Когда нужно регулировать фары
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Корректор фар: как он работает, как правильно установить корректора фар своими руками
Вот мы и перешли к ключевому этапу в нашем процессе. Несмотря на кажущуюся сложность такого действия, это один из самых простых этапов, даже для тех, кто впервые с этим сталкивается. Итак, перечень необходимых действий:
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
В каком положении должен стоять корректор фар? Авто-ремонт Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток. Спрашивайте, я на связи!
Когда нужно регулировать фары |
Регулировка линзованных фар
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
- Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
- Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
- Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
- Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Когда требуется регулировка
Настройка ближнего и дальнего света является довольно распространенной процедурой. Крайне важно, чтобы была выполнена максимально правильная корректировка. Некоторые считают, что сделать это без стенда и каких-то спецустройств не получится. Это заблуждение, поскольку многие успешно настраивают оптику самостоятельно. Вам лишь понадобится специальная таблица или разметка на стене.
Есть несколько ситуаций и случаев, когда требуется откорректировать свет ближних и дальних автомобильных фар, а также ПТФ при их наличии. Кстати, также рекомендую почитать материал о схемах подключения ДХО, раз уж мы затронули тему автомобильной оптики. Ну и куда без популярного скандинавского света в машине, о котором так много говорят в последнее время.
- выполняется замена лампочек в фарах;
- после установки линз;
- при замене одной или сразу двух автофар;
- в случае возникновения дискомфорта от текущей работы оптики;
- если встречные машины постоянно мигают (и наверняка ругаются) дальним светом;
- при установке противотуманной оптики (обычно регулируют сами ПТФ);
- после любых работ, влияющих на жесткость подвески;
- после замены дисков и шин;
- перед длительными поездками на солидные расстояния;
- в рамках подготовки к плановому ТО.
Важно понимать, что даже при обычной эксплуатации, из-за постоянно возникающей вибрации, правильно настроенные фары сбиваются, начинают светить некорректно, меняется их угол наклона.
А потому в процессе эксплуатации авто нужно постоянно следить за световыми автомобильными приборами, и при возникновении необходимости самостоятельно или с помощью специалистов проводить корректировку.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Как отрегулировать фары. Если вы чувствуете, что свет ваших фар выставлен неправильно, проверьте углы падения пучков света на импровизированном экране. Спрашивайте, я на связи!
Регулировка световых приборов
- на Гранте;
- на Газели;
- Рено Логан 2 поколения;
- ВАЗ 2110;
- Шкода Октавия;
- Лада Калина;
- Сузуки Гранд Витара;
- ВАЗ 2106;
- Форд Фокус;
- Ссанг Йонг Актион Нью;
- Ниссан Х-Трейл Т31;
- Дэу Ланос;
- Рено Клио;
- Ниссан Альмера и пр.
Видео — Пошаговая инструкция по регулировке
- Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
- Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
- Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
- Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
- Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
- После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».
Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.
Всем привет! Выдался хороший солнечный денек, настроение отличное, хоть и на работе. Решил немножко намарефетить машину и поделать разные дела, но про это в следующей теме.
А сейчас я хочу написать про правильную регулировку фар головного света на стенде. Как многие здесь знают, я яростный противник колхозных ксенонов и особенно гомнодиодов. И очень ответственно отношусь к тому что-бы свет был правильный, максимально правильный. Поэтому для данного действия у нас на работе есть стенд для регулировки света фар (тестер фар). И к тому же сам практикую услугу регулировки фар для клиентов.
Так вот, сегодня хочу показать как вообще всё это происходит в принципе. Я конечно не профессионал и некоторых терминов не знаю, но постараюсь максимально доступно это все объяснить.
1) Подготовка к регулировке заключается в выставлении регулятора положения фар в положение 0 (ноль). Проверка (хотя бы на глаз) накачки колес. В баке топлива в идеале должно быть половина, а так же поклажи в багажнике ну максимум килограмм на 30 (в принципе люди разные и кто то постоянно что то возит в багажнике, как я к примеру, органайзер с инструментом и всяким барахлом, как раз килограмм 20 наверно барахла).
2) Протираем фары если грязные, а дальше все постараюсь расписать на фото, смотрим короч =)
Ну и в завершении могу сказать что регулировка света фар это очень полезная процедура. Помимо того что вы на дороге начинаете лучше видеть ночью, так же вы перестаете бесить встречку прожектором)))) И да, этим же прибором можно тестировать разные лампочки на мощность света. К примеру на днях начальнику на Ситроене С4 регулировал фары, левая отлично, аж 24 очка, а правая еле до 7 дотягивала. Разные лампы стояли да и в принципе видно было что у неё слабее световой поток.
Пробег: 20 050 км
Регулировка фар
Здесь вы найдете полезные сведения и ценные советы об автомобильных фарах.
Правильное регулирование фар очень важно и часто недооценивается как критерий безопасности. Если фары установлены слишком низко, обзор в темноте ограничивается. Если они установлены слишком высоко, то они ослепляют других участников дорожного движения. На этой странице вы можете узнать, какие требования должны необходимо соблюдать для правильного регулирования фар и как проверяются классические и современные системы освещения.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Они обеспечивают видимость и безопасность: правильно отрегулированные фары абсолютно необходимы для дорожного движения, и поэтому их параметры нужно регулярно измерять в мастерской и при необходимости корректировать. До недавнего времени эта проверка проводилась по методу «10-метровой стены». При таком методе измерения транспортное средство паркуется на расстоянии 10 м от светлой стены с определенной маркировкой. Затем эта маркировка используется для проверки или регулирования фар.
Хотя на сегодняшний день этот метод испытаний по-прежнему предписан законом, в указанной форме его применяют только для испытания фар сельскохозяйственных или специальных транспортных средств, в которых фары находятся в высоком монтажном положении. Ведь недостатки метода «10-метровой стены» очевидны: вам нужна относительно большая, светлая и свободная стена и, соответственно, много места — ни того, ни другого часто нет, особенно в небольших мастерских. Кроме того, современные системы освещения предъявляют значительно более высокие требования к процедуре измерения.
Поэтому в настоящее время испытания и регулирование фар проводятся практически исключительно с помощью современных устройств регулирования фар (SEG). Такие устройства позволяют быстрее и гибче контролировать распределение света.
ОПТИМАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: РУКОВОДСТВО
Метод измерения
Сокращение 10-метрового измерительного расстояния линзой Френеля для SEG (линза показана до контрольного экрана)
Устройства регулирования фар имитируют вышеописанную 10-метровую стену. Встроенная в оптическую коробку линза сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние всего до 50 см.
Это устраняет такие недостатки, как необходимость в большой площади и подходящей стене. Кроме того, устройство регулирования фар можно гибко использовать в различных местах при условии, что пол в мастерской в каждом конкретном случае соответствует требуемым допускам.
Станция регулирования фар
Влияние отклонений свойств пола на распределение света
Свойства и состояние пола имеют принципиальное значение для точной регулирования фары. Поэтому существует даже отдельный стандарт (DIN ISO 10604), в котором точно описана «испытательная поверхность» и указаны допустимые отклонения.
Если эти допуски не соблюдаются, то даже небольшие отклонения оказывают значительное влияние на распределение света.
Это ясно видно из примера расчетов:
- Как уже упоминалось, в устройство регулирования фары встроена линза, которая сокращает предписанное 10-метровое измерительное расстояние от стены до 50 см.
- Поэтому всего 5-миллиметровая погрешность измерения на контрольном экране устройства регулирования соответствует разнице в 10 см на 10-метровом расстоянии (отношение 10 м к 50 см равно коэффициенту 20).
- На транспортном средстве с фарами, установленными на высоте 60 см, дальний свет фар ближнего света имеет диапазон 60 м (с наклоном вперед 1 % = наклон 10 см до 10 м).
- Это означает, что в случае неправильного регулирования фара отклонилась бы на 60 см.
Это показывает, какое решающее влияние оказывает точная испытательная поверхность на распределение света, поскольку от считанных миллиметров зависит, будете ли вы ослеплять встречных водителей или ехать в полумраке.
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ К СТАНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАР
По мере распространения и развития новых технологий, а также систем помощи освещению требования к проверке и регулированию фар также возрастают. Разумеется, с одной стороны, это относится к устройствам регулирования фар, а с другой — к условиям измерения. В целях обеспечения большей точности измерений и регулирования фар в Германии принята директива, которая в настоящее время действует в редакции, изданной в начале 2018 года. В ней содержатся точные спецификации для правильной настройки стандартизированной станции регулирования фар. На этой странице вы найдете обзор некоторых положений директивы, которые должны учитывать мастерские.
Требования:
- Испытательная станция и SEG должны быть единой системой и образовывать метрологическую единицу.
- Места установки транспортного средства и SEG должны быть четко обозначены, например, маркировкой на полу. Для обозначения начального и наружного краев зоны установки требуется не менее двух линий. Рекомендуется, чтобы установочная поверхность была отмечена с запасом.
- Установочная поверхность для транспортного средства должна иметь угол наклона не более 1,5 % и быть ориентирована в одном направлении.
- Длина испытательной зоны должна составлять не менее 4 м для легковых автомобилей и 8,5 м для грузовых.
- Станция регулирования фар не должна иметь неровностей более +/– 1 мм на 1 м.
- Станцию регулирования фар должен проверять квалифицированный технический специалист каждые два года.
Указанные требования основываются на директивах по техосмотру, действующих в Германии с 01/2018 года. В других странах должны соблюдаться действующие национальные предписания.
При использовании системы регулировочных пластин, например производства Hella Gutmann Solutions, нормативные требования к плоскостности и наклону станции регулирования фар часто могут быть удовлетворены без конструктивных мер. Варьируемые регулировочные элементы можно использовать для индивидуального регулирования высоты каждой колеи.
Подготовка транспортного средства к испытанию
При регулировании фар важны не только свойства пола. Транспортное средство тоже должно быть готово к испытанию.
Необходимо соблюдать следующие условия:
- Проверьте работоспособность фар.
- Проверьте стекла фар на наличие сколов, царапин или помутнения.
- В шинах должно быть установлено предписанное давление.
- Легковой автомобиль с одним человеком или массой 75 кг на сиденье водителя без другой нагрузки. Соблюдайте спецификации изготовителя.
- Грузовые и другие многоколейные транспортные средства не нагружаются.
- Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тяговые или рабочие машины (с ездовым или другим прицепом) нагружаются одним человеком или 75 кг на сиденье водителя.
- Для автомобилей с гидравлической или пневматической подвеской должны соблюдаться спецификации изготовителя.
- Если автомобиль оснащен функцией автоматической коррекции фар либо устройством бесступенчатого или многоступенчатого регулирования, то должны соблюдаться инструкции изготовителя. В зависимости от изготовителя, в данном случае нужно проводить различные функциональные испытания.
- Для регулирования фар многих транспортных средств с автоматической коррекцией угла наклона фар требуется диагностический прибор, так как блок управления во время регулирования должен быть переведен в «базовый режим». Если светотеневая граница настроена правильно, то это значение сохраняется как новое регулировочное положение.
Установка устройства регулирования фар
Для пунктирных линий расстояние от переднего края корпуса оптики до фары может составлять от 30 до 70 см.
Если свойства пола отвечают требованиям, а автомобиль подготовлен, то для точного регулирования нужно выровнять устройство регулирования фар относительно автомобиля:
- Переместите устройство регулирования в положение перед проверяемой фарой.
- Выровняйте корпус оптики относительно автомобиля с помощью широкополосного, лазерного или зеркального визира таким образом, чтобы линия визира касалась двух точек на одной и той же высоте симметрично продольной оси автомобиля, см. рисунок.
- Отрегулируйте корпус оптики по центру фары или по источнику света, если необходимо — с помощью лазерной указки. Допустимые отклонения по высоте и по бокам не более 3 см. Расстояние между корпусом оптики и фарой зависит от производителя.
Регулирование наклона вперед светотеневой границы
Рис. 6: наклон фары вперед в %
Рис. 7: калибровочное колесо
В качестве последней точки на устройстве регулируется наклон вперед. Он соответствует углу наклона светотеневой границы фары. Наклон вперед указывается в % и обычно обозначается на фаре, см. рис. 6.
Например, наклон 1% означает, что ближний свет на 10 м наклоняется на 10 см. Контрольный экран настраивается на необходимый процент с помощью калибровочного колеса, см. рис. 7.
Поправочная таблица
Ниже приведены две поправочные таблицы с основными установочными размерами для различных типов транспортных средств.
Тип транспортного средства: Автомобили, многоколейные, кроме сельскохозяйственных и лесохозяйственных Тягачи и рабочие машины или аналогичные транспортные средства |
Установочный размер | ||
---|---|---|---|
Фары ближнего света | Противотуманные фары | ||
1.1 | EEC (ЕС)/ЕЭК в качестве основы проведения испытания | Установочный размер, указанный на транспортном средстве | 2,0 % |
1.1.1 | Автомобили с освещением в соответствии с Директивой 76/756/ЕЭС или с допуском согласно ECE-R 48 | ||
1.2 | Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний | ||
1.2.1 | Автомобили с первичным допуском к эксплуатации с 01.01.1990 г. Фары не выше 1200 мм над уровнем дороги1) | ||
1.2.2 | Автомобили с первичным допуском к эксплуатации до 31.12.1989 г. Фары не выше 1400 мм над уровнем дороги1), а также автомобили с первичным допуском к эксплуатации с 01.01.1990 г. Фары выше 1200 мм, но не выше 1400 мм над уровнем дороги1) | 1,2 % | 2,0 % |
a) | Автомобили (в том числе автомобили-универсалы) | 1,2 % | 2,0 % |
b) | Автомобили с регулируемой по уровню подвеской или автоматической компенсацией наклона светового луча2) | 1,0 % | 2,0 % |
c) | Грузовые автомобили с передней погрузочной платформой | ||
d) | Грузовые автомобили с задней погрузочной платформой, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b) | 3,0 % | 4,0 % |
e) | Седельные тягачи, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b) | ||
f) | Автобусы, за исключением транспортных средств согласно 1.2.2 b) | ||
1.2.3 | Транспортные средства с фарой H ≤ 1400 мм1) | H/3 | (H/3 + 7) |
2. | Одноколейные и аналогичные транспортные средства | ||
2.1 | 93/92/ЕЭС в качестве основы испытаний | ||
a) | 2-колесные малолитражные мотоциклы | Требований нет | |
b) | 3-колесные малолитражные мотоциклы и 4-колесные легковые автомобили | ||
c) | Малолитражные мотоциклы без/с коляской | от 0,5 до 2,5 % | 2,0 % |
d) | 3-колесные малолитражные мотоциклы | ||
2.2 | ECE-R 53 в качестве основы испытаний | Установочный размер, указанный на транспортном средстве | 2,0 % |
2.3 | Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний | 1,0 % | 2,0 % |
3 | Сельскохозяйственные или лесохозяйственные тягачи и рабочие машины или аналогичные транспортные средства | ||
3.1 | EEC (ЕС)/ЕЭК в качестве основы проведения испытания | ||
a) | Высота фары: 500 мм < h ≤ 1200 мм | от 0,5 до 4,0 % | 2,0 % |
b) | Высота фары: 1200 мм < h ≤ 1500 мм | от 0,5 до 6,0 % | 2,0 % |
c) | Дополнительные фары (на тягачах, оснащенных передними надстройками) H ≤ 2800 мм | H/3 | |
3.2 | Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO) в качестве основы испытаний | ||
a) | Одноосные тягачи или рабочие машины с фарами постоянного ближнего света, на которых указан требуемый угол наклона центра луча света | 2 x N | 2,0 % |
b) | Многоосные тягачи или рабочие машины | 1,0 % | 2,0 % |
1) До самой высокой точки освещаемой поверхности.
2) Характеристики этих устройств должны соблюдаться в соответствии с инструкциями производителя.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ НАСТРОЙКИ ФАР – РЕГУЛИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕТА: РУКОВОДСТВО
Теперь устройство оптимально настроено, и различные распределения света могут быть проверены и при необходимости откорректированы.
Ближний свет
Дальний свет
ФАРЫ С СИММЕТРИЧНЫМ БЛИЖНИМ СВЕТОМ
Выровняйте SEG в соответствии с пунктом 4.0. Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.
Включение ближнего света:
светотеневая граница должна располагаться как можно горизонтальнее по всей разделительной линии. При необходимости откорректируйте регулировку фар с помощью регулировочных винтов.
Включение дальнего света:
Центр пучка ближнего света должен находиться на центральной отметке, при необходимости откорректируйте его с помощью регулировочных винтов.
Если дальний и ближний свет могут регулироваться вместе, еще раз проверьте ближний свет.
Ближний свет
Ближний биксеноновый свет
ФАРЫ С АСИММЕТРИЧНЫМ БЛИЖНИМ СВЕТОМ
Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0. Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.
Включение ближнего света:
для фар с асимметричным ближним светом светотеневая граница должна касаться разделительной линии испытательной поверхности. Точка перегиба между левой и правой поднимающимися частями светотеневой границы должна находиться на перпендикуляре, проходящем через центральную отметку (верхний крест). Яркая часть светового пучка находится справа от перпендикуляра, проходящего через центральную отметку. Для облегчения определения точки перелома несколько раз попеременно накройте и снова откройте левую часть фары (видна по направлению движения). Затем снова проверьте ближний свет.
Дальний свет: после установки светотеневой границы ближнего света согласно предписаниям центр светового пучка дальнего света должен находиться на центральной отметке (верхний крест).
Противотуманный свет
ПРОВЕРКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0.
Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.
Включение противотуманного света:
светотеневая граница должна располагаться как можно горизонтальнее по всей разделительной линии. При необходимости откорректируйте регулировку фар с помощью способов настройки.
Дальний свет
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФАРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА (НАПРИМЕР, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ)
Выровняйте устройство в соответствии с пунктом 4.0.
Установите калибровочное колесо в соответствии с поправочной таблицей.
Включение дальнего света:
Центр пучка дальнего света должен быть расположен на центральной отметке, при необходимости откорректируйте его посредством регулирования.
Для отдельных модулей дальнего света (например, с биксеноновыми фарами) дальний свет следует отрегулировать в соответствии со спецификациями изготовителя автомобиля, поскольку в данном случае могут иметься различные возможности.
Регулирование «вертикальной светотеневой границы»
Уже некоторое время отдельные производители также предлагают так называемые «ассистенты дальнего света» в качестве дополнительного оснащения. Камера, установленная на лобовом стекле, фиксирует встречные транспортные средства или транспортные средства впереди, и, например, дальний свет автоматически загорается и гаснет. Кроме того, существует так называемая «вертикальная светотеневая граница» (вСТГ). Эта система дальнего света обеспечивает совершенно особое распределение света на дороге.
В отличие от обычного дальнего света, отображаемого на контрольном экране в виде овального светового пятна, вСТГ имеет скорее угловую форму, см. рис. 9.
Для настройки этой функции дальнего света необходимо вызвать меню с помощью диагностического тестера. Затем фары перемещаются в определенное положение, и включается вСТГ. Теперь вертикальная линия распределения света (красный круг) должен быть точно установлен по центральной отметке контрольного экрана. Правильная настройка вСТГ является обязательным условием. В противном случае другие участники дорожного движения могут быть сильно ослеплены.
Рис. 8: нормальное распределение дальнего света
Рис. 9: вертикальная светотеневая граница (левая фара)
Проверка значение ослепления ближним светом
После регулирования фар с помощью люксметра нужно, в частности, проверить, не превышается ли максимально допустимое значение ослепления ближним светом. Как правило, современные устройства регулирования фар оснащаются цифровым люксметром, см. рис. 10.
Если значение ослепления заметно превышено, то фару необходимо заменить, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.
Рис. 10: макс. значения ослепления ≤ 1,0 люкс для галогенного света, ≤ 1,3 люкс для ксенонового света
Регулирование фар: контрольный спектр
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ФАР НА АВТОМОБИЛЯХ BMW, MERCEDES И AUDI: РУКОВОДСТВО
Мы уже представили вам основную информацию и рассказали об инструментах, необходимых для оптимального регулирования фар. Помимо квалифицированного работника мастерской и правильно настроенной станции регулирования*, ключевой элемент процесса – это, конечно же, устройство регулирования фар (SEG). Регулирование можно выполнять как с помощью аналогового, так и с помощью цифрового SEG.
В следующих практических примерах показана стандартная последовательность регулирования фар на отдельных автомобилях — в каждом случае с помощью аналогового SEG IV и цифрового SEG V фирмы Hella Gutmann Solutions на основе камеры.
РЕГУЛИРОВКА ФАР БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОЙСТВА: РУКОВОДСТВО
Как уже упоминалось выше, этот метод до сих пор в основном применяется на транспортных средствах, в которых верхний зеркальный край фары находится более чем на 140 см выше опорной поверхности. Транспортное средство размещают на плоской поверхности, которая необязательно должна быть горизонтальной, на расстоянии 10 м от вертикальной светлой стены.
На стену должны быть нанесены следующие линии.
Линия А
Проведите продольную ось транспортного средства к испытательной стене и обозначьте ее вертикальной линией.
Линии B и C
Измерьте расстояние X между фарами (от центра до центра) на транспортном средстве и проведите измерение симметрично линии A.
Регулирование фар с помощью 10-метровой стены
Линия D
Нанесите на расстоянии «e» под линией H.
Линия H
Измерьте высоту от центра фары до опорной поверхности и нанесите ее на испытательную стену параллельно опорной поверхности.
Регулирование фар
Закройте правую фару и отрегулируйте левую фару таким образом, чтобы горизонтальная часть светотеневой границы касалась линии D. Затем выровняйте фару по бокам. Перегиб между горизонтальной и восходящей (асимметричной) частями светотеневой границы должен находиться на линии B. Затем аналогичным образом отрегулируйте правую фару. Перегиб светотеневой границы находится здесь, на линии С.
8.1 Назначение и тип прибора.
Прибор предназначен для проверки,
регулировки и контроля силы света фар
транспортных средств в соответствии с
требованиями ГОСТа 25478 – 91 в условиях
автотранспортных предприятий, станций
технического обслуживания и в составе
линий инструментального контроля
технического состояния транспортных
средств. Прибор позволяет регулировать
углы наклона и контролировать силу
света фар ближнего и дальнего света, а
также противотуманных фар.
Тип прибора – передвижной, оптический
с определением силы света.
8.2 Устройство и принцип действия прибора
Прибор
состоит из основания 19 на колесах; стойки
18, установленной на основании вертикально;
оптической камеры 7 и ориентирующего
устройства 8 (рис.2.5)
Оптическая камера представляет собой
корпус, в котором установлены линза,
пузырьковый уровень, смотровое стекло,
экран, перемещающийся по вертикали при
помощи отсчетного диска 3 и индикатор
силы света 6.
На экране, в соответствии с ГОСТ 25478 –
91, установлены фотоэлементы для измерения
силы света.
На
задней стенке камеры расположены кнопки
4 включения фотоэлементов для измерения
силы света соответствующих фар, ручка
5 потенциометра калибровки напряжения
питания и съемная крышка 2, за которой
располагаются калибровочные подстроечные
резисторы и элементы питания.
Перемещение оптической камеры по стойке
производится при ослабленном упорном
винте 15 (против часовой стрелки до упора)
и при нажатом рычаге фиксатора 17. При
этом оптическая камера поддерживается
за ручку, расположенную с противоположной
стороны камеры. Фиксация оптической
камеры на необходимой высоте осуществляется
при опускании рычага фиксатора 17 и
закручивании упорного винта 15 по часовой
стрелке до упора. Высота установки
оптической камеры определяется по
шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах
по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора,
в зависимости от марки автомобиля.
Рисунок
2.5 Прибор для проверки фар ОП.
1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 –
отсчетный диск, 4 – кнопки включения
фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра,
6 – индикатор силы света, 7 – оптическая
камера, 8 – ориентирующее устройство,
9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка,
13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15
– упорный винт, 16 – фиксирующая ручка,
17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 –
основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.
Установка
оптической оси прибора в горизонтальной
плоскости производится по пузырьковому
уровню поворотом оптической камеры
относительно оси винта 14 и фиксируется
ручкой 16.
Ориентирующее устройство щелевого типа
предназначено для установки оптической
оси прибора параллельно поперечной оси
автомобиля. Ориентирующее устройство
8 устанавливается в одно из трех отверстий
стойки через упорную гайку 9 две шайбы
10 и фиксируется ручкой 11.
9. Порядок проведения работы
9.1 Подготовка прибора к работе
Проверка фар должна производиться в
помещении, исключающем воздействие
прямых солнечных лучей на оптическую
систему прибора.
Рабочая площадка, на которой размещают
транспортное средство и прибор должна
быть горизонтальной, неровности площадки
должны быть не более 3 мм на 1м.
Проверку фар необходимо проводить при
неработающем двигателе, за исключением
автомобилей, имеющих пневматическую
подвеску.
9.2 Порядок работы
9.2.1 Установка автомобиля
— Автомобиль устанавливать на рабочей
площадке в положении, соответствующем
его прямолинейному движению.
— Очистить поверхность рассеивателей
фар от загрязнения.
— Довести давление в шинах колес автомобиля
до номинального.
— Выбрать люфты подвески, для чего
необходимо создать несколько колебаний
автомобиля в вертикальном направлении
и дождаться успокоения. Обеспечить
загрузку легкового автомобиля 7010
кг (человек или груз).
— Включить фары и переключением проверить
исправность и правильность их работы.
Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП
относительно автомобиля
9.2.2 Установка прибора
— Прибор установить на рабочей площадке
перед автомобилем напротив проверяемой
фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой
камеры и рассеивателем фары таким
образом, чтобы передвижение прибора от
одной фары к другой могло производиться
перпендикулярно продольной оси автомобиля
(рис.2.6).
— Установить прибор по высоте так, чтобы
центр линзы, прибора совпадал ориентировочно
с центром фары.
— Установить оптическую ось прибора в
горизонтальной плоскости по пузырьковому
уровню.
— Установить прибор так, чтобы наблюдаемая
в ориентирующее устройство горизонтальная
линия, проходила через две любые наиболее
характерные симметричные точки передка
автомобиля (верхние участки ободков
фар, подфарники и т.д.).
— Проверить исправность элемента питания
нажатием на кнопку ,
при этом стрелка индикатора должна
отклониться на отметку.
При необходимости произвести подстройку
ручкой потенциометра.
9.2.3 Порядок проверки фар европейской
системы светораспределения (C,HC,CR,HCR)
— Установить отсчетным диском требуемую
величину снижения левого участка
светотеневой границы пучка ближнего
света фары в зависимости от высоты ее
установки в соответствии с таблицей
2.3.
Таблица 2.3
Установочные данные для регулировки
фар
Высота установки фары для ближнего |
Снижение |
До 600 Св. 600 до Св. 700 до Св. 800 до Св. 900 до Св. 1000 до 1200 Св. 1200 до |
100 (1) 130 (1.3) 150 (1.5) 176 (1.76) 200 (2) 220 (2.2) 290 (2.9) |
— Разметка шкалы диска соответствует
величине снижения в миллиметрах с
расстояния 10 м. Высота установки фары
над уровнем пола считывается по рискам,
нанесенным на стойке прибора (по верхней
полке кронштейна фиксатора).
— Включить ближний свет. Фара считается
правильно установленной, если граница
между светом и тенью светового пятна
находится на горизонтальной и наклонной
линиях экрана.
Таблица 2.4
Данные по регулировкам фар
Марка |
Н – величина |
ВАЗ – 2108(2109) ВАЗ – 2105(2104, 2107) Москвич – 412 ГАЗ – 2410 ВАЗ – 2110(2112,2111) |
130 150 100 200 150 |
При
неправильной установке необходимо
произвести регулировку фары.
—Нажать на кнопку при этом стрелка
индикатора должна находиться в секторе
. (поз. 4 рис. 2.7).
—Нажать на кнопку , при этом стрелка
индикатора должна находиться в секторе
. (поз. 5 рис. 2.7).
—Не изменяя установки фары и положение
экрана (для фар типаCR,HCR), произведенных при
контроле ближнего света, переключить
фару на дальний свет. Нажать на кнопку
при этом стрелка индикатора должна
находиться в секторе . (поз. 3
рис.2.7).
— Перекатить прибор за ручку к другой
фаре и аналогичным способом повторить
ориентацию оптической камеры и проверку
фары.
9.2.4 Порядок проверки фар типа R,HRи американской системы
светораспределения
— Установить отсчетный диск на отметку
«0».
— Включить дальний свет. При неправильной
установке необходимо произвести
регулировку фары.
—Установить при помощи отсчетного диска
фотоэлемент для измерения силы дальнего
света в наиболее яркую точку светового
пятна на экране прибора. Нажать на кнопку
при этом стрелка индикатора должна
находиться в секторе (поз. 3 рис.
2.7).
— Перекатить прибор за ручку к другой
фаре и аналогичным способом повторить
ориентацию оптической камеры и проверку
фары.
9.2.5 Порядок проверки противотуманных
фар
-Установить отсчетным диском требуемую
величину снижения верхней световой
границы пучка света фары в соответствии
с таблицей 2.5.
Таблица 2.5
Данные по
регулировкам противотуманных фар
Высота |
Снижение |
250…500 500…750 750…1000 |
100 (1) 200 (2) 300 (3) |
—Включить фару. При неправильной установке
необходимо произвести регулировку
фары.
—Нажать на кнопку при этом стрелка
индикатора должна находиться в секторе
. (поз. 2 рис. 2.7).
—Нажать на кнопку , при этом стрелка
индикатора должна находиться в секторе
. (поз.1 рис. 2.7).
— Перекатить прибор за ручку к другой
фаре и аналогичным способом повторить
ориентацию оптической камеры и проверку
фары.
Примечание:1) Если в инструкции
по эксплуатации на автомобиль приведена
величина снижения с расстояния отличного
от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают
значение снижения Н, определяемое по
формуле:
,
где h– снижение для данной марки автомобиля
на расстоянииR, мм;
R– расстояние проверки,
м
2) Если в инструкции по эксплуатации на
автомобиль приведена величина снижения
в процентах, то на отсчетном диске
устанавливают в сто раз большее значение.
|
Рисунок 2.7 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Как подготовить автомобиль к регулировке фар и основные шаги по настройке — в инструкции с советами эксперта.
- Что это
- Когда нужна
- Как сделать
- Если не помогло
- Регулировка прибором
Эксперт: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»
Что такое регулировка фар
Регулировка фар — это процедура по настройке угла и направления потока света фар автомобиля. Ее выполняют как при помощи специального оборудования на СТО, так и самостоятельно путем несложных манипуляций. Основной показатель, который берется в расчет при регулировке, — угол падения луча света. У каждой марки и модели он свой и зависит от клиренса, типа, формы и расположения фар. Как правило, это от 1 до 1,3%. Точная информация обычно указана в руководстве по эксплуатации авто, непосредственно на пластике фары или на наклейке под капотом.
Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки. По форме это колесико или переключатель со шкалой. Корректоры бывают электрическими или гидравлическими. Их используют, выбирая одно из значений, в зависимости от нагрузки автомобиля (когда сзади сидят пассажиры и загружен багажник). Делать это можно непосредственно в движении. Регулировка фар позволяет выправить ее геометрию, которая нарушается по многим причинам: с возрастом, от частой езды по ухабам и кочкам, при механических повреждениях, например в ДТП или ударах при парковке о бордюр.
Если регулировка фар сбилась, понять это будет просто. В числе распространенных симптомов — ухудшение освещения обочины, постоянные сигналы и моргание «дальним» встречных автомобилей, ощущение, что фары светят в небо. Когда что-то из этого регулярно повторяется, почти наверняка пришло время отрегулировать головной свет.
Когда нужна регулировка фар
Частота проверки и регулировки фар напрямую зависит от естественного износа. «Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок — вибрации кузова, замена ламп и прочее», — говорит Владислав Яковлев, специалист по регулировки автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Как правило, проверку и необходимую корректировку проводят в рамках ТО, но есть ряд случаев, когда требуется внеплановая настройка:
- После ДТП. Закончив ремонт, нужно произвести регулировку света, так как восстановить полностью положение фар невозможно — каждый миллиметр смещения фары по оси приводит к серьезному изменению светоотдачи автомобиля.
- После замены резины или колес. Во-первых, у летней и зимней резины разное давление, а значит, и высота фар относительно земли изменится. То же касается замены колес на больший или меньший радиус.
- После замены блока фары. Каждая фара, будь она новая или б/у, настраивается под конкретный автомобиль.
- При загрузке автомобиля. Это касается ситуации, когда на автомобиле перевозят тяжелые предметы, забивая салон и багажник на полную. Если машина не оснащена «автоматическим корректором», говорит Владислав Яковлев, нужно настроить фары с помощью «корректора» который имеет градацию от «0» до «3», где «0» — это автомобиль не загружен, а «3» — полностью загружен.
- При замене ламп. Такое простое действие, как замена ламп, может привести к тому, что потребуется регулировка. Особенно это касается ситуаций, когда вместо оригинальной детали ставят аналог, объясняет эксперт.
Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки
(Фото: Shutterstock)
Как сделать регулировку фар самостоятельно
Проверить настройку фар несложно, но для этого требуется время и некоторые специальные инструменты:
- крестообразная отвертка;
- малярный скотч, изолента или темный маркер;
- столярный уровень;
- рулетка;
- горизонтальная площадка, на которой можно поставить машину;
- темная стена (дверь гаража);
- не менее 10 м свободного пространства.
Процесс регулировки состоит из двух главных этапов — подготовки автомобиля и настройки. Работы проводят в темное время суток, в сухую погоду, без тумана, дождя и сильной влажности.
Подготовка машины к настройке фар
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности напротив темной стены или ворот гаража. Убедитесь, что машина стоит ровно.
- Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному производителем уровню, уберите из салона и багажного отсека лишний груз, заправьте бак хотя бы наполовину. Для точности измерений можно позвать помощника, который сядет за руль, тем самым сымитировав ежедневную нагрузку.
- Предварительно помойте и протрите насухо фары, на них не должно быть грязи или пыли.
- Заранее выясните, где находятся регулировочные винты фары. В зависимости от марки и модели авто их расположение будет разным, но, как правило, подобраться к ним несложно. Некоторые можно вращать вручную, другие — только отверткой или шестигранником.
Регулировка ближнего света
Чаще всего фары регулируют на ближнем свете. Это касается так называемых совмещенных ламп, у которых корректировка дальнего освещения происходит автоматически после настройки ближнего, объясняет эксперт. Реже работу проводят по отдельности, также в некоторых случаях может потребоваться корректировка противотуманных фонарей. Поэтапно процесс выглядит так:
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке напротив темной стены или ворот. Расстояние от стены до бампера должно составлять не менее 5 м, в некоторых случаях до 10 м.
- Включите ближний свет. На стене появятся две характерные «галочки» напротив каждой из фар. Это так называемые углы преломления.
- Снимите размеры. Для начала определите центр фары, а именно лампы или линзы, измерив рулеткой высоту до него от земли. Затем определите расстояние между центрам двух лампочек. Оба значения запишите, так как они понадобятся при разметке.
- Сделайте разметку. На стене или двери гаража начертите горизонтальную линию на высоте, которая соответствует расстоянию до центра фары. На ней же отметьте вертикальной риской точку центра одной из фар. От нее отмерьте расстояние до второго центра. В итоге получится горизонтальная линия с двумя перекрестиями по бокам.
- Проведите расчеты, используя значение угла падения луча. Если оно, допустим, 1,3%, это значит, что на каждый метр свет на эту величину падает вниз. В сантиметрах это 1,3 см на метр или 13 мм. Для расстояния в 5 м расчеты выглядят так: 5х1,3=6,5 см. На столько сантиметров вниз нужно опустить еще одну горизонтальную линию, а в местах центров фар сделать финишную отметку.
- Найдите регулировочные болты. Для это придется снять декоративную накладку фары или открыть капот — все зависит от автомобиля. Предварительно винты можно очистить и обработать WD-40.
- Отрегулируйте фары. Поворачивая поочередно винт горизонтальной и вертикальной регулировки, сместите углы преломления (нижней точки галочек) так, чтобы они совпали с размеченными в пятом шаге точками.
Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп
(Фото: Shutterstock)
Регулировка дальнего света и противотуманок
Настройка дальнего света (если она необходима) и противотуманных фонарей происходит аналогично регулировке головного освещения. Также требуется снять размеры, перенести на стену или дверь гаража центры, рассчитать контрольные риски и при помощи винтов направить световые пятна к отмеченным центрам.
При настройке противотуманок стоит помнить, что они находятся ниже уровня головного света и лучи света должны идти строго параллельно дороге — не вверх и не в сторону. У таких фонарей в отличие от других, как правило, только одна регулировка — вверх/вниз.
Что если не помогла регулировка фар
Если после регулировки по-прежнему кажется, что фары тусклые и все равно плохо светят, то проблема не в настройках. В этом случае стоит убедиться в следующем:
- лампочка фары исправна;
- аккумулятор или генератор обеспечивают правильный уровень мощности;
- пластик фары не пожелтел и не помутнел, корпус изнутри чистый.
Если же проблема неочевидна, то лучше обратиться к профессионалам. Дополнительно может потребоваться проверка «телевизора» (рамка, на которую крепятся радиатор и фары) либо придется подложить под крепление фар шайбы, чтобы восстановить ее геометрию.
Регулировка фар прибором
Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп. Требования к его работе и, соответственно, к настройке осветительных приборов прописаны в ГОСТе.
Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр
(Фото: Autonews.ru)
Профессиональный стенд обычно состоит:
- из опорной площадки на роликах и вертикальной стойки;
- оптической камеры с люксметром;
- дисплея, на котором отображаются результаты измерений.
Процесс измерения таким устройством пошагово выглядит так:
- автомобиль паркуют на ровной площадке напротив экрана;
- оптическую камеру располагают так, чтобы оптическая ось была на одной оси с автомобильной фарой;
- для регулировки фар механик ориентируется на показания, которые отображаются на дисплее.
Такая регулировка более точная. Сама процедура не занимает много времени и в среднем обходится в 1 тыс. руб.