Птичка из помпона 2 класс технология инструкция

Скачать материал

Урок технологии во 2 классеИзготовление натуральных
тканей

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

  • Сейчас обучается 262 человека из 63 регионов

  • Сейчас обучается 1017 человек из 79 регионов

  • Сейчас обучается 196 человек из 57 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок технологии во 2 классеИзготовление натуральных
тканей

    1 слайд

    Урок технологии во 2 классе
    Изготовление натуральных
    тканей

  • Задачи урокаДать общее представление о технологическом процессе ткачества (ру...

    2 слайд

    Задачи урока
    Дать общее представление о технологическом процессе ткачества (ручном и производственном).
    Закрепление знаний и умений о разметке круглых деталей с помощью циркуля, о разметке кольца.
    Знакомство с шерстяной пряжей.
    Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы.
    Развивать наблюдательность, внимание, личный опыт уча­щихся; умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
    Развивать технологические способности и интересы.

  • Основы технологии текстильного ремеслаЛюди постепенно открывали способы и при...

    3 слайд

    Основы технологии текстильного ремесла
    Люди постепенно открывали способы и приёмы обработки натурального сырья и изготовления из него тканей. Они изобретали и постоянно совершенствовали (улучшали) орудия труда, то есть разрабатывали технологию текстильного ремесла.

  • Шерстяные ниткиОт каких животных человек получает шерсть?
Как называется шерс...

    4 слайд

    Шерстяные нитки
    От каких животных человек получает шерсть?
    Как называется шерстяная нить? Почему?
    Рассмотри рисунок и расскажи, как получали шерстяную нить.
    пряжа

  • Как рубашка в поле вырослаПрослушаем рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в по...

    5 слайд

    Как рубашка в поле выросла
    Прослушаем рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
    А вы обратили внимание, что процесс изготовления ткани состоял из отдельных операций?

  • Посев льнаВидела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие бле...

    6 слайд

    Посев льна
    Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: 
       — Что ты, тятя, делаешь?
       — А вот сею ленок, дочка: вырастет рубашка тебе и Васютке.

  • ПрополкаНедели через две покрылась полоска зелёною шелковистою травкой, и под...

    7 слайд

    Прополка
    Недели через две покрылась полоска зелёною шелковистою травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка!» Раза два мать и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: «Славная у тебя рубашечка будет!»

  • Заготовка сырьяКогда цветочки опали, то на место их показались зелёные головк...

    9 слайд

    Заготовка сырья
    Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сестры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

  • ВымачиваниеКогда лён просох, то стали у него головки отрезывать; а потом пото...

    10 слайд

    Вымачивание
    Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать; а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху навалили, чтобы не всплыл.
       Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сестры тут ей опять сказали: «Славная у тебя, Таня, рубашка будет!»

  • Обработка сырьяНедели через две вынули лён из речки, просушили и стали колоти...

    11 слайд

    Обработка сырья
    Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить сначала доской на гумне,

  • Обработка сырья
потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела костр...

    12 слайд

    Обработка сырья

    потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

  • РасчёсываниеВытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока он сделался м...

    13 слайд

    Расчёсывание
    Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока он сделался мягким и шелковистым. «Славная у тебя рубашка будет!»— опять сказали Тане сестры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

  • ПрядениеНастали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лён на гребни и ста...

    14 слайд

    Прядение
    Настали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки! — думает Таня. — А где же рубашечка?»

  • Получение тканиПрошла зима, весна и лето, — настала осень. Отец установил в и...

    15 слайд

    Получение ткани
    Прошла зима, весна и лето, — настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул из них основу и начал ткать. Забегал проворно челночок между нитками, и тут уже Таня сама увидала, как из ниток выходит холст.

  • ОтбеливаниеКогда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расс...

    16 слайд

    Отбеливание
    Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать; а весной расстилали его по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

  • ШитьёНастала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры ру...

    17 слайд

    Шитьё
    Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые, как снег, рубашечки.

  • Объясните смысл пословицы«Каков лён, такова и пряжа»
 «Каков уток, таков и хо...

    18 слайд

    Объясните смысл пословицы
    «Каков лён, такова и пряжа»
    «Каков уток, таков и холст»

    (Качество сырья и его обработка определяет качество конечного продукта — ткани.)

  • Лён и хлопчатник выращивают так же, как и раньше, но в настоящее время прядут...

    19 слайд

    Лён и хлопчатник выращивают так же, как и раньше, но в настоящее время прядут нити и ткут из них ткани машины-автоматы на фабриках. За один день они вырабатывают километры нитей и тканей. В сёлах осталось очень мало женщин, умеющих прясть и ткать на домашнем станке.

  • Обобщим изученный материалКакие технологические операции при изготовлении шер...

    20 слайд

    Обобщим изученный материал
    Какие технологические операции при изготовлении шерстяных нитей сохранились в наше время без изменения, а какие — выполняются с помощью машин и механизмов?
    Как будет использоваться шерстяная пряжа? Что из неё можно изготовить?
    Какие общие технологические операции можно выделить при изготовлении шерстяного изделия и льняного полотна?
    Что стремился изменить человек в этих процессах? Что он придумал, чтобы получить больше тканей?

  • ИГРУШКИ ИЗ ПОМПОНОВРассмотри игрушки. Из каких материалов можно изготовить де...

    21 слайд

    ИГРУШКИ ИЗ ПОМПОНОВ
    Рассмотри игрушки. Из каких материалов можно изготовить детали оформления? Каким способом их можно прикрепить к пряже помпонов?
    Попробуй, проверь на кусочке ткани свои предположения.

  • изготовь игрушку

    22 слайд

    изготовь игрушку

  • ПодсказкаКонструкция глаз и ресниц

    23 слайд

    Подсказка
    Конструкция глаз и ресниц

  • Спасибо за урок!

    24 слайд

    Спасибо за урок!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 346 979 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Другие материалы

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Рейтинг:
4 из 5

  • 06.04.2020
  • 4163
  • 594

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

  • 03.04.2020
  • 752
  • 46

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

  • 03.04.2020
  • 470
  • 11

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Рейтинг:
2 из 5

  • 01.04.2020
  • 15689
  • 4676

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Слайд 1

Птичка-невеличка Бондаренко Анастасии Лукьяновны Педагога дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Сусуман 2019г Презентация Мастер-класс

Слайд 2

Скажи мне-и я забуду, покажи мне-и я запомню дай сделать-и я пойму (китайская притча). Цель : научиться изготавливать из помпонов игрушку-птичку . Задачи : развивать и углублять интерес к творчеству

Слайд 3

Нитки являются самых доступным из всех возможных материалов для изготовления игрушек своими руками. Освоить технику изготовления поделок из ниток довольно просто. Кроме того, сам процесс очень захватывающий и интересный . Невероятно увлекает создание игрушки, а как приятно потом играть с ней зная, что сделал ее сам! Изготовление простой игрушки из ниток — те, которые не требуют большого количества материалов

Слайд 4

иискауекуй Вариантов игрушек своими руками великое множество! Попробуем сделать одну из таких игрушек — Птичку-невеличку .

Слайд 5

Материалы и приспособления Для изготовления птички-невелички нам потребуется: !).Клеевой пистолет 2).Пряжа разного цвета 3). Заготовки: большая и маленькая 4).Красный фетр 5) .Глазки

Слайд 6

Начальный этап Для создания птички нам потребуется изготовить два помпона. Плотно наматываем пряжу на заготовку , сначала наодну , потом на другую.

Слайд 7

Намотанный моток туго связываем нитью из этой же пряжи, несколько раз. Длинные концы нитей не отрезаем , они пригодятся для дальнейшей работы . Точно так же делаем и второй помпон.

Слайд 8

После того как связали, не снимая с заготовки, моток разрезаем ножницами по ребру . Можно разрезать моток лезвием , но очень аккуратно ,разрезаем и второй моток.

Слайд 9

После того как разрезали мотки , они превратились в помпоны, сбиваем их Держим за длинную нить и отбиваем помпон по столу или по своей ладошке . Таким образом помпоны становятся ровными, остается только подстричь их. Нить по прежнему оставляем для дальнейшей работы.

Слайд 10

Заключительный этап Длинными нитями связываем помпоны между собой . Для укрепления соединения можно подклеить клеевым пистолетом. Из красного фетра вырезаем клюв и приклеиваем его в средину верхнего помпона . Клеим глазки. Птенец готов! Осталось свить для гнездо , но это уже другой мастер-класс!

Слайд 11

Из пряжи различных цветов можно изготовить различных птиц, Например : птички- синички -синяя и желтая пряжа для создания снегиря –белая , черная и красная ,цыпленка -желтая и т.д. Вот таких пеструшек сделали девочки кружка «Золушка»

Слайд 12

ПРОБУЙТЕ,ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Педагогический опыт Поделка изделие 1 апреля Моделирование конструирование Урок технологии в начальной школе «Зазываем птиц весной» Помпоны

Поделиться:

Урок технологии «Зазываем птиц весной»

Урок технологии "Зазываем птиц весной" (фото 1)

Работа кипит ребятишки стараются

Работа кипит ребятишки стараются (фото 2)

Все так сосредоточены, стараются выполнить работу аккуратно.

Все так сосредоточены, стараются выполнить работу аккуратно. (фото 3)

Павлуша выбирает какой же взять помпон лучше?

Павлуша выбирает какой же взять помпон лучше? (фото 4)

А самим повесить птичку на ветку так ответственно!

А самим повесить птичку на ветку так ответственно! (фото 5)

Так хочется дотянуться до вершины веточки!

Так хочется дотянуться до вершины веточки! (фото 6)

Так красиво всё получилось!

Так красиво всё получилось! (фото 7)

Уроки технологии в нашей  начальной школе на этой неделе были посвящены Международному дню птиц.

О приходе весны гораздо более эффективно, чем календарь или погода за окном нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем — мир, наконец-то, просыпается после зимней спячки. И именно весной весь мир отмечает Международный день птиц.

Этот экологический праздник посвящен проблемам пернатых: их незаконной добыче, постепенному вымиранию и истреблению отдельных видов. Птицы — важные участники всех привычных нам экосистем, их исчезновение может привести к настоящей природной катастрофе. Поэтому все мероприятия, приуроченные ко Дню птиц, призваны напомнить о важности пернатых в жизни человека.

Ребята-второклассники на уроках технологии вместе с учителем Просянкиной Валентиной Николаевной познакомились с этой датой и смастерили птиц. Работой и итогом  все остались довольны! Я думаю это главное в занятии.

  • Блог забота
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печатиСтраница для печати

Научиться изготавливать помпоны.
2. Крепить помпоны, собирая поделку.
3 Развивать фантазию, мышление, конструкторские способности.

Тема урока: «Помпоны из ниток

Тема урока: «Помпоны из ниток

Тема урока: «Помпоны из ниток.»

Урок технологии.

Птичка –невеличка.

Птичка –невеличка.

Птичка –невеличка.

Научиться изготавливать помпоны

Научиться изготавливать помпоны

1. Научиться изготавливать помпоны.
2. Крепить помпоны, собирая поделку.
3 Развивать фантазию, мышление, конструкторские способности.

Цель урока технологии.

Заготовки для поделки.

Заготовки для поделки.

Заготовки для поделки.

Каркас для птички из картона

Каркас для птички из картона

Каркас для птички из картона.

Заготовки для птички.

Выбрать любую поделку.

Выбрать любую поделку.

Выбрать любую поделку.

Выбирайте любую поделку.

Выбирайте любую поделку.

Выбирайте любую поделку.

Работу выполняем в течение недели

Работу выполняем в течение недели

Работу выполняем в течение недели.

Удачной работы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Обновлено: 06.09.2023

Оценить 680 0

Цель: Создать условия для продуктивной деятельности детей.

Задачи: Учить детей накручивать нитку ровными рядами на шаблон.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитывать желание делать птичку, любовь и заботу к птицам.

Материал: двойной шаблон птицы по количеству детей, клубки ниток разных цветов, ножницы.

1.Дляначала нужно отрезать нить от клубка, сложить ее пополам. Затем завести петлю – середину в круг – отверстие и пропустить через петлю концы нити, тем самым закрепив нить на шаблоне.

2. После этого начать наматывать нить ровными рядами на животике птицы до того момента, как кончится нить.

3. Таким же образом закрепляем нить на спинке птицы и наматываем до конца нити.

4. Продолжаем наматывать нитки на спинку и животик птицы до тех пор, пока отверстие в птице не станет совсем маленьким.

5. Затем нужно разрезать нитки сверху на спинке и на животике, введя ножницы между шаблонов или с одной стороны шаблона.

6. Отрезать нить от клубка, сложить ее пополам, для прочности, завести нить между шаблонами и завязать на два узла. Нить вверху можно тоже завязать на узел. Затем распушить помпон птички, подровнять неровные нити.

Такую птичку можно повесить на стену или ребенок может повесить себе ее на шею.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

https://pp.userapi.com/c543106/v543106122/58242/MM3TeL_Uu7A.jpg

Показ образцов изделий, состоящих из одной и нескольких деталей.
— Рассмотрите эти две поделки.

— Чем отличается конструкция одного изделия от другого?

— Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.)

— Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани?

— А какой способ используется при изготовлении одежды?

— Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

— Что мы будем изучать?

— Ассортимент ниток разнообразен.

— Рассмотрите представленные на выставке нитки ( рисунки в учебнике, с. 114).

— Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

— Где они используются?

— Какими нитками шьют?

— Какие используют для вышивки?

— Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

— Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?

Посмотреть рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления.
— Из чего делают нитки?

Работа с учебником.

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

— Что на них изображено?

— Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи?

3. Игровой момент.
На доске расположены отрезки ниток разных видов.
Задание: определить вид ниток и ответить на вопрос, где они используются.

— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Что такое помпон ? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой и т. п. — Где используются такие шарики? ( Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). — Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.

— Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец.

— Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.)
Демонстрирует приемы работы.

Все ребята дружно встали. (Выпрямиться.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели. (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа .

Задание: изготовить птичку из помпона.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5 . Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

2. Картон чёрный, белая бумага (для глазок).

3. Ножницы, карандаш.

Ход работы.

2. Настрой детей на занятие.

Объяснение нового материала

Правила технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Снегири, снегири,

Как осколочки зари,

Скачут на дорожке.

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе. Ай!

(Снегири)

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом

(Снегирь)

Способ изготовления снегиря.

Нарисуйте на картоне снегиря-2 шт. Вырежьте его по контуру. Вырежьте отверстие в туловище и намотайте серые нитки вверху (крылья) у птички, а красными внизу (грудка

Осторожно кончиками ножниц разрежьте нитки по краю. Слегка раздвиньте снегирей и перевяжите нитки между ними и распушите помпон. Склейте птичек, а из перевязанной нитки можно сделать петельку. Приклеим глазки и наш снегирь готов.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Итог. Готовыми поделками можно украсить окно, комнату.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технология 2 а класс.

Тема. Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

Познавательные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 114—117, образцы ниток, нитки для поделки, образцы поделок, картонные заготовки, рисунки, образцы изделий

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

Показ образцов изделий, состоящих из одной и нескольких деталей.
— Рассмотрите эти две поделки.

— Чем отличается конструкция одного изделия от другого?

— Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.)

Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани?

— А какой способ используется при изготовлении одежды?

— Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

— Что мы будем изучать?

III. Усвоение новых знаний и способов действий

— Ассортимент ниток разнообразен.

— Рассмотрите представленные на выставке нитки ( рисунки в учебнике, с. 114).

Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

— Где они используются?

— Какими нитками шьют?

— Какие используют для вышивки?

— Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

— Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
Посмотреть рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления.
— Из чего делают нитки?

2. Работа с учебником.

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

— Что на них изображено?

— Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи?

3. Игровой момент.
На доске расположены отрезки ниток разных видов.
Задание: определить вид ниток и ответить на вопрос, где они используются.

— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой и т. п. — Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). — Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.

— Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец.

— Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.)
Демонстрирует приемы работы.

IV. Закрепление знаний и способов действий

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа.

Задание: изготовить птичку из помпона.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить с технологией изготовления мягкой игрушки на основе помпона; развивать творческое воображение, умение работать по алгоритму; воспитывать уважительное отношение друг к другу, толерантность, чувство сострадания; учить детей сотрудничать, сопереживать. Сочувствовать.

I.Создание психологической комфортности на уроке.

Здравствуйте,ребята! Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось.

Возьмите друг друга за руки, повернитесь лицом к своему соседу и улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

Когда я сегодня шла к вам на урок, светило солнце, падал снег, хотелось с вами поскорее встретиться. Настроение у меня было бодрое и жизнерадостное.

-А с каким настроением вы пришли на урок?

— Поднимите руки, у кого замечательное настроение. А у кого плохое? Кто волнуется.

Я надеюсь, что тревожность и волнение у ребят пройдет к концу урока.

II. Определение темы урока.

Сегодня мы будем работать в парах, и общаться вы будете друг с другом с помощью жестов, мимики и тихого голоса.

— Ребята, а чем мы занимались на прошлом уроке технологии?

(Делали пушистый шарик или бубончик.)

Давайте откроем учебник и посмотрим, как это изделие правильно называется.

Кому знакомо значение этого слова?

— Из какого источника мы можем узнать это? (Из словаря.)

Давайте посмотрим словарь терминов и проверим, верны ли были ваши предположения.

Работа с толковым словарём.

(Чтение учеником лексического значения слова.)

И так, помпон- это меховой или нитяной шарик для украшения одежды.

— А как вы думаете для чего еще можно использовать помпон?

А теперь обратимся к учебнику. Откройте его. Перед вами варианты оформления помпонов в игрушку. Но я очень надеюсь, что вы придумаете свои, чтобы у нас были разные зверята.

— А как вы думаете, где мы из сможем использовать?

А я предлагаю вам украсить ими новогоднюю ёлку.

III.Планирование деятельности

— Какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы?

(Нитки, ножницы, шаблоны колец.)

На прошлом уроке мы с вами уже работали с нитками и шаблонами, а сегодня мы изготовим мягкую игрушку.

А теперь, ребята, давайте с вами составим план работы для изготовления мягкой игрушки.

— Откройте учебник на с.65. Рассмотрите рисунки. С чего начинаем работать?

(Учитель вывешивает на доске слова-опоры.)

План работы.

1.Намотайте нитки на кольца.

2.Равномерно распределите нитки по шаблону.

7. Украсьте помпон.

Правила безопасного поведения на уроке технологии.

— Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними.

(Учащиеся зачитывают правила по пунктам.)

Постановка учебной задачи.

Ваша задача, работая в паре, сделать помпон и превратить его в игрушку. Обсудите, какую игрушку вы будете делать. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять.

Один из вас наматывает нитки, а другой готовит аппликацию для оформления работы.

Изделие вы должны сделать до конца урока.

После окончания работы покажите установленным сигналом, что ваше изделие готово.

Всем понятно задание? Приступаем.

IV.Практическая работа.

(Звучит спокойная музыка. Во время практической работы учитель оказывает помощь учащимся.)

А теперь вы можете повесить ваши работы на ёлочку.

Посмотрите, какая у нас ёлочка красивая. Такое впечатление, что сегодня 31 декабря.

— А какое у вас настроение?

— Ребята, а какой же — Ребята, а какой же Новый год без подарка? А вы любите получать подарки?

— А на ваш взгляд, все ли дети могут получать подарки? (Не все. У многих детей нет мам и пап).

— А хотите ли вы поделиться с ними своим настроением?

Пусть все ребята в детском доме знают, что о них помнят и их любят.

— Поднимите руку, у кого отличное настроение.

— У кого настроение плохое?

-А кто все ещё волнуется?

Я вижу, что вы все заканчиваете урок в хорошем настроении.

V.Подведение итога работы.

— Вам понравилось работать в парах? Какие затруднения у вас были? Всё ли получалось?

Ничего, мы с вами ещё потренируемся и сделаем ещё лучше. Спасибо вам за хорошую и дружную работу. Приведите своё рабочее место в порядок и приготовьтесь к следующему.

Читайте также:

      

  • Сапольски конспект лекций роберт
  •   

  • Камерная музыка ф шопена конспект
  •   

  • Рисование песком на световых столах конспект занятия
  •   

  • Конспект урока проверочная работа по русскому языку 6 класс
  •   

  • Конспект занятия на путешествие на корабле

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Птичка из бумаги своими руками пошаговая инструкция
  • Птичий туберкулин инструкция по применению
  • Птичий навоз в гранулах применение и инструкция
  • Птичий горец трава инструкция по применению
  • Птицерон 400 инструкция по сборке