Регулировка клапанов на мотоцикле урал 12 вольт своими руками пошаговая инструкция

Тема настройки клапанов на мотоцикле урал будет всегда очень актуальной. Иногда регулировать эту деталь приходится несколько раз за день. Особенно это актуально после ремонта: замены каких-то механизмов, деталей, которые друг к другу притираются, зазорчики постоянно «уплывают». Раз за разом приходится производить настройку. Через время процедура выравнивания показателей доходит до автоматизма.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Клапан является частью системы ГРМ. Это очень тепло нагруженная часть двигателя. Ее по праву можно назвать уникальной. Данная часть двигателя очень маленькая, его диаметр может составлять всего 5 мм. Он состоит из впускной и выпускной частей.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Нельзя допускать, чтобы такая важная часть всего устройства в мотоцикле выходила из строя, имела неполадки. Поэтому, если вы уже заметили казусы в работе двигателя — пора приниматься за починку. Ниже будет представлено сопроводительное видео, для лучшего понимания пошаговой работы.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Содержание

  1.  Нужно ли регулировать клапана
  2. Необходимые инструменты
  3. Как регулировать клапана на мотоцикле урал без щупа
  4. Регулировка клапанов на Урале своими руками
  5. Как притирать клапана дрелью?
  6. Ручной метод зачистки
  7. Видео по теме

 Нужно ли регулировать клапана

Новички зачастую не понимают, что регулировка клапанов на мотоцикле урал, да и вообще на любом двигателе — обязательна. Кто-то считает, что эту деталь невозможно починить, ведь она цельнометаллическая.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Сейчас самая распространенная система — это с толкателями, которую используют очень многие производители. Толкатель — цилиндр, надевающийся поверх клапана.

Он нужен для того, чтобы увеличить срок службы системы ГРМ.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Свежая воздушно-топливная смесь поступает через впускную часть. Дальше клапана закрываются, поршень идет вверх. Происходит воспламенение. Поршень идет вниз, топливная смесь прогорает.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Открывается выпускная часть и отработанное топливо выпускается наружу. Соответственно, вся эта конструкция должна быть очень точно настроена, чтобы никаких зазоров не было.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

В идеале между толкателем и «кулачком» распределительного вала не должно проходить никаких зазорчиков, они должны быть плотно прижаты друг к другу. Но все металлы расширяются и если на холодную сделать кулачок, толкатель либо коромысло без зазоров, когда мотор запустится — зазорчик уменьшится еще больше.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Естественно, он будет действовать на клапан и в будущем вытолкнет его в камеру сгорания. На холодную делается тепловой зазор.

Причем на впускной и выпускной части он разный.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

И что будет при нажатии устройств на мото? Со временем седло (куда клапанчик заходит) изнашивается, начинает разбиваться. Из-за этого толкатель прижимается к распределительному валу. После того, как вы заведете автомобиль, начинает идти тепловое расширение.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Клапанок будет выдвигаться между седлом и тарелкой — это и есть зазорчик. Когда подается свежая воздушно-топливная смесь, «дверца» не закрывается до конца, смеси ничего не мешает ходить по двум частям. И она сжигает сами детали. У вас падает компрессия, мощность двигателя, могут пострадать распределительные валы.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Если щель слишком большая — будет слышен стук: постоянные металлический звонкий цокот коромысла по клапану. Ничего опасного для жизни нет, просто будет просадка мощности.

Обратная ситуация, когда просвет слишком маленький или его нет вообще.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Механизм газораспределения мотоцикла Урал, схема:

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Тогда клапан не может закрыться. Как результат — резко падает компрессия, пропадает тяга, появляются хлопки в карбюраторе.

Необходимые инструменты

На самом деле процедура регулировки осуществляется просто и легко. Ничего сложного в ней нет. Для работы понадобятся только щупы.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Но есть люди, у которых нет таких приспособлений. В таком случае, специально для вас создан другой способ, как настроить клапана на мотоцикле урал! В работе будет задействован «солдатик», а еще умелые руки и математиеское мышление.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Как регулировать клапана на мотоцикле урал без щупа

Щуп — незаменимая вещь в перенастройке щелочек. Обычно для правильной установки берутся только 2 щупа с показателями 5 соток и 7 соток (0.05, 0.07).Они являются универсальными, самыми оптимальными.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Если у вас отсутствует такой набор, достать негде, а ремонт произвести нужно — можно их заменить тетрадным листом, либо взять лезвие «спутник» — оно достаточно тонкое. Но если вы все-таки хотите сделать работу точно — это можно проивести и без такого инструмента.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Ослабьте контргайку.
  • На регулировочном солдатике есть резьба со строго определенным шагом.
  • В большей части шаг резьбы составляет 0,5 мм. Этот нюанс нужно знать, когда будете на своей технике  делать настройку.
  • Эта информация вам дает возможность, что, закручивая регулировочный солдатик на 1 оборот — он будет упираться на полмиллиметра.
  • Ослабив контргайку, еле-еле касаясь солдатика, закрутите его до упора.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Как только он упрется — больше вертеть не нужно.
  • Это будет точка отсчета, называемая «ноль».
  • Теперь необходимо математическое мышление.
  • Т.е. если шаг резьбы полмиллиметра — значит, если сейчас взять регулировочный солдатик и открутить на 1 оборот — зазор будет полмиллиметра. Значит пол оборота — это 0,25 мм.
  • 1/4 часть оборот 0.125 мм.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • 1/8 = 0,0625 мм. Если округлить это число — получается 0.06 мм — то самое значение, которое вам нужно.
  • Как определить ту самую 1/8? Кончик у солдатика квадратный, по нему легко ориентироваться.
  • 360:8 = 45 градусов. Т.е. нужно провернуть половину от 90 градусов.
  • Таким образом зафиксируйте «солдатика».
  • Затяните гайку.
  • Вот так можно сделать отрегулирование.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Конечно, может с первого раза будет сложно, но без лишних приспособлений это самый легкий способ, как можно отрегулировать клапана на мотоцикле урал.

Когда вы ищите «ноль», точку отсчета — необходимо пальцами вращать штангу и одновременно закручивать «солдатика».

Как только штанга-толкатель вращаться перестанет — солдатика отпускаете. Это и будет «ноль».

Регулировка клапанов на Урале своими руками

  • Начните работу с того, что поставите поршни в верхнюю мертвую точку: для этого нужно совместить риску на картере и стрелку на маховике.
  • Теперь поршни находятся в самом верхнем положении.
  • В этом положении нужно полностью убрать зазоры на клапанах. Как правильно это сделать?
  • От руки легонько подоприте каждый клапанок.
  • То же самое сделайте и со второй стороны.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Отперев их, проверните коленвал ровно на 1 оборот.
  • Теперь можно посмотреть, что стало причиной просветов. Как проверить?
  • По двум сторонам клапанчиков потяните, покрутите пальцами рук эти 2 детали. Одна из них так и останется подпертой, а вот другая картина решительно изменится. С ней и нужно будет произвести регулировку.
  • Понадобится набор щупов 0.05 мм и 0.06.
  • Закрутите регулировочный винт.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Поместите щуп в зазор между коромыслом и клапаном.
  • И потихонечку винтом начинайте его уменьшать.
  • Щуп должен легко, без заеданий перемещаться, его не должно закусывать.
  • Когда вы будете затрагивать коромысло — щели быть не должно.
  • Когда вы словили зазорчик — аккуратно возьмитесь за регулировочный винт и подымите конторгайку.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Поджав его, снова проверьте прощелину.
  • Если она никуда не ушла — можно фиксировать винт и с этим заканчивать работу.
  • Теперь нужно перейти на выпускную часть.
  • Делается все точно также, только зазорчик вместо пяти соток поставьте 6 соток.
  • К щупу постепенно прижимайте винт, уменьшая щелку.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Когда почувствовали, что подставляемая деталь затянулась туго (вы ее прижали) можно зафиксировать это положение винта контр гайкой.
  • Зафиксируйте накрепко.
  • Ради проверки попробуйте впускную часть вставить щуп 5 соток. Он должен проходить легко.
  • Теперь поменяйте его местами с  деталью размером 6 соток. Она не должна проходить. Ее закусывает.
  • На выпуске 5 соток очень легко проскальзывает.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • 6 соток отлично ходит.
  • 8 соток не должно протискиваться.
  • С левой поломанной стороной работа заканчивается.
  • Теперь проверните коленвал еще на 1 оборот.
  • Переходите на правую сторону.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Там вы тоже обнаружите зазор клапанов, которого быть не должно.
  • Настройка клапанов на мотоцикле урал с другой стороны будет проводиться точно таким же образом.
  • Выставив зазоры уже с обеих сторон, можете еще разок прокрутить коленвал.
  • Теперь чисто визуально убедитесь в правильной регулировке.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Как притирать клапана дрелью?

Понадобятся:

  • вентиль от колеса;
  • любая пружина;
  • обычная дрель (можно шуруповерт);
  • наждачный камень, но если его нет — работу можно провести на любой стенке, которую не жалко, чтобы поверхность вентиля стала шершавой;
  • специальная паста для притирки.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Притирание — процесс, после которого будет идеальное прилегание впускной и выпускной части. Обычно протирка — это банальная замена. Но зачем выбрасывать вполне годные детали, когда их можно затереть самому?

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Механики додумались до интересного способа затирки, на которую вас уйдет 5 минут.

  • Возьмите в руки клапан.
  • Нанесите пасту на него по кругу.
  • Сверху на клапанок наденьте пружину.
  • Перед работой снимите колпачки.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Вставьте притираемую деталь в двигатель.
  • Далее прижмите дрелью низ детальки и начинайте притирание.
  • Уже через 5 секунд после начала работы можно достать часть механизма и посмотреть, получилось ли задуманное.
  • После такой процедуры с дрелью в месте, куда наносилась паста — должна образоваться рисочка.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Ручной метод зачистки

Понадобятся:

  • газовая плита;
  • болт на 10;
  • шайба на 10.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Болт и шайбу нужно приварить друг к другу.
  • Получается приспособление со шляпкой.
  • Нагрейте клапан на обычной газовой плите. Прогревать нужно 30 секунд.
  • Тем временем, пока клапанок прогревается, поднесите к огню кусочек смолы.
  • Нанесите растопленную смолу на шляпку.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

  • Возьмите заготовленное приспособление и нагрейте его также над огнем хотя бы 10 секунд.
  • Приложите деталь к смольной смеси.
  • Если есть подтеки смолы — уберите ее тряпочкой.
  • Грани головки необходимо чуть закруглить.

Правильная регулировка клапанов на Урале с точным описанием

Видео по теме

Как вам статья?

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Урал — мотоцикл, который предназначен для бездорожья и сложных условий эксплуатации. Чтобы он работал как можно дольше и без поломок, необходимо регулярно настраивать клапана. Кроме того, это поможет сохранить максимальную мощность двигателя.

Настраивать клапана на Урале не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого потребуются только основные инструменты и немного времени. Пошаговая инструкция поможет сделать это без ошибок.

Важно понимать, что настройку клапана нужно проводить только на холодном двигателе. Если мотоцикл был в работе, дайте ему остыть перед началом работы. Также убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы: ключи, отвертки и измерительный инструмент.

Содержание

  1. Как настроить клапана Урал мотоцикла
  2. Шаг 1: Определение порядка работы
  3. Шаг 2: Подготовка к настройке
  4. Шаг 3: Настройка
  5. Шаг 4: Замена и проверка
  6. Подготовка к настройке
  7. Шаг 1. Проверить работу мотоцикла
  8. Шаг 2. Подготовить инструменты
  9. Откручивание колпачка масляного фильтра
  10. Шаг 1
  11. Шаг 2
  12. Шаг 3
  13. Проверка щупа масла
  14. Шаг 1: Разогрейте двигатель
  15. Шаг 2: Остановите двигатель и вытяните щуп
  16. Шаг 3: Извлеките щуп и проверьте уровень масла
  17. Шаг 4: Завершение проверки
  18. Настройка клапана впускного и выпускного трактов
  19. 1. Проверка зазора клапанов
  20. 2. Регулировка зазора клапанов
  21. 3. Сборка и проверка
  22. Перевертывание мотоцикла
  23. Причины перевернутого мотоцикла
  24. Что делать, если мотоцикл перевернулся?
  25. Последствия перевернутого мотоцикла
  26. Закручивание колпачка масляного фильтра и проверка уровня масла
  27. Шаг 1: Закрутите колпачок масляного фильтра
  28. Шаг 2: Проверьте уровень масла
  29. Вопрос-ответ
  30. Зачем нужно настраивать клапана на Урале?
  31. Как понять, что нужно настраивать клапаны на Урале?
  32. Как узнать, когда нужно менять клапаны Урал?
  33. Какие инструменты понадобятся для настройки клапанов на Урале?
  34. Как правильно настроить зазор клапанов Урал?
  35. Что произойдет, если зазор клапана будет слишком маленьким или большим?
  36. Можно ли настроить клапаны на Урале самостоятельно без специалиста?

Как настроить клапана Урал мотоцикла

Шаг 1: Определение порядка работы

Перед началом работы необходимо определить порядок работы с клапанами Урал мотоцикла. Следует проверить соответствие мотоцикла требованиям производителя. Руководство пользователя и настройки производителя могут различаться в зависимости от конкретной модели мотоцикла Урал.

Шаг 2: Подготовка к настройке

После определения порядка работы необходимо подготовить мотоцикл к настройке клапанов. Следует отключить двигатель и демонтировать крышку головки блока цилиндров, а затем открутить три винта для демонтажа крышки клапана. После этого нужно удалить клапанную пружину, чтобы можно было получить доступ к клапану.

Шаг 3: Настройка

После того как извлечен клапан, его можно отрегулировать. Корректировка может потребовать замены распорок и проведения целого ряда процедур, которые должен провести опытный мастер. Рекомендуется произвести настройку клапана под нагрузкой путем запуска и остановки двигателя или с использованием прибора контроля сжатия, чтобы осуществить настройку клапанов на заводской скорости.

Шаг 4: Замена и проверка

После того как настройка клапана окончена, следует проверить результат. Для этого необходимо устанавливать детали обратно на свое место и прокрутить двигатель вручную, чтобы проверить давление и скорость работы клапанов. Если все работает исправно, то нужно собрать крышку головки блока цилиндров и проверить эффективность настройки клапанов мотоцикла Урал.

Подготовка к настройке

Шаг 1. Проверить работу мотоцикла

Перед началом настройки клапанов необходимо убедиться, что мотоцикл работает исправно и готов к этому процессу. Для этого следует провести тщательную диагностику, которая включает в себя:

  • Проверку уровня масла;
  • Проверку цепи;
  • Проверку состояния свечи;
  • Проверку степени зарядки АКБ;
  • Проверку степени износа ремней ГРМ.

Шаг 2. Подготовить инструменты

Для настройки клапанов Урал мотоцикла необходим набор специализированного инструмента:

  • Ключи для клапанов;
  • Отвертки разного размера;
  • Ключи для свечей;
  • Динамометрический ключ.

Перед началом настройки следует убедиться, что все необходимые инструменты находятся под рукой и готовы к использованию.

Откручивание колпачка масляного фильтра

Для того чтобы открыть доступ к масляному фильтру, необходимо снять колпачок с него. Эта процедура важна, так как позволяет заменить масло и фильтр и продлить жизнь двигателя мотоцикла.

Шаг 1

Перед началом работы рекомендуется прогреть мотоцикл и выключить его. При необходимости остановите двигатель и отсоедините проводку, соединяющую аккумулятор с мотоциклом. Также необходимо дождаться остывания двигателя, так как корпус масляного фильтра может быть горячим.

Шаг 2

Откройте крышку масляного фильтра и подложите под мотоцикл лист пластиковой пленки или газету, чтобы предотвратить попадание масла на пол.

Шаг 3

С помощью ключа для фильтра аккуратно поверните масляный фильтр в отверстии против часовой стрелки до полного его снятия. Надежно захватите фильтр и извлеките его из отверстия, осторожно сливая масло. Внимательно осмотрите фильтр на наличие трещин и повреждений. Если фильтр поврежден, замените его.

Проверка щупа масла

Шаг 1: Разогрейте двигатель

Перед проверкой уровня масла необходимо разогреть двигатель, чтобы масло было на рабочей температуре. Для этого прокатитесь на мотоцикле на небольшом расстоянии или пустите его на холостом ходу на несколько минут.

Шаг 2: Остановите двигатель и вытяните щуп

Остановите двигатель и вытяните щуп масла. Очистите его от масляных следов при помощи тряпки или бумажного полотенца. Затем вставьте щуп обратно в отверстие.

Шаг 3: Извлеките щуп и проверьте уровень масла

Извлеките щуп и проверьте уровень масла. На щупе должно быть две отметки: минимальный и максимальный уровень масла. Уровень масла должен находиться между этими отметками. Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло.

Шаг 4: Завершение проверки

После проверки уровня масла не забудьте вернуть щуп на своё место. Крепко затяните крышку и убедитесь, что щуп находится на месте. Откройте крышку маслозаливной горловины и долейте масло до нужного уровня, если это необходимо.

Настройка клапана впускного и выпускного трактов

1. Проверка зазора клапанов

Перед началом настройки необходимо проверить зазор клапанов впускного и выпускного трактов. Для этого нужно снять крышку головки цилиндра и найти отверстия, через которые можно добраться до клапанов. С помощью нутромера следует измерить зазор между клапаном и подъемником.

2. Регулировка зазора клапанов

Для регулировки зазора клапанов необходимо снять накладку и ослабить гайку регулировки на подъемнике. С помощью отвертки необходимо настроить зазор в соответствии с рекомендованными значениями. После настройки необходимо затянуть гайку регулировки.

3. Сборка и проверка

После настройки клапанов следует установить крышку головки цилиндра и привести мотоцикл в исходное положение. Перед первой поездкой необходимо проверить работу клапанов и установить зазор, если он изменился.

Перевертывание мотоцикла

Причины перевернутого мотоцикла

Перевернуть мотоцикл можно по разным причинам:

  • Ошибки водителя при езде на неровной дороге
  • Неправильная балансировка груза на багажнике
  • Техническая неисправность, например, проблемы с колесами или рулем

Что делать, если мотоцикл перевернулся?

Если мотоцикл перевернулся, то необходимо принять следующие меры:

  1. Выключить двигатель и убедиться в отсутствии опасности для окружающих.
  2. Проверить мотоцикл на наличие повреждений, особенно на колесах, раме и руле.
  3. Очистить рабочую зону от аварийного места до ближайшего безопасного места от возможных препятствий.
  4. Поднять мотоцикл вверх, используя механизм подъема или с помощью друзей/знакомых, которые смогут помочь. При подъеме следует учитывать вес мотоцикла и избегать оседания ног или рук.
  5. После того как мотоцикл был поднят, необходимо проверить все системы и убедиться, что они правильно функционируют.

Последствия перевернутого мотоцикла

Перевернутый мотоцикл может привести к серьезным последствиям, коснувшимся не только мотоцикла, но и водителя и окружающих людей. В зависимости от причины аварии и ее обстоятельств, последствия могут быть разными – от легких ушибов до серьезных травм и жизненно важных повреждений. Поэтому важно знать, что делать, если произошла авария, и как максимально спасти ситуацию.

Закручивание колпачка масляного фильтра и проверка уровня масла

Шаг 1: Закрутите колпачок масляного фильтра

После замены масляного фильтра необходимо закрутить колпачок до упора. Не затягивайте его слишком сильно, чтобы не повредить резьбу и не обломить колпачок.

Шаг 2: Проверьте уровень масла

После замены масла и фильтра необходимо проверить уровень масла в двигателе. Для этого необходимо:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение 5 минут.
  2. Выключите двигатель и дождитесь, пока он полностью остынет.
  3. Извлеките масляный щуп измерения и протрите его чистой салфеткой.
  4. Вставьте щуп снова в отверстие и выньте его для проверки уровня масла.

Уровень масла должен находиться в пределах между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. Если уровень масла ниже «MIN», добавьте немного масла.

Вопрос-ответ

Зачем нужно настраивать клапана на Урале?

Клапаны — это элементы системы газораспределения, которые нужно настроить, чтобы обеспечить оптимальную подачу топлива. Неправильно настроенные клапаны могут привести к падению мощности, ухудшению динамики и возможным поломкам двигателя.

Как понять, что нужно настраивать клапаны на Урале?

Если мотоцикл начал «хрипеть», стал хуже разгоняться или работает нестабильно на холостом ходу, вероятнее всего, потребуется настройка клапанов. Также необходимо проводить ее регулярно в соответствии с рекомендациями производителя.

Как узнать, когда нужно менять клапаны Урал?

Обычно клапаны Урал выдерживают до 30 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации. При появлении шумов или уменьшении мощности двигателя, нужно провести диагностику и замену изношенных деталей.

Какие инструменты понадобятся для настройки клапанов на Урале?

Для настройки клапанов потребуются: ключи для регулировки зазоров, запасные уплотнительные прокладки, мерный щуп, микрометр и резьбовой метчик.

Как правильно настроить зазор клапанов Урал?

Необходимо снять крышку головки цилиндра, установить поршневую в ВМТ, поместить мерный щуп между клапаном и шатуном и регулировать зазор ключом в соответствии с рекомендациями производителя. После регулировки зазора нужно затянуть гайки крепления клапанной крышки и установить крышку головки цилиндра.

Что произойдет, если зазор клапана будет слишком маленьким или большим?

Если зазор будет слишком маленьким, клапан может перегреться и выгореть. Если зазор будет слишком большим, повышается шумность и падает мощность двигателя.

Можно ли настроить клапаны на Урале самостоятельно без специалиста?

Да, можно. Но чтобы избежать ошибок при настройке, следует ознакомиться со всеми рекомендациями производителя по настройке клапанов, иметь все нужные инструменты и понимать принцип работы газораспределительной системы Урал. Настройка клапанов может потребовать определенных навыков и знаний.

Регулировка клапанов

От правильности установок зазоров зависит срок службы головок и самих клапанов.При больших зазорах появляется клацанье в районе головок.При маленьких гнуться штанги.Регулировать нужно после каждой разборки-сборки головок и цилиндров.Обратите внимание чтобы цилиндры и головки были хорошо затянуты.Существует несколько способов регулировки.Мы подробно остановимся на двух.Лично я использую второй способ.Он хоть и дольше,но точнее.Мой мотоцикл отрегулированый вторым способом работает чётче чем первым.И вообще для меня главное не время,а качество.Для удобства регулировки правого цилиндра нужно отсоединить люльку.
Способ1


1. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло.
2. Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (проворачиваем коленчатый вал так,чтобы риска,нанесенная на махавике,совместилась с риской на картере двигателя).Наблюдать за этим нужно через отверстие на картере двигателя,которое закрыто резинавой пробкой.

На картере имеются пара меток В-верхняя мёртвая точка и Р-раннее зажигание.И на махавике две в разные стороны, нам нужна В.
3.Берём щуп 0,07мм и проверяем зазор между клапанам и коромыслам на обоих клапанах,на холодном двигателе. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку.Выставив зазор затягиваем контрогайку.Только сильно не пересторайтесь эти регулировочные винты часто ломаются.


Способ2
1. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло.
2.Рычагом пускового механизма проворачиваем коленчатый вал и смотрим на клапана.
а)Когда начинает закрываться впускного клапана регулируем зазор для выпускного клапана(клапан полностью открыт и только-только дёрнулся закрываться).
б)Когда начинает открываться выпускного клапана регулируем зазор для впускного клапана(клапан полностью закрыт и только-только дёрнулся открываться).
Зазор должен быть 0,05мм. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку. Выставив зазор затягиваем контрогайку.
Не зависимо каким способом вы регулировали зазоры их надо перепроверить 2-3 раза.При необходимости атрегулировать повторно.К регулировке надо относится очень сейрёзно.Я на своём Урале величину зазоров проверяю раз в месяц это не так уж и трудно.

Голосование за лучший ответ

Ленар

Гуру

(3204)


10 лет назад

Зачем это ВАМ?? ? если книга та что надо то по разному там быть не может на крайняк уточнитесь с моделью двигателя и Гуглите вопрос!

Дмитрий

Мастер

(2327)


10 лет назад

Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т. п. )

Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

Способ первый

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.
Способ второй
· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт) . После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.
Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Источник: http://uraldnepr.ru/publ/1-1-0-14

putnik

Оракул

(87522)


10 лет назад

выхлопной клапан должен иметь зазор немного больше, чем на впускном. зазор на выхлопном 0,07, на впускном 0,05мм. выхлопной клапан расположен со стороны глушителя, а впускной со стороны карбюратора.

Кирилл Тумали

Гуру

(4085)


6 лет назад

сначало надо пукнуть в головки. потом динамометрическим ключем обеспечиваем натяг 0,05 мм между стержнем клапана и коромыслом, но при обкатке зазор между ними должен быть 0,15 мм.

Это тоже интересно:

  • Регулировка клапанов на ваз 2107 карбюратор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов на ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция видео
  • Регулировка клапанов камаз 5320 инструкция
  • Регулировка клапанов змз 402 своими руками пошаговая инструкция видео
  • Регулировка клапанов заз 968м инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии