Раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры инструкция по применению и отзывы

На самом деле это уже вторая попытка раскоксовки ДМСО. Первая была не очень удачной — по причине ещё довольно-таки малого количества информации по правильной работе с Димексидом в сообществе Раскоксовки ДВС (да-да, я заинтересовался ДМСО ещё до того, как его использование стало мейнстримом). Но время шло, остатки димексида лежали, а масложор возрастал, пришлось вернуться к вопросу. К тому же двигатель World Engine — это достаточно распространённый двигатель в авто разных марок, соответственно, информация может подойти как для двигателей марки Dodge, так и на некоторые модели Хёндай и Митсубиши.
 Во второй раз я проработал только «Снизу», про прошлый случай можно прочитать в соответствующей теме. Начинаем с самого простого и одновременно сложного — закупок. Прежде всего требуется закупить необходимое количество ДМСО. Расчёт не очень сложный — 2 банки 100 мл в старое масло (первоначальная промывка), 3 подхода по 3 банки 100 мл (раскоксовка «снизу»). Итого 11 банок. С запасом 15 штук (1.5 литра!). Почему закупка ДМСО называю сложной? Потому что в редких аптеках бывает больше 3-4 баночек, поэтому нередко приходится оббегать все аптеки в городе и в каждой на тебя смотрят, как на «очень странного».

Внимание!
 У меня уже были выполнены подготовительные работы в пошлый раз, а именно очистка поддона от краски при помощи того же Димексида.

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Чистый поддон

 Могу только повторить — замёрзший димексид не надо греть на огне, он горюч! Грейте его на «паровой бане» — кладите баночки в горячую воду, которая уже согреет ДМСО.

ЗАКУПКА
 Помимо ДМСО в большОм количестве, потребовалось:
 — масло 15w-40ОйлРайт 2360 5 литров по 427 рублей х5 банок (1708 рублей)
 — масло промывочное Lukoil 19465 по 318 рублей (318 рублей)
 — фильтры масляные Parts-Mall PBY001 по 137 рублей х5 шт (685 рублей)
 — масло основное 5w-30 Petro-Canada MOSYN53C16 + MOSYN53C12 4+1 литр (1680 рублей)
 — фильтр основной VIC C-417 (269 рублей)

Запчасти на фото: ADA102112, GY0114302B. Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

На деле купил 3 фильтра PMC, в гараже были ещё запасные

 Процедура проста и одновременно очень сложна, особенно психологически. При возможности крайне желательно замерить компрессию и поставить датчик давления масла. У меня не было возможности сделать ни то, ни то. Ну я и знал, что компрессия у меня в пределах нормы.

ПРОМЫВКА СТАРОГО МАСЛА
 Прежде всего необходимо долить в старое масло свежее. Сверху максимума долил около литра, прогрел двигатель до нормы и залил 2 банки (200 мл) ДМСО для первоначальной промывки. Почему так мало? Потому как масло 5-30 итак жидкое, так ещё и отработанное, так ещё и ДМСО разжижает масло. Дав двигателю поработать на этой смеси на ХХ около получаса, слил.
 Слилась чёрная, жидкая масса. Густоты не было, но я и знал, что у меня двигатель залачен, а не загрязнён

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Слив отработанного масла

 Прежде всего, даже при небольшом добавлении ДМСО в систему через некоторое время начинают жутко стучать пальцы. Двигатель грохочет так, будто отвалился клапан и прыгает где-то в цилиндре. Это реально страшно. Причина этому проста — всё та же горючесть Димексида. ДМСО попадает в цилиндры и вызывает детонацию. Потом по системе PCV и сопуна идёт во впуск, вновь попадает в цилиндры и вновь вызывает детонацию. И так далее. Можно (и нужно) это минимизировать, делается это достаточно просто — отключаем вентиляции клапанной крышки. Выход опускаем в трубку (в процессе «вылилось» около 40-50 мг ДМСО), входы блокируем (чтобы не было подсоса воздуха)

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Убираем детонацию

 
РАСКОКСОВКА
 Было решено провести тройной прогон + промывку. Для нормальной промывки требуется «переливать» масло выше максимума, чтобы коленвал тоже «купался» в масле, перемешивая ДМСО, которое имеет свойство выпадать в осадок. Максимум у нас около 4,7-5 литров. Для этого делим 4 банки масла 15w-40 (20 литров) на 3 — получается примерно по 7 литров. Заливаем масло, прогреваем двигатель, заливаем 3 банки ДМСО (300 мл) и даём двигателю поработать на ХХ около часа. В это время двигатель сначала работает как шёлковый, будто с завода — тихо-тихо — у кого WorldEngine меня поймут (мало кто слышал такой тихий двигатель не с завода). Проходит часок, сливаем, пока горячо. Материмся, но сливаем…

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Первый проход

 Меняется фильтр и масло, вновь прогрев, вновь 300 мг ДМСО, даём полчасика поработать на ХХ, потом пытаемся поднять обороты до 1.5-2 тысяч. Всё это время я нахожусь на телефонной связи с CrazyMaxx (огромное ему спасибо за терпение), ибо начинается страшный грохот под капотом, не смотря на отключенную вентиляцию клапанной крышки. Нажимать на педаль страшно до ужаса, ведь любое движение педалью приводит к «стуку движка». Правильно сказал Макс, это очень тяжёлый психологический момент. А дальше будет ещё страшнее…
 В какой-то момент машина начала «троить» при опускании газа до ХХ, из глушака начал валить достаточно густой белый дым. И… И в определённый момент машина глохнет. Приехали, подумал я… Зажигание, завод, двигатель разок пыхает и на приборку вываливается гирлянда ошибок. Приехали, подумал я (2)… Пять секунд, пробуем ещё раз, заводимся! Обороты плавают, поддерживаю их около 1000. Поехали, подумал я! Всю информацию сообщаю Максиму, он объясняет техническую часть (я сильно перегружен морально и психологически, логически думать мне уже сложно).
Сливаем эту отработку

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Сливаем второй заход

 Пока сливается масло, объясню. Причина проста, если начать думать логически (как я сказал, это было сложно в тот момент). Берём идеальную ситуацию, что поршни и цилиндры в полном порядке, никакой лишней «овальности», только «закоксованы» кольца. Они вжаты в канавки, а масло снимает, по больше части, кокс и нагар. Также и с компрессией, кокс может и её «поддерживать». В процессе раскосовки данный нагар начинает растворяться (не забываем, что ДМСО именно разжижает и растворяет, на не откалывает кокс), но кольца всё ещё держатся нагаром. В итоге масло снимается с цилиндров всё хуже, а компрессия ухудшается. Всё больше масла с ДМСО попадает в камеру сгорания, всё гуще дым. Всё слабее компрессия, через какое-то время она может стать настолько слабой, что двигатель не сможет поддерживать работу и просто глохнет. Выход есть — это не давать двигателю глохнуть, поддерживая обороты. Если всё совсем плохо и двигатель заглох, есть старый способ временного подъёма компрессии — прыснуть немного масла в цилиндры. Но не забудьте перед заводом «прогнать» цилиндры без свечей (выдавить лишнее масло через свечной колодец), ибо масло, залитое в слишком большом количестве, может вызвать гидроудар с «кулаком дружбы»

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Масло слилось, смотрим отработку

 Масло существенно посветлело. Значит, верхний слой грязи уже смыт, пора начинать более серьёзную работу, а именно обрабатывать кольца на оборотах.
 Заливаем «третью ходку», точно также — фильтр, масло, прогрев, 300 мг ДМСО. Даём немного поработать на XX и начинаем обрабатывать систему. Максим предлагал вариант волны на 3-4.5 тысячах. Я, ориентируясь по грохоту звуку и дыму, выработал немного другую стратегию — «ступеньки». Она чуть отличается от «Волны» тем, что обороты делаю внахлёст и в разные стороны. Сначала 1-1.5 тысячи… Потом 1.5-2.5 тысячи… Потом 2.5-3.5 тысячи… Потом 3.5-2 тысячи и так далее. Потом понижение. Потом волна с разными оборотами (но точно не с 1 до 4 сразу) В процессе выяснилось, что почти пропало «троение» двигателя даже при резком отпускании педали газа с оборотов выше 2.5к (до этого машина могла просто заглохнуть), на ХХ почти пропал грохот, также при повышении оборотов с ХХ (электронная педаль, тяжело регулировать обороты) раньше резко увеличивался грохот, теперь это почти пропало. В итоге я смог поднять обороты до 4.5 тысяч.
 Зачем это делать? На высоких оборотах масло двигается активнее, также активнее работают кольца. Соответственно, они активнее раскоксовываются.
 Каков должен результат? В идеале в определённый момент «отщёлкиваются» кольца, достаточно резко прекращается дымление и… И всё! Но это в идеале
 Что у меня? А у меня просто почти прекратился дым и грохот. По крайней мере он уже не так пугал, я стал успокаиваться.
 Прошло около полутора часов. Долго, ибо начал повышать обороты слишком поздно. Да и всё время был на связи с Максом, обсуждая все нюансы и мелочи, а также о том, о сём. Сливаем масло. И что мы видим?

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Третий заход

 А масло стало чёрным-чёрным. Это отлично. Значит, вариант «лесенка» отлично сработал и отмылась грязь, которая не отмывается на ХХ и низких оборотах.

 ПРОМЫВКА И ЗАЛИВКА
 Промывка крайне желательна. По возможности можно сделать дважды. Заливаем Лучок, промываем по руководству на ХХ (брал максимальное время из диапазона), сливаем масло. Как видим, масло слилось практически чистым. Значит, на ХХ уже нечего промывать.

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Лучок отработал своё

 Заливаем масло. Было залито 5 литров. С учётом крупноразмерного фильтра VIC уровень как раз дошёл примерно до максимума. Почему примерно? Потому что масло было НАСТОЛЬКО прозрачным, что невозможно было увидеть уровень. Накладывал щуп на салфетку, чтобы по мокрому следу определить.

ИТОГИ
 Отмылся ли двигатель? Да. Очень неплохо. Клапанную крышку я не снимал, ибо смысла особого не видел (она только в лаке), да и прокладка стоит не очень дёшево (менялась не так давно при замене цепи). Но поддон я снимал (в прошлый раз перетянул прокладку и она начала сопливиться). И есть не существенное, но отличие с предыдущей попытки применения ДМСО

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

До и после. Отличия есть, особенно где был тонкий налёт лака

 Раньше масло чернело крайне быстро, уже через сотню км оно уже темнело. А сейчас… На данный момент проехал уже порядка 2 тысяч км в разных режимах (в городе не больше 60, за городом до 110, иногда с резкими ускорениями на обгонах), и масло порядком потемнело.

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Спустя пару тык

 Кончился ли масложор? Не знаю. К сожалению, получилось так, что я накосячил с поддоном и у меня теперь есть некоторая утечка масла. Часть её я уже уменьшил, но нормально уследить за расходом масла не получится.

 ЧТО ИСПРАВИТЬ?
 1. Масло предпочтительнее брать не 15w-40, а 20w-50 (например, Luxe 366, по заветам Белковода).
 Несколько дороже, но меньше разжижается, соответственно, меньше «стучат пальцы». Меня подвела некоторая жадность. :)
 2. Три захода — это отлично.
 Но надо при слабом нагаре (залакованность, а не куски грязи), надо не стесняться повышать обороты уже на втором заходе. Или делать не 3, а 4 захода. Меня подвёл страх грохота движка.
 3. Повторить.
 Надо повторить и добить чистку, ибо налёт сбился, но не до конца. Я надеюсь, что кольца я смог хотя бы частично «освободить»
 4. Обзор фильтров
 Фильтры лежат в гараже, даже пронумерованные и ждут очереди на вскрытие… Но как-то не до сук недосуг. Исправлюсь!

Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.

Льем димексид в цилиндры или самостоятельная раскоксовка двигателя аптечным средством

раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры

Диметилсульфоксид (ДМСО), реализуемый в аптеках по цене не менее 50 рублей за 100 мл флакон, обладает свойствами агрессивного растворителя. Эксперименты показали, что препарат отлично подходит как для промывочных целей, так и раскоксовочных мероприятий. Наиболее выраженное отрицательное свойство – способность кристаллизоваться при температуре менее 18,5°C.

Подготовка к раскоксовующим процедурам

Добавляя димексид в масло для промывки двигателя или наливая лекарство в цилидры стоит позаботиться о соответствующем состоянии окружающей среды. Работы оптимально проводить в теплую пору года или в отапливаемом гараже. Переход лекарства в твердый вид при раскоксовке лишь незначительно осложняет техпроцесс – достаточно залить в «горшки» закипевшую воду или ацетон и выкачать смесь. При промывке кристаллизации допускать нельзя.

Перед очисткой не лишним будет обратиться к отзывам о применении димексида в двигателе автомобиля. У перепарата кроме положительных свойств достаточно отрицательных сторон. Например, растворитель в ускоренном темпе отслаивает краску и разрушает пластик. Поэтому, перед раскоксовкой стоит удостовериться в отсутствии пластиковых деталей в моторе и удалить эмаль с поддона.

Инструментарий

Для проведения раскоксовочных мероприятий понадобятся такие материалы и приспособления:

  • Строительный фен.
  • Дрель.
  • Напильник.
  • Шпилька М6х400.
  • Шприц Жанэ с трубочкой.
  • Спички или зажигалка.
  • Фторопластовая трубка наружным диаметром 8 мм и длиной 40 см.
  • Приспособление для откручивания свечей зажигания.
  • Вороток с головкой под гайку вращения шкива коленвала.
  • Термоусадка длиной 10 см.
  • Металлическая посуда объемом менее 1 литра.
  • Грубая абразивная полироль.
  • Длинные равные отрезки палочек или прочие предметы небольшой длины в количестве, равном количеству цилиндров.
  • 200-400 мл ДМСО на один цилиндр + 200-300 мл для удаления краски.

димексид в масло для промывки двигателя

Снятие эмали с поддона

Как уже отмечалось, раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры нежелательна без очищения покрашенных деталей. Удалить краску с дна картера и щупа можно несколькими способами:

  1. Облить деталь бензином и поджечь – эмаль выгорит.
  2. Нанести на подогреваемую строительным феном внутреннюю поверхность ДМСО (0,2-0,3 л.). Перед проведением перехода желательно обезжирить емкость.

Приспособление для размешивания смеси

Залить ДМСО в «горшки» недостаточно. Необходимо, чтобы состав тщательно отмочил отложения на всех поверхностях камеры сгорания, а не только на поршне и части цилиндра.

Закрутить поток можно фторопластовой трубкой, устойчивой к различного рода химии и высоким температурам. Передать крутящий момент на трубочку возможно путем шпильки, одетой с натягом во внутреннее отверстие шланги. Соорудить приспособление просто:

  • Сделать закругленным один из торцов шпильки.
  • Заполировать торец абразивным составом.
  • Надеть на шпильку термоусадочную трубку и нагреть ее спичкой или зажигалкой.
  • Разрезать один из концов трубки на 2 см в длину и развести концы под 90 градусов в разные стороны.
  • Надеть фторопластовую трубочку на шпильку.
  • Закрепить полученную конструкцию в патроне дрели.

промывка замкнутого пространства двигателя димексидом с маслом

Методика раскоксовки

Идея раскоксовочных мероприятий состоит в том, чтобы удалить агрессивным растворителем нагар со стенок камеры сгорания. Для этого достаточно налить подготовленную смесь в цилиндры и помешивать изготовленным в предыдущем пункте «миксером». Поскольку при такой промывке замкнутого пространства двигателя димексид попадет в масло, последнее придется заменить.

Подробнее процесс декарбонизации выглядит следующим образом:

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры и остановить.
  • Снять свечи зажигания.
  • Выставить поршни в среднее положение (вставить длинные палочки равной длины в свечные отверстия и прокрутить коленвал до выравнивания торцов предметов в одну линию).
  • Рассчитать общий объем димексида исходя из количества цилиндров.
  • Разогреть требуемое количество лекарства до 60-100°C в металлической емкости путем подогрева ее снизу строительным феном.
  • Залить по 100-200 мл аптечного препарата в каждое свечное отверстие шприцем.
  • Покрутить смесь в каждом цилиндре изготовленным «миксером». Режимы работы: 2 500 об/мин; 3-5 минут на каждый «горшок». Операция выполняется поочередно в два прохода.
  • Откачать отработанное лекарственное средство шприцем со шлангочкой.
  • Повторить пункты 5-8 еще раз.

Перед запуском силовой установки мастера рекомендуют смазать стенки цилиндров моторным маслом во избежание образования задиров. Для этого в каждое свечное отверстие вливается 10-20 кубиков свежей смазки и производится вращение коленвала воротком на один оборот. Остатки откачиваются шприцем, устанавливаются свечи, производится пуск мотора, прогрев и смена смазочного состава вместе с маслофильтром.

Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция

Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.

Подготовительные процедуры

раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры
Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:

  • Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
  • Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
  • Промывочное масло: двойная норма.
  • Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
  • 5 маслофильтров.

Порядок промывки с ДМСО

В процессе чистки специалисты рекомендуют наливать масляный состав выше уровня. Негативных последствий не замечено, а вот чистящие свойства повышаются ввиду того, что грязь растворяется в гораздо большем объеме и смазка дольше остается чистой. В целом технология очистки димексидом выглядит следующим образом:

  • Долить в картер минерального состава в объеме 30-50% от паспортного.
  • Дать силовой установке достичь рабочего теплового режима и остановить.
  • Разогреть лекарство до 40-50°C в количестве 10% от номинального объема масла и добавить через маслозаливную горловину.
  • Запустить мотор и дать ему поработать на «холостых» порядка 45 минут.
  • Слить отработку и поставить новый фильтр.
  • Заправить свежее минеральное масло в количестве 130-150% от паспортного объема.
  • Осуществить действия, указанные в пунктах 2, 3, 4.
  • Вылить отработанную смазку и заменить маслофильтр.
  • Залить новую минеральную эмульсию в объеме 125% от штатного количества.
  • Выполнить прогрев и на остановленной силовой установке добавить димексид в залитое масло для промывки двигателя на различных режимах (8% от паспортных характеристик маслосистемы).
  • Пустить мотор и первые 5-10 минут обеспечить его работу на оборотах 1 500 об/мин. Остальные 20-25 минут циклично работать акселератором в диапазоне 1 500-3 500 об/мин постепенно изменяя характер функционирования от нижней границы к верхней и наоборот.
  • Слить эмульсию и установить новый фильтрующий элемент.
  • Влить промывочное масло в обычном количестве и обеспечить работу на ХХ 15-20 минут.
  • Заменить фильтр на новый, а смазку – на промывочную и вновь дать поработать на «холостых» в течение 15-20 минут.
  • Произвести замену смазочного состава и фильтра на эксплуатационные.

димексид в залитое масло для промывки двигателя
Отзывы показывают, что развитие нестандартных ситуаций при промывке возможно. Возникающие в процессе выполнения технологии стуки «лечатся» доливкой масла небольшими порциями до устранения шума. Риск появления детонации значительно снижается при отсоединении от впускного коллектора и выводе наружу картерных газов. Как альтернативу, можно использовать промывку двигателя дизельным маслом – эффект менее заметный, зато мотор не работает в экстремальных условиях.

Итого

Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.

Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.

Полная очистка двигателя димексидом: плюсы и минусы применения. Отзывы, нюансы, опасность и технология проведения процедуры

Причин того, что в двигателе могут образовываться отложений немало. Если говорить об основных из них, то сюда можно отнести, применяемое в процессе эксплуатации масло, наряду с выбранными рабочими режимами, а также способность топливной жидкости полностью сгорать.

Эти факторы и оказывают непосредственное влияние на то, в каком состоянии будут находиться моторные детали. На практике обычно проводят профилактику, в основе которой лежит применение средства для очистки от фирмы-производителя.

Его применение наряду с разработанной технологией, которая не раз была опробована умельцами на практике, дает необходимый эффект. Агрессивный растворитель, который можно купить в аптеках, называется димексид. За сто миллилитров предстоит заплатить пятьдесят рублей. Экспериментальным путем препарат был выбран в качестве отличного средства для того, чтобы без проблем не только осуществить промывание, но и раскоксовать его.

Неудобным моментом остается его способность к кристаллизации. Это происходит в тех случаях, когда температура опускается ниже восемнадцати с половиной градусов.

Подготовительный этап перед очисткой

В соответствии с основным свойством димексида, процедура по очистке должна проводится, когда на улице тепло или использовать для этих целей отапливаемое до нужной температуры место.

  • В противном случае лекарство может отвердеть в самый неподходящий момент.
  • Например, когда его наливают в масло, чтобы промыть мотор, или непосредственно в цилиндрические емкости.
  • В этом случае срочно заливается в них ацетон или вода, доведенная до кипения, и смесь предстоит выкачать.

Стоит предварительно ознакомиться с отзывами, так как есть дополнительные свойства, о которых стоит знать.,

Так, к примеру, средство довольно быстро способно отслаивать краски, не говоря уже о разъедании деталей из пластика. Вот почему до проведения процесса раскоксовки предстоит удалить с поддоной части эмаль, а также убрать пластик.

Процедура снятия эмали

На дне щупа и картера имеется слой краски, который предстоит удалить до того, как проводится раскоксовка.

Предлагается выбрать один из следующих способов, опробованных на практике:

  • Эмаль способна выгореть, когда облитую бензином деталь поджигают;
  • Использую фен строительного назначения для подогрева, нанести на поверхность с внутренней стороны ДМСО;
  • Провести обезжиривание емкости.

Как правильно размешать жидкость

Недостаточно будет просто произвести заливку в емкости жидкости, так как ей предстоит не только отмочить накопившиеся отложения в цилиндре, а также поршне, но и полностью все имеющиеся на камере сгорания поверхности.

Нужно дополнительно провести размешивание, для чего лучше всего использовать трубку из фторопласта. Она не боится ни высоких температур, ни химикатов.

Задать момент кручения можно шпилькой, предварительно одев ее с определенным натяжением на шланг через внутреннее отверстие.

Такое приспособление сооружается следующим образом:

  • Одну торцевую часть от шпильки надо закруглить;
  • Использовать абразивный состав для проведения последующей полировки;
  • Трубка термоусадочная насаживается на основу шпильки, после чего подогревается огнем;
  • На одном конце трубки проделывается двухсантиметровый разрез, чтобы затем развести оба конца в стороны на девяносто градусов;
  • На шпильку одевается трубочка из фторопласта;
  • В патронную часть дрели закрепляется полученное приспособление.

Процедура раскоксовки двигателя (пошаговая инструкция)

Сама идея заключается в том, чтобы с поверхности стен у камеры сгорания удалить накопившийся нагар при помощи жидкости с агрессивными свойствами. Достаточно будет просто подготовить смесь, чтобы затем наполнить ею цилиндры.

Теперь остается только время от времени помешивать содержимое изготовленным для этого приспособлением. Димексидный состав все равно попадет в масло. Поэтому после окончания процедуры его просто меняют.

Более подробное изложение описанного процесса:

  • Силовая установка предварительно прогревается до рабочего состояния, затем останавливается;
  • Свечи для зажигания предстоит снять;
  • Поршни выставляются в усредненное положение, то есть потребуется вставить равнозначные длинные палочки в отверстия свечей, а затем выровнять их торцы прокруткой коленвала;
  • Для расчета необходимого количества димексида берется общее число цилиндров;
  • Лекаство необходимо разогреть, чтобы температура была не меньше шестидесяти, и не больше ста градусов. Проделывается такая процедура в емкости из металла, которая подогревается с нижней части феном для строительных нужд;
  • При помощи шприца в каждое из свечных отверстий производится заливка препарата. Достаточно будет ста или двухсот миллилитров;
  • «Миксером», настроенным на две с половиной тысячи оборотов в минуту, прокручивать смесь дважды;
  • Тем же шприцом жидкость откачать;
  • Снова повторить процедуру порядка пяти-восьми раз.

Процедура промывки двигателя

Специалисты отмечают, что для промывки масляный состав нужно наливать выше, чем сам уровень, так как при этом наблюдается повышение чистящих качеств без последствий негативного характера. Смазка остается. При этом, чистой более длительный период времени.

Технология:

  • В картер доливается состав так, чтобы превысить уровень на тридцать-пятьдесят процентов;
  • Двигатель доводится до обычного рабочего режима, после чего выключается;
  • Лекарства необходимо взять в количестве десяти процентов от того объема, который предназначен для масла, и подогрет до пятидесяти градусов. После этого оно добавляется в горловину;
  • Теперь включается двигатель и работает сорок пять минут;
  • Отработка сливается, новый фильтр устанавливается;
  • Новое масло нужно заправить в количестве большем, чем указано в паспорте, на тридцать-пятьдесят процентов;
  • Повторить процедуру промывки, после чего отработанная смазка выливается, а фильтр устанавливается новый;
  • Новая эмульсия на минеральной основе заливается на сто двадцать пять процентов от нормы;
  • Выполнить прогревание, мотор остановить, добавить димексид;
  • После запуска мотора, дать ему поработать на полтора тысячах оборотах минут пять-десять;
  • Остальное время около двадцати минут провести работу акселератором так, чтобы при оборотах от полутора до трех с половиной тысяч оборотов постепенно изменялся характер работы от границы снизу, до верха и в обратном направлении;
  • Эмульсия сливается. Фильтр меняется;
  • Масло для промывки влить. Проработать в течение двадцати минут. Процедура проводится два раза;

Смазочный состав вместе с фильтром меняются на рабочие.

Фото-инструкция, полной очистки двигателя димексидом

Раскоксовка поршневых колец димексидом: способ применения, отзывы автовладельцев

В процессе эксплуатации легкового автомобиля постепенно изнашиваются детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а из-за несоблюдения условий хранения, например, после установки машины на длительную стоянку нередко залегают поршневые кольца. Чаще всего в таких случаях необходим капитальный ремонт мотора, но «оживить» силовой агрегат можно попробовать с помощью применения всевозможных присадок. Когда производится раскоксовка двигателя, димексид как одно из самых эффективных средств, советуют использовать многие автовладельцы. Но действительно ли этот препарат восстанавливает работоспособность ДВС, и в каких случаях он применяется, в этих вопросах мы и попробуем разобраться.

Димексид

  • 1 Раскоксовка поршневых колец димексидом: способ применения, отзывы автовладельцев
  • 2 Что такое димексид, и чем он полезен для двигателя
  • 3 Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
  • 4 Применение ДМСО для дизельного двигателя
  • 5 Очистка цилиндров и камер сгорания на 6-цилиндровом двигателе
  • 6 Отзывы автовладельцев о применении ДМСО
  • 7 Плюсы и минусы применения диметилсульфоксида
    • 7.1 Статьи по теме:

Что такое димексид, и чем он полезен для двигателя

Диметилсульфоксид (а также ДМСО или димексид) – лекарственное средство, представляет собой жидкость прозрачного цвета, предназначено для наружного применения, имеет специфичный запах. В медицине препарат используется для лечения болезней опорно-двигательного аппарата, но автомобилисты сделали открытие, что лекарственная жидкость эффективно помогает очистить камеры сгорания, детали цилиндро-поршневой группы, картер двигателя от нагара и смолистых отложений.

Димексид добавляют в промывку, используют для раскоксовки колец, применяют в качестве присадки для уменьшения расхода моторного масла. Разумеется, в инструкции по применению лекарственной жидкости ничего не говорится о возможности использования не по назначению, но последнее время у автомобилистов димексид пользуется большой популярностью. В сети об этом чудодейственном средстве есть немало хвалебных отзывов, на youtube размещено много видео, но есть и резко отрицательные мнения.

Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО

Есть множество различных рецептов раскоксовки, которые предлагают водители авто, все они основываются на том, что состав, разъедающий нагар, заливается в цилиндры и оставляется в них на определенное время. Рассмотрим, как подобная процедура выполняется на автомобиле ВАЗ модели 2108, всю последовательность действий. Сначала нужно:

  • подготовить два флакона с ДМСО (2х100 мл);
  • взять медицинский шприц, его конец соединить с прозрачной трубкой;Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • заглушить ДВС, выкрутить свечи зажигания;
  • залить с помощью шприца димексид, по половине флакона в каждый цилиндр;Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
  • завернуть свечи на место, подождать около 5 минут, провернуть коленвал, не запуская движок;
  • проворачивать вал необходимо в обе стороны, такие действия следует выполнять приблизительно около 15 минут;
  • теперь нужно снова вывернуть свечи и с помощью того же шприца откачать жидкость, она должна заметно почернеть;Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО
  • часть препарата должна проникнуть в двигатель, поэтому откачать его из цилиндров получится не в полной мере;
  • теперь около 300 мл димексида следует добавить в картер двигателя, затем дать поработать мотору приблизительно 25-30 минут на холостом ходу.

Во избежание поломки ДВС повышать обороты нельзя, так как грязь со стенок двигателя может забить сетку маслоприемника, тогда пропадет давление масла. Во время работы ДВС из трубы глушителя будет идти белый дым с неприятным резким запахом, поэтому такие действия крайне нежелательно производить в гараже, удобнее всего оставить машину с работающим движком на улице.

Приблизительно через полчаса загоняем машину на яму или автоподъемник (руками, газовать нельзя), глушим двигатель, сливаем из поддона масло (скорее всего, оно будет очень черным). Затем заливаем в картер любое универсальное моторное масло, желательно недорогое, так как оно опять будет меняться, ставим новый масляный фильтр. Пять минут прогреваем мотор, выключаем зажигание, затем опять добавляем димексид (три флакончика по 100 мл).

Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО

В очередной раз даем ДВС около 30 минут поработать на холостых оборотах, опять сливаем отработку, еще раз меняем маслофильтр. Если движок зашлакован сильно, и в этот раз масло также будет достаточно темным. Теперь уже льем в картер промывку, запускаем мотор на малом ходу на 20 минут, состав ДМСО больше не используем. В самой последней стадии сливаем промывочное масло и меняем маслофильтр (уже в последний раз), перед заливкой чистого хорошего масла желательно снять поддон ДВС и хорошенько отчистить его от грязи. Сколько раз следует повторить подобную процедуру, зависит от степени загрязнения внутренностей силового агрегата.

Один важный момент – димексид кристаллизуется при температурах ниже +18,5ºC, из-за этого все работы, кроме прогрева ДВС, желательно проводить в теплом помещении. Еще препарат эффективно и быстро отъедает краску, поэтому если внутри двигателя присутствуют крашеные детали, а жидкость попала в масляный поддон, запуск движка производить нельзя. Прежде необходимо удалить из масляной системы все остатки димексида и грязь, а затем уже заводить машину.

Применение ДМСО для дизельного двигателя

Принцип раскоксовки и промывки в целом одинаков для всех двигателей, разница лишь заключается в конструктивных особенностях. На многих дизелях особенностью является относительная труднодоступность самих цилиндров, добраться до них, например, на автомобилях Ниссан или Рено не так просто. Как можно раскоксовать поршневые кольца на дизеле, рассмотрим на примере мотора 1.9 DCI, установленного на авто Renault Scenic;

  • снимаем свечи накаливания, и чтобы залить димексид в цилиндры, выставляем все поршни в них примерно на одинаковом уровне;
  • для измерения положения поршней берем любой тонкий прут или стальную проволоку, согнутую под углом, а провернуть мотор можно, поставив машину на передачу, поддомкратив переднее колесо и повернув его (подходит для авто с механической коробкой передач, с АКПП придется искать другие методы);
  • также закрепляем на шприце прозрачную трубку, но уже гораздо большей длины, и чтобы она не гнулась и попала в цилиндр, можно к ней прикрепить электрод для жесткости;Применение ДМСО для дизельного двигателя
  • заправляем шприц димексидом, устанавливаем трубку в цилиндр и добавляем жидкость (также примерно по 50 г);Применение ДМСО для дизельного двигателя
  • заправив цилиндры жидкостью, выжидаем несколько минут, затем с помощью колеса прокручиваем вал двигателя с поршнями в одном и другом направлении (машина по-прежнему стоит на передаче);
  • откачиваем шприцом из цилиндров оставшуюся жидкость.Применение ДМСО для дизельного двигателя

Здесь можно двигатель прокрутить вхолостую стартером, чтобы шлак вылетел из цилиндров, но обязательно необходимо отключить подачу топлива (отключается под капотом). Не будет лишним проложить тряпки для того, чтобы грязь не попадала на двигатель. Промывку картера выполняют, если сильно загрязнена масляная система, проводится процедура также и в качестве профилактики.

Очистка цилиндров и камер сгорания на 6-цилиндровом двигателе

Для раскоксовки шестицилиндрового ДВС требуется большее количество очищающего средства, и заливать нужно препарат, разумеется, не в 4, а в 6 цилиндров. Для большей эффективности попутно можно использовать средство для очистки карбюратора (инжектора), в этом плане себя хорошо зарекомендовала автохимия под японским брендом GZOX.

GZOX

Вот примерный порядок действий раскоксовки и промывки 6-цилиндрового двухлитрового бензинового двигателя с применением димексида и очистки инжектора GZOX Injection&Carb Cleaner:

  • прогреваем двигатель до рабочего состояния;
  • отворачиваем свечи зажигания, в каждый цилиндр вливаем по 100 мл ДМСО;
  • ждем примерно полчаса, затем шприцом откачиваем жидкость, закручиваем свечи, и вновь запускаем ДВС, необходимо, чтобы весь шлак из камер сгорания вылетел и прогорел;
  • теперь берем промышленный состав GZOX (флакончик 300 мл), брызгаем в цилиндры (естественно, открутив свечи), оставляем «отмокать» приблизительно на 3 часа;
  • выждав необходимое время, прокручиваем коленчатый вал вручную, стартером пользоваться не нужно;
  • теперь откачиваем из цилиндров остатки жидкости, если она там еще осталась, а не протекла в поддон.

Далее желательно произвести промывку масляной системы, поэтому сливаем отработку, заправляем картер промывочным маслом, запустив мотор, даем ему поработать на холостых оборотах 25-30 минут. Повторяем промывание еще раз, сливаем «промывку» всю до последней капли, меняем маслофильтр, заправляем двигатель свежим хорошим маслом. Если масляная система очистилась в недостаточной мере, промывочную процедуру можно повторить еще раз. И работу с димексидом нужно проводить в теплом помещении, при комнатной температуре и выше, иначе жидкость кристаллизуется.

Раскоксовка поршневых колец димексидом: способ применения, отзывы автовладельцев

Отзывы автовладельцев о применении ДМСО

Димексид как очиститель двигателя известен относительно недавно, но уже есть много восторженных отзывов об эффективности этого средства. Большим плюсом ДМСО считается его невысокая цена, а продается препарат практически в любой аптеке. Здесь мы приведем несколько комментариев об использовании диметилсульфоксида в качестве раскоксовки и промывки, небезынтересно узнать, что говорят об этом средстве пользователи.

Сергей. Решил сделать раскоксовку и промывку на своей Тойоте, взял для этого димексид плюс отечественное промывочное масло. В общем, столкнулся с проблемами:

  • долгое время шел едкий дым из выпускной трубы;
  • двигатель потерял обороты:
  • на холостых загорелась лампа низкого давления масла.

Первая «беда» прошла, а вот два остальных пункта беспокоят: боюсь, что забился маслоприемник, а мотор не набирает обороты, как будто машину кто-то держит.

Отзывы автовладельцев о применении ДМСО

Артем. Посмотрел на Youtube видео о промывке движка Toyota, тоже решил попробовать отмыть некоторые детальки на Premio. До этого свой мотор 3S-FE промывал специальной химией 3 раза (через каждый 8000 км), но не скажу, чтобы эффект был очень сильным. Один флакончик жидкости валялся у меня в гараже (удалял клей), поэтому решил отчистить димексидом маслозаливную горловину и крышку.

Скажу, это средство реально работает, очищает классно, но я слышал, что есть случаи, когда моторы после промывки «умирали». И еще ниже 20 градусов состав кристаллизуется, поэтому применять его нужно только на горячем двигателе. Пока целиком движок не промывал, боюсь, что разъест краску на поддоне. Но вроде бы штука классная, надо будет все-таки решиться на промывку (раскоксовка пока не требуется).

Олег. Мой Chevrolet Lacetti пробежал уже 210 т. км, настала пора ТО, поэтому решил не просто сделать замену масла, но еще и использовать жесткую химию. Взял промывочного масло Лукойл, 25-процентный нашатырный спирт, 600 мл димексида. Возился с раскоксовкой долго, снимал и отмывал поддон от краски, в общем, провел капитальную профилактику.

После промывки с димексидом перестали стучать гидрокомпенсаторы, но на холодную их все равно слышно. Идеальной чистоты поршней и герметичности колец и так и не добился, сальники пока не текут. Масла мотор ест около литра на 10 000 км, считаю, что профилактику надо проходить регулярно, а не от случая к случаю, и еще нашатырь больше использовать не буду, очень уж вонючий.

Дмитрий. Мое мнение о димексиде – слишком опасно его использовать, нет отработанного регламента, много различных ограничений, профессиональные станции техобслуживания с этим препаратом для очистки движков не работают. Прочищает он, безусловно, отлично, но промывать нужно разобранные моторы. А добавлять в масло не советую, на рынке полно сертифицированных составов, лучше пользоваться ими.

Отзывы автовладельцев о применении ДМСО

Плюсы и минусы применения диметилсульфоксида

Из опыта использования ДМСО для раскоксовки и промывки выяснились как преимущества, так и недостатки препарата. Плюсы этого средства:

  • невысокая цена;
  • отличные очищающие свойства;
  • быстрый эффект.

Димексид, согласно отзывам автовладельцев, зачастую работает эффективнее, чем лучшие специальные составы, но при этом стоит значительно дешевле. Но минусов у лекарственной жидкости тоже немало:

  • обладает резким неприятным запахом;
  • разъедает краску, из-за чего в поддоне двигателя могут образоваться сгустки и забить маслоприемник;
  • кристаллизуется при довольно высоких температурах, использовать средство можно только на хорошо прогретом двигателе.

Применение димексида оправдано в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, а его мотор зашлакован. Также эффективную чистку можно попробовать применить для движка, которому «грозит капиталка». Если ДВС регулярно обслуживать, вовремя менять масло, заливать в мотор качественную автохимию, то и раскоксовка не потребуется. Своевременное ТО, использование хороших расходных материалов – залог долгого ресурса двигателя, его бесперебойной работы.

Видео: Проверяем, работает ли ДИМЕКСИД?
 

Загрузка…

На чтение 4 мин Просмотров 58.5к. Опубликовано 29.04.2022

Содержание

  1. Промывка и раскоксовка двигателя димексидом
  2. Димексид от кокса и нагара
  3. Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель димексидом

Метод эффективный и проверенный, помогает спасти «приговорённый» двигатель, но годится не для каждого. Даже Ильдар Авто-подбор использовал это средство в одном из своих роликов для раскоксовки. Прочитайте, чтобы знать: это ваш вариант или нет.

Автохимия работает ударно и предлагает нам много разных жидкостей, но мы продолжаем использовать народные средства, но не потому что жлобимся, просто в отдельных случаях это намного эффективнее.

Обычное аптечное средство Димексид, второе название Диметилсульфоксид. Концентрат для наружного применения. Флакон 100 мл стоит около 100 рублей, бывало и дешевле.

Сейчас набегут знатоки и закидают дерьмом, что, мол, использовать Димексид = угробить мотор.

Промывка и раскоксовка двигателя димексидом

Промывка и раскоксовка двигателя димексидом

Ни к чему не призываю, делюсь мнением: Димексид или ДМСО применяют многие, и довольно успешно. Нужно только голову держать при себе и не разливать жидкость как святую воду.

Димексид — это очень мощный растворитель. Если попадёт на кожу рук, то сожрёт её до мяса. Не мгновенно, так что смыть водой успеете, но если чуток призадумаетесь, то придётся бежать в больничку.

А теперь представьте, что делает эта чудо-жижа с жирной грязью и коксом в моторе. Поэтому есть целый ряд НО! и жёстких условий применения.

Прежде всего, никогда не используйте Димексид для профилактики. Здесь вам в помощь витрины с автохимией — там есть безопасные и эффективные промывки.

Чудо-жижа Димексид — это из категории «последний шанс». Если машина досталась вам от М-чудака, который масло менял редко и лил разную веретёнку, если мотор загажен так, что приговор автомехаников — замена двигателя, тогда стоит попробовать.

Димексид от кокса и нагара

  1. Димексид напрочь уничтожает краску. Любые окрашенные детали в двигателе — это стоп. Нужно снять всю краску с деталей, контактирующих с маслом, внутри поддона – обязательно, иначе она сама сползёт кусками и забьёт масляные каналы.

    Также опасайтесь капнуть Димексидом на ЛКП машины.

  2. Димексид разъедает некоторые пластиковые детали, так что владельцам VAG нужно забыть про него сразу.
  3. Димексид кристаллизуется, если воздух холоднее +15°С. Это значит, что сливать жижу из двигателя надо, пока он не остыл.

Основной аргумент противников этого способа: грязь подорвёт и она наглухо запечатает маслопроводящие каналы. Но такая опасность есть при использовании любого растворяющего средства, даже супер брендового.

Выход один: лить Димексид только в масло, которое уже хорошо прогрелось до рабочей температуры, а на первой промывке держать обороты не выше 1000. Нам потребуется:

  1. 4 флакона Димексида
  2. 3 комплекта масла, недорогого, но с хорошей «летней» вязкостью, потому что ДМСО будет его сильно разжижать.
  3. 3 фильтра — менять перед каждой заливкой.

Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель димексидом

Потребуется Димексид и масло в соотношении 1:10. Никогда не фигачьте чистый ДМСО прямо из пузырька. Сначала разведите жижу с небольшим количеством масла, а потом добавьте эту смесь в остальное масло, которое залито в двигатель и уже хорошо там прогрелось.

Сделайте «миксер» с помощью дрели. Размешайте, оставьте на полчаса, не больше. Слейте.

Потребуется 3 промывки. Первая даст вам смачный раствор грязи. Вторая должна быть посветлее. Если результат есть, а кусков грязи, грозящих забить фильтр, нет, то в третью промывку уменьшайте концентрацию ДМСО и дайте больше обороты. Здесь можно сократиться до 10-15 минут.

Нюансов при работе с Димексидом ещё очень много, штука вонючая и опасная. Поэтому, если решите проделать такую процедуру, тщательно подготовьтесь, почитайте форумы. Но не отказывайтесь от эффективного способа только из-за лени во всём разобраться.

Очень многим удалось вернуть машине бодрый вид и тягу. Жор масла прекратился, потому что маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы отмылись, задубевшая резина маслосъёмных колпачков размягчилась — они стали работать, как новые!

Мотор очистился, заблестел, как ленинская лысина и проходил ещё много тысяч километров. А ведь его уже практически списали.

Это тоже интересно:

  • Раскоксовка двигателя gzox инструкция по применению
  • Раскоксовка двигателя валера пенная инструкция по применению отзывы владельцев
  • Раскоксовка двигателя bg 109 инструкция по применению
  • Раскоксовка двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Раскоксовка валера в масло инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии