Пуско зарядное устройство молния ссср инструкция

Деревня65

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Предложили мне советский дивайс — написано пуско-зарядное устройство и сварочный аппарат. Тяжелый такой ящик. Я так понимаю, это просто трансформатор 220/12 вольт с простейшим выпрямителем для зимнего запуска советских Москвичей, и зарядки их аккумуляторов. 
Это понятно. Но хозяин продемонстрировал, что этот ящик еще и варит тройкой вполне себе уверенно. Я и сам попробовал — реально варит. В комплекте провод с держаком идет, клещи земли  и даже маска древняя с синим стеклышком. 
Это правда тогда такие делали промышленные, или самоделка какая? 
Я к чему спрашиваю — он варит переменкой или постоянкой? Хотя не очень понимаю разницу, но стоит брать или будет бесполезен в быту тяжелый короб? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

6 минут назад, Деревня65 сказал:

это просто трансформатор 220/12 вольт

Это не сварочное напряжение,

7 минут назад, Деревня65 сказал:

Это правда тогда такие делали

Фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Если цена не космос то брать стоит.

Сйчас что нибудь аналогичное скорее всего не купишь.

Если он варит то думаю 12 вольт для дуги маловато. Есть минимальный вольтаж для её розжига и это не 12.

А новые пуско зарядные. Обычно вместо пуска имеют просто ускоренную зарядку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

11 минут назад, Тайландчик сказал:

А новые пуско зарядные. Обычно вместо пуска имеют просто ускоренную зарядку. 

Ну да, маркетологи так завуалируют, чтобы выдать желаемое за действительное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

4 часа назад, Деревня65 сказал:

пуско-зарядное устройство и сварочный аппарат.

Имеет смысл брать, только если нужно пускозарядное устройство, точнее- пусковое. Современные ЗУ гораздо компактнее, притом автоматические, зачастую с десульфатацией. Подключил и ушел, не надо следить за кипением.

12 вольт на выходе мало для сварки, поэтому, скорее всего, имеется либо еще один выход с транса, а это переменка, либо этот же еще один выход выпрямляется, тогда постоянка. В первом случае о сварке большинством марок основных электродов следует забыть, во втором- а какое напряжение ХХ?

В любом случае, можно сдать медь на лом, а на вырученные деньги купить импульсное ЗУ и сварочный инвертер. Восторг от обладания многопудовым раритетом пройдет очень быстро, когда надоест его таскать. При наличии позвоночных грыж процесс заметно ускорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

14 минут назад, alexinosov сказал:

В любом случае, можно сдать медь на лом, а на вырученные деньги купить импульсное ЗУ и сварочный инвертер. Восторг от обладания многопудовым раритетом пройдет очень быстро, когда надоест его таскать. При наличии позвоночных грыж процесс заметно ускорится.

После этого новоприобретенное ЗУ и инвентор сдохнут в  самый  неподходящий  момент . А по  вопросам  автора  темы , ремонтировать

их не  смогет . Современные  устройства без низкочастотного  транса хороши , если в  резерве  есть  аппарат  с  оным .

На металлолом старый продать можно  только  за  копейки . На  вырученные деньги можно только  выпивку  купить  на  его  помин . А так стоит  в  качестве  резервного


Изменено 18.04.2021 11:27 пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

43 минуты назад, alexinosov сказал:

12 вольт на выходе мало для сварки

А это не факт что оно для сварки. Был момент делали кто во что горазд. Отвод вторички 12 вольт для пускозарядки, отвод «сколько надо» для сварки.  Помню те 90-е, было что то такое. Мне не надо поэтому особо не смотрел.


Изменено 18.04.2021 11:54 пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Такое?

spacer.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

2 минуты назад, Grey78 сказал:

отвод «сколько надо» для сварки

ну так

45 минут назад, alexinosov сказал:

имеется либо еще один выход с транса, а это переменка, либо этот же еще один выход выпрямляется, тогда постоянка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Или кооперативное изделие или полузаводское. Надо внутренности увидеть чтобы понять что и как. Если оно пуско-зарядно-сварочное, то скорее всего трансформатор с несколькими отводами, а дальше мощный мост чтобы и заряжать и заводить и варить можно было. Это самый простой вариант, так как выходов из ящика всего два. Коммутация с помощью пакетника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

На горящей дуге примерно 25 Вольт, для розжига лучше 65-70 Вольт. 

 Варит и переменным током замечательно, хорошими электродами. 

 Алюминий в том числе. Нержавейку постоянным током, но диоды там (в аппарате) по любому должны быть. 

 Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

2 часа назад, Вася Куролесов сказал:

 Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет. 

История об этом умалчивает. А вот табличка на морде говорит , что ток оно дает 50 ампер и варить может пр нем двойкой металл до 2 мм толщиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

Лет 30 назад занимал у соседа по гаражу подобный агрегат заводского исполнения. Необходимо было сварить  тумбу для инструмента. Ради интереса вскрыл и поизучал, поскольку с детства увлекался радиолюбительством. Там был мощный трансформатор и мощный выпрямитель на 14 вольт.Зарядный ток регулировался переключением обмоток и имел свой диодный мост. На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой. Напряжение холостого хода где то вольт 50. Варил он не ахти как, но тумбу я слепил. Грешить на плохое качество этого изделия не стал, так как напряжение сети в гараже ели доходило до 200 вольт. Использовать в качестве пускового и зарядного не пробовал, не было необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

В 18.04.2021 в 19:59, Александрик сказал:

На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой.

А в чем разница переменкой-постоянкой?  Черную сталь варить переменкой, нержавейку постоянкой? А зачем тогда  придуманы электроды для нержавейки и даже алюминия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

23 минуты назад, Деревня65 сказал:

А в чем разница переменкой-постоянкой?

Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса :)

Сейчас нет необходимости варить переменкой, как, впрочем, ходить в лаптях, готовить на примусе и ездить на ЗИЛ-157

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

10 минут назад, alexinosov сказал:

Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса

ну, выпрямители стали применять задолго до инверторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

У товарища по работе был фабричный,с ним шла маска и пачка электродов ,толи 2 ,толи 2.5 мм,как сварочник девайс был никаким ,(по сравнению с современными),но в 87-89 годах это было почти нормально.На сварке была переменка(если ничего не путаю).Стоил больше 100 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

3 часа назад, alexinosov сказал:

приходилось варить переменкой от транса

И что? Чем она хуже (?) постоянки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

5 часов назад, Деревня65 сказал:

Чем она хуже (?)

Качеством шва.

Ну а постоянка может варить в глубину шва или в ширь в зависимости от полярности. На серьёзных аппаратах эта полярность может быстро меняться ( пульсировать)

Не путать с переменкой там не та частота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

Как обычно, никто не видел, но все обсуждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

После покупки ресанты отличный самодельный сварочник стал не нужным. Причина- банальна- вес и габариты. Это на предприятиях организовывают сварочные посты, и тянут кабеля, а в условиях того же сада «этот гроб» ну вообще никак. Плюс- опять же, регулировка тока, низкое напряжение (хотя- данный агрегат работает даже от двухсот вольт!), постоянка на новом, стабильная искра…. В общем- стоит уже лет десять. Купили маленький, размером с булку хлеба- хватает. 

В гараже стоит пусковое- тока за глаза хватает завести авто вообще без акб. Напряжение регулируется, было всего 12,4 вольт- стартер легковой крутится быстрее чем от любой акб. Я поставил на 13- и заводил мотоцикл зимой напрямую. Больше он не нужен ни на что. Если даже ставлю машину в гараж- один хрен, от штатного акб заводится без проблем, так зачем эти манипуляции?? Плюс- там проводов не хватает дотянуть до капота. 

Зарядное самодельное. Схема советская. Хватает. Пользую часто.

Один минус у всех этих импульсных- они нежные очень. Часто приносят «посмотреть» приборы которые сдохли, например, от пары капель воды. (Не успели убрать вовремя при начале дождя). А ремонт- ну очень не прост, и часто не целесообразен. 

Я бы такой аппарат сейчас, наверно, не брал бы дороже лома. Что с ним делать- не представляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

Поспрашивал товарища об устройстве-стоило 145 рублей,вес 45 кг,зарядный ток до 10 ампер,пусковое до 300 ампер(15 -25 секунд),сильно в восторге от пускового -ездил каждый день .москвич,зима,без проблем ,само устройство на 2 колесах,наклонил и поехали.Как сварочник- никакое ,варишь 2 минуты-отдыхает 10,варит переменкой,но по тем временам обустроил 2 гаража.

как то так,если ,конечно мы говорим ,об одном и том же приборе.

Цвет,стандартный для тех времен-оранжевый.

Еще были вольтметр и амперметр(если правильно понял),регулировка сварочного  тока переброской клемм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

Что то такое до сих пор в гараже дальнем стоит под стеллажом. Оранжевое. Если только в приемку сдать разобрамши дотла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

Лет 15 назад такой попался ко мне в нерабочем состоянии , не было переключателя кажется. Транс я вытащил с ящика,он слищком неудобным чемоданом мне показался, подвязал к верхним болтям стягиващим железо изолированный кусок алюминевого провода,и получился переносный вариант. Диоды там стояли 242 ,на 10 а , они стояли на общем радиаторе ,так вместе с коробом недавно ушли в метлом. Переключатель я нашёл в своих запасах ,соединил первичку с отводами для сварки,они отдельные ,на 1мм,2мм,3мм, и получил автотрансформатор с тремя ступенями ,который давал возможность повысить (и понизить тоже , есть переключатель фазировки обмоток ) сеть на 50-70 в и пользоваться инструментом,часто это болгарка и сварка инвертор, также давал на помощь бетономешалке, которая не хотела от 130 +- работать. Сдавать её в метлом считаю рано, место занимает не много ,но при случае всегда придёт на помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

Если напруга малая сети, то варит плохо. Пускачем АКБ взорвал, продал его за 2500 и купил китайский инвертор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ

на зарядные и пускозарядные устройства серий

ARTIK , PROGRESS , AUTOMATIC , SPEEDY, RAPID , SPRINT CAR , AUTOSTAR .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

2 минуты назад, Grey78 сказал:

отвод «сколько надо» для сварки

ну так

45 минут назад, alexinosov сказал:

имеется либо еще один выход с транса, а это переменка, либо этот же еще один выход выпрямляется, тогда постоянка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Или кооперативное изделие или полузаводское. Надо внутренности увидеть чтобы понять что и как. Если оно пуско-зарядно-сварочное, то скорее всего трансформатор с несколькими отводами, а дальше мощный мост чтобы и заряжать и заводить и варить можно было. Это самый простой вариант, так как выходов из ящика всего два. Коммутация с помощью пакетника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

На горящей дуге примерно 25 Вольт, для розжига лучше 65-70 Вольт. 

 Варит и переменным током замечательно, хорошими электродами. 

 Алюминий в том числе. Нержавейку постоянным током, но диоды там (в аппарате) по любому должны быть. 

 Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

2 часа назад, Вася Куролесов сказал:

 Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет. 

История об этом умалчивает. А вот табличка на морде говорит , что ток оно дает 50 ампер и варить может пр нем двойкой металл до 2 мм толщиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

Лет 30 назад занимал у соседа по гаражу подобный агрегат заводского исполнения. Необходимо было сварить  тумбу для инструмента. Ради интереса вскрыл и поизучал, поскольку с детства увлекался радиолюбительством. Там был мощный трансформатор и мощный выпрямитель на 14 вольт.Зарядный ток регулировался переключением обмоток и имел свой диодный мост. На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой. Напряжение холостого хода где то вольт 50. Варил он не ахти как, но тумбу я слепил. Грешить на плохое качество этого изделия не стал, так как напряжение сети в гараже ели доходило до 200 вольт. Использовать в качестве пускового и зарядного не пробовал, не было необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

В 18.04.2021 в 19:59, Александрик сказал:

На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой.

А в чем разница переменкой-постоянкой?  Черную сталь варить переменкой, нержавейку постоянкой? А зачем тогда  придуманы электроды для нержавейки и даже алюминия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

23 минуты назад, Деревня65 сказал:

А в чем разница переменкой-постоянкой?

Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса :)

Сейчас нет необходимости варить переменкой, как, впрочем, ходить в лаптях, готовить на примусе и ездить на ЗИЛ-157

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

10 минут назад, alexinosov сказал:

Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса

ну, выпрямители стали применять задолго до инверторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

У товарища по работе был фабричный,с ним шла маска и пачка электродов ,толи 2 ,толи 2.5 мм,как сварочник девайс был никаким ,(по сравнению с современными),но в 87-89 годах это было почти нормально.На сварке была переменка(если ничего не путаю).Стоил больше 100 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

3 часа назад, alexinosov сказал:

приходилось варить переменкой от транса

И что? Чем она хуже (?) постоянки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

5 часов назад, Деревня65 сказал:

Чем она хуже (?)

Качеством шва.

Ну а постоянка может варить в глубину шва или в ширь в зависимости от полярности. На серьёзных аппаратах эта полярность может быстро меняться ( пульсировать)

Не путать с переменкой там не та частота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

Как обычно, никто не видел, но все обсуждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

После покупки ресанты отличный самодельный сварочник стал не нужным. Причина- банальна- вес и габариты. Это на предприятиях организовывают сварочные посты, и тянут кабеля, а в условиях того же сада «этот гроб» ну вообще никак. Плюс- опять же, регулировка тока, низкое напряжение (хотя- данный агрегат работает даже от двухсот вольт!), постоянка на новом, стабильная искра…. В общем- стоит уже лет десять. Купили маленький, размером с булку хлеба- хватает. 

В гараже стоит пусковое- тока за глаза хватает завести авто вообще без акб. Напряжение регулируется, было всего 12,4 вольт- стартер легковой крутится быстрее чем от любой акб. Я поставил на 13- и заводил мотоцикл зимой напрямую. Больше он не нужен ни на что. Если даже ставлю машину в гараж- один хрен, от штатного акб заводится без проблем, так зачем эти манипуляции?? Плюс- там проводов не хватает дотянуть до капота. 

Зарядное самодельное. Схема советская. Хватает. Пользую часто.

Один минус у всех этих импульсных- они нежные очень. Часто приносят «посмотреть» приборы которые сдохли, например, от пары капель воды. (Не успели убрать вовремя при начале дождя). А ремонт- ну очень не прост, и часто не целесообразен. 

Я бы такой аппарат сейчас, наверно, не брал бы дороже лома. Что с ним делать- не представляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

Поспрашивал товарища об устройстве-стоило 145 рублей,вес 45 кг,зарядный ток до 10 ампер,пусковое до 300 ампер(15 -25 секунд),сильно в восторге от пускового -ездил каждый день .москвич,зима,без проблем ,само устройство на 2 колесах,наклонил и поехали.Как сварочник- никакое ,варишь 2 минуты-отдыхает 10,варит переменкой,но по тем временам обустроил 2 гаража.

как то так,если ,конечно мы говорим ,об одном и том же приборе.

Цвет,стандартный для тех времен-оранжевый.

Еще были вольтметр и амперметр(если правильно понял),регулировка сварочного  тока переброской клемм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

Что то такое до сих пор в гараже дальнем стоит под стеллажом. Оранжевое. Если только в приемку сдать разобрамши дотла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

Лет 15 назад такой попался ко мне в нерабочем состоянии , не было переключателя кажется. Транс я вытащил с ящика,он слищком неудобным чемоданом мне показался, подвязал к верхним болтям стягиващим железо изолированный кусок алюминевого провода,и получился переносный вариант. Диоды там стояли 242 ,на 10 а , они стояли на общем радиаторе ,так вместе с коробом недавно ушли в метлом. Переключатель я нашёл в своих запасах ,соединил первичку с отводами для сварки,они отдельные ,на 1мм,2мм,3мм, и получил автотрансформатор с тремя ступенями ,который давал возможность повысить (и понизить тоже , есть переключатель фазировки обмоток ) сеть на 50-70 в и пользоваться инструментом,часто это болгарка и сварка инвертор, также давал на помощь бетономешалке, которая не хотела от 130 +- работать. Сдавать её в метлом считаю рано, место занимает не много ,но при случае всегда придёт на помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

Если напруга малая сети, то варит плохо. Пускачем АКБ взорвал, продал его за 2500 и купил китайский инвертор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


Источник

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ

на зарядные и пускозарядные устройства серий

ARTIK , PROGRESS , AUTOMATIC , SPEEDY, RAPID , SPRINT CAR , AUTOSTAR .

77610790

09.2012
Предисловие.

Фирма “ HELVI “ более чем за 25 лет работы зарекомендавала себя как один из мировых лидеров в производстве зарядных и пускозарядных устройств. Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы нашего оборудования . Главным принципом нашей работы является обеспечение хороших условий работы и удобства работы с нашим оборудованием.

Зарядные и пускозарядные устройства фирмы “ HELVI “ имеют сертификат соответствия ГОССТАНДАРТА РОССИИ № РОСС IT. MT20. B 03505 и соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98.

В данном руководстве Вы найдете инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, технике безопасности и полезные рекомендации при работе с зарядными и пускозарядными устройствами.

Всё оборудование прошло тщательный контроль, однако перед началом использования следует внимательно ознакомиться с данным руководством, чтобы иметь представление о возможных неполадках.

Зарядные и пускозарядные устройства.

Назначение: зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов позволяют востановить «посаженную» батарею , а пускозарядные , кроме того , могут помочь при запуске двигателя.

ВНИМАНИЕ

ДО УСТАНОВКИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЛЮБОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЕСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ЭТОЙ ИНСТРУКЦИИ, УДЕЛИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НОРМАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ДАННЫЕ ИНСТРУКЦИИ БУДУТ НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНЫ, НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ВАШЕМУ ПОСТАВЩИКУ

1. НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

— отключить питание, прежде чем осуществлять соединение или разъединение клемм аккумулятора;

ВНИМАНИЕ! Взрывоопасные газы. Избегать источников огня и искр. Данное пуско-зарядное устройство имеет элементы, которые могут создавать электрическую дугу и искры; поэтому, если устройство используется в гаражах или аналогичных помещениях его нужно размещать в подходящем для этого месте, вдалеке от источников огня, искр.

— не оставлять под дождем;

ВНИМАНИЕ: не допускать зарядки не заряжаемых аккумуляторов;

— во время зарядки рекомендуется отсоединить провод от положительной клеммы аккумулятора;

— не ставить пуско-зарядное устройство на аккумулятор в момент зарядки и не допускать соприкосновения положительной (+) и отрицательной клемм (-) для проверки функционирования пуско-зарядного устройства. Это приведет к активации тепловой защиты и предохранителя перезарядки.

1.1 ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

  1. — Значение номинального тока предохранителя;
  1. — Уровень защиты против поражения электрическим током от пуско-зарядного устройства;
  2. Ah — номинальная емкость пуско-зарядного устройства в ампер-часах;
  1. — обозначение постоянного тока;
  1. — W — номинальная мощность пуско-зарядного устройства;
  2. -…A — номинальный зарядный ток;
  3. — 230V — номинальное напряжение источника питания;

  1. — кнопка восстановления защиты;
  1. — беречь от дождя.

2. СХЕМЫ ВОЗМОЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

3. ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

LOW — низкий

HIGH — высокий
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

— перед перезарядкой аккумулятора необходимо проверить корпус на наличие повреждений; корпус должен быть в хорошем состоянии и не протекать; клеммы не должны быть окисленными;

— вытащить из аккумулятора колпачки, чтобы обеспечить свободный выход газов, которые образуются во время зарядки; при необходимости добавить дистиллированную воду, так чтобы внутренние элементы аккумулятора закрывались водой на 5-10 мм;

— ВНИМАНИЕ! Электролит является сильной кислотой, вызывающей коррозию;

— соединить зарядную клемму красного цвета с положительной клеммой (+) аккумулятора и зарядную клемму черного цвета с отрицательной клеммой (-) аккумулятора;

— установить точное значение напряжения зарядки (6,12,24) с помощью переключателя на передней панели (в тех моделях, где он имеется) на базе номинального напряжения аккумулятора;

— амперметр (в тех моделях, где он предусмотрен) отображает зарядный ток аккумулятора. Во время зарядки показания амперметра будут снижаться по мере зарядки аккумулятора, пока стрелка не дойдет до нулевой отметки (либо максимально приблизится к ней), исходя из условий и емкости (Аh) заряжаемого аккумулятора;
показания амперметра

конец зарядки начало зарядки

— установить зарядный ток (MIN-минимальный, MED-средний, MAX-максимальный) с помощью переключателя на передней панели (в тех моделях, где он предусмотрен) исходя из требуемой величины зарядного тока.

— для пуско-зарядных устройств с регулируемым зарядным током длительность зарядки составляет 10 часов при токе равном 1/10 (0,1) от емкости аккумулятора в ампер-часах.

Например: аккумулятор емкостью 40 Ah – рекомендуемый зарядный ток = 40/10 = 4A минимум на 10 часов.

— после того, как провода подсоединены к аккумулятору необходимо подать на пуско-зарядное устройство напряжение, равное значению, указанному на табличке технических данных;

— по окончании зарядки выключить пуско-зарядное устройство c помощью главного выключателя (если таковой имеется) или вытащить вилку шнура питания; отсоединить клеммы (+) и (-) от клемм аккумулятора и закрыть аккумулятор колпачками.

ВНИМАНИЕ! Если оставить аккумулятор подсоединенным к пуско-зарядному устройству после окончания зарядки на длительный период времени, то она может выйти из строя, т.к. ток не отключается и может вызвать излишний нагрев пластин и закипание содержащейся в аккумуляторе жидкости. Если такое случится во время зарядки, рекомендуется снизить зарядный ток (в тех моделях, где имеется регулятор) или приостановить зарядку, чтобы избежать повреждения аккумулятора.

5. ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ

Модель: свинцовый аккумулятор Кол-во элементов: 3,6 Номинальная емкость в ампер-часах:

См. на табличке технических данных на устройстве

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена плавкого предохранителя: (в тех моделях, где он предусмотрен)

01 — отсоединить провод питания пуско-зарядного устройства (вытащить вилку из розетки питания);

02 — раскрутить фиксирующие винты и открыть пуско-зарядное устройство. ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать пуско-зарядное устройство, если оно открыто.

03 — снять защитную оболочку плавкого предохранителя и заменить его другим, равным по значению (точное значение предохранителя указано на табличке технических данных и около предохранителя);

04 — закрыть пуско-зарядное устройство и закрепить фиксирующими винтами.
Замена кабеля питания: (в тех моделях, где замену можно произвести без использования специального инструмента)

01 — отсоединить кабель питания пуско-зарядного устройства (вытащить вилку из розетки питания);

02 — развинтить фиксирующие винты и открыть пуско-зарядное устройство. ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать пуско-зарядное устройство, если оно открыто.

03 — снять соединители (муфты) с кабеля питания;

04 — заменить кабель питания, убедившись, что кабель установлен так же как раньше;

05 — закрыть пуско-зарядное устройство и закрепить фиксирующими винтами.
7. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Пуско-зарядное устройство не заряжает:

— проверить, чтобы положительная (+) и отрицательная (-) клеммы были соединены с соответствующими клеммами аккумулятора;

— если заряжается сразу несколько аккумуляторов, необходимо проверить подсоединение между ними (отрицательная клемма одного аккумулятора должна быть подсоединена к положительной клемме другого).

Проверить соединение схем цепи:

— проверить подсоединение кабеля питания;

— проверить тепловую защиту; возможно, она не была активизирована (в моделях с восстановлением внешней защиты). Для активизации тепловой защиты необходимо нажать кнопку восстановления защиты, подождать 1 минуту и нажать кнопку на передней панели пуско-зарядного устройства.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Попытка зарядить неисправный аккумулятор или продолжительное короткое замыкание между плоскогубцами может вызвать повреждение тепловой защиты в пуско-зарядном устройстве не подлежащее ремонту.
8. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
Запуск транспортного средства с помощью пуско-зарядного устройства необходим в случае, если аккумулятор не имеет достаточной мощности, чтобы запустить мотор.

Для этого необходимо осуществить быструю зарядку в течение 10 минут с током соответствующим току аккумулятора. Затем сразу же установите переключатель на «BOOSTER», и осуществите быстрый старт (не дольше времени, указанного в таблице технических характеристик).

ВНИМАНИЕ: если двигатель включился, необходимо немедленно выключить пуско-зарядное устройство, иначе могут выйти из строя электронные приборы.

После нескольких попыток пуска может включиться внутренний термостат защиты аппарата, который автоматически включается через 10-15 минут.
9. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРТАТИВНОГО ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
В гамме пуско-зарядных устройств существуют 2 исполнения.
Первое исполнение работает только с 12 вольтами на выходе, имеет переключатель «зарядка/быстрый старт» и индикатор зарядки аккумулятора, который показывает величину зарядного тока (первая часть градуированной шкалы) и пускового тока (конечная часть шкалы).

Второе исполнение работает с 12 и 24 вольтами на выходе, и кроме переключателя «зарядка/быстрый старт» и индикатора зарядки аккумулятора имеет две клеммы, маркированные 12V и 24V соответственно.

Для использования портативного пуско-зарядного устройства в качестве зарядного устройства необходимо соединить черную клемму к отрицательной клемме аккумулятора, а красную клемму к положительной. Затем воткните вилку кабеля питания в розетку, установить переключатель в необходимое положение для зарядки аккумулятора, следуя рекомендациям к стандартным заряжающим устройствам для аккумуляторов.

Для использования устройства в качестве пускового устройства следуйте общим инструкциям по эксплуатации, который описаны выше.

10. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
Выставить переключатель (медленно/быстро, зарядка/пуск) в нужную позицию.

В тех моделях, где предусмотрен таймер, быстрая зарядка возможна только в том случае, если таймер установлен на специальное время зарядки, по истечении которого устройство отключается автоматически.

Когда переключатель находится в позиции «ПУСК», таймер не работает.

В моделях с дистанционным управлением, используемым для запуска, энергия подается на аккумулятор нажатием кнопки на пульте, при этом переключатель должен быть установлен в положении “Remote Control” — Дистанционное Управление.

ВНИМАНИЕ!

В пластмассовом пуско-зарядном устройстве имеется защитный предохранитель против короткого замыкания (контакт между клеммой (+) и клеммой (-)).

В случае, если устройство не работает, необходимо вынуть вилку шнура питания из розетки, открыть пуско-зарядное устройство и убедиться, что предохранитель исправен; в противном случае его следует заменить на другой того же значения.
11.Технические характеристики зарядных и пускозарядных устройств фирмы

Helvi

Progress14-17-20: Полупрофессиональное,простое в использовании зарядное устройство,идеально подходящее для сельскохозяйственных и небольших строительных фирм.

Оснащено: переключателем напряжения,регулятором тока,омметром,термической защитой (с ручной переустановкой) против перегрузок и неправильной установки полярности.

Artik 6-10-15-22-33: Портативные зарядные устройства в цельнометаллическом корпусе, удобны для использования в различных областях, таких как: сельское хозяйство, небольшие мастерские и т.д.

Оснащены:омметром,автоматической термозащитой от перегрузок и неправильной установки полярности,переключателем напряжения зарядки,прибором, контролирующим зарядку.

Artik 100

Портативное пускозарядное устройство в пластиковом корпусе, снабженное автоматической термозащитой против перегрузок и неправильной установки полярности.

PROGRESS 14 PROGRESS 17 PROGRESS 20
Напряжение питания 1фаза 230B 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 140 300 390
Напряжение зарядки, В 6-12 12-24 12-24
Ток зарядки, А 11 12,5 16
Средний ток, А 7,5 8,5 11
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час 112 128 165
Регулировка тока зарядки № 2 2 2
Размеры, мм 200x260x175 200x260x175 200x260x175
Вес, кг 4 5 7
ARTIK 6 ARTIK 10 ARTIK 15 ARTIK 22 ARTIK 33 ARTIK100
Напряжение питания 1фаза 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 50 80 144 430 600 180
Напряжение зарядки, В 12 6-12 12 12-24 12-24 12
Ток зарядки, А 4 6,5 12 18 25 15-100(BOOST)
Средний ток, А 2,6 3,5-4,4 8 12 17 10-60(BOOST)
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час 40 66 120 180 255 150
Регулировка тока зарядки № 2 4 4 2
Размеры, мм 130x173x185 130x173x185 130x173x240 240x225x330 240x225x330 130х173х240
Вес, кг 1,8 2,4 3,2 8,5 9,2 4

Progress25-35-35b:Профессиональные зарядные устройства для использования в крупных мастерских по перезарядке аккумуляторов и ремонту автомобилей, а также в промышленности.Оснащены:омметром,вольтметром (Progress 35-35B),термической защитой с ручной переустановкой,переключателями по выбору напряжения и тока зарядки,также предлагаются дополнительные аксессуары .

PROGRESS 25 PROGRESS 35 PROGRESS 35b
Напряжение питания, 1фаза 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 620 920 1830
Напряжение зарядки, В 6-12-24 6-12-24 6-12-24-36-48
Ток зарядки, А 25 38 38
Средний ток, А 17 25 25
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час

255

375

375

Регулировка тока зарядки, № 6 12 12
Размеры, мм 245x250x435 245x250x435 245x250x435
Вес, кг 12,8 18 22,8

Automatic 15-18-30: Зарядные устройства с автоматическим переключением (нормальная — жидкостная зарядка (normal charging-float charge)). Предназначены для перезарядки кислотных аккумуляторов, в генераторных установках для аварийного освещения, а также для судов, пришвартованных на верфях.Оснащены:потенциометром, который дает возможность преобразовать энергию зарядки в соответствии с емкостью батареи.Специальное электронное устройство предотвращает, в случае твердой батареи, увеличение значения тока на выходе выше допустимого с помощью потенциометра.

AUTOMATIC 15 AUTOMATIC 18 AUTOMATIC 30
Напряжение питания, 1фаза 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 300 450 720
Напряжение зарядки, В 12-24 12-24 12-24
Ток зарядки, А 12,5 18 30
Средний ток, А 8,5 12 20
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час

130

195

300

Регулировка тока зарядки, № 2
Размеры, мм 200x260x175 230x215x290 230x215x295
Вес, кг 5 9,1 10,8

Speedy 150-250-430, Rapid 280-380-480:Пуско-зарядные устройства, предназначены для использования в сельском хозяйстве, автомастерских, небольших предприятиях, а также для частного пользования.Оснащены:омметром,контрольным переключателем зарядного тока,термостатической защитой против короткого замыкания и неправильной установки полярности.

Все модели снабжены кабелями и зажимами.

SPEEDY 150 SPEEDY 250 SPEEDY 430
Напряжение питания, 1фаза 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 190 650 1000
Напряжение зарядки, В 12 12-24 12-24
Ток зарядки, А 16 27 42
Средний ток, А 11 18 28
Стартовый ток, А 140 220 380
Запускаемый диз. двигатель,л/с 20 35 35
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час

165

270

420

Регулировка тока зарядки, № 2+BOOST 2+BOOST 4+BOOST
Размеры, мм 200x260x175 240x225x330 245x250x435
Вес, кг 7 11,4 16,8
RAPID 280 RAPID 380 RAPID 480
Напряжение питания, 1фаза 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 460 900 1320
Напряжение зарядки, В 12 12-24 12-24
Ток зарядки, А 38 38 55
Средний ток, А 25 25 36
Стартовый ток, А 240 280 450
Запускаемый диз. двигатель,л/с 35 35 70
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час

375

375

540

Регулировка тока зарядки, № 2+BOOST 2+BOOST 6+BOOST
Размеры, мм 240x225x330 240x225x330 250x245x435
Вес, кг 13,6 13,8 20,4

Sprint car 300-340-440:Портативные профессиональные пускозарядные устройства на колесах, имеющие ручку для удобства перемещения.

Sprint car 540-640: оснащены таймером для быстрой зарядки, внутренним плавким предохранителем против короткого замыкания и неправильной установки полярности.

Все модели снабжены кабелями и зажимами.

Sprint car 300 Sprint car 340 Sprint car 440 Sprint car 540 Sprint car 640
Напряжение питания, 1фаза 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 900 1000 1320 1440 1800
Напряжение зарядки, В 12-24 12-24 12-24 12-24 12-24
Ток зарядки, А 38 45 55 60 75
Средний ток, А 25 30 36 40 50
Стартовый ток, А 260 300 380 480 580
Запускаемый диз. Двигатель,л/с 40 50 60 80 90
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час

375

450

540

600

750

Регулировка тока зарядки, № 4+BOOST 4+BOOST 4+BOOST 6+BOOST 6+BOOST
Размеры, мм 300х345х830 260x415x650 260x415x650 320x487x745 320x488x745
Вес, кг 17 18,5 21,8 30,8 32

Autostar300-500-700-701-1000-1001-1300-2000:профессиональные пускозарядные устройства на колесах. Предназначены для автоматизированных электроремонтных предприятий, мастерских по ремонту автомобилей, дорожных служб, зданий и т.д.

Имеют плавкий внутренний предохранитель, защищающий против короткого замыкания и неправильной установки полярности, амперметр, вольтметр и таймеры для быстрой зарядки.

Autostar 300-500-700-701-1000-1001-1300-2000 снабжены контрольным устройством для дистанционного запуска.

AUTOSTAR 300 AUTOSTAR 500 AUTOSTAR 700 AUTOSTAR 701
Напряжение питания 1 фазы 230В 50Гц 1 фазы 230В 50Гц 1 фазы 230В 50Гц 1 фазы 230В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 480 1300 1400 1800
Напряжение зарядки, В 12 12-24 12-24 12-24
Ток зарядки, А 38 55 75 75
Средний ток, А 25 36 50 50
Cтартовый ток, А 300 450 550 580
Запускаемый диз. Двигатель,л/с 40 70 90 90
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час
210 540 750 750
Регулировка тока зарядки, № 2+BOOST 6+BOOST 6+BOOST 6+BOOST
Размеры, мм 345x250x280 345x250x280 320x487x745 320x487x745
Вес, кг 14,4 19 32,6 33,5
AUTOSTAR 1000 AUTOSTAR 1001 AUTOSTAR 1300 AUTOSTAR 2000
Напряжение питания 3 фазы 230-400В 50Гц 3 фазы 230-400В 50Гц 3 фазы 230-400В 50Гц 3 фазы 230-400В

50Гц

Потребляемая мощность, Вт 1600 2000 2800 3500
Напряжение зарядки, В 12-24 12-24 12-24 12-24
Ток зарядки, А 90 90 120 150
Средний ток, А 60 60 80 120
Cтартовый ток, А 750 1000 1300 2000
Запускаемый диз. Двигатель,л/с 120 120 180 300
Номинальная передаваемая мощность, А/час 15час
900 900 1200 1500
Регулировка тока зарядки, № 14+BOOST 14+BOOST 12+BOOST 12+BOOST
Размеры, мм 320x487x745 320x487x745 330x567x770 330x567x770
Вес, кг 53,2 53,2 67,4 89,2
Источник

Добрый день! Пока возникли трудности с приобретением контроллеров для «говорилок» решил немного заняться чем-то другим. Выбор пал на аккумулятор …

В хозяйстве у меня зарядное «молния 10» top-q.prom.ua/p2298999-za…e-ustrojstvo-molniya.html по сути это просто обычный «кипятильник». Внутри ЗУ просто трансформатор и диод, поэтому заряжать им батареи это просто их гробить, а тем более СаСа батареи …

Поэтому в свободное время занялся изучением теории зарядки и восстановления батарей, как раз для экспериментов был у меня аккумулятор, который дважды замерзал, что даже боковые стенки вздулись.

В сети на профильных форумах какой-то конкретики сложно найти, поэтому немного перешерстил публикации. Остановился на вот этом
irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin…=PDF/vcpitm_2014_22_6.pdf

Недолго думая соорудил из подручных средств, приставку для своего ЗУ и написАл соответствующий алгоритм (с небольшими корректировками).

Перед тестом сделал замер напряжений в банках …

Зарядил обычным ЗУ «Молния 10» и снова замерял напряжение в банках

Разрядил аккумулятор (емкость оказалась около 40%) и зарядил тем же ЗУ «Молния 10» но только теперь через переходник …

Сделал замер по банкам.

Сам заряд можно было отслеживать в мониторе т.к. это был эксперимент.

После такой зарядки, повторный замер емкости показал уже 60% ! напряжение 12,8 Вольт держалось больше суток (раньше за сутки уходило до 11,8 Вольт) потом поставил его в автомобиль. Уже неделю этот экземпляр с раздутыми боками довольно неплохо крутит стартер…

Сейчас нашёл еще одного полудохлика (этой зимой замерз и весной пару раз уходил в ноль) решил попробовать его реанимировать…

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пуско зарядное устройство ермак инструкция по применению
  • Пуско зарядное устройство дубна инструкция по применению 1984 года
  • Пуско зарядное устройство для автомобиля high power инструкция на русском языке
  • Пуско зарядное устройство автоэлектрика т 1012а инструкция
  • Пуско зарядное устройство striver pw700 инструкция