Регулировка клапанов ваз 2101 порядок таблица инструкция

регулировка клапанов ваз своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Содержание статьи:

  1. Правила регулировки клапанов.
  2. Инструменты для настройки клапанов.
  3. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107.
  4. Видео.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

регулировка клапанов на классике

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Через сколько км пробега надо менять топливный фильтр?

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).регулировка клапанов ваз
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.как отрегулировать клапаны 2107Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. как выставить метки вмтЕсли нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. регулировка клапанов ваз своими руками
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      0 8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

      Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

    11. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
    12. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. зазоры клапанов ваз 8 клапановЕсли пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко  или с большим усилием, то надо регулировать.
    13. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.порядок регулировки клапанов ваз 2106Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
    14. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
    15. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. порядок регулировки зазора клапановЕсли коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.метки на трамблере ваз
    16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 326Регистрация: 04-03-2016


Чтобы отрегулировать клапана необходимо иметь:

  • Плоский щуп А.95111 толщиной 0,15мм (либо специальное «Приспособление для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала»),

  • запасную прокладку под клапанную крышку (на всякий случай)

  • отвертки

  • гаечные ключи (рожковые и трубчатые).

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме.

Угол поворота коленчатого вала,

градусы

№ цилиндра,

в котором происходит такт сжатия (конец)

№ регулируемых клапанов

(кулачков)

0

4

8 и 6

180

2

4 и 7

360

1

1 и 3

540

3

5 и 2

Движок должен быть холодным — т.е. около 20 гр.С.

  1. Снимаем крышку воздухоочистителя, вынимаем возд. фильтр, затем 4 гайки на 8, снимаем все шланги которые к нему подходят(большой снизу и маленький от карба) и снимаем корпус воздухоочистителя.

  2. Отсоединяем трос подсоса (отверткой и ключ на 8)

  3. Отсоединяем тягу газа (пруж. шайба и снять)

  4. Откручиваем 8 гаек на 10 (удобно трубч. ключом) крепления крышки клапанов.

  5. Снимаем крышку (пододвигаем жгуты если мешают на задней стенке капота крышку вверх пока не освободится и вперед.)

  6. Вооружаемся щупом на 0.15 (или приспособлением если есть ), Рожковыми ключами на 17 и 13.

  7. Прокручиваем движок чтобы совпали метки на коленвалу(на шкиве и передней крышке двиг.) и на звездочке распредвала(на звезд. высверлено и на корпусе р.в. вверху прилив).

    memcopy-val.jpgScreenshot_20190710-150250_1.jpg

  8. В этом положении проверяем зазор А в 6 и 8 кулачках (см. таблицу).
    1530863342_831488(2).jpg

  9. Считаем кулачки от звездочки распредвала

  10. Пробуем засунуть щуп над рокером под распредвал, если заглянуть сбоку с правой стороны — видно куда надо совать щуп. Если он туда влезает свободно — у соотв. рокера отпускаем гайку на 17(при этом полезно гайку на 13 придержать чтобы она не прокручивалась) и гайку на 13 чуть отворачиваем. Затем гайку на 17 подзатягиваем и опять смотрим зазор. Должны добиться чтобы щуп влезал но с легким защемлением (ну т.е. не гнулся при засовывании). Потом окончательно затягиваем на 17 и еще раз меряем зазор. Если все ОК переходим к другому кулачку.

  11. Проворачиваем вал двигателя по часовой стрелке на 180 гр. Метка на звездочке должна показать около «9 часов» (если смотреть на нее со стороны распредвала). Особо большой точности здесь не треб. так что все примерно.
    Регулируем следующие два кулачка 4 и 7 (см. таблицу)

  12. Проворачиваем вал двигателя еще на 180 гр. В этом случае метка звездочки внизу (6 часов) а на шкиве к.в. опять совпадает.
    Регулируем кулачки 1 и 3 (см. таблицу)

  13. И последний этап — опять на 180. На звездочке — 3 часа.
    Кулачки 2 и 5.

  14. Обычно после снятия и установки распредвала имеет смысл покрутить стартером и опять проверить зазоры и подкорректировать если надо.

  15. Проверяем еще раз что все гайки на 17 нормально затянуты и закрываем крышку. Если прокладка фиговенькая — лучше заменить. При установке крышки следим чтобы не закусилась прокладка.

  16. Затягиваем гайки крышки от центра к краям (так же как головки или распредвала) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

  17. Все — остальное собрать как стояло.

ВАЖНО: Если зазор будет чуть больше — это мелочи, со второго раза получится лучше — но главное не перетянуть!!!

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2105, 2107

15

Комментарии: 25Публикации: 326Регистрация: 04-03-2016


Чтобы отрегулировать клапана необходимо иметь:

  • Плоский щуп А.95111 толщиной 0,15мм (либо специальное «Приспособление для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала»),

  • запасную прокладку под клапанную крышку (на всякий случай)

  • отвертки

  • гаечные ключи (рожковые и трубчатые).

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме.

Угол поворота коленчатого вала,

градусы

№ цилиндра,

в котором происходит такт сжатия (конец)

№ регулируемых клапанов

(кулачков)

0

4

8 и 6

180

2

4 и 7

360

1

1 и 3

540

3

5 и 2

Движок должен быть холодным — т.е. около 20 гр.С.

  1. Снимаем крышку воздухоочистителя, вынимаем возд. фильтр, затем 4 гайки на 8, снимаем все шланги которые к нему подходят(большой снизу и маленький от карба) и снимаем корпус воздухоочистителя.

  2. Отсоединяем трос подсоса (отверткой и ключ на 8)

  3. Отсоединяем тягу газа (пруж. шайба и снять)

  4. Откручиваем 8 гаек на 10 (удобно трубч. ключом) крепления крышки клапанов.

  5. Снимаем крышку (пододвигаем жгуты если мешают на задней стенке капота крышку вверх пока не освободится и вперед.)

  6. Вооружаемся щупом на 0.15 (или приспособлением если есть ), Рожковыми ключами на 17 и 13.

  7. Прокручиваем движок чтобы совпали метки на коленвалу(на шкиве и передней крышке двиг.) и на звездочке распредвала(на звезд. высверлено и на корпусе р.в. вверху прилив).

    memcopy-val.jpgScreenshot_20190710-150250_1.jpg

  8. В этом положении проверяем зазор А в 6 и 8 кулачках (см. таблицу).
    1530863342_831488(2).jpg

  9. Считаем кулачки от звездочки распредвала

  10. Пробуем засунуть щуп над рокером под распредвал, если заглянуть сбоку с правой стороны — видно куда надо совать щуп. Если он туда влезает свободно — у соотв. рокера отпускаем гайку на 17(при этом полезно гайку на 13 придержать чтобы она не прокручивалась) и гайку на 13 чуть отворачиваем. Затем гайку на 17 подзатягиваем и опять смотрим зазор. Должны добиться чтобы щуп влезал но с легким защемлением (ну т.е. не гнулся при засовывании). Потом окончательно затягиваем на 17 и еще раз меряем зазор. Если все ОК переходим к другому кулачку.

  11. Проворачиваем вал двигателя по часовой стрелке на 180 гр. Метка на звездочке должна показать около «9 часов» (если смотреть на нее со стороны распредвала). Особо большой точности здесь не треб. так что все примерно.
    Регулируем следующие два кулачка 4 и 7 (см. таблицу)

  12. Проворачиваем вал двигателя еще на 180 гр. В этом случае метка звездочки внизу (6 часов) а на шкиве к.в. опять совпадает.
    Регулируем кулачки 1 и 3 (см. таблицу)

  13. И последний этап — опять на 180. На звездочке — 3 часа.
    Кулачки 2 и 5.

  14. Обычно после снятия и установки распредвала имеет смысл покрутить стартером и опять проверить зазоры и подкорректировать если надо.

  15. Проверяем еще раз что все гайки на 17 нормально затянуты и закрываем крышку. Если прокладка фиговенькая — лучше заменить. При установке крышки следим чтобы не закусилась прокладка.

  16. Затягиваем гайки крышки от центра к краям (так же как головки или распредвала) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

  17. Все — остальное собрать как стояло.

ВАЖНО: Если зазор будет чуть больше — это мелочи, со второго раза получится лучше — но главное не перетянуть!!!

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2105, 2107

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

1. Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов.

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения  расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

регулировка клапанов 2107

Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107
2. Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов.

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

3. Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов.

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

4. Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов.

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

таблица регулировки клапанов классика

Таблица регулировки клапанов классика ВАЗ

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Признаки износа маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ

— Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя

— Прогорел клапан, признаки, причины

— Проверка цепи двигателя ВАЗ 2101-2107

— Длина цепи двигателя ВАЗ 2101-2107

Подписывайтесь на нас!
Фото в бортжурнале Lada 21061

Для регулировки клапанов нам потребуется следущий набор инструментов: торцовые ключи на “8″, “10″ и на “13″, отвертка с

плоским лезвием, два ключа на “17″, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала, щуп толщиной 0.15мм. Если все

необходимое есть, то можно приступать к ремонту.
Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки ВМТ, в таком положении шестой и восьмой

клапана будут полностью закрыты, а значит между нажимными рычагами и кулачками будет максимальный зазор. Именно с них мы и

начнем регулировать клапана.
Возьмите щуп и вставьте его в зазор того клапана, который будете сейчас регулировать, то есть шестой или восьмой.

Перемещая щуп в разные стороны, проверьте зазор. Нормальным считается такой зазор, при котором щуп будет премещаться с

достаточным сопротивлением, но при этом он не будет слишком туго ходить и гнуться.
В случае если зазор отличен от нормы, то гаечным ключом на семнадцать ослабьте крепление контрагайки и после чего другим

ключом, вращая верхнюю регулировочную гайку, добейтесь оптимального зазора.
Установив необходимый зазор, удерживая ключом от проворачивания верхнюю регулировочную гайку, затяните нижнюю контрагайку.

После затяжки контрагайки, возможно смещение регулировочной гайки, поэтому заново перепроверьте зазор и при необходимости

подрегулируйте его снова.
Таким же образом отрегулируйте зазор следущего клапана.
После регулировки зазоров в шестом и восьмом клапанах, проверните коленчатый вал на 180 градусов и при необходимости

отрегулируйте зазоры 4 и 7 клапанов.

Порядок регулировки клапанов ваз 2106 показан на рисунке ниже.

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

регулировка клапанов на классике

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Загрузка…

Это тоже интересно:

  • Регулировка карбюратора штиль 180 своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка карбюратора триммера хускварна 128r видео инструкция на русском языке
  • Регулировка карбюратора солекс на ниве 21213 своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка карбюратора на ваз 2109 своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка карбюратора мотоблока урал умз 5в инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии