Регулировка клапанов камаз 5320 инструкция

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Содержание статьи:

  • 1  Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
  • 2 Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
    • 2.1 Направление вращения коленчатого вала
      • 2.1.1 Порядок регулировки клапанов
  • 3 Регулировка клапанов двигателя Камаз

 Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо  вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра  в ВМТ.

Регулировка клапанов КАМАЗ

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только  тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Регулировка клапанов КАМАЗ

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана  1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 —  7 . 8

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

 Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на  6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана  4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Зачем нужна регулировка клапанов для грузовиков КАМАЗ-5320 или 6520? Таким вопросом обычно задаются начинающие водители. Автовладельцы со стажем подобных вопросов не задают, так как в большинстве случаев по звуку двигателя, по неровному движению машины понимают, что пришла пора заняться профилактикой клапанов. Рассмотрим этот вопрос подробнее в статье.

Регулировка клапанов для грузовиков КАМАЗ

Что из себя представляет процедура и для чего нужна?

Под регулировкой клапанов на грузовиках КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520 и не только подразумевается установка теплового зазора между кулачками распределительного вала и элементом клапанного узла. Другими словами в процессе проворачивания винтов регулируются не сами клапана, а зазоры между ними и кулачками.

А чтобы понять, зачем это нужно, стоит разобраться в деталях, как работает каждый из цилиндров двигателя. Сначала в цилиндр подается топливно-воздушная смесь (ТВС), которая под действием искры от свечи взрывается, и взрывная волна толкает поршень. Опускаясь вниз, поршень заставляет вращаться сначала распределительный вал, а потом коленчатый вал, который с одной стороны соединен с распределительным валом, а потом с трансмиссией.

В результате микровзрыва образуются газы, которые, если их не выпускать из цилиндра, могут создать слишком высокое давление, способное сломать двигатель. Отработанные газы выпускаются через клапанный механизм в выхлопную систему. У каждого цилиндра 2 клапана: впускной и выпускной. ТВС должна подаваться в цилиндры в строго определенное время, и также в определенный момент должен открываться выпускной клапан, чтобы выпустить газы, иначе двигатель не будет работать нормально. За открывание и закрывание клапанов отвечают кулачки, установленные на распределительном вале.

Грузовик КАМАЗ-5320

В процессе работы двигатель, несмотря на наличие системы охлаждения, сильно нагревается, а нагрев ведет к расширению механизмов. В ходе проектирования двигателя этот момент был принят во внимание, и конструкторы предусмотрели так называемый тепловой зазор между клапанным механизмом и распределительным валом. Вот этот зазор и предстоит отрегулировать, чтобы ДВС работал корректно.

Неправильно отрегулированные клапаны способны привести к малоприятным последствиям:

  • к перерасходу дизтоплива;
  • снижению мощности двигателя;
  • быстрому износу клапанного механизма и других узлов двигателя;
  • ухудшению показателей экологичности у выхлопа.

В выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо, которое способно воспламениться в катализаторе и прожечь пористый корпус этого узла выхлопной системы. В результате дорогостоящий катализатор потребует преждевременной замены или в атмосферу будут попадать плохо очищенные продукты выхлопа.

Кстати, катализатор установлен на модель грузовика КАМАЗ-65115, и поэтому требования к регулировке клапанов здесь выше в сравнении с моделями КАМАЗ-5320 или 6520.

Список товаров:

Как часто надо делать регулировку клапанов?

Регулировку клапанов на КАМАЗ-6520 или 5320 рекомендуется выполнять приблизительно 1 раз на каждые 60-80 тыс. км пробега. Многое зависит от особенностей конструкции, возраста двигателя, условий эксплуатации машины и манеры вождения водителя. На необходимость регулирования указывают, как правило, следующие «симптомы»:

  • Появление металлического звука, когда работает двигатель. Особенно если при прогреве мотор не стучит, это чаще всего указывает, что зазоры клапанов пора подкорректировать.
  • Снижение мощности, влияющее на параметры разгона.
  • Возросший расход топливной жидкости.
  • Прерывающиеся обороты, когда ДВС работает вхолостую.

Как правильно отрегулировать клапаны на КАМАЗ?

На последних моделях машин регулировка клапанов выполняется автоматически при помощи гидрокомпенсаторов, которые сами поддерживают постоянный тепловой зазор на одном уровне. И это достаточно удобно для автовладельцев, но стоит понимать, что последние модели и модификации грузовых автомобилей обойдутся дороже в сравнении с их предшественниками.

Грузовик КАМАЗ-6520

На более старых машинах, которыми являются КАМАЗ-5320 и 6520, клапаны регулируются вручную. Процесс — несложный, но немного трудоемкий, учитывая, что для получения доступа к мотору необходимо поднимать кабину. Двигатель, который весит почти тонну, скрывается под ней.

Порядок регулировки клапанов на КАМАЗ-5320 диктует коленвал. Чтобы клапаны занимали положение, максимально удобное для регулировки, а точнее, чтобы они остановились в верхней мертвой точке (ВМТ), предстоит проворачивать маховик коленчатого вала. Тут конструкторы немного позаботились об удобстве проведения этой работы.

Напротив маховика расположены смотровое окно и технологическое отверстие. Если вставлять в это отверстие стальной пруток подходящего диаметра, маховик будет легче вращаться. Только поворачивать его надо в направлении, в котором коленвал вращается во время работы двигателя. На корпусе маховика имеется стопор. И как только маховик встанет в положение ВМТ, стопор попадет в углубление, имеющееся на маховике.

Список товаров:

Пробка М18х23х1,5 К=22 спускного клапана (на бак) проходная

Клапан перепускной L=35 L1=20 К=14 М10х1,25 ГУР, ПГУ

Всего на маховике расположено 12 отверстий, расстояние между ними соответствует 30°. Первое положение устанавливается для первой пары клапанов. В этом же положении регулируются и клапаны пятого цилиндра. Прокручивают маховик еще на 180°, то есть, пропускают 5 отверстий и стопорят маховик на 8-ом отверстии. В этом положении в верхней мертвой точке окажутся поршни 4-го и 2-го цилиндров. Значит, регулируются клапаны этой пары. Еще поворот на 180°, и можно регулировать клапаны 6-го и 3-го цилиндров. И наконец, последний поворот маховика, и в положение ВМТ окажутся поршни последних 7-го и 8-го цилиндров. Можно отрегулировать и эти клапаны на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520.

Суть регулировки заключается в создании зазора между коромыслом и штоком клапана. Для установки оптимального зазора существует щуп, который вставляется между коромыслом и клапаном. Ослабляется стопорный винт и вращается регулировочный, что позволяет уменьшить или увеличить зазор.

При регулировке щуп должен свободно выходить из зазора. Так переставляя щуп от одного клапана к другому, регулируются все зазоры. На впускных клапанах зазор устанавливается в пределах 0,35 мм, на выпускных — 0, 45 мм. После установки зазора следует сразу затянуть стопорную гайку, удерживая отверткой регулировочный винт, а в конце устанавливаются на свои места клапанные крышки. Так производится регулировка клапанов на таких грузовых автомобилях как КАМАЗ-5320 и 6520.

Регулировка клапанов двигателя на КАМАЗе

Регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ-740 и самосвала КАМАЗ-5511

Перед каждым автовладельцем КАМАЗа однажды встает вопрос, как отрегулировать клапаны двигателя. Этот процесс может вызвать сложности даже у опытных автовладельцев. Некорректная
регулировка способна вовсе привести к сбоям в работе машины.

Приведём подробную и пошаговую инструкцию как выполняется регулировка клапанов на КАМАЗе на примере двигателя КАМАЗ 740 и 5511. Это поможет даже не слишком опытным водителям
выполнить регулировку самостоятельно.

Приступаем к работе

В процессе регулировки обязательно соблюдайте меры безопасности. Это защитит вас и вашу жизнь во время ремонта с таким огромным транспортным средством, как КАМАЗ.

Регулировка начинается со следующего:

  • 1. Отгоните КАМАЗ к смотровой яме, либо на любой ровный участок, подходящий для проведения ремонта;
  • 2. Выключите топливоподачу;
  • 3. Переведите коробку передач в нейтральное положение;
  • 4. Расположите под колесами противооткатные упоры. Если их нет – воспользуйтесь ручным тормозом;
  • 5. Начинать регулировку можно только при холодном двигателе. Подождите не менее, чем полчаса;
  • 6. Поднимите кабину авто. Зафиксируйте;
  • 7. Приготовьте инструменты: крестовую отвертку и лом-прут для проворачивания коленвала, ключ S=13 и 14 мм. Также понадобится набор щупов;
  • 8. Открутите крепежные болты;
  • 9. Снимите крышки клапанов. Это поможет ускорить остывание коромысел, а также стержней клапанов.

Дальнейшие действия, по возможности, лучше выполнять вдвоем с напарником. Как вариант, можно работать и одному. Но в таком случае процесс займет больше времени и будет не совсем
удобно.

Трудность регулировки – на что обратить особое внимание

Ключевая сложность регулировки в том, чтобы выставлять поршни в верхнюю «мертвую» точку или сокращённо «ВМТ. Это надо делать именно в чёткий момент, когда происходит сжатие
горючего. Сделать это не всегда просто и легко.

На маховике есть 12 отверстий, в резервуаре маховика – особое окно смотрового типа. Прут, вставленный внутрь отверстий сквозь окно, позволяет маховику проворачиваться на расстояние
окна. Далее прут наталкивается на одну часть окна и с противоположной зоны появляется второе отверстие. Перемещение прута в этом направлении обеспечивает дальнейший поворот маховика.

В резервуаре маховика присутствует стопор. На маховике находится особое углубление. При вхождении стопора в эту зону, маховик принимает расположение, которое соответствует
расположению поршня 1-го цилиндра в верхней «мертвой» точке. Задача – привести поршень в верхнюю «мертвую» точку в момент, когда происходит сжатие горючего в 1-ом цилиндре.
В процессе выполнения, для мастера главным ориентиром должны быть метки на топливном насосе высокого давления.

Подготовительные работы перед регулировкой

Перед самим процессом регулировки следует выполнить ряд подготовительных работ. Среди них:

  • Деактивация рычага ТНВД;
  • Проверка болтов;
  • Работа с маховиком;
  • Проверка меток ТНВД.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Деактивация рычага ТНВД

Поставьте рычаг ТНВД в положение «выключено». Это защитит вас от случайного пуска двигателя. О безопасности следует помнить в первую очередь. В противном случае, ремонт
приведет к пагубным последствиям для здоровья как самого мастера, так и водителя.

Проверка болтов

На данном этапе следует проверить все болты. В частности те, которые удерживают цилиндры. Посмотреть, насколько хорошо они зафиксированы. В случае, когда обнаружили слабую
фиксацию – обязательно подтяните.

Проверка затяжных моментов подразумевает, что они находятся в нужном диапазоне. Порядок должен идти следующим образом: 1, 2, 3 и 4 диагонально.
Затем смотрим, насколько хорошо зафиксированы гайки. Если фиксация слабая, необходимо подтянуть до нужных показателей.

Прокручивание и фиксация маховика

Приподнимите шток зажима. Если обнаружены загрязнения – очистите дизельным топливом. Лягте под кабину автомобиля и начинайте демонтаж люка. Она располагается снизу картера.
Берите ломик и вставляйте. Далее вертите вал коленчатого типа до ситуации, когда фиксатор начнет входить в паз.

Также можно использовать другой способ, с применением отвертки. Вставьте крестовую отвертку в отверстие маховика. Прокрутите его в том же направлении, в котором движется
коленвал мотора.

12 отверстий маховика показывают, пройден ли полный оборот маховика.
Весь процесс со стороны водителя необходимо делать плавным, спокойным, без резких движений. До точки, когда шток держателя под воздействием пружины упадет в паз маховика и
станет зажимать маховик.

Картинка 1

Проверка меток ТНВД

Поднимитесь из смотровой ямы для проверки, совпадают ли нужные метки ТНВД. На отдельных двигателях проверьте, есть ли совпадение метки в торцевой части ТНВД с меткой муфты. В других моделях – совпадение с меткой на фланце ведомой полумуфты в области привода.

Картинка 2

Проверка меток ТНВД

Поднимитесь из смотровой ямы для проверки, совпадают ли нужные метки ТНВД. На отдельных двигателях проверьте, есть ли совпадение метки в торцевой части ТНВД с меткой муфты. В других моделях – совпадение с меткой на фланце ведомой полумуфты в области привода.

Картинка 2

Если получилось так, что все метки расположились как надо – это означает, что коленвал установлен в положение, которое соответствует началу впрыска горючего в 1-м цилиндре.
Если же метки не совпадают, значит надо вытащить держатель из паза маховика и вернуться обратно в смотровую яму. Повторить прокручивание и фиксацию маховика до точки, когда
метки совпадут. Это будет служить подтверждением, что коленвал располагается в верном месте и надо начинать настройку зазоров теплового вида.

Регулировка клапана цилиндра 1

Прокрутите коленвал на 60 градусов. Поскольку расстояние между 1-ым и 2-ым отверстиями маховика составляет 30 градусов, то прокручивать коленвал нужно на 2 отверстия маховика.
Начинайте подгонять клапаны попарно с 1 и 5 цилиндров. От них идет порядок регулировки клапанов.

Картинка 3

В процессе работы некоторые сомневаются, в каком направлении вращать коленвал. Самый простой способ, как запомнить направление – это встать перед грузовиком и мысленно начать
заводить двигатель рукояткой. Это делается по часовой стрелке. Проворачивать маховик надо в том же направлении. Соответственно, проворачивая маховик снизу прутом, последний должен
двигаться по направлению к АКБ.

Сама регулировка выполняется достаточно просто: между коромыслом и штоком устанавливается зазор, благодаря винту, который стопорится гайкой. Раскрутите гайку для ослабления данной
зоны и создания зазора между клапаном и коромыслом. Поместите щуп в созданный зазор. Толщину щупа должна быть 0,03 см, для выпускного клапана — 0,04 см.
Впускные клапаны – это цилиндры в правом ряду. Выпускные – в левом.

Картинка 4

В процессе работы некоторые сомневаются, в каком направлении вращать коленвал. Самый простой способ, как запомнить направление – это встать перед грузовиком и мысленно начать
заводить двигатель рукояткой. Это делается по часовой стрелке. Проворачивать маховик надо в том же направлении. Соответственно, проворачивая маховик снизу прутом, последний должен
двигаться по направлению к АКБ.

Сама регулировка выполняется достаточно просто: между коромыслом и штоком устанавливается зазор, благодаря винту, который стопорится гайкой. Раскрутите гайку для ослабления данной
зоны и создания зазора между клапаном и коромыслом. Поместите щуп в созданный зазор. Толщину щупа должна быть 0,03 см, для выпускного клапана — 0,04 см.
Впускные клапаны – это цилиндры в правом ряду. Выпускные – в левом.

Картинка 4

Фиксируйте положение регулировочного винта с помощью отвертки. Так вы не допустите вращения с гайкой. Вставляйте щуп на 0,03 см. Регулировочный винт приспускайте или, наоборот,
подкручивайте. Щуп не в затяжном положении. Надо, чтобы он двигался. При этом, ход должен быть не свободным, а с малым усилием. Зафиксируйте стопорную гайку и отверткой винт
регулировки.

Еще раз протестируйте, как движется щуп. Он может быть немного толще. Допускается использовать толщиной до 0,03 см. Однако, продвижения вглубь быть не должно.

В клапан выпускного типа надо установить щуп с толщиной на 0,04 см. Мастер должен делать движения, а усилие, при этом, должно оставаться достаточно слабым. Щуп потолще, допускается
до 0,045 см, должен быть без хода.

Далее повертите штангу рукой, не используя какие-либо инструменты. Штанга должна двигаться равномерно, не заедать, быть без перегибов. Если движение с перегибами – потребуется
правка или замена штанги.

Цилиндр 5

Клапан 5-го цилиндра регулируется повтором аналогичных движений, как и при работе с 1-ым клапаном. Поэтому применяйте ровно те же действия, описанные выше.

Цилиндры 2 и 4

Залезьте в смотровую яму и перейдите к работе над следующей парой 4 и 2. Сначала прокрутите маховик на 6 отверстий, что составляет 180 градусов. Сделайте регулировку клапанов
2-го и 4-го цилиндров. Коленчатый вал должен занимать положение II.

Цилиндры 6 и 3

Прокрутите маховик еще раз на 180 градусов, что соответствует 6-ти отверстиям маховика. Сделайте регулировку клапанов соответствующих цилиндров. Положение коленвала III.

Цилиндры 7 и 8

Аналогично прокрутите маховик еще на 6 отверстий на 180 градусов. Завершите регулировку последней пары клапанов в положение коленвала IV. Регулировка зазоров завершается после
прокрутки маховика четыре раза.

Проверяем корректность регулировки

После завершения процесса регулировки, требуется выполнить проверки на корректную работу. Для этого заведите машину. Послушайте, какие звуки издает двигатель, и
проанализируйте их изменение. Звука стука металла в области газораспределения, при правильной работе, не будет.

Завершаем работу

По завершению ремонта поставьте крышки цилиндрических головок на соответствующее место. Также верните на место люк картера сцепления. Поставьте все элементы на свои места. Ещё
раз заведите грузовик для проверки для повторного подтверждения правильности работы транспортного средства. На этом процесс регулировки и проверки клапанов на КАМАЗ завершён.

Своевременно проводите проверку и регулировки клапанов на КАМАЗ. При малейших неисправностях – посещайте специализированные мастерские. Это убережёт от серьёзных финансовых
затрат в дальнейшем, так как некорректная работа может «потянуть» за собой остальные ключевые органы автомобиля.

Удачи на дороге!

Автор статьи

Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ

Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапа­на к седлу при удлинении стержня от на­гревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок.

Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом пода­чу топлива выключают, а автомобиль за­тормаживают стояночным тормозом.

рис. 1

Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.

Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.

Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавли­вают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° от­носительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре. В этом положении кла­паны регулируемых цилиндров (1 и 5) за­крыты (штанги свободно проворачивают­ся). Для регулирования клапанов, следую­щих по порядку работы цилиндров, прово­рачивают коленчатый вал по ходу враще­ния каждый раз на 180°. Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8. Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике. Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах. Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.

рис. 2

Перед проверкой зазора следует подтя­нуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачи­вая регулировочные винты из коромысел.

рис. 3

Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов. Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием пере­мещался в зазоре. После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вы­нимая его и поворачивая штангу, убежда­ются, что она вращается свободно.

autoruk.ru

avto-mechanik.ru

Регулировка клапанов на автомобиле КАМАЗ всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо  вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра  в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только  тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана  1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей. Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на  6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана  4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Сама регулировка клапанов большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

avto-mechanik.ru

Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе | Ремонт Камаза

Снять крышки головок цилиндров; проверить Моменты за­тяжки и при необходимости затянуть болты крепления голо­вок цилиндров 157-176 Н/м (16-18 кгс/м); установить фик­сатор маховика в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления; вставляя ломик в отвер­стие на маховике проворачивать коленчатый вал, пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком.

Предварительно прове­рив Моментыы затяжки болтов головок цилиндров 157-17 Н/м (16-18 кгс/м) и гаек стоек коромысел 42-54 Н/м (4,3-5,5 кгс/м).

Регулировку тепловых зазоров в механизме газораспре­деления проводить на холодном двигателе не ранее, чем че­рез 30 мин после останова, при этом подачу топлива необ­ходимо отключить.

При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже.

Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с

Маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты. Тепловые зазоры регулировать в следующем порядке (после выполнения операций, указанных на рис. 9): встав­ляя ломик в отверстие на маховике проворачивать коленча­тый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с махови­ком; проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД;

Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком; установить фиксатор в верхнее положение; провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны махови­ка) на угол 60″ угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30″, т. е. в положение I, при этом

Клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки); проверить Моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров и при необходимости затянуть их; проверить щупом зазоры меж­ду носками коромысел и торцами стержней клапанов перво­го и пятого цилиндров; щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускно­го и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов должны входить с уси­лием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные);

Дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводить попарно в цилинд­рах: четвертом и втором (положение II); шестом и третьем (положение III); седьмом и восьмом (положение IV), прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°; пустить мотор й проверить его работу; при пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме не должно быть; установить крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

remont-gruzovikov.com.ua


Смотрите также

Регулировка клапанов КамАЗ

КамАЗ – мощная техника, однако для его максимальной эффективности и безопасности эксплуатации необходимо, чтобы все узлы и агрегаты были исправными, а комплектующие имели достаточный ресурс. Способствует этому и корректная настройка клапанов силового агрегата: важно, чтобы зазоры были в значениях, установленных нормами.

Правильные зазоры в приводе клапанов двигателя КамАЗ обеспечивают надежный их стык с седлами, когда стержень удлиняется от нагревания при оседании головки блока цилиндров при износе фасок. Если зазоры нарушены, в моторе появляется стук, а со временем он и вовсе может выйти из строя.

Давайте рассмотрим, как регулировать клапана на КамАЗе, чтобы дальнейшая эксплуатация транспортного средства была максимально продуктивной и длительной.

Подготовка

Все работы по регулировке клапанов КамАЗ необходимо выполнять при отключенном двигателе, не менее чем через 30 минут после его остановке (то есть, механизм должен остыть). Также должна быть отключена подача топлива, а машину нужно поставить на стояночный тормоз.

Порядок регулировки клапанов КамаАЗ почти идентичный на разных моделях, однако, процедура традиционно вызывает сложности, особенно у неопытных мастеров. Дело в том, что можно запутаться в расположении поршней и выставлении каждого элемента в неподвижной точке при сжатии топлива в камере сгорания. Поэтому нужно точно знать, в какой последовательности проводить регулировку, особенно, в каком порядке настраивать поршни.

Рекомендуется выполнять эту работу вдвоем, так как для проворачивания коленвала нужно располагаться снизу. Поэтому удобнее делать настройку из смотровой ямы.

Процесс регулировки

Для регулировки клапанов КамАЗ выполните следующие действия:

  • Снимите крышки с ГБЦ. Оцените моменты крепления болтов головок блока цилиндров и, если требуется, доведите крепления голо­вок до моментов 157-176 Н/м (16-18 кгс/м).
  • Поместите шток фик­сатора маховика в нижнее положение.
  • Снимите крышку люка внизу картера сцепления. Вставьте лом в проем на маховике и проворачивайте коленвал, чтобы фик­сатор сцепился с маховиком. При этом коленвал настраивается поочередно в положения I-IV, которые можно определить по­ворачиванием по отношению к началу впрыска в первом ци­линдре на угол вниз. Впрыск топливной смеси в первом цилиндре двигателя стартует при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД располагается наверху. Во всех положениях нужно одновременно регулировать клапаны обоих цилиндров в порядке их функционирования.
  • Проверьте расположение меток на торце муфты опережения впрыска и фланца главной полу­муфты привода. При нахождении рисков внизу, выведите фиксатор из сцепки с маховиком и сделайте поворот коленвала на полный оборот – нужно, чтобы фиксатор сцепился с маховиком.
  • Расположите фиксатор в верхнем положении. Проверните вал в направлении его движения 60 градусов, чтобы промежуток между двух отверстий составлял 30 градусов. В этот момент клапаны на цилиндрах 1 и 5 должны располагаться в закрытом положении (чтобы штанги клапанов без проблем управлялись усилием руки);
  • Оцените моменты затяга гаек на стойках коромысел, они должны составлять 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м). Если требуется, отрегулируйте их.
  • С помощью щупа проверьте зазоры в носках коромысел и стержней клапанов (выпускных и впускных) цилиндров 1 и 5. Щупы используются размером 0,3 мм для впускно­го клапана и 0,4 мм – для выпускного. Нужно, чтобы они входили с уси­лием (клапаны в правом ряду впускные, в левом ряду — выпускные).
  • Затем выполняйте отладку зазо­ров в цилинд­рах парами: 2ом и 4ом (положение 2); 6ом и 3ем (положение 3); 7ом и 8ом (положение 4). Нужно перемещать коленвал по ходу движения каждый раз на 180 градусов.
  • Запустите двигатель и проверьте его работоспособность, при качественной регулировке в клапанном меха­низме должен отсутствовать стук.
  • Закрепите крышки люка картера и ГБЦ.

Теперь Вы знаете, как правильно отрегулировать клапана на КамАЗе. Желательно данную работу доверять квалифицированным специалистам. Однако, если Вы имеете опыт в обслуживании тяжелой грузовой техники, можно выполнить настройку и самостоятельно.

Это тоже интересно:

  • Регулировка клапанов заз 968м инструкция
  • Регулировка клапанов гранта 8 клапанная своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ваз 2109 инжектор 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии