Радиаторная краска без запаха инструкция по применению

Фото 1

Новые радиаторы отопления уже готовы к эксплуатации – на них в заводских условиях наносится специальное покрытие, которое выполняет защитную и эстетическую функцию.

Но через несколько лет эмаль трескается, на ней появляются сколы и трещины, что не только портит внешний вид отопительных приборов, но и приводит к коррозии металла.

В такой ситуации радиаторам требуется покраска. Чтобы провести ее в домашних условиях, важно знать, как выбрать краску для батарей и правильно нанести ее на поверхность.

Содержание

  • Особенности и виды краски для радиаторов отопления
    • Акриловая эмаль без запаха
    • Водно-дисперсионная
  • Как правильно выбрать краску
  • Особенности окрашивания батарей
    • Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки
    • Грунтование поверхности
    • Подбор кистей
    • Процесс окрашивания
    • Нанесение второго слоя
  • Полезное видео
  • Факторы, влияющие на качество окрашивания
  • Комментарии (3 мнения)

Особенности и виды краски для радиаторов отопления

Фото 2

Учитывая то, что лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию высоких температур, оно должно быть термостойким.

По этой причине не все типы составов подходят для батарей: обычная краска быстро дает трещины и теряет внешний вид.

Второе требование к покрытию — стойкость к механическим повреждениям, которая позволяет 4—5 лет не заботиться о повторной окраске батарей. Производители предлагают несколько видов составов, разработанных специально для радиаторов отопления.

Акриловая эмаль без запаха

Она состоит из смол, пигментов и органических добавок, специальных компонентов, которые обеспечивают высокие антикоррозионные качества и термостойкость. Особенности акриловых эмалей для радиаторов:

  • быстрое высыхание;
  • гладкая блестящая поверхность после окрашивания;
  • стойкость к истиранию.

Важно! Цвет данного состава — белоснежный, если необходимо создать покрытие других оттенков, в основу добавляется колер нужного цвета.

Акриловая эмаль для батарей практически не издает неприятного запаха благодаря своей водной основе. Показатель термостойкости такого состава — до 80 °C. Это ниже, чем у водно-дисперсионных красок, но практика показывает, что этого вполне достаточно.

Водно-дисперсионная

Краски для радиаторов на водной основе отличаются по своему составу: в качестве связующего компонента в них используется поливинилацетатная дисперсия, латекс или акрилат.

Фото 3

Фото 1. Водно-дисперсионная краска, предназначенная для нанесения на радиаторы отопления и мебель. Производитель Delux.

Преимущества данного вида составов:

  • практически без запаха;
  • слой покрытия получается равномерным и прочным;
  • легкость нанесения.

Единственный недостаток составов этого вида — их очень высокая цена, которая доходит до трех с лишним тысяч за упаковку в 2,5 кг.

Как правильно выбрать краску

Покупать краску лучше в специализированном строительном магазине — так можно избежать риска купить подделку. При выборе стоит придерживаться следующих правил:

Фото 4

  1. На упаковке должно быть указание о том, что состав подходит для окрашивания радиаторов отопления. Если вы не нашли такой пометки, эмаль покупать не надо: составы для стен и других поверхностей для батарей не подходят.
  2. На качественном товаре обязательно проставляется страна-производитель и название фирмы.

Эмаль бывает матовой, глянцевой и полуглянцевой. Здесь выбор неоднозначен: матовые составы хорошо скрывают дефекты поверхности, но со временем поры покрытия забиваются пылью, и оно сереет. Поэтому если неровности на батареях незначительные, предпочтительнее использовать глянцевые или полуглянцевые составы.

Особенности окрашивания батарей

Чтобы краска на батареях отопления продержалась долго, необходимо правильно выполнить процедуру окрашивания.

Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки

Перед покраской радиаторов следует провести подготовительные мероприятия.

Фото 5

Сначала нужно отмыть с поверхности грязь, после чего зачистить батарею мелкой наждачной бумагой, чтобы снять всю краску, которая непрочно держится.

Если в результате на поверхности останутся фрагменты покрытия, то углубления между ними нужно промазать шпатлевкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачной бумагой, чтобы добиться идеально ровной поверхности.

Вам также будет интересно:

Грунтование поверхности

На следующем этапе наносится грунтовка, чтобы улучшить сцепление красочного вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько указано на упаковке.

Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева или штукатурки.

Подбор кистей

На последней стадии проводится окраска. Чтобы добиться максимального эффекта, позаботьтесь о приобретении необходимого инструмента:

  • Прямая кисть применяется для окрашивания внешней поверхности батареи. Другой вариант — использовать вместо нее валик или краскопульт.
  • Изогнутая кисть — ею удобно обрабатывать заднюю поверхность и труднодоступные места внутри радиатора.

Фото 6

Фото 2. Специальная кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до труднодоступных мест.

Процесс окрашивания

Стену за батареей и пол покрывают пленкой, после чего наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Далее красят внешнюю часть прямой кистью, валиком или краскопультом.

Справка. Покраску батареи лучше всего производить летом, но если ее необходимо сделать в зимний период, то на упаковке краски следует искать указание о том, что она пригодна для окраски горячих радиаторов.

Нанесение второго слоя

После нанесения первого слоя надо подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. Второй слой наносится только на наружную поверхность радиатора — это придает ему более эстетичный внешний вид.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как правильно покрасить чугунные радиаторы отопления.

Факторы, влияющие на качество окрашивания

Долговечность лакокрасочного покрытия батарей зависит от качества грунтовки, шпаклевки и краски, а также от соблюдения технологии окрашивания. К выбору материалов следует подойти серьезно, иначе эмаль отойдет от поверхности, и процедуру придется начинать заново.

На чтение 10 мин. Опубликовано 2 июля, 2023

Содержание

  1. Краска для радиаторов (батарей) отопления
  2. Какие краски подходят для радиаторов отопления
  3. Виды и отличия
  4. Алкидная эмаль
  5. Акриловая эмаль
  6. Порошковая окраска
  7. Масляные краски
  8. Краска в баллончиках
  9. Глянцевые или матовые
  10. Порядок покраски радиаторов отопления

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.
  • Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Источник

    Покраска радиатора отопления

    Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления. Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.

    За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей. Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.

    Содержание

    • 1 Виды красок для батарей
      • 1.1 Акриловая эмаль
      • 1.2 Алкидная эмаль
      • 1.3 Эмаль на водной основе
      • 1.4 Масляная эмаль
    • 2 Как правильно выбрать краску для радиаторов?
    • 3 Как правильно произвести покраску?
      • 3.1 Подготовка
      • 3.2 Покраска
    • 4 Популярные марки красок для батарей без запаха
    • 5 Цены и отзывы
      • 5.1 Мы подобрали для Вас ещё восемь полезных статей, смотрите далее.

    Виды красок для батарей

    Эмаль для покраскиНа сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:

    1. Акриловая эмаль;
    2. Алкидная эмаль;
    3. Масляная эмаль;
    4. На водной основе.

    Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.

    Акриловая эмаль

    Акриловые краски:

    • не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
    • Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
    • отличаются повышенной влагостойкостью,
    • равномерным нанесением на любую поверхность,
    • а также являются абсолютно безопасными для людей.
    • Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
    • Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.

    Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.

    Алкидная эмаль

    Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:

    • Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 1200С;
    • Высокая прочность;
    • Однородная структура слоя при нанесении;
    • Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
    • Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
    • Слой сохраняет целостность долгое время.

    Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.

    Эмаль на водной основе

    Палитра цветов эмалейВодно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:

    • Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
    • Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
    • Отсутствует неприятный запах;
    • Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
    • Наносится легко и равномерным слоем;
    • Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
    • Подходят для использования в самых разных помещениях.

    Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.

    Масляная эмаль

    Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:

    1. Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
    2. Делятся на цветные и бесцветные;
    3. Легко наносятся на металлические поверхности;
    4. Образуют равномерный слой;
    5. Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
    6. Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
    7. Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.

    Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.

    Как правильно выбрать краску для радиаторов?

    Краски разных цветовШирокий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

    1. Ровно ложиться на изделия из металла;
    2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
    3. Выдерживать повышенную температуру;
    4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

    При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.

    Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

    1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
    2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
    3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие

    Как правильно произвести покраску?

    Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:

    1. Подготовительная работа;
    2. Нанесение вещества.

    Подготовка

    Зачистка радиатора перед покраскойВ первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.

    Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:

    1. Удаляется старый слой;
    2. Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
    3. Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
    4. Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
    5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

    Покраска

    Красит радиатор кистьюПеред тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.

    • Так, устройство должно быть отключено,
    • а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 150С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
    • Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
    • Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.

    Окраску радиатора важно производить при отключенном отоплении, иначе основа не высохнет.

    • Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
    • После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
    • После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.

    Популярные марки красок для батарей без запаха

    Эмаль для покраски батарейПрактически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.

    Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:

    1. «Миранол»;
    2. «Мальта 30»;
    3. «Ямайка 90»;
    4. «Dufa Heizkorperlack»;
    5. «Текс».

    Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:

    1. «Radiator Paint»;
    2. «VGT»;
    3. «ВГТ Профи»;
    4. «Jobi Termoaquaemail»;
    5. «Барбадос»;
    6. «Colorika Aqua»;
    7. «Ceresit CF 33»»
    8. «Tikkurila»;
    9. «Euro Extra 20»;
    10. «Caparol Samtex 7 ELF».

    Большим спросом пользуются и краски на водной основе:

    1. «Тиккурила Термаль»;
    2. «Dulux Master Lux Aqua».

    Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:

    1. «Alpina Heizkorper».

    Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.

    Цены и отзывы

    Парень и девушка красятНа стоимость краски, которая не имеет запаха и подходит для отопительных батарей и радиаторов, влияет ее тип и марка, а также основные характеристики.

    Цена банки весом 2,5 кг составляет:

    1. Эмаль для батарей отопления марки «VDAK 1179» от компании «VGT» составляет 600-670 рублей;
    2. Марка «Рогнеда», производящаяся фирмой «Dali» стоит примерно 570-650 рублей;
    3. «Dufa Heizkorperlack»1500-1700 рублей;
    4. «Текс» стоит 1100-1270 рублей;
    5. Эмаль для радиаторов отопления «Тиккурила Термаль» обойдется примерно 2900-3300 рублей;
    6. Марка «Alpina Heizkorper» стоит около 1300-1450 рублей.

    При правильно выполненном окрашивании батарея может сохранить красивый вид до 5 лет.

    Несмотря на то, что все вышеуказанные марки достаточно широко применяются в сфере строительства, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Такая разница обуславливается тем, что они разных видов и отличаются друг от друга характеристиками и свойствами. Поэтому и отзывы они получают разные.

    Большинство пользователей отдает предпочтение акриловой или алкидной эмали, отмечая:

    • их устойчивость к истиранию и растрескиванию,
    • а также легкость ухода за окрашенными поверхностями.
    • Кроме того, их привлекает большая цветовая гамма.

    О масляной и водно-дисперсной краске отзывы тоже в основном положительные, но в них часто отмечают:

    • скудный выбор оттенков и
    • слишком долгий период высыхания.

    Анатолий: «Когда недавно пришлось решать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха, то я свой выбор остановил на акриловой эмали. Наносил ее обычной кисточкой, поверхность получилась ровной, без разводов. Результатом очень доволен: аромата нет никакого и при нагревании не появляются трещинки»;

    Арина: «Использовала масляные краски. Результат вполне понравился, но радиатор высыхал несколько дней. Поэтому такая эмаль не подходит для случаев, когда необходимо все сделать максимально быстро».

    Краска для батарей без запаха является обязательным условием выполнения ремонта в жилых, офисных и промышленных помещениях, а также зданиях, где собирается большое количество людей. Такое вещество не выделяет в воздух каких-либо токсических веществ и тяжелого специфического запаха, которые негативно сказываются на человеческом здоровье.

    В наше время много компаний занимается производством красок, которые делятся на несколько типов. Благодаря широкому ассортименту пользователи имеют возможность подобрать для себя наиболее подходящий вариант высокого качества. А при правильном выполнении технологии покрытия поверхности батарей или радиатора привлекательный вид устройства может сохраняться в течение долгого времени.

    Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать. 

    Главное - правильно подобранная краска для радиаторов отопления

    Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

    Содержание статьи

    • 1 Какие краски подходят для радиаторов отопления
    • 2 Виды и отличия
      • 2.1 Алкидная эмаль
      • 2.2 Акриловая эмаль
      • 2.3 Порошковая окраска
      • 2.4 Масляные краски
      • 2.5 Краска в баллончиках
    • 3 Глянцевые или матовые
    • 4 Порядок покраски радиаторов отопления

    Какие краски подходят для радиаторов отопления

    Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть  предназначена для покраски металла.

    Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

    Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

    Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

    На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

    Виды и отличия

    Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

    Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

    Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

    Алкидная эмаль

    Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

    • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
    • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.
      Алкидные эмали - выбор неплохой, но они имеют стойкий запах
      Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах
    • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.

    Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться  два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Покраска батарей отопленияРадиаторы используются в многоквартирных домах для обогрева помещения. Помимо основной функции, они являются неотъемлемой частью интерьера. Для сохранения первозданного эстетичного вида им требуется периодическое окрашивание. Для этого лучше приобретать специальную краску без запаха для батарей отопления. Она замечательно выдерживает высокую температуру, не трескается и не шелушится.

    Содержание

    1. Условия выбора товара
    2. Разновидности материалов
    3. Масляные эмали
    4. Алкидные составы
    5. Акриловые термостойкие смеси
    6. Продукция на основе силикона
    7. Товары порошкового типа
    8. Глянцевая или матовая поверхность
    9. Инструменты для работы
    10. Часто приобретаемые марки продукции

    Условия выбора товара

    Выбор краски для радиаторов отопленияСмеси для окрашивания радиаторов существенно отличаются от других видов красок. В связи с этим производители рекомендуют ознакомиться с инструкцией и прочей информацией по использованию продукции перед ее приобретением.

    Батареи в процессе эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур, поэтому красящие вещества должны соответствовать определенным требованиям. При покупке товара важно обращать внимание:

    1. 1. На безопасность продукции. Состав не должен испарять ядовитых и отравляющих веществ. На банке должна содержаться информация о соответствии общепринятым нормам и стандартам. Товары, производимые в Европе, должны отвечать требованиям европейского качества, а выпускающиеся на территории России — ГОСТу. Если на этикетке отражены технические условия вместо информации о стандартах, то от такой продукции лучше сразу отказаться.
    2. 2. На устойчивость воздействию высоких температур. Такие составы должны выдерживать температуру от +80 градусов и выше. В противном случае после окрашивания изделие приобретет неподобающий вид: пожелтеет, потрескается, или начнет отслаиваться недавно нанесенный на поверхность материал.
    3. 3. Рекомендации для выбора эмали для батарей отопленияНа скорость высыхания. Быстросохнущие составы значительно сокращают рабочее время: обычно все лакокрасочное сырье наносится на поверхность в два слоя.
    4. 4. На устойчивость влажной среде. Это качество должно учитываться для материалов, применяемых на металлических поверхностях. Эмаль для радиаторов отопления без запаха должна сохранять первозданные свойства после влажной уборки и защищать радиатор от коррозии.
    5. 5. На едкий запах. Если от банки с товаром исходит неприятный запах при нанесении, то ее допустимо применять только в хорошо проветриваемых помещениях.
    6. 6. На проводимость тепла. Это качество должно находиться на высоком уровне для качественного обогрева помещения.

    Все эти характеристики необходимо учитывать до приобретения материала. Они сказываются на качестве эксплуатации и сохраняют здоровье людям, живущим или работающим в помещениях с радиаторами.

    Разновидности материалов

    Производители выпускают радиаторную краску без запаха с использованием различных основ. Достоинства и недочеты имеются у каждой из них. Их следует учитывать при проведении работ для предотвращения непредвиденных моментов.

    Разновидности красок

    По основному веществу и дополнительным компонентам, входящим в состав, краски делятся на быстросохнущие, термоустойчивые, алкидные, масляные и производимые на основе водной дисперсии или порошка.

    Масляные эмали

    Масляная эмаль Радикор для радиаторов отопленияСоставы на базе органических масел используются на протяжении многих лет. Их характеризует ряд положительных качеств, среди которых следует выделить высокий уровень укрывистости. Благодаря этому фактору на поверхности изделия получается прочный и плотный слой после нанесения. Он отлично выдерживает высокие температуры и защищает от механического воздействия радиатор.

    Сегодня промышленность выпускает немало альтернативных вариантов. Краски на масляной основе практически не используются ввиду некоторых изъянов, присущих этой продукции:

    1. 1. Специфический запах. Такие составы неприятно пахнут, причем не только на стадии работ, но и после их завершения. При сильном нагреве радиатора от эмали может исходить неприятный запах.
    2. 2. Высокая плотность. Краска ложится толстым слоем, что существенно снижает теплоотдачу от радиатора.
    3. 3. Сложность нанесения. При нанесении этой смеси сложно добиться идеально ровного слоя. Если слой получится слишком толстым, то эмаль способна растрескиваться и отслаиваться в процессе эксплуатации.
    4. 4. Подверженность коррозии. Масляная основа плохо защищает металл от влаги. Через некоторое время после покраски можно заметить проступающие пятна ржавчины.
    5. 5. Длительный период просыхания. Этому виду сырья требуется много времени для полного высыхания. Структура смеси редко позволяет наносить ее на поверхность без образования подтеков.

    Ввиду всех имеющихся недочетов назвать этот материал пригодным для покраски радиаторов сложно. Главным преимуществом этой продукции является ее невысокая стоимость.

    Алкидные составы

    Алкидные краски для батарей отопленияВ основе состава алкидной эмали находятся дисперсии пигментов и специальных добавок с глифталевым или пентафталевым лаком. Благодаря надежности и способности придавать эстетичный внешний вид изделию, они пользуются спросом.

    Алкидные краски выдерживают самые высокие температурные режимы, которые могут быть при водяном отоплении. Допустимые температурные параметры обычно производители указывают на упаковке. После нанесения на поверхность эмаль не отслаивается, не меняет оттенок, а сохраняет гладкость и ровный глянец.

    Продукция этого вида выпускается в богатой цветовой гамме и обладает устойчивостью к механическому воздействию. Среди недостатков следует назвать неприятный едкий запах, который образуется из-за уайт-спирита, входящего в состав продукции. Выделяется он не только в период окрашивания батареи, но и в начале отопительного периода.

    Длительность просыхания способна затянуть ремонтные работы. Для достижения оптимального внешнего вида требуется покрывать радиатор краской в несколько слоев (минимум два раза). Некоторые производители для удобства производят продукцию в виде спрея.

    Акриловые термостойкие смеси

    Эти составы часто используются для окрашивания отопительных систем благодаря ровности и гладкости поверхности после просыхания. Они не издают неприятного запаха не только в процессе работ, но и в период эксплуатации батарей.

    Акриловая термостойкая эмаль для радиаторов отопления

    Покупая акриловую краску для радиаторов без запаха, следует тщательно рассмотреть упаковку, на которой производитель указывает область использования товара. Особое внимание необходимо обратить на температуру, которую способна выдержать эмаль.

    Краски на основе акрила быстро просыхают. Это время может варьироваться в зависимости от производителя и составляет от десяти минут до полутора часов. Для полного просыхания одного слоя требуется около пяти часов. Для получения качественного покрытия необходимо избегать попадания воды на поверхность до полного ее высыхания.

    Смеси из акрила имеют густую консистенцию, наподобие сметаны, что позволяет избежать подтеков в период работ. Для продления эксплуатационных качеств следует наносить состав на поверхность, покрытую грунтовочным средством на два слоя. Существенным недостатком считается нестойкость перед механическими повреждениями. Ввиду этого свойства не стоит использовать абразивные чистящие вещества для очистки поверхности.

    Продукция на основе силикона

    Силиконовая краска для батарей отопленияТовары на основе силикона способны сохранять первозданный вид даже при очень высоких температурных показателях. В качестве основного ингредиента применяется силиконовая смола. Ее замешивают при помощи водного или органического растворителя. После окрашивания краска приобретает полуматовый блеск.

    Для ее использования необязательно заранее подготавливать поверхность. Силиконовый состав выдерживает механическое воздействие, что позволяет использовать его длительное время. При сравнении с аналогичными товарами оказывается, что стоимость этой продукции несколько выше. Этот показатель допустимо отнести к недостаткам.

    Товары порошкового типа

    Порошковые краски для радиаторов отопленияКраски этого вида производятся на основе специального порошка с пигментами, соединенными посредством особых связующих добавок. Этот вид покрытия признан самым прочным и долговечным для радиаторов.

    Но после изучения технологических особенностей становится понятно, что использовать его в быту не получится по ряду причин. Для окрашивания необходимо:

    1. 1. Использовать специальное оборудование. При его помощи краска будет напыляться на радиатор, но его стоимость достаточно велика.
    2. 2. Применять постоянное напряжение. Это требуется для нанесения состава. Порошку дают положительный заряд, а поверхности — отрицательный.
    3. 3. Устанавливать специальную камеру. Изделие помещают в специальную камеру, в которой поддерживается нужный температурный режим, после нанесения состава. Процесс полимеризации протекает при + 170—350 градусах, в зависимости от особенностей смеси для окрашивания.

    После изучения этих особенностей становится понятно, что добиться полноценного процесса окрашивания допустимо только на производстве. Окрасить систему отопления для домашнего использования по этой технологии можно, если в городе найдется автомастерская по кузовным автомобильным работам с таким оборудованием.

    Глянцевая или матовая поверхность

    Любая краска имеет два совершенно противоположных итоговых покрытия: матовый и глянцевый. Какую выбрать для конкретного отопительного прибора, подскажет его поверхность. Чугунные радиаторы старого образца имеют шероховатое покрытие. Чтобы скрыть этот производственный дефект, лучше использовать глянцевые эмали: блеск скроет неровности. Проводить уборку по глянцевой поверхности проще, а эксплуатационный период более длительный.

    Глянцевая поверхность батареи отопления

    Матовая поверхность зрительно выделяет все изъяны изделия. Пористая — такой и останется после окрашивания, что будет способствовать накоплению грязи. Нанесенный на чугунный радиатор матовый состав белого цвета в скором времени приобретет серый оттенок. Мыть эту поверхность достаточно проблематично. Устранить неприятный цвет в этом случае получится только после нового окрашивания.

    Современные приборы отопления имеют идеально ровное покрытие, поэтому для их окрашивания разрешено использовать любые составы. Но при покупке матовой краски следует тщательно изучить этикетку. Иногда производители добавляют в продукцию с матовой основой для стен и потолка мелкодисперсный мел. Присутствие этого ингредиента сделает батареи в скором времени желтыми. Для сохранения естественной белизны радиатора на весь период эксплуатации следует выбирать продукцию с диоксидом титана в составе.

    Инструменты для работы

    Для проведения окрашивания недостаточно купить подходящую быстросохнущую краску без запаха для батарей.

    Получить качественный результат можно при наличии необходимого инвентаря, среди которого должны быть:

    • Инструменты для окрашивания радиаторов отоплениягрунтовка;
    • краска;
    • растворитель;
    • тряпка;
    • шлифовальная бумага № 2;
    • бумага или полиэтилен для защиты других поверхностей от попадания эмали;
    • респиратор;
    • перчатки для защиты рук;
    • две кисти: простая и изогнутая для внутренних работ.

    Работать по новому изделию намного проще, чем по-старому. Если требуется обновить покрытие радиатора, который используется по назначению не первый год, то следует вначале удалить старые остатки краски с поверхности.

    Лучшим инструментом для этого считается шлифовальная электрическая машинка с металлической щеткой в виде насадки. Для удаления старого покрытия внутри батареи часто используют строительный фен. Он позволяет размягчить старое сырье и без труда удалить его впоследствии при помощи скребка.

    При отсутствии электроинструмента в доме позволительно использовать смывку-гель, которая продается в строительных магазинах. Смесь наносят на поверхность и ждут указанное на этикетке время. По истечении нужного временного интервала старая краска размягчится и легко снимется шпателем из металла или дерева. При работе желательно использовать перчатки из резины для защиты рук.

    По завершении подготовительных работ приступают к самому окрашиванию изделия. Последовательность действий в этом случае такая:

    1. 1. Подготовленную предварительно поверхность моют и просушивают, затем обезжиривают.
    2. 2. После этого изделие грунтуют специальным составом.
    3. 3. Начинают окрашивание с верхней части отопительного прибора.
    4. 4. Постепенно переходят на внутренние части радиатора.
    5. 5. Окрашивают середину и нижние части батареи.

    Наносить краску рекомендуется тонким слоем. Только в этом случае она ляжет ровно и не образует ненужных подтеков. После просыхания первого слоя эмали наносят повторный слой.

    Часто приобретаемые марки продукции

    Эмаль для радиаторов Текс алкиднаяНа рынке строительных материалов представлены товары от разных производителей. Наиболее частым спросом при покупке краски без запаха для батарей пользуются такие марки алкидных эмалей: «Миранол», «Ямайка 90», «Текс» и некоторые другие.

    Среди акриловых красок потребители выбирают марки «Tikkurila», «Барбадос», «Radiator Paint» и другие не менее известные марки. Среди продукции на водной основе спросом пользуется «Тиккурила Термаль».

    Все имеющиеся в продаже марки покрасочного материала отличаются стоимостью, свойствами и цветовой палитрой. Ввиду большого разнообразия каждый потребитель сможет выбрать материал для себя.

    Для сохранения здоровья людей при проведении покрасочных работ дома или в офисных помещениях необходимо применять материал без запаха. Выделяющиеся токсические вещества отрицательно сказываются на здоровье человека, длительно присутствующего в таком помещении.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ради грин для гортензий инструкция по применению
  • Радиант инсектицид инструкция по применению
  • Радедорм мазь инструкция по применению
  • Радиально сверлильный станок 2м55 инструкция по эксплуатации
  • Радедорм инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым