Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса

Все варианты задания 5 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: инструкции, биологические процессы, явления, объекты.

Тип ответа: последовательность.

Любой из этих вариантов задания 5 может вам попасться на реальном ОГЭ в этом году.

Все варианты задания 5 с ФИПИ к ОГЭ по биологии

Установите последовательность.
Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги ахиллова рефлекса, приводящего к разгибанию стопы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) исполнительные нейроны
2) удар молоточком по сухожилию икроножной мышцы
3) нервный центр в спинном мозге
4) чувствительные нейроны
5) рецепторы, воспринимающие механическое воздействие

Ответ:

25431

Номер: CADD52

Установите последовательность.
Установите последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с его поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) луб
2) пробка
3) древесина
4) камбий
5) сердцевина

Ответ:

21435

Номер: 05D0AA

Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям
2) поступление пищи через пищевод в желудок
3) попадание пищи в ротовую полость
4) окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке
5) расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока
6) синтез собственных белков в тканях

Ответ:

325416

Номер: 228043

Установите последовательность.
Установите последовательность участков корня, начиная с его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зона всасывания
2) зона деления
3) корневой чехлик
4) зона роста
5) зона проведения

Ответ:

32415

Номер: C9C949

Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с яйца. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) проникновение личинки в лёгкое
2) заражение человека созревшими яйцами аскариды
3) выход личинки из яйца и её внедрение через стенку кишечника в кровь
4) превращение в кишечнике личинки во взрослого червя
5) попадание личинки через дыхательные пути в ротовую полость и её вторичное проглатывание

Ответ:

23154

Номер: FA07F2

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки

Ответ:

43251

Номер: 76C1F8

Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения молекулы воды по выделительной системе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) попадание в почечную лоханку
2) прохождение по извитому канальцу
3) попадание в мочевой пузырь
4) всасывание в почечной капсуле
5) удаление через мочеиспускательный канал

Ответ:

42135

Номер: 3c26F9

Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, протекающих во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц

Ответ:

12354

Номер: F4400C

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из плечевой артерии. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать
2) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения
3) выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх её – резиновый жгут
4) установить вид кровотечения
5) освободить плечо от одежды

Ответ:

54312

Номер: 58DB08

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке процессы, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь
2) переваривание пищи в кишечнике
3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны
4) поступление питательных веществ в клетки тела
5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком

Ответ:

35214

Номер: A5860F

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло.
2) Рассмотрите препарат с помощью лупы.
3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
4) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом.
5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.

Ответ:

35142

Номер: 35F209

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
2) Капните раствор йода на приготовленный препарат и накройте покровным стеклом.
3) Поместите снятую слизь на предметное стекло.
4) Зарисуйте животные клетки, обозначив мембрану, цитоплазму и ядро.
5) Рассмотрите микропрепарат под микроскопом.
6) Возьмите чистый шпатель и с лёгким нажатием проведите им по твёрдому нёбу или дёснам.

Ответ:

163254

Номер: 774777

Установите последовательность.
Установите последовательность движения крови в сердце и кровеносных сосудах от правого предсердия к левому желудочку. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) лёгочные вены
2) лёгочная артерия
3) капилляры лёгких
4) левое предсердие
5) правый желудочек

Ответ:

52314

Малый круг кровообращения начинается из правого желудочка – легочным стволом, который по выходу из сердца делится на правую и левую легочные артерии, по которым течет венозная кровь. Артерии входят в «ворота» легкого и синхронно делятся до капилляров, которые густой сетью окружают альвеолярные пузырьки ацинуса. В результате диффузии газов, кровь насыщается кислородом, поступает в венозное русло, собираясь в каждом легком в 2 легочные вены, таким образом, малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии 4 легочными венами.

Номер: BF7E7E

Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, относящихся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) развитие зародышей внутри яиц
2) выход молодых ящериц
3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов
4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки
5) откладка самкой яиц

Ответ:

34512

Номер: D8937E

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками
2) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву
3) накройте растение банкой
4) поставьте черенок в воду
5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)

Ответ:

15423

Номер: 31AE75

Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих при прорастании семени фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка

Ответ:

43512

Номер: 80CB75

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом

Ответ:

31425

Номер: 413DBD

Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе птицы, после прохождения пищи через ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) переваривание пищи соками поджелудочной железы
2) поступление непереваренных продуктов в клоаку
3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны
4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка
5) перетирание пищи в мускульном желудке

Ответ:

34512

Номер: F30FBD

Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) стекловидное тело
2) зрачок
3) передняя камера
4) хрусталик
5) палочки и колбочки

Ответ:

32415

Номер: 94D0B6

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) светочувствительные пигменты
2) глазное яблоко
3) фоторецепторные клетки
4) зрительный анализатор
5) сетчатая оболочка
6) палочки

Ответ:

425361

Номер: FED41D

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом ткани. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
2) зажмите препарат лапками-держателями
3) положите микропрепарат на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение ткани

Ответ:

43251

Номер: C04827

Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, относящихся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) замена жаберного дыхания лёгочным
2) откладка икры самкой в воду
3) развитие жабр, мускулатуры и скелета
4) оплодотворение икры самцами
5) появление личинки

Ответ:

24531

Номер: C8FA22

Установите последовательность.
Установите последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) тонкий кишечник
2) ротовая полость
3) кровеносные сосуды
4) клетки и ткани организма
5) желудок

Ответ:

25134

Номер: 6C7920

Установите последовательность.
Установите последовательность структур почки человека, в которых происходит образование и выведение мочи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) собирательная трубочка
2) приносящая артерия
3) полость капсулы
4) капилляры клубочка
5) извитой каналец

Ответ:

24351

Номер: 67142E

Установите последовательность.
Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении жиров, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) попадание пищи в двенадцатиперстную кишку
2) поступление жиров в подкожную жировую клетчатку
3) попадание пищи в ротовую полость
4) расщепление жиров ферментами сока поджелудочной железы на жир­ные кислоты и глицерин
5) прохождение пищи через пищевод в желудок
6) всасывание жирных кислот и глицерина в лимфу

Ответ:

351462

Номер: c6A028

Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) развитие спор в спорангиях
2) развитие мужских и женских гамет, оплодотворение
3) образование зиготы и развитие зародыша
4) формирование растения (бесполого поколения)
5) прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток

Ответ:

52341

Процесс начинается с прорастания споры и формирование заростка, затем происходит формирование гамет на гаметофите, после чего гаметы сливаются и происходит оплодотворение на заростке. Далее происходит развитие из зиготы побега с придаточными корнями и формирование многолетнего растения (спорофита).

Номер: 00BCDA

Установите последовательность.
Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) плодоношение и созревание семян
2) цветение и опыление
3) образование зиготы и формирование зародыша
4) рост и развитие вегетативных органов
5) прорастание семени

Ответ:

54231

— ближайший этап — прорастание этого семени (5),
— затем вырастут корень, стебель и другие вегетативные органы (4),
— сформируются цветки, пыльца будет принесена с тычинок на пестики цветков т. е. произойдёт опыление (2),
— зигота образуется после опыления при слиянии спермия и яйцеклетки, из неё разовьётся зародыш (3),
— созревание семян в плодах, т. е. накопление питательных веществ, окончательное формирование всех частей семени возможно только после образования зиготы (1).

Номер: 7429DB

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации системы опоры и движения человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) мышечная система
2) сократительные белки актин и миозин
3) мышечное волокно
4) скелетная мышца
5) поперечнополосатая мышечная ткань

Ответ:

14532

Номер: E9F8D2

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) кости пясти
2) плечевая кость
3) фаланги пальцев
4) лучевая кость
5) кости запястья

Ответ:

24513

Номер: E494D9

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение клеток листа дуба
2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет
3) положите микропрепарат листа дуба на предметный столик
4) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
5) зажмите препарат лапками-держателями
6) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте

Ответ:

623514

Номер: 4BDC58

Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения импульсов по рефлекторной дуге коленного рефлекса от момента удара резиновым молоточком по сухожильной связке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) сокращение мышцы, разгибание ноги
2) натяжение мышцы, возникновение возбуждения в рецепторах
3) участок спинного мозга
4) чувствительный нейрон
5) двигательный нейрон

Ответ:

24351

Номер: F90554

Установите последовательность.
Установите последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной рефлекторной дуге. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон
2) рецептор
3) чувствительный нейрон
4) мышца
5) двигательный нейрон

Ответ:

23154

Номер: 2A5859

Установите последовательность.
Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание аминокислот, глюкозы, жиров
2) дробление жиров на мельчайшие капельки
3) первичное расщепление углеводов
4) механическое измельчение пищи
5) первичное расщепление белков

Ответ:

43521

Номер: DAF450

Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития в цикле мха кукушкина льна, начиная с попадания спор в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование коробочки со спорами
2) формирование органов полового размножения
3) оплодотворение, образование зиготы
4) прорастание спор в ветвящиеся зелёные нити
5) образование листостебельных растений

Ответ:

45231

Номер: 5EEA52

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Закрепите побег деревянными шпильками.
4) Отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.

Ответ:

12534

Номер: A00F5B

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации нервной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон
2) нервная система
3) дендрит
4) головной мозг
5) центральная нервная система
6) мозжечок

Ответ:

254613

Номер: 6B8A56

Установите последовательность.
Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) нижняя полая вена
2) артерии
3) капилляры
4) печёночная вена
5) аорта

Ответ:

52341

По мере уменьшения давления: аорта — артерии — капилляры — вены — полые вены

Номер: 4C8FA5

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) предметное и покровное стёкла протрите салфеткой
2) осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
4) положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода
5) рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз (объектив –×8, окуляр –×7)
6) пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука

Ответ:

136425

Номер: 12ACA3

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) чувствительный нейрон
2) рецепторы носовой полости
3) центр продолговатого мозга
4) двигательный нейрон
5) дыхательные мышцы

Ответ:

21345

Номер: B0DAC5

Установите последовательность.
Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) биоценоз
2) популяция
3) нейрон
4) многоклеточный организм
5) биосфера

Ответ:

34215

Номер: 122BC9

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации слухового анализатора человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) рецепторы
2) ухо
3) кортиев орган
4) внутреннее ухо
5) улитка
6) слуховой анализатор

Ответ:

624531

Номер: F82199

Установите последовательность.
Установите последовательность этапов прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) выделение слюны железистыми клетками
2) проведение нервного импульса по чувствительному нейрону
3) проведение электрического импульса по вставочному нейрону
4) раздражение вкусового рецептора
5) проведение электрического импульса по двигательному нейрону

Ответ:

42351

Номер: 01EB9B

Установите последовательность.
Установите последовательность движения вдыхаемого воздуха по воздухоносным путям организма человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) трахея
2) носовая полость
3) гортань
4) бронх
5) бронхиола

Ответ:

23145

Номер: 5EE8EA

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150 мм рт. ст.
2) ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп
3) в момент исчезновения пульса манометр указывает минимальное (диастолическое) давление
4) плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её
5) в момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению
6) приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе

Ответ:

421653

Номер: 8E9FEE

Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития медоносной пчелы после оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) куколка
2) личинка
3) яйцо, отложенное самкой
4) взрослая особь
5) зигота

Ответ:

53214

Номер: C0CC64

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроциты
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь

Ответ:

165342

Номер: 96C36E

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

Ответ:

326514

Номер: 974363

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного и венозного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вскрыть перевязочный индивидуальный пакет
2) наложить давящую повязку
3) установить вид кровотечения
4) не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности
5) освободить предплечье от одежды
6) при необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ:

531426

Номер: 14173F

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на влажную бумагу положите 10 семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой и поставьте в тёплое место
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4) через трое суток обследуйте семена, изменения заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу

Ответ:

53124

Номер: 0A3389

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации пищеварительной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) эпителиальная клетка
2) тонкий кишечник
3) пищеварительный канал
4) двенадцатиперстная кишка
5) пищеварительная система
6) кишечная ворсинка

Ответ:

532461

Номер: E0F18A

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке уровни организации выделительной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) эпителиальная клетка
2) нефрон
3) корковое вещество
4) почка
5) выделительная система
6) капсула нефрона

Ответ:

543261

Номер: 39C481

Установите последовательность.
Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) плюсна
2) бедренная кость
3) предплюсна
4) малоберцовая кость
5) фаланги пальцев

Ответ:

24315

Номер: 886483

Установите последовательность.
Установите последовательность событий при образовании нового побега из почки весной. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вынос зелёных свернутых листочков молодого побега
2) деление клеток конуса нарастания
3) набухание почки
4) удлинение стебля и рост листьев
5) раскрытие почечных чешуй
6) образование взрослого побега

Ответ:

352146

Набухание почки — раскрытие почечных чешуй — деление клеток конуса нарастания — вынос зелёных свернутых листочков молодого побега — удлинение стебля и рост листьев — образование взрослого побега.

Номер: 4Dc932

Тренировочная работа №2 статград ОГЭ 2023 по биологии 9 класс 4 тренировочных варианта БИ2290201, БИ2290202, БИ2290203, БИ2290204 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 15 ноября 2022 год.

Статград биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы

Вариант БИ2290201 ответы

1. На рисунке изображён эмбрион человека в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, происходящий с эмбрионом человека?

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) колокольчик раскидистый
  • Б) кишечная палочка
  • В) ёж ушастый
  • Г) фитофтора картофеля

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) отряд Хвостатые земноводные
  • 2) род Саламандра
  • 3) тип Хордовые
  • 4) вид Саламандра огненная
  • 5) класс Земноводные

4. Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость? Продолжительность действия анестезии

  • 1) не меняется в дневное время
  • 2) минимальна при посещении стоматолога в 6 утра
  • 3) колеблется в течение суток от 10 мин. до 30 мин.
  • 4) максимальна при посещении стоматолога в 19 часов
  • 5) составляет 15 мин. при посещении стоматолога в 12 часов

5. Расположите в правильном порядке названия костей верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) кости пясти
  • 2) плечевая кость
  • 3) фаланги пальцев
  • 4) лучевая кость
  • 5) кости запястья

6. Как называется лабораторная посуда, изображённая на рисунке?

7. Известно, что Рябина обыкновенная – небольшое дерево с сочными плодами, неприхотливое к условиям обитания. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Растёт по берегам рек, озёр, вдоль дорог, по лесным опушкам, на полях, в парках, садах, скверах. 2) Рябина является символом счастья и мира в семье, её часто сажают возле дома.
  • 3) Распространена почти во всей Европе, Передней Азии и на Кавказе.
  • 4) Имеет пищевое, медоносное, медицинское, декоративное и другие значения.
  • 5) Плод рябины – яблоко – служит пищей зимующим птицам.
  • 6) У рябины единственный одревесневший стебель длиной до 12 м.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) митохондрия
  • 3) рибосома
  • 2) клеточный центр
  • 4) вакуоль

9. Какие из перечисленных признаков характеризуют класс Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) альвеолярные лёгкие
  • 2) роговые кожные покровы
  • 3) смешанная кровь в сердце
  • 4) теплокровность
  • 5) развитие с полным превращением
  • 6) живорождение

11. Установите соответствие между характерными признаками и классами цветковых растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) стержневая корневая система
  • Б) листья простые, с дуговым или параллельным жилкованием
  • В) число частей цветка кратно трём
  • Г) зародыш семени имеет две семядоли
  • Д) в стебле есть камбий

12. Верны ли следующие суждения о грибах? А. Грибы относятся к эукариотам. Б. Грибы – это растительные организмы, утратившие способность к фотосинтезу.

  • 1) верно только А
  • 3) верны оба суждения
  • 2) верно только Б
  • 4) оба суждения неверны

13. Рассмотрите фотографию рыжей собаки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма головы, форма ушей, форма хвоста.

13 задание огэ 2023 биология 9 класс

14. Под каким номером на рисунке изображена гортань человека?

15. К какой группе безусловных рефлексов относят чихание и кашель?

  • 1) защитные
  • 3) поисковые
  • 2) пищевые
  • 4) дыхательные

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён глаз человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) белочная оболочка
  • 2) роговица
  • 3) стекловидное тело
  • 4) хрусталик
  • 5) сетчатка
  • 6) радужка

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт

  • 1) от сердца
  • 2) к сердцу
  • 3) насыщенная углекислым газом
  • 4) насыщенная кислородом
  • 5) под высоким давлением
  • 6) под низким давлением

18. Установите соответствие между железами и типами секреции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) надпочечник
  • Б) щитовидная
  • В) печень
  • Г) слёзная
  • Д) потовая
  • Е) гипофиз

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания лисицы. Список характеристик

  • 1) паразит
  • 2) охотится на земле
  • 3) хищник
  • 4) продуцент
  • 5) консумент второго или третьего порядка
  • 6) насекомоядный зверь

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лисица. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы опушки леса. Как изменится численность мышей и свиристелей, если в течение нескольких лет наблюдалось сокращение численности лисиц? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • 1) увеличится
  • 2) уменьшится
  • 3) не изменится

22. Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображены головка, членик и общий вид паразитического червя. Как называют данного червя? Какую меру предосторожности необходимо соблюдать человеку, чтобы не заразиться этим паразитом?

23. Известно, что для развития плесневых грибов необходимы определённые условия. Максим решил поставить эксперимент. В одинаковые ёмкости он поместил по 20 г свежего белого хлеба и оставил на час в открытом виде. Затем он накрыл ёмкости воздухопроницаемыми крышками и убрал одну из них в холодильник, а другую в закрытый шкаф с комнатной температурой. Через несколько дней Максим обнаружил, что плесень появилась на хлебе в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на хлебе, который был в холодильнике. Влияние какого фактора на развитие плесневых грибов проверял Максим? Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесневых грибов.

24. Используя содержание текста «Гомеостаз», ответьте на следующие вопросы. 1) О каких гормонах упоминается в тексте? 2) Какие изменения могут произойти в организме, если у человека будет одновременно наблюдаться недостаточная секреция вазопрессина и инсулина?

25. Пользуясь таблицей 1 «Содержание соланина в различных сортах картофеля (в мг на 100 г)», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

  • 1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина?
  • 2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве?
  • 3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.?

26. Пётр, защитник баскетбольной команды, после утренней тренировки, которая продолжалась 1 час 40 минут, решил пообедать в столовой. Выполните задания, используя данные таблиц 2 и 3.

  • 1) Рассчитайте энергозатраты тренировки.
  • 2) Предложите юноше оптимальное по калорийности меню обеда (первое, второе, салат, напиток) из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать его энергозатраты. При выборе учтите, что Пётр обязательно закажет плов с курицей и клюквенный морс. Укажите рекомендуемые блюда, калорийность обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки.
  • 3) Во время обеда Пётр пожаловался на то, что его иногда мучает изжога – неприятное ощущение жжения, распространяющееся по пищеводу. Объясните, с чем связано это ощущение.

Вариант БИ2290202 ответы

1. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности инфузории туфельки.

1 задание огэ 2023 биология 9 класс

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) печёночный сосальщик
  • Б) подорожник большой
  • В) туберкулёзная палочка
  • Г) шампиньон королевский

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) царство Животные
  • 2) род Аурелия
  • 3) тип Кишечнополостные
  • 4) вид Ушастая аурелия
  • 5) класс Сцифоидные

4. Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне концентрации углекислого газа?

  • 1) Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого газа.
  • 2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа.
  • 3) При концентрации углекислого газа в 0,08 % рост скорости фотосинтеза прекращается.
  • 4) При концентрации углекислого газа свыше 0,2 % скорость фотосинтеза начинает снижаться.
  • 5) В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03 % рост скорости фотосинтеза линеен.

5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
  • 2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
  • 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
  • 4) после 5 мин отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
  • 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин в спокойном состоянии
  • 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

6. Как называется лабораторная посуда, изображённая на рисунке?

  • 1) пробирка
  • 3) чашка Петри
  • 2) колба
  • 4) спиртовка

7. Известно, что Подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
  • 2) Растение имеет укороченный стебель с прикорневой розеткой листьев и короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями.
  • 3) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
  • 4) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.
  • 5) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет.
  • 6) Подорожник распространён повсеместно, кроме Крайнего Севера, как сорное растение.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) ЭПС
  • 2) хлоропласт
  • 3) рибосома
  • 4) ядро

9. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
  • 2) имеется внутреннее и среднее ухо
  • 3) головной мозг состоит из пяти отделов
  • 4) имеется плавательный пузырь
  • 5) сердце трёхкамерное
  • 6) один круг кровообращения

11. Установите соответствие между характеристиками и растениями, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) цветки одиночные с двойным околоцветником
  • Б) имеет корневище
  • В) цветки собраны в соцветия
  • Г) листья сильно рассечённые
  • Д) дуговое жилкование листьев

12. Верны ли следующие суждения о грибах? А. Тело гриба имеет вегетативные и генеративные органы. Б. В клетках грибов, как и в клетках животных, запасным углеводом является гликоген.

13. Рассмотрите фотографию лысой кошки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

14. Под каким номером на рисунке изображена половая система человека?

15. В чём особенностью условных рефлексов в отличие от безусловных?

  • 1) в их образовании принимает участие вся нервная система
  • 2) они реализуются благодаря наличию рефлекторных дуг
  • 3) они индивидуальны
  • 4) они образуются только у человека

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено ухо человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) слуховые косточки
  • 2) слуховая труба
  • 3) полукружные каналы
  • 4) барабанная перепонка
  • 5) вестибулярный аппарат
  • 6) наружный слуховой проход

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Чем образована внутренняя среда организма человека?

  • 1) органами брюшной полости
  • 2) кровью
  • 3) лимфой
  • 4) гормонами
  • 5) межклеточной (тканевой) жидкостью
  • 6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания свиристеля. Список характеристик

  • 1) паразит
  • 2) питается в кроне деревьев
  • 3) стволовой вредитель
  • 4) продуцент
  • 5) консумент первого и второго порядков
  • 6) насекомоядная птица

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит свиристель. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы опушки леса. Как изменится численность свиристелей и ежей, если в течение нескольких лет отмечалось сокращение численности дождевых червей? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • 1) увеличится
  • 2) уменьшится
  • 3) не изменится

22. Рассмотрите изображения одомашненного насекомого. Как называют это насекомое? Какую пользу от него получает человек?

23. Учёные изучали влияние вещества трифенилфосфата (ТФФ) на организм мальков аквариумных рыбок. В воду в аквариуме добавляли ТФФ в разных концентрациях, и определяли жизненные показатели вылупившихся мальков и наблюдали за их развитием. Оказалось, что чем выше концентрация ТФФ в воде, тем ниже частота сердечных сокращений у мальков рыбок, тем больше мальков вылупляется с пороками развития и тем меньшую массу имеют вылупившиеся мальки. Какой вывод относительно влияния ТФФ на физиологию мальков можно сделать из данного исследования? Как вы считаете, что использовалось в качестве контроля в эксперименте?

24. Используя содержание текста «Видоизменения корней», ответьте на следующие вопросы. 1) Вследствие чего у корней возникают разнообразные видоизменения? 2) Назовите не менее трёх овощных культур, у которых хорошо развит корнеплод. 3) Как называют отношения между корнями бобовых растений и азотфиксирующими бактериями?

26. 16-летний Илья в каникулы посетил Астрахань. Перед экскурсией в Астраханский кремль он перекусил в местном кафе быстрого питания. Илья заказал себе следующие блюда и напитки: салат мясной, сырники со сметаной и чай. Используя данные таблиц 2, 3 и 4, выполните задания.

  • 1) Рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Илья питается четыре раза в день.
  • 2) Насколько выбранные Ильёй блюда соответствуют второму завтраку по содержанию углеводов (в %)?
  • 3) Каково значение воды в организме молодого человека? Назовите одно из таких значений.

Работы статград по биологии ЕГЭ и ОГЭ

Метки: биология 9 классзаданияогэ 2023ответыстатградтренировочная работа

Отработка заданий части 2 по биологии 9 класс ОГЭ

учитель биологии

Качаева Л.А.

Отработка заданий части 2.

В1. Какие функции выполняет продолговатый мозг человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулирует деятельность дыхательной системы

2) обеспечивает защитные рефлексы – кашель и чихание

3) отвечает за чувство голода и насыщения

4) регулирует температуру тела

5) регулирует деятельность кровеносной системы

6) обеспечивает ориентировочные зрительные и слуховые рефлексы.

Ответ:

В1. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) охлаждают растение

2) имеют устьичные клетки

3) выполняют якорную функцию

4) содержат зону проведения

5) всасывают воду и минеральные вещества

6) Осуществляют синтез органических веществ из неорганических

Ответ:

В1. Какие признаки отличают мхи от папоротниковидных растений. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Имеют ризоиды

Размножаются спорами

Содержат споры и коробочки

Образуют половые клетки

Имеют предросток, похожий на нить водоросли

В цикле развития имеют бесполое и половое поколения

Ответ:

В1. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в развитии насекомых с полным превращение. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Личинка

Бластула

Зигота

Взрослая особь

Гаструла

Куколка

Ответ:

В2. Установите соответствие между примером и видом адаптации, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ПРИМЕР ВИД АДАПТАЦИИ

А) Строительство муравейника 1) морфологическая

Б) Окраска венчика у цветка 2) поведенческая

В) Роющая конечность у крота

Г) Мясистый стебель у кактуса

Д) Брачные игры у тетеревов

Е) Впадение в спячку

Ответ:

В2. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА

А) Заканчивается переваривание 1) тонкий

белков, углеводов, липидов 2) толстый

Б) Всасываются органические

вещества в кровь и лимфу

В) Всасывается основная часть воды

Г) Расщепляется клетчатка

Д) Внутренняя поверхность имеет ворсинки

Е) Формирование каловых масс

Ответ:

В2. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих, для которых он соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС

А) Две пары усиков 1)Паукообразные

Б) число конечностей непостоянно 2)Ракообразные

В) органы дыхания – трахеи и легкие

Г) пара сложных глаз

Д) четыре пары конечностей

Е) органы дыхания — жабры

Ответ:

В2. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

КЛАСС ПРИЗНАК

А) Кожа тонкая и голая 1)Пресмыкающиеся

Б) Кожа сухая, тонкая 2) Земноводные

покрыта роговыми чешуями

и костными пластинками

В) Дыхание кожное и легочное

Г) Оплодотворение внутреннее

Д) Развитие с превращением

Е) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой

Ответ:

В3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Отряд Приматы

Семейство Мартышкообразные

Тип Хордовые

Царство Животные

Вид Макака-резус

Класс Млекопитающие

Ответ:

В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука

Осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом

Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек кожицы в каплю

Рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз

Предметное и покровное стекла протрите салфеткой

Ответ:

В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса до о после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.

Приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки

Освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья

После 5 минут отдыха в положении сидя подсчитайте пульс

Подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии

Слегка надавите пальцем до ощущения биения сердца

В3. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Соединительная ткань

Ион железа

Эритроциты

Гемоглобин

Форменные элемента

Кровь

В4. Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Внешнее строение побега

Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют __(А).

Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или ___(Б). Угол между листом и расположенной частью стебля называют ___(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют ____(Г).

Перечень терминов:

1) генеративный

2) пазуха

3) боковая почка

4) смешанная почка

5) вегетативный

6) жилка

7) чечевичка

8) узел

Ответ:

В4.Вставьте в текст «Строение трубчатой кости» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Строение трубчатой кости.

Скелет человека образует множество разнообразных костей, среди которых хорошо различимы трубчатые кости, образующие в основном ______(А). Тело трубчатой кости состоит в основном из _____(Б). В головке кости оно переходит в _____(В), состоящих из перемычек, образующих ячейки, в которых находится ____(Г), выполняющий кроветворную функцию.

Перечень терминов:

Губчатое вещество

Надкостница

Компактное вещество

Желтый костный мозг

Грудная клетка

Свободная верхняя конечность

Хрящ

Красный костный мозг

Ответ:

В4.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

«Световая фаза фотосинтеза»

В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ____(А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул _____(Б) и синтез молекул _____(В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного _____(Г). Этот процесс называется фотолизом.

Перечень терминов:

ДНК

Темновая

Кислород

АТФ

Сумеречная

Гемоглобин

Хлорофилл

Углекислый газ

Ответ:

В4.Вставьте в текст «Строение сетчатки» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

СТРОЕНИЕ СЕТЧАТКИ

Сетчатка глаза содержит два типа рецепторов. Первые _____(А) – возбуждаются слабым светом, но не воспринимают цвета. Вторые — ____(Б) – способны реагировать на цвет, но возбуждаются только при ярком освещении. Однако, на сетчатке есть участок, где зрительные рецепторы отсутствуют, это — ____(В). Также имеется участок, где сосредоточен только один тип зрительных рецепторов. Его называют ____(Г).

Перечень терминов:

Палочка

Зрачок

Роговица

Слепое пятно

Хрусталик

Желтое пятно

Стекловидное тело

Колбочка

Ответ:

С1. Почему человек не воспринимает цвет предметов при боковом зрении?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

За восприятие цвета отвечают колбочки, которые располагаются в центре сетчатки;

При боковом зрении изображение предмета формируется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют.

С2. Прочитайте текст «Железы» и заполните в таблице «Сравнительная характеристика желез» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.

При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать графы и содержание пропущенного элемента.

ЖЕЛЕЗЫ.

Железы — специальные органы, вырабатывающие биологически активные вещества. Железы внешней секреции выделяют вещества в полости тела, органов или поверхность кожи специальные протоки (слезные, потовые, слюнные, железы желудка и др.). Железы внутренней секреции выделяют вещества в протекающую через них кровь и лимфу (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.) Биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции, называются гормонами. Смешанные железы выполняют внешнесекреторную и внутрисекреторную функции.

Половые железы (семенники у мужчин и яичники у женщин) отвечают за образование сперматозоидов и яйцеклеток, а так же синтез мужских и женских половых гормонов.

Поджелудочная железа отвечает за выработку пищеварительных ферментов и вывод их по выводному протоку в двенадцатиперстную кишку, а так же синтез гормонов глюкагона и инсулина. Инсулин повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, что усиливает ее расщепление в тканях, отложение гликогена и в конечном счете содержание сахара в крови.

Сравнительная характеристика желез

Характеристика

Половые железы

Поджелудочная железа

Тип железы

1

Смешанной секреции

2

половые

Глюкагон и инсулин

Внешнесекреторная функция

Сперматозоиды и яйцеклетки

3

Содержание верного ответа.

Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом:

1 – смешанной секреции

2- внутрисекреторная (эндокринная) функция

3- пищеварительные ферменты

С3. Работа с текстом: умение соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии, применять имеющиеся знания для анализа явлений и событий, высказывать и обосновывать собственное мнение.

С3. Используя содержание текста «Железы» и знание курса, назовите отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Железы внутренней секреции выделяют биологически активные вещества в кровь и лимфу;

2) Железы внутренней секреции не имеют протоков;

3) Биологически активные вещества желез внутренней секреции называются гормонами.

С4. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

С4. Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровье человека». Ответьте на вопросы.

Влияние основных факторов на здоровье человека (в%).

Факторы, влияющие на здоровье человека

Влияние факторов на здоровье человека

Образ жизни человека

50%

Социальные условия

17 -20 %

Природные условия

17 – 20 %

Наследственность

17 – 20 %

Здравоохранение

8 – 9 %

От чего зависит здоровье человека? Дайте определения

понятиям «здоровый образ жизни». Как связаны здоровье

человека и его образ жизни?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

Здоровье человека в большей степени зависит от образа жизни;

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на укрепление здоровья и основанное на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни – биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей;

Образ жизни человека оказывает непосредственное влияние на его здоровье. Образ жизни складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека и подразумевает привычный для человека тип питания, труда и отдыха. Отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий – вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, наркомания).

От нашего клиента с логином JgFhqnMe на электронную почту пришел вопрос: «Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки.
1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца» это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный). Так как клиент является зарегистрированным пользователем нашего сайта, то мы бесплатно предоставим ответ.

ЕГЭ (школьный) — довольно сложный раздел, здесь действительно попадаются вопросы, которые даже у специалиста с законченным высшим образованием поставят в тупик при подготовке правильного ответа. Но мы известны тем, что сложности нас не останавливают, а наоборот развивают и расширяют наши знания.

Вы спрашивали Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки.
1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца? — отвечаем:

Ответ: 326514

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Ман-СД-15-24.doc

Скачиваний:

216

Добавлен:

21.04.2019

Размер:

116.74 Кб

Скачать

Цель:
Исследовать пульс пациента и зафиксировать
показания в температурном листе.

Показание:

  1. Оценка
    состояния сердечно-сосудистой системы.

  2. Назначение
    врача.

Противопоказания:
Нет.

Оснащение:

  1. Часы
    с секундной стрелкой.

  2. Авторучка.

  3. Температурный
    лист.

Возможные
проблемы пациента:

  1. Негативный
    настрой к вмешательству.

  2. Наличие
    физического ущерба.

Последовательность
действий медсестры:

  1. Получите
    информированное согласие пациента.

  2. Охватите
    пальцами правой руки левое предплечье
    пациента, пальцами левой руки правое
    предплечье пациента в области
    лучезапястных суставов.(Необходимо
    определять пульс одновременно на правой
    и левой лучевых артериях, сравнивая их
    характеристики, которые в норме должны
    быть одинаковы.)

  3. Расположите
    1-й палец на тыльной стороне предплечья;
    2, 3, 4-й последовательно от основания
    большого пальца на лучевой артерии.

  4. Прижмите
    артерию к лучевой кости и прощупайте
    пульс

  5. Определите
    симметричность пульса. Если пульс
    симметричен, дальнейшее исследование
    можно проводить на одной руке. Если
    пульс не симметричен, дальнейшее
    исследование проводите на каждой руке
    отдельно.

  6. Определите
    ритмичность, частоту, наполнение и
    напряжение пульса.

  7. Производите
    подсчет пульсовых ударов не менее 30
    секунд. Полученную цифру умножьте на
    2. При наличии аритмичного пульса подсчет
    производите не менее 1 минуты.

  8. Зарегистрируйте
    полученные данные в температурном
    листе.

Характеристика
пульса:

  1. Ритмичность
    в
    норме пульс ритмичный. При нарушениях
    сердечного ритма пульс может быть
    аритмичным.

  2. Частота
    в
    норме 60-80 ударов в минуту. Увеличение
    частоты пульса более 80 ударов в минуту
    называется тахикардия, уменьшение
    частоты пульса менее 60 ударов в минуту
    называется брадикардия.

  3. Напряжение
    в
    норме пульс умеренного напряжения. При
    увеличении АД пульс может быть твердым,
    или напряженным. При понижении АД пульс
    может быть мягким

  4. Наполнение
    в
    норме пульс хорошего наполнения. При
    уменьшении сердечного выброса, при
    уменьшении объема циркулирующей крови
    может быть пульс слабого наполнения
    или пустой.

  5. Величина
    в
    норме пульс большой. При некоторых
    патологических состояниях может быть
    пульс малый и нитевидный.

  6. Дефицит
    пульса –
    в
    норме дефицита пульса быть не должно

Манипуляция № 18 «Измерение роста»

Цель: Измерить
пациенту рост.

Показания: По
назначению врача.

Противопоказания:
Определяет врач:

1.Тяжелое
состояние человека

Оснащение:

1.Ростомер

2.Температурный
лист

3.Салфетка
разовая или клеенка

4.
Перчатки

5.
Емкость с дез. раствором

6.
Ручка

7.
Ветошь и дез. раствор

8. Мыло

9.Полотенце

Последовательность действий м/с с обеспечением

безопасности
окружающей среды:

  1. Получите
    информационное согласие пациента.

  2. Постелите на
    площадку ростомера салфетку разовую
    или обработанную клеенку.

  3. Попросите пациента
    снять обувь.

  4. Помогите пациенту
    правильно встать на площадку, спиной
    к стойке

  5. Обратите внимание
    пациента на то, чтобы его затылок,
    лопатки, ягодицы и пятки касались
    стойки.

  6. Наклоните голову
    пациента, так чтобы козелок уха и
    наружный угол глазницы находились на
    одной горизонтальной линии.

  7. Опустите планку
    ростомера на голову пациента.

  8. Определите рост
    пациента по показателю нижнего края
    планки.

  9. Зарегистрируйте
    показатели роста в температурном листе.

  10. Наденьте перчатки.

  11. Сбросьте салфетку
    и клеенку с площадки ростомера в дез.
    раствор.

  12. Обработайте
    ростомер.

  13. Снимите перчатки
    и бросьте их в дез. раствор.

  14. Вымойте руки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • У женщин с высокой
    прической при измерении роста волосы
    должны быть распущены.

  • Пациент должен
    стоять без напряжения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Это тоже интересно:

  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по разведению крыжовника черенками осенью
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян растений
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов запишите
  • Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента доказывающего дыхание

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии