Регулировка клапанов сеаз 11116 инструкция

Дорогие друзья, речь в этой статье пойдёт не о моем авто, так как я работаю в автосервисе, то решил сделать запись об автомобиле, которые попадаются нечасто, но информации увы, по нем не такмуж и много. Думаю, кому то, да поможет. Речь о трехцилиндровой Оке с китай- мотором. У клиента прибило прокладку гбц. Разобрать собственно проблем не составляет. Все достаточно просто, но неудобно, , так как места под капотом очень мало. Что касается сборки хочу пояснить: Прокладку гбц заказывали фирмы ajusa, к ней есть таблица с моментами затяжки (2, 4, 6,5, 90° потом 1000 км и снова протяжка на 90°). Обязательно выдуйте компрессором резьбовые отверстия под болты крепления гбц. Кто использует старые болты повторно, то следует их по чистить, чтобы резьба была идеальной.

Моменты затяжки плюс очередность указаны в инструкции к прокладке гбц

Теперь о метках грм .

Фото нет, но нарисовал схематично. Метки на корпусе в виде птичек. На ремне имеются установочные риски в виде полос

Натяжку ремню лучше дать вручную. Я подпер ролик отверткой, чтобы немножко поднатянуть, родная пружинка видимо со временем ослабела. В таком положении и затянул ролик.
Что касается регулировки клапанов: зазор на всех клапанах 0,12 мм. Порядок регулировки следующий: установили ремень по меткам. В этом положении поршень первого цилиндра находится в вмт. Регулируем зазоры выпускного и впускного клапанов первого цилиндра, выпускной клапан 2- го цилиндра и впускной клапан 3- го цилиндра. Затем переводим поршень первого цилиндра в нмт, для этого следим за шкивом распредвала, Он должен про вернуться примерно на 90-100 градусов.и Регулируем зазор во впускном клапане 2- го цилиндра и выпускной в третьем. Зазоры отрегулированы.
Если вы вытаскивали трамблер, то выставляйте его по первому цилиндру. Для этого устанавливаете поршень вмт, снимаете крышку с трамблера, устанавливаете бегунок на контакт первого цилиндра и устанавливает трамблер. Подключаете шланги и разъёмы, пробуете пустить мотор. Надеюсь, что инфа кому то пригодится, так как сам столкнулся с отсутствием информации. Удачи вам друзья!

Обновлено: 06.09.2023

muslim05195

Начальный УОЗ на этом двигателе выставьте по документации. При более раннем УОЗ — на малых оборотах холостого хода наблюдаются перебои в сгорании.

домовой Кузьма

Toshich_z

Да давно, она от деда досталась мне, дед на ней не ездил я сам c нуля наматал 45т.

Начальный УОЗ на этом двигателе выставьте по документации. При более раннем УОЗ — на малых оборотах холостого хода наблюдаются перебои в сгорании.

muslim05195

На низких оборотах ХХ трёхцилиндровый ДВС заставить работать без вибрации трудно. Связано, в первую очередь, с конструкцией коленвала (угол между кривошипами 120 градусов). Так что, возможно, Вы зря беспокоитесь.

iwan.art2013

anatoli

muslim05195

muslim05195

muslim05195

тихорчанин

В первую очередь смешение Трамблера, прогрел движок до 90 градусов и начал смешать + чуть обороты двигателя поднялись но секунд 20 обороты снизились и опять вибрация 800/850 холостой ход прверял с ДСТ 14. Далее смотрел ГРМ снял ремень от генератора, обе крышки от ГРМ снял нижний шкив от колено-вала снял первую свечу от от ГБЦ поднял ВМТ и посмотрел метки ГРМ совпадают по руководству TJ 376 QE. проверил давление бензина через тройник подключил 2,5 бар, снял шланг от всасывавшего коллектора регулятора давления бензина 3,0 бар. заглушил от шланг от вакуумного тормоза без изменений. двигатель не скрывали, замерил компрессию на горячий движок с полным открытием дросселя 14,0 атмосфер. Выхлоп ровный, смотрел на холостых оборотах на третьей передачи ехать никаких подергиваний ровно едет, как будто дисбаланс ДВС. не могу определить причину. не перегревали, масло не ест не дымит, 4 литра по загороду 4,5 /5 по городу расход. тоже самое и ГБО пропан.

muslim05195

Boshkarma

домовой Кузьма

Boshkarma

при 900/950 ровнее работает и вибрация не замечается, и еще утром завожу чтоб прогреть ДВС ровно работает на оборотах 1450-1500-1550 как только прогрелась до 70 градусов и начинает кол-басить.

Matiz гладко работает, я дела регулировку клапанов 2 машины были у меня на диагностике. но моего чудо что то не то. С Осетии один дед у меня бывает часто у него тоже самая ока но там евро 3, бошь 7.9.7 на каждый цилиндр катушки как у Газеля Евро 3. по сравнению с моей евро3 работает как Швейцарские часики.

muslim05195

на холодный двигатель делал 0,15 выхлоп и всос, на книге 0,12 написано но у меня щуп 0,10/0,15/0,20 прогрел двигатель до рабочей температуры опять снял клапанную крышку ГБЦ замерил за нового зазоры 0,20 и разница на холодный туго входил щуп 0,15 а на горячий свободно 0,20.

muslim05195

muslim05195

арт170

Что получается? Корректировка УОЗ на малых оборотах ничего не меняет, топливная система тоже (на пропане тоже самое), остаются проблемы по мотору.

А вот будете ли вскрывать и докапываться до истины это действительно вопрос.

домовой Кузьма

Опять же вибрация тут — вещь относительная. 3 цилиндра итак не очень уравновешены. И еще зависит от восприятия человеком. Одному слабо, другому сильно.

Toshich_z

прогрел двигатель до рабочей температуры опять снял клапанную крышку ГБЦ замерил за нового зазоры 0,20 и разница на холодный туго входил щуп 0,15 а на горячий свободно 0,20.

Если двигатель горячий, прогреть его настолько, чтобы включился электровентилятор системы охлаждения, затем заглушить двигатель для регулировки зазора через 20-30 минут.
Впуск 0.25±0.02
Выпуск 0.3±0.02

В первую очередь смешение Трамблера, прогрел движок до 90 градусов и начал смешать + чуть обороты двигателя поднялись но секунд 20 обороты снизились и опять вибрация 800/850 холостой ход прверял с ДСТ 14.

Установка начального угла опережения зажигания (НУОЗ) .
Правильная установка НУОЗ необходима для нормальной работы ГРМ и двигателя а целом. Для данной модели двигателя НУОЗ до ВМТ составляет 5°±1 при частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах 850-900 об/мин .
Поскольку двигатель(TJ376QE) оборудован электронной системой управления двигателем (ЭСУД) то в
рамках сервисного обслуживания завод-изготовитель предписывает осуществлять проверку данного
параметра с помощью специального электронного диагностического прибора (ДСТ).
При этом операция сводится к следующему :
1.Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры .
2.Подсоединяем ДСТ к колодке диагностики и контролируем обороты коленчатого вала двигателя на
холостом ходу и НУОЗ.
3.Если необходимо скорректировать параметр отпускаем контргайку фиксирующую положение
распределителя зажигания и вращением корпуса устанавливаем необходимый угол .При
необходимости повторяем операцию.

Как вариант, по вибрации:
Уравновешивающий механизм .
Равномерность работы двигателя зависит от его сбалансированности . Во время работы двигателя от
деталей кривошипно-шатунного механизма , совершающих возвратно-поступательное движение ,
возникают силы инерции . Для компенсации инерционных сил и устранения дисбаланса на двигателе
установлен уравновешивающий (балансирный) вал . Наличие балансирного вала снижает вибрации
передаваемые с двигателя на кузов и делает поездку на автомобиле более комфортной .
Угол смещения кривошипов коленчатого вала равен 120° ( двигатель 3-х цилиндровый ) . Вал
установлен в блоке цилиндров и приводится во вращение зубчатой передачей от ведущей шестерни на
переднем конце коленчатого вала . Балансирный вал вращается с той же скоростью (частотой) что и
коленчатый вал , но в противоположном направлении . Для правильной сборки на шестернях зацепления
валов нанесены установочные метки.

LiamJ писал(а):
типо все 3 цилиндра стоят в ВМТ ? так ? вот этого я не пойму.

типо первый цилиндр стоит в ВМТ у него и регулируй клапана,

потом следующий цилиндр тоже надо выставить в ВМТ, отрегулировать и т.д.

если меток соответсвующих положению 2 и 3-го цилиндра нет, то обычно делают так, у трех цилиндровых движков, выставляют 1 цилиндр в ВМТ и регулируют впуск выпуск в 1 цилиндре и только выпуск во втором и впуск в третьем цилиндре, далее переводят 1 цилиндр в НМТ и регулируют оставшиеся клапана, а именно впуск во втором цилиндре и выпуск в третьем цилиндре.

по идее в руководстве должна быть соответствующая табличка.

порядок работы цилиндров 1-2-3

1 цилиндр в ВМТ
впуск выпуск
1 -> O O —

1 цилиндр в НМТ
впуск выпуск
1 — O —
2 -> O —
3 — O

SAI писал(а):
типо первый цилиндр стоит в ВМТ у него и регулируй клапана,

забыл уточнить, какой именно ВМТ?
в нерабочем ВМТ вроде как перекрытие как раз — оба клапана будут зажаты

SAI писал(а):
по идее в руководстве должна быть соответствующая табличка.

littre писал(а):
забыл уточнить, какой именно ВМТ?
в нерабочем ВМТ вроде как перекрытие как раз — оба клапана будут зажаты
LiamJ писал(а):
выкручиваю свечу затыкаю бумажкой , ставлю метку в ВМТ, бумажку выплевывает, все что ли? можно регулировать? типо все 3 цилиндра стоят в ВМТ ? так ? вот этого я не пойму.
SAI писал(а):
поверни коленвал на пол оборота что соответствует повороту РВ на 90 градусов, потыкай щупом в других местах.

кстати, на 16 соответственно колено на треть оборота, вмт по цилиндрам меняется каждые 120гр

littre писал(а):
кстати, на 16 соответственно колено на треть оборота, вмт по цилиндрам меняется каждые 120гр

кстати ты не прав, именно на пол оборота, мы не пытаемся выставить другой поршень в ВМТ, мы ставим 1-й поршень в НМТ, делаем так чтоб оставшиеся кулачки встали в положения для регулировки. а для этого достаточно отследить чтоб распредвал повернулся на 90 градусов. от того что двигатель стал 3-х цилиндровым соотношение оборотов шестерен КВ и РВ не изменилось, так и осталось 2:1 соответственно.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

LiamJ писал(а):
типо все 3 цилиндра стоят в ВМТ ? так ? вот этого я не пойму.

типо первый цилиндр стоит в ВМТ у него и регулируй клапана,

потом следующий цилиндр тоже надо выставить в ВМТ, отрегулировать и т.д.

если меток соответсвующих положению 2 и 3-го цилиндра нет, то обычно делают так, у трех цилиндровых движков, выставляют 1 цилиндр в ВМТ и регулируют впуск выпуск в 1 цилиндре и только выпуск во втором и впуск в третьем цилиндре, далее переводят 1 цилиндр в НМТ и регулируют оставшиеся клапана, а именно впуск во втором цилиндре и выпуск в третьем цилиндре.

по идее в руководстве должна быть соответствующая табличка.

порядок работы цилиндров 1-2-3

1 цилиндр в ВМТ
впуск выпуск
1 -> O O —

1 цилиндр в НМТ
впуск выпуск
1 — O —
2 -> O —
3 — O

SAI писал(а):
типо первый цилиндр стоит в ВМТ у него и регулируй клапана,

забыл уточнить, какой именно ВМТ?
в нерабочем ВМТ вроде как перекрытие как раз — оба клапана будут зажаты

SAI писал(а):
по идее в руководстве должна быть соответствующая табличка.

littre писал(а):
забыл уточнить, какой именно ВМТ?
в нерабочем ВМТ вроде как перекрытие как раз — оба клапана будут зажаты
LiamJ писал(а):
выкручиваю свечу затыкаю бумажкой , ставлю метку в ВМТ, бумажку выплевывает, все что ли? можно регулировать? типо все 3 цилиндра стоят в ВМТ ? так ? вот этого я не пойму.
SAI писал(а):
поверни коленвал на пол оборота что соответствует повороту РВ на 90 градусов, потыкай щупом в других местах.

кстати, на 16 соответственно колено на треть оборота, вмт по цилиндрам меняется каждые 120гр

littre писал(а):
кстати, на 16 соответственно колено на треть оборота, вмт по цилиндрам меняется каждые 120гр

кстати ты не прав, именно на пол оборота, мы не пытаемся выставить другой поршень в ВМТ, мы ставим 1-й поршень в НМТ, делаем так чтоб оставшиеся кулачки встали в положения для регулировки. а для этого достаточно отследить чтоб распредвал повернулся на 90 градусов. от того что двигатель стал 3-х цилиндровым соотношение оборотов шестерен КВ и РВ не изменилось, так и осталось 2:1 соответственно.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 1111

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.

6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.

13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.



27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны

  • ключ «на 10», баллонный ключ
  • отвертка
  • набор щупов
  • приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов
  • пинцет или пассатижи с узкими губками
  • микрометр (при необходимости)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 — приспособление для сжатия пружин клапанов
2 — трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя)
3 — трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя)
4 — фиксатор

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.

6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.

13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

(все значения в мм)

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

B — толщина старой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

C — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

Читайте также:

      

  • Замена датчика детонации ниссан максима
  •   

  • Замена цепи грм ниссан альмера
  •   

  • Регулировка датчика сцепления шевроле нива
  •   

  • Опель мокка замена ремня грм
  •   

  • Замена форточки на матизе

Введение

Приветствую всех автолюбителей и владельцев Сеаз 11116! Сегодня я хотел бы рассказать вам о важной процедуре — регулировке клапанов. Надеюсь, что мой опыт в качестве автомеханика поможет вам разобраться в этом вопросе и сделать все правильно.

Зачем регулировать клапаны?

Перейдем к первому вопросу — зачем нужно проводить регулировку клапанов? Здесь есть несколько причин, почему эту процедуру следует выполнять периодически:

  • Устранение шумов. Излишнее зазоры в клапанах могут привести к появлению стуков и шумов, которые могут нарушать комфорт и спокойствие во время езды.
  • Повышение мощности. Правильное регулирование клапанов может улучшить производительность двигателя, что приводит к повышению его мощности и динамики.
  • Снижение расхода топлива. Когда клапаны не регулированы правильно, двигатель может работать менее эффективно, что в свою очередь может увеличить расход топлива.
  • Увеличение срока службы двигателя. Корректное регулирование клапанов помогает уменьшить нагрузку на двигатель, что обеспечивает его более долгую и надежную работу.

Как правильно регулировать клапаны Сеаз 11116?

Теперь перейдем к самой важной части — как правильно регулировать клапаны на автомобиле Сеаз 11116. Пожалуйста, обратите внимание, что для этой процедуры вам потребуется некоторый инструментарий и специфические знания. Если у вас нет опыта в автомеханике, лучше доверьте регулировку клапанов профессионалам.

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, важно правильно подготовить автомобиль. Убедитесь, что двигатель остывший и замкнут в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра.

Шаг 2: Измерение зазоров

После подготовки автомобиля, можно приступать к измерению зазоров клапанов. Для этого вам потребуется инструмент специального типа — щуп, который позволяет измерять зазор между клапаном и гидрокомпенсатором. Измерьте зазоры для всех клапанов и запишите результаты.

Шаг 3: Регулировка клапанов

Теперь, когда вы знаете текущие зазоры клапанов, вы можете приступить к регулировке. Для этого необходимо использовать специальный ключ, чтобы приподнять клапан и снять гидрокомпенсатор. Затем нужно прикрутить гидрокомпенсатор, чтобы получить необходимый зазор. Повторите эту процедуру для всех замеренных клапанов.

Заключение

Регулировка клапанов на автомобиле Сеаз 11116 является важной процедурой, которая помогает улучшить производительность двигателя и продлить его срок службы. Если у вас есть необходимый инструментарий и знания, вы можете попробовать выполнить это самостоятельно. В противном случае, лучше обратиться к профессиональным автомеханикам, чтобы избежать ошибок.

Авто помощник

Порядок регулировки «тепловых зазоров» в механизме газораспределения .

типо первый цилиндр стоит в ВМТ у него и регулируй клапана,

потом следующий цилиндр тоже надо выставить в ВМТ, отрегулировать и т.д.

если меток соответсвующих положению 2 и 3-го цилиндра нет, то обычно делают так, у трех цилиндровых движков, выставляют 1 цилиндр в ВМТ и регулируют впуск выпуск в 1 цилиндре и только выпуск во втором и впуск в третьем цилиндре, далее переводят 1 цилиндр в НМТ и регулируют оставшиеся клапана, а именно впуск во втором цилиндре и выпуск в третьем цилиндре.

по идее в руководстве должна быть соответствующая табличка.

порядок работы цилиндров 1-2-3

1 цилиндр в ВМТ
впуск выпуск
1 -> O O —

1 цилиндр в НМТ
впуск выпуск
1 — O —
2 -> O —
3 — O

забыл уточнить, какой именно ВМТ?
в нерабочем ВМТ вроде как перекрытие как раз — оба клапана будут зажаты

SAI писал(а):
по идее в руководстве должна быть соответствующая табличка.

LiamJ писал(а):
выкручиваю свечу затыкаю бумажкой , ставлю метку в ВМТ, бумажку выплевывает, все что ли? можно регулировать? типо все 3 цилиндра стоят в ВМТ ? так ? вот этого я не пойму.

кстати, на 16 соответственно колено на треть оборота, вмт по цилиндрам меняется каждые 120гр

SAI писал(а):
такие тонкости как «рабочий» ВМТ, не для среднестатистического сервисгоблина. . словосочетание «перекрытие клапанов» считается ругательным, в худшем случае происходит разрыв шаблона и впадание в ступор.

кстати ты не прав, именно на пол оборота, мы не пытаемся выставить другой поршень в ВМТ, мы ставим 1-й поршень в НМТ, делаем так чтоб оставшиеся кулачки встали в положения для регулировки. а для этого достаточно отследить чтоб распредвал повернулся на 90 градусов. от того что двигатель стал 3-х цилиндровым соотношение оборотов шестерен КВ и РВ не изменилось, так и осталось 2:1 соответственно.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 1111

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны

  • ключ «на 10», баллонный ключ
  • отвертка
  • набор щупов
  • приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов
  • пинцет или пассатижи с узкими губками
  • микрометр (при необходимости)

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 — приспособление для сжатия пружин клапанов
2 — трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя)
3 — трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя)
4 — фиксатор

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.

6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.

13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.



27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Видео про «Регулировка зазоров в приводе клапанов» для ВАЗ 1111

Регулировка клапанов «ОКА»

настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1

Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоров

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Регулировка клапанов на ока 11116 — 89 фото

Обновлено: 06.09.2023

Читайте также:

      

  • Замена прокладки катализатора шевроле ланос — 90 фото
  •   

  • Мазда 3 установка сигнализации пандора — 87 фото
  •   

  • Замена грм d4cb kia sorento — 87 фото

Это тоже интересно:

  • Регулировка клапанов на мотоцикле урал 12 вольт своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов на ваз 2107 карбюратор своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов на ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция видео
  • Регулировка клапанов камаз 5320 инструкция
  • Регулировка клапанов змз 402 своими руками пошаговая инструкция видео

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии