Работа водителя и стоянка в темное время суток инструкция

Движение автомобиля и стоянка в темное время суток

1.Общие требования безопасности.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы водителя в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.

1.5. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Работа водителя в темное время суток.

2.1. При управлении автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителю следует быть очень внимательным и осторожным. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются в освещенной зоне внезапно, для опознания их требуется больше времени, чем днем. Время реакции водителя увеличивается в среднем в 2 раза.

2.2. В темное время суток в условиях недостаточной видимости почти невозможно цветоощущение предметов. Они отличаются не по цвету, а по яркости, причем яркость объектов дорожной обстановки (транспортные средства, пешеходы) и контрастность их относительно дороги сильно снижаются. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства ночью, сокращается почти вдвое по сравнению со светлым временем, однако водителю кажется, что они находятся на большем расстоянии. В свете фар искажаются предметы и неровности дороги. Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате чего глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность возникает при ослеплении водителя светом фар: видимость резко ухудшается, а зачастую и вовсе пропадает. Если при ослеплении водитель не выполнит требование Правил дорожного движения «…не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться…», то в течение времени темновой адаптации движение автомобиля становится неуправляемым, причем даже при малой скорости (30-40 км/час) автомобиль может пройти 100м. и более.

2.3. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями. Увеличение аварийности происходит, в частности, из-за ослабления контроля за движением. Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности. Значительно ухудшаются условия видимости во время снегопада, проливного дождя и, особенно при тумане. Туман закрывает ориентиры, изменяет окраску лучей всех цветов кроме красного.

2.4. В темное время и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому намного быстрее утомляется, чем в светлое.

2.5. При встречном разъезде в темное время суток для того чтобы снизить ослепление светом фар, необходимо переключить дальний свет фар на ближний за 250-300 м, но не менее 150 м – согласно ПДД. Если водитель встречного автомобиля не переключил дальний свет фар на ближний, можно попросить его об этом переключением на подфарники или неоднократным переключением с дальнего на ближний. Если это не помогло и Вы ослеплены, то нужно снизить скорость и, не меняя полосы движения остановиться.

Во время движения с включенным ближним светом фар необходимо держаться правой стороны дороги т.к. это поможет вовремя обнаружить препятствие, появившееся на Вашей полосе.

2.6. Приблизившись на расстояние 150-200 метров к обгоняемому автомобилю, следует переключить свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя, обгоняемого автомобиля через зеркало заднего вида. Затем поравнявшись с обгоняемым автомобилем, можно включить дальний свет. Водитель обгоняемого автомобиля должен при приближении обгоняющего снизить скорость и принять вправо. Когда обгоняющий начнет опережение, водитель обгоняемого автомобиля должен переключить свет фар на ближний и двигаться с ближним светом до тех пор, пока дистанция между автомобилями не достигнет 150-200 м.

2.7. При хороших дорожных условиях и ровной местности с включенным дальним светом фар можно двигаться со скоростью не больше 80 км/час. С ближним светом фар можно двигаться не быстрее 40-50 км/час, это конечно при условии, что свет фар укладывается на проезжей части и не теряется в темноте. Если же дорога извилистая, а свет фар повисает в воздухе, скорость необходимо снизить.

2.8. На дороге ночью можно встретить не предвиденное препятствие. На дороге может вдруг появиться пешеход, которого сложно заметить; автомобиль, движущийся с одной фарой, можно принять за мотоцикл. Большую опасность на дороге представляют ограждения в местах проведения ремонтных работ, которые не обозначены соответственно, а также неосвещенные транспортные средства. Поэтому выбирать скорость необходимо с учетом возможного внезапного появления препятствия на дороге.

3. Стоянка в темное время суток.

3.1. В темное время суток остановка на неосвещенной автомобильной дороге опасна во всех случаях. Если габаритные огни автомобиля неисправны, то даже кратковременная остановка ночью на неосвещенном участке дороги запрещена — автомобиль должен быть отведен за пределы дороги, т.е. за пределы проезжей части.

3.2. Бывают ситуации, когда водитель из-за возникшей неисправности вынужден оставить автомобиль на месте, где ПДД остановка и стоянка запрещена. В этом случае водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, а если она неисправна или отсутствует, выставить на расстоянии 25-30 м позади автомобиля знак аварийной остановки, выполненный из светоотражающего материала или мигающий красный фонарь.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Инструкции по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку «купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

Инструкция водителя
при движении и стоянки автомобиля в темное время суток 

В соответствии со ст. 20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и в связи с этим, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение данного закона, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, надлежит обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация доводится до водителей путем проведения инструктажей. 

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png


Минтрудом РФ утвержден Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Во исполнение закона, для обеспечения БДД на предприятии для водителей необходимо проводить следующие инструктажи:

  • Вводный инструктаж;
  • Предрейсовый инструктаж;
  • Сезонный инструктаж;
  • Специальный инструктаж;

Инструкция водителя по движению и стоянке в темное время суток является обязательным документом в рамках прохождения первичного инструктажа водителями, управляющими транспортные средствами. Инструкция устанавливает порядок работы водителя в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Эта инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей.

Первичный инструктаж на рабочем месте — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Первичный инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.

Итак, проведение первичного инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень инструкций является локальным (внутренним) нормативным документом по БДД. Перечень инструкций утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажей отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте.Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным ПриказомЗаконодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию водителя по мерам безопасности при движении автомобиля и стоянке в темное время суток. Контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор) в обязательном порядке такую инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.

В инструкции по мерам безопасности при движении автомобиля и стоянке в темное время суток, содержится следующая информация, которая доводится до водителей:

  • Общие требования безопасности для водителя, при движении и стоянке в условиях недостаточной видимости;
  • Особенности работы водителя в темное время суток;
  • Требования к соблюдению мер безопасности при стоянке в темное время суток;
  • Действия водителя при движении автомобиля и стоянке в темное время суток;
  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте.
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
  • Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта

Инструкция водителя по мерам безопасности при движении и стоянке в темное время суток обязательно должна входить в комплект документов по БДД. При проверках,УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы организации по соблюдению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.


В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.



Наша группа ВКонтакте

Вернуться к списку документов

Страница 4 из 9

СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф.комитета Директор  МБОУСОШ № 2

__________ Г.И.Погиба         ______ Л.Л.Тюрина

____  ________ 2012 г.           2012 г.

Инструкция для водителя работа водителя и стоянка в темное время суток

При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях; на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, в на прицепе — габаритные огни.

Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы.

Слабой   интенсивности      движения ночью      сопутствует обманчивое впечатление    безопасности: водителю кажется, что ночная дорога –это прекрасные условия    для    быстрой    езды.   На дорожные    ориентиры,    которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно поэтому заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализации, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили — проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут   достаточно,    чтобы    восстановить    уровень    внимания, необходимый для безопасности движения.

При остановке и  стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или  условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, я в условиях недостаточной видимости  могут быть включены кроме того, фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда — освещение опознавательного знака «Автопоезд».

При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена
аварийная световая сигнализация, и незамедлительно выставлен знак аварийной
остановки на расстоянии не менее 15 м от автомобиля (в населенном пункте) и 30м  вне населенного пункта.

Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все необходимые меры для отвода его за пределы проезжей дороги.

buttons

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

ЖАРКОЕ ЛЕТО ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО!

ЛЮБЫЕ КУРСЫ

108 часов — 790 рублей

144 часа — 890 рублей

Профпереподготовка — 2990 рублей

Регистрация в Конкурсе

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Регистрация в Конференции

Эта форма доступна только для зарегистрированных пользователей.

×

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа в электронном документообороте инструкция
  • Работа в честном знаке с маркированными товарами инструкция
  • Работа в этране инструкция для грузоотправителя
  • Работа в цербере инструкция по применению
  • Работа в сферуме инструкция для учителя