- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Рекомендуемые сообщения
-
#1
Предложили мне советский дивайс — написано пуско-зарядное устройство и сварочный аппарат. Тяжелый такой ящик. Я так понимаю, это просто трансформатор 220/12 вольт с простейшим выпрямителем для зимнего запуска советских Москвичей, и зарядки их аккумуляторов.
Это понятно. Но хозяин продемонстрировал, что этот ящик еще и варит тройкой вполне себе уверенно. Я и сам попробовал — реально варит. В комплекте провод с держаком идет, клещи земли и даже маска древняя с синим стеклышком.
Это правда тогда такие делали промышленные, или самоделка какая?
Я к чему спрашиваю — он варит переменкой или постоянкой? Хотя не очень понимаю разницу, но стоит брать или будет бесполезен в быту тяжелый короб?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#2
6 минут назад, Деревня65 сказал:
это просто трансформатор 220/12 вольт
Это не сварочное напряжение,
7 минут назад, Деревня65 сказал:
Это правда тогда такие делали
Фото
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#3
Если цена не космос то брать стоит.
Сйчас что нибудь аналогичное скорее всего не купишь.
Если он варит то думаю 12 вольт для дуги маловато. Есть минимальный вольтаж для её розжига и это не 12.
А новые пуско зарядные. Обычно вместо пуска имеют просто ускоренную зарядку.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#4
11 минут назад, Тайландчик сказал:
А новые пуско зарядные. Обычно вместо пуска имеют просто ускоренную зарядку.
Ну да, маркетологи так завуалируют, чтобы выдать желаемое за действительное.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#5
4 часа назад, Деревня65 сказал:
пуско-зарядное устройство и сварочный аппарат.
Имеет смысл брать, только если нужно пускозарядное устройство, точнее- пусковое. Современные ЗУ гораздо компактнее, притом автоматические, зачастую с десульфатацией. Подключил и ушел, не надо следить за кипением.
12 вольт на выходе мало для сварки, поэтому, скорее всего, имеется либо еще один выход с транса, а это переменка, либо этот же еще один выход выпрямляется, тогда постоянка. В первом случае о сварке большинством марок основных электродов следует забыть, во втором- а какое напряжение ХХ?
В любом случае, можно сдать медь на лом, а на вырученные деньги купить импульсное ЗУ и сварочный инвертер. Восторг от обладания многопудовым раритетом пройдет очень быстро, когда надоест его таскать. При наличии позвоночных грыж процесс заметно ускорится.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#6
14 минут назад, alexinosov сказал:
В любом случае, можно сдать медь на лом, а на вырученные деньги купить импульсное ЗУ и сварочный инвертер. Восторг от обладания многопудовым раритетом пройдет очень быстро, когда надоест его таскать. При наличии позвоночных грыж процесс заметно ускорится.
После этого новоприобретенное ЗУ и инвентор сдохнут в самый неподходящий момент . А по вопросам автора темы , ремонтировать
их не смогет . Современные устройства без низкочастотного транса хороши , если в резерве есть аппарат с оным .
На металлолом старый продать можно только за копейки . На вырученные деньги можно только выпивку купить на его помин . А так стоит в качестве резервного
Изменено 18.04.2021 11:27 пользователем Krolik_1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#7
43 минуты назад, alexinosov сказал:
12 вольт на выходе мало для сварки
А это не факт что оно для сварки. Был момент делали кто во что горазд. Отвод вторички 12 вольт для пускозарядки, отвод «сколько надо» для сварки. Помню те 90-е, было что то такое. Мне не надо поэтому особо не смотрел.
Изменено 18.04.2021 11:54 пользователем Grey78
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#8
Такое?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#9
2 минуты назад, Grey78 сказал:
отвод «сколько надо» для сварки
ну так
45 минут назад, alexinosov сказал:
имеется либо еще один выход с транса, а это переменка, либо этот же еще один выход выпрямляется, тогда постоянка
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#10
Или кооперативное изделие или полузаводское. Надо внутренности увидеть чтобы понять что и как. Если оно пуско-зарядно-сварочное, то скорее всего трансформатор с несколькими отводами, а дальше мощный мост чтобы и заряжать и заводить и варить можно было. Это самый простой вариант, так как выходов из ящика всего два. Коммутация с помощью пакетника.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#11
На горящей дуге примерно 25 Вольт, для розжига лучше 65-70 Вольт.
Варит и переменным током замечательно, хорошими электродами.
Алюминий в том числе. Нержавейку постоянным током, но диоды там (в аппарате) по любому должны быть.
Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#12
2 часа назад, Вася Куролесов сказал:
Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет.
История об этом умалчивает. А вот табличка на морде говорит , что ток оно дает 50 ампер и варить может пр нем двойкой металл до 2 мм толщиной.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#13
Лет 30 назад занимал у соседа по гаражу подобный агрегат заводского исполнения. Необходимо было сварить тумбу для инструмента. Ради интереса вскрыл и поизучал, поскольку с детства увлекался радиолюбительством. Там был мощный трансформатор и мощный выпрямитель на 14 вольт.Зарядный ток регулировался переключением обмоток и имел свой диодный мост. На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой. Напряжение холостого хода где то вольт 50. Варил он не ахти как, но тумбу я слепил. Грешить на плохое качество этого изделия не стал, так как напряжение сети в гараже ели доходило до 200 вольт. Использовать в качестве пускового и зарядного не пробовал, не было необходимости.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#14
В 18.04.2021 в 19:59, Александрик сказал:
На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой.
А в чем разница переменкой-постоянкой? Черную сталь варить переменкой, нержавейку постоянкой? А зачем тогда придуманы электроды для нержавейки и даже алюминия?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#15
23 минуты назад, Деревня65 сказал:
А в чем разница переменкой-постоянкой?
Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса
Сейчас нет необходимости варить переменкой, как, впрочем, ходить в лаптях, готовить на примусе и ездить на ЗИЛ-157
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#16
10 минут назад, alexinosov сказал:
Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса
ну, выпрямители стали применять задолго до инверторов
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#17
У товарища по работе был фабричный,с ним шла маска и пачка электродов ,толи 2 ,толи 2.5 мм,как сварочник девайс был никаким ,(по сравнению с современными),но в 87-89 годах это было почти нормально.На сварке была переменка(если ничего не путаю).Стоил больше 100 рублей.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#18
3 часа назад, alexinosov сказал:
приходилось варить переменкой от транса
И что? Чем она хуже (?) постоянки?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#19
5 часов назад, Деревня65 сказал:
Чем она хуже (?)
Качеством шва.
Ну а постоянка может варить в глубину шва или в ширь в зависимости от полярности. На серьёзных аппаратах эта полярность может быстро меняться ( пульсировать)
Не путать с переменкой там не та частота.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#20
Как обычно, никто не видел, но все обсуждают.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#21
После покупки ресанты отличный самодельный сварочник стал не нужным. Причина- банальна- вес и габариты. Это на предприятиях организовывают сварочные посты, и тянут кабеля, а в условиях того же сада «этот гроб» ну вообще никак. Плюс- опять же, регулировка тока, низкое напряжение (хотя- данный агрегат работает даже от двухсот вольт!), постоянка на новом, стабильная искра…. В общем- стоит уже лет десять. Купили маленький, размером с булку хлеба- хватает.
В гараже стоит пусковое- тока за глаза хватает завести авто вообще без акб. Напряжение регулируется, было всего 12,4 вольт- стартер легковой крутится быстрее чем от любой акб. Я поставил на 13- и заводил мотоцикл зимой напрямую. Больше он не нужен ни на что. Если даже ставлю машину в гараж- один хрен, от штатного акб заводится без проблем, так зачем эти манипуляции?? Плюс- там проводов не хватает дотянуть до капота.
Зарядное самодельное. Схема советская. Хватает. Пользую часто.
Один минус у всех этих импульсных- они нежные очень. Часто приносят «посмотреть» приборы которые сдохли, например, от пары капель воды. (Не успели убрать вовремя при начале дождя). А ремонт- ну очень не прост, и часто не целесообразен.
Я бы такой аппарат сейчас, наверно, не брал бы дороже лома. Что с ним делать- не представляю.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#22
Поспрашивал товарища об устройстве-стоило 145 рублей,вес 45 кг,зарядный ток до 10 ампер,пусковое до 300 ампер(15 -25 секунд),сильно в восторге от пускового -ездил каждый день .москвич,зима,без проблем ,само устройство на 2 колесах,наклонил и поехали.Как сварочник- никакое ,варишь 2 минуты-отдыхает 10,варит переменкой,но по тем временам обустроил 2 гаража.
как то так,если ,конечно мы говорим ,об одном и том же приборе.
Цвет,стандартный для тех времен-оранжевый.
Еще были вольтметр и амперметр(если правильно понял),регулировка сварочного тока переброской клемм.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#23
Что то такое до сих пор в гараже дальнем стоит под стеллажом. Оранжевое. Если только в приемку сдать разобрамши дотла.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#24
Лет 15 назад такой попался ко мне в нерабочем состоянии , не было переключателя кажется. Транс я вытащил с ящика,он слищком неудобным чемоданом мне показался, подвязал к верхним болтям стягиващим железо изолированный кусок алюминевого провода,и получился переносный вариант. Диоды там стояли 242 ,на 10 а , они стояли на общем радиаторе ,так вместе с коробом недавно ушли в метлом. Переключатель я нашёл в своих запасах ,соединил первичку с отводами для сварки,они отдельные ,на 1мм,2мм,3мм, и получил автотрансформатор с тремя ступенями ,который давал возможность повысить (и понизить тоже , есть переключатель фазировки обмоток ) сеть на 50-70 в и пользоваться инструментом,часто это болгарка и сварка инвертор, также давал на помощь бетономешалке, которая не хотела от 130 +- работать. Сдавать её в метлом считаю рано, место занимает не много ,но при случае всегда придёт на помощь.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#25
Если напруга малая сети, то варит плохо. Пускачем АКБ взорвал, продал его за 2500 и купил китайский инвертор.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
-
Последние посетители
0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ
на зарядные и пускозарядные устройства серий
ARTIK , PROGRESS , AUTOMATIC , SPEEDY, RAPID , SPRINT CAR , AUTOSTAR .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#9
2 минуты назад, Grey78 сказал:
отвод «сколько надо» для сварки
ну так
45 минут назад, alexinosov сказал:
имеется либо еще один выход с транса, а это переменка, либо этот же еще один выход выпрямляется, тогда постоянка
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#10
Или кооперативное изделие или полузаводское. Надо внутренности увидеть чтобы понять что и как. Если оно пуско-зарядно-сварочное, то скорее всего трансформатор с несколькими отводами, а дальше мощный мост чтобы и заряжать и заводить и варить можно было. Это самый простой вариант, так как выходов из ящика всего два. Коммутация с помощью пакетника.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#11
На горящей дуге примерно 25 Вольт, для розжига лучше 65-70 Вольт.
Варит и переменным током замечательно, хорошими электродами.
Алюминий в том числе. Нержавейку постоянным током, но диоды там (в аппарате) по любому должны быть.
Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#12
2 часа назад, Вася Куролесов сказал:
Если площадь сечения железа трансформатора сантиметров 50 и больше, то тройкой уверенно варить будет.
История об этом умалчивает. А вот табличка на морде говорит , что ток оно дает 50 ампер и варить может пр нем двойкой металл до 2 мм толщиной.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#13
Лет 30 назад занимал у соседа по гаражу подобный агрегат заводского исполнения. Необходимо было сварить тумбу для инструмента. Ради интереса вскрыл и поизучал, поскольку с детства увлекался радиолюбительством. Там был мощный трансформатор и мощный выпрямитель на 14 вольт.Зарядный ток регулировался переключением обмоток и имел свой диодный мост. На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой. Напряжение холостого хода где то вольт 50. Варил он не ахти как, но тумбу я слепил. Грешить на плохое качество этого изделия не стал, так как напряжение сети в гараже ели доходило до 200 вольт. Использовать в качестве пускового и зарядного не пробовал, не было необходимости.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#14
В 18.04.2021 в 19:59, Александрик сказал:
На сварку шли отдельные выводи .Сварка переменкой.
А в чем разница переменкой-постоянкой? Черную сталь варить переменкой, нержавейку постоянкой? А зачем тогда придуманы электроды для нержавейки и даже алюминия?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#15
23 минуты назад, Деревня65 сказал:
А в чем разница переменкой-постоянкой?
Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса
Сейчас нет необходимости варить переменкой, как, впрочем, ходить в лаптях, готовить на примусе и ездить на ЗИЛ-157
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#16
10 минут назад, alexinosov сказал:
Давным- давно, когда инвертер еще не придумали, а о выпрямителях мало кто знал, приходилось варить переменкой от транса
ну, выпрямители стали применять задолго до инверторов
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#17
У товарища по работе был фабричный,с ним шла маска и пачка электродов ,толи 2 ,толи 2.5 мм,как сварочник девайс был никаким ,(по сравнению с современными),но в 87-89 годах это было почти нормально.На сварке была переменка(если ничего не путаю).Стоил больше 100 рублей.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#18
3 часа назад, alexinosov сказал:
приходилось варить переменкой от транса
И что? Чем она хуже (?) постоянки?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#19
5 часов назад, Деревня65 сказал:
Чем она хуже (?)
Качеством шва.
Ну а постоянка может варить в глубину шва или в ширь в зависимости от полярности. На серьёзных аппаратах эта полярность может быстро меняться ( пульсировать)
Не путать с переменкой там не та частота.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#20
Как обычно, никто не видел, но все обсуждают.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#21
После покупки ресанты отличный самодельный сварочник стал не нужным. Причина- банальна- вес и габариты. Это на предприятиях организовывают сварочные посты, и тянут кабеля, а в условиях того же сада «этот гроб» ну вообще никак. Плюс- опять же, регулировка тока, низкое напряжение (хотя- данный агрегат работает даже от двухсот вольт!), постоянка на новом, стабильная искра…. В общем- стоит уже лет десять. Купили маленький, размером с булку хлеба- хватает.
В гараже стоит пусковое- тока за глаза хватает завести авто вообще без акб. Напряжение регулируется, было всего 12,4 вольт- стартер легковой крутится быстрее чем от любой акб. Я поставил на 13- и заводил мотоцикл зимой напрямую. Больше он не нужен ни на что. Если даже ставлю машину в гараж- один хрен, от штатного акб заводится без проблем, так зачем эти манипуляции?? Плюс- там проводов не хватает дотянуть до капота.
Зарядное самодельное. Схема советская. Хватает. Пользую часто.
Один минус у всех этих импульсных- они нежные очень. Часто приносят «посмотреть» приборы которые сдохли, например, от пары капель воды. (Не успели убрать вовремя при начале дождя). А ремонт- ну очень не прост, и часто не целесообразен.
Я бы такой аппарат сейчас, наверно, не брал бы дороже лома. Что с ним делать- не представляю.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#22
Поспрашивал товарища об устройстве-стоило 145 рублей,вес 45 кг,зарядный ток до 10 ампер,пусковое до 300 ампер(15 -25 секунд),сильно в восторге от пускового -ездил каждый день .москвич,зима,без проблем ,само устройство на 2 колесах,наклонил и поехали.Как сварочник- никакое ,варишь 2 минуты-отдыхает 10,варит переменкой,но по тем временам обустроил 2 гаража.
как то так,если ,конечно мы говорим ,об одном и том же приборе.
Цвет,стандартный для тех времен-оранжевый.
Еще были вольтметр и амперметр(если правильно понял),регулировка сварочного тока переброской клемм.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#23
Что то такое до сих пор в гараже дальнем стоит под стеллажом. Оранжевое. Если только в приемку сдать разобрамши дотла.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#24
Лет 15 назад такой попался ко мне в нерабочем состоянии , не было переключателя кажется. Транс я вытащил с ящика,он слищком неудобным чемоданом мне показался, подвязал к верхним болтям стягиващим железо изолированный кусок алюминевого провода,и получился переносный вариант. Диоды там стояли 242 ,на 10 а , они стояли на общем радиаторе ,так вместе с коробом недавно ушли в метлом. Переключатель я нашёл в своих запасах ,соединил первичку с отводами для сварки,они отдельные ,на 1мм,2мм,3мм, и получил автотрансформатор с тремя ступенями ,который давал возможность повысить (и понизить тоже , есть переключатель фазировки обмоток ) сеть на 50-70 в и пользоваться инструментом,часто это болгарка и сварка инвертор, также давал на помощь бетономешалке, которая не хотела от 130 +- работать. Сдавать её в метлом считаю рано, место занимает не много ,но при случае всегда придёт на помощь.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#25
Если напруга малая сети, то варит плохо. Пускачем АКБ взорвал, продал его за 2500 и купил китайский инвертор.