Регулировка мультипликаторной катушки пошаговая инструкция

На чтение 5 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано 20/04/2021

Содержание статьи

  1. Для чего весь этот винегрет с несколькими тормозами на катушке?
  2. Тормозная система Falcon SeaKnight
  3. Осевой тормоз
  4. Как устроен магнитный тормоз мультипликаторной катушки
  5. Что такое фрикционный тормоз на катушке и как пользоваться
  6. Как настроить мультипликаторную катушку с магнитным тормозом

настройка мультипликаторной катушки с магнитным тормозомВот же, ё мое, открыл Америку. Решил рассказать о настройке мульта. Сейчас столько видео на Youtube, что и голову ломать нет смысла. Поставил регулировочные колесики на рекомендуемые значения и в путь, иди рыбачь. Может оно и так. Однако, лучше сразу начать понимать, что крутишь и для чего. Тем более, что даже на такой бюджетной катушке как Falcon SeaKnight целых 3 тормоза — фрикционный, осевой и магнитка. И все крутится не просто так. Вот на примере Фалкона и разберем, как настроить мультипликаторную катушку с магнитным тормозом. Подобных механизмов на руках рыболовов, решивших освоить кастинг, хватает. Алиэкспресс, вероятно, еще долго будет снабжать нашего брата недорогими рыболовными товарами. И, как показывает практика, хуже они не становятся.

Итак, начнем вот с чего.

Для чего весь этот винегрет с несколькими тормозами на катушке?

инерционная и низкопрофильная катушки

Бейткастинговая катушка — это улучшенный механизм старых добрых инерционок. И основная беда при работе с ними — «борода». Или, как сейчас, правильно говорят «перебежка». Возникают «бороды» в большинстве случаев в двух фазах заброса:

  • В начале заброса, когда шпуля имеет максимальную скорость вращения и приманка не успевает вытянуть леску. Леска сначала складывается на барабане, а затем наматывается, но уже в обратном направлении.
  • В конце заброса, перед приводнением приманки. И вновь виновником торжества становится скорость вращения шпули. Блесна уже готова встретиться с точкой заброса, а вращение барабана, хоть уже и скорость меньше, все еще сильно. Как результат — приманка упала на воду, а шпуля продолжает крутиться. Нить не вытягивается, витки переплетаются и получаем подарок бородатой наружности.

Так вот, если в давние времена приходилось постоянно контролировать вылет приманки придерживая барабан большим пальцем руки, то сейчас катушки снабжаются тормозными системами.

Тормозная система Falcon SeaKnight

Как уже было сказано выше, тормозная система Фалкона состоит из трех видов тормозов. Четвертый (рыболова) рассматривать не будем до определенного момента.

Осевой тормоз

Самая «древняя» система торможения. Ее работа заключается в механическом прижиме оси шпули. Вращая гайку тормоза убирается излишний продольный люфт. При этом, прижимая ось шпули, не даем ей свободно вращаться, гася ее инерцию.

осевой тормоз кастинговой катушки

Регулировочная гайка осевого тормоза находится со стороны рукоятки рядом со звездочкой фрикциона.

У Falcon SeaKnight ослабление прижима производится против часовой стрелки.

К сожалению, на столь бюджетной катушке тонко настроить тормоз не получится. Однако, как показали выезды на рыбалку, даже столь грубая система не мешает нормально настроить мультипликаторную катушку.

Как устроен магнитный тормоз мультипликаторной катушки

Магнитный тормоз — это механизм, подавляющий вращение шпули за счет создания магнитного притяжения.

В Фалкон Синайт находится самая простая из магниток, но вполне рабочая. Китайцы довольно неплохо с ней разобрались.

магнитная система тормозов

Состоит она из 10 неодимовых магнитов разной полярности. При вращении шпули катушки созданное магнитами поле работает в обратном направлении. При этом, чем выше скорость вращения, тем больше создается сопротивление, и тем сильнее происходит торможение в катушке. Если шпуля замедляется, эффект торможения уменьшается, но полностью не затихает.

Регулировка магнитного тормоза происходит в данном случае за счет приближения и удаления магнитного поля специальным колесиком с цифрами.

линейный магнитный тормоз мультипликаторной катушки falcon

Преимуществом магнитной системы торможения считается простота использования и долговечность. Здесь нет трущихся деталей, а значит нечему истираться. Если магниты стали слабыми или потерялись, то замена их произойдет относительно дешево.

Родоначальником производства мультов с магниткой является DAIWA. С легкой руки инженеров компании магнитная система мультипликаторных катушек постоянно прогрессирует. К примеру, в 2021 году катушки начали оснащаться новой системой SV BOOST. Здесь задействован двух ступенчатый регулируемый ступенчатый ротор.

Что такое фрикционный тормоз на катушке и как пользоваться

Фрикционный тормоз на мультипликаторной катушке имеет строение, что и на безынерционке. Состоит из пакета с карбоновыми шайбами.

шайбы фрикционного тормоза чтобы настроить мультипликаторную катушку

Настройка фрикциона происходит по той же схеме.

фрикционный тормоз и как настроить мультипликаторную катушку

Вращением шестерни необходимо создать такое сопротивление, чтобы леска стягивалась при чрезмерном усилии.

Хотя нет. Есть еще один тормоз. Самый главный — это рыболов. А именно его большой палец, вовремя ложащийся на шпулю.

толян рыбак 1

Все остальные способы и ухищрения настроить мультипликаторную катушку, даже имеющую супер-пупер систему торможения, ничто по сравнению с хорошо натренированным большим пальцем.

Теперь, после краткого ознакомления с тормозными системами на примере Falcon SeaKnight сделаем первичную настройку катушки с магнитным тормозом.

Почему первичную настройку? Так тонкость и чувствительность настройки всегда идут за пожеланиями рыболова. Кому-то нет оснований доводить катушку до сверхдальних забросов. Ему будет необходима исключительно самостоятельная работа магнитной системы торможения и отсутствие «бород». Другой будет стремиться снизить эффект работы тормозов и полагаться на свой палец руки.

Как настроить мультипликаторную катушку с магнитным тормозом

А хитрость настройки заключается в следующем.

В первую очередь производится «грубая» настройка осевого тормоза (1). Его затягивают до того момента, пока продольный люфт не позволит приманке медленно опускаться.

как настроить осевой и фрикционный тормоза SeaKnight Falcon

Не забываем при этом отжимать клавишу разблокировки шпули.

Далее потребуется настроить магнитный тормоз. Для новичка хитрость заключается в том, что нужно будет установить тормоз на МАКСИМАЛЬНОЕ значение. Это позволит на первых забросах по-максимуму избежать перебежек. Если после нескольких забросов освоитесь с такой регулировкой, то начинаем магнитку ослаблять.

Почему так, а не иначе? Во-первых, все нужно делать постепенно. Особенно когда есть продолжительный опыт работы с безынерционками.

Во-вторых, работа магнитного тормоза и осевого распределена по фазам заброса.

При забросе приманки, когда шпуля разогналась на полную, за торможение отвечает магнитная система. Именно она притормаживает шпулю и «следит», чтобы леска успевала сходить без перебежек. Как было уже сказано выше, чем сильнее разогналась шпуля, тем сильнее система тормозит ее. Когда скорость полета приманки снижается, то скорость вращения шпули так же снижается, но еще достаточно высока, чтобы леска не успевала сходить. Где-то с этого момента основную работу торможения берет на себя осевой тормоз.

НХНЧ

Фрикцион в мультипликаторной катушке – это важнейший элемент, который помогает рыболову контролировать леску при ловле. Но многие начинающие рыболовы не знают, как настроить фрикцион, что может привести к потере крупной рыбы или даже повреждению катушки. В этой статье мы расскажем, как правильно настроить фрикцион в мультипликаторной катушке, чтобы повысить шансы на успешный улов.

Содержание

  1. 1. Установите силу фрикциона
  2. 2. Проверьте фрикцион, используя тестовую леску
  3. 3. Настройте фрикцион на максимальную силу перед броском
  4. 4. Регулируйте фрикцион во время вываживания
  5. 5. Настройте фрикцион на минимальную силу при хранении
  6. 6. Проверяйте фрикцион регулярно
  7. Изучите инструкцию по эксплуатации:
  8. 1. Правильное понимание настроек
  9. 2. Подбор удилища и лески
  10. 3. Регулировка фрикциона
  11. 4. Уход и техническое обслуживание
  12. 5. Сборка инастройка мультипликаторной катушки
  13. 6. Безопасность на рыбалке
  14. Настройте фрикцион в зависимости от условий ловли:
  15. 1. Размер приманки
  16. 2. Сила тока
  17. 3. Размер и мощность удочки
  18. 4. Опыт ловли
  19. 5. Размер рыбы
  20. 6. Материал лески
  21. Проверьте фрикцион перед каждой рыбалкой:
  22. Как правильно проверить фрикцион?
  23. Правильно настройте ручку управления фрикционом:
  24. 1. Определите силу торможения:
  25. 2. Придайте фрикциону минимальное сопротивление:
  26. 3. Настройте ручку управления фрикционом:
  27. 4. Проверьте настройку фрикциона:
  28. 5. Не перекручивайте ручку:
  29. 6. Поддерживайте фрикцион в хорошем состоянии:
  30. Не перетягивайте фрикцион во время ловли:
  31. Регулярно профилактируйте и поддерживайте свой мультипликатор:
  32. 1. Очистка и смазка
  33. 2. Проверка состояния лесоукладывателя
  34. 3. Замена подшипников
  35. 4. Проверка состояния тормозной системы
  36. 5. Хранение мультипликатора в сухом месте
  37. 6. Не забывайте про сервисный центр
  38. Вопрос-ответ
  39. Что такое фрикцион в мультипликаторной катушке?
  40. Зачем нужно настраивать фрикцион в мультипликаторной катушке?
  41. Как правильно настроить фрикцион в мультипликаторной катушке?
  42. Как определить нужную силу натяжения для настройки фрикциона?
  43. Какие ошибки могут возникнуть при неправильной настройке фрикциона?
  44. Какие варианты настройки фрикциона используются в профессиональной рыбалке?
  45. Как проверить настройку фрикциона перед началом ловли?

1. Установите силу фрикциона

Первый шаг при настройке фрикциона – это установка силы, которая должна быть достаточной, чтобы контролировать леску во время вываживания, но не слишком сильной, чтобы не повредить леску. Чтобы настроить силу фрикциона, натяните леску и постепенно поворачивайте вороток фрикциона до тех пор, пока леска не начнет удерживаться в подвешенном положении, а затем слегка открутите вороток назад.

2. Проверьте фрикцион, используя тестовую леску

Прежде чем отправиться на рыбалку, проверьте фрикцион, используя тестовую леску. Натяните тестовую леску на катушку и попробуйте ее вытащить с разной силой. Фрикцион должен находиться в зоне оптимального сопротивления, когда тестовая леска легко выходит при минимальной силе, но остается натянутой при максимальной силе.

3. Настройте фрикцион на максимальную силу перед броском

Перед броском убедитесь, что фрикцион настроен на максимальную силу. Это поможет избежать перекручивания лески во время броска, особенно при использовании легких приманок.

4. Регулируйте фрикцион во время вываживания

Во время вываживания рыбы регулируйте фрикцион, чтобы контролировать скорость вываживания и избежать рывков и обрывов лески. Если рыба начинает мощно тянуть леску, можно снизить силу фрикциона, чтобы не повредить леску.

5. Настройте фрикцион на минимальную силу при хранении

После окончания рыбалки настройте фрикцион на минимальную силу, чтобы избежать деформации резиновой прокладки во время хранения катушки.

Не забывайте проверять фрикцион регулярно, особенно если вы часто ходите на рыбалку. Если фрикцион начал плохо работать, его нужно срочно заменить или отрегулировать.

Изучите инструкцию по эксплуатации:

1. Правильное понимание настроек

Перед началом использования мультипликаторной катушки необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. Некорректное использование может привести к поломке и неудачному рыбалову.

2. Подбор удилища и лески

В инструкции должны быть указаны рекомендации по выбору удилища и лески для данной модели катушки. Необходимо убедиться в корректности выбора для избежания неправильной работы и небезопасной ситуации во время рыбалки.

3. Регулировка фрикциона

Инструкция должна содержать рекомендации по правильной настройке и регулировке фрикциона. Неправильная настройка может привести к тому, что рыба просто сорвется с крючка и вы успешно не сможете его поймать.

4. Уход и техническое обслуживание

В инструкции должны присутствовать указания по уходу и техническому обслуживанию катушки. Неправильный уход может привести к поломке дорогой рыболовной катушки.

5. Сборка инастройка мультипликаторной катушки

Инструкция должна содержать подробные инструкции по сборке и настройке мультипликаторной катушки. Это важно для правильной работы катушки и избежания ошибок при первом использовании.

6. Безопасность на рыбалке

В инструкции должно присутствовать указание на безопасность на рыбалке. Использование катушки – это серьезное занятие и требуется быть осторожным, чтобы не навредить себе или окружающим.

Настройте фрикцион в зависимости от условий ловли:

1. Размер приманки

Фрикцион необходимо настраивать в зависимости от размера используемой приманки. Для ловли крупной рыбы необходим более сильный фрикцион, а для ловли мелкой рыбы — слабый.

2. Сила тока

Если течение воды сильное и быстрое, то необходимо настроить более сильный фрикцион, чтобы удочка не согнулась под давлением воды. Если же течение слабое, то фрикцион можно настроить слабее.

3. Размер и мощность удочки

Фрикцион нужно настраивать в соответствии с размером и мощностью используемой удочки. Более мощная удочка требует более сильного фрикциона, и наоборот — менее мощная удочка — менее сильный фрикцион.

4. Опыт ловли

Опытные рыбаки часто настраивают фрикцион в соответствии со своим опытом и предпочтениями. Если вы знаете, какую рыбу и в каких условиях вы будете ловить, то можете настроить фрикцион в соответствии с этим.

5. Размер рыбы

Размер рыбы также может определять настройку фрикциона. Для ловли больших рыб необходим более сильный фрикцион, чтобы не рвался леска, а для ловли мелкой рыбы можно настроить слабее.

6. Материал лески

Фрикцион необходимо настраивать в зависимости от материала используемой лески. Например, для лески из монофильного материала нужно настроить более слабый фрикцион, чем для лески из плетеного материала.

Проверьте фрикцион перед каждой рыбалкой:

Фрикцион – это одно из наиболее важных устройств в рыболовной катушке. В случае, если фрикцион не подойдет для вашей рыбалки, вы рискуете потерять рыбу, и ваша леска может оборваться.

Как правильно проверить фрикцион?

  • Шаг 1: Очистите катушку от пыли и грязи с помощью мягкой ткани.
  • Шаг 2: Проверьте фрикцион на наличие повреждений.
  • Шаг 3: Переверните катушку на бок и установите ее на «открытый режим».
  • Шаг 4: Покрутите ручку фрикциона, чтобы убедиться, что все работает по назначению и что фрикцион не заедает.
  • Шаг 5: Установите фрикцион на нужный уровень, проверив его с помощью нагрузки.
  • Шаг 6: Проверьте фрикцион перед каждой рыбалкой, чтобы убедиться в его правильной работе.

Проверка фрикциона в катушке является обязательным занятием для каждого рыбака. Тщательная проверка гарантирует, что ваша рыбалка будет более успешной, и вы получите удовольствие от каждой рыбалки.

Правильно настройте ручку управления фрикционом:

1. Определите силу торможения:

Перед настройкой фрикциона необходимо определить необходимую силу торможения для данной рыболовной ловли. Это зависит от размера и типа рыбы, а также от применяемого оборудования и лески.

2. Придайте фрикциону минимальное сопротивление:

Перед началом рыбалки убедитесь в том, что минимальное сопротивление фрикциона достигнуто. Это позволит избежать случайного обрыва лески в момент удара рыбы.

3. Настройте ручку управления фрикционом:

  • Плавно поверните ручку управления фрикционом в направлении «меньше» до тех пор, пока леска не закрепится на катушке.
  • Затем, отверните ручку на 1/4-1/2 оборота на силу, приблизительно соответствующую желаемой силе торможения.
  • Убедитесь в том, что леска подается с минимальным сопротивлением.

4. Проверьте настройку фрикциона:

Проверьте настройку фрикциона на прочность, потянув леску с рыболовным удилищем. Если леска выскакивает с катушки, поверните ручку управления фрикционом на несколько оборотов в направлении «больше». Если леска не движется, поверните ручку в направлении «меньше».

5. Не перекручивайте ручку:

Не перекручивайте ручку управления фрикционом, так как это может привести к повреждению катушки или удилища.

6. Поддерживайте фрикцион в хорошем состоянии:

Регулярно проверяйте фрикцион на работоспособность и сохраняйте его в хорошем состоянии. Регулярно очищайте и смазывайте мультипликаторную катушку для более долгого срока службы.

Не перетягивайте фрикцион во время ловли:

Фрикцион – это очень важный элемент мультипликаторной катушки, который обеспечивает определенное сопротивление леске во время ловли. Он должен быть настроен так, чтобы не допустили перебор, потерю добычи и перетаскивание рыбы к лодке.

Однако, некоторые рыболовы начинают перетягивать фрикцион перед забросом, чтобы проверить, на каком уровне он работает. Это может привести к разрушительным последствиям как для лески, так и для рыбы.

Прежде чем забросить, убедитесь, что фрикцион правильно настроен и работает в соответствии с условиями ловли. Меняйте силу, если условия меняются – нужно увеличивать её с увеличением размера рыб и т.д.

Если вы будете перетягивать фрикцион во время ловли, это может оказать негативное влияние на качество ловли и повреждение лески. Помните, что фрикцион настраивается до заброса, а не по ходу ловли.

  • Не перетягивайте фрикцион, когда уже начали ловить рыбу.
  • Настройте фрикцион без применения силы, используйте только пальцы.
  • Изменяйте фрикцион только перед забросом, а не по ходу ловли.

Важно понимать, что корректное настроение фрикциона может спасти от потери больших рыб, избежать разрыва лески и повысить качество вашей ловли.

Регулярно профилактируйте и поддерживайте свой мультипликатор:

1. Очистка и смазка

После каждого использования необходимо очищать мультипликатор от грязи и пыли с помощью мягкой ткани или кисточки. Также стоит регулярно смазывать все подвижные элементы специальными смазками, чтобы они не затвердевали и не пылились.

2. Проверка состояния лесоукладывателя

Перед каждой рыбалкой следует проверять состояние лесоукладывателя, который отвечает за равномерную подачу лески. Если он поврежден или затрудняет движение лески, необходимо заменить его на новый.

3. Замена подшипников

При затруднении вращения катушки или появлении шумов внутри мультипликатора, возможно, что заедают подшипники. В этом случае необходимо заменить их на новые.

4. Проверка состояния тормозной системы

Тормозная система мультипликатора отвечает за регулирование силы натяжения лески при вытаскивании рыбы. Перед каждой рыбалкой стоит проверять ее состояние и регулировать, при необходимости.

5. Хранение мультипликатора в сухом месте

После каждого использования мультипликатор следует вытереть сухой тканью и хранить в сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей и влаги.

6. Не забывайте про сервисный центр

Для более качественной и полной профилактики мультипликатора, стоит время от времени обратиться в сервисный центр производителя, который произведет диагностику и сделает необходимые настройки и ремонт.

Вопрос-ответ

Что такое фрикцион в мультипликаторной катушке?

Фрикцион это устройство в катушке рыболовной снасти, которое управляет силой натяжения лески.

Зачем нужно настраивать фрикцион в мультипликаторной катушке?

Настройка фрикциона необходима для того, чтобы правильно подобрать силу натяжения лески, что поможет избежать потери приманки и рыбы, а также защитит снасть от поломок.

Как правильно настроить фрикцион в мультипликаторной катушке?

Существует несколько способов настройки фрикциона, но самый простой и эффективный – это использование пружинной весовой системы. Для этого необходимо закрепить один конец лески к пружинному весу, а другой к катушке, затем плавно заводить катушку и устанавливать силу натяжения, которая будет достигаться при достижении нужной массы.

Как определить нужную силу натяжения для настройки фрикциона?

Определение нужной силы натяжения зависит от многих факторов: размера лески, массы приманки, характеристик рыбы и т.д. Опытные рыболовы рекомендуют начинать с настройки фрикциона на 1/3 от максимальной силы, а затем корректировать ее в зависимости от условий ловли.

Какие ошибки могут возникнуть при неправильной настройке фрикциона?

Неправильная настройка фрикциона может привести к потере приманки и рыбы, а также к поломке снасти. Слишком слабое натяжение может привести к тому, что рыба сорвется с крючка, а сильное – к поломке лески или удилища.

Какие варианты настройки фрикциона используются в профессиональной рыбалке?

В профессиональной рыбалке часто используется метод настройки фрикциона на определенное количество фут-фунтов, которое зависит от условий ловли и требуемой силы натяжения. Также некоторые рыболовы используют электронные системы контроля натяжения лески, которые позволяют точно регулировать фрикцион в режиме реального времени.

Как проверить настройку фрикциона перед началом ловли?

Перед началом ловли необходимо проверить настройку фрикциона, для этого можно провести несколько тестовых забросов с легкой приманкой и корректировать настройку по мере необходимости. Также можно проверить настройку на живой приманке, затравливая леску до тех пор, пока фрикцион не сработает, а затем корректировать его настройку в соответствии с результатом.

  • #1

Подскажите статью или книгу про настройку и заброс с мульта. А то чтото не очень получается… Вроде бы всё правильно сделал, но чёт коряво получается. Зараннее спасибо!

  • #2

Что конкретно не получается, Какой мульт, что настраивал?

  • #3

DmG сказал(а):

Что конкретно не получается, Какой мульт, что настраивал?

Настраиваю как читал в журналах, а имено маленькой «крутилкой» около фрикциона, добиваюсь плавного, отвесного падения блесны (уделище поднимаю вверх и отпускаю палец с катушки (барабана)) так чтоб леска не запутыалсь на барабане т.е. перестала с него сходить когда приманка касается земли. Потом опытным путем при забросах регулирую другой тормаз где деления от 0 до10… Вот тут то и загвозка, бывает заброс хороший при одной приманке Х грамм на значении тормаза допустим 5, ставлю другую таким же весом, тормоз оставляю на прежних значениях (ведь вес приманки не изменился). И всё! Хана! Заброс не получается… То летит не далеко, то гнезда ласточкины плетёт.
Катуха похожая на Банакс «НО НЕ ОН!» на ней написно WFT THE JERK

  • #4

DmG сказал(а):

Что конкретно не получается, Какой мульт, что настраивал? Писать трактат про заброс лень, погуглил маленько, вот эту статейку почитай http://club-fish.ru/content/view/4288/216/1/0/ , я её маленько просмотрел, про заброс есть на 2-й странице.

Настраиваю как читал в журналах, а имено маленькой «крутилкой» около фрикциона, добиваюсь плавного, отвесного падения блесны (уделище поднимаю вверх и отпускаю палец с катушки (барабана)) так чтоб леска не запутыалсь на барабане т.е. перестала с него сходить когда приманка касается земли. Потом опытным путем при забросах регулирую другой тормаз где деления от 0 до10… Вот тут то и загвозка, бывает заброс хороший при одной приманке Х грамм на значении тормаза допустим 5, ставлю другую таким же весом, тормоз оставляю на прежних значениях (ведь вес приманки не изменился). И всё! Хана! Заброс не получается… То летит не далеко, то гнезда ласточкины плетёт.
За то что погуглил спасибо — прочту! Катуха похожая на Банакс «НО НЕ ОН!» на ней написно WFT THE JERK

  • IMG_1644.JPG

    IMG_1644.JPG

    23.8 КБ · Просмотры: 41 334

  • #5

Angler, Банакс клепает катушки для очень многих торговых брендов, то что у тебя на картинке это сделано на основе Банакс Зест

banax-zest.jpg

Теперь по забросу, пальцем контролиуешь? И переход с какой на какую приманку вызывает бороды, например джиг и воблер имеют разную аэродинамику, при забросе ведут себя совершенно по разному, поэтому тормоза нужно настраивать и под конкретный тип приманки. Но главное это контроль пальцем, его нужно дежать над шпулей и чувствовать как сходят витки лески, пальцем можно без всяких торомозов погасить бороду на начальном этапе.

  • #6

DmG сказал(а):

Теперь по забросу, пальцем контролиуешь?

А как же! Все мы дети «Невской»! А вот про аэродинамику разных приманок при одинаковом весе не подумал… Большое спасибо! Попробую! С тормазом побалуюсь….

  • #7

Angler сказал(а):

…А как же! Все мы дети «Невской»! А вот про аэродинамику разных приманок при одинаковом весе не подумал… Большое спасибо! Попробую! С тормазом побалуюсь….

Мне удалось подружиться и влюбиться в мультик по следуюхему принципу: Осевик отстраиваешь для обеспечения отсутствия бороды в конце заброса. Центробежку/магниты — в начале (первая фаза полета приманки) — зависит от того как ты разгоняешь приманку. Дальше ЗАСТАВЛЯЕШЬ СЕБЯ обе фазы контролировать пальцем. Доходишь до автоматизма. Начинаешь помаленьку ослаблять оба тормоза, автоматически работая пальцем в двух фазах. Удивляешься увеличению дальности. Далее: Ставишь полегче вес с той же аэродинамикой. Увеличиваешь центробежник и немного (он у тебя уже практически выключен) осевик. И поехали по вышеописанному циклу. Как-то так. Это у меня так прошел процесс освоения. Может в чем и не прав. Попробуй.
ЗЫ: 1 фаза — ты отпустил шпулю — бланк выстрелил — началось преодоление инерции шпули (зависит от веса шпули с плетней, качества подшипников, самого бланка, характера заброса (как нагружаешь бланк при разгоне) и есессно веса приманки). Тут работает центробежник (или твой палец). 2 фаза — Приманка уже летит… и в соответствии с теорией аэродинамики замедляется (тут важна отстройка осевика (или твой палец) — зависит от парусности приманки и плетни, веса, снова инерционности шпули с плетней (- чем она тяжелее и лучше раскручена и качественней подшипники — тем сильнее ее прийдется притормаживать осевиком (пальцем) — она стремится сбросить плетню). Оба тормоза немного взаимосвязаны.

  • #8

Angler сказал(а):

Подскажите статью или книгу про настройку мульта. А то чтото не очень получается… Вроде бы всё правильно сделал, но чёт коряво получается. Зараннее спасибо!

По мультипликаторам достаточно мало квалифицированной информации.Есть куча личных измышлений и дележек собственным,иногда негативным опытом.Думаю,причина в том, что сам по себе спиннинг начал развиваться у нас относительно недавно и при отсутствии информации,люди на личном опыте пробуют разные варианты снастей и приманок.Отсюда и толкование, часто ошибочное.Тем более о мультах.Эти катушки используют уже лет сто и по большей части в Северной Америке,после войны они попали в Японию.Мне, за все время интернет-брожения по сайтам и читки журналов,попалась одна грамотная статья именно по мультипликаторам.Как называется точно не помню,знаю, что фамилия одного из двух авторов-Киберев.Печаталась она в РнР.Точнее не скажу.Есть она и в интернете.Как то попадалась,но где…..Шибко я бы ее не искал,она несет чисто ознакомительную информацию,но для развития полезно.
Что касается непосредственно настройки мульта.Есть «классическая» настройка и выглядит она примерно так.Палка горизонтально,к шнуру груз или собственно приманка.Осевой настраивается таким образом,что бы после нажатия клавиши, приманка упала на землю и шпуля сделала пол-оборота-оборот и остановилась.При этом магнитные тормоза,в случае Дайва или Абу должны быть на минимальном значении.И так осевой настроен,теперь магнитный переводим на две трети к максимуму и начинаем заброс.Точка в которой отпускаем шпулю при забросе на мультипликаторной катушке, выше градусов на 25,точки отпускания лески(шнура) при забросе мясорубкой.Связано это с тем,что приманке и шнуру на мульте, нужно «раскрутить» шпулю.Вот собственно и вся технология.После «приводнения»приманки шпулю нужно остановить пальцем.По мере освоения-привыкания настройки меняются,т.е.уменьшается влияние магнитных тормозов либо ослабление осевого.На катушках с инерционными тормозами значение осевого несколько выше,чем на магнитах,т.к. постоянно включать-выключать грузики, несколько проблематичнее из-за конструкции катушек.Включив один-два-три грузика,дополнительные регулировки осуществляют именно осевым тормозом.Грузики включаются чаще всего попарно,с противоположных сторон.Количество включенных грузиков зависит от массы приманки и ее полетных характеристик.Джиг летит лучше всех,соответственно воблеры похуже,если они конечно не оснащены системами типа MAG-…….дальше не помню :D как у ЗипБейтс.Прежде всего это касается «классических»катушек.На данный момент существуют катушки с инерционными тормозами,с возможностью внешнего регулирования.Это прежде всего Шимановские машинки,Квантумы.После поглощения Пфлюгера,Абу стала внедрять на свои Рево комбинированную систему тормозов.Теперь их там три,собственно инерционные с грузиками,магнитные,ну и осевой.Внешне, инерционные на них, похожи на те,что стоят на Ванаксах(катушки Банакс наверное более доступны,можно посмотреть в магазинах).Эти тормоза теперь стоят на Пфлюгерах и Абу STX,Премьер.Может быть и на других Рево,но линейка большая,есть и с «классическими» инерционниками,как правило на более силовых версиях.Магнитно-инерционные, позволяют осуществлять более тонкие настройки снасти и соответственно более качественный заброс с меньшими вариантами возникновения негативных последствий.Но это пожалуй, существенно только на первых порах и для неопытных рыболовов.Со временем и приобретением практических навыков проблема перебежек и «бород» перестает быть актуальной.Одним словом практика и мыслительный процесс :D Освоить мультипликатор на самом деле не сложно,нужно только думать,что делаешь и вносить периодически коррективы.Как только заброс перестанет приносить негативные эмоции,от мульта не оттащишь никакой «мясорубкой».
P.S.Авторы статьи о мультах-Киберев и Саглаев.

  • #10

ищи в ЮТЮБЕ.техника заброса.

  • #11

Всем привет.Подскажите для чего на Скорпе 1001 в комплекте идут два вида грузиков-легкие и потяжелее.Когда какие использовать?

  • #12

muxomor776 сказал(а):

Всем привет.Подскажите для чего на Скорпе 1001 в комплекте идут два вида грузиков-легкие и потяжелее.Когда какие использовать?

сразу скажу..это очень тонкие настройки на грани ощущений :D легкие грузики для легких весов…каждый день переставлять не будешь..сломаешь или потеряешь :D можно сделать комбинацию на твой вкус…

у меня проблема не в настройках…а когда просыпается мясорубочный заброс :shock: прощай джигприманка… :D или что хуже воб СП….

  • #13

muxomor776 сказал(а):

Подскажите для чего на Скорпе 1001 в комплекте идут два вида грузиков-легкие и потяжелее.Когда какие использовать?

Когда необходимо выбрать промежуток между 2 тяжелыми (например 1 мало, а 2 — перетормаживает). Для этого заблаговременно на центробеге меняется парочка тяжелых на легкие. Включать можно и по одному, а вот менять — только парно (2, 4, 6) и ставить друг напротив друга.

  • #14

Теперь все понятно. Большое спасибо за помощь.

  • #15

Всех приветсвую.
Столкнулся с проблемой. Впервые за.. за много времени, произошел отстрел на мульте (сегодня кто-то выловит ниже по течению Тсурибитовского Джерк-попа). Перехлестла за кольца не было — 100%, конец шнура оказался в шпуле, еле его нашел.
Не могу понять что произошло. Склоняюсь к тому, что из-за рывковой проводки поизошел перехлест витков или что-то типа того.
Подскажите во избежании дальнейших эксцессов.

  • #16

spitfair сказал(а):

Всех приветсвую.
Столкнулся с проблемой. Впервые за.. за много времени, произошел отстрел на мульте (сегодня кто-то выловит ниже по течению Тсурибитовского Джерк-попа). Перехлестла за кольца не было — 100%, конец шнура оказался в шпуле, еле его нашел.
Не могу понять что произошло. Склоняюсь к тому, что из-за рывковой проводки поизошел перехлест витков или что-то типа того.
Подскажите во избежании дальнейших эксцессов.

Именно с поперами такое бывало и у меня, во избежание таких неприятностей периодически после заброса равномерно выматываю шнур, намотка становится ровной. Попперы я отстреливал раза четыре) , с другими приманками такого не наблюдал.

  • #17

Скорпион 1001 в комплекте идут доп. грузики вот как узнать легче они или тяжелее..логичнее что они легче :confused:: кто в курсе….

  • #18

Взвесить кучками и поделить на к-во в кучке :mrgreen:

  • #19

Подскажите купил мульт КАТУШКА МУЛЬТИПЛИКАТОРНАЯ SURF MASTER AMBITION AMB

surfmastersurfmasterambitionamb_699997.jpg

как то не получается заброс, бородит, я тока пробую данный вид снати :D подскажите как забрасывать, читал делаю все как вычитал, пару раз нормально потом борода, вобще данный мульт ктонибудь юзал или я фигню купил послушав продовца :)

  • #20

buivol сказал(а):

Подскажите купил мульт КАТУШКА МУЛЬТИПЛИКАТОРНАЯ SURF MASTER AMBITION AMB

surfmastersurfmasterambitionamb_699997.jpg

как то не получается заброс, бородит, я тока пробую данный вид снати :D подскажите как забрасывать, читал делаю все как вычитал, пару раз нормально потом борода, вобще данный мульт ктонибудь юзал или я фигню купил послушав продовца :)

В своё время, начитавшись умных статей, и соблюдая все рекомендации авторов, и, абсолютно без каких-либо наглядных примеров, за одну-две рыбалки освоил мульт. НЕстал сразу бросать в даль светлую, но азы освоил довольно быстро!
Рекомендации автора одной из статей были такими:
(передаю своими словами, с лёгкими собственными дополнениями, придерживаясь основных принципов)
1. основные тормоза (магнитные или центробежные, в зависимости от конструктива данной катушки) выставить примерно на 50-60% торможения от нуля, а осевой тормоз поджать так, чтоб держа спиннинг параллельно земле с привязаной приманкой и разблокированой шпулей, при лёгком разовом потряхивании спиннингом приманка опускалась на 20-30-40 см, и останавливала своё падение не доходя до земли. С такими настройками делать первые забросы, не пытаясь установить рекорд на дальность. Перебежек не должно быть в принципе.
2. далее с каждым удачным забросом (при одинаковых прикладываемых усилиях/резкости), уменьшаем усилие основных тормозов (меньше магнитное усилие или количество включеных грузиков, в зависимости от конструктива катушки), а осевик оставляем по-прежнему поджатым. При этом, во время заброса, отпуская шпулю, держим большой палец над вращающейся шпулей примерно в 4-5 мм — чтобы при «всбухании» шпули большой палец выступал неким ограничителем пространства, а по сути дополнительным механическим тормозом (за счёт трения верхних увеличивающихся/всбухающих витков о палец). Как только это самое «всбухание» становится более-менее ощутимым — перестаём уменьшать тормозное усилие , и просто закрепляем достигнутое повторами забросов.
3. продолжая усовершенствовать технику стабильных забросов, начинаем аккуратно уменьшать усилие торможения (вообще по крохам !!!), теперь уже, осевого тормоза. Как только всбухание и косание лески/шнура о палец становится ярко выраженым и постоянным — оставляем все тормоза в этом положении (для данной приманки, с её весом и аэродинамическим сопротивлением — парусностью), счетая максимумом в достижении настройки катушки под выбраную в данный момент приманку — оттачиваем мастерство.

ВСЁооо… больше секретов по настройке НЕТ !!!

P.S. всё выше сказаное, касаемо обычной мультипликаторной катушки, произведённой без брака, с соблюдением всех параметров, каким-либо из известных и, естественно внушающих доверие производителей.

Это только кажется, что мультипликаторная снасть сложная. На самом деле все очень просто и нужно лишь немножко сообразить, что делать.

Да, да! Вся проблема начинающих мультоводов исключительно в том, что не слишком ясно что и как нужно настроить в мультипликаторной катушке. Рассказано об этом много, но как правило в общих чертах. В результате начинающий мультовод упирается в какой-нибудь нюансик и… приплыли — он потерян для этой увлекательной снасти.

Тем не менее мы попробуем разобраться в «мультоведении» и постараемся научиться понимать нюансы. Мы станем более думающими рыболовами и даже получим массу больших удобств (по сравнению с безынерционными снастями).

Ну, например мультипликаторную снасть удобнее держать, с ней удобнее и легче вываживать крупный трофей, если говорить о твичинговой и джиговой ловле, то эта снасть более информативна, или, как говорят, более чувствительна. Это все кратко и кое-какие моменты я еще освещу по ходу нашего мультипликаторного сериала.

Что касается недостатков мультипликаторной снасти, то у нее есть только один недостаток — страх самого начинающего мультовода, что ничего не получится. Возьмите себя в руки и все у вас получится. У меня же получилось…

Итак, с чего начинаем? Как ни странно, но с решения для себя какими приманками вы планируете ловить своей мультипликаторной снастью. 

Приманки нужно разделить на две группы:
1. Воблеры, вертушки, спиннербейты. Т.е. довольно парусящие приманки.
2. Джиги, колеблющиеся блесны. Т.е. приманки летящие гораздо лучше.

Для чего нужно это разделение.
Все дело в том, что для первой группы оптимальнее будет применение катушки с центробежным тормозом перебежки шпули, а для второй группы больше подходят катушки с магнитной системой.

Вы хотите примеры таких катушек? Увидеть их внешнее различие? Ну, что касается внешнего различия, то если вы видите на боку катушки вот подобный регулятор, как на фото ниже (кружок с циферками), то это катушка с магнитным тормозом. Если такого ругулятора нет — с центробежным. Это первый внешний признак.

Но правильнее будет читать описания к катушкам, где редко когда не упоминается тип тормозной системы. Вот два примера: с магнитной системой (та самая катушка, что представлена на фото, ей я и пользуюсь) и с центробежной системой (скоро она приедет ко мне и я вас с ней познакомлю).

ВНИМАНИЕ! Мне лично удобнее держать спиннинг в правой руке, а катушку крутить левой — это «левая» катушка. Кому-то удобнее наоборот, т.е. спиннинг держать в левой руке, а катушку крутить правой рукой — катушка будет «правая». Переставить рукояти слева направо и наоборот не получится — производители специальной выпускают одинаковые, но зеркальные модели. В примерных катушках во второй ссылке можно выбрать ту и другую сторону, а вот зеркало первой, т.е. «правая», здесь.

Теперь о тормозах катушки. Вы не поверите, но у них этих тормозов аж по три в каждой, за редким исключением некоторых моделей. Их главенство по порядку: тормоз перебежки, осевой тормоз и фрикцион. 

На последнем я даже останавливаться не буду — они несут ровно ту же функцию, что и на безынерционных катушках. Осевой тормоз притормаживает катушку и о нем будет отдельный рассказ. А вот тормоз перебежки… Самое интересное. С него и начнем…

Тормозов перебежки известно два типа систем: центробежная и магнитная.

Центробежная система
Представляет собой небольшую центрифугу с грузиками (располагается на шпуле) и внешним тормозным стаканом (располагается на крышке корпуса катушки. Под действием центробежной силы, при раскручивании шпули, грузики смещаются по направляющим и вступают в контакт со стенками тормозного стакана. Эффект торможения растет пропорционально скорости вращения шпули и, соответственно, гасит ее сильнее.

Эта система лучше для парусящих приманок, т.к. изначальная скорость полета парусящей приманки ниже, чем компактной, шпуля раскручивается с меньшей скоростью вращения и тормоз в действие не вступает, позволяя парусящей приманке улететь дальше. При этом, если прицепить компактную приманку, имеющую большую начальную скорость, то скорость вращения шпули сразу станет высокой и центробежные тормоза моментально притормозят полет приманки. Для регулировки тормозного усилия приходится снимать крышку (это легко) и выставлять нужное число задействованных грузиков (тоже легко).

Магнитная система
Так же состоит из двух взаимодействующих частей — магнитного стакана (иногда кольцо) и магнитного блока. Только в этой тормозной системе уже взаимодействующий с магнитами, а не упорный, стакан (кольцо) закреплен на шпуле, а магнитный блок — в боковой крышке катушки. Именно из-за этой конструкционной особенности регулировка у магнитной системы только внешняя. Это легче чем на катушках с центробегами, но несильно — все равно настраивать тормоза приходится не так часто, как кажется.

Магнитная тормозная система имеет широкий диапазон регулировки для средних скоростей, но избыточно тормозит на малых. На больших скоростях торможение менее заметно, чем у центробежной системы, что позволяет приманке развивать более высокую начальную скорость. Именно из-за этой особенности магнитка больше подходит для реализации дальних забросов компактными приманками — джигами и колебалками (вне конкуренции классический Кастмастер). Это не значит, что катушкой с такой системой нельзя работать воблерами. Можно и никто не запрещает! Только дальность заброса, по сравнению с катушкой на центробежке, будет значительно ниже.

Здесь есть один нюанс, к которому каждому мультоводу стоит стремиться — работать с полностью отключенными тормозами перебежки. Не зря же говорят, что тормоза придумали трусы. А трусы у нас сами знаете кто — те кто боятся мультов как зайцы волков. :)) Так вот работа с отключенными магниткой или центробежкой позволяет получить самую большую дальность заброса. А для того чтобы не было бород лески (шнура) у вас обязательно должен присутствовать навык контроля вращения шпули. Ваша цель не допустить ее более быстрого вращения, чем это дает раскручивающая шпулю улетающая приманка. И поверьте мне, что это делать совсем несложно и если даже у вас не слишком получается, то есть тут один маленький секретик недопущения бород, о котором я расскажу в следующей серии…

И да... Я забыл рассказать, что бывают катушки в которых совмещены обе системы. Для чего это нужно я так и не понял, но они есть и не показать их пример я не могу — Haibo Smart серий 50/51 HMCS, 150/151 MCS, 200/201 MCD (различие в лесоемкости и передаточных числах катушки — таблица там есть, можно выбрать)

Понравилась статья? Поставьте лайк рыбаку на удачу! :))
И добавляйтесь в друзья — пригодится.

Мастерская рыболова с братьями Щербаковыми.
Фильм 7 из 10: Мультипликаторные катушки — настройка, эксплуатация, уход.
Ведущий: В.Щербаков

Все серии из цикла передач «Мастерская рыболова»:
01.Базз-бейт своими руками
— https://ok.ru/video/87746218585
02.Баунсеры своими руками
— https://ok.ru/video/87674325593
03.Безмотыльные мормышки своими руками
— https://ok.ru/video/87708011097
04.Зимние судаковые блесны
— https://ok.ru/video/87672949337
05.Изготовление отцепа с тросиками
— https://ok.ru/video/87718038105
06.Миниатюрные колебалки своими руками
— https://ok.ru/video/87965633113
07.Мультипликаторные катушки_ настройка, эксплуатация, уход
— https://ok.ru/video/88095591001
09.Ремонт поломанного углепластикового спиннинга
— https://ok.ru/video/88200120921
10.Тирольская палочка своими руками
— https://ok.ru/video/88242457177

Программа «Мастерская рыболова». Основная идея программы — готовимся к рыбалке дома. Некоторые нужные приманки, снасти и приспособления невозможно купить, так как их просто нет в продаже. Поэтому приходится многое делать самому дома, или прямо на рыбалке… В данном цикле передач будет подробно показан богатый опыт по разным темам со всеми технологическими подробностями и многочисленными рыболовными секретами. Все что делается в кадре, сопровождается красивыми крупными планами, макросъемками, наглядными схемами и уникальными подводными съемками.

Это тоже интересно:

  • Регулировка мебельных петель с доводчиком своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка кулисы ваз 2109 своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ямз 7511 с цельными головками своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ямз 238 за два оборота своими руками пошаговая инструкция
  • Регулировка клапанов ямз 236 за два оборота своими руками пошаговая инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии