Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками черной

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию че­рен­ка­ми чер­ной смо­ро­ди­ны. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1)  Срежь­те од­но­лет­ний побег с куста смо­ро­ди­ны.

2)  Вы­са­ди­те че­рен­ки в почву так, чтобы на по­верх­но­сти была одна почка.

3)  Обиль­но по­лей­те почву.

4)  Вы­са­ди­те про­рос­шие че­рен­ки на новое место.

5)  Раз­де­ли­те побег на части  — че­рен­ки с тремя-че­тырь­мя поч­ка­ми.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Че­рен­ком на­зы­ва­ет­ся любая от­де­лен­ная от стеб­ля часть, ко­то­рая в бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях раз­ви­ва­ет­ся в са­мо­сто­я­тель­ное рас­те­ние. По­ря­док сле­ду­ю­щий. Срежь­те од­но­лет­ний побег с куста смо­ро­ди­ны. Раз­де­ли­те побег на части  — че­рен­ки с тремя-че­тырь­мя поч­ка­ми. Обиль­но по­лей­те почву. Вы­са­ди­те че­рен­ки в почву так, чтобы на по­верх­но­сти была одна почка. Вы­са­ди­те про­рос­шие че­рен­ки на новое место.

Ответ: 15324.

Фания Сидорова 16.03.2016 09:42

я за­ни­ма­юсь ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем смо­ро­ди­ны на прак­ти­ке и знаю, что почву надо под­го­то­вить за­ра­нее и по­лить, чтобы вода впи­та­лась и лужи во­круг по­бе­га

1. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.3) Присыпьте побег землёй.4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.

2. Задание Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад.

 1) отделение черешка листа от побега2) пожелтение листьев3) образование пробкового слоя у основания черешка листа

4) уменьшение длины светового дня

3. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя.

 1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

4. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины.

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.3) Обильно полейте почву.4) Высадите проросшие черенки на новое место.5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.

5. Задание Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли.

1) появление семядолей2) появление зелёных листочков3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени5) появление корешка

6. Задание Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи.

 1) зёрна пшеницы2) рыжая лисица3) клоп вредная черепашка4) степной орёл5) обыкновенный перепел

7. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании.

 1) Добавьте немного воды на дно банки.2) Внесите зажжённую свечу в банку.3) Накройте банку пластмассовой крышкой.4) Положите в стеклянную банку семена.5) Оставьте банку в таком состоянии на 24 часа.

8. Задание Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей.

 1) Пресмыкающиеся2) Гадюка3) Хордовые4) Гадюка обыкновенная5) Чешуйчатые

9. Задание Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость.

 1) всасывание аминокислот в кровь2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком

10. Задание Расположите в правильном порядке события, происходящие в процессе развития сумчатых, на примере кенгуру.

 1) захватывание детёнышем набухшего соска2) выпрыгивание детёныша из сумки и переход к самостоятельной жизни

3) перемещение детёныша в сумку матери4) рождение самкой детёныша величиной с грецкий орех

5) впрыскивание матерью в рот детёныша молока путём сокращения особых мышц

11. Задание Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость.

 1) переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря2) поступление непереваренных продуктов в клоаку3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка

12. Задание Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания.

1) паук2) сова3) цветущее растение4) муха5) жаба

13. Задание Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки.

1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу2) стекание из почек мочи по мочеточникам3) поступление мочи в мочевой пузырь4) прохождение крови по кровеносным сосудам почек5) фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи

14. Задание Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток.

 1) развитие зародышей внутри яиц2) выход молодых ящериц3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки

5) откладка самкой яиц

15. Задание Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования.

 1) откладка яиц и их насиживание самками2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных4) появление потомства и проявление заботы о нём

5) образование у яиц белочной и других оболочек

16. Задание Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего.

 1) соединительная ткань2) ион железа3) эритроциты4) гемоглобин5) форменные элементы6) кровь

17. Задание Расположите в правильной последовательности процессы, относящиеся к питанию пресноводной гидры, начиная с прикосновения жертвы к её щупальцам.

 1) захватывание частиц пищи из кишечной полости пищеварительно- мускульными клетками и переваривание частиц в пищеварительных вакуолях2) доставка щупальцами парализованной добычи к ротовому отверстию3) прикосновение дафнии или другой мелкой живности к щупальцу гидры4) удаление непереваренных остатков пищи из кишечной полости5) переваривание пищи в кишечной полости под действием пищеварительного сока

18. Задание Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека.

1) двигательный нейрон2) чувствительный нейрон3) спинной мозг4) рецепторы сухожилия5) четырёхглавая мышца бедра

19. Задание Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета.

 1) вставочный нейрон2) чувствительный нейрон3) рецепторы кожи4) скелетная мышца5) исполнительный нейрон

20. Задание Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека.

 1) чувствительный нейрон2) рецепторы носовой полости3) центр продолговатого мозга4) двигательный нейрон

5) дыхательные мышцы

21. Задание Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

 1) класс Двудольные2) отдел Покрытосеменные3) род Шиповник4) царство Растения5) семейство Розоцветные

22. Задание Расположите в правильном порядке элементы пути, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса.

1) рабочий орган2) чувствительные нервные окончания3) чувствительный путь4) участок ЦНС5) исполнительный путь

23. Задание Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток.

 1) замена жаберного дыхания лёгочным2) откладка икры самкой в воду3) развитие жабр, мускулатуры и скелета

4) оплодотворение икры самцами5) появление личинки

24. Задание Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего.

 1) класс Земноводные2) тип Хордовые3) род Жабы4) царство Животные5) отряд Бесхвостые

25. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа.

 1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.

26. Задание Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника.

 1) цевка2) кость голени3) фаланги пальцев4) бедренная кость

27. Задание Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1) липа2) ястреб перепелятник3) жук пахучий красотел4) обыкновенный скворец5) гусеница непарного шелкопряда

28. Задание Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей.

 1) Млекопитающие2) Куньи3) Лесная куница4) Хордовые5) Хищные

29. Задание Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1) плюсна2) бедренная кость3) предплюсна4) малоберцовая кость5) фаланги пальцев

30. Задание Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса.

 1) кости пясти2) плечевая кость3) фаланги пальцев4) лучевая кость5) кости запястья

31. Задание Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха.

 1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы2) увеличение объёма лёгких3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха5) расслабление межрёберных мышц

32. Задание Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса кашля у человека.

 1) сокращение дыхательных мышц2) рецепторы гортани3) центр продолговатого мозга4) чувствительный нейрон5) исполнительный нейрон

33. Задание Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего.

 1) биоценоз2) популяция3) нейрон4) многоклеточный организм5) биосфера

34. Задание Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы.

 1) куколка2) личинка3) яйцо, отложенное самкой4) взрослая особь5) зигота

35. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян.

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу6) поставьте тарелку в тёплое место

36. Задание Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей.

 1) отдел Цветковые2) царство Растения3) порядок Злаковые4) семейство Злаки5) класс Однодольные6) род Рожь

37. Задание Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей.

1) отдел Покрытосеменные2) семейство Бобовые3) порядок Бобовоцветные4) царство Растения5) класс Двудольные

6) род Клевер

38. Задание Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с наибольшей.

1) Двудольные2) Ромашка3) Растения4) Астроцветные5) Цветковые, или Покрытосеменные6) Астровые, или Сложноцветные

39. Задание Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей.

 1) Лилиецветные2) Растения3) Цветковые, или Покрытосеменные4) Лилейные5) Однодольные6) Тюльпан

40. Задание Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения.

 1) оплодотворение2) развитие половых клеток3) развитие спорангиев на листьях4) развитие корневища5) развитие заростка6) развитие спор в спорангиях

41. Задание Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения.

 1) оплодотворение2) развитие листостебельного растения3) развитие коробочки на ножке4) развитие половых органов и гамет5) развитие спор6) прорастание протонемы

42. Задание Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки.

 1) лёгкие2) трахея3) ткани4) носоглотка5) бронхи6) кровь7) гортань

43. Задание Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля сосны, начиная с наружного слоя.

 1) пробка2) кожица3) камбий4) луб5) древесина6) сердцевина

44. Задание Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме человека, начиная с попадания пищи в желудок.

1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до CO2, NH3 и H2O2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков5) выведение CO2, NH3 и H2O из организма6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике

45. Задание Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме углеводов в организме человека, начиная с попадания пищи в ротовую полость.

 1) окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды2) поступление сахаров в ткани3) всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь4) начало расщепления полисахаридов в ротовой полости5) окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцатиперстной кишке

6) выведение из организма воды и углекислого газа

46. Задание Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке.

 1) Переведите микроскоп на большое увеличение.2) Настройте на микроскопе свет.3) Поставьте микроскоп перед собой.4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.6) Положите препарат на предметный столик.

47. Задание Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла.

1) Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле.2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. 3) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло. 4) Накройте покровным стеклом. 5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль. 6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

48. Задание Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1) зёрна пшеницы 2) рыжая лисица 3) клоп вредная черепашка 4) степной орёл 5) обыкновенный перепел

49. Задание Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации.

 1) клетка 2) ткань 3) ген 4) орган 5) ядро

50. Задание Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю 2) опустите лист хлорофитума в раствор йода 3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки 5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)

51. Задание Установите последовательность уровней организации жизни в порядке их усложнения.

1) клеточный 2) тканевый 3) организменный 4) органный 5) молекулярный

52. Задание Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории.

 1) лишайники 2) травы 3) мхи 4) кустарники 5) деревья

53. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки.

1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин. 2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья

4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

54. Задание Установите последовательность прохождения импульса в рефлекторной дуге при отдёргивании стопы человеком.

1) 

мышцы, поднимающие стопу

2) 

двигательные нейроны

3) 

участок ЦНС

4) 

чувствительные нейроны

5) 

рецепторы подошвы стопы

55. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления.

1) Закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150 мм рт. ст. 2) Ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп.

3) В момент исчезновения пульса манометр указывает минимальное (диастолическое) давление. 4) Плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её. 5) В момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению. 6) Приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе.

56. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба.

1) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба. 2) Глядя в окуляр микроскопа, настройте свет. 3) Положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик. 4) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения. 5) Зажмите препарат лапками-держателями. 6) Максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте.

57. Задание Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету.

 1) На обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист. 2) Опустите лист в раствор йода. 3) Прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин. 4) Прокипятите лист в спирте (40–70 %). 5) Расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.

58. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки.

 1) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла 2) капните раствор йода на приготовленный препарат и накройте покровным стеклом 3) поместите снятую слизь на предметное стекло 4) зарисуйте животные клетки, обозначив мембрану, цитоплазму и ядро 5) рассмотрите микропрепарат под микроскопом 6) возьмите чистый шпатель и с лёгким нажатием проведите им по твёрдому нёбу или дёснам

59. Задание Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума.

 1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю 2) опустите лист хлорофитума в раствор йода 3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин. 4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки 5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)

60. Задание Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки.

 1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу 2) стекание из почек мочи по мочеточникам 3) поступление мочи в мочевой пузырь 4) прохождение крови по кровеносным сосудам почек 5) фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи

61. Задание Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата.

 1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло. 2) Рассмотрите препарат с помощью лупы. 3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла. 4) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом. 5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.

62. Задание Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции.

 1) для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой 2) посадите черенки наклонно в увлажнённый песок 3) нарежьте стеблевые черенки с 3−4 листьями 4) после образования придаточных корней пересадите растения в горшки

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии

5 класс.

Время выполнения – 40 минут. Максимальное количество баллов – 45

1-10. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора двух правильных ответов (2 балла за правильный ответ).

1. Какие приборы используются для проведения измерения?

а) лампа; б) линейка; в) микроскоп; г) термометр; д)спиртовка; е) штатив.

2. Какие части клетки характерны только для растений?

а) цитоплазма; б) вакуоль; в) хлоропласт; г) ядро; д) мембрана; е) ядрышко.

3. Какие небесные тела относятся к звездам?

а) Сатурн; б) Сириус; в) Луна; г) Солнце; д) Юпитер; е) Венера.

4. В ходе фотосинтеза растение образует:

а) воду; б) углекислый газ; в) минеральные соли; г) крахмал;

д) кислород; е) энергию солнечного света.

5. Какие грибы специально выращивает человек?

а) подберезовик; б) пеницилл; в) шампиньон; г) белый гриб; д) мухомор;

е) масленок.

6. Какие природные ресурсы, используемые человеком, образованы в истории планеты без участия живых организмов?

а) почва; б) каменный уголь; в) гранит; г) торф; д) мрамор; е) нефть.

7. Какие растения никогда не цветут?

а) ясень; б) кипарис; в) сосна; г) вишня; д) груша; е) береза.

8. К какому типу явлений относят молнию и гром?

а) биологические; б) электрические; в) физические; г) радиоактивные;

д) сверхъестественные; е) химические.

9. Какие организмы относятся к планктону?

а) одноклеточные водоросли; б) дафния; в) тунец; г) гидра; д) коралл;

е) щука.

10. Какие насекомые одомашнены человеком?

а) муха; б) майский жук; в) пчела; г) таракан; д) тутовый шелкопряд; е) колорадский жук.

11-19. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Ответ запишите в виде последовательности цифр (2 балла за правильный ответ).

11. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением:

Оборудование

Предназначение оборудования

А) шпатель

Б) секундомер

В) пипетка

Г) линейка

Д) держатель

Е) термометр

1) измерительные приборы

2) лабораторное оборудование

12. Установите соответствие между растениями и местом их произрастания:

Растения

Места их произрастания

А) рогоз

Б) тимофеевка

В) клевер

Г) стрелолист

Д) мятлик

Е) кувшинка

1) водоем

2) луг

13. Установите соответствие между примерами веществ и их группой:

Вещества

Группы

А) вода

Б) белок

В) кислород

Г) сахар

Д) подсолнечное масло

Е) углекислый газ

1) органические вещества

2) неорганические вещества

14. Определите ткани, характерные для организма растений и животных:

Ткани

Организмы

А) образовательная

Б) проводящая

В) мышечная

Г) нервная

Д) фотосинтезирующая

Е) механическая

1) Растения

2) Животные

15. Установите соответствие между растением и его использованием в хозяйственной деятельности:

Растения

Использование

А) пустырник

Б) лён

В) подорожник

Г) мать-и-мачеха

Д) хлопчатник

Е) клещевина

1) Лекарственное

2) Техническое

16. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины.

1) Разделите побег на части – черенки с тремя-четырьмя почками;

2) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги;

3) Высадите проросшие черенки на новое место;

4) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка;

5) Обильно полейте почву;

6) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

17. Расположите в правильной последовательности органы дыхательной системы млекопитающих:

1) гортань

2) носовая полость

3) трахея

4) носоглотка

5) бронхи

6) легкие

18. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян:

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов;

2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой и поставьте тарелку в тёплое место;

3) смочите фильтровальную бумагу водой;

4) следите, чтобы во время опыта фильтровальная бумага была постоянно влажной;

5) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений;

6) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.

19. Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке:

1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло;

2) Положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле;

3) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом;

4) Накройте покровным стеклом;

5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль;

6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

20. Рассмотрите рисунок. (2 балла за правильный ответ).

1. Определите по рисунку, чем питается данная птица?

2. Определите, какой птице соответствует данное строение клюва и конечностей?

21. Ответьте на вопрос (5 баллов за правильный ответ).

Гусеницы повредили листья яблони. Как это отразится на урожае и почему?

Ответы_ школьного этапа олимпиады по биологии

5 класс.

Максимальное количество баллов 45.

115по 2 балла за полностью правильный ответ, одна ошибка – 1 балл, более 1 ошибки 0 баллов.

16–19 – по 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка переставлены местами любые две цифры.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

б

г

б

в

б

г

г

д

б

в

в

д

б

в

б

в

а

б

в

д

№11

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

2

1

№12

1

2

2

1

2

1

№13

2

1

2

1

1

2

№14

1

1

2

2

1

1

№15

1

2

1

1

2

2

№16

2

6

1

4

5

3

№17

2

4

1

3

5

6

№18

6

3

1

2

4

5

№19

5

3

1

2

6

4

20. (2 балла)

1. Питается насекомыми;

2. Дятел (или другая насекомоядная птица)

21. (максимум 5б)

В листьях на свету с помощью зелёного пигмента хлорофилла происходит процесс фотосинтез – образование органических веществ (сахаров) из неорганических (углекислого газа и воды) с выделением побочного продукта кислорода (2б).

Если гусеницы повредили листья яблони, то фотосинтез у яблони будет происходить менее интенсивно, меньше будет образовываться сахаров и поэтому урожай сократится (3б).

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

1 вариант

1.  Как называется наука,
изучающая царство растений?

    а) 
биология         б)  ботаника     в)  цитология            г)  гистология

2.  Плесневые грибы человек
использует в

    а)  выпечке
хлеба    б)  силосовании кормов    в)  получении сыров  г)  приготовлении
столового вина

3.  Плод паслёновых растений
картофеля и томата

называют              

   а)  клубнем   б) 
корнеплодом       в)  корневищем     г)  ягодой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

4. У покрытосеменных растений,
в отличие от голосеменных
                                    

       а)  тело составляют органы и
ткани     б)  оплодотворение происходит при наличии
воды                                                                                                                                          

      в)  в семени формируется
зародыш         г)  осуществляется двойное
оплодотворение                                                                                                     
                   

5.  Поступление кислорода в
тело многоклеточных водорослей  происходит
через                                                                                                  
   

      а)  устьица   б)  ситовидные
трубочки       в)  сосуды       г)  всю поверхность
тела                                                                                                                                                                                                                             
                                                                                               

6.  Зародыш
семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

       а) 
околоплодника   б)  семядолей   в)  эндосперма        г)  почвы

7.  Какую функцию
в клетках растения выполняет хлорофилл?

    а) 
транспортирует к клеткам кислород         б)  поглощает солнечный свет 

    в) 
поглощает воду                                           г)  транспортирует к
клеткам углекислый газ

 8.
Папоротники размножаются бесполым путем при помощи

       а) 
гифов   б)  спор    в)  гамет    г)  семян

9.  Какую функцию
выполняют ризоиды бурых водорослей?

      а) 
прикрепляют водоросль к грунту    б)  удерживают растение в вертикальном
положении

     в) 
участвуют в фотосинтезе                   г)  выполняют защитную функцию

10. Ствол у
дерева растёт в толщину благодаря делению клеток

       а) 
луба           б)  древесины       в)  камбия       г)  коры

11. По каким
клеткам стебля идет восходящий ток?

а) по сосудам и трахеям    б) по
ситовидным трубкам   в) по лубяным волокнам    г)  по камбию

12. Наличие
каких частей отличает корневище от корня?

   а)  корневых
волосков    б) узлов, листьев, пазушных почек   в)  придаточных корней   г) 
воздушных корней

13.  Установите соответствие
между признаком и отделами растений, для которого он характерен.

                         
ПРИЗНАК                                                                                                   
ОТДЕЛ

         а)
тело растения представлено
слоевищем                                                         1)
голосеменные

         б)
спорофит представлен    коробочкой с
крышечкой                                        2) мохообразные

         в)
трав среди растений этого отдела нет

         г)
спермии неподвижны, так как не имеют жгутиков

         д) на
семенах имеется пленчатое крыло

        е)
растут в местах повышенного увлажнения

14.Какие
признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений?
Выберите

    
ТРИ верных ответа из шести .

а)
размножение зависит от воды    б) имеют проводящие ткани   в) имеют побеги с
листьями

г) имеют
корни                              д) образуют семена                  е)
образуют шишки

15.Верны ли следующие суждения о
процессах жизнедеятельности растений?

         а) 
по сосудам растений передвигаются органические вещества

         б)
по ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде

   1) верно только
А         2) верно только Б        3) верны оба суждения    4) оба суждения
неверны

16.Известно, что пше­ни­ца — тра­вя­ни­стое
однолетнее рас­те­ние- яв­ля­ет­ся ведущей зер­но­вой культурой.

      Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те
из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

    а) однолетнее тра­вя­ни­стое
растение 30−150 см высотой

  б) температурой, не­об­хо­ди­мой
для про­рас­та­ния семян пшеницы, яв­ля­ет­ся + 3 °с.

   в) пло­щадь посевов пше­ни­цы в
мире со­став­ля­ет 215млн. га — самая боль­шая  площадь среди всех куль­тур

  г) цветки пше­ни­цы мелкие
невзрачные, ветроопыляемые

д) соцветие пше­ни­цы — слож­ный
колос

е) получаемая из зерен пше­ни­цы
мука ис­поль­зу­ет­ся для вы­пе­ка­ния хлеба

17.Расположите в правильном
порядке процессы, вызывающие листопад.

         а) отделение
черешка листа от побега                                    б) пожелтение
листьев

         в) образование пробкового
слоя у основания черешка лист   г) уменьшение длины световогодня

18.Вставьте в текст «Дыхание
растений» пропущенные термины из предложенного перечня.

Процесс
дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения
потребляет _______ (А), а выделяет _______ (Б). Ненужные газообразные вещества
удаляются из растения. В листе они удаляются через особые образования — ______(В),
расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ,
запасённая в ходе _______ (Г), происходящего в зелёных частях растения на
свету.

перечень терминов:

  1) вода     2) испарение     3) кислород      4) транспирация   
5) углекислый газ

  6) устьица   7) фотосинтез     8) чечевичка

19.Рассмотрите
фотографию листа винограда. Выберите характеристики.

get_file?id=198

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное  2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=199

Г. Край листа

get_file?id=201

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

2 вариант

1.  Как называется самый
простой увеличительный прибор для изучения  растений?

      а) 
микроскоп          б)  лупа      в)  очки              г)  монокль

2.  Для
какой группы растений половое размножение невозможно  без воды?

      а) 
цветковых     б)  споровых       в)  хвойных         г)  семенных

3.  Плод мотыльковых растений:
фасоли, гороха  называют
 

       а)  стручок       б) 
семянка         в)  боб      г)  ягодой

4. У двудольных растений, в
отличие от однодольных
                                      

       а)  тело составляют органы и
ткани          б)  оплодотворение происходит при наличии
воды                                                               

       в)  в семени формируется
зародыш            г)  в семени две семядоли         

5.  Водный ток в растении
идет в восходящем направлении по
                             

       а)  межклетным
пространствам     б)  ситовидным трубкам      в)  сосудам     г)  
камбию                                                                                                                                                                                        
                            

 6. Какое растение имеет стержневую
корневую систему
?                                     

          а)  осока       б) 
гладиолус       в)  пшеница           г) крапива

7.  Какую
функцию в клетках растения выполняет вакуоль?

      а) 
фотосинтез    б) запас питательных веществ      в)  дыхание      г)  несет
наследственную информацию

8.  Какая
жизненная форма отсутствует у голосеменных растений?

      а) дерево        
б) кустарники         в) лианы     г) травы

9.  По каким
клеткам стебля идет нисходящий ток?

а) по камбию    б) по ситовидным
трубкам     в) по лубяным волокнам    г) по сосудам и трахеям

10. Чем
растительная клетка отличается от животной клетки?

     а) 
наличием ядра    б) наличием хлоропластов    в)  наличием цитоплазмы       г) 
наличием митохондрий

11.
Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:

       а)
голосеменных       б)  папоротникообразных       в)  мохообразных    г) 
цветковых (покрытосеменных)

12.
Видоизмененный побег — это

         
а) корневище      б) корень     в) корнеплод     
г) корнеклубень

13.Установите соответствие между растением и типом подземного
побега.

                            РАСТЕНИЕ                       

ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

a) папоротник
щитовник мужской

          1)
корневище

б) лилия
тигровая           

          2)
луковица

в) ландыш
майский

г) лук
репчатый

д) крапива
двудомная   

е) тюльпан
лесной   

14.Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов
рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными побегами? Вы­бе­ри­те ТРИ ор­га­на
рас­те­ний из шести.

1) клубенёк
гороха            2) корнеплод моркови            3) кочан капусты              4)
клубень картофеля

                            
5) луковица тюльпана           6) микориза берёзы

15.Верны ли следующие суждения о
процессах жизнедеятельности растений?

а)  при
дыхании растениями поглощается кислород

б)
органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии

 1) верно только
А            2) верно только Б          3) верны оба суждения     4) оба
суждения неверны

16.Известно, что ши­пов­ник
майский яв­ля­ет­ся листопадным кустарником, не­тре­бо­ва­тель­ным к почве. Ис­поль­зуя
эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

 а) шиповник имеет
не­сколь­ко стволиков, от­хо­дя­щих от об­ще­го основания, все они по­кры­ты
острыми

     шипами, ко­то­рые
защищают рас­те­ние от по­еда­ния травоядными животными

б) может про­из­рас­тать на ска­ли­стых
и гли­ни­стых обрывах

в) дикорастущие ши­пов­ни­ки морозоустойчивы
и засухоустойчивы

г) листья ши­пов­ни­ка с 5-7 ли­сто­вы­ми
пластинками, осе­нью желтеют и опадают

д) корневая си­сте­ма проникает на
глу­би­ну до 5 м

е) шиповник яв­ля­ет­ся предком
всех куль­тур­ных сортов роз.

17.Расположите в правильном
порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины.

    а) срежьте
однолетний побег с куста смородины  

    б) высадите черенки в
почву так, чтобы на поверхности была одна почка

     в) обильно полейте
почву             

       г) высадите проросшие
черенки на новое место

       д) разделите побег на части
-черенки с тремя-четырьмя почками

18.Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения
.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый _____ (А) почвенный раствор,
состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ______ (Б) —
поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а
часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через _______ (В). Этот
процесс имеет название ______ (Г). Минеральные соли остаются в листьях,
накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

перечень терминов:

         1) корень    2) ситовидная трубка     3) сосуд   4)
стебель          5) транспирация

                        6) устьица            7) фотосинтез         
8) чечевичка

19.Рассмотрите фо­то­гра­фию листа инжира. Вы­бе­ри­те
характеристики.

get_file?id=218

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное    2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=219

 Г. Край листа

get_file?id=222

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

3 вариант

1. К
однодольным растениям относится:

      а) пшеница б)
фасоль    в) шиповник г) яблоня

2. Многие
двудольные растения имеют:

      а) мочковатую
корневую систему             б) только придаточные корни

      в) стержневую
корневую систему                  г) боковые и придаточные корни

3. В поглощении
воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

     а) зона
деления       б) зона роста         в) зона всасывания г) зона проведения

4. Самая
длинная часть корня
:

       а) зона
роста       б) зона деления        в) зона проведения           г) зона
всасывания

5. Луковица
представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

       а) на нем
расположены почки                     б) он поглощает воду и минеральные
вещества

        в) в нем
органические вещества расщепляются до минеральных

       г) в нем
образуются органические вещества из неорганических

 6. Плод
образуется из:

         а) стенок
завязи    б) цветоложа       в) пестика

         г) пестика,
основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа

7. Почка -это

       а) часть
стебля     б) зачаточный побег     в) завязь с семязачатками      г) черешок и
листовая пластинка

8. Лист — это
часть побега и на стебле он занимает положение
:

          а)
 боковое          б)  верхушечное                   в)  боковое
и верхушечное

9. Функции
листа:

       а)
 газообмен        б)  фотосинтез         в)  испарение        г)
 все ответы верны

10. Сетчатое
жилкование листовой пластинки у:

        а)  
пшеницы            б) лука         в)   пырея        
г)  дуба

11.
 Простой лист у:

      а)  сирени
    б)   гороха    в) шиповника         г) акации

12.
Видоизмененные в колючки листья

     а) защищают
растение от вымерзания          б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в
растении

      в) улучшают
освещенность растения                г) увеличивают скорость передвижения воды
в растении

13.Установите
соответствие между характеристикой ткани растения и характерным для неё видом.

                            ХАРАКТЕРИСТИКА
ТКАНИ                       

ВИД

a) состоит из
клеток, содержащих хлоропласты

1)
механическая

б) образована
клетками с толстыми прочными стенками

2)
фотосинтезирующая

в) входит в
состав древесины    

г) обеспечивает
создание органических веществ из неорганических на свету

д) заполняет
внутреннее пространство листовой пластинки   

е) образована
в основном мёртвыми клетками

14.Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов
рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными корнями? Вы­бе­ри­те ТРИ

      ор­га­на рас­те­ний из шести.

а) кочан
капусты       б) микориза осины         в) корнеплод свёклы      г) луковица
тюльпана

                    
д) клубеньки клевера               е) клубень картофеля

15.Верны ли следующие суждения о
процессах жизнедеятельности растений
?

а) при
дыхании растениями поглощается углекислый газ

б)  дыхание
происходит только на свету

1) верно только А          2) верно только
Б          3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

16.Известно, что картофель —  вид тра­вя­ни­стых
растений, важ­ней­шая продовольственная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая культура.
используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го спис­ка три
утверждения.
 

а) картофель — тра­вя­ни­стое
растение с голым реб­ри­стым стеблем, белыми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми

      самоопыляющимися цветками

б) родина кар­то­фе­ля — по­бе­ре­жье
Южной Америки

в) европейцы не знали кар­то­фе­ля
до 1565 года, до по­се­ще­ния Южной Аме­ри­ки испанцами.

г) до конца 17 века кар­то­фель
возделывали как де­ко­ра­тив­ное растение, бу­ке­та­ми из его цвет­ков украшали

     при­чес­ки королев и пет­ли­цы
камзолов придворных

д) из клуб­ней картофеля по­лу­ча­ют
крахмал, патоку, спирт

е) картофель ис­поль­зу­ют и для
от­кор­ма сельскохозяйственных животных

17.Расположите в правильном
порядке события, происходящие при прорастании фасоли.

а)
появление семядолей       б) появление зелёных листочков           в)
разрушение семенной кожуры

г)
набухание семени                         д) появление корешка

18.Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные
термины из предложенного перечня.

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ______
(А) корня. Наземные части растения, главным образом, ____ (Б), напротив, через
особые клетки — ______ (В) — испаряют значительное
количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как
исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ________
(Г) .

перечень терминов:

1) дыхание       2) корневой чехлик      3) корневой волосок         
4) лист       5) побег             6) стебель 

                            7) устьица                                 8)
фотосинтез

19.Рассмотрите фотографию листа клёна. Выберите
характеристики.

get_file?id=331

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное    2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=219

 Г. Край листа

get_file?id=222

Контрольная работа  по биологии за курс 6 класса

4 вариант

1. К двудольным
растениям относится:

       а) пшеница      б)
лук       в) кукуруза           г) яблоня

2. Для 
однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

    а) зародыша с двумя
семядолями   б) зародыша с одной семядолей      в) эндосперма   г) сочной кожуры

3. Роль
корневого чехлика в том, что он :

        а) обеспечивает
передвижение веществ по растению       б) выполняет защитную роль

         в) придают
корню прочность и упругость                         г) участвует в делении
клеток.

4. Самая
короткая часть корня:

        а) зона
деления   б) зона роста       в) зона всасывания            г) зона проведения

5. Клубень
представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

        а) на нем
расположены почки                  б) он поглощает воду и минеральные вещества

        в) в нем
органические вещества расщепляются до минеральных

        г) в
нем образуются органические вещества из неорганических

6. Семя
образуется:

         а) из
семяпочки                                             б) из семяпочки после
двойного оплодотворения

         в) из
оплодотворенной яйцеклетки            г) из оплодотворенной центральной клетки

7. Побег — это

        а) верхушка
стебля         б) стебель с листьями
и почками       в) часть листа         г)
часть корня

8. К низшим растениям
относят:

      а)  мхи   б) водоросли    в)  мхи и
водоросли
    г)  папоротникообразные

9. Плауны, хвощи и папоротники
относят к высшим споровым растениям:

        а)  они широко расселились по
земле
                                                 б)  размножаются
спорами

        в)  имеют корни, стебель, листья и
размножаются спорами
       г)  размножаются семенами

10.  К голосеменным растениям
относят:

       а)  кукушкин лен и сосну    
б) ель
и хвощ
          в) пихту и лиственницу    г) можжевельник и
плаун

11. Фотосинтез происходит:

     а) только на свету    
б)  в
темноте
      в)  только осенью        г)  только ночью

12. Систематика -это наука,
изучающая

      а)  происхождение растительного мира                  
б)
строение живых организмов

      в) приспособление особей к
окружающей среде
     г)  общие признаки родственных групп

13.Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми се­мей­ства и
его названием.

ПРИЗНАК СЕ­МЕЙ­СТВА

НАЗВАНИЕ
СЕМЕЙСТВА

       
а) плод зерновка

     
  б) плод семянка

       
в) со­цве­тие колос

       
г) со­цве­тие корзинка

        
д) пе­стик имеет пе­ри­стое рыльце

        
е) цвет­ки языч­ко­вые и трубчатые

1)
злаки

2)
сложноцветные

14.В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных
и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных от­ве­та из шести

       и за­пи­ши­те цифры.

       а) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать
об­шир­ные леса                 б) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных
форм

     в) раз­мно­жа­ют­ся семенами             
                        г) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

   д) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные
органы      е) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

15.Верны ли следующие суждения о
процессах роста растений?

а)  у
двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая
система

б)  от
главного корня растений отрастают придаточные корни

1) верно только А        2) верно
только Б          3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

16.Известно, что под­сол­неч­ник
масличный — важ­ней­шее пищевое, кормовое, тех­ни­че­ское растение.

     Используя эти сведения, вы­бе­ри­те
из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка ТРИ утверждения.

а) подсолнечник яв­ля­ет­ся
однолетним тра­вя­ни­стым растением.

б) родина под­сол­неч­ни­ка —
Мексика, где его на­зы­ва­ли «цветком солнца»

в) соцветие под­сол­неч­ни­ка —
корзинка, плод-семянка.

г) подсолнечное масло идет в пищу,
на из­го­тов­ле­ние маргарина, из тер­тых семян по­лу­ча­ют халву.

д) из стеб­лей и ли­стьев
подсолнечника про­из­во­дят силос и сенаж -корма для тра­во­яд­ных животных.

е) из под­сол­неч­ни­ка можно де­лать
бумагу, мыло, ла­ко­кра­соч­ные материалы.

17.Расположите в правильном порядке пункты
инструкции по проведению эксперимента,

    доказывающего потребление кислорода
семенами при дыхании.

а) добавьте
немного воды на дно банки                 б) внесите зажжённую свечу в банку

в) накройте
банку пластмассовой крышкой       г) положите в стеклянную банку семена 

д)
оставьте банку в таком состоянии на 24 часа

18.Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из
предложенного перечня
.

ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных
растений обычно называют ________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы
этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам
паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных
является развитие на побеге ________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах
встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая _______ (В), а также
кустарник _______ (Г).

  перечень терминов:

1) коробочка      2) можжевельник   3) плод      4) сосна   5)
споровое    6) хвойное    7) цветковое  8) шишка

19.Рассмотрите фотографию листа берёзы повислой. Выберите
характеристики.

get_file?id=385

А. тип листа

1) черешковый    2) сидячий

Б.жилкование листа

1) параллельное    2) дуговое   3) пальчатое   4) перистое

В. Форма листа

get_file?id=386

 Г. Край листа

get_file?id=222

Спецификация
итоговой контрольной работы по биологии

для
учащихся 6 классов

1.
Назначение работы
(итоговая контрольная работа
проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся
6классов школы  в рамках мониторинга достижений планируемых результатов
освоения основной образовательной   программы).

2. Содержание
работы.

Содержание
и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе
следующих документов:

§ 
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

  • Основная
    образовательная программа ООО МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска.

3.
Структура работы.

    
Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 12 заданий с
выбором     

   
одного правильного ответа, 6 заданий на установление соответствия и 1 задания с
развернутым

   
ответом.

4.
Время выполнения работы.

   
На выполнение всей итоговой контрольной  работы отводится 45 минут.

5.
Условия проведения итоговой контрольной  работы, включая дополнительные
материалы и оборудование.

При
проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется. Ответы
на задания учащиеся записывают в бланк ответа.

6.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Часть 1 ( 1 по 12) —
задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из
которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания
выставляется по 1 баллу.

Часть 2. Задания
повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного
содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное
выполнение задания 13- 19  выставляется по 2 балла .

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы
– 26.

7.
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым
умениям.

Итоговая
контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при
использовании любых УМК по биологии.

Распределение
заданий по основным содержательным блокам учебного курса

ККоды темы

Темы
разделов курса биологии

Число
заданий

11.1

Биология
как наука. Методы изучения живых организмов

1

22

2

2.1

Морфология
и физиология цветковых растений

10

22.2

Споровые
растения

2

22.3

Практическое
значение растений в жизни человека

2

33

33.1

Многообразие
семенных растений и их эволюция

4

Итого:

19

Кодификатор итоговой контрольной работы по
биологии

для учащихся 6 классов.

     (Использованы
обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с

                      
кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.)


задания

Уровень
задания

Тип
задания

Планируемые
результаты

Проверяемые
умения

Код

1

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов растения

2.1

2

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов
растения

2.1

3

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов
растения

2.1

4

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов растения

2.1

5

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение видоизмененных органов растения

2.1

6

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов
растения

     2.1

7

БУ

В

Органы цветковых растений

Знать строение органов растения

2.1

8

БУ

В

Характерные особенности споровых растений.

распознавать и описывать растения разных отделов

2.2

9

БУ

В

Характерные особенности споровых растений.

распознавать и описывать растения разных отделов

2.2

10

БУ

В

Признаки отдела голосеменные растения

распознавать и описывать растения разных отделов

3.1

11

БУ

В

Основные процессы
жизнедеятельности растений

Знать и
понимать обмен веществ и превращение энергии, питание,

дыхание.

2.1

12

БУ

В

Наука о растениях — ботаника. Методы изучения живых организмов
объектов

современную
биологическую терминологию и символику
; роль биологии в

формировании 
современной

естественнонаучной
картины мира

1.1

13

П

В

Признаки отдела покрытосеменные растения

сравнивать отдельные
систематические группы и делать выводы на основе сравнения

2.1

14

П

В

Общая характеристика голосеменных и цветковых 
растений

сравнивать отдельные систематические группы и делать
выводы на основе сравнения

3.1

15

П

В

Признаки отдела покрытосеменные растения

сравнивать отдельные систематические группы и делать
выводы на основе сравнения

2.1

16

П

В

Признаки отдела покрытосеменные растения

Умение
устанавливать соответствие

2.3

17

П

В

Признаки биологических объектов растений

Умение определять
последовательности биологических процессов,  явлений, объектов

2.3

18

П

В

Многообразие семенных растений и их эволюция

Умение
включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа

предложенных

3.1

19

П

В

Многообразие семенных растений и их эволюция

Умение
соотносить морфологические признаки организма

или его
отдельных органов с

предложенными
моделями по

заданному алгоритму

3.1

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

б

б

а

г

2

в

б

в

б

3

г

в

в

б

4

г

г

г

а

5

г

в

а

а

6

в

г

а

б

7

б

б

б

б

8

б

г

в

в

9

а

в

г

в

10

в

б

г

в

11

а

г

а

а

12

б

а

б

г

13

221112

121212

211221

121212

14

бвг

вгд

бвд

авд

15

4

3

4

1

16

аве

абг

аде

где

17

гбва

адвбг

гдваб

гавдб

18

3567

1365

3478

6842

19

1344

1352

1324

1443

Шкала пересчёта первичного
балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка
по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий
балл

0
— 9

0-30%

10
-16

35-59%

17-21

60-82%

22-
26

83-100%

Максимальный
первичный балл за выполнение всей работы – 26 (100%)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии

5 класс.

Время выполнения – 40 минут. Максимальное количество баллов – 45

1-10. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора двух правильных ответов (2 балла за правильный ответ).

1. Какие приборы используются для проведения измерения?

а) лампа; б) линейка; в) микроскоп; г) термометр; д)спиртовка; е) штатив.

2. Какие части клетки характерны только для растений?

а) цитоплазма; б) вакуоль; в) хлоропласт; г) ядро; д) мембрана; е) ядрышко.

3. Какие небесные тела относятся к звездам?

а) Сатурн; б) Сириус; в) Луна; г) Солнце; д) Юпитер; е) Венера.

4. В ходе фотосинтеза растение образует:

а) воду; б) углекислый газ; в) минеральные соли; г) крахмал;

д) кислород; е) энергию солнечного света.

5. Какие грибы специально выращивает человек?

а) подберезовик; б) пеницилл; в) шампиньон; г) белый гриб; д) мухомор;

е) масленок.

6. Какие природные ресурсы, используемые человеком, образованы в истории планеты без участия живых организмов?

а) почва; б) каменный уголь; в) гранит; г) торф; д) мрамор; е) нефть.

7. Какие растения никогда не цветут?

а) ясень; б) кипарис; в) сосна; г) вишня; д) груша; е) береза.

8. К какому типу явлений относят молнию и гром?

а) биологические; б) электрические; в) физические; г) радиоактивные;

д) сверхъестественные; е) химические.

9. Какие организмы относятся к планктону?

а) одноклеточные водоросли; б) дафния; в) тунец; г) гидра; д) коралл;

е) щука.

10. Какие насекомые одомашнены человеком?

а) муха; б) майский жук; в) пчела; г) таракан; д) тутовый шелкопряд; е) колорадский жук.

11-19. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Ответ запишите в виде последовательности цифр (2 балла за правильный ответ).

11. Установите соответствие между оборудованием и его предназначением:

Оборудование

Предназначение оборудования

А) шпатель

Б) секундомер

В) пипетка

Г) линейка

Д) держатель

Е) термометр

1) измерительные приборы

2) лабораторное оборудование

12. Установите соответствие между растениями и местом их произрастания:

Растения

Места их произрастания

А) рогоз

Б) тимофеевка

В) клевер

Г) стрелолист

Д) мятлик

Е) кувшинка

1) водоем

2) луг

13. Установите соответствие между примерами веществ и их группой:

Вещества

Группы

А) вода

Б) белок

В) кислород

Г) сахар

Д) подсолнечное масло

Е) углекислый газ

1) органические вещества

2) неорганические вещества

14. Определите ткани, характерные для организма растений и животных:

Ткани

Организмы

А) образовательная

Б) проводящая

В) мышечная

Г) нервная

Д) фотосинтезирующая

Е) механическая

1) Растения

2) Животные

15. Установите соответствие между растением и его использованием в хозяйственной деятельности:

Растения

Использование

А) пустырник

Б) лён

В) подорожник

Г) мать-и-мачеха

Д) хлопчатник

Е) клещевина

1) Лекарственное

2) Техническое

16. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины.

1) Разделите побег на части – черенки с тремя-четырьмя почками;

2) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги;

3) Высадите проросшие черенки на новое место;

4) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка;

5) Обильно полейте почву;

6) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

17. Расположите в правильной последовательности органы дыхательной системы млекопитающих:

1) гортань

2) носовая полость

3) трахея

4) носоглотка

5) бронхи

6) легкие

18. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян:

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов;

2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой и поставьте тарелку в тёплое место;

3) смочите фильтровальную бумагу водой;

4) следите, чтобы во время опыта фильтровальная бумага была постоянно влажной;

5) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений;

6) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.

19. Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке:

1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло;

2) Положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле;

3) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом;

4) Накройте покровным стеклом;

5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль;

6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

20. Рассмотрите рисунок. (2 балла за правильный ответ).

1. Определите по рисунку, чем питается данная птица?

2. Определите, какой птице соответствует данное строение клюва и конечностей?

21. Ответьте на вопрос (5 баллов за правильный ответ).

Гусеницы повредили листья яблони. Как это отразится на урожае и почему?

Ответы_ школьного этапа олимпиады по биологии

5 класс.

Максимальное количество баллов 45.

115по 2 балла за полностью правильный ответ, одна ошибка – 1 балл, более 1 ошибки 0 баллов.

16–19 – по 2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка переставлены местами любые две цифры.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

б

г

б

в

б

г

г

д

б

в

в

д

б

в

б

в

а

б

в

д

№11

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

2

1

№12

1

2

2

1

2

1

№13

2

1

2

1

1

2

№14

1

1

2

2

1

1

№15

1

2

1

1

2

2

№16

2

6

1

4

5

3

№17

2

4

1

3

5

6

№18

6

3

1

2

4

5

№19

5

3

1

2

6

4

20. (2 балла)

1. Питается насекомыми;

2. Дятел (или другая насекомоядная птица)

21. (максимум 5б)

В листьях на свету с помощью зелёного пигмента хлорофилла происходит процесс фотосинтез – образование органических веществ (сахаров) из неорганических (углекислого газа и воды) с выделением побочного продукта кислорода (2б).

Если гусеницы повредили листья яблони, то фотосинтез у яблони будет происходить менее интенсивно, меньше будет образовываться сахаров и поэтому урожай сократится (3б).

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Возьмите привой – однолетний побег с двумя — тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой – взрослое растение — сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

Вопрос Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Биология и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Это тоже интересно:

  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками смородины
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой после
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой начните
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками крыжовника

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии