Работа в этране инструкция для грузоотправителя

Ранее в наших статьях мы рассказывали о том, что такое электронная транспортная накладная, зачем она нужна и из чего состоит. С тех пор в составе ЭТрН произошли изменения: к списку опциональных титулов добавился файл обмена информации об указании о переадресовке груза и стал титулом 9.

Эти сценарии были разработаны Минтрансом и сначала использовались для тестирования взаимодействия между ГИС ЭПД, ведущими операторами электронного документооборота и участниками перевозок. В этом тестировании принимала участие «Калуга Астрал», прежде чем стать аккредитованным оператором ИС ЭПД.

В статье рассмотрим 11 самых частых сценариев.

Основные правила обмена ЭТрН

Обмен ЭТрН организован через аккредитованных операторов ГИС ЭПД. Оператор проверяет файлы обмена от каждого участника перевозки на соответствие нормам, закреплённым в постановлении Правительства от 21 мая 2022 года № 931.

Информацию из каждого файла оператор передаёт в ГИС ЭПД, а файл после проверки направляет следующему участнику грузоперевозки.

ГИС ЭПД также проверяет документ и сверяет данные с информацией, полученной от других участников этого документооборота. Если обнаружены расхождения, оператор ИС ЭПД сообщает о них отправителю документа.

В ГИС ЭПД фиксируется каждое подписание транспортной накладной ЭТрН с помощью КЭП со стороны участников перевозки.

Сценарий № 1. Простая перевозка груза

Грузоотправитель формирует титул 1 в своей учётной системе или веб-сервисе, подписывает её квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет участникам перевозки через оператора ИС ЭПД.

Перевозчик получает файл обмена грузоотправителя, сверяет данные, а затем на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную КЭП.

Получатель принимает груз и подписывает свой раздел документа КЭП (титул 3).

Перевозчик подписывает титул 4 своей КЭП и завершает документооборот.

При таком сценарии грузоперевозки заполняются только основные титулы транспортной накладной ЭТрН. При более сложных сценариях потребуется заполнить дополнительный титул.

Сценарий № 2. Перевозка сборного груза со склада временного хранения

Грузы от разных заказчиков принимаются на складе временного хранения или ином складе. Склад формирует сборный груз и заказывает его перевозку экспедитором до конечного грузополучателя. Грузоотправителем является экспедитор, а заказчик перевозки сборного груза – склад, но заказчик каждого груза в составе сборного груза – первичный грузовладелец. При этом склад может привлечь к грузоперевозке третью сторону – ещё одного экспедитора.

Грузоотправитель формирует титул 1 и указывает следующие данные:

  • в разделе 1: Экспедитор 2 с признаком «является экспедитором»;

  • в разделе 1а: Экспедитор (склад);

  • в разделе 8 (ЛОП): Экспедитор (склад) об условиях договора перевозки.

Дальнейший документооборот аналогичен документообороту при базовом сценарии. Перевозчик заполняет титул 2 информацией о фактических условиях перевозки груза. Грузополучатель заполняет титул 3 информацией о приёмке груза, о принятом грузе и об обстоятельствах приёмки.

Перевозчик заполняет титул 4 информацией о выдаче груза покупателю, подписывает своей КЭП и завершает документооборот.

Сценарий № 3. Перевозка груза с перегрузкой груза без размещения в зоне длительного хранения

Груз перегружают из одного «магистрального» грузового автомобиля в несколько небольших автомобилей, которые затем доставляют груз конечным получателям, не размещая на складе для длительного хранения. Перевозка происходит с участием экспедитора.

При таком сценарии грузоперевозки оформляются две ЭТрН. Первая – на перевозку груза «магистральным» ТС.

Грузоотправителем и грузополучателем в ЭТрН1 будет экспедитор, который организует грузоперевозку. В титуле 1 должна быть указана следующая информация об участниках перевозки:

  • в разделе 1: Экспедитор с признаком «является экспедитором»;

  • в разделе 1а: Заказчик услуг Экспедитора;

  • в разделе 8 (ЛОП): Экспедитор;

  • в разделе 2: Экспедитор;

  • в разделе 6: Перевозчик 1.

Перевозчик 1, который предоставляет «магистральное» ТС, заполняет титул 2 ЭТрН1, где указывает сведения о принятии груза к перевозке.

Грузополучатель, он же экспедитор, по факту прибытия груза на склад для кросс-докинга заполняет титул 3 информацией о приёме груза и обстоятельствах приёмки.

Перевозчик 1 со своей стороны заполняет титул 4 сведениями о выдаче груза грузополучателю, подписывает его, и на этом оборот ЭТрН1 завершается.

Для того чтобы доставить груз конечному грузополучателю на других автомобилях, экспедитор нанимает другого перевозчика и оформляет новую ЭТрН2.

Документооборот ЭТрН2 происходит по схеме базовой грузоперевозки. Разница только в том, что в титуле 1 указывается большее количество участников грузоперевозки:

  • в разделе 1: Экспедитор с признаком «является экспедитором»;

  • в разделе 1а: Заказчик услуг Экспедитора;

  • в разделе 8 (ЛОП): Экспедитор;

  • в разделе 2: Конечный грузополучатель;

  • в разделе 6: Перевозчик 2.

Документооборот завершает перевозчик 2 после выдачи всех частей груза конечному получателю.

Сценарий № 4. Перевозка с участием одного экспедитора

Организацией грузоперевозки занимается экспедитор, заключивший договор с перевозчиком.

Этот сценарий полностью повторяет сценарий № 1, но отличается от него сведениями об участниках перевозки, которые экспедитор вносит в титул 1:

  • в разделе 1: Экспедитор;

  • в атрибуте «ГОЭксп» значение «1»;

  • в разделе 1а: Грузоотправитель (Заказчик экспедитора);

  • в разделе 8 (ЛОП): Уполномоченное экспедитором лицо.

Остальные шаги совпадают с шагами из сценария 1.

Сценарий № 5. Перевозка груза с заменой водителя или транспортного средства

Требуется перевезти груз и оформить перевозку ЭТрН. До завершения перевозки осуществить замену водителя или транспортного средства.

Грузоотправитель формирует титул 1 в своей учётной системе или веб-сервисе, подписывает её квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет участникам перевозки через оператора ИС ЭПД.

Перевозчик получает файл обмена грузоотправителя, сверяет данные, а затем на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную КЭП.

Информация об этом направляется через оператора в ГИС ЭПД, грузоотправителю и грузополучателю. Затем возникает необходимость заменить водителя или автомобиль. Перевозчик заполняет в части перевозчика данные о новом ТС или новом водителе, подписывает файл обмена перевозчика о заменах водителей или ТС и снова отправляет его в ГИС ЭПД, а затем грузоотправителю и грузополучателю.

Грузоотправитель заполняет в транспортной накладной титул 3, направляет на согласование перевозчику, а после этого – грузополучателю.

После выгрузки товара перевозчик заполняет титул 4 сведениями о выдаче груза и завершает документооборот.

Сценарий № 6. Перевозка скоропортящегося груза

Перевозка происходит без посредника-экспедитора, по договору, заключённому между грузоотправителем и перевозчиком.

Этот сценарий почти полностью совпадает с базовым сценарием перевозки. Отличие в том, как грузоотправитель заполняет титул 1.

В сведениях об участниках перевозки он указывает:

  • в разделе 1: Грузоотправитель;

  • в разделе 8 (ЛОП): Грузоотправитель.

А в сведениях о грузе и сопроводительных документах на него указывается температурный режим, данные, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством РФ.

Сценарий № 7. Возврат товара

Грузоперевозка организована с участием экспедитора, а заказчик перевозки – иностранное лицо. В процессе перевозки нескольких наименований груза, оформленных одной ЭТрН, поступает уведомление от грузополучателя о невозможности принять груз. В этом случае перевозчик должен вернуть груз грузоотправителю, оформив переадресовку.

Экспедитор создаёт титул 1 ЭТрН и указывает следующие сведения об участниках перевозки:

  • в разделе 1: Экспедитор, в атрибуте «ГОЭксп» значение «1»;

  • раздел 1а: Заказчик – иностранное лицо;

  • в разделе 8 (ЛОП): Уполномоченный экспедитора.

Перевозчик на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную своей КЭП.

Получатель заполняет титул 3, где сообщает об отказе принять груз и указывает причину отказа.

Перевозчик заполняет титул 4 и передаёт транспортную накладную ЭТрН оператору ИС ЭПД, который снова проверяет все данные и отправляет сведения в ГИС ЭПД.

Затем электронную транспортную накладную получает экспедитор, который становится грузополучателем, так как груз возвращается к нему. Он заполняет титул 9 информацией об указании о переадресации и отправляет накладную перевозчику на согласование.

Перевозчик возвращает товар экспедитору и заполняет в накладной ЭТрН титул 7 о переадресовке, подписывает ЭТрН электронной подписью и отправляет в ГИС ЭПД.

Экспедитор подтверждает приём груза от перевозчика и заполняет титул 3 данными об обстоятельствах приёмки. Перевозчик заполняет титул 4 информацией о выдаче груза. На этом электронный документооборот завершается.

Сценарий № 8. Частичная приёмка и переадресация на нового грузополучателя

В процессе перевозки груза, оформленной ЭТрН, в адрес грузоотправителя поступает уведомление о частичной приёмке груза грузополучателем с указанием причин. На основании такого уведомления грузоотправитель оформляет перевозку оставшейся части груза новому грузополучателю, то есть переадресовку.

Грузоотправитель формирует титул 1 в своей учётной системе или веб-сервисе, подписывает её квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет участникам перевозки через оператора ИС ЭПД.

Перевозчик получает файл обмена грузоотправителя, сверяет данные, а затем на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную КЭП.

Грузополучатель заполняет титул 3, указывая частичную приёмку и её причины. Этот документ направляется перевозчику и грузоотправителю. Перевозчик заполняет титул 4 информацией о частичной доставке груза и передаёт ЭТрН грузоотправителю, который становится грузополучателем.

Новый грузополучатель заполняет титул 9 в ЭТрН информацией об указании о переадресации и передаёт его перевозчику на согласование, после чего сведения поступают в ГИС ЭПД. Перевозчик заполняет титул 7 ЭТрН информацией о переадресовке остатков груза новому грузополучателю.

Грузополучатель заполняет титул 3 информацией о приёмке груза, а перевозчик – титул 4 информацией о выгрузке. Сведения передаются в ГИС ЭПД, и документооборот завершается.

Сценарий № 9. Самовывоз

Перевозка груза от продавца к покупателю осуществляется перевозчиком по договору перевозки, заключённому между покупателем и перевозчиком. Так как грузоотправителем является тот, кто заключил договор перевозки, покупатель будет выступать и в качестве грузоотправителя, и в качестве грузополучателя.

Формирует ЭТрН и заполняет титул 1 в этом случае тот, кто занимается погрузкой товаров в автомобиль – продавец. Информация об участниках перевозки будет содержать следующие сведения:

  • в разделе 1: Покупатель;

  • в разделе 8 (ЛОП): Продавец.

Перевозчик заполняет титул 2 информацией о погрузке.

Титул 3 заполняет покупатель. Он указывает информацию о приёмке груза.

Затем перевозчик заполняет титул 4 данными о выдаче груза грузополучателю, и документооборот завершается.

Сценарий № 10. Перевозка груза, подлежащего учёту в иных информационных системах

Перевозка груза от грузоотправителя к грузополучателю происходит без посредника экспедитора. Помимо ГИС ЭПД, информация о грузе должна быть передана в другую ИС – например, в систему маркировки.

Документооборот ЭТрН в этом случае ничем не отличается от базового сценария перевозки. Разница только в том, что грузоотправитель в титуле 1, помимо прочей информации о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике, самом грузе и сопроводительных документах на него, указывает атрибут «УчГосСист» = «1» и заполняет атрибуты «НаимГосСист», «ИдНомУчетЕд», «УчетЕд» (при необходимости), «ИнаяИнф» (при необходимости) данными о системе, в которую следует передать информацию.

Сценарий № 11. Внутренние перевозки между складами с привлечением стороннего перевозчика

В этом случае ЭТрН необходима, поскольку возникают договорные отношения с перевозчиком. Если груз между складами перевозят своими силами, без привлечения стороннего перевозчика, то ЭТрН не нужна. Нюанс такой перевозки в том, что грузоотправитель и грузополучатель – это одно и то же юрлицо.

Грузоотправитель заполняет титул 1 ЭТрН, подписывает его квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет оператору ИС ЭПД.

Перевозчик получает и подписывает электронную транспортную накладную ЭТрН с помощью КЭП, заполняя при этом титул 2.

Грузоотправитель, получив груз на другом складе, заполняет титул 3 сведениями о приёмке груза. Перевозчик заполняет титул 4 о выдаче груза грузополучателю и завершает документооборот.

«Калуга Астрал» – аккредитованный Минтрансом оператор ИС ЭПД. Мы предлагаем удобные решения, которые позволяют не только передавать транспортные накладные по ЭДО, но и вести сопутствующий документооборот с контрагентами, не переходя в сторонние сервисы.

Решение «1С-ЭПД» работает во всех популярных конфигурациях 1С. Обновите вашу учётную систему и начните обмениваться ЭПД с вашими контрагентами. Сервис поддерживает установленные ФНС форматы ЭПД, а также обмен неформализованными документами.

«Платформа ЭПД» – интеграционное решение, которое встраивается в учётные системы пользователей для бесшовной работы с электронными документами.

Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса

Существенная экономия времени. Знаем все об электронном документообороте, отчетности и не только

Оставьте заявку

И мы свяжемся с вами

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KQC68

Заполнение листа 1 требования-накладной грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД»)

2.1. Графа «Род вагона» заполняется в соответствии с графой «Род вагона» утвержденного распоряжения на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД».

2.2. Графы «№ вагона», «Грузоподъемность вагона», «Количество осей», «Тип/объем цистерны» заполняются на основании данных, нанесенных на вагоне, объем цистерны указывается только для цистерны типа «25».

При транспортировке грузов в рефрижераторных секциях в графе «№ вагона» указывается дробью: в числителе — номер рефрижераторной секции, в знаменателе — номер вагона.

При заполнении графы «№ вагона» кроме номера вагона через тире дополнительно указывается цифровой код железнодорожной администрации — собственницы вагона в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

2.3. В графе «Индекс негабаритности» указывается степень негабаритности пятизначным индексом в следующей последовательности: 1-й знак — буква «Н», 2-й знак — степень нижней негабаритности, 3-й знак — степень боковой негабаритности, 4-й знак — степень верхней негабаритности, 5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность. При отсутствии негабаритности груза графа «Индекс негабаритности» не заполняется.

2.4. В графе «Станция отправления» указываются точное наименование и код станции отправления груза в соответствии с тарифным руководством. Данная графа может быть заполнена перевозчиком проставлением штемпеля этой станции.

2.5. В графе «Станция назначения» указываются точное наименование и код станции назначения груза в соответствии с тарифным руководством.

2.6. В графе «Грузоотправитель (структурное подразделение ОАО «РЖД»)» указываются полное наименование грузоотправителя и его код в порядке, установленном ОАО «РЖД».

2.7. В графе «Почтовый адрес грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД») указывается полный почтовый (с индексом) адрес грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД».

2.8. Графы «Грузополучатель (структурное подразделение ОАО «РЖД»)» и «Почтовый адрес грузополучателя (структурного подразделения ОАО «РЖД»)» заполняются в порядке, аналогичном предусмотренному в пунктах 2.6 и 2.7 настоящих инструктивных указаний.

2.9. В графе «Количество мест» указывается:

для тарно-штучных грузов — количество мест груза в отправке. При наличии в отправке грузов одного наименования в разных упаковках либо грузов разных наименований количество мест груза указывается отдельно по каждому наименованию груза либо по каждому роду упаковки;

для грузов в транспортных пакетах — дробью: в числителе — количество пакетов, в знаменателе — количество мест в одном пакете;

для грузов, транспортируемых насыпью,— слово «Насыпью»;

для грузов, транспортируемых навалом,— слово «Навалом»;

для грузов, транспортируемых наливом,— слово «Наливом».

2.10. В графе «Упаковка» указывается:

для упакованного груза — сокращенное наименование упаковки груза, например «ящ.», «кор.», «боч.», «корз.» при упаковке грузов соответственно в ящики, коробки, бочки, корзины;

для неупакованного груза — сокращение «Н/У».

2.11. В графе «Наименование груза» указываются в соответствии с тарифным руководством наименование груза и его код.

При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, в качестве кода указывается в соответствии с тарифным руководством код позиции. При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов, в качестве кода указывается код для сборной отправки в соответствии с тарифным руководством.

При недостатке в накладной места для перечисления всех транспортируемых по одной отправке грузов грузоотправитель (структурное подразделение ОАО «РЖД») на бланках (формат бланка должен быть аналогичен формату листа 1 требования-накладной) составляет перечень с указанием количества мест, упаковки, наименования и массы всех перевозимых грузов. Перечень составляется в четырех экземплярах, заверенных печатью, используемой при финансовых операциях, и подписью лица, уполномоченного грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД»). Общее количество мест и масса грузов указываются в соответствующих графах листа 1 требования-накладной, а в графе «Наименование груза» указывается: «Перечень грузов прилагается» — для грузов разных наименований, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, «Сборная отправка, перечень грузов прилагается» — для грузов разных наименований, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер отправки и проставлен календарный штемпель перевозчика «Оформление приема груза к транспортировке». Экземпляры перечня прочно прикрепляются к листам требования-накладной. Один экземпляр перечня выдается грузоотправителю (структурному подразделению ОАО «РЖД») с требованием-квитанцией о приеме груза.

При направлении порожних специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории в графе «Наименование груза указывается «На промывку» или «Ветсанобработку по первой категории».

При направлении специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) и крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в графе «Наименование груза» указывается «В дезинфекцию» и категория обработки.

Порожние специализированных изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) перевозчика, не требующие промывки, направляются по регулировочному заданию с указанием в графе «Наименование груза» «Порожние, под погрузку».

В графе «Наименование груза» под наименованием груза также указываются:

номер аварийной карточки — при транспортировке опасных грузов;

количество и высота основных штабелей и количество штабелей, уложенных в верхней суженной части очертания погрузки (в «шапке»),— при транспортировке лесных грузов с использованием верхней суженной части очертания погрузки;

высота погруженного леса, пиломатериалов над уровнем борта полувагона — при транспортировке лесных грузов и пиломатериалов;

высота налива, плотность, температура груза — при транспортировке грузов наливом, если это предусмотрено Правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах;

фамилия, имя и отчество проводника (проводников), серия, номер паспорта и номер командировочного удостоверения — при транспортировке грузов в постоянном сопровождении проводника (проводников) грузоотправителя (грузополучателя) (структурного подразделения ОАО «РЖД») на всем пути следования;

наименование юридического лица, уполномоченного грузоотправителем (грузополучателем) (структурным подразделением ОАО «РЖД») на охрану груза, и номер договора на охрану — при сопровождении груза на всем пути следования сменными проводниками ведомственной охраны, уполномоченными грузоотправителем (грузополучателем) (структурным подразделением ОАО «РЖД») на охрану груза (например, «Ведомственная охрана МПС России, договор №_________________»);

другие сведения, предусмотренные Правилами перевозок грузов, тарифным руководством, техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и распоряжениями ОАО «РЖД».

2.12. При определении массы груза на вагонных весах в соответствующих графах указываются:

«Итого масса нетто», определенная как разность между массой вагона брутто и его тарой;

масса брутто вагона, определенная путем взвешивания на весах;

масса тары вагона — при определении массы тары на весах указываются сведения, полученные путем взвешивания с зачеркиванием сокращения «с бр.», если масса тары определялась на основании сведений на вагоне, то зачеркивается сокращение «пров.». Масса тары вагона определяется с учетом находящейся в нем массы съемного или несъемного оборудования, которое не выдается грузополучателю (структурному подразделению ОАО «РЖД») на станции назначения вместе с грузом, но не включено в массу тары вагоны.

При указании в графе «Наименование груза» разных наименований грузов или груза одного наименования в разной упаковке в графе «Масса груза в кг, определенная грузоотправителем» должны указываться масса груза каждого наименования отдельно по каждому роду упаковки и общая масса грузов в отправке.

2.13. В графе «Итого мест» указывается цифрами и прописью общее количество мест груза в отправке.

2.14. В графе «Итого масса нетто» указывается прописью масса груза нетто по отправке, включая массу съемного оборудования.

2.15. В графе «Способ определения массы» указывается один из способов, указанных в требовании-накладной.

Кроме того: при определении массы груза на весах или расчетным путем указывается значение предельной погрешности измерения массы, соответствующее требованиям стандартов или методических инструкций Государственного стандарта. (Например, на вагонных весах ±1,5%, на весах в движении ±1,5%; на весах в движении ±2,0% и т. д;, на товарных весах ±0,1%, расчетным путем ±0,5%);

при определении массы груза по стандарту указывается стандартная масса одного грузового места: в числителе — масса брутто, в знаменателе — масса нетто.

2.16. В графе «Сведения о ЗПУ» указывается, кем произведено пломбирование: грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») или перевозчиком.

В графе «Тип ЗПУ» указывается тип запорно-пломбировочного устройства (далее — ЗПУ), установленного на вагоне.

В графе «К/знаки» указывается контрольный знак ЗПУ.

Графы «Тип ЗПУ» и «К/знаки» заполняются для всех ЗПУ, установленных на вагоне в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

2.17. По грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при транспортировке и хранении, в верхней части требования-накладной («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») проставляются предусмотренные Правилами перевозок данного груза надписи, в том числе в виде штемпелей, иные отметки, характеризующие особые свойства груза.

2.18. В графе «За правильность внесенных сведений в требование-накладную отвечаю» грузоотправитель (структурное подразделение ОАО «РЖД») разборчиво расписывается, а также указывает свою должность, фамилию и инициалы.

2.19. В графе «По распоряжению № ___ от ______ г. ________ (Ф.И.О., должность)» указываются номер утвержденного распоряжения на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД», дата утверждения распоряжения, Ф.И.О. и должность уполномоченного лица перевозчика, утвердившего распоряжение.

2.20. На оборотной стороне требования-накладной графа 1 «Груз размещен и закреплен согласно пункту_____рис.___главы ___ технических условий правильно» заполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее — технические условия). Эти сведения заверяются подписью с указанием должности, фамилии и инициалов представителя грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»), ответственного за размещение и крепление груза.

2.21. В графе 2 оборотной стороны требования-накладной «Особые заявления и отметки грузоотправителя» в случаях, предусмотренных соответствующими Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и техническими условиями, грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») делаются отметки:

«Транспортировка в открытом подвижном составе с грузополучателем (структурным подразделением ОАО «РЖД») согласована, разрешение от__________________________________ №___________»;

количество поддонов — при предъявлении груза к транспортировке на поддонах;

виды профилактических мер, принятые грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») для предохранения груза от смерзания;

наличие у предъявляемого к транспортировке неупакованного груза видимых повреждений, например «у станка отбита ____________ деталь», «разбита фара у машины»;

наименования прилагаемых к требованию-накладной грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») документов (например, спецификация, технический паспорт, чертежи закрепления инвентарного несъемного крепления и др.) в соответствии с требованиями соответствующих Правил перевозок грузов, а также документов, установленных требованиями органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль. Прикладываемые документы должны быть прочно прикреплены к листу 1 требования- накладной;

сведения о съемном или несъемном оборудовании, которое не выдается грузополучателю (структурному подразделению ОАО «РЖД») на станции назначения вместе с грузом;

Грузоотправитель (структурное подразделение ОАО «РЖД») имеет право делать в графе 2 другие отметки (например, необходимые для грузополучателя (структурного подразделения ОАО «РЖД») сведения об ассортименте грузов, марке продукции и др.).

3. Заполнение требования-накладной перевозчиком на станции отправления.

3.1. В графе «Место для особых отметок и штемпелей» проставляются следующие отметки:

о необходимом прикрытии вагона в составе поезда в случаях, предусмотренных Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов, Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта и инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

«Не спускать с горки» — в случаях, предусмотренных Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов, Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм.

Кроме того, в данной части требования-накладной проставляется штемпель «Охрана» с указанием кода железнодорожной станции — в случае сопровождения груза на всем пути следования сменными проводниками ведомственной охраны.

3.2. В графе «№ отправки» указывается номер отправки, присвоенный перевозчиком.

3.3. Графы «Схема», «Класс груза», «Расчет стоимости за ________ км» заполняются в соответствии с тарифным руководством.

В графе «Вид отправки» указывается ВО — В или МО – В.

В графе «При отправлении» указываются стоимость транспортировки, стоимость проезда проводника (проводников) и другие отметки, включаемые дополнительно к стоимости транспортировки.

3.4. В графе «Стоимость за транспортировку начислена на станции отправления» расписывается представитель перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов.

3.5. В графе «Марка перевозчика» (заполняется при транспортировке грузов мелкими отправками) указывается порядковый номер марки, определяемой по книге приема грузов к отправлению на станции отправления.

3.6. В графе «Масса груза определена с участием перевозчика в тех случаях, когда масса груза определялась с участием перевозчика» разборчиво расписывается представитель перевозчика на станции отправления.

3.7. В графе «№ визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании требования-накладной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью представителя перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов.

3.8. Графа «Погрузка назначена на ________ число _________ мес.» заполняется перевозчиком при визировании требования-накладной.

3.9. В графе «Календарные штемпеля, оформление приема груза к транспортировке» в листе 1 требования-накладной формы ГУ-32, листах 2, 3 и 4 требования — накладной формы ГУ-29у-ВЦ проставляется календарный штемпель «Оформление приема груза к транспортировке».

Перевозчиком на станции отправления в требовании-накладной также проставляются другие отметки в соответствии с тарифным руководством, необходимые для определения стоимости транспортировки.

4. Заполнение требования-накладной перевозчиком в пути следования.

4.1. В пути следования все отметки делаются перевозчиком в графе 3 «Отметки перевозчика».требования- накладной формы ГУ-32

4.2. При составлении в пути следования актов, относящихся к данной транспортировке, указываются номер акта, дата его составления, о чем составлен акт (например, «о недостаче ______ мест», «о недостаче массы ________ кг»), станция составления акта.

4.3. При переадресовке груза по первоначальному требованию-накладной в требовании-накладной и в требовании — дорожной ведомости зачеркиваются (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) наименование станции назначения и ее код, грузополучатель (структурное подразделение ОАО «РЖД») и его код и указываются новые данные и их коды в соответствии с распоряжением о переадресовке. Исправления заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции переадресовки.

Кроме того, в графе 3 требования-накладной и в верхней части бумажном требовании — дорожной ведомости делается отметка «Груз переадресован по распоряжению_____________________________ (должность и Ф. И. О. лица, подписавшего распоряжение) от_______________ г. № __________________ на станцию ________________________________________ (наименование новой станции назначения) для выдачи получателю _____________     (наименование нового получателя, его код ОКПО и четырехзначный код, присвоенный перевозчиком)».

Отметка заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и его штемпелем на станции переадресовки.

4.4. В случае перегрузки груза в пути следования в другой вагон, контейнер зачеркиваются сведения о вагоне, контейнере (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) в требовании — накладной формы ГУ-32 и в требовании — дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ, а затем проставляются новые данные о вагоне, контейнере, в который груз перегружен. Эти исправления должны быть заверены подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции, на которой груз был перегружен в другой вагон, контейнер.

5. Заполнение требования-накладной и требования-дорожной ведомости перевозчиком на станции назначения.

5.1 В графе «По прибытию» указываются сумма стоимости транспортировки, рассчитанная по прибытию.

5.2. В графе «Стоимость транспортировки проверена на станции назначения» подписывается уполномоченный представитель перевозчика с указанием должности, фамилии и инициалов.

5.3. В графе «Календарные штемпеля прибытия на станцию назначения» требования – накладной формы ГУ-32 и требования — дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ уполномоченным представителем перевозчика проставляется календарный штемпель прибытия груза на станцию назначения. При выгрузке повагонных и мелких отправок на местах общего пользования на склады, принадлежащие перевозчику, в графе «Дата и время выгрузки» указываются дата и время выгрузки груза из вагона, в графе «Место выгрузки» указывается местонахождение груза после выгрузки.

5.4. В графе «Календарные штемпеля уведомления грузополучателя о прибытии груза» проставляется соответствующий календарный штемпель с указанием времени уведомления в графе «Время ________час._________ мин.», фамилии лица, производившего уведомление в графе «Перевозчик», и проставлением его подписи.

5.5. Выдача перевозчиком требования- накладной грузополучателю (структурному подразделению ОАО «РЖД») (раскредитование требования-накладной) удостоверяется перевозчиком проставлением в требовании- накладной формы ГУ-32 и в требовании-дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ календарного штемпеля выдачи требования-накладной грузополучателю (структурному подразделению ОАО «РЖД»). Требование — накладная выдается грузополучателю (структурному подразделению ОАО «РЖД») в порядке, установленном в пункте 1.6 настоящих инструктивных указаний.

5.6. При переадресовке груза на станции назначения с оформлением новых требований-накладных в графе 3 оборотной стороны требования-накладной формы ГУ-32 и в верхней части требования-дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ проставляется отметка следующего содержания:

в первоначальных документах — «Груз переадресован по распоряжению_______________ (должность и Ф. И. О. лица перевозчика, подписавшего распоряжение) от______________ г. №_______ на станцию _________________ (наименование новой станции назначения) для выдачи грузополучателю _____________ (наименование нового грузополучателя и код ОКПО)»;

в новых документах — «Груз переадресован по распоряжению (должность и Ф. И. О. лица, подписавшего распоряжение) от _________г. № _____________, первоначальное требование- накладная № ______ , станция отправления _____________, станция назначения__________ ».

Отметки удостоверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции переадресовки.

Оформление переадресовки груза по первоначальному требованию-накладной производится в порядке, установленном в пункте 4.3 настоящих Правил.

При переадресовке груза на станции назначения в адрес структурного подразделения ОАО «РЖД» оформляется новое требование-накладная, если груз переадресовывается грузополучателю не являющемуся  структурным подразделением ОАО «РЖД», то оформляется новая железнодорожная транспортная накладная

5.7. В графе 4 «Отметки о выдаче груза» на оборотной стороне требования-накладной формы ГУ-32 перевозчиком проставляются отметки о выдаче груза, предусмотренные Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

6. Заполнение требования-дорожной ведомости формы ГУ-29 у ВЦ грузополучателем (структурным подразделением ОАО «РЖД») на станции назначения.

В подтверждение получения требования-накладной формы ГУ-32:

6.1. В строке «Требование-накладную получил  ___________________ числа  месяца___________г.» указывается дата получения требования-накладной формы ГУ-32.

6.2. В строке «По доверенности №_________ от  _________ 20__г.» указываются номер доверенности на получение груза и дата ее выдачи. Строка заполняется в случае, если от имени грузополучателя (структурного подразделения ОАО «РЖД») выступает его представитель по доверенности.

6.3. В строке «Паспорт серии __________  №_________ зарегистрирован в г. _______________, ул.___________________ дом №_____, кв. №____» указываются серия и номер паспорта, а также адрес, по которому зарегистрирован владелец паспорта. Строка заполняется, если получателем груза является представитель грузополучателя (структурного подразделения ОАО «РЖД») по доверенности.

6.4. Внесенные грузополучателем (структурным подразделением ОАО «РЖД») сведения заверяются в требовании- дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ — подписью представителя грузополучателя (структурного подразделения ОАО «РЖД») с указанием его фамилии и инициалов.

В России ОАО «РЖД» — монополист в части оказания услуг по железнодорожным перевозкам. «ЭТРАН» является системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории РФ.

Содержание

Введение

Контекст взаимоотношений грузоотправителя и РЖД

Взаимодействие с ЭТРАН в режиме АСУ­АСУ

Добавляемый функционал

Модифицируемые справочники

Руководство ЭТРАН в помощь грузоотправителю

Заявка на перевозку грузов по форме ГУ­12

Некоторые проблемные моменты по НСИ

Пример 1. Обязательность заполнения определенных тегов

Пример 2. «Очепятки» в НСИ ЭТРАН

Накладная

Пример запроса на создание накладной

Введение

В России ОАО «РЖД» — монополист в части оказания услуг по железнодорожным перевозкам. «ЭТРАН» является системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории РФ.

Проблемы обмена с ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ впервые возникли у меня при работе на SAP-проекте для предприятий ПАО «Лукойл» в 2007 г. И далее они возникали и решались при работе на SAP-проектах для предприятий ПАО «Газпром нефть» и АО «Группа «Илим»».

В рамках принимаемых на проектах решений по логистике в части планирования и исполнения железнодорожной отгрузки рассматривались следующие бизнес-процессы:

•     заключение договоров с покупателями продукции и поставщиками логистических услуг (в т.ч. ОАО «РЖД»),

•     прием спецификаций к договорам на объемы месяца (план отгрузки на месяц),

•     формирование заявок по форме ГУ-12, как часть плана перевозок на месяц,

•     прием заказов-разнарядок от покупателя (оперативное планирование отгрузки),

•     погрузка и оформление железнодорожных накладных (отгрузка),

•     мониторинг доставки грузов по железной дороге,

•     расчеты с покупателями и поставщиками логистических услуг.

В документообороте по железнодорожной отгрузке можно выделить 2 основных документа — плановый (заявка на перевозку грузов по форме ГУ-12) и фактический (накладная). Они же основные и в обмене с системой ЭТРАН.

Контекст взаимоотношений грузоотправителя и РЖД

С 2001 года действует разработанная для ОАО «РЖД» автоматизированная система ЭТРАН по подготовке и оформлению перевозочных документов. Груз не отправится по железной дороге, пока в ЭТРАНе не будет оформлена железнодорожная накладная, как исполнение ранее согласованной заявки на перевозку (по форме ГУ-12).

Чтобы не отвозить на станцию бумажные перевозочные документы (ПД), предприятие-грузоотправитель закупает у ОАО «РЖД» рабочее место (АРМ Подготовки ПД). АРМ ППД позволяет сотруднику предприятия-грузоотправителя вручную в ЭТРАНе оформить заявку на перевозку (по форме ГУ-12) и подготовить электронную накладную.

Наступает момент, когда грузоотправитель понимает, что в его АСУ достаточно данных для оформления грузов, и у него появляется желание перейти на полностью безбумажную технологию в собственной системе предприятия (ERP или другого класса), с передачей/приемом электронных документов в/из системы ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ.

Кроме того, за счет использования технологии обмена электронными данными (АСУ-АСУ) между системой грузоотправителя и системой ЭТРАН (РЖД) в рамках ежедневного массового грузоотправления по железной дороге решается задача сокращения времени оформления перевозки.

Взаимодействие с ЭТРАН в режиме АСУ­АСУ

Добавляемый функционал

После принятия решения по переходу на режим АСУ-АСУ возникает необходимость добавления в систему грузоотправителя большого функционала, необходимого только для взаимодействия с ЭТРАН:

•     ведение ЭТРАН-справочников (НСИ ЭТРАН);

•     привязка железнодорожных кодов к данным по отгрузке, иными словами дополнение существующих у грузоотправителя справочников кодами из справочников ЭТРАН:

  • грузы,
  • станции (в т.ч. припортовые железнодорожные терминалы),
  • порты,
  • организации:
  • грузоотправитель,
  • владелец подъездного пути,
  • плательщики по российским и иностранным железным дорогам,
  • владельцы вагонов и контейнеров,
  • грузополучатели,

•    мониторинг обмена с ЭТРАН (передача запросов в ЭТРАН и прием ответов на запросы – по НСИ, по заявке на перевозку, по накладной).

Модифицируемые справочники

Все справочники с ЭТРАН-кодами можно условно поделить на 2 части (редко изменяемые и часто изменяемые):

1.   редко изменяемые справочные данные (типа «загрузил и забыл»), например:

•    коды станций (отправления и назначения, выхода из России и стыков по границам, станции смены ширины колеи),

•    коды железных дорог,

•    коды портов;

•    коды видов отправки,

•    коды видов сообщений,

•    коды представителя отправителя,

•    коды типов ЗПУ;

2.   часто изменяемые (постоянно пополняемые) справочные данные, например:

•    коды ЕТСНГ и коды ГНГ, присвоенные грузам,

•    номера транспортных средств(вагонов и контейнеров),

•    названия подъездных путей грузополучателей,

•    коды ТГНЛ и коды БДПУЖТ грузополучателей,

•    коды БД ПУЖТ владельцев транспортных средств,

•    коды БД ПУЖТ и коды плательщиков, в т.ч.экспедиторов по иностранным территориям.

Руководство ЭТРАН в помощь грузоотправителю

В помощь грузоотправителю ОАО«РЖД» предоставляет Руководство программиста «Программное обеспечение организации взаимодействия системы ЭТРАН с АСУ грузоотправителей». К слову, этот документ содержит массу полезной информации, в т.ч. описание тегов сообщений, используемых при взаимодействии с системой ЭТРАН.

Однако будет наивным полагать, что, вооружившись последней версией 10.0.0 этого документа, можно решить все возникающие вопросы при обмене с ЭТРАН.

Из-за неопределенности, какие именно теги обязательны для заполнения в сообщениях, отправляемых в ЭТРАН, приходится терять время, заполняя ненужные и не заполняя обязательные теги.

Заявка на перевозку грузов по форме ГУ­12

Непосредственно перевозке предшествует подача заявки в ЭТРАН по форме ГУ-12, т.е. осуществляется планирование перевозки.

Возможна коллизия: С одной стороны, заявку на перевозку грузов ОАО «РЖД» обязывает представлять грузоотправителя не менее чем за 10 дней до начала перевозки груза в прямом железнодорожном сообщении (по России), и не менее чем за 15дней до начала перевозки груза в международном сообщении или до портов/пунктов по перевалке грузов.

С другой стороны, покупатель может задержать передачу грузоотправителю спецификации к договору продажи продукции. Это может затянуться чуть не до самого начала перевозки груза. А без спецификации грузоотправитель не может точно сформировать заявку по форме ГУ-12.

Налицо риски – не успеть спланировать перевозку (и как следствие, невыполнение сроков поставки грузов покупателю), или заказать лишний план (штрафы ОАО «РЖД» за невыполнение заявок).

Набор заявок по форме ГУ-12 это план железнодорожных перевозок грузоотправителя.

Создание проекта основного плана перевозок — процесс непростой. Чтобы в системе грузоотправителя сформировать исходные данные для передачи в ЭТРАН, надо много чего заполнить – что и сколько повезем, откуда и куда, в каком подвижном составе, кому, в какие дни… Затем необходимо инициировать процесс массовой передачи в ЭТРАН запросов создания заявок на перевозку.

Ответом из ЭТРАН будет получение номера заявки, её ID и статуса. При этом будет сообщение, что «Заявка на перевозку грузов создана» (Рисунок 1).

Остается мониторить статус согласования заявки в ЭТРАНе, до значения «Согласована».

Рисунок 1. Ответ системы ЭТРАН при передаче из системы SAP запроса создания заявки.

Некоторые проблемные моменты по НСИ

Пример 1. Обязательность заполнения определенных тегов.

В случае подачи запроса создания заявки (ГУ-12) для прямой вагонной отправки– по грузополучателю в документе «Программное обеспечение…» представлены для заполнения 5 тегов – ID организации и ID ее почтового адреса в ЭТРАН, плюс три тега (с ОКПО, названием предприятия и почтовым адресом). На деле оказывается, при незаполнении первых двух тегов в сообщении, получим ошибку при загрузке заявки, а отсутствие остальных тегов на успех передачи заявки не влияет.

Причем, в рамках вышеописанного примера -до недавних пор в запросе создания заявки достаточно было заполнить теги с ОКПО, названием организации и почтовым адресом, которые, естественно, есть в АСУ грузоотправителя. Сейчас ОАО «РЖД» требует заполнение тегов именно с ID организаций и ID их почтовых адресов, что раньше было необязательным. А информацию по ID (БД ПУЖТ) можно получить только в ЭТРАНе, и только по отдельному дополнительному запросу паспорта организации.

Если в тегах сообщения, передаваемого в ЭТРАН, не будут заполнены необходимые коды НСИ ЭТРАН, ошибка гарантирована — заявка в ЭТРАН создана не будет.

На рисунке 2 показан результат попытки передать заявку с незаполненным кодом БД ПУЖТ в теге по грузополучателю. Ответ системы ЭТРАН: «Поддокумент Отправки № 1:… Для заявок в прямом сообщении наименование грузополучателя должно выбираться из ПУЖТ.» Это означает ошибку неуказания кода БД ПУЖТ грузополучателя.

Рисунок 2. Ответ системы ЭТРАН.

Пример 2. «Очепятки» в НСИ ЭТРАН

Неприятным сюрпризом иногда оказывается то, что реквизиты организаций, представленных в отправляемой заявке, в базе ЭТРАН занесены с ошибкой. Из-за этого грузоотправитель не может получить в свою систему ID грузополучателя (см. рисунок 3).

На рисунке 3 приведен пример ответа системы ЭТРАН при несовпадении ОКПО грузополучателя в базе данных грузоотправителя и базе данных ЭТРАН. На первый взгляд, кажется, что в ЭТРАНе нет такого грузополучателя. Но в результате выясняется, что в ЭТРАН код ОКПО грузополучателя был занесен неверно.

Рисунок 3. Ответ системы ЭТРАН: ошибка при получении ответа на запрос паспорта организации

Для исправления этой ошибки требуется определенное время и усилия от грузоотправителя, зачастую значительные. А при этом ни заявку, ни накладную отправить в ЭТРАН невозможно.

А груз стоит!

Накладная

Когда исправлены все ошибки, и заявка создана и согласована ОАО «РЖД», ее номер используется при оформлении накладной по отправляемым грузам.

Железнодорожная накладная выступает основным документом при транспортировке грузов железнодорожным транспортом и является сопроводительным документом груза с указанием основных его характеристик.

Итак,

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

Зарегистрироваться

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа в цербере инструкция по применению
  • Работа в сферуме инструкция для учителя
  • Работа в суфд инструкция для начинающих 2022
  • Работа в соответствии с должностной инструкцией
  • Работа в смета ру пошаговая инструкция