такие признаки:

  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига

Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

пора менять забитый сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

ресурс дизельного сажевого фильтра

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Что даст прошивка Газель камминс Евро-5 ? Почему на газели загорается значок сажевого фильтра и поднимаются обороты? Как бороться с постоянным включением прожига сажевого фильтра на Газели Евро5? Постоянный ошибки по системе ЕГР или машина заметно теряет мощность – как быть?

Если вы не постоянно ездите по трассе, то сажевый фильтр забивается сильнее, и не прожигается, в этом случае авто само решает, что пора бы это сделать. Загорается лампочка сажевого фильтра, поднимаются обороты, и пока они не упадут, глушить нельзя! Иначе авто со временем станет в аварийный режим и путь ваш на сервис официального дилера. Прожиг может идти до 40. Минут и сопровождаться выбросом черного дыма.

Второй проблемой этих авто является система ЕГР. Выйти из строя может в любой неподходящий момент. Так же как и из-за сажевого фильтра, авто может уйти в аварию и потерять почти всю мощность.

Конечно, авто свежее, на гарантии, но коммерческий транспорт должен зарабатывать деньги, а не стоять на сервисе и ждать запчастей. Наша компания может помочь вам решить проблемы по системам сажевого фильтра и ЕГР, однако, в отличие от Евро-4, на которую вам уже в любом гараже могли залить стандартную Евро-3 прошивку, при этом ни о какой топливной экономичности речи не шло, на Евро-5 совсем другая турбина (с изменяемой геометрией и отдельным управлением) уже так не получится.

На разработку решения по отключению систем ЕГР и сажевого, а так же со снижением расхода топлива и увеличением динамики (без потери ресурса. ) потрачено много времени и средств. Цена на отключение сажевого и ЕГР на Газель Евро-5 будет оправдана и демократична. Наше решение сэкономит ваше время (на визиты в сервис), деньги (упущенную выгоду), и нервы!

Наша компания так же имеет решение на ГАРАНТИЙНЫЕ АВТО! Вы можете так же ездить к дилеру и заводская гарантия остается!

Работаем с юридически и физическими лицами, производим работы как по перепрошивке, так и полному демонтажу систем ЕГР и сажевого фильтра!

Читайте также:

      

  • Шкода кодиак отличия комплектаций style и hockey
  •   

  • Зачем вставляют диск в губу
  •   

  • Диагностика субару форестер sf5
  •   

  • Адаптация климатроника шкода октавия тур
  •   

  • Промывка бака паджеро 4

На газели NEXT с двигателем CUMMINS isf 2.8 Евро5, срабатывание регенерации сажевого фильтра, очень интересный момент в эксплуатации автомобиля. В угоду экологическим стандартам и нормам, на газели некст 2020 г.в. установлен сажевый фильтр, который является очень дорогой деталью. После поисков в интернете, удалось выяснить, что сажевый фильтр стоит порядка 43 тысяч рублей. По личным ощущениям, после Евро3, стандарт Евро 5 стал для газели с дизельным двигателем негативным моментом, который повысил стоимость газели и уменьшил срок службы двигателя. Контролируя запуски регенерации, выяснил, что на пробеге 4510 км их произошло 10. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях городской эксплуатации автомобиля, запуск происходил через средний пробег равный 451 км. Достаточно неудобная функция для современного автомобиля.
Всем здоровья и до новых встреч.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 4 510 км

Содержание

  1. Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига
  2. Несколько слов о конструкции
  3. Как очистить сажевый фильтр
  4. Пассивная чистка
  5. Активная или принудительная регенерация
  6. Как прожечь сажевый фильтр
  7. Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя
  8. О возможностях очистки
  9. Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации
  10. На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки
  11. Приборная индикация
  12. Физические ограничения
  13. Решает компания
  14. Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели
  15. Пассивный прожиг
  16. Активная регенерация
  17. Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами
  18. Аспекты процесса
  19. Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.

Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.
» alt=»»>

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

  1. Когда горит лампа DPF на первых VolksWagen с сажевым фильтром, необходимо в срочном порядке выехать на автомагистраль и двигаться на 4 или 5 передаче со скоростью не более 60 км/ч до момента, когда лампа потухнет (обычно это 30-40 минут непрерывного равномерного движения).
  2. На новых Toyota Land Cruiser 200 дополнительно выводится сообщение, требующее остановиться и запустить процесс в «паркинге» с помощью специальной кнопки. Система самостоятельно проведет регенерацию в течение 20-30 минут, при этом оперировать педалью газа запрещено.

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Принудительная регенерация сажевого(DPF) фильтра

Решил создать тему и поделится опытом по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях.

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)
4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)
2) Масса сажи макс.60 г *)
3) Настроечное значение сажи нет установок
4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации
1) Частота вращения двигателя [об/мин]
2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).
Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины

Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C
[Select]
[01 — Engine]

Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.

[Meas. Blocks — 08]

Выбираем группы 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра

Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля

Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле

Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

  1. Когда горит лампа DPF на первых VolksWagen с сажевым фильтром, необходимо в срочном порядке выехать на автомагистраль и двигаться на 4 или 5 передаче со скоростью не более 60 км/ч до момента, когда лампа потухнет (обычно это 30-40 минут непрерывного равномерного движения).
  2. На новых Toyota Land Cruiser 200 дополнительно выводится сообщение, требующее остановиться и запустить процесс в «паркинге» с помощью специальной кнопки. Система самостоятельно проведет регенерацию в течение 20-30 минут, при этом оперировать педалью газа запрещено.

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит засорение и регенерация сажевого фильтра системы выпуска отработавших газов, о чем информируют сигнализаторы высокой температуры системы выпуска и засорения сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.

Сигнализатор высокой температуры системы выпуска информирует водителя о повышенной температуре выхлопных газов вследствие регенерации сажевого фильтра в автоматическом режиме. Процесс автоматической регенерации может продолжаться до 40 минут. это нормально, рекомендуется не выключать двигатель пока не погаснет сигнализатор.

Опасно!

  • При непрерывном горении сигнализатора детали выпускной системы горячие, поэтому под днищем автомобиля не должны находиться легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы, выхлопная труба не должна быть направлена на любую поверхность или материал, который может расплавиться, загореться или взорваться.

Когда загорается сигнализатор высокой температуры системы выпуска, может ощущаться запах выхлопных газов. Это нормально. Если ощущается сильный запах и выделяется белый пар, необходимо проверить герметичность системы выпуска отработавших газов на предприятии технического обслуживания.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.Сигнализатор засорения сажевого фильтра.

Сигнализатор засорения сажевого фильтра информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.

Непрерывное горение сигнализатора указывает, что началось накопление сажи и сажевый фильтр нуждается в регенерации. Для проведения регенерации рекомендуется увеличить скорость движения (если позволяют дорожные условия) выше 60 км/час или поддерживать частоту вращения двигателя выше 2000 мин’1 пока не погаснет сигнализатор (регенерация может продолжаться до 40 минут).

Мигающий режим сигнализатора указывает на более высокий уровень сажи в сажевом фильтре. Дополнительно может автоматически снизиться мощность двигателя. Рекомендуется провести регенерацию в принудительном режиме на стоянке.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем + сигнализатор засорения сажевого фильтра.

Непрерывное горение сигнализатора «Внимание» совместно с мигающим сигнализатором засорения сажевого фильтра информирует водителя о том. что сажевый фильтр нуждается в немедленной регенерации. Мощность двигателя будет автоматически снижена. Необходимо немедленно выполнить регенерацию в принудительном режиме на стоянке.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.Сигнализатор критической неисправности двигателя.

При непрерывном горении сигнализатора критической неисправности двигателя необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и не пускать его до проведения технического обслуживания на предприятии технического обслуживания.

Выполнение регенерации сажевого фильтра в принудительном режиме на стоянке.

Регенерация сажевого фильтра выполняется с помощью кнопки «START» на панели приборов.

Регенерация сажевого фильтра Cummins ISF2.8 ГАЗель.Выключатель регенерации сажевого фильтра.

Выключатель (кнопка без фиксации) предназначен для принудительного запуска регенерации сажевого фильтра на стоянке, если фильтр нуждается в регенерации.

Регенерация сажевого фильтра на стоянке:

  • остановите автомобиль, затормозите стояночным тормозом и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • убедитесь в отсутствии легковоспламеняющихся предметов вокруг выхлопной системы и в направлении выхода выхлопных газов:
  • пустите двигатель и нажмите кнопку «START» регенерации сажевого фильтра, чтобы начать регенерацию.

Внимание!

  • Обороты двигателя повысятся, и блок управления выполнит регенерацию сажевого фильтра в принудительном режиме. После окончания регенерации двигатель автоматически возвратится на нормальные обороты холостого хода и сигнализаторы «Внимание» системы управления двигателем и регенерации сажевого фильтра погаснут.

контролируйте автомобиль н окружающую площадку во время регенерации. В случае нарушения безопасных условий немедленно остановите двигатель либо нажмите на педаль сцепления. тормоза или газ-педаль для прекращения дегенерации.

Внимание!

  • Процесс принудительной регенерации может продолжаться до 40 минут. В случае необходимости эвакуации автомобиля прервите регенерацию: остановите двигатель либо нажмите на педаль сцепления, тормоза или газ-педаль, продолжайте движение, руководствуясь показаниями сигнализаторов. При необходимости повторите регенерацию в принудительном режиме в удобном и безопасном месте.

Опасно!

  • После завершения регенерации температура выхлопных газов и детален выхлопной системы остается повышенной некоторое время.

Ошибка 1922, пояснения представителя ГАЗа.

При диагностике неисправности сажевого фильтра автомобилей с двигателем «Камминз» ISF 2.8. евро 5 прошу принять к руководству следующую информацию.

  1. Возникновение ошибки с кодом 1922 не означает, что фильтр однозначно подлежит замене. Необходимо предварительно провести принудительный прожиг сажевого фильтра. Для этой цели ошибка цели ошибка сбрасывается при помощи Инсайта в «расширенных настройках ЕСМ», далее запускается стационарный прожиг путем выбора соответствующего пункта в разделе «диагностические проверки». При удачном прожиге ошибки уйдут и фильтр будет пригоден к дальнейшему использованию. Если прожиг закончится, а ошибкой 1922 снова станет активной, то скорее всего потребуется замена сажевого фильтра.
  2. Если в блоке управления имеется только один активный код 1922, то скорее это говорит о проблеме с датчиком или его трубками.
  3. При рассмотрении обращений потребителей необходимо учесть, что сажевый фильтр не забивается одномоментно. Сначала загорается сигнализатор высокой загрузки фильтра, при которой водитель должен увеличить нагрузку на двигатель. Если это не было сделано, то сигнализатор начинает работать в прерывистом режиме (мигать) и загорится сигнализатор (желтый) «Внимание» системы управления двигателем с возникновением ошибки с кодом 1921. В этом случае водителю необходимо запустить режим стационарной регенерации. Если это условие также будет проигнорировано, то в итоге возникает ошибка с кодом 1922. Определить, что водитель не выполнил вышеперечисленные требования руководства по эксплуатации можно по наличию в блоке управления пассивных кодов неисправностей 1921 и 3168 (это средний и низкий уровни загрузки сажевого фильтра соответственно) одновременно с активным состоянием кода неисправности 1922.

Обращаю Ваше внимание на необходимость выполнения всех работ в соответствие с пошаговой диагностикой для кода 1922.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прожестожель инструкция видео как наносить по применению
  • Прожестожель гель инструкция по применению цена отзывы аналоги цена и отзывы
  • Прожестожель гель инструкция по применению как правильно наносить
  • Прожестожель гель инструкция по применению и для чего назначают женщинам
  • Прожестожель гель инструкция по применению видео