Данная статья посвящена основным моментам, выполняя которые ваша регулировка секционных ворот будет успешной.
Соблюдая указанную последовательность, шаг за шагом добейтесь правильного режима дальнейшей эксплуатации.
Этап 1. Регулировка роликов. Петли, уплотнения.
Плоскость рамы расположена под небольшим углом относительно вертикали проема. Периметр проема П-образно примыкает к секциям посредством уплотнений. Так исполнена герметичность по бокам / сверху. Усилие прижима обусловлено клинообразным схождением плоскостей проёма и секций. Прижим к уплотнению достигается подстройкой роликодержателей боковых петель по обрезиненной части уплотнения. Пластиковая часть предотвращает трение/износ, резиновый лепесток, иногда он исполнен двумя контурами, отсутствие «сквозняка».
Отпустив гайки крепления ролика петли, надлежит двигать его вперёд/назад. Так формируется герметичность между рамой и вертикальным стеновым уплотнением. Необходимо добиться зазора 1..1,5 мм. Величину можно оценить, слегка пошатывая от себя/к себе секцию, взяв за петлю. При зазоре менее 1 мм происходит «зажатие», повышенное трение препятствует дальнейшему лёгкому старту снизу. Более 1,5 мм появляются «сквозняки». Выполняйте подстройку поочерёдно каждой крайней петлей снизу вверх.
Верхние петли дают прижим последней секции. О верхних петлях конструкций «низкий подъём», где использованы два совмещённых горизонтальных желоба, мы поговорим подробней. При использовании двигателя потолочного типа, где приводное усилие передаётся середине верхней секции, не следует выставлять верхние колёсики слишком глубоко участка вертикального желоба. Указание объяснимо направлением вектора силы при старте закрытия. Если применяется вальный мотор, то для лучшего прижима верхней секции колесико следует расположить внутри вертикального участка желоба.
Этап 2. Регулировка пружины секционных ворот. Длина троса. Ориентация относительно горизонта, соединительная муфта, стопорные кольца.
Большинство конструкций исполнено так, что полотно подвешено в проём посредством тросов. Для бытовых серий, не для интенсивного использования, они укомплектованы системой пружин растяжения, перекладными блоками. Горизонт зависит от их длины, либо от усилия натяжки пружин растяжения.
- Рассмотрим оба варианта.
- Вал, укомплектованный торсионом.
-
Регулировка троса.
Ослабляя левый/правый добиваются ровного расположения. Аналогичное достигается относительным смещением половинок соединительной муфты.
Большинство конструкций исполнено так, что полотно подвешено в проём посредством тросов. Для бытовых серий, не для интенсивного использования, они укомплектованы системой пружин растяжения, перекладными блоками. Горизонт зависит от их длины, либо от усилия натяжки пружин растяжения.
- Рассмотрим оба варианта.
- Вал, укомплектованный торсионом.
-
Регулировка троса.
Ослабляя левый/правый добиваются ровного расположения. Аналогичное достигается относительным смещением половинок соединительной муфты.
На барабане
Нижнем кронштейне
Нижнем кронштейне
Соединительной муфтой вала.
-
Регулировка пружины секционных ворот.
- Торсион — главный элемент конструкции, влияющий на балансировку. Если открытие затруднено, торсионы нужно подтянуть. Делать это необходимо одновременно всеми присутствующими торсионами, равномерно прибавляя навивку. После каждого захода проверяйте балансировку.
- Результат чрезмерного накручивания – рама сама начинает подниматься. Следует ослабить торсион. Регулировка пружины секционных ворот требует лишь два инструмента. Пара прутков длиной примерно 50 см, диаметром 14 мм и рожковый ключ номиналом 10 / 13 мм (зависит от производителя механизма). На валах под шпонку старайтесь производить крепление натяжного конуса болтом напротив шпоночного паза. Перед финальной затяжкой болтов обязательно раздвиньте витки вдоль вала на 1..5 см. Если последним пренебречь, витки во время эксплуатации будут мешать друг другу при скручивании.
-
Настройка положения барабана вдоль вала.
- В некоторых конструкциях — «низкий подъем», неправильно крепить барабан для наматывания троса вплотную к подшипнику несущего кронштейна. Иначе сходящий трос будет цеплять часть желоба. Надлежит в закрытом состоянии выставить положение барабана так, чтобы натянутый трос не касался металла. Такая конструкция уязвима возможностью смещения вала влево/вправо. Что бы этого не произошло, используют дополнительные упорные стопорные кольца для вала.
По одному возле подшипников боковых кронштейнов
- В промышленных сериях важно учесть какая сторона кронштейна подпирается стопорным кольцом. При осевой нагрузке подшипник может легко выдавить из кронштейна. Если не представляется возможным инсталлировать стопор по нужной стороне, придётся точечно обварить подшипник сваркой.
Комплектация на пружинах растяжения.
- Перед тем как делается регулировка секционных ворот с пружинами растяжения, максимально их откройте. Если вы открутите одну из двух пружин, не зафиксировав открытие, уйдет балансировка, начнется самопроизвольное опускание. Будьте внимательны. Когда полотно вверху пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот совершается перестановкой нижнего кронштейна, смотреть рисунок, выше/ниже вы меняете усилие натяжения соответствующей стороны. Так достигается выравнивание секций по горизонту, балансировка, позволяющая легко двигать секции во всём интервале хода. Следите, чтобы не было перехлёста возле перекладного блока верхнего кронштейна.
-
Этап 3. Вертикальные направляющие.
-
Данная регулировка секционных ворот должна производиться во время монтажа. Лазерным уровнем или обычным отвесом можно легко выяснить отклонение от вертикали. Для того чтобы изменить положение уголка направляющей в пространстве, производитель предусмотрел продолговатые отверстия креплений. Ослабьте крепёж по всей высоте. Измените положение в пространстве. Если поверхность примыкания не гладкая, силой прижима крепежа можно компенсировать искажения рельефа.
-
Этап 4. Верхние, горизонтальные направляющие.
- Данная регулировка секционных ворот очень сложна. Обычно геометрия задаётся при установке. Но если, поднимаясь, полотно смещается, то эту процедуру делать необходимо. Вам потребуется строительный уровень, лазерный нивелир, стремянка, слесарный инструмент. Начинать нужно с угла верхнего желоба относительно горизонту. Документация изготовителя, обычно, указывает, какой угол наклона необходимо выдержать. Обычно эго принимают 5-7 градусов. Этот параметр влияет на уверенность старта при закрывании. Если механизм оборудован потолочным приводом, данной настройкой можно пренебречь. Достаточно проверить параллельность горизонтальных направляющих.
По одному возле подшипников боковых кронштейнов
- В промышленных сериях важно учесть какая сторона кронштейна подпирается стопорным кольцом. При осевой нагрузке подшипник может легко выдавить из кронштейна. Если не представляется возможным инсталлировать стопор по нужной стороне, придётся точечно обварить подшипник сваркой.
Комплектация на пружинах растяжения.
- Перед тем как делается регулировка секционных ворот с пружинами растяжения, максимально их откройте. Если вы открутите одну из двух пружин, не зафиксировав открытие, уйдет балансировка, начнется самопроизвольное опускание. Будьте внимательны. Когда полотно вверху пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот совершается перестановкой нижнего кронштейна, смотреть рисунок, выше/ниже вы меняете усилие натяжения соответствующей стороны. Так достигается выравнивание секций по горизонту, балансировка, позволяющая легко двигать секции во всём интервале хода. Следите, чтобы не было перехлёста возле перекладного блока верхнего кронштейна.
-
Этап 3. Вертикальные направляющие.
-
Данная регулировка секционных ворот должна производиться во время монтажа. Лазерным уровнем или обычным отвесом можно легко выяснить отклонение от вертикали. Для того чтобы изменить положение уголка направляющей в пространстве, производитель предусмотрел продолговатые отверстия креплений. Ослабьте крепёж по всей высоте. Измените положение в пространстве. Если поверхность примыкания не гладкая, силой прижима крепежа можно компенсировать искажения рельефа.
-
Этап 4. Верхние, горизонтальные направляющие.
- Данная регулировка секционных ворот очень сложна. Обычно геометрия задаётся при установке. Но если, поднимаясь, полотно смещается, то эту процедуру делать необходимо. Вам потребуется строительный уровень, лазерный нивелир, стремянка, слесарный инструмент. Начинать нужно с угла верхнего желоба относительно горизонту. Документация изготовителя, обычно, указывает, какой угол наклона необходимо выдержать. Обычно эго принимают 5-7 градусов. Этот параметр влияет на уверенность старта при закрывании. Если механизм оборудован потолочным приводом, данной настройкой можно пренебречь. Достаточно проверить параллельность горизонтальных направляющих.
- Важно позиционировать направляющие строго перпендикулярно плоскости проёма. Возможны два варианта.
-
Вариант 1.
Для этих целей используйте 3D лазерный уровень. Отмеряя одинаковое расстояние — L от стены получаем 90-градусную ориентацию. Таким способом безошибочно можно выставить обе горизонтальные направляющие.
-
Вариант 2.
Обычная рулетка. Добейтесь одинаковых диагоналей L.
-
Этап 5. Вылет роликов.
- Одна из последних операций, которая вам может понадобиться. Если после нескольких полных циклов работы конструкция занимает ярко выраженное правое/левое положение. При этом вылет роликов одной стороны намного больше чем противоположной. Чтобы добиться центрирования секций используйте втулки. Подберите подходящую по длине втулку, инсталлируйте ее на любой боковой шток со стороны отсутствия зазора. С этой целью расположите полотно почти закрытыми, затем сместите их на центр руками, иначе втулка помешает вернуть ролик обратно.
- По окончании, когда регулировка секционных ворот полностью завершена необходимо провести смазку жидким машинным маслом.
- Много полезного читатель может почерпнуть на сайте наших партнеров
Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.
Содержание
- 1 Как понять, что провис трос у секционных ворот
- 2
Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот - 3 Необходимые инструменты и расходные материалы
- 4 Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
- 4.1 Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
- 4.2 Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
- 4.3 Регулировка пружины секционных ворот
Как понять, что провис трос у секционных ворот
О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:
- Невозможность поднятия/опускания ворот.
- Заметный перекос на одну сторону.
- Невозможность полностью поднять ворота.
- Невозможность полностью опустить ворота.
Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:
- Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
- Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
- При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.
Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:
- Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
- Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
- Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.
Секционные ворота располагают определенными плюсами:
- Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
- Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
- Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
- Проем хорошо герметизируется.
- Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
- Повышенная защита от возгорания.
Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:
- плоскогубцы;
- комплект гаечных ключей;
- слесарный молоток;
- заклепочный пистолет;
- электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
- измерительная лента;
- уровень;
- перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
- перфоратор;
- строительный нож;
- маркер.
Алгоритм установки:
- Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
- Выставление и фиксация вертикальных элементов.
- Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
- Сборка полотна с расположенной внизу секции.
- Настройка расположенных вверху кронштейнов.
- Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
- Монтаж пружин.
- Подведение и подсоединение электрического привода.
- Установка ограничителей.
- Проверка хода.
Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.
Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:
- Закрепление нижних кронштейнов.
- Монтаж шпонки на секции.
- Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
- Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.
Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:
- Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
- Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
- Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
- Затягивание винта, который фиксирует трос.
- Возврат панели на место.
- Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.
Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.
Регулировка пружины секционных ворот
Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:
- Открутите крепеж (болты).
- Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
- Закрутите болтовой крепеж.
На этом регулировка пружины завершена.
Содержание
- Регулируем ворота гаража своими руками
- Необходимые инструменты и расходные материалы
- Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
- На что нужно обратить внимание
- Проверяем тросы
- Как понять, что провис трос у секционных ворот
- Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
- Монтаж
- Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
- Настройка положения барабана вдоль вала
- Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом
- Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
- Регулировка привода ворот Дорхан
- Подготовка
- Как правильно натянуть пружину на секционных воротах
- Регулировка пружины секционных ворот
Регулируем ворота гаража своими руками
Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, часто заключается в работе с тросом, входящим в конструкцию. Очень важно следить за напряжением этого элемента. Когда кабель запутывается или меняется его конфигурация, это может привести к неисправности или отключению всей системы. Сделать такую регулировку можно своими руками, не нанимая профессиональных работников со стороны.
Здесь положение деталей регулируется гаечным ключом
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для проведения ремонта вам потребуются гаечный ключ, гаечные ключи, крепеж (болты, гайки). Также нужно подготовить ручку. Можно приготовить маслянистую жидкость, чтобы сразу смазать детали.
Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот
При использовании и ремонте конструкции следует помнить следующее:
- Если вовремя не отремонтировать наклонный затвор, элементы конструкции претерпят быстрый износ. Придется заменить их другими.
- необходимо правильно отрегулировать баланс подъемного механизма. Если балансировка сделана неправильно, это может привести к увеличению нагрузки на порт. Возможен обрыв кабеля, поломка других элементов конструкции.
- При установке и ремонте конструкции следует использовать только качественные материалы. От этого зависит срок эксплуатации ворот.
Обычно конструкция состоит из 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:
- Разделы перемещаются вверх, перекрывают друг друга.
- Работа с секциями осуществляется благодаря вращающимся барабанам и намотанным на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
- Направляющие расположены под поверхностью потолка (продольно каркасу). Они предназначены для раздвижных панелей, поддерживаемых роликовыми элементами.
Секционные ворота имеют ряд преимуществ:
- Экономия места как в гараже, так и на подъезде.
- Высокие теплоизоляционные характеристики секций. Индекс теплопроводности — 0,5 Вт на квадратный метр.
- Высокие звукоизоляционные характеристики секций (до 29 децибел).
- Отверстие хорошо закрыто.
- Секции можно устанавливать в гаражах с разным размером проема.
- Повышенная защита от огня.
Для самостоятельной установки таких ворот вам потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- кузнечный молот;
- заклепочный пистолет;
- электродрель с комплектом сверлильного инструмента;
- рулетка измерительная;
- уровень;
- перчатки, защитные очки (для защиты рук и глаз);
- пробойник;
- строительный нож;
- маркер.
Алгоритм установки:
- Расстановка опорных точек по горизонтали и вертикали.
- Размещение и фиксация вертикальных элементов.
- Монтаж силовых элементов с планкой, расположенной внизу.
- Сборка полотна из секции, расположенной внизу.
- Регулировка кронштейнов размещена вверху.
- Крепление блоков управления, болты, ручки.
- Установка пружин.
- Поставка и подключение электропривода.
- Установка ограничителей.
- Проверка прогресса.
Рекомендуется корректировать конструкцию сразу после установки. В дальнейшем проводить периодические проверки на проседание, перекос. Это увеличит срок службы.
На что нужно обратить внимание
Регулировка может потребоваться в нескольких случаях, будь то самостоятельная установка этого механизма или существенные ошибки, допущенные мастерами. Внимание основано на следующих аспектах:
- Характеристики инерционного механизма на пружинах. Здесь необходимо учитывать, что нагрузка на его части увеличивается при разного рода перекосах троса, например, обрыве или соскальзывании с барабана.
- Равномерность подъемных полотен. Здесь тоже важно, чтобы не было перекосов. Они вызывают неправильное закрытие и значительно увеличивают риск преждевременного износа или поломки элементов конструкции, поэтому вам потребуется приобрести замену.
- Качественные характеристики запчастей. Вы должны приобретать только сертифицированные компоненты, произведенные одним и тем же производителем.
Проверяем тросы
Проверка и регулировка тросов — первоочередная задача при работе с секционной конструкцией, потому что даже небольшой сбой вызывает деформацию самих направляющих и ворот. Необходимо регулярно его проверять, а при обнаружении отклонений приступать к корректировке работы.
Секционная пружина растяжения
На что следует обратить внимание при оценке состояния кабелей? Эти элементы должны быть закреплены равномерно и не должны отлетать, ломаться или менять положение. При обнаружении определенных отклонений их обычно можно исправить своими руками. Они делают это следующим образом:
- Поместите ключи на держатели, расположенные внизу. Надежно закрепите барабан и регулировочный винт.
- Затем необходимо изменить положение регулировочного вала до тех пор, пока в тросе не будет достаточного натяжения. Обычно для этого требуется два полных оборота вала. По окончании этого действия выполняется закрепление болтов, расположенных на натяжных элементах-лапках, для достижения достаточного закрепления пружинного элемента. Как правило, описанных действий достаточно для устранения проседания.
Если этих мер окажется мало, допускается одновременное изменение положения деревьев, расположенных по обеим сторонам. В этом случае деревья открываются, а затем начинает скручиваться то, которое показывает самый слабый результат. Во время скручивания первого вала необходимо следить, чтобы второй находился в состоянии покоя. Затем деревья одновременно скручивают и укрепляют в нужном положении.
Механизм с использованием кабеля. При самостоятельной установке важно правильно затянуть для обеспечения безопасности.
Как понять, что провис трос у секционных ворот
На перекос секционных гаражных ворот указывают следующие признаки:
- Невозможность поднять / опустить ворота.
- Значительный наклон в одну сторону.
- Невозможность полностью поднять ворота.
- Невозможность полностью опустить ворота.
При использовании и ремонте конструкции следует помнить следующее:
- Если вовремя не отремонтировать наклонный затвор, элементы конструкции претерпят быстрый износ. Придется заменить их другими.
- необходимо правильно отрегулировать баланс подъемного механизма. Если балансировка сделана неправильно, это может привести к увеличению нагрузки на порт. Возможен обрыв кабеля, поломка других элементов конструкции.
- При установке и ремонте конструкции следует использовать только качественные материалы. От этого зависит срок эксплуатации ворот.
Обычно конструкция состоит из 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:
- Разделы перемещаются вверх, перекрывают друг друга.
- Работа с секциями осуществляется благодаря вращающимся барабанам и намотанным на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
- Направляющие расположены под поверхностью потолка (продольно каркасу). Они предназначены для раздвижных панелей, поддерживаемых роликовыми элементами.
Секционные ворота имеют ряд преимуществ:
- Экономия места как в гараже, так и на подъезде.
- Высокие теплоизоляционные характеристики секций. Индекс теплопроводности — 0,5 Вт на квадратный метр.
- Высокие звукоизоляционные характеристики секций (до 29 децибел).
- Отверстие хорошо закрыто.
- Секции можно устанавливать в гаражах с разным размером проема.
- Повышенная защита от огня.
Для самостоятельной установки таких ворот вам потребуются следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- кузнечный молот;
- заклепочный пистолет;
- электродрель с комплектом сверлильного инструмента;
- рулетка измерительная;
- уровень;
- перчатки, защитные очки (для защиты рук и глаз);
- пробойник;
- строительный нож;
- маркер.
- Расстановка опорных точек по горизонтали и вертикали.
- Размещение и фиксация вертикальных элементов.
- Монтаж силовых элементов с планкой, расположенной внизу.
- Сборка полотна из секции, расположенной внизу.
- Регулировка кронштейнов размещена вверху.
- Крепление блоков управления, болты, ручки.
- Установка пружин.
- Поставка и подключение электропривода.
- Установка ограничителей.
- Проверка прогресса.
Рекомендуется корректировать конструкцию сразу после установки. В дальнейшем проводить периодические проверки на проседание, перекос. Это увеличит срок службы.
Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
Для корректировки данной конструкции выполняется следующая последовательность операций:
- необходимо взять расположенные внизу кронштейны и максимально надежно закрепить их на стене.
- Ключевые компоненты устанавливаются максимально точно. Их нужно разместить на каждой секции.
- Установочный винт затягивается, чтобы удерживать трос и барабан в устойчивом положении.
- Теперь нужно устранить отсутствие напряжения. Вал вращается до полного исчезновения провисших фрагментов. Но делать это нужно медленно, следя за состоянием кабеля, так как нужно успеть вовремя остановиться, чтобы не вызвать его обрыв;
- Теперь необходимо подтянуть пружинные элементы в два-три оборота (количество приблизительное и определяется состоянием), чтобы он не вернулся к выходу из строя;
- Затяните болты крепления пружины.
Возможен вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, натянуты неравномерно. Что делать в этом случае? Есть возможность вращать оба барабана:
- Оба стяжных болта необходимо ослабить.
- Вал, который поддается сильнее, необходимо начать вращать, следя за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если оба дерева опущены, потребуется поработать и над вторым.
- Затем необходимо подтянуть болты, обеспечивающие ответное соединение.
Монтаж
Остановимся на установке подробнее. Сначала вам нужно будет подготовить и установить каркас. При покупке ворота необходимо распаковать и открыть для проверки комплектности. Затем к проему крепят вертикальные стойки и размечают (наживку) места, где они будут размещены.
обязательно, чтобы стороны изнанки полотна выходили за край гаражного проема. В том случае, если пол в помещении неровный, под конструкцию кладут металлические пластины. Панели размещаются только горизонтально. По нижней секции устанавливаются вертикальные профили, фиксируются точки крепления стоек. Необходимо выдерживать расстояние 2,5-3 см от конечного края до узла направляющей.
Таким образом, стойки фиксируются с двух сторон проема. Горизонтальные направляющие фиксируются болтами и угловыми соединительными пластинами. Их скручивают, плотно прижимая к поверхности. Так собирается каркас. По окончании этой операции приступайте к сборке самих секций.
Производители ворот упростили процесс сборки. Разметка или сверление отверстий для монтажных панелей не требуется, так как они уже есть в наличии. Установите боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижнюю панель). Конструкция размещается на нижней панели, которую необходимо отрегулировать по горизонтали, и фиксируется саморезами.
Следующий раздел взят. На нем необходимо закрепить боковые опоры и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры вставляются в проделанные ранее отверстия. Затем к верхней панели прикрепляются роликовые подшипники, опоры и угловые кронштейны. Все элементы закреплены очень плотно, чтобы избежать разрушения конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями в нижней части петель.
Панели вставляются в проем одна за другой. Установка начинается с нижней секции; фиксируется в направляющих боками. Сама панель должна таким же образом заходить своими боковыми краями по бокам дверного проема. Ролики устанавливаются на угловые кронштейны в держателях рулонов.
Отдельно в помещении собирают крепежные профили и размещают их в вертикальном положении. К боковым частям проема крепятся стойки. После этого все горизонтальные и вертикальные направляющие фиксируются специальной пластиной. Формируется каркас. Периодически панель проверяют уровнем, чтобы она располагалась строго горизонтально.
После подключения нижней секции фиксируется средняя секция, затем верхняя секция. Все соединены между собой прикручиванием петель. При этом налаживается правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно максимально плотно прилегать к перемычке.
Следующим шагом будет крепление опорной стойки к собранной калитке саморезами.
По обеим сторонам секции есть места для крепления кабеля, который в них закреплен. В дальнейшем он используется для работы механизма скручивания. В процессе работы необходимо установить ролики в предназначенных для них местах. После этого проводится сборка вала и барабана. На валу установлен барабан, там же размещен торсионный механизм (пружины).
Далее размещается верхняя секция. Вал фиксируется в заранее подготовленном подшипнике. Свободные концы тросов закреплены в барабане. Кабель протягивается в специальный канал, предусмотренный конструкцией затвора. Барабан фиксируется специальной гильзой.
Следующий этап работ — регулировка задних рессор кручения. В середине проема устанавливаются буферы, перекладина крепится к балке перекрытия с помощью уголков для крепления. Далее снаружи отмечается точка, в которой будет фиксироваться ручка и защелка. Закрепите их отверткой.
На вал надевается втулка, а на верхний рельс — привод, и вся конструкция соединяется вместе. Кронштейн и штанга крепятся к профилю и фиксируются саморезами.
Заключительная операция по установке — это установка направляющего профиля, который должен находиться над всеми потолочными профилями. Рядом с блоком находится балка с креплениями, на которой окончательно закрепляется второй конец троса.
Натяжение троса — заключительный этап всего рабочего процесса. После этого этапа дверная система, собранная и установленная вручную, проверяется на работоспособность.
Автоматизация любого сооружения выполняется с помощью привода и блока управления. Выбор привода зависит от частоты их использования и веса ставен. Подключенные автоматики управляются пультом дистанционного управления, программируемым пультом дистанционного управления, кнопкой или переключателем. Кроме того, конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного подъема (кривошипно.
Секционные ворота автоматизированы с помощью цепно-валовой передачи.
Для подъема тяжелых створок используется дерево. Если открывание ворот уменьшается, используются цепные. Они регулируют остановку и подъем ремня. Кодированное сигнальное устройство, встроенный приемник, радио-кнопка делают эти устройства удобными и очень простыми в использовании.
Для откатных ворот установлены гидроприводы. Чтобы секции двигались плавно, используются специальные ролики. В этом случае фундамент необходимо заранее подготовить для роликовых тележек.
В распашных воротах для автоматизации используются электроприводы (подключаются к каждой створке). Они позиционируют автоматику внутри ворот при открывании вовнутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решает сам.
Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
Если гаражные ворота такого типа, процедура регулировки примет другой вид. Последовательность работы будет выглядеть так:
- Во-первых, вам нужно поднять рабочую панель и поддержать ее (например, с помощником), чтобы ослабить опорный трос.
- Далее взору откроется винт, отвечающий за положение кабеля. Его нужно открутить ровно настолько, чтобы работать с натяжением.
- Теперь нужно рассчитать длину кабеля. Его нужно выставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать осадку, но при этом нет угрозы сломать этот элемент. Впоследствии его необходимо продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая фиксирующий винт.
- Затем нужно снова опустить рабочую панель.
По окончании процедуры необходимо проверить устранение провисания и плавность движения двери. Если однократного применения процедуры недостаточно, ее необходимо повторить еще раз. Эта конструкция непроста, и кабель легко принимает неработоспособное положение, поэтому желаемый результат может быть достигнут не сразу.
Настройка положения барабана вдоль вала
В некоторых моделях — «малоэтажных», неправильно закреплять барабан наматывать трос возле подшипника кронштейна подшипника. В противном случае ответвительный кабель будет цепляться за часть желоба. Необходимо установить положение барабана в закрытом состоянии, чтобы натянутый трос не касался металла. Эта конструкция уязвима для смещения вала влево / вправо. В любом случае используйте дополнительные упорные стопорные кольца для вала.
Поочередно рядом с подшипниками бокового кронштейна В промышленных сериях важно учитывать, какая сторона кронштейна поддерживается стопорным кольцом. Под действием осевой нагрузки подшипник легко выталкивается из кронштейна. Если невозможно установить стопор с нужной стороны, необходимо будет приварить подшипник точечной сваркой.
- Полный комплект с пружинами растяжения.
Перед регулировкой секционных ворот с натяжной пружиной откройте их как можно шире. Если открутить одну из двух пружин, не зафиксировав проем, весы выключатся, начнется самопроизвольное опускание. Осторожно. Когда лезвие поднято, пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот осуществляется путем перестановки нижнего кронштейна, см. Рисунок, вверху / внизу изменяется сила натяжения соответствующей стороны. Так секции выравниваются по горизонтали, балансировка, что позволяет легко перемещать секции во всем диапазоне хода. Убедитесь, что возле блока переноса верхнего кронштейна нет перекрытия.
Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом
Это не означает раскол дерева: у него нет помощника. Следствием отсутствия детализации является то, что натяжение троса регулируется не сверху, а снизу. Муфта, как показано выше, исключает неравномерное провисание левого и правого тросов.
При комплектации ворот неразрезным валом для исключения выхода из строя одного из тросов необходимо:
- поднимите панель, ослабив при этом натянутый трос, и зафиксируйте панель в этом положении с помощью козлов.
- откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
- отрегулируйте рабочую длину кабеля до необходимого значения.
- затяните винт крепления кабеля в барабане.
- опустите панель в исходное положение и проверьте равномерность натяжения тросов.
После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов натягиваем пружину растяжения.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована сплошным отсеком, последовательность этапов регулировки будет следующей:
- Поднятие рабочей панели, закрепление ее в поднятом положении. Это необходимо для ослабления натянутого троса.
- Откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
- Регулировка длины до необходимого количества. Если кабель болтается, его рабочую длину необходимо укоротить.
- Затягиваем винт, которым крепится кабель.
- Замена панели.
- Проверить состояние объекта. Убедитесь, что он больше не выходит из строя.
Если ремонт прошел успешно, больше никаких сбоев, никаких дальнейших действий не требуется. В противном случае повторите предыдущие шаги. Не забудьте растянуть кабели таким же образом.
Поочередно рядом с подшипниками бокового кронштейна В промышленных сериях важно учитывать, какая сторона кронштейна поддерживается стопорным кольцом. Под действием осевой нагрузки подшипник легко выталкивается из кронштейна. Если невозможно установить стопор с нужной стороны, необходимо будет приварить подшипник точечной сваркой.
- Полный комплект с пружинами растяжения.
Перед регулировкой секционных ворот с натяжной пружиной откройте их как можно шире. Если открутить одну из двух пружин, не зафиксировав проем, весы выключатся, начнется самопроизвольное опускание. Осторожно. Когда лезвие поднято, пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот осуществляется путем перестановки нижнего кронштейна, см. Рисунок, вверху / внизу изменяется сила натяжения соответствующей стороны. Так секции выравниваются по горизонтали, балансировка, что позволяет легко перемещать секции во всем диапазоне хода. Убедитесь, что возле блока переноса верхнего кронштейна нет перекрытия.
Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом
Это не означает раскол дерева: у него нет помощника. Следствием отсутствия детализации является то, что натяжение троса регулируется не сверху, а снизу. Муфта, как показано выше, исключает неравномерное провисание левого и правого тросов.
При комплектации ворот неразрезным валом для исключения выхода из строя одного из тросов необходимо:
- поднимите панель, ослабив при этом натянутый трос, и зафиксируйте панель в этом положении с помощью козлов.
- откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
- отрегулируйте рабочую длину кабеля до необходимого значения.
- затяните винт крепления кабеля в барабане.
- опустите панель в исходное положение и проверьте равномерность натяжения тросов.
После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов натягиваем пружину растяжения.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована сплошным отсеком, последовательность этапов регулировки будет следующей:
- Поднятие рабочей панели, закрепление ее в поднятом положении. Это необходимо для ослабления натянутого троса.
- Откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
- Регулировка длины до необходимого количества. Если кабель болтается, его рабочую длину необходимо укоротить.
- Затягиваем винт, которым крепится кабель.
- Замена панели.
- Проверить состояние объекта. Убедитесь, что он больше не выходит из строя.
Если ремонт прошел успешно, больше никаких сбоев, никаких дальнейших действий не требуется. В противном случае повторите предыдущие шаги. Не забудьте растянуть кабели таким же образом.
Регулировка привода ворот Дорхан
Иногда у владельцев гаражей возникают проблемы с тем, как отрегулировать ворота Alutech, Doorhan, Came с электродвигателем. В этой ситуации одним из ключевых моментов является установка регулятора, в частности установка верхнего и нижнего конечных положений ворот. Сделать это можно так:
- Нажмите и удерживайте кнопку P, чтобы выбрать канал устройства.
- После того, как появится цифра один, отпустите клавишу, затем нажмите ее еще раз.
- Ждем, когда цифра 1 начнет мигать.
- С помощью кнопки «+» установите требуемый верхний слой холста.
- Нажмите кнопку P, чтобы сохранить настройку.
- Чтобы отрегулировать нижний уровень, нажмите и удерживайте кнопку P и дождитесь появления цифры 2.
- Использование клавиши «-» опускает сеть до необходимого уровня.
- Сохраняем результаты, нажимая P.
Автономная регулировка автоматической гаражной двери таким способом не займет много времени. После проведения этих измерений необходимо оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на большие гаражные ворота производителя Dorhan, необходимо убедиться в соблюдении правил безопасности и правильном проведении всех мероприятий. При этом процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с торсионным стержнем ничем не отличается
Подготовка
Перед покупкой двери производства Doorhan необходимо провести тщательный анализ и подготовительные работы на месте установки.
Часто площадь гаража оказывается недостаточно большой для установки ворот предпочитаемого типа. Необходимо правильно оценить ситуацию (произвести расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как конструкция будет выглядеть в сборке).
В начале работ следует замерить высоту потолка (к нему крепится каркас) в гараже, а также глубину конструкции. Затем измерьте ширину стен. Затем нужно узнать, какое расстояние между наивысшей точкой проема гаража и крышей (возможно, не более 20 см).
Проем проверяется на наличие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замаскировав их раствором, а затем выровняв все неровности штукатуркой. Делать это нужно с обеих сторон проема: внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.
Прежде чем приступить к установке ворот, необходимо тщательно проверить ее комплектность.
В комплект входят следующие механизмы: комплект деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный мотор; сэндвич-панели.
Вы можете самостоятельно установить купленные ворота, протянуть тросы, запрограммировать автоматику при наличии следующих инструментов:
- рулетка и набор отверток;
- строительный уровень;
- дрели с разнообразными сверлами и принадлежностями;
- клепальный инструмент;
- молоток;
- английские ключи;
- головоломка;
- нож и плоскогубцы;
- болгарка.
- маркер;
- приспособления для крепления профилей;
- отвертка и немного к ней;
- набор гаечных ключей;
- инструмент для намотки витков пружины.
Вы должны быть одеты в спецодежду, защитные перчатки и очки.
Все работы по монтажу, сварке и электрическому подключению выполняются только ремонтируемым электроинструментом.
Как правильно натянуть пружину на секционных воротах
Самая частая проблема гаражных ворот при длительной эксплуатации — провисание троса, который отвечает за подъем и опускание гаражных ворот. Это связано с неправильной установкой пружин на секционные ворота.
Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что регулировка или замена троса секционных ворот является опасным занятием, так как пружины кручения подвергаются сильной нагрузке. Поэтому выполняйте эту работу с большой осторожностью и используйте только надежные и качественные инструменты.
Вот основные этапы работы:
- Проверьте маркировочную полосу на пружине на наличие прямой полосы.
- Зафиксируйте секционные ворота, чтобы они не поднимались во время ремонтных работ.
- Вставьте тягу в отверстие, где заканчивается пружина, и поверните.
- Проделайте то же самое с другим стержнем, но извлеките первый.
- Зафиксируйте пружину ключом.
- Проверить работу секционных ворот.
Установка торсионного пружинного механизма для секционных ворот Dorhan происходит по аналогичному принципу. Если по-прежнему невозможно отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, мы советуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам по ремонту.
Регулировка пружины секционных ворот
Чтобы отрегулировать пружину, сделайте следующее:
- Откручиваем крепеж (болты).
- Поверните пружину на один-три оборота (точное количество оборотов зависит от области применения).
- Затяните крепежные болты.
На этом регулировка пружины завершена.
Многие владельцы гаражей решаются регулировать секционные ворота своими силами, хотя у такого вида ворот сложное устройство механической части конструкции. Самостоятельная настройка – дело непростое, нужно много чего выяснить перед установкой. Пользователю гаража или другого хозяйственного помещения следует делать выбор конструкции после тщательного изучения способов монтажа, регулировки хода и настройки слаженной работы подвижного механизма.
Содержание
- Регулировка своими руками
- Каким моментам стоит уделить внимание
- Как отрегулировать ролики, петли, уплотнения
- Алгоритм регулировки и технические рекомендации
- Секционные ворота: проверка работы пружин, троса и других элементов
- Как отрегулировать тросы
- Как регулировать пружины на секционных воротах
- Крепление барабана вдоль вала
- Регулировка ворот с разрезным валом
- Как регулировать ворота с неразрезным валом
- Механизм с пружинами растяжения
- Роль вертикальных направляющих
- Регулировка по верхним горизонтальным направляющим
- Как отрегулировать вылет роликов
- Настройка электропривода
- Привод ворот Дорхан
- Набор необходимых инструментов и расходных материалов
Регулировка своими руками
Наладку хода автоматических гаражных ворот начинают с осмотра работы тросовых соединений. Ответ на вопрос, как настроить автоматические ворота, можно найти при проверке натяжения троса. Этот элемент конструкции должен быть правильно натянут. Запутывание, изменение конфигурации приводит к некорректной работе или полной блокировке системы. Отрегулировать ее можно собственноручно, без привлечения технических работников из компаний по обслуживанию такого оборудования.
Каким моментам стоит уделить внимание
Регулировка становится нужна в разных ситуациях – при самостоятельном монтаже такого механизма или выявленные ошибки, которые допустили мастера при установке (как установить секционные ворота самостоятельно). Пристальное внимание уделяют таким аспектам:
Пружины инерционного механизма. Учитывается фактор повышения нагрузки на его элементы при обнаружении перекосов троса, что может означать обрыв, сползание с барабана.
Равномерное поднимание полотна, отсутствие перекосов, которые приводят к неправильному закрыванию, при этом значительно повышается риск преждевременного изнашивания конструкции или неисправности элементов. Все это вызывает необходимость замены.
Качество запасных частей. Правильный шаг – покупка сертифицированных комплектующих деталей от того же производителя.
Как отрегулировать ролики, петли, уплотнения
Рама располагается под малым углом по отношению к вертикальной плоскости проема. Секции с уплотнением прилегают к П-образному контуру проема. В таком способе примыкания соблюдена герметичность с боков и сверху. Прижимное усилие возникает от клинообразного схождения плоскостей периметра проема и секций. Подстроенные роликодержатели боковых петель прижимают уплотнение к обрезиненному контуру. Пластиковые элементы предотвращают истирание. Резиновым лепестком, который может быть двухконтурным, закрывается продувание и сквозняк.
Ослабив крепежные гайки ролика петли, узел двигают вперед-назад. Таким способом формируют герметичный стык рамы и вертикального стенового уплотнения. Этими движениями добиваются появления зазора в 1-1,5 мм. Это расстояние можно ощутить при легком пошатывании секции движением от себя-к себе, взявшись за петлю. Недостаточный зазор до 1 мм приводит к зажатию, повышенному трению и затрудненному движению ворот из нижнего положения. Лишний зазор больше 1,5 мм вызывает сквозное продувание. Выполнять настройку следует каждой крайней петлей, по очереди двигая снизу вверх.
Далее по последовательности, показывающей, как настроить ворота, регулируют верхние ролики, которые конструкционным устройством отличаются от промежуточных. Верхними роликами обычно корректируют правильное прилегание конструкции: верхняя секция, проем, горизонтальный уплотнитель должны плотно соприкасаться. Протестировать правильность регулирования можно простым методом. Надо закрыть ворота и выключить освещение внутри. При некачественном прилегании в притолоке и вокруг направляющих будет виден уличный свет. В таких случаях затягивают ролики для уменьшения зазора, устраняют ненужную потерю тепла. Должен оставаться слегка ощутимый люфт, поэтому туго закручивать и перетягивать не надо. С нижними роликами ничего делать нельзя – они выполняются обычно без возможности настройки.
Окончив регулировку роликов, нужно смазать их спреем на основе силикона. Идеальной будет смазка тефлоновая или графитовая, если удастся их купить в российских магазинах. Правило, которое следует запомнить пользователям, осуществляющим самостоятельный ремонт – ролики никогда не смазывают солидолом и литолом. Эти смазки быстро набьются пылью и грязью, полученная смесь станет абразивом и быстро разрушит ролики и направляющие. Потом эта загрязненная смазка «запечется», затрудняя перемещение ворот. Открыть их будет не под силу даже мускулистому мужчине. Резиновому уплотнителю также нужна смазка, от нее гибкий и эластичный, он будет способствовать скольжению соприкасающихся поверхностей, и увеличит срок эксплуатации.
Алгоритм регулировки и технические рекомендации
Работа с подъемными воротами проходит в описываемой последовательности:
Поставьте полотно по возможности ближе к нижнему положению.
Прикрепите к стене нижние кронштейны. Контролируйте прочность фиксирования, потому что эти детали работают с большой нагрузкой.
Шпонки поместите на секции. Следите за тем, чтобы не повреждались остальные элементы ворот.
Крепко затяните винт, зафиксируйте барабан.
Поворачивайте валик, следите за тем, чтобы провисание троса исчезло. Обычно, бывает достаточно одного-двух поворотов пружины, и трос натягивается. Не слишком сильно затягивайте.
Закрутите болты, после этого конструкция полностью зафиксирована.
Если указанный способ, как отрегулировать секционные ворота, не помог полностью устранить недостатки, можно попробовать сделать следующее:
- Отверните болтовой крепеж.
- Поворачивайте валик только с той стороны, где имеется тросовое провисание.
- Заверните болты, проверьте надежность крепежного соединения.
После проведенных манипуляций надо проверить работоспособность ворот, используя все режимы и положения, и убедиться в правильности функционирования механизмов. Эти профилактические мероприятия продлят срок эксплуатации конструкции.
Секционные ворота: проверка работы пружин, троса и других элементов
У большинства конструкций крепление полотен выполнено на тросы. Бытовые серии, используемые не очень интенсивно, оборудованы пружинами растяжения, перекладными блоками. Их длина или сила натяжения растяжных пружин влияет на горизонт.
Как отрегулировать тросы
Постоянный контроль и настройка натяжения тросового соединения всегда делается в первую очередь в обслуживающих мероприятиях конструкции. Даже незаметное глазу провисание вызывает деформацию направляющих и выводит из строя сами ворота. Если обнаружены отклонения, существуют способы, как отрегулировать автоматические ворота «Алютех» или механизмы других производителей.
Есть «слабые места» конструкций, которые требуют особого внимания при осмотре тросового механизма. При высокой степени фиксации узлов тросы не откручиваются сами, не обрываются и не меняют положения. При обнаружении таких отклонений, можно устранить их самостоятельно. Это следует делать по такому принципу:
Выставить шпонки с кронштейнами, размещенными снизу. Прочно фиксировать вращение барабана и винтового регулятора.
Регулировочный вал будет менять положение, а тросы натягиваться. Двух-трех оборотов хватит, чтобы добиться натяжения.
После этого закрепляют болты натяжных элементов-наконечников, крепко фиксируя пружинный элемент.
На практике – чтобы ликвидировать провисание, этой последовательности действий будет достаточно.
При неэффективности перечисленных мер, можно одновременно изменять положение валов, закрепленных по двум сторонам. В этой ситуации валы раскручивают, затем заворачивают обратно, начиная с того, у которого натяжение слабее. Пока закручивается первый вал, нужно следить за тем, чтобы второй не вращался. После этого оба вала заворачивают синхронно и фиксируют в установленном положении.
Как регулировать пружины на секционных воротах
Когда нужно это делать, определяют по замедленному открыванию, срабатыванию реверса. Для открывания прикладывается усилие, полотно опускается или поднимается на серединном положении. Для этого необязательно привлекать ремонтных рабочих. О способах, как натянуть пружину на секционных воротах самостоятельно, рассказано в подробном описании.
Пружины (торсионные или растяжные), работающие правильно, позволяют открывать ворота без усилий. Полотно в проеме не падает само и не уезжает стремительно вверх, утягивая за собой человека. В поднятом положении оно может провисать не более чем на 15 см, а с автоматикой еще меньше. На отлаженных и натянутых пружинах торсионного механизма лежит нагрузка компенсации веса и инерции двигающегося полотна.
Производитель на информационной табличке, прикрепленной к правой стороне, в виде формулы 7+1 обозначает количество оборотов при взведении, что означает – пружину нужно взвести на 7 оборотов, при необходимости можно повернуть еще один раз. Но эти сведения даны для новых ворот, сошедших с заводского конвейера. Для б/у механизма такие данные будут неактуальны, ориентироваться на указанную формулу бесполезно.
Если пользователь с большим трудом отрывает полотно от пола при открытии двумя руками, то нужно немного увеличить натяжение пружин. Традиционно на секционных воротах стоят две торсионные пружины слева и справа (если смотреть в помещении). Натягивая, их фиксируют к валу болтом и шпонкой возле центральной муфты. Блокировать пружину можно «монтажкой», «фомкой» или отрезком арматуры, вложив приспособления в специальные ниши.
Здесь описан принцип, как отрегулировать гаражные ворота «Дорхан» с торсионными пружинами. Болт откручивается не до конца, шпонка вытаскивается продвижением по углублению на вале. «Монтажкой», «фомкой» добавляют половину или целый оборот натяжения, пружину фиксируют на валу в обратной последовательности. Также повторить алгоритм на второй пружине. После проверяют открывание ворот от пола. Легкий ход без взлета означает правильность регулировки. Лёгкое открывание и быстрый взлет от середины – перетяжка одной или двух пружин, нужно ослабить натяжение по ситуации. Движение в серединном положении полотна точно показывает правильность натяжки – ворота плавно двигаются вверх-вниз, не стоят на месте.
Пружины растяжения регулируются простым натяжением или откручиванием с помощью перестановки фиксатора в пазах направляющей. Сам процесс регулировки и балансировки пружин этого вида сложнее торсионных аналогов.
Стоит обратить внимание на расположение торсионной пружины на валу на закрытых воротах. Тело пружины не должно быть перекрученным, растянутым, волнистым, а ровно располагаться на валу. Регулярно торсионной пружине нужна очистка от пыли и обильная смазка аэрозольным силиконом.
Задача – как отрегулировать подъемные ворота с помощью механической регулировки – в целом несложная. После этого ручной режим подъема и опускания даже одной рукой станет легким, без стопорения, посторонних стуков, скрипов, перекосов и соскакивания.
Закончив настройку механизма, приступают к наладке автоматических агрегатов.
Крепление барабана вдоль вала
Подъем на некоторых моделях ворот может быть выполнен в низком расположении. Их тросовый барабан неверно закреплять близко к месту, где установлен подшипник несущего кронштейна, потому что разматывающийся трос станет цепляться за элемент желоба. Нужно в положении «закрыто» установить барабан так, чтобы тросы не прикасались к металлическим частям. Иначе в конструкции вал легко сместится влево и вправо. Во избежание этого дополнительно устанавливают упорные стопоры в виде колец на вал.
На промышленных конструкциях нужно учитывать, какую сторону кронштейна подпирает стопорное кольцо. Осевая нагрузка на подшипник быстро выдавит его из кронштейна. Если стопоры невозможно установить на нужную сторону, выход один – наварить сваркой на подшипник точечные упоры.
Регулировка ворот с разрезным валом
Работу такой конструкции выполняют в следующей очередности:
Нижние кронштейны надо максимально надежно прикрепить к стене.
Аккуратно установить шпоночные элементы, разместив их на каждую секцию.
Натянуть установочный винт, поддерживающий трос и барабан в статичном положении.
Затем ликвидируют недостаток натяжения тросов. Вращение вала не останавливают до тех пор, пока провисание фрагментов не исчезнет. Делают это в медленном режиме вращения, отслеживают натяжку троса, чтобы своевременно отреагировать и остановить ход, не доводя до разрыва. При обрыве ничего другого не остается, как поменять трос на секционных воротах.
Далее пружины закручивают на 2-3 оборота (числа примерные, точно определяется по состоянию растяжения). Это даст гарантию, что снова не возникнет провисание.
- Затягивают болты для крепежа пружины.
Можно встретить вариант неодинакового натяжения тросов по обеим сторонам. В этом случае можно поворачивать валики особым способом:
- Раскрутите оба болта муфты.
- Вал, где тросовое провисание заметно больше, поворачивайте первым. Следите в процессе за соседним валом, он не должен сдвигаться или поворачиваться. При одновременном провисании обоих тросов на валах, второй тоже прорабатывают по такому же принципу.
- Затяните раскрученные болты муфтового соединения.
Как регулировать ворота с неразрезным валом
Для ворот в проеме гаража с такой конструкцией регулировка проходит по другому сценарию. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Поднимите рабочую панель. Дальше понадобится содействие помощника. Попросите второго человека помочь ее поддержать, чтобы ослабить тросовое натяжение.
- В поле зрения появится винт, которым выставляют положение троса. Отверните его на столько оборотов, чтобы стало удобно настраивать натяжение.
- Наладка длины троса заключается в выставлении ее на минимальное расстояние, позволяющее убрать провисание, но не вызвать угрозу срыва этого элемента. Далее его продолжают удерживать в подходящем положении и закручивать назад винт фиксации.
- В конце опускают рабочую панель.
После окончания наладки проводят тестирование на предмет провисания тросов и плавности движения полотна. Если с первого раза не получилось, можно повторить процедуру еще раз. Эта конструкция не самая простая, трос можно установить в нерабочий режим. С первого раза может не получиться. Желаемого результата часто добиваются в несколько попыток.
Механизм с пружинами растяжения
Перед тем, как правильно натянуть пружины на секционных воротах, нужно максимально их открыть и зафиксировать. Если откручена одна из двух пружин при незафиксированном открытии, пропадет сбалансированность, полотно самопроизвольно опустится. Это может быть опасным – пружины при поднятом полотне в ослабленном состоянии! Регулировать пружину секционных ворот нужно с помощью перестановки кронштейна снизу. Установка его выше или ниже меняет натяжное усилие с соответствующей стороны. Это способ выравнивания секций по горизонту, балансировки, позволяющей с легкостью сдвигать секции на протяжении всего интервала хода. Обращайте внимание и не допускайте перехлест у перекладного блока верхнего кронштейна.
Роль вертикальных направляющих
В процессе монтажа регулируют эти элементы секционных ворот. По лазерному уровню или обычному отвесу выявляют погрешности относительно вертикали. Для изменения положения уголка направляющей, разработчики предусмотрели крепежные отверстия продолговатой формы. Нужно ослабить крепеж, изменить пространственное положение. Если у примыкающих плоскостей шероховатые поверхности, сильным прижимом крепежа компенсируют неровности рельефа.
Регулировка по верхним горизонтальным направляющим
Этот вид регулировки считают сложным. Соблюдение геометрии должно задаваться при установочных работах, но если при подъеме полотно сдвигается в сторону, эта процедура неизбежна. Для этого пользуются строительным уровнем, лазерным нивелиром, стремянкой, слесарными инструментами. Начало процедуры – с угла на верхнем желобе относительно горизонта. В документации разработчик указывает размер угла наклона, который обычно составляет 5-7 градусов. От этой величины зависит решительность старта в режиме закрывания. Если конструкция оборудована потолочным приводом, эта настройка необязательна. Можно лишь убедиться в горизонтальности направляющих.
Нужно добиваться строгой перпендикулярности направляющих относительно плоскости проема. Существуют два способа:
Применяют 3D-лазерный уровень. Замеряя одинаковые расстояния L от стены, получают ориентацию в 90 градусов. Этот способ дает безошибочное выставление обеих горизонтальных направляющих.
Обычной рулеткой добиваются одинакового показателя размера диагоналей L.
Как отрегулировать вылет роликов
Это будет самой последней операцией, если конструкция, совершив полные рабочие циклы, принимает заметное положение справа или слева, а вылет роликов больше с одной стороны. Для отцентровки секций пользуются втулками. Выбирают подходящую втулку, устанавливают ее на боковом штоке со стороны, где нет зазора. Полотна располагаются в полузакрытом режиме. Смещаются вручную к центру, чтобы втулка не помешала поставить ролик назад.
Настройка электропривода
Обязательной манипуляцией в регулировке является настройка автоматического узла, установленного на ворота. Для правильной работы сначала проверяют, насколько хорошо натянута цепь или армированный ремень, в зависимости от вида установленной рейки. Это сделать просто. При плохом натяжении цепи заметно ее провисание из рейки. Механизм натяжения крепится на кронштейн рейки, который установлен в упор с притолокой над проемом. При натяжке надо подтянуть регулировочную гайку, при этом следить, чтобы не было перетяжки. Натяжение троса или ремня не должно быть сильным, слабое провисание в положении покоя в корпусе рейки допускается.
Следующим этапом выполняют программирование заводских настроек электропривода, как во время первого запуска. Во время этого автоматике предстоит заново рассчитать усилие для сдвижения секций, «запомнить» высоту подъема и опускания ворот до окончательного закрывания, настроить плавность запуска и замедлить движение в конце. Описание процедуры программирования у каждого производителя на разных моделях свое, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
Привод ворот Дорхан
Компания-изготовитель воротных конструкций появилась на российском рынке давно, у наших покупателей это старейшее производство вызывает заинтересованность своей продукцией. При обслуживании у пользователей возникает вопрос – как натянуть трос на секционных воротах Дорхан, в том числе на моделях, оснащенных электроприводом.
Регулировка троса – достаточно стандартное действие, выполняющееся по алгоритму, похожему с аналогичными действиями на воротах других марок. Важный нюанс: у некоторых моделей Дорхан установлены цепи, а не тросы. В остальном, механика рабочих приемов идентичная и не отягощена проблемами. В регулировке выполняйте следующий алгоритм:
- Найти нижние кронштейны. Прочно прикрепить к стене, сделав это по возможности надежно, на них будет лежать нагрузка, и кронштейны должны справляться с ней.
- Закрепить секционные шпонки.
- Установить барабан в нужное положение и закрепить винтом.
- Поворачивать вальки до полного подтягивания отвисающих частей. Это делают медленно, контролируя состояние троса и его натяжение во избежание перетяжки и угрозы разрыва.
- Затянуть специальные наконечники болтов для закрепления фиксации.
Пользователям, выбравшим данную конструкцию, будет полезна пошаговая последовательность, как отрегулировать ворота Doorhan. Этот производитель один из крупных брендов, выпускающих ворота, комплектующие части и запасные детали для ремонтных работ. При замене отслуживших частей механизма желательно выбирать из обширного ассортимента изготовителей детали той же компании. Практика показала множество случаев несоответствия установленных запчастей, что вызывало сбои в работе ворот и преждевременно выводило их из строя.
Как и у других ворот, валы на моделях «Дорхан» производят целыми и разрезными. Подтяжка троса происходит по рекомендациям, приведенным в общих описаниях для вальков любого типа. При разрезных валах применяют инструкцию, описывающую их одновременный поворот по двум сторонам.
Набор необходимых инструментов и расходных материалов
В ремонтных работах пользуются гаечным ключом, шпонками, крепежными элементами (болтами, гайками). Понадобится также вороток, масляная жидкость для одновременного смазывания деталей в процессе регулировки.
Регулировать механизм секционных ворот рекомендуется в качестве профилактики и после замены отдельных комплектующих. Например, роликов,
которые несут основную весовую нагрузку при открытии-закрытии полотна и изнашиваются быстрее других узлов. То же относится к ситуациям замены автоматики, визуально заметного провисания троса, перекоса одной из сторон, при подъеме или спуске не до конца, полном отказе механизма.
На что нужно обратить внимание
Первый раз регулировку делают сразу после монтажа конструкции, чтобы добиться хорошей работы – без посторонних звуков, являющихся свидетельством трения деталей о неподвижные на их фоне поверхности (вызывает ускоренный износ). Причиной подобных неполадок становятся или ошибки при самостоятельном монтаже, или недочеты работы мастеров, когда владелец пытается сэкономить и приглашает «универсалов», редко имеющих дело с секционными воротами.
Важные моменты:
- Перекосы троса, например, из-за обрыва или сползания с барабана, вызывают повышенную нагрузку на инерционный пружинный механизм. Чем дольше он эксплуатируется в таком виде, тем выше риски выхода из строя целого узла.
- То же относится к секциям полотна. Им положено подниматься-опускаться равномерно, без ощутимого наклона в какую-либо сторону. Перекосы приводят к неравномерному износу механических узлов, в том числе из-за перегрузки.
Помимо ошибок при монтаже, причиной неправильной работы секционных ворот является применение некачественных запасных частей. Рекомендуется покупать их только у производителя самой конструкции, любые «совместимые» детали имеют меньший срок службы. Или не подходят по характеристикам к конкретной модели ворот: по той же весовой нагрузке, хотя внешне они схожи с оригинальными комплектующими.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Если для монтажа требуется более десятка инструментов и приспособлений, для регулировки будет достаточным подготовить гаечный ключ под размер крепежных ворот или разводной с подходящим диапазоном регулировки. Иногда их заменяют воротком с головками соответствующего сечения для более удобного откручивания-закручивания гаек. Выбор зависит от мастера, от наличия конкретных инструментов в гараже.
Из расходников понадобится силиконовое масло для смазки механизма (в виде спрея для простого дозирования при нанесении). Иногда его меняют на жидкость WD-40, заодно очищающей детали от ржавчины, если таковая появилась на их поверхности. Желательно подготовить шпонки, крепежные болты с гайками. Ведь не исключено, что придется «срывать» старые из-за окислов и прикручивать детали после регулировки новыми.
Общие правила регулировки подъемных секционных ворот
Работать с воротами подъемной конструкции рекомендуется последовательно независимо от их бренда, модели, конструкции. Простейший способ регулировки механизма с секционным полотном выглядит так. Полностью выкручивают крепежные болты. Следом проворачивают вал только с той стороны, где явно наблюдается провисание секций. И при достижении штатного состояния ворот вкручивают крепежи обратно.
Есть другой способ:
- Полностью развернуть полотно гаражных ворот (закрыть до пола-земли).
- Размещенные снизу кронштейны надежно закрепить на стене, на них будет идти основная нагрузка.
- Поместить шпонки на секции так, чтобы не повредить какие-либо конструктивные элементы ворот.
- Затянуть винты для фиксации положения барабана.
- Проворачивать вал до тех пор, пока не исчезнет провисание троса. Обычно достаточно пары поворотов пружины. Важно избегать чрезмерного натяжения.
- Зафиксировать положение крепежными винтами.
По завершении процедуры обязательно проверяют работу секционных ворот – рекомендуется несколько раз полностью поднять их и опустить, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и визуального провисания одной из сторон секций.
Проверяем тросы
Мониторить состояние конструкции проще всего по состоянию тросов. Ведь даже незначительная степень их провисания приводит к постепенной деформации направляющих, остальных элементов ворот. Поэтому при выявлении отклонений рекомендуется в ближайшее время приступить к задаче регулировки механизма.
Особенности процедуры:
- Поставить шпонки на кронштейны, расположенные снизу.
- Прочно зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
- Изменять положение регулировочного троса до нужного состояния.
- Зафиксировать его болтом на натяжном наконечнике.
Приведенную последовательность действий повторяют по обеим сторонам, если тросы провисли и справа, и слева. Или при отсутствии регулировки с момента проведения монтажа. В таком случае валы распускают и начинают подтягивать тот, который оказался слабее всего. При уравнивании силы натяжения их крутят одновременно до достижения требуемого результата.
Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
- Процесс регулировки механизма на воротах с разрезным валом выглядит так:
- Понадежнее закрепите на стене размещенные внизу конструкции кронштейны.
- Смонтируйте шпонки на каждой секции так, чтобы ничего не повредить на них.
- Натяните установочный винт, обеспечивающий поддержку троса и барабана в стабильном состоянии.
- Медленно прокручивайте вал до тех пор, пока провисающие фрагменты не подтянутся. При этом следует избегать чрезмерного натяжения, чтобы избежать разрыва.
- Закрутите пружинные элементы на два-три оборота, чтобы обеспечить надежное крепление без провисаний (точное количество подбирают опытным путем).
- Затяните болты, фиксирующие пружину.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Если недостаточно натянуты оба троса, лучше сразу подтянуть их и сделать равномерный уровень и слева, и справа. Это обеспечит отсутствие перекосов при открытии-закрытии секционных ворот.
Алгоритм работы следующий:
- Закрепите нижние кронштейны.
- Смонтируйте шпонки на всех секциях.
- Зафиксируйте барабан, затянув установочный винт.
- Проверните тот вал, где имеется наибольшее провисание.
- Отрегулируйте оба троса до оптимального натяжения.
- После затягивания пружин зафиксируйте их состояние болтами.
Обычно необходимо прокрутить валы на 1-2 оборота, более точное количество подбирают опытным путем в зависимости от ситуации. Если конструкция все равно провисает, поэкспериментируйте с взаимным поворотом валов. Иногда требуется сначала ослабить одну сторону и затем подтянуть обе для получения равномерного усилия натяжения.
Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
На воротах с неразрезным валом процедура регулировки выглядит несколько иначе. Ее проводят в следующей последовательности:
- Сначала поднимите рабочую панель и поддерживайте для ослабления поддерживающего троса. На этом этапе лучше привлечь помощника.
- Открутите фиксирующий винт, доступ к которому только что получили, до момента, когда будет легко изменять натяжение тросов.
- Выставьте минимальную длину троса, полностью убрав провисание, но без чрезмерного его натяжения.
- Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
- Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
Остается проверить, как открываются и закрываются секционные ворота. Важно убедиться, что при регулировке действительно убрали перекосы – в этом случае полотно будет поднимать гладко, без рывков и постороннего шума. Неразрезной вал сложнее в подборе рабочего положения, которое обеспечит бесперебойное функционирование, поэтому иногда приходится повторять процедуру.
Регулировка пружины секционных ворот
На качество работы механизма подъемных секционных ворот влияет и настройка пружины. От нее зависит возможность противостояния провисанию тросов, наличие преждевременного износа узлов и в целом комфорт пользования конструкцией. Это важно в помещениях, где приходится открывать-закрывать ворота по несколько раз в день – гараж, хозяйственные постройки, ремонтные боксы.
Выполнить регулировку пружины относительно легко и своими руками без привлечения мастера. Потому что на механизм установлены специальные болты, которые за счет изменения глубины вкручивания позволяют менять степень натяжения. Если комплектные крепежи утеряны их приобретают отдельно у производителя ворот.
В начале работы уменьшают натяжение при помощи откручивания болтов. Ослабленные валы будут крутиться, его проворачивают с той стороны, где возникло более сильное провисание. Как только натяжение пружины достигает требуемого значения, болты затягивают обратно, чтобы зафиксировать состояние. Такую процедуру рекомендуется делать регулярно.
Плюс к регулировке желательно очищать движущиеся детали от пыли и грязи, смазывать маслом – подходит аэрозольное, распыляемое тонким слоем. Если обнаружена коррозия, ее убирают, а поверхность обрабатывают жидкостью WD-40. Тогда механизм прослужит долга без капитального ремонта и замены комплектующих.