Регулировка клапанов ямз 7511 с цельными головками своими руками пошаговая инструкция

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Kamazuxa

Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 11:44

Регулировка клапанов на двс ямз-7511 с сплошными головками

как отрегулировать клапана на ямз 7511 со сплошными головками в два захода?
Пробовал по этой схеме на картинке, после первого захода все совпадает.
А после второго захода в 360 град. в 5 цилиндре выпускной клапан получается почему то открытым. Почему? Как правильно отрегулировать?

Изображение

Аватара пользователя

Name1esS

Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Регулировка клапанов на двс ямз-7511 с салошными головка

Сообщение

Name1esS » 08 авг 2015, 19:02

Регулируйте каждый цилиндр индивидуально. Поставьте ВМТ, отрегулируйте цилиндр «1» или «6», в зависимости от положения распредвала, а затем через 90 градусов следующий и так в порядке работы цилиндров.

А после второго захода в 360 град. в 5 цилиндре выпускной клапан получается почему то открытым. Почему? Как правильно отрегулировать?

А он и должен открыться. 1 оборот коленвала соответствует половине оборота распредвала. При положении первого цилиндра в ВМТ, на пятом оба клапана будут закрыты, а при провороте на 360 (половина оборота распредвала) клапан как раз и откроется.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.

yuri_sh

Технический директор
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

колесо

Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 23:57
Откуда: самара
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на двс ямз-7511 с сплошными головка

Сообщение

колесо » 19 авг 2015, 09:35

ставишь 1 ц в вмт (с низу в лючке метки и на тнвд метка). Регулировать можно по 2 ц но лучше по одному (как 7511), порядок работы цилиндров и регулировки 1-5-4-2-6-3-7-8. 1 ц отрегулировал, прокручиваешь 90 град (можно и проще по дыркам на моховике, есле по одному целиндру то по 3, по два то по 6 )

Обновлено: 06.09.2023

в этом видеоролике покажу, как можно на двигателях ямз-236 238 отрегулировать клапана, без определения верхней .

Всем привет как отрегулировать клапана на ямз 238. Какие зазоры мы лично я делаю сейчас буду делать 030. 035 где-то .

Три клапана. Я к подражают 1. Ведь его уже. 1. 1. 2. 3. Ты. Сняла конечно там плохо но суть ясна что на заведенном .

Установление Зажигания ЯМЗ 7511 мастер работает 30 лет уже на технику.) Показывает как правильное установит .

Урал лесовоз Ямз-238. Наконец то собрал двигатель. Как регулировать клапана, по одному или по два цилиндра?

это первая часть видео которое показывает как устранить течь солярки в масляную систему двигателя 7511 евро 2.

В марте 2020 купили сцепку МАЗ, двигатель сапунил и пришлось его разбирать, чтобы посмотреть в чем причина. Причин .

Всем привет ребята сегодня у нас масс ямз 236. Регулировка клапанов регулировать их есть три вида регулировки но мы .

Короткое видео о кировце . потихоньку оживляем его двс перебрали но еще не запускали его.на днях будет первый запуск .

Парни такой вопрос двиг. 7511 общие головки евро 2-поменял распылители уже второй раз(родные отходили 65 т.км. примерно, алтайские чуть больше но дымил последнее время хоть не как камаз но все же), сейчас поставил ярославские. И вот собрали запустили движек работает как часики, сегодня поехал работать, не дыминки не на холостых не на оборотах под нагрузкой, но как остановишься двиг. на слух начинает работать не совсем ровно, как будьто на холостых какая то форсунка не работает иногда. Насос не снимал пробег 135 т.км. В чем причина снимать насос и на стенд проверять?, клапана проверить? Когда установкой кму работаю т.е. движек под небольшой нагрузкой тогда работает ровно и не дымит сейчас вообще.

не совсем ровно: это «бухает» в глушитель.т.е. троит или просто частота ДВС немного «плавает»?ТВД-трубки высокого давления там быстро «стареют»-теряют свои ТТХ -в том числе по пропускной способности и по диаметру заходных конусов.НК-нагн. клапана ТНВД всегда «прикусывает»,что не допустимо—посему требуется их замена на новые . Пары—развивают чрезвычайно большое давление- более 1200 бар—при малейшем попадании в них твёрдых абразивных частиц—приводит к их кораблению и задирам.которые в свою очередь сильно влияют на ровную и устойчивую работу дизеля. В итоге: ТНВД необходимо в таких случаях в ремонт,при котором будет произведена замена плунжеров.НК .

не совсем ровно: это «бухает» в глушитель.т.е. троит или просто частота ДВС немного «плавает»?ТВД-трубки высокого давления там быстро «стареют»-теряют свои ТТХ -в том числе по пропускной способности и по диаметру заходных конусов.НК-нагн. клапана ТНВД всегда «прикусывает»,что не допустимо—посему требуется их замена на новые . Пары—развивают чрезвычайно большое давление- более 1200 бар—при малейшем попадании в них твёрдых абразивных частиц—приводит к их кораблению и задирам.которые в свою очередь сильно влияют на ровную и устойчивую работу дизеля. В итоге: ТНВД необходимо в таких случаях в ремонт,при котором будет произведена замена плунжеров.НК .

До замены распылителей работал нормально, сейчас на холодную работает ровно, прогреется и частота двигателя немного плавает. Клапана думаю проверить кто подскажет как регулировать?, где там метки на моховике?

До замены распылителей работал нормально, сейчас на холодную работает ровно, прогреется и частота двигателя немного плавает. Клапана думаю проверить кто подскажет как регулировать?, где там метки на моховике?

Регулировал так, на одном цилиндре один клапан открылся, значит другой должен быть закрыт. На нем закрытом и делаешь зазор нужный. На зажигалках делали по искре , ну в общем кому как нравиться.

аналогично с бензиновыми моторами: можно настраивать клапана по ТНВД. там только «фишка» в том,что «слабые» пружинки на штуцерах ТНВД при прокачке системы дадут течь.а в момент прекращения оной—останавливать ДВС и настраивать сразу одноимённый цилиндр по вп. и вып. клапанам.По «плаванию» оборотов. трудно так сказать однозначно. самостоятельно очень опасно там что либо трогать руками. если сможете сами или пусть топливник поднимет из регулятора корректор дымности. может и он порой так влиять. также—преднатяг стартовой пружины изменить. также этим удобно заняться при снятом корректоре. Также-изначально можно просто на задней крышке ТНВД просто болтом х.х. чуть прибавить обороты. возможно найдётся равновесное устойчивое положение и частота вращения.По распылам: если они «левые» довольно сильно—то неравномерно выдают подачу топлива по цилиндрам на х.х. ,а также её занижают,а значит у ДВС появляется неровность в работе и частота снижается и достигает неустойчивого диапазона.Ещё есть одна «зацепа»: форсы ,а точнее корпуса форсунок—в оригинале идут 267 от ЯЗДА,а от АЗПИ—навскидку не вспомню..Но,в корпусах АЗПИ устанавливаются свои оригинальные проставки форсунок.где канал топливный чуть смещён относительно геометрии ЯЗДА. .Путать нежелательно,ибо работать стабильно такая форса не будет.

Как правильно выставить зажигания маз 7511

Для владельцев грузовых автомобилей с силовым агрегатом ЯМЗ 7511 требуется верно выставить угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ). Это требуется для нормальной и качественной работы всего транспорта. О том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 пойдет речь далее.

Оценить состояние и откалибровать тепловые щели поршневого узла нужно прежде, чем запускать, а также после обкатки, но только не раньше чем через 15 минут после затихания двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем приступать к калибровке щелей требуется активировать подачу горючего скобой регулятора, также необходимо извлечь клапанные крышки ЯМЗ 7511 головок цилиндров. С помощью динамометрического ключа оценить степень затяжения шайб, фиксирующих оси коромысел.

Когда собираетесь настроить зазоры поршней силового агрегата ЯМЗ, а также при очередном их анализе, коромысла прижимаются согласно расположению головок блока цилиндров.

  1. Ряд справой стороны. Выпускных поршней прижать к лобовой части оси, а впускные к стопорному ободу.
  2. Ряд с левой стороны. Выпускные к стопорному ободу, а впускные к лобовой части оси.

Справка! Выпускные поршни справа установлены ближе к кулеру, а те, что слева — наоборот.

Для настройки щелей требуется немного раскрутить шайбу калибровочного болта. Далее поместить щуп в щель и задать свободное пространство в пределах 0.25 — 0.30 мм, для этого требуется крутить болт, используя отвертку. После установки нужно зажать шайбу, для этого также нужно поддерживать болт отверткой. После затяжения щуп с размером в 0.25 должен спокойно проходить в щель, а 0.3 мм — с усилием.

Стоит отметить, что из-за вероятного биения соприкасаемых элементов газораспределительного механизма (ГРМ) при вращении коленвала после калибровки поршней разрешен проем в рамках 0.2 — 0.4 мм.

Как правильно выставить зажигания маз 7511

Настройка щелей задается последовательностью работы цилиндров. Для двигателя ЯМЗ 7511 272 — 1-5-4-2-6-3-7-8. Процедура настройки выглядит следующим образом.

Задача момента цилиндра №1:

  • с помощью особого ключа крутить коленвал слева направо (относительно вентилятора);
  • одновременно нужно следить за активностью впускного поршня цилиндра №1;
  • момент устанавливается тогда, когда клапан целиком поднимется, иными словами, закроется;
  • затем вал необходимо повернуть еще на треть оборота.

Теперь в цилиндре №1 выполняется процесс сжимания, при этом оба поршня закрыты.

Для калибровки щелей следующего цилиндра нужно:

  • вращать коленвал по направлению кручения до тех пор, пока полностью не закроются поршни настраиваемого цилиндра;
  • после выполнить еще треть оборота.

Дальнейшую калибровку поршней силового агрегата ЯМЗ требуется проводить аналогично указанным пунктам.

Как правильно выставить зажигания маз 7511

Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового — в буквенном формате.

Определенным буквам отвечают определенные параметры:

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

Как правильно выставить зажигания маз 7511

После выставления зажигания на ЯМЗ 7511 и прогревания мотора до нормальной рабочей температуры требуется проводить калибровку. Сначала нужно задать мощность при интенсивности кручения коленвала 1900 50 мин-1. Ее показатель для силового агрегата ЯМЗ 7511 — 290+4 кВт, при этом часовой расход горючего не более 66 кг/ч. По окончанию колпачковую шайбу надеть на болт калибровки мощности до упора.

Справка! Для поддержания требуемого температурного режима горючего при измерении расхода, требуется не допускать снижения объема жидкости меньше, чем 2/3 высоты емкости.

Кроме того, за состояние мотора отвечает своевременное и тщательное проведение смазки. Отдельное внимание требуется уделять масляному насосу ЯМЗ 7511. При необходимости стоит провести ремонт или замену.

Теперь вопросов о том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 быть не должно. Процедуру можно провести самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то обязательно обращайтесь в сервисный центр. Квалифицированные мастера за отдельную плату помогут разрешить вашу проблему. При самостоятельной настройки есть большие шансы допустить массу ошибок.

Универсальный и конкурентоспособный

Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.

Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.

Как создавали мотор

В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.

ЯМЗ-236: производство сейчас

Сейчас ОАО “Автодизель” до сих пор производит этот агрегат, но также собирают и его преемника – это ЯМЗ-530.

Продажи двигателей не падают, хотя теперь их не поставляют на Украину. Но производство неуклонно растет.

Устройство и технические характеристики

Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата. Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.

На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер. Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками. В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.

Блок двигателя

Блок ЯМЗ-236 изготовлен из низклегированного серого чугуна методом литья. Отливка затем обрабатывается при помощи технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза под цилиндры имеет толстые стенки. Они отцентрированы по двум расточкам в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.

Головка цилиндров

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Как отрегулировать клапаны?

Данный механизм ГРМ обязательно должен иметь тепловой зазор.

После этого коленчатый вал проворачивают еще на четыре оборота. Затем при помощи щупа проверяют зазор. Если это необходимо, параметр корректируют при помощи вращения контргайки на регулировочном винте коромысла. При этом болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем нее отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.

Современный ЯМЗ-236

Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.

Технические характеристики

Итак, мы выяснили особенности силового агрегата от Ярославского моторного завода.

Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей

  1. Универсальный и конкурентоспособный
  2. Как создавали мотор
  3. ЯМЗ-236: производство сейчас
  4. Устройство и технические характеристики
  5. Блок двигателя
  6. Головка цилиндров
  7. Механизм ГРМ
  8. Как отрегулировать клапаны?
  9. Современный ЯМЗ-236
  10. Технические характеристики

Универсальный и конкурентоспособный

Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.

Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.

Как создавали мотор

В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.

ЯМЗ-236: производство сейчас

Сейчас ОАО “Автодизель” до сих пор производит этот агрегат, но также собирают и его преемника – это ЯМЗ-530.

Продажи двигателей не падают, хотя теперь их не поставляют на Украину. Но производство неуклонно растет.

Устройство и технические характеристики

Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата. Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.

На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер. Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками. В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.

Блок двигателя

Блок ЯМЗ-236 изготовлен из низклегированного серого чугуна методом литья. Отливка затем обрабатывается при помощи технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза под цилиндры имеет толстые стенки. Они отцентрированы по двум расточкам в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.

Головка цилиндров

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Как отрегулировать клапаны?

Данный механизм ГРМ обязательно должен иметь тепловой зазор.Это сделано для герметизации посадки клапана в его седле, а также компенсации теплового расширения. Размеры зазора в выпускном и впускном клапане должны быть равны между собой. Этот параметр составляет от 0,25 до 0,3 миллиметров. Если двигатель эксплуатируется достаточно долго, тогда зазор допускается увеличить до 0,4 миллиметра. Регулировка клапанов ЯМЗ-236 осуществляется только на холодном моторе. Процесс проводится так. Вначале выключают подачу топлива. Затем откручивают гайки, удерживающие крышку ГБЦ. Крышка снимается, динамометрическим ключом проверяют силу затяжки болтов на осях коромысел. Далее коленчатый вал проворачивают по часовой стрелке. Затем наблюдают за движением впускного клапана на первом цилиндре и ждут, когда он закроется.

После этого коленчатый вал проворачивают еще на четыре оборота. Затем при помощи щупа проверяют зазор. Если это необходимо, параметр корректируют при помощи вращения контргайки на регулировочном винте коромысла. При этом болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем нее отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.

Современный ЯМЗ-236

Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.

Технические характеристики

Итак, мы выяснили особенности силового агрегата от Ярославского моторного завода.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 238

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 достаточно актуальная тема, потому что данные двигатели ЯМЗ широко используются на многих больших автомобилях: МАЗ, КрАЗ, устанавливаются на тракторы, строительную, водную технику, даже на электростанции. Двигатель ЯМЗ 238, и ЯМЗ 236 дизельный V-образный, может быть как с турбонаддувом, так и без него, четырёхтактный, предназначен для большегрузных автомобилей, тракторов, строительной техники и т.д. По последней цифре можно определить количество цилиндров в двигателе, то ЕС то 236 имеет 6 цилиндров, а 238 имеет 8 цилиндров.

Часто обсуждаемая тема – регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 (теплового зазора). Тепловой зазор впускного и выпускного клапана должен быть одинаковый, примерно 0,25 либо 0,30мм при замере щупом на холодном двигателе. Для регулировки необходимо снять верхние крышки головки цилиндров. Обязательно проверить степень затяжки крепления оси коромысел, должно быть примерно 12-15 кГм. Далее поворачивая коленвал, по часовой стрелке, следует наблюдать за впускным клапаном 1-го цилиндра, до момента его поднятия (закрытия клапана). После, продолжать вращать коленвал примерно на одну третью оборота, в это время в камере сгорания происходит такт сжатия, клапаны будут находиться в закрытом состоянии.

Следующим этапом регулировки клапанов двигателя ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 является проверка щупом зазора между носком клапана и коромыслом, при необходимости производится его регулировка. Для осуществления регулировки требуется отвернуть контргайку регулировочного винта, после чего щуп вставить в зазор и вращать регулировочный болт, используя отвертку, установить зазор соответствующий интервалу от 0,25 до 0,30мм. Держа при помощи отвертки регулировочный болт, надо зажать контргайку и повторно проверить тепловой зазор щупом. Регулировка тепловых зазоров осуществляется по следующему принципу работы цилиндров – сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7 и 8.

По окончанию регулировки клапанов как ЯМЗ 236, так и ЯМЗ 238, требуется проверить состояние прокладок крышек цилиндров, при необходимости заменить их, поставить крышки на место и проверить работу двигателя. При необходимости процедуру можно повторить.

Читайте также:

      

  • Убрать ппд skoda octavia а7
  •   

  • Можно ли поставить на киа рио 14 диски
  •   

  • Датсун он до не работает прикуриватель
  •   

  • Вулканизатор для шиномонтажа что это
  •   

  • Где находится датчик давления масла марк 2

Содержание

  • 1 Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ 7511
    • 1.1 Допустимые размеры зазоров поршневого узла
    • 1.2 Процесс калибровки щелей поршневого узла двигателя ЯМЗ 7511
    • 1.3 Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511
    • 1.4 Калибровка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ 7511
  • 2 Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов
    • 2.1 1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
    • 2.2 2. Причины регулировки клапанов
    • 2.3 3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
    • 2.4 4. Альтернативный метод регулировки клапанов
  • 3 Регулировка клапанов ямз 7511 с раздельными головками – 7.3. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Регулировка двигателя — «ВАЖНО ВСЕМ»
    • 3.1 Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236
  • 4 Советы по регулировке клапанов МАЗ
    • 4.1 Особенности механизмов 
    • 4.2 Как отрегулировать клапан на МАЗ? 
    • 4.3 Замена клапанов МАЗ
    • 4.4 Читайте еще:
  • 5 7511.1029002-02 Установка привода ТНВД — особенности конструкции
    • 5.1 Карточка товара
    • 5.2 Технические характеристики «ЯМЗ-7511»
    • 5.3 Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах
    • 5.4 Поломки компонентов топливной аппаратуры
    • 5.5 Блок цилиндров, головки цилиндров
    • 5.6 Кривошипно-шатунный механизм

Регулировка клапанов ЯМЗ 7511 с цельными головками

Допустимые размеры зазоров поршневого узлаПроцесс калибровки щелей поршневого узла двигателя ЯМЗ 7511Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511Калибровка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ 7511

Для владельцев грузовых автомобилей с силовым агрегатом ЯМЗ 7511 требуется верно выставить угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ). Это требуется для нормальной и качественной работы всего транспорта. О том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 пойдет речь далее.

Оценить состояние и откалибровать тепловые щели поршневого узла нужно прежде, чем запускать, а также после обкатки, но только не раньше чем через 15 минут после затихания двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем приступать к калибровке щелей требуется активировать подачу горючего скобой регулятора, также необходимо извлечь клапанные крышки ЯМЗ 7511 головок цилиндров. С помощью динамометрического ключа оценить степень затяжения шайб, фиксирующих оси коромысел.

Допустимые размеры зазоров поршневого узла

Когда собираетесь настроить зазоры поршней силового агрегата ЯМЗ, а также при очередном их анализе, коромысла прижимаются согласно расположению головок блока цилиндров.

  1. Ряд справой стороны. Выпускных поршней прижать к лобовой части оси, а впускные к стопорному ободу.
  2. Ряд с левой стороны. Выпускные к стопорному ободу, а впускные к лобовой части оси.

Справка! Выпускные поршни справа установлены ближе к кулеру, а те, что слева – наоборот.

Для настройки щелей требуется немного раскрутить шайбу калибровочного болта. Далее поместить щуп в щель и задать свободное пространство в пределах 0.25 – 0.30 мм, для этого требуется крутить болт, используя отвертку. После установки нужно зажать шайбу, для этого также нужно поддерживать болт отверткой. После затяжения щуп с размером в 0.25 должен спокойно проходить в щель, а 0.3 мм – с усилием.

Стоит отметить, что из-за вероятного биения соприкасаемых элементов газораспределительного механизма (ГРМ) при вращении коленвала после калибровки поршней разрешен проем в рамках 0.2 – 0.4 мм.

Процесс калибровки щелей поршневого узла двигателя ЯМЗ 7511

Настройка щелей задается последовательностью работы цилиндров. Для двигателя ЯМЗ 7511 272 – 1-5-4-2-6-3-7-8. Процедура настройки выглядит следующим образом.

Задача момента цилиндра №1:

  • с помощью особого ключа крутить коленвал слева направо (относительно вентилятора);
  • одновременно нужно следить за активностью впускного поршня цилиндра №1;
  • момент устанавливается тогда, когда клапан целиком поднимется, иными словами, закроется;
  • затем вал необходимо повернуть еще на треть оборота.

Теперь в цилиндре №1 выполняется процесс сжимания, при этом оба поршня закрыты.

Для калибровки щелей следующего цилиндра нужно:

  • вращать коленвал по направлению кручения до тех пор, пока полностью не закроются поршни настраиваемого цилиндра;
  • после выполнить еще треть оборота.

Дальнейшую калибровку поршней силового агрегата ЯМЗ требуется проводить аналогично указанным пунктам.

Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511

Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.

Определенным буквам отвечают определенные параметры:

  • «А» – 20е;
  • «Б» – 15с;
  • «Ei» – 10D;
  • «Г» – 5с.

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

Калибровка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ 7511

После выставления зажигания на ЯМЗ 7511 и прогревания мотора до нормальной рабочей температуры требуется проводить калибровку. Сначала нужно задать мощность при интенсивности кручения коленвала 1900 50 мин-1. Ее показатель для силового агрегата ЯМЗ 7511 – 290+4 кВт, при этом часовой расход горючего не более 66 кг/ч. По окончанию колпачковую шайбу надеть на болт калибровки мощности до упора.

Справка! Для поддержания требуемого температурного режима горючего при измерении расхода, требуется не допускать снижения объема жидкости меньше, чем 2/3 высоты емкости.

Кроме того, за состояние мотора отвечает своевременное и тщательное проведение смазки. Отдельное внимание требуется уделять масляному насосу ЯМЗ 7511. При необходимости стоит провести ремонт или замену.

Теперь вопросов о том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 быть не должно. Процедуру можно провести самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то обязательно обращайтесь в сервисный центр. Квалифицированные мастера за отдельную плату помогут разрешить вашу проблему. При самостоятельной настройки есть большие шансы допустить массу ошибок.

18.04.2019

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-dvigatele-yamz-7511

Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов

Регулировка клапанов ЯМЗ 7511 с цельными головками

Capfa.Ru » Ремонт » Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
2. Причины регулировки клапанов
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
4. Альтернативный метод регулировки клапанов
С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к.

такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

2. Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля.

Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Итоговая оценка: 9.53 из 10 (: 19 / История оценок)

Источник: https://capfa.ru/1359-dvigatel-yamz-238-regulirovka-klapanov.html

Регулировка клапанов ямз 7511 с раздельными головками – 7.3. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Регулировка двигателя — «ВАЖНО ВСЕМ»

Регулировка клапанов ЯМЗ 7511 с цельными головками

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Эдуард Залуцкий

capfa.ru

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Советы по регулировке клапанов МАЗ

Регулировка клапанов ЯМЗ 7511 с цельными головками

Впускной и обратный клапан МАЗ – составные элементы газораспределительного механизма. 

Детали с помощью кулачков перемещаются в направляющих втулках через роликовые толкатели. Высота подъема клапанов МАЗ составляет 13,5 мм. 

Особенности механизмов 

Впускной клапан изготавливают из стали, подверженной закалке. 

Диаметр тарелки составляет 61 мм. Угол рабочей фаски — 121 градус (+30). Диаметр стержня равен 12-0,055 мм. Торец закален на глубину до трех миллиметров. 

Обратный клапан МАЗ также изготовлен из закаленной стали. Диаметр тарелки составляет 48 мм. 

Угол рабочей фаски — 91(+30) градус. Диаметр стержня равен 12-0,095 мм. 

К торцу приварен наконечник из закаленной стали. Стержни клапанов графитированы. 

Направляющие втулки необходимо пропитать веретенным маслом после механической обработки. У каждого клапана МАЗ есть две пружины, изготовленные из специальной проволоки. 

Наличие деталей позволяет обеспечить высокую резонансную характеристику привода. У наружной и внутренней пружин навивка противоположная. 

Нижние концы элементов опираются на шайбы, а верхние на тарелки. Детали изготавливаются из стали. Тарелки крепятся на стержне двумя клапанными сухарями, зажатыми через дополнительную втулку. 

Механизм опирается на плоскую поверхность тарелки. Трение достаточно мало. Поэтому клапан МАЗ может свободно проворачиваться при работе. 

Коромысла установлены на отдельные оси. Изготовлены из кованой стали. На конце коромысла обработана цилиндрическая площадка с закаленной поверхностью. 

Через отшлифованный участок передаются усилия на торец МАЗ клапана при работе двигателя. Смазка подается через штанги и специальные масляные каналы. 

В приводе клапанов используются подшипники качения. Это позволяет обеспечить надежную работу механизма ГРМ. 

Как отрегулировать клапан на МАЗ? 

Регулировка клапанов МАЗ обеспечит нормальную работу газораспределительного механизма. Поэтому перед началом проверки установите транспортное средство на ровной площадке. 

Обязательно поставьте автомобиль на ручник.

Проверка клапанов или регулировка осуществляется регулированием теплового зазора, предназначенного для герметичной посадки на седло. 

При замере на остывшем двигателе эта величина должна составлять 0,25-0,3 мм. Допускается увеличение зазора до 0,4 мм. Чтобы повысить точность регулировки  клапанов МАЗ, повторную проверку проводят при прижатых коромыслах впускных и выпускных клапанов.

Все действия необходимо выполнять в точной последовательности: 

  1. Отворачивает барашки крепления головок цилиндров; 
  2. Снимаем крышки; 
  3. Проверяем момент затяжки болтов коромысел (120-150 Н*м); 
  4. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал МАЗ по направлению часовой стрелки и наблюдаем за движением впускного клапана; 
  5. Продолжаем вращение. Поворачивает вал на 1/3 оборота; 
  6. С помощью щупа проверяем зазор между носком коромысла и торцом клапана.
  7. Выполняем регулировку клапанов МАЗ, используя контргайку и отвертку. 

После проверки необходимо запустить двигатель, чтобы проверить и прослушать работу мотора. Затем поставьте на место снятые крышки цилиндров и аккуратно закрепите их. 

Рекомендуется также проверить состояние прокладок. 

В месте прилегания крышек не должно быть масляных подтеков. Регулировка клапанов на МАЗе выполняется не раньше чем через час после полной остановки двигателя автомобиля. 

Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению наполнения цилиндров свежим воздухом, а также к недостаточной очистке от отработавших газов. 

Поэтому существенно падает мощность двигателя МАЗ. 

Возрастают ударные нагрузки. Как следствие увеличивается износ деталей ГРМ. Повышается расход топлива. Появляются стуки в механизме привода клапанов МАЗ

Уменьшение зазоров может привести к перегреву и прогоранию механизмов. 

Неплотное прилегание клапанов к седлам нарушит газодинамический процесс, что приведет к снижению технических показателей двигателя. 

Замена клапанов МАЗ

Если на впускных и отработанных клапанах МАЗ обнаружены трещины, обломы, следы деформации или прогар, детали необходимо заменить. 

Также обновлению подлежат механизмы при значительном уменьшении диаметра стержня. 

Втулка клапана МАЗ нуждается в замене при ослаблении ее в отверстии головки цилиндров и при значительном износе. Если нарушена герметичность  клапанов, установите новые пружины. 

Снимите крышку головки цилиндров. Поршень поставьте в положение, соответствующее верхней мертвой точке. 

Демонтируйте ось крепления коромысла, отвернув болты. Используя специальное приспособление, высвободите пружину и замените. После установке проверьте зазор клапанного механизма. 

Коромысла подлежат замене при появлении трещин и обломов. 

Если износились отверстия под ось, достаточно установить новую втулку. Обязательно проверьте посадку детали в коромысле легкими ударами выколотки из меди. 

Новую втулку утопите в коромысле на глубину 1 мм с двух сторон. 

Не забывайте следить за клапанами МАЗ. Кроме этого, регулярно проводите их регулировку.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях , , в контакте, .

Читайте еще:

Источник: https://mazprice.ru/blog/sovety-po-regulirovke-klapanov-maz/

7511.1029002-02 Установка привода ТНВД — особенности конструкции

Регулировка клапанов ЯМЗ 7511 с цельными головками

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Карточка товара

  1. Каталог
  2. МАЗ
  3. Муфта
  4. Муфта демпферная ТНВД МАЗ, УРАЛ (ПАО Автодизель) с/образец

Муфта демпферная ТНВД МАЗ, УРАЛ (ПАО Автодизель) с/образец

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

На моторы «ЯМЗ-7511» устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-40», с увеличенной до 1200 кг/см энергией впрыска; муфта включения вентилятора; гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Значительному улучшению подверглись технические характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель снабжён водяным насосом повышенной производительности, модернизированной системой фильтрации масла.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

  • Габаритные размеры: 2300×1045×1100 мм.
  • Масса незаправленного мотора: 1685 кг – со сцеплением и коробкой передач; 1250 – без сцепления и коробки передач.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Номинальная мощность – от 360 до 400 лошадиных сил.
  • Частота вращения коленвала при номинальной мощности – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) – 1715 (175).
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 оборотов в минуту.
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) – 195 (143).
  • Удельный расход масла на угар, в процентах к расходу топлива: 0,2%.

Поломки компонентов топливной аппаратуры

Характер неисправности Причина возникновения
Нарушение работы плунжерных пар ТНВД. Солярка низкого качества с увеличившейся из-за высокого содержания парафинов, консистенцией, или утратившая необходимую консистенцию в результате попадания воды или использования недопустимого количества присадок.
Заклинивание или увеличенный люфт рейки ТНВД. Ухудшение подачи смазки. Это случается, если использовать моторное масло ненадлежащего качества, или не провести его своевременную замену.

Причина может крыться и в неисправности элементов системы смазки.

Разгерметизация топливных магистралей. Затяжка соединений топливных трубок может ослабнуть от вибрации. Сами трубки со временем разрушаются под воздействием коррозии.
Падение давление в топливных магистралях. Загрязнение фильтрующих элементов, разгерметизация трубок, снижение производительности или поломка ТНВД.
Неравномерный распыл топлива форсунками. Загрязнение или повреждение форсунок, падение давления в топливной магистрали.

Блок цилиндров, головки цилиндров

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Источник: https://velomotors22.ru/selhoztehnika/yamz-7511-otzyvy-vladelcev.html

Обновлено: 06.09.2023

Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале. Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.

При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.

Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:

  • В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
  • Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.

Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:

Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.

Алгоритм:

  • Отключить подачу топлива (топливный насос).
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Проверить болты крепежа оси коромысла
  • Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.
  • Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
  • При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.2), подгоняя его под нужную величину. Далее винт фиксируется затяжкой гайки. При выставленных зазорах в ЯМЗ щуп должен входить легко или с напряжением при его толщине (смотрите инструкцию двигателя) соответственно.
  • Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
  • Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.

Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше). Излишне большие просветы ограничивают поступление чистого воздуха и вентилирование цилиндров, выводя не весь объем формируемых отработанных газов. В результате происходит не только снижение мощностных характеристик двигателя грузовика, но и скорость его износа за счет повышенных нагрузок. Заметить проблемы можно и по возникающему стуку клапанов.

Если же зазоры в ЯМЗ оказались меньше рекомендованных размеров, начинается процесс дополнительного нагрева с рисками прогорания клапанов. В худшую сторону будут отличаться, мощность и экономичность силового агрегата. Таким образом, только при идеально отрегулированных клапанах, двигатели МАЗ способны обеспечить отдачу заложенных в них паспортных характеристик.

Парни такой вопрос двиг. 7511 общие головки евро 2-поменял распылители уже второй раз(родные отходили 65 т.км. примерно, алтайские чуть больше но дымил последнее время хоть не как камаз но все же), сейчас поставил ярославские. И вот собрали запустили движек работает как часики, сегодня поехал работать, не дыминки не на холостых не на оборотах под нагрузкой, но как остановишься двиг. на слух начинает работать не совсем ровно, как будьто на холостых какая то форсунка не работает иногда. Насос не снимал пробег 135 т.км. В чем причина снимать насос и на стенд проверять?, клапана проверить? Когда установкой кму работаю т.е. движек под небольшой нагрузкой тогда работает ровно и не дымит сейчас вообще.

не совсем ровно: это «бухает» в глушитель.т.е. троит или просто частота ДВС немного «плавает»?ТВД-трубки высокого давления там быстро «стареют»-теряют свои ТТХ -в том числе по пропускной способности и по диаметру заходных конусов.НК-нагн. клапана ТНВД всегда «прикусывает»,что не допустимо—посему требуется их замена на новые . Пары—развивают чрезвычайно большое давление- более 1200 бар—при малейшем попадании в них твёрдых абразивных частиц—приводит к их кораблению и задирам.которые в свою очередь сильно влияют на ровную и устойчивую работу дизеля. В итоге: ТНВД необходимо в таких случаях в ремонт,при котором будет произведена замена плунжеров.НК .

не совсем ровно: это «бухает» в глушитель.т.е. троит или просто частота ДВС немного «плавает»?ТВД-трубки высокого давления там быстро «стареют»-теряют свои ТТХ -в том числе по пропускной способности и по диаметру заходных конусов.НК-нагн. клапана ТНВД всегда «прикусывает»,что не допустимо—посему требуется их замена на новые . Пары—развивают чрезвычайно большое давление- более 1200 бар—при малейшем попадании в них твёрдых абразивных частиц—приводит к их кораблению и задирам.которые в свою очередь сильно влияют на ровную и устойчивую работу дизеля. В итоге: ТНВД необходимо в таких случаях в ремонт,при котором будет произведена замена плунжеров.НК .

До замены распылителей работал нормально, сейчас на холодную работает ровно, прогреется и частота двигателя немного плавает. Клапана думаю проверить кто подскажет как регулировать?, где там метки на моховике?

До замены распылителей работал нормально, сейчас на холодную работает ровно, прогреется и частота двигателя немного плавает. Клапана думаю проверить кто подскажет как регулировать?, где там метки на моховике?

Регулировал так, на одном цилиндре один клапан открылся, значит другой должен быть закрыт. На нем закрытом и делаешь зазор нужный. На зажигалках делали по искре , ну в общем кому как нравиться.

аналогично с бензиновыми моторами: можно настраивать клапана по ТНВД. там только «фишка» в том,что «слабые» пружинки на штуцерах ТНВД при прокачке системы дадут течь.а в момент прекращения оной—останавливать ДВС и настраивать сразу одноимённый цилиндр по вп. и вып. клапанам.По «плаванию» оборотов. трудно так сказать однозначно. самостоятельно очень опасно там что либо трогать руками. если сможете сами или пусть топливник поднимет из регулятора корректор дымности. может и он порой так влиять. также—преднатяг стартовой пружины изменить. также этим удобно заняться при снятом корректоре. Также-изначально можно просто на задней крышке ТНВД просто болтом х.х. чуть прибавить обороты. возможно найдётся равновесное устойчивое положение и частота вращения.По распылам: если они «левые» довольно сильно—то неравномерно выдают подачу топлива по цилиндрам на х.х. ,а также её занижают,а значит у ДВС появляется неровность в работе и частота снижается и достигает неустойчивого диапазона.Ещё есть одна «зацепа»: форсы ,а точнее корпуса форсунок—в оригинале идут 267 от ЯЗДА,а от АЗПИ—навскидку не вспомню..Но,в корпусах АЗПИ устанавливаются свои оригинальные проставки форсунок.где канал топливный чуть смещён относительно геометрии ЯЗДА. .Путать нежелательно,ибо работать стабильно такая форса не будет.

Установление Зажигания ЯМЗ 7511 мастер работает 30 лет уже на технику.) Показывает как правильное установит .

a target=»_blank» href=»www.bestchange.ru/?p=1037403″лучший курс WebMoney Простая регулировка клапанов ямз .

Всем привет как отрегулировать клапана на ямз 238. Какие зазоры мы лично я делаю сейчас буду делать 030. 035 где-то .

в этом видеоролике покажу, как можно на двигателях ямз-236 238 отрегулировать клапана, без определения верхней .

Всем привет ребята сегодня у нас масс ямз 236. Регулировка клапанов регулировать их есть три вида регулировки но мы .

Три клапана. Я к подражают 1. Ведь его уже. 1. 1. 2. 3. Ты. Сняла конечно там плохо но суть ясна что на заведенном .

Урал лесовоз Ямз-238. Наконец то собрал двигатель. Как регулировать клапана, по одному или по два цилиндра?

Когда собираетесь настроить зазоры поршней силового агрегата ЯМЗ, а также при очередном их анализе, коромысла прижимаются согласно расположению головок блока цилиндров.

  1. Ряд справой стороны. Выпускных поршней прижать к лобовой части оси, а впускные к стопорному ободу.
  2. Ряд с левой стороны. Выпускные к стопорному ободу, а впускные к лобовой части оси.

Справка! Выпускные поршни справа установлены ближе к кулеру, а те, что слева – наоборот.

Для настройки щелей требуется немного раскрутить шайбу калибровочного болта. Далее поместить щуп в щель и задать свободное пространство в пределах 0.25 – 0.30 мм, для этого требуется крутить болт, используя отвертку. После установки нужно зажать шайбу, для этого также нужно поддерживать болт отверткой. После затяжения щуп с размером в 0.25 должен спокойно проходить в щель, а 0.3 мм – с усилием.

Стоит отметить, что из-за вероятного биения соприкасаемых элементов газораспределительного механизма (ГРМ) при вращении коленвала после калибровки поршней разрешен проем в рамках 0.2 – 0.4 мм.

Настройка щелей задается последовательностью работы цилиндров. Для двигателя ЯМЗ 7511 272 – 1-5-4-2-6-3-7-8. Процедура настройки выглядит следующим образом.

Задача момента цилиндра №1:

  • с помощью особого ключа крутить коленвал слева направо (относительно вентилятора);
  • одновременно нужно следить за активностью впускного поршня цилиндра №1;
  • момент устанавливается тогда, когда клапан целиком поднимется, иными словами, закроется;
  • затем вал необходимо повернуть еще на треть оборота.

Теперь в цилиндре №1 выполняется процесс сжимания, при этом оба поршня закрыты.

Для калибровки щелей следующего цилиндра нужно:

  • вращать коленвал по направлению кручения до тех пор, пока полностью не закроются поршни настраиваемого цилиндра;
  • после выполнить еще треть оборота.

Дальнейшую калибровку поршней силового агрегата ЯМЗ требуется проводить аналогично указанным пунктам.

Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.

Определенным буквам отвечают определенные параметры:

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

После выставления зажигания на ЯМЗ 7511 и прогревания мотора до нормальной рабочей температуры требуется проводить калибровку. Сначала нужно задать мощность при интенсивности кручения коленвала 1900 50 мин-1. Ее показатель для силового агрегата ЯМЗ 7511 – 290+4 кВт, при этом часовой расход горючего не более 66 кг/ч. По окончанию колпачковую шайбу надеть на болт калибровки мощности до упора.

Справка! Для поддержания требуемого температурного режима горючего при измерении расхода, требуется не допускать снижения объема жидкости меньше, чем 2/3 высоты емкости.

Кроме того, за состояние мотора отвечает своевременное и тщательное проведение смазки. Отдельное внимание требуется уделять масляному насосу ЯМЗ 7511. При необходимости стоит провести ремонт или замену.

Теперь вопросов о том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 быть не должно. Процедуру можно провести самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то обязательно обращайтесь в сервисный центр. Квалифицированные мастера за отдельную плату помогут разрешить вашу проблему. При самостоятельной настройки есть большие шансы допустить массу ошибок.

Читайте также:

      

  • Прошивка контроллера аккумулятора ноутбука своими руками
  •   

  • Как сделать эффект как у deepins
  •   

  • Усилитель для сабвуфера своими руками
  •   

  • Скворечник из фетра своими руками
  •   

  • Леденцы для танца своими руками

Это тоже интересно:

  • Регулировка клапанов ямз 236 за два оборота своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов сеаз 11116 инструкция
  • Регулировка клапанов нива 21214 инжектор пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов на мотоцикле урал 12 вольт своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов на ваз 2107 карбюратор своими руками пошаговая инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии