Путевой шаблон пш 1520 инструкция по применению

Описание

Аналогами являются ЦУП-1, ШП.02 и 08809

Шаблон путеизмерительный ПШ-1520 с дополнительной возможностью определения бокового износа рамного рельса. Используется при проведении работ по содержанию пути для определения ширины рельсовой колеи и степени возвышения рельсов в данной колее, также служит средством определения контрольного расстояния стрелочного перевода и ординат переводных кривых.

Шаблон путеизмерительный ПШ-1520 (аналог ЦУП-1) один из основных инструментов необходимых для точного осмотра рельсов и при выполнении работ по их выправке.

Изменения ширины и высоты колеи отрицательно сказываются не только на плавности хода вагонов, но и могут привести к прискорбным последствиям. Поэтому для контроля железнодорожного полотна путейцы используют путеизмерительные шаблоны ПШ-1520(ЦУП-1) и ПШ-1520П(ЦУП-3) . Ими измеряют расстояние ширины колеи, боковой износ рельс, ординаты переводных кривых и так далее. По полученным данным путейцы делают выводы о необходимости ремонта железнодорожной колеи. Путевой шаблон ПШ (ЦУП) — это высокоточный инструмент, который безошибочно показывает измерения в умеренном климате при разнице температур от -40 0С до +40 0С.
Показания путеизмерительных шаблонов ПШ дают возможность сделать правильные выводы о необходимости проведения ремонтных работ на том или ином участке дороги, а также правильно определить объем путевых работ.
Принцип действия всех путевых шаблонов основан на измерении отклонений параметров, фиксировании их на измерительной шкале и сравнении данных с нормативными параметрами. Путевыми шаблонами ПШ-1520 и ПШ-1520П обычно проверяют колею на звене длиной 12,5 м в трех местах — в стыках и в середине, на звене длиной 25 м в четырех местах, в кривых участках и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу. Стрелочные переводы и глухие пересечения проверяют в контрольных местах, установленных (регламентированных) инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути

При измерении ширины колеи путевые шаблоны устанавливают перпендикулярно рельсам в прямых и по направлению радиуса в кривых. На прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более ширина колеи должна быть равна 1520 мм, на кривых радиусом от 349 до 300 м – 1530 мм и на кривых радиусом 299 м и менее – 1535 мм. Размеры ширины колеи могут отклоняться от установленных нормами на прямых и в кривых по уширению не более +6 мм, по сужению -4 мм.
Верх головок рельсов обеих нитей на прямых участках пути должен быть в одном уровне; разрешается отклонения +5 мм. Допускается содержание на всем протяжении прямой одной рельсовой нити на 5 мм выше другой для снижения виляющего движения экипажей на прямых.
Рельсовая колея своим геометрическим очертанием и положением в пространстве должна надежно обеспечивать безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями и строго соответствовать ходовым частям подвижного состава и, в частности, колесным парам.
Шириной колеи называется расстояние между внутренними гранями головок рельсов, которое измеряют на 13 мм ниже поверхности катания колес по головке рельса.
Путевыми шаблонами обычно проверяют колею на звене длиной 12,5 м в трех местах (в стыках и в середине), на звене длиной 25 м — в четырех местах, в кривых участках и в местах, где путь имеет расстройства — через шпалу. Стрелочные переводы и глухие пересечения проверяют в контрольных местах, установленных (регламентированных) инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП-774).

Измерение ширины колеи: 1505-1550 мм
Измерение разницы возвышения рельсов: 0-160 мм
Измерение ординат переводных кривых: 100-1500 мм
Измерение расстояния сердечник крестовины-контррель: 1400-1500 мм
Измерение расстояния контррельс-усовик: 1420-1450 мм
Измерение ширины желобов: 40-140 мм
Измерение величины бокового износа рельса: 0-20 мм
Цена деления линейных шкал: 1 мм
Цена деления шкалы уровня: 2 мм
Пределы погрешности измерений: ± 1 мм
Электрическое сопротивление изоляции: 20 Ом
Габариты(длина х ширина х высота)не более 1690х60х190 мм
Масса – 3.5

Зарегистрирован в государственном реестре средств измерений России №14054-02
Разрешен к применению МПС

Технические и метрологические характеристики СИ —

Шаблоны путевые (ПШ-1520, ПШ-1520П, ПШ-1520В)

Цена деления линейных шкал, мм

Цена деления шкалы уровня, мм

Количество делений линейных шкал:

— усовик-контррельс

— ширины колеи

— вертикальной шкалы

— нониуса, предназначенного для измерения желобов , ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, размера бокового износа рельса

Количество делений шкалы уровня

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерительных шкал, мм           ± 0,15 «Номинальные» размеры, диапазоны измерений и пределы допускаемой основной погрешности шаблонов путевых ПШ-1520, ПШ-1520В, ПШ-1520П приведены в табл.1.

Таблица 1.

Наименование модификации шаблона

Измеряемый параметр колеи

«Номинальный» размер, мм

Диапазон измерений, мм

Пределы допускаемой основной погрешности, мм

ПШ-1520

Ширина колеи

1520

1505 — 1555

±1

Относительное возвышение рельсов (уровень)

0; ±40; ±80; ±120; ±160

0 — 160*

±1

Ординаты переводных кривых

110; 1420

100 — 1500

±1

Расстояние сердечник крестовины -контррельс

1472

1400 — 1500

±1

Расстояние усовик-контррельс

1435

1420 — 1450

±1

Ширина желоба

42

40 — 140

±1

ПШ-1520В (дополнительно)

Боковой износ путевого рельса

0 — 20

±0,5

Вертикальное смещение элементов рельсовой колеи

-25 — 20

±0,5

ПШ-1520П

Ширина колеи

1520

1505 — 1555

±1

Относительное возвышение рельсов (уровень)

0; ±40; ±80; ±120; ±160

0 — 160*

±1

«+» — возвышение левого рельса; «-» — возвышение правого рельса;

* Диапазон измерений приведен к базе 1600 мм.

Нормальные условия эксплуатации:

  • — температура окружающего воздуха, °С                                  (20±5)

  • — относительная влажность, %, не более                                  80

    84-106,7

  • — атмосферное давление, кПа

Лист № 3 всего листов 3 Дополнительная погрешность измерения в диапазоне рабочих температур и условии

транспортирования от — 40 до +50°С, мм, не более

Электрическое сопротивление изоляции, МОм, не менее

Масса шаблонов, кг:

  • — ПШ-1520

  • — ПШ-1520В

  • — ПШ-1520П

Габариты (длина х ширина х высота), мм                               1690 х 60 х 190

Усилие нажатия на рычаг шаблонов, Н (кг), не более                     69 (7)

Статическая нагрузка на шаблоны, Н (кг), не более                              392 (40)

Средний срок службы шаблонов, лет

Назначение
Описание
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Нормативные документы
Рекомендации к применению

Назначение

Шаблоны путевые (в дальнейшем — шаблон) ПШ-1520 предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестовины-контррельс и контррельс-усовик, а также для определения бокового износа путевого рельса.

Шаблоны путевые (в дальнейшем — шаблон) ПШ-1520П предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня).

Шаблоны путевые (в дальнейшем — шаблон) ПШ-1520В предназначены для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельсов (уровня), ширины желоба, ординат переводных кривых, размеров сердечник крестовины-контррельс и контррельс-усовик, определения бокового износа путевого рельса (размер справочный), определения понижения остряка относительно рамного рельса, определения вертикального износа сердечника и усовиков крестовины, а также определения дефектов поверхности катания рельсов.

Описание

Шаблон состоит из следующих основных устройств, смонтированных на корпусе, прессованном из алюминиевого сплава.

Устройство измерения ширины колеи состоит из неподвижного и подвижного упоров, электрически изолированных от корпуса. Подвижный упор посредством тяги, размещенной внутри корпуса, соединен с рычагом и ручкой. На тяге закреплен указатель (стрелка), взаимодействующий со шкалой, закрепленной на корпусе.

Устройство измерения относительного возвышения рельсов (уровень) содержит скобу, внутри которой шарнирно закреплен подпружиненный корпус. Внутри корпуса закреплена пузырьковая ампула. На другом конце корпуса закреплен палец, опирающийся на спираль улитки. На улитку надет лимб со 160-ю делениями, соответствующими возвышению рельсов.

Устройство измерения желобов, ординат и расстояния сердечник крестовины-контррельс (1472 мм) содержит ползун, перемещаемый по продольному пазу корпуса шаблона. На ползуне закреплены упоры в рельсы и нониус (подвижная шкала). По длине корпуса шаблона размещены дискретные указатели ординат и желоба с началом отсчета от неподвижного упора ширины колеи. Размер 1472 мм определяется по ординате 1400 мм и показаниям нониуса.

Устройство измерения расстояния контррельс-усовик (1435 мм) содержит вторую стрелку, закрепленную на тяге, взаимодействующую со шкалой, закрепленной на корпусе шаблона. Так как размер 1435 мм относится к категории охватывающих, то измерение его производят при рычаге, нажатом до контакта с упорами ширины колеи в контррельс и усовик.

Устройство определения размера бокового износа путевого рельса содержит закрепленный на нониусе подвижный упор в нижнюю часть головки рельса, а на корпусе шаблона установлен соответствующий указатель износа рельса.

/

1ШМ520 f J

ш ■…..ж

Технические характеристики

Цена деления линейных шкал, мм    1

Цена деления шкалы уровня, мм    2 Количество делений линейных шкал:

—    усовик-контррельс    30

—    ширины колеи    55

—    вертикальной шкалы    45

—    нониуса, предназначенного для измерения желобов, ординат переводных кривых, расстояния сердечник крестовины-контррельс, размера бокового износа рельса    100 Количество делений шкалы уровня    160 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерительных шкал, мм    ± 0,15

«Номинальные» размеры, диапазоны измерений и пределы допускаемой основной погрешности шаблонов путевых ПШ-1520, ПШ-1520В, ПШ-1520П приведены в табл.1.

Таблица 1._

Наименование

модификации

шаблона

Измеряемый параметр колеи

«Номинальный» размер, мм

Диапазон измерений, мм

Пределы допускаемой основной погрешности, мм

ПШ-1520

Ширина колеи

1520

1505 — 1555

±1

Относительное возвышение рельсов (уровень)

0; ±40; ±80; ±120; ±160

0 — 160*

±1

Ординаты переводных кривых

110; 1420

100 — 1500

±1

Расстояние сердечник крестовины -контррельс

1472

1400 — 1500

±1

Расстояние усовик-контррельс

1435

1420 — 1450

±1

Ширина желоба

42

40 — 140

±1

ПШ-1520В

(дополни

тельно)

Боковой износ путевого рельса

0 — 20

±0,5

Вертикальное смещение элементов рельсовой колеи

-25 — 20

±0,5

ПШ-1520П

Ширина колеи

1520

1505 — 1555

±1

Относительное возвышение рельсов (уровень)

0; ±40; ±80; ±120; ±160

0 — 160*

±1

«+» — возвышение левого рельса; «-» — возвышение правого рельса; * Диапазон измерений приведен к базе 1600 мм.

Нормальные условия эксплуатации:

—    температура окружающего воздуха, °С    (20±5)

—    относительная влажность, %, не более    80

—    атмосферное давление, кПа    84-106,7

транспортирования от — 40 до +50°С, мм, не более    0,6

Электрическое сопротивление изоляции, МОм, не менее    20 Масса шаблонов, кг:

—    ПШ-1520    2,9

—    ПШ-1520В    3

—    ПШ-1520П    2,6 Габариты (длина х ширина х высота), мм    1690 х 60 х 190 Усилие нажатия на рычаг шаблонов, Н (кг), не более    69 (7) Статическая нагрузка на шаблоны, Н (кг), не более    392 (40) Средний срок службы шаблонов, лет    10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульном листе эксплуатационной документации типографским способом и на шильдике укрепленном на шаблоне путевом методом градуировки.

Комплектность

Паспорт

-1 экз.

—    1 шт.

—    1 экз.

—    1 экз.

Шаблон путевой ПШ-1520, ПШ-1520П, ПШ-1520В Руководство по эксплуатации ИНШК-273-РЭ Методика поверки ИНШК-273И

Поверка

осуществляется по методике поверки ИНШК-273 И, входящей в комплект документации шаблона. Основные средства поверки: штангенциркули кл.2 с диапазоном измерений 0 — 160 и 500 — 1600 мм по ГОСТ 166-89 или стенд поверки шаблонов путевых СППШ-1 по ИНШК-290 ТУ.

Сведения о методах измерений

Методики измерений изложены в паспорте.

Нормативные документы

МИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 110-6 … 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 … 50 мкм».

Технические условия ИНШК-273 ТУ.

Рекомендации к применению

Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также обхектов установленным законодательством РФ обязательным требованиям.

Путевой шаблон ПШ1520 специализированный инструмент для измерения параметров

железнодорожного покрытия, в частности инспектирования состояния колеи по ширине и

высоте рельсов относительно друг друга носит название путевой шаблон.

Приспособление может использоваться как на отрезках пути, оснащенных системой

автоматической блокировки, так и на участках с ее отсутствием

Основные технические и эксплуатационные параметры ПШ1520:

— интервал замера ширины колеи – 1505-1555 мм

— интервал замера возвышения рельса относительно друг друга – 0-160 мм

— допустимая погрешность показаний – ± 0,65 мм.

Масса прибора составляет не более 2,2 кг.

Для удобства перемещения и использования ручного измерительного инструмента на его

корпусе имеется эргономичная рукоятка

Принцип эксплуатации шаблона

Измерение геометрических параметров железнодорожного покрытия посредством шаблона

ПШ осуществляется на отведенных участках путем прикладывания инструмента в

определенных точках. Все показания вносятся в соответствующие бланки документов и

определяют наличие отклонения от нормативных параметров. Подобные меры актуальны как

при строительстве и прокладке ж/д полотна, так и при плановом осмотре активно

эксплуатируемого покрытия.

Данные, полученные при инспектировании участков, могут показать степень изнашиваемости

рельс, уровень проседания железнодорожного полотна и прочие показания к осуществлению

ремонтных или профилактических мер на выделенной полосе.

Среди основных преимуществ инструмента выделяют:

● простоту использования;

● компактность;

● надежность;

● длительный период эксплуатации

● миллиметровую цену деления линейной шкалы

Заинтересованы в сотрудничестве?
Заказажите обратный звонок и наши специалисты свяжутся с вами!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пусть два персонажа расшифруют инструкции в симс фриплей
  • Пустырника экстракт эвалар таблетки инструкция
  • Пустырника экстракт таблетки 14 мг инструкция по применению таблетки
  • Пустырник экстракт эвалар в таблетках инструкция по применению
  • Пустырник экстракт таблетки инструкция по применению цена