Развал схождение на ниве 21214 своими руками пошаговая инструкция

Нива одна из самых сложных для сход-развала машин. Но работать надо и я расскажу, какие там проблемы и как их решать.
————-
Диагностика ходовой перед сход-развалом, для Нивы, не сложная.
Рулевая трапеция диагностируется так же, как на Жигулях: помощник качает в салоне рулём «вправо-влево», а слесарь ощупывает все шесть шарниров рулевой трапеции + оси рулевой сошки и сошки маятника (ищет там люфты).
Шаровые опоры, на Ниве, нужно проверять поддомкратив подвеску под нижние рычаги, до отрыва колёс от пола. Потом, в этот зазор между колесом и полом вставляют монтажку и пытаются приподнять колесо монтажкой, ощупываю при этом рукой палец нижней шаровой опоры. Таким образом вычисляется самый главный люфт – вертикальный люфт пальца нижней шаровой опоры (в исправной шаровой опоре этого люфта быть не должно)
Потом, традиционно раскачивают колесо двумя руками в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проверяя люфты в шаровых опорах и в ступичном узле колеса. Слишком большой люфт ступицы колеса так же не желателен для сход-развала (такой люфт нужно устранить).
—————
По сход-развалу на Ниве есть проблемы с регулировкой развалов и кастеров. Регулировка эта осуществляется шайбами. Шайбы эти устанавливаются на болты крепления осей верхних рычагов, между осями рычагов и балкой. От количества развальных шайб на всех четырёх болтах зависят развалы и кастеры обоих передних колёс.

Есть ещё шайбы на осях нижних рычагов. От количества и расположения этих шайб тоже зависят углы кастера передних колёс. Но никто этими шайбами ничего не регулирует в реальной жизни. Шайбы эти набираются один раз при сборке подвески (на заводе или при серьёзном ремонте подвески). Нам развальщикам важно, чтобы оси нижних рычагов были затянуты, чтобы нижние рычаги не болтались на балке (что бывает не редко). Там есть проблема разбивания отверстий втулок в балке, когда затяжка осей нижних рычагов не помогает. Есть ряд непростых решений этой проблемы, но это видео не про эту проблему.
———-
Вернёмся к регулировке развалов и кастеров верхними рычагами:
Существует непростая зависимость изменения развала и кастера от толщины пакета шайб под каждым болтом. В информационном пространстве есть таблица зависимости углов от числа тонких стандартных жигулёвских шайб толщиной 0,75мм. Ею как то ещё можно пользоваться при вытаскивании заводских пакетов этих тонких шайб 0,75мм.

Но при добавлении разрезных шайб, которые имеют толщину кратную миллиметрам (1; 2; 2,5; 3мм), лучше иметь таблицу зависимости углов от добавления или изъятия шайб с шагом в 1мм. Я переделал таблицу в миллиметры.

Конечно это не точная таблица, а очень примерная рекомендация.
Дело в том, что верхний рычаг Нивы это не прямоугольный треугольник (как нижний рычаг у Жигуля) и смещение шаровой опоры будет происходить по более сложным закономерностям.

Например, у Нивовского рычага есть необычная особенность, что когда мы добавляем шайбы под задний болт, то развал идёт в направлении «плюса», а когда подставляем шайбы под задний болт, то развал меняется в направлении «минуса» (а кастеры в обоих случаях меняются более привычно).
Изобразил вот эту геометрию верхнего рычага на рисунках.

Кто шарит в геометрии, может наверное рассчитать всё точно.
———-
Но не тут то было – есть ещё косяк в том, что этот самый верхний рычаг Нивы бывает с горизонтальной осью (у классической Нивы), с наклонной осью (у Шеви-Нивы). И есть ещё один косяк — наклон плоскости самого рычага почти у всех Нив разный (зависит от клиренса и от всяких подкладок между шаровой опорой и рычагом). Поэтому, зависимость углов от толщины пакетов шайб для каждой Нивы будет индивидуальной.
Это проблема! Сход-развал на Ниве требует возни и переделки пакетов шайб несколько раз.
—————
Конечно, на Ниве проще добавлять разрезные шайбы (между осью верхнего рычага и балкой), чем вынимать оттуда заводские неразрезные шайбы. Потому что для добавления разрезных шайб нужно только лишь отодвинуть ось рычага от балки (создать щель, в которую можно будет вставить необходимый пакет шайб), а для удаления неразрезных шайб нужно вынуть болт (или оба болта), на который эти шайбы нанизаны. Хотя, кто то в интернете советовал, как «раскалывать» неразрезные шайбы, для вытаскивания, прямо там на месте.
Можно конечно всякий раз снимать верхние рычаги вместе с шаровыми опорами (для добавления и удаления шайб, но развальщики обычно стараются обойтись без лишних разборок))
————————-
Будем добавлять и удалять шайбы не снимая верхний рычаг.
Для начала, в любом случае, нужно ослабить гайки развальных болтов.
Для этого нужно поддомкратить подвеску под балку (или под кузов), чтобы колёса и рычаги максимально опустились вниз. Верхний рычаг, при этом, максимально откроет доступ к гайке переднего болта (а тем более к задней) для откручивания. Не всякая головка 19мм подходит для откручивания переднего болта. Я использую головку 19мм стандартной высоты но с большим отверстием внутри, чтобы глубоко надевалась на болт 12мм и не упиралась в рычаг. Маловато остаётся глубины квадрата для воротка, но зацепиться можно.
Развальный болт наверняка будет прокручиваться при попытке отвернуть гайку. Поэтому его нужно удерживать за шестиугольную шляпку с другой стороны балки (из моторного отсека). У разных Нив бывает разный доступ к этим шляпкам болтов. При работе с правым передним болтом, очень близко расположена плюсовая клемма генератора (с постоянным плюсом от АКБ на толстом проводе). Если эту клемму замкнуть на массу, то будет большое приключение. Поэтому, стараюсь всегда отключить минус АКБ на Ниве при регулировке развалов.
————
Для удерживания шляпок развальных болтов использую два прямых накидных двенадцатигранных колюча один удлинённый, а другой короткий. На видео видно, как я их туда подставляю (со стороны моторного отсека).
Откручиваю гайки развальных болтов чуть больше, чем толщина пакета шайб которые я собираюсь туда поставить.
————
Чтобы вставить шайбы, отодвигаю ось рычага от балки Г-образной фомкой (у меня эту роль выполняют гвоздодёры (большой и поменьше). Иногда рычаг не хочет отодвигаться, потому что он опёрся на резиновый демпфер – отбойник. Тогда нужно поддомкратить нижний рычаг подвески (ближе к шаровой опоре), чтобы загрузить подвеску. Тогда кулак толкнёт верхний рычаг вверх, он освободится от упора в резиновый демпфер и станет более свободно перемещаться (некоторые развальщики, для этого просто опускают автомобиль на колёса, но это не так удобно потому что при опое на колесо, на верхнем рычаге появится какая то сила от колеса, которая может мешать его двигать).
————————
Подставлять на развальный болт нужно только стандартные разрезные развальные шайбы с «флажком». Всякие «колхозные» шайбы из гвоздей, проволочек, обрезков других шайб применять нельзя, т.к. они не обеспечат надёжное крепление оси рычага при езде.

Даже круглые разрезные шайбы, которые я активно использую на Жигулях, на Ниве использовать нельзя, потому что тут нет возможности контролировать положение разреза этой шайбы (шайбы могут провернуться при закручивании гаек развальных болтов и разрезы шайб могут встать в такое положение, что площадь опоры между шайбами будет минимальной (разрезные шайбы с флажком позволяют контролировать положение разреза и выставлять их нужно ровно друг за дружкой.
Лучше избегать пакетов из большого количества тонких разрезных шайб (толстые однородные разрезные шайбы будут крепить рычаг к балке надёжнее.
Один развальщик в интернете советует использовать только неразрезные шайбы (типа так будет надёжнее закреплён рычаг). Согласен, что надёжнее, но это сильно усложняет работу развальщика, а нормально установленные стандартные разрезные шайбы держатся там тоже вполне достаточно надёжно.
Тут важно напомнить, что резьбы на развальных болтах и гайках должны быть хорошими и затяжка должна производиться с хорошим моментом (тот же момент, что и при затяжке колёсных гаек).
——————-
Хуже, когда на Ниве нужно вынимать развальные шайбы, а они там неразрезные. Кто то заранее вынимает оттуда все неразрезные шайбы при ремонте верхних рычагов (особенно это актуально при лифте подвески), это значительно облегчает труд развальщика.
Чтобы удалить неразрезные шайбы не снимая рычага, прямо на сход-развале, развальщики обычно используют два приёма: 1)утопить болты в балку и вынуть освободившиеся шайбы, 2)отодвинуть рычаг с болтов и вынуть шайбы. Обычно используются оба приёма одновременно. Дело в том, что не всегда удаётся хорошо утопить передние болты (правый упирается в генератор, а левый упирается в блок АБС). Поэтому утапливают болты насколько можно, а потом сдвигают рычаг на себя (не забывая скинуть клемму АКБ).
Но начать конечно нужно с откручивания гаек. Я уже рассказывал раньше, как получить доступ к гайкам (вывесить подвеску под балку или кузов, накинуть колючи на головки развальных болтов в моторном отсеке, откручивать гайки головкой 19мм с длинным воротком).
Откручиваем гайки совсем и устанавливаем верхний рычаг в его нормальное положение (чтобы он не упирался в резиновый демпфер и не были напряжены сайлентблоки на его оси). Для этого поддомкрачиваем под нижний рычаг (или опускаем подвеску на колёса), как я уже рассказывал ранее.
Утапливаем развальные болты в балку бородком и аккуратно снимаем с них пакеты неразрезных шайб. Важно снять пакет шайб не растеряв при этом ни одной шайбы. Это нужно для того чтобы подсчитать толщину этого пакета, чтобы прикинуть, какой пакет шайб поставить на этот болт, с учётом необходимых изменений углов.
Не так просто сохранить пакет шайб и не рассыпать его на балку. Я использую для этого неодимовый магнит, который прикрепляю к шайбам сверху и когда шайбы освобождаются, то все до одной прилипают к магниту и легко удаляются (см. видео).
Если болты не утапливаются достаточно глубоко, то сдвигаем на себя рычаг.
Бывает что подвеска сильно лифтованная и резиновый демпфер не позволяет сдвинуть рычаг. Тогда народ срезает часть резинового демпфера ножом (делая его вдвое короче).
Бывает что нужно слегка провернуть ось рычага на сайлентблоках, тогда накидываем ключ 22мм на гайку которая затягивает сайлентблок и пытаемся провернуть рычаг в нужном направлении.
Так короче и мучаемся, пока не получится снять ненужные пакеты неразрезных шайб.
Теперь нужно насадить рычаг обратно на болты. Толкаем рычаг за верх колеса, другой рукой направляем его на болты и если нужно то слегка проворачиваем его оси ключом 22мм. Главное – наживить гайки на болты (для начала можно наживить гайки без гроверов). Потом можно подтянуть рычаг на место этими гайками и потом уже установить под гайки гроверы и добавить пакеты разрезных шайб нужной толщины.
Затягиваем гайки развальных болтов с нужным моментом (для этого нужно опять вывесить подвеску за балку или за кузов, чтобы рычаг не перекрывал доступ к переднему болту. При затяжке развальных болтов, контролируем ровное положение флажков разрезных развальных шайб.
———
Потом опускаем автомобиль колёсами на поворотные круги, прожимаем подвеску и проверяем углы кастера и развала.
Вряд ли получится с первого раза и процедуру придётся повторять.
Поэтому трудно заранее рассчитать время необходимое для сход-развала Нивы (возможно что развалы и кастеры будут норм, а регулировать нужно будет только схождение, а возможно что надо будет возиться с шайбами с одной или даже с обеих сторон).
Хорошо когда Нива знакомая (постоянный клиент). Тогда сделанные однажды углы живут долго (пока углы не будут нарушены при серьёзном ремонте или изменении клиренса). Тогда время от времени нужно будет только корректировать схождение.
Нет смысла изводить себя регулировкой каких то идеальных углов развала и кастера на Ниве. Конечно кастер лучше делать побольше (норма до +3 градусов), но полно реальных Нив у которых кастеры по +1 градус или по +1,5 градуса и водителей вполне устраивает такая езда.
То же самое и с развалами. Когда развалы на Ниве от +0,5 градуса до -1 градуса это никого не парит (нормально ездит Нива с такими развалами).
Ну а разницу развалов и кастеров по сторонам лучше конечно делать не более 30 минут, чтобы потом не переделывать, если вдруг клиент заявит что его тянет в сторону.
Ну а схождение на Ниве делается так же, как на Жигулях. Так же нужно проверить и учесть ударное подруливание и люфт в схождении (у меня на канале есть видео «Сход-развал на Жигулях» и там это описано подробнее.
Ещё чуть не забыл, что на Нивах есть проблема разнообразия типов шаровых опор (есть опоры с вылетом и без вылета).

Иногда неправильная комбинация шаровых опор, установленных слесарями на ремонте, может привести к тому что развальщик не сможет вывести развалы в норму.
Важно так же следить за глубиной захвата резьбы на регулировочных муфтах рулевых тяг. Часто на Ниве бывает, что рулевые тяги как бы коротковаты и мало резьбы входит в резьбовую муфту (а это не безопасно).

Поэтому нужно за этим следить и в каких то случаях может быть даже перекинуть руль на шлиц, чтобы перераспределить резьбу между правой и левой тягами поровну.
Ну вроде как все сложности сход-развала на Ниве рассказал. Смотрите видео в теме. Тема не о том, как измерить углы, а о том, как их регулировать. Лучше конечно измерять углы на стенде сход-развала, но можно и простым способом, который я описывал у себя в блоге www.drive2.ru/b/512962857361474259/

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости.

Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Содержание статьи:

  • 1 Когда требуется регулировка
  • 2 Видео, схождение своими руками
  • 3 Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес
  • 4 Регулировка схождения
  • 5 Полезное видео

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

  • заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса;
  • сильным механическим воздействием на колеса;
  • естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностировать проблему с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

  • грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.);
  • средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги;
  • точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Фото 1

Для определения угла схождения используется отвес.

Фото 2

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.

В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Фото 3

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Фото 4

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Фото 5

Фото 6

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Фото 7

Регулировка схождения

Для регулировки используется спец-приспособление 67.7813.9504 и 13 мм ключ.

Фото 8

Фото 9

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Фото 10

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

Фото 11

Фото 12

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Полезное видео

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´

— схождение -3 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

или удаленных шайб

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

Читать дальше: Путевой лист для частного грузового автомобиля

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

t – угол продольного наклона оси поворота; М – центр колеса; – угол развала колес; – угол поперечного наклона оси поворота; М – центр колеса;

Б–А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; S – угол схождения передних колес; S – колея.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Угол развала колес – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Читать дальше: Сургут какой регион номер

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Читать дальше: Куда делся ведущий первой передачи виктор травин

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

    Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Для определения угла схождения используется отвес.

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.

ощущение «против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины — налицо расходимость колес. Если то же ощущение вы испытываете, когда рука идет наружу — у колес имеется сходимость (рис. 106).

Проверка углов схождения и развала колес

В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Вот один из них.

На концы толстой лески диаметром 0,8—1,0 мм (можно взять тонкий шнур) нужной длины приделайте крючки из проволоки, которыми закрепите натянутую на уровне центра передних и задних колес леску, как показано на рис. 107-1. Между боковой поверхностью заднего колеса и леской (рис. 107-2) вставьте регулируемую по размеру «а» (от 26 до 32 мм) проставку, в качестве которой используйте два деревянных бруска размерами 15^10×26 мм и 15x10x6 мм. Угол схожде-

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве

Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве

Конечно, отрегулируйте углы выравнивания колес автомобиля самостоятельно, используя удобные инструменты и обычные устройства. Здесь вы узнаете из материала, каково на самом деле выполнять выравнивание без помощи других своими руками и с какими трудностями в большинстве случаев они сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильное выравнивание может быть обязательным условием, например, для быстрого износа шин или того факта, что при движении в прямом автомобиле это приведет к левому, то есть к правому краю.

Ниже этой статьи есть видео, которое тщательно описывает и показывает, что еще нужно сделать нашему клиенту, что ему нужно знать о выравнивании.

Теория должна быть понята с самого начала: выравнивание колес. что это? Каковы углы колес и как они зависят от поведения автомобиля на трассе?

разрушение Или угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт шин с дорогой (см. Рисунок выше).

конвергенция Или угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Это зависит от устойчивости автомобиля в поворотах и ​​износа шин.

  • В автомобилях с задним приводом колеса слегка выровнены друг с другом. это называется положительным пальцем. В движении они расходятся и становятся параллельными.
  • Передний привод. наоборот, сходимость отрицательна (см. Схему ниже).

Орфографии Или угол продольного наклона цапфы. Этот параметр очень редко требует регулировки только на недавно собранной передней части новых деталей, поэтому мы не будем настраивать ее здесь.

Ремонт подвески с помощью других регулировок регулировки (замена тех же амортизаторов на другой шарнир управления) приводит к значительному изменению углов крепления колес. Ежедневная эксплуатация автомобиля также вносит свои коррективы в эти характеристики с течением времени, так что регулировка необходима время от времени.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

К чему приводит нарушение развала схождения

Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.

Если он нарушен это приведет:

  • Быстро изнашивается протектор шины
  • Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
  • Неравномерно изнашиваются шины
  • Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
  • Когда может потребоваться регулировка колес

Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:

  • Во время ремонта или замены ходовой части
  • Ремонта подвески
  • Ремонта или замены рулевого управления
  • Если устанавливаются пружины или амортизаторы
  • Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор

Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров. Данная регулировка проводится в автосервисах, на специальных современных оборудованиях, но, если данной возможности нет можно провести процедуру своими руками.

6.1.4 Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

Продольный угол наклона оси поворота

Схождение

После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

Развал 0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’)
Продольный угол наклона оси поворота 4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’)
Схождение 2 – 4 мм (3 – 5 мм)*

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах; – осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; – исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока); – радиальное и осевое биение шин; – зазор в верхних шаровых шарнирах подвески; – свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника. После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота; – угол развала; – схождение.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него Развал колеса Продольный угол наклона оси поворота колеса
передний болт задний болт толщина шайб, мм
0,5 0,8 0,5 0,8
+1 +1 –(7’–9′) –(11’–14′) 0 0
–1 –1 +(7’–9′) +(11’–14′) 0 0
+1 0 0 0 –(18’–20′) –(29’–32′)
–1 0 0 0 +(18’–20′) +(29’–32′)
0 +1 –(7’–9′) –(11’–14′) +(18’–20′) +(29’–32′)
0 –1 +(7’–9′) +(11’–14′) –(18’–20′) –(29’–32′)
–1 +1 –(7’–9′) +(11’–14′) +(36’–40′) +(52’–64′)
+1 –1 +(7’–9′) –(11’–14′) –(36’–40′) –(52’–64′)

Угол продольного наклона оси поворота

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.
Угол развала передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Схождение передних колес

Сход-развал Нива своими руками.

Тренеруемся , выводоим углы фронтальной подвески Нива

21214! Не судите строго!

Параметры развала схождения для управляемых колес:

  • Углом поперечного наклона именуется угол меж проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) именуется угол меж проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке разрушение схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Обычный кастр равен 6 0.

Обновлено: 06.09.2023

Перекинул ты вперед сколько шайб?Сколько в общей сложности получилось?Если смотреть сбоку,у меня с левой стороны сверху кулак завален назад,а справа почти прямо стоит.Не посоветуешь,сколько шайб куда ставить.

Я перекидывал на Ниве и на Шниве все. Вот на третьей страницы описывал про ниву. На шниве перекинул «вслепую», т.е. еще не зная какой угол там с завода стоял. После этого поехал на сх/развал. Кастер оказался в норме:

После пробега 20ткм (так сказать обкатки) и небольшого лифта, связанного с просевшими пружинами, было решено проверить сх/развал. Результат:
Кастор 3-40′ (и это уже с перекинутыми шайбами на осях нижних рычагов) — регулировка почти не потребовалось.
Развал 0-00′ (отрегулировать потребовалась на одном колесе).
Схождение единственно, что было далеко не в норме. Отрегулировали.

Что посоветовать тебе — не знаю. Глазомер без отвеса — штука не надежная. Советую съездить на сх/развал просто на диагностику (100-150 руб), что бы они тебе сказали какие у тебя углы, и где. Тогда уже с помощью школьной математики можно посчитать сколько куда шайб переставлять.

Пытался выставить сход в ручную после замены рулевого наконечника, взял черенок от лопаты прикрутил к концу штангель (колумбик точнее). Сделал ручкой шариковой метку на задней засти колеса, померил, откатил машину что бы эта метка стала с переди, померил, покрутил муфты, ещё раз промерил, примерно 4мм получилось, проехался — тянет в сторону, покрутил ещё раз вдумчиво, всеравно как то так как было. Был на ближайшем сход-развале, сказали что нивы неделаем потому что нивы и сказали что дажи нини. Поскольку целиком снимал боковую тягу замерял расстояние между наконечниками, вот ей богу фигня Как вы себе представляете замер с точностью хотя бы до мииметра? Я мерил не по шаровым а по каким то заусенцам-выштамповкам со стороны завальцовки. Послольку получилась фигня вот и стал маяться дурью. Кстати наконечник погиб из за задубевшего за лето пыльника из силикона который в свою очередь был цел но сверху насасывал воду и грязь
зы: вычитал приём с палкой из книжки «настольная книга автомобилиста» 1995год, там был ещё один приём с использованием верёвки и задней оси, но блину нас же панара, незнаю для кого придумывали этот способ, наверное для владельцев А или П образника

MEW
Развал делается по отвесу. Берется ниточка с грузиком (например гайка на М4 — М6) и прикладывается к колесу. При касании нитки у нижней части покрышки, расстояние между ниткой и верхней частью покрышки д.б. около 1 мм (т.к. внизу покрышка сплющена под тяжестью авто). Самое главное, что бы это расстояние было одинаково с двух сторон, т.е. чтобы развал был симметричным — это необходимое условие для отсутствия увода автомобиля.

Сход делается веровочкой или рулеткой. Нужно, что бы расстояние между наружной частью передних колес спереди было на 3-4 мм меньше, чем расстояние между наружной частью передних колес сзади. Лучше всего мерять по протектору. Например на Вли-5 и КФ удобно мерять по центру протектора. На И-511 по боковым выступающим шашечкам.

А всякие шаровы, рулевые, пальцы и пр. — в топку! По ним не помереть ни чего!

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости.

Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

  • заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса;
  • сильным механическим воздействием на колеса;
  • естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностировать проблему с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

  • грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.);
  • средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги;
  • точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Фото 1

Для определения угла схождения используется отвес.

Фото 2

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.

В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Фото 3

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Фото 4

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Фото 5

Фото 6

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Фото 7

Регулировка схождения

Для регулировки используется спец-приспособление 67.7813.9504 и 13 мм ключ.

Фото 8

Фото 9

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Фото 10

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

Фото 11

Фото 12

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Полезное видео

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Сход развал своими руками ВАЗ 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ-2121 наступило время произвести регулировку развал-схождение колес. Уже не то время, что бы подобную процедуру выполнять самостоятельно и я направился в автосервис с передовыми технологиями по развал/схождению 3D. При выполнении работы, специалисту автосервиса не удалось получить необходимые углы развала колес и даже при полностью убранных шайбах, угол развала правого и левого колес составлял минимум по +1,10 градуса, что разумеется не укладывается в допустимые пределы.

Развал-схождение в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Информация с экрана монитора стенда развал-схождение

Не раз поразмыслив о сложившейся проблеме, о возможных причинах и о способах ее устранения — пришел к следующему решению. Для получения «правильных» углов развала колес необходимо установить нижние шаровые опоры от Шевроле Нивы, т.к. у них палец смещен относительно отверстий крепления в сторону отрицательного развала.
Приобрел две шаровые опоры от Шевроле Нивы, изготовителя «Самара-Запчасть».

Шаровая опора Шевроле Нива от Самара-Запчасть

Наглядно видна разница между шаровой опорой Нива 2121/21213/21214 и Шевроле Нива (Нива 21214М).

Слева Нива 2121/21213/21214, справа Шевроле Нива (Нива 21214М)

Вооружившись съемниками, а их благо у меня достаточно, приступил к выполнению работы.

Самое ценное — это рабочий инструмент под рукой

Отделяем колпачок от ступицы. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Затягиваем гайку ступицы динаметрическим ключом (в моем случаи с моментом 200 Н*м)

…И аналогично проводим работы по замене нижней шаровой опоры правого колеса.

Держим путь к специалистам автосервиса по установке углов развал-схождение колес.

Информация с дисплея монитора по приезду

Информация с дисплея монитора после выполнения работы

Полученные результаты не могут не радовать

Количество добавленных регулировочных шайб.

Нерегулируемая ступица НИВА

Нерегулируемая ступица НИВА

«Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопро�

Как сделать сход развал на ниве

Изготовлен и профильной трубы 20×40 мм, сверху приварен кусочек электрода для фиксации отвеса. По бокам приварены пластины из стали 1,5 мм.

Приспособление для регулировки схождения:

Как сделать сход развал на ниве

Изготовлено из профильной трубы 20×20мм, болты 8×100 — 2 шт., для болта к трубе приварены гайки М8. Болт М8 должен находиться на уровне середины диска.

Я выставлял отклонение 1,5-2 мм отвеса от кронштейна (могу ошибаться, надо ещё пересчитать через тангенс угла).

Регулируем схождение колёс:

Как сделать сход развал на ниве

Выставляем схождение 2-4 мм.

После этого машина хорошо держит дорогу и рулится.

Из книги Ремонтируем Нива ВАЗ-21213, -21214, издательство За рулём:

Дополнение от 19.10.09, автор Pilot.

Нужно не забыть установить машину на идеально ровную поверхность. Можно попробовать поставить машину на толстые швеллеры, которые предварительно выровнять по строительному уровню.

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

    Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Как сделать сход развал на ниве

Для определения угла схождения используется отвес.

Как сделать сход развал на ниве

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.
В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Как сделать сход развал на ниве

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Как сделать сход развал на ниве

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Как сделать сход развал на ниве

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Видео 2

Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´

— схождение -3 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

или удаленных шайб

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

Как сделать сход развал на ниве

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Читайте также:

      

  • Болит правая ягодица за рулем
  •   

  • При торможении бьет руль газ 31029
  •   

  • Пропала тяга мерседес атего
  •   

  • Японская магнитола toyota инструкция на русском
  •   

  • Антикоррозийная обработка kia soul

105 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 35
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Перекинул ты вперед сколько шайб?Сколько в общей сложности получилось?Если смотреть сбоку,у меня с левой стороны сверху кулак завален назад,а справа почти прямо стоит.Не посоветуешь,сколько шайб куда ставить.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5139
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я перекидывал на Ниве и на Шниве все. Вот на третьей страницы описывал про ниву. На шниве перекинул «вслепую», т.е. еще не зная какой угол там с завода стоял. После этого поехал на сх/развал. Кастер оказался в норме:

Lomonosov:

После пробега 20ткм (так сказать обкатки) и небольшого лифта, связанного с просевшими пружинами, было решено проверить сх/развал. Результат:
Кастор 3-40′ (и это уже с перекинутыми шайбами на осях нижних рычагов) — регулировка почти не потребовалось.
Развал 0-00′ (отрегулировать потребовалась на одном колесе).
Схождение единственно, что было далеко не в норме. Отрегулировали.

Что посоветовать тебе — не знаю. Глазомер без отвеса — штука не надежная. Советую съездить на сх/развал просто на диагностику (100-150 руб), что бы они тебе сказали какие у тебя углы, и где. Тогда уже с помощью школьной математики можно посчитать сколько куда шайб переставлять.


«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 35
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Ладно,будем думать [:hello]

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 36
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Пытался выставить сход в ручную после замены рулевого наконечника, взял черенок от лопаты прикрутил к концу штангель (колумбик точнее). Сделал ручкой шариковой метку на задней засти колеса, померил, откатил машину что бы эта метка стала с переди, померил, покрутил муфты, ещё раз промерил, примерно 4мм получилось, проехался — тянет в сторону, покрутил ещё раз вдумчиво, всеравно как то так как было. Был на ближайшем сход-развале, сказали что нивы неделаем потому что нивы и сказали что дажи нини. Поскольку целиком снимал боковую тягу замерял расстояние между наконечниками, вот ей богу фигня [:)] Как вы себе представляете замер с точностью хотя бы до мииметра? [:RWL] Я мерил не по шаровым а по каким то заусенцам-выштамповкам со стороны завальцовки. Послольку получилась фигня вот и стал маяться дурью. Кстати наконечник погиб из за задубевшего за лето пыльника из силикона который в свою очередь был цел но сверху насасывал воду и грязь [:X]
зы: вычитал приём с палкой из книжки «настольная книга автомобилиста» 1995год, там был ещё один приём с использованием верёвки и задней оси, но блину нас же панара, незнаю для кого придумывали этот способ, наверное для владельцев А или П образника [:)]

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5139
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

MEW
Развал делается по отвесу. Берется ниточка с грузиком (например гайка на М4 — М6) и прикладывается к колесу. При касании нитки у нижней части покрышки, расстояние между ниткой и верхней частью покрышки д.б. около 1 мм (т.к. внизу покрышка сплющена под тяжестью авто). Самое главное, что бы это расстояние было одинаково с двух сторон, т.е. чтобы развал был симметричным — это необходимое условие для отсутствия увода автомобиля.

Сход делается веровочкой или рулеткой. Нужно, что бы расстояние между наружной частью передних колес спереди было на 3-4 мм меньше, чем расстояние между наружной частью передних колес сзади. Лучше всего мерять по протектору. Например на Вли-5 и КФ удобно мерять по центру протектора. На И-511 по боковым выступающим шашечкам.

А всякие шаровы, рулевые, пальцы и пр. — в топку! По ним не помереть ни чего!


«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Lomonosov
Так покрышка по-разному может быть сплющена. Даже если слева и справа абсолютно идентичные покрышки и в них одно и то же давление, всё равно правая будет сплющена сильнее (центр тяжести туда смещён), что даст погрешность куда больше этого одного миллиметра. А если учесть ещё, что и покрышки неидеальны, и пружины просаживаются неравномерно…

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5139
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

katzyn
Для гаражных условий погрешность небольшая. Не больше 1-2 мм. Можешь проверить на своей машине — замерить толщину сплющеной части покрышек на передних колесах. Отличаться они будут не больше, чем на 2-3 мм.
А увод машины начинается когда разность развалов видна невооруженным взглядом, а там уже не миллиметры, а сантиметры. Поэтому лучше такой сход-развал, чем никакого.


«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 36
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Ага, тоесть увод в сторону напрямую зависит от развала а не от схождения? У меня уводит в право чуток и щаущение что в правые повороты руль крутится чуть легче чем в левые. Завтра опробую верёвочку с гайкой, у меня и-511, сами знаете какие у них мягкие борта.
Делал метку на борте не случайно, что бы неопределять где у шин равнобиение боковин, а так отметил, прокатил — замерил.
У меня явно не сантиметры. Правда люфт в ступицах есть.
katzyn: дак можно ведь накачать поболее. 2.5 или 2.8 стоя в гараже 5-10 минут шинам нечего нубудет.

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

MEW:

Ага, тоесть увод в сторону напрямую зависит от развала а не от схождения?

— и «легкости» хода подшипников (как передних так и задних)
— и внешних диаметров покрышек (и не обязательно это обусловлено одинаковым давлением)
— и неправльно выставленый сход при незначительном (на первый взгляд) «уходе» развала
-… можно много причин найти
вобщем начинай со схода, потом развал… ну а потом по ситуации.
(Офф. а насчет разности диаметров — это не шутка. На мою служебную Нексию поставили Мичелины (китайские наверное). Одно с четырех колес — меньшнго диаметра. Долго мы искади причину, почему подтягивет. Нашли способом экспериментирования в перестановке колес. Кто ж мог бы подумать, что у нового Мичелина може брак случиться)


rst-niva.blogspot.com — Мой НИФФ

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Есть такая щтука КВАДРАНТ.
если ступици и поворотные кулаки в норме — делается железяка — которая остриями заходит в дырки центровки шаровых опор
к привалочной плосксти этой железяки подстиавляется квадрант и измеряются угол Кастера. Также квадрант ставится на колесо — точнее на площадку привёрнутую к колесу. и меряется развал с 2х раз — второй раз проворачивая колесо на 180 градусов.

Схождение на эту площадку по центру ставится призма для ТЛП трубка лазерной пристрелки. и на ужалённой стене ставятся мелом точки от левого и правого колёс. опять же 2 раза проворачивая колесо на 180 в том случае если призма не имеет подстройки.

полный финишь расстояние 2200 между осями с левой и правой сторогн

Всё!!!.


шофёр коней — лось

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 36
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Lomonosov: спосибо за подсказку про развал, сёгодня проверил верёвочкой и гайкой, с одной строны нормально, с другой необходимо регулировать. Замерил какие шайбы, завтра куплю и буду эксперементировать. Неправильный развал с левой стороны, тянет в право кстати, точнее нетянет а при повороте легче руль поворачивать в право. Видимо какую то ямку эдакую поймал.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

katzyn:

Так покрышка по-разному может быть сплющена. Даже если слева и справа абсолютно идентичные покрышки и в них одно и то же давление, всё равно правая будет сплющена сильнее (центр тяжести туда смещён), что даст погрешность куда больше этого одного миллиметра. А если учесть ещё, что и покрышки неидеальны, и пружины просаживаются неравномерно

Удалено модератором. Portada.

колея 1430 10 миллиметров не влияют ни на что. Машина по дороге идёт с большими кренами. и перенос двигателя вправо скомпенсирован передним мостом и запаской.

Больше ничего говорить не буду так как все и так прочитали вчера.


шофёр коней — лось

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 45
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Тут много читал про регулировку по НИТОЧКАМ. Кто мне подскажет какой должен быть зазор между ниткой от переднего колеса и задним колесом?
Помню раньше на жигулях так регулировал, зазор в пределах 26-32мм должен быть, а у нивы какой кто знает?
Я просто рычаг сильно погнул и колёса в разные стороны ушли, я их тягами подкрутил на глаз чтоб до дома доехать. Щас поменял рычаг и болт, колёса внутрь сильно стали смотреть. Как отрегулировать без сервисменов я и так знаю, но незнаю какой зазор должен быть, тока по передним колёсам отрегулировать немогу так как линейки такой нет.
Вобщем какой должен быть зазор нарисованный красной стрелкой на рисунке

Сх-Развл.JPG
Сх-Развл.JPG


TOYOTA — управляй мечтой,
НИВА — нессы доедем!!!

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5139
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Кадр!!!
Лучше посчитай сам. Сход (по передним покрышкам) для стандартной резины (27″ или 685 мм) должен быть 2-4 мм. Т.е. при базе короткой нивы в 2200 мм и при заднем мосте нового образца, т.е. с колеей в 1430 мм, указанные тобой расстояния должны быть в приделах 3-6 мм с каждой из сторон. Если мост старого образца (1400 мм), то эти расстояния д.б. 18-21 мм.


«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 45
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

А при чём тут мост старого и нового образца? На новых машинах колея наверно увеличена как сзади так и спереди на одинаковое растояние. Не могли же они заднюю колею увеличить а переднюю оставить прежней, ведь для курсовой устойчивости задняя колея должна быть немного меньше передней колеи.


TOYOTA — управляй мечтой,
НИВА — нессы доедем!!!

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.

Это тоже интересно:

  • Разбрызгиватель импульсный для полива инструкция
  • Разборный мангал своими руками из металла чертежи фото пошаговая инструкция
  • Разборка штиль 250 бензопилы пошаговая инструкция
  • Разборка шкафа купе своими руками видео пошаговая инструкция
  • Разборка триммера хускварна 128r видео инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии