Большинство городских коттеджей, загородных домов и дач оснащено уже не привычными распашными воротами, а новым типом – откатными конструкциями
По расположению опорной поверхности ворота делят на рельсовые и роликовые. Вторые отличаются прочным, надежным исполнением и устройством. К тому же механизм с роликами можно легко собрать самостоятельно.
Двойные синхронные ворота – это габариты плюс увеличенный вес полотна. Возводятся при строительстве ангаров, гаражей для тяжелой грузовой техники, крупных складов, промышленных сооружений.
В частном секторе чаще встречаются упрощенные одинарные разновидности. Они представляют собой воротное полотно, подвешиваемое на горизонтальную несущую балку, которая устанавливается на опорных столбах. Это надежная, прочная конструкция, которая прослужит не один десяток лет.
Откатные ворота состоят из:
- направляющих;
- опорных роликов (кареток);
- электропривода;
- воротного полотна;
- опорной и приемной стойки;
- нижнего и верхнего уловителя;
- зубчатой рейки;
- ограничителей.
Ключевой момент – размер воротного полотна. Он зависит от габаритов машины и угла въезда. Кроме того, не стоит забывать о необходимом зазоре между въезжающим транспортом и опорами. Это дополнительные 30-50 см. Габариты полотна определяют его вес. А последний влияет на конструкцию в целом и учитывается при регулировке.
Конструкция востребована благодаря:
- бесшумности;
- плавному ходу;
- долговечности;
- прочности;
- эстетичности;
- простоте ремонта;
- возможности дистанционного управления;
- стойкости к атмосферным явлениям.
Разнообразие отделочных материалов позволяет воплотить любые дизайнерские идеи. Популярны панели ПВХ, металлопрофиль, специально отделанная древесина.
Благодаря способу открытия откатные ворота не требуют дополнительной расчистки снега зимой, как, например, распашные. Это удобный вариант для маленьких дворовых территорий.
По типу перемещения различают механические, консольные и подвесные конструкции. В ходе монтажа или сервисной проверки дополнительно производят регулировку откатных ворот.
Как правильно провести это мероприятие, на что обратить внимание и к чему может привести эксплуатация конструкции с неправильными настройками. Разбираемся.
В каких случаях необходима регулировка?
Чтобы правильно отрегулировать узлы на откатной конструкции, необходимо представление о принципе работы, как самих ворот, так и отдельных их составляющих.
Регулировку конструкции проводят при начальном монтаже, а также в ходе сервисного обслуживания.
Также эту процедуру осуществляют в следующих ситуациях:
- замена роликов;
- провисание воротного щита;
- устранение перекоса опорных стоек или фундамента.
Вовремя проведенная регулировка – это способ продлить срок службы конструкции.
Правила регулировки
Регулировку откатных ворот должны проводить профессионалы. Они наладят работу отдельных комплектующих и системы, увидят дефекты, которые пропустит любитель.
Желательно каждые полгода проверять и при необходимости настраивать работу комплектующих. Также за помощью к монтажникам следует обращаться при возникновении шума привода, заеданий створки ворот, прогиба в области полотна.
Регулировку электромотора следует проводить по инструкции, предоставленной производителем.
Регулировка роликов
Грамотный монтаж роликовых опор и регулировочных подставок – важный фактор бесперебойной работы конструкции откатных ворот. Роликовые опоры во время эксплуатации принимают на себя внушительную нагрузку. Соответственно именно эти детали и изнашиваются быстрее всего.
Замедлить процесс износа помогают регулировочные подставки. Это комплектующие опор, позволяющие провести регулировку в четырех направлениях и сделать перемещение воротного полотна легким. При этом откатные ворота могут работать, как вручную, так и на автоматике.
Регулировочные подставки призваны упростить начальный монтаж, а также облегчить проведение ремонтных работ или сервисного обслуживания в дальнейшем. Добросовестные организации, отвечающие за качество работ и дающие на них соответствующие гарантии, используют регулировочные подставки. В редких случаях установка последних не представляется возможной, тогда мастера заменяют их болтами.
И еще одно преимущество регулировочных подставок. При установке на подвижном грунте владельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда фундамент выдавливает, а опорный столб ведет. В этом случае ворота сразу же начнет заклинивать, так как створка перестанет попадать в уловители приемной части.
Если повреждения незначительны, то решить проблему можно отрегулировав положение роликов кронштейна и уловителей приемной части. Однако при явном перекосе на выручку придут именно регулировочные подставки, которые решат проблему перекоса точек. Если же их нет, то владельцу следует готовиться к дорогостоящим работам по замене автоматике.
Непрофессионалы нередко отказываются от установки подставок, снижая, таким образом, итоговую цену работ. Это – распространенная ошибка. Так как отсутствие подставок в итоге приведет к увеличению износа и скором дорогому ремонту.
Начальный монтаж
Сначала следует приварить регулировочные подставки к опорному П-образному швеллеру. Сварка осуществляется в одной плоскости. При этом подставки и швеллер находятся на максимальном друг от друга расстоянии. Швеллер должен стоять равно, без «завалов». Ролик на подставке максимально опускают к земле (ослаблением гаек), сокращая зазор до земли до минимума. Это значительно упростит последующую регулировку.
Не затягивая гайки, в одной плоскости выставляются опоры. Затем проверяется накат створки ворот. Воротное полотно должно легко перемещаться по роликам. Если в процессе, что-то заклинивает, это значит, что у опор на подставках образовался перекос по горизонту.
Решить проблему довольно просто. Достаточно ослабить гайки, после чего несколько раз открыть и закрыть створку. Ролики самостоятельно займут позицию, где сопротивление будет минимальным.
Впрочем, профессионалы еще на этапе монтажа используя лазерный уровень, выставляют опоры таким образом, что легкий ход створки сохраняется на всем маршруте движения. Затем они просто затягивают гайки, фиксируя положение роликовых опор.
Так как между внутренней поверхностью балки и роликами присутствует зазор створка в области опор может переваливаться в сторону направления движения. Избавиться от помехи можно поставив полотно в среднее положение и выровняв створку по горизонту. Последняя выравнивается путем ослабления или закручивания гаек. Главное, чтобы ролики не перекосились.
Определить качество регулировки в вертикальной плоскости, можно сняв со створки поддерживающий кронштейн. Если все сделано верно, полотно не завалится, даже при отсутствии кронштейна.
Если полотно выпадает, то необходимо произвести регулировку в вертикальной плоскости. Для этого следует приподнять или, наоборот, опустить сторону ролика с помощью гаек.
Далее нужно затянуть гайки и снова посмотреть, не выпадает ли полотно без поддерживающего кронштейна. Если оно продолжает падать – нужно повторить всю процедуру сначала, пока конструкция не встанет строго вертикально.
Заключительный этап – затягивание гаек на подставках. В процессе фиксация положение роликов не должно меняться, иначе регулировку придется начинать заново.
Понять, что регулировка проведена правильно можно по свободному перемещению створки.
Что будет если не отрегулировать опорные ролики и продолжить использовать откатные ворота?
- Комплектующие (ролики) быстрее выйдут из строя.
- Опора деформируется из-за неравномерной нагрузки.
- Сократится срок службы электропривода из-за постоянно заедающей створки.
- Заклинивание роликов приведет к износу зубчатой рейки.
При эксплуатации неправильно установленных неотрегулированных ворот, они уже через 6-7 месяцев выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
В то же время грамотный монтаж в сочетании с профессиональной регулировкой – гарантия работы на несколько десятков лет.
Регулировка приемной части
Приемная часть сдвижных ворот включает в себя верхний и нижний уловитель. Первый не нуждается в регулировании. Его функция – фиксация створки и предотвращение ее раскачивания в момент, когда ворота закрыты.
Другое дело нижний уловитель. Он необходим для распределения нагрузок внутри конструкции. В процессе закрытия, когда полотно движется к приемной части вся конструкция ворот, включая створку и несущую балку, испытывает максимальную нагрузку. Это нагрузка на изгиб.
Одновременно такую же нагрузку испытывают роликовые опоры. Причем, если одна из них словно «сжимается», вторая испытывает нагрузку «на отрыв». Размер показателей нагрузки напрямую зависит от веса конструкции.
В процессе регулировки нижнего уловителя монтажник делает так, чтобы при вхождении в него створка автоматически поднималась на 5-6 мм. Это позволяет снять нагрузку с роликовых опор. Более того третья точка опоры снимает нагрузку с балки и равномерно распределяет ее по всей конструкции.
Игнорирование необходимости регулирования нижнего уловителя приведет к таким последствиям, как:
- Створка не сможет войти в уловитель.
- Автоматические ворота будут срабатывать на реверс.
- Деформация и выход из строя створки.
- При открывании полотно будет просто «выпадать» из уловителя.
Отсутствие при закрытии подъема створки на 5-6 мм, лишит откатные ворота дополнительной точки опоры. Ролики по-прежнему будут испытывать «сверхнагрузки». В итоге уже через короткое время подшипники опор рассыпятся и потребуется их замена.
Такие же нагрузки в отношении опорной балки или на изгиб конструкции могут привести к провисанию первой или изменению геометрии ворот.
Чем массивнее последние, тем очевиднее будет этот дефект.
Регулировка верхнего поддерживающего кронштейна
Поддерживающий кронштейн – элемент конструкции откатных ворот, чья роль – фиксация створки и удерживание полотна от раскачивания. Покупая эти комплектующие необходимо убедиться в наличии у них надежного крепежа. Оснащение специальной системой регулировки позволит устанавливать кронштейны вне зависимости от дистанции между опорными стойками.
Регулировка кронштейнов не представляет особой сложности. Настраивая ролики детали необходимо убедиться, что расстояние между ними и со створкой составляет 1,5-2 мм. Таким образом, ролики самостоятельно будут держать створку, не зажимая ее.
Регулировка рейки
Еще одна важная комплектующая – зубчатая рейка. Эта деталь за счет сцепления с шестеренкой редуктора двигает полотно ворот (шестерня вращается, заставляя рейку двигаться по направляющим). Особенности конструкции влияют на изнашиваемость рейки, поэтому регулировка необходима.
Фиксация зубчатой рейки производится с помощью болтов. Их ослабление позволяет передвигать рейку на 4-5 мм вверх или вниз. Выставляя этот элемент, следует убедиться, что зазор между ним и шестеренкой редуктора равен 1-2 мм. Монтажник следит, чтобы в местах соединений не присутствовал существенный перепад между зубьями. Это приведет к заеданию створки, скорой изнашиваемости зубчатой рейки и поломке электродвигателя или редуктора. Шестеренка во время работы должна легко и плавно перемещать рейку.
Отрегулировав рейку, владельцы могут рассчитывать на повышенный срок службы ворот и тихую работу электромотора.
Регулировка привода
Привод откатных ворот регулируется путем программирования начальных настроек. То есть необходимо заново загрузить систему, чтобы рассчитать:
- какое усилие нужно для перемещения ворот;
- на какое расстояние необходимо переместить створку до момента полного закрытия.
Также привод обеспечит плавный ход и легкое торможение в конце движения.
Процесс регулировки зависит от модели и производителя. На каждый электропривод выдается инструкция, в которой подробно прописан этот момент.
Откатные ворота – визитная карточка дома. Их бесперебойное функционирование напрямую зависит от обслуживания и качества монтажа.
Откатные ворота из алюминия Alutech стали очень популярными благодаря своей надежности, прочности и функциональности. Однако, чтобы ворота работали правильно, необходимо правильно их настроить.
В этой статье мы проведем детальный разбор того, как правильно настроить откатные ворота Alutech, чтобы они служили долгое время и не вызывали никаких проблем.
Мы рассмотрим все шаги начиная от первоначальной установки ворот, настройки концевых выключателей и заканчивая проверкой работы системы.
Если вы хотите долгое время наслаждаться откатными воротами Alutech, то предлагаем ознакомиться с нашей подробной инструкцией.
Содержание
- Как настроить откатные ворота Alutech: инструкция
- Шаг 1. Установка ворот
- Шаг 2. Проверка работы ворот
- Шаг 3. Регулировка скорости и торможения
- Шаг 4. Регулировка концевых выключателей
- Шаг 5. Тестирование на безопасность
- Шаг 1: Подготовка к настройке
- 1.1 Ознакомьтесь с инструкцией
- 1.2 Проверьте наличие необходимых инструментов и материалов
- 1.3 Проверьте основные параметры ворот
- Шаг 2: Регулировка положения створки ворот
- Подготовка к регулировке створки
- Регулировка створки
- Шаг 3: Регулировка положения роликов
- 1. Осмотрите ролики и направляющие
- 2. Отрегулируйте вертикальное положение роликов
- 3. Отрегулируйте горизонтальное положение роликов
- 4. Проверьте работу ворот
- Шаг 4: Регулировка нижней направляющей
- Шаг 5: Проверка и исправление неисправностей
- Проверка наличия неисправностей
- Исправление неисправностей
- Вопрос-ответ
- Как определить максимальную высоту установки откатных ворот Alutech?
- Какие инструменты нужны для установки откатных ворот Alutech?
- Как правильно установить направляющие профили?
- Как правильно настроить финальный выключатель?
- Каким образом настроить систему безопасности?
- Как правильно настроить управление воротами с помощью пульта?
- Как снизить скорость движения ворот?
Шаг 1. Установка ворот
Перед тем как начинать настраивать откатные ворота Alutech, убедитесь, что они установлены правильно. Если у вас возникли трудности с установкой, обратитесь к специалистам.
Шаг 2. Проверка работы ворот
Перед началом настройки убедитесь, что состояние ворот полностью соответствует требованиям и они открываются и закрываются корректно.
Шаг 3. Регулировка скорости и торможения
Перед настройкой ворот разблокируйте их и с помощью шестигранного ключа отрегулируйте скорость и торможение. Настройте также микропереключатели, чтобы обеспечить идеальный зазор между воротами и стойками.
Шаг 4. Регулировка концевых выключателей
Обратите внимание на позицию концевых выключателей и отрегулируйте их так, чтобы ворота останавливались точно в нужном положении.
Шаг 5. Тестирование на безопасность
После настройки всех параметров, проверьте, что ворота функционируют правильно и безопасно. Проверьте, что система датчиков безопасности работает корректно и ворота автоматически останавливаются при обнаружении препятствий.
Шаг 1: Подготовка к настройке
1.1 Ознакомьтесь с инструкцией
Перед тем как начать настройку откатных ворот Alutech, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Инструкция содержит полезную информацию по установке и настройке, которая поможет избежать ошибок и неисправностей в работе ворот.
1.2 Проверьте наличие необходимых инструментов и материалов
Перед началом настройки убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, представленные в инструкции. Невыполнение этого шага может привести к задержке процесса настройки и невозможности ее успешного завершения.
1.3 Проверьте основные параметры ворот
Проверьте основные параметры вашего откатного ворота Alutech, такие как вес, размеры и состояние соединительных элементов. Убедитесь в стабильности фундамента и наличии креплений к стене, если это требуется инструкцией.
- Проверьте установку упоров и полотен.
- Проверьте установку фотоэлементов и других необходимых датчиков безопасности.
- Проверьте работу основных механизмов ворот, таких как система привода, роликов, направляющих и замков.
Обнаружив ошибки или неполадки остановите настройку и исправьте эти проблемы, чтобы избежать проблем в дальнейшей эксплуатации ворот.
Шаг 2: Регулировка положения створки ворот
Для того, чтобы идеально настроить откатные ворота Alutech, необходимо проверить, корректно ли створка расположена на роликовых кронштейнах. В случае, если створка ворот смещена или имеет перекос, это может вызвать проблемы в работе воротного механизма в целом, а также снизить безопасность эксплуатации.
Подготовка к регулировке створки
Для начала, следует остановить ворота на том месте, где нужно проводить регулировку, затем отключите электропитание и блокирующие устройства ворот. После этого можно приступать к самой работе.
Регулировка створки
Необходимо внимательно осмотреть кронштейны, на которых основывается створка ворот. Если створка не располагается вертикально, а имеет наклон, нужно сделать соответствующие корректировки. Для этого нужно демонтировать кронштейн и настроить его так, чтобы створка была вертикально расположена. Следует также убедиться, что вес створки равномерно распределен на всех кронштейнах.
Не забывайте, что настройка ворот – это ответственная работа, и высококачественный результат зависит от квалификации исполнителя. Если вам не хватает опыта или знаний, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок.
Шаг 3: Регулировка положения роликов
1. Осмотрите ролики и направляющие
Перед началом работы необходимо внимательно осмотреть ролики и направляющие, чтобы убедиться в их целостности и отсутствии повреждений. Если вы обнаружили какие-то дефекты, замените детали перед продолжением настройки ворот.
2. Отрегулируйте вертикальное положение роликов
Производите регулировку роликов, которые обеспечивают вертикальное перемещение ворот. Настройте их положение так, чтобы они скользили по направляющим без натяжения и искажений. При необходимости замените ролики.
3. Отрегулируйте горизонтальное положение роликов
После регулировки вертикального положения роликов необходимо определить горизонтальное положение роликов и настроить его. Для этого пристройте ворота к опорам, и настройте их равномерное распределение по направляющим.
4. Проверьте работу ворот
После выполнения всех вышеописанных шагов проверьте работу ворот. Они должны легко скользить по направляющим, без нарушения геометрии и состояния. В случае необходимости повторите настройку роликов.
Шаг 4: Регулировка нижней направляющей
Нижняя направляющая отвечает за устойчивость ворот и защиту от ветра и дождя. Настройка её позволяет избежать скрип и затирания.
Для регулировки нижней направляющей раскрутите фиксатор, установленный под креплением направляющей. Сделайте это ручным инструментом. Затем вращением винта регулируйте высоту направляющей относительно поверхности. Следите за тем, чтобы поверхность была ровной и нижняя часть ворот не касалась земли, иначе воротам будет трудно передвигаться.
По завершению работы проверьте корректность закрепления фиксатора и проверьте функциональность ворот, двигая их в разных направлениях.
Шаг 5: Проверка и исправление неисправностей
Проверка наличия неисправностей
После установки и настройки откатных ворот необходимо проверить их работоспособность. Для этого следует открыть и закрыть ворота несколько раз и убедиться, что они работают без проблем.
Если при работе ворот возникают шумы, скрип или затруднения, то необходимо выявить причину и устранить неисправность.
Исправление неисправностей
Если в процессе проверки были выявлены неисправности, то их необходимо устранить. Как правило, проблемы могут быть связаны с:
- неправильной установкой воротных створок;
- ненадлежащей настройкой механизмов;
- повреждением элементов конструкции;
- неправильным подключением электропитания.
В случае обнаружения неисправностей, не следует самостоятельно заниматься ремонтом или настройкой механизмов. Обращайтесь к специалистам, которые профессионально занимаются ремонтом и обслуживанием откатных ворот Alutech.
Вопрос-ответ
Как определить максимальную высоту установки откатных ворот Alutech?
Максимальная высота установки откатных ворот Alutech зависит от выбранной модели и конструкции. Для точного определения рекомендуется обратиться к специалистам компании Alutech или квалифицированному монтажнику.
Какие инструменты нужны для установки откатных ворот Alutech?
Для установки откатных ворот Alutech потребуются: отвертки, гаечные ключи, молоток, присоски, уровень, сверла, дрели, лента измерительная, чертежи и инструкции.
Как правильно установить направляющие профили?
Направляющие профили устанавливаются во время монтажа ворот. Перед установкой необходимо провести металлоискатель, затем с помощью присоски закрепить профиль на опоре. После этого профиль фиксируется с помощью крепежных элементов.
Как правильно настроить финальный выключатель?
Для настройки финального выключателя необходимо установить его в нужное положение и закрепить, затем провести подключение к управляющей системе. После подключения необходимо провести тестирование ворот и убедиться в правильной работе выключателя.
Каким образом настроить систему безопасности?
Настройка системы безопасности включает в себя установку датчиков движения и стоп-пластин. Датчик движения должен быть установлен на каждой стороне ворот, он реагирует на движение объектов и при срабатывании останавливает ворота. Стоп-пластины устанавливаются на пути движения ворот и также срабатывают в случае препятствия, останавливая ворота.
Как правильно настроить управление воротами с помощью пульта?
Для настройки управления воротами с помощью пульта необходимо выполнить следующие шаги: подключить приемник к управляющей системе, провести настройки частоты и кодировки пульта, протестировать работу пульта и убедиться в правильной работе системы.
Как снизить скорость движения ворот?
Для снижения скорости движения ворот необходимо настроить систему управления. В зависимости от модели ворот могут быть различные настройки скорости, например, можно задать плавный старт и стоп ворот, а также замедлить скорость при приближении к конечным положениям.
Откатные ворота — современные удобные в использовании конструкции, которые подходят даже для небольших участков. При открытии створка сдвигается вдоль забора, не занимая места возле дома или на подъезде к нему. Собрать и установить такие системы можно и самостоятельно, что позволит сэкономить средства, к примеру, на покупку автоматики. Для самых практичных хозяев мы подготовили пошаговую инструкцию по установке откатных ворот своими руками.
Первый шаг. Определение необходимой ширины проема, а также величины отката створки ворот
Чтобы автомобиль мог заезжать на участок и выезжать с него без риска быть случайно поцарапанным, нужно грамотно рассчитать необходимую ширину проема, которая зависит от габаритов машины. Так, для легкового автомобиля ширина проема должна составлять минимум 3,5 м, для грузового — более 4 м.
Далее определяем величину отката створки. Иными словами, рассчитываем, сколько свободного места нужно вдоль забора, чтобы ворота смогли беспрепятственно открываться. Для этого нужно прибавить к ширине проема 1,8-2 м. То есть, например, при ширине проема 3,5 м следует закладывать ширину отката как минимум 5,3 м.
Второй шаг. Подготовка фундамента и проводка электрики
Следующим шагом является заливка фундамента и прокладывание электрокабеля для автоматического управления воротами. Данный этап очень важен, так как срок службы конструкций во многом зависит от того, насколько грамотно было выполнено основание под них.
Все ключевые рекомендации по подготовке фундамента для откатных ворот мы рассмотрели в отдельной статье. В ней же описаны правила проводки электрики для работы привода.
Третий шаг. Покупка комплектующих и сборка откатных ворот
Качественные комплектующие — залог долговечности ворот. Для сборки конструкций откатных ворот понадобятся:
- направляющая шина или швеллер,
- роликовые опоры,
- подставка,
- заглушка,
- опорный ролик,
- нижний и верхний улавливатели,
- верхний кронштейн,
- удерживающий ролик,
- упор.
Безусловно, подбирать все перечисленные детали по отдельности очень время- и трудозатратно. Поэтому проще заказать готовый комплект для сборки ворот у проверенного производителя.
К примеру, в ассортименте «АЛЮТЕХ» представлена специальная комплектация SGN. Производитель предлагает несколько вариаций комплектующих: с шиной 94 мм (для ворот массой до 700 кг) и 70 мм (для ворот массой до 450 кг). При этом максимальная ширина ворот, которые вы сможете собрать, используя данные детали, — 6 м. Для большинства частных и даже промышленных объектов этого достаточно.
Профессиональная подготовка фундамента
Каждая ошибка при подготовке фундамента может привести к поломке ваших ворот. Чтобы сэкономить время и деньги, доверьтесь профессионалам.
Начинать сборку ворот стоит с рамы. Ее основанием могут стать металлические трубы двух типоразмеров (большего — для силового каркаса и меньшего — для внутреннего заполнения в виде ребер жесткости), которые нужно будет сварить.
- Для рамы легких ворот весом до 300 кг (проем до 4 м) применяются трубы из стали 60х30х2 или 50х25х2, для внутреннего усиления («раскосин») — трубы 20х20х2.
- Каркас средних ворот весом до 500 кг (проем до 5 м) может быть изготовлен из стальных труб 60х30х2 или 60х40х2 с внутренним усилением из труб 20х20х2.
- Для тяжелых откатных ворот массой до 800 кг (проем до 6 м) лучше выбирать стальные трубы 80х40х2 или 60х40х2 с «раскосинами» из профильной трубы 20х20х2 или 40х20х2.
Рисунок 2 – Схема откатных самонесущих ворот, открывание: влево
а) технологические отступы и основные размеры створки;
б) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.717, SGN.01.718, SGN.02.717, SGN.02.718;
в) размер от столба проема до плоскости створки ворот при использовании кронштейна SGN.01.719, SGN.02.719.
Размер a необходим для полного скрытия улавливателей за столб проема.
Размер b для полного скрытия створки ворот за столб проема в открытом состоянии.
Размеры 50 мм и 44 мм – минимальные размеры от столба проема до плоскости створки ворот.
Lm=A+a+b+(A/3-300)+c
Значения технологических отступов для разных серий приведены в таблице
Серия |
Технологический отступ, мм |
||
a |
b |
c |
|
SGN.01 |
80 |
235 |
170 |
SGN.02 |
80 |
285 |
210 |
Выбор опоры роликовой в зависимости от массы створки
Серия |
Максимальная масса створки ворот, кг |
|
опора с полимерным роликом |
опора со стальным роликом |
|
SGN.01 |
300 |
450 |
SGN.02 |
500 |
700 |
Следующим этапом устанавливаются направляющие балки, по которым будет двигаться створка при открытии-закрытии, и два ролика. Учитывая, что на данные элементы приходится весь вес ворот, закрепить их нужно очень прочно. Оптимально — использовать специальные подставки. Это позволит уже в процессе эксплуатации регулировать створку, просто подкручивая болты. Причем располагать ролики нужно не в проеме ворот, а в стороне от него, чтобы они не мешали передвижению.
Важно: все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5 мм. Труба в каркасе ставится «в плоскости», т. е. широкой стороной параллельно земле. Потому что вертикальные весовые нагрузки принимает на себя направляющая балка, приваренная снизу к каркасу ворот. Сам каркас откатных ворот должен выдерживать еще и ветровые нагрузки, то есть иметь не только вертикальную, но и горизонтальную жесткость.
Заключительный этап сборки и монтажа откатных ворот — установка нижнего улавливателя («ловушки»), который не позволит воротам ударяться об опоры. Данный элемент приваривают либо крепят с помощью болтов уже после того, как ворота выставлены по уровню и обшиты. Причем монтируют его так, чтобы при входе полотна, створка приподнималась на несколько миллиметров, что позволит разгрузить опорные ролики откатных ворот.
Популярные готовые решения
Комплект на базе оцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), крышка (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Комплект на базе неоцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), крышка (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Комплект на базе оцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Комплект на базе неоцинкованной шины
Шина направляющая: 6 м. Опора роликовая (2 шт.), ролик опорный (1 шт.), улавливатель нижний (1 шт.), улавливатель верхний (1 шт.), упор (1 шт.), крышка (1 шт.), кронштейн (1 шт.), ролик поддерживающий (2 шт.).
Четвертый шаг. Установка и подключение автоматики
Если электрика уже проведена, установка привода для откатных ворот не станет сложной задачей. Монтаж можно осуществить без сварочных работ при помощи специального С-профиля, который нужно зафиксировать саморезами внизу ворот. После этого в пазы вставляются бобышки. Их нужно передвинуть каждый на свое место и затянуть болты. При этом важно правильно состыковать две рейки между собой. Только при условии, что все зубцы совпадают идеально, при работе ворот не будет щелчков и стуков.
Следуйте инструкции производителя, чтобы правильно установить привод, фотоэлементы
и сигнальную лампу.
Схема подключения привода для откатных ворот
Пройдя все описанные шаги, вы сможете самостоятельно смонтировать на своем участке современные надежные откатные ворота, которые будут открываться одним нажатием кнопки на пульте.
Кстати, в помощь тем, кто решил своими руками собрать и установить откатные ворота, «АЛЮТЕХ» подготовил обучающий видеоролик.
Содержание:
- Изготовление конструкции створки откатных ворот своими руками
- Закладная для откатных ворот — размеры, изготовление
- Чем можно заменить регулировочные подставки
- Монтаж откатных ворот своими руками
- Регулировка створки откатных ворот
КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ МОЖНО ТУТ
КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ МОЖНО ТУТ
Изготовление конструкции створки откатных ворот
Правильное изготовление створки откатных ворот приведет к большему сроку службы без дополнительных проблем при эксплуатации в дальнейшем. Мы расскажем с подробностями все этапы. От замера до настроек. Первое, с чего необходимо начать это размеры.
Определяем размеры проема
Этап 1 Делаем необходимые замеры проема. снимаем точный размер проема между столбами. Теперь нам нужен размер высоты. Для этого вам необходимо точно определится с нулевой точкой внизу. Иногда это не просто. Если у вас уже благоустроена территория и проезд, например тротуарной плиткой, тогда все понятно, это и будет нулем.
Однако часто ворота ставят на этапе, когда еще грунт в этом месте и окончательное благоустройство плиткой или асфальтом еще впереди. Подойдите к этому вопросу тщательно. Определите ноль и отметьте его на столбах. Теперь у нас есть необходимые размеры проема. Ширина и высота.
Для наглядности примера возьмем ширину 4,0 метра, высоту 2,0 метра от будущего благоустроенного основания, например плитки до верха вашего забора. Так как по высоте ворота должны быть в одну линию с вашим забором. От вида забора столбы могут быть в один уровень или немного выше, да еще с колпаками. Поэтому берем в расчет высоту именно забора, а не столбов. Смотрите Рис 1.
Откатные ворота, в отличии от распашных находятся не в проеме, а рядом с ним в параллельной плоскости. Что бы не было открытых щелей, створка ворот делается на 10 см больше проема. Получаем длину створки 4,10 м.
Подбираем необходимый комплект фурнитуры для откатных ворот
Для выбора нужной фурнитуры нам необходимы два параметра. Размеры — они теперь у нас есть и знать массу створки ворот с учетом обледенения зимой и ветровой нагрузки. Для этого определяемся с материалом, которым собираемся зашивать ворота.
Самыми распространенными материалами на сегодня являются проф лист, металлический штакетник, жалюзи. Все эти материалы не тяжелые, даже если зашивать с двух сторон. С такой зашивкой масса створки будет иметь массу примерно 150-180 кг. С учетом ветровой нагрузки 300-320 кг.
Не будем приводить вам формулу для расчета ветровой нагрузки с учетом массы и площади поверхности. Для простоты рассчитывается с запасом следующим образом. Суммируем массу металла и умножаем на два. Так мы получаем необходимый нам второй параметр для подбора фурнитуры.
Теперь рассчитываем длину направляющей, необходимую нам. Это делается очень просто. Умножаем длину створки на 1,4. Получаем 4,1 х 1,4 = 5,74 Отлично, нам необходима шина направляющая 6,0 м. Нам подойдут следующие комплекты проверенных производителей;
- Ролтэк Микро — 6,0 м (до 350 кг).
- ALUTECH SNG 01 — 6.0 м ( до 450 кг).
- Ролтэк ЭКО — 6,0 м (до 500 кг).
КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ МОЖНО ТУТ
КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ МОЖНО ТУТ
Примеры других размеров откатных ворот
Проем от 3,0 до 3,5 м. Получаем створку от 3,1 до 3,6м
- 3,1 х 1,4 = 4,34 м
- 3,6 х 1,4 = 5,04 м
Для таких ворот подходит нам:
- Ролтэк МИКРО — 5,0 м до 350 кг.
- Алютех SNG 01 — 5,3 м до 450 кг.
Таким алгоритмом мы рассчитываем для любого размера проема. Не забываем про массу. Вернемся к нашему примеру, что бы не путаться. Теперь мы знаем полную длину конструкции 6,0 м. Нам необходимо убедиться, что у нас есть свободные 6,0 м вдоль забора для их отката. ВНИМАНИЕ! Только после выбора комплекта фурнитуры мы можем точно рассчитать размеры створки ворот и закладную с посадочными местами под опоры. Смотрите Рис 2.
Теперь мы можем правильно рассчитать высоту каркаса створки. Для нашего примера возьмем Алютех или Ролтэк Эко. Высота шины у них почти одинакова. Еще мы учтем высоту роликовых опор и регулировочных подставок.
КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ МОЖНО ТУТ
КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ МОЖНО ТУТ
Расчет размера каркаса створки откатных ворот
Общая длина створки будет 6,0 м, как и шина, но прямоугольная ее часть будет 4,10 м. Остальное диагональ, так называемый противовес. Высчитываем высоту. Общий размер от нуля у нас 2,0 м. Отнимаем от него половину высоты регулировочной — 2 см. расстояние от низа опоры до шины — 8 см и саму шину 6,0 см.
2000 — 20 — 80 — 60 = 1840 мм (1,84 м )
Теперь мы знаем внешние размеры каркаса створки 6000 мм (4100 мм. прямоугольная част) х 1840 мм.
Подведем итог. Прямоугольную часть створки в длину делаем на 10 см больше проема. Высоту рассчитываем так: от полной высоты ( от нуля до самого верха) отнимаем 1. половину хода регулировки 2 см, расстояние от низа опоры до шины — 8 см и отнимаем высоту шины.
Конструкция створки откатных ворот внутри
Расскажем вам два варианта. Первым вариантом мы пользуемся уже около 10 лет. В нем есть отклонения от рекомендаций производителя фурнитуры, но как показывает наша многолетняя практика, ворота с такой конструкцией отлично работают и нет нареканий у клиентов.
Распространенным видом створки является цельная сварная конструкция из профильной трубы с различными материалами заполнения внутреннего пространства. Створка имеет прямоугольную геометрию. В зависимости от размера и массы, основной каркас створки изготавливают из труб сечением 60 х 40 х 2 мм, 60 х 60 х 2 мм, 80 х 80 х 3 мм. На нашем размере берем трубу 60х40х2 мм.
Углы прямоугольника свариваются, как вам удобней. Если у вас есть инструмент для того, что бы нарезать трубу под углом 45 градусов, то это будет лучше выглядеть. В противном случае варите их под 90 градусов и используйте пластиковые заглушки.
Для того, что бы была точная геометрия (углы и плоскость) желательно это делать на сварочном столе. На нем вы можете зафиксировать трубы по уровню и под углом 90 градусов. При работе время от времени проверяйте уровень, углы и выставленные размеры, так как при сварке идет сильный нагрев металла и его может потянуть немного в любую сторону. Если металл немного повело, то смело можно рихтовать его и далее зафиксируйте сильнее прихватками к столу в нескольких местах. После обязательно зачистите все швы.
В зависимости от выбранного вами материала, которым вы планируете зашивать ворота, выбираем конструкцию и проф. трубу нужного сечения. Большинство зашивают ворота профильным листом, располагая его вертикально. В последнее время популярная стала зашивка металлическим штакетником. Любая зашивка делается внутри створки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Для этого применяется труба 20х40х1,5 мм. или 20х20х1,5мм. Делаем расшивку этой трубой внутри. Так что бы она была утоплена по середине. получается наружняя труба у нас там 60 мм. утапливаем расшивку из труб 20х20 или 40х20 на 20 мм. получаем в итоге с любой стороны у нас утоплена расшивка на 2 см (20 мм).
Пример конструкции внутри показан на рисунке 3. ВАЖНО! Не надо вплотную по всему периметру к трубе 60х40 приваривать трубу 20х20 или 20х40. Вы потом не сможете прокрасить между ними и у вас будут постоянно потеки ржавчины с этих мест. Мы рекомендуем отступить по 10 см., как видно на рисунке 3.
КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ МОЖНО ТУТ
КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ МОЖНО ТУТ
Второй вариант. Рекомендован инженерами Ролтэк. Нам необходимо обеспечить жесткость конструкции от прогиба. Если вы приварите вплотную трубу 20 х 40 к внешней, то воспользуйтесь акриловым герметиком перед покраской. Пройдитесь им сплошной линией с двух сторон. Закройте им полностью соединение труб. Иначе потом туда будет попадать влага и появятся ржавые потеки.
Конструкция самонесущей створки должна быть выполнена в виде фермы. Для этого необходимо расположить элементы перпендикулярно направлению зашивочного материала и сделать диагонали. Помните, что конструкция обычной фермы и створки ворот отличны. Технологичная часть ворот воспринимает самые высокие нагрузки (ветровые и весовые). Рис 4.
Для этого она должна быть более жесткой. Если зафиксировать технологичную часть, то ворота не должны провисать под собственным весом. Для этого не стоит использовать более толстостенный металл. Важно правильно сконструировать.
При заполнении типа «жалюзи» использовать надо специальные натяжители по диагонали. В связи с высокими перемещаемыми точечными нагрузками, которые создают роликовые опоры, в конструкцию фермы необходимо внести дополнительные элементы. Они увеличат прочность на определенных участках.
Эти элементы нужны для уменьшения прогиба нижней горизонтальной трубы. Если этого не сделать, то очень большая вероятность следующих поломок.
Если створка прогибается, то так же будет прогибаться направляющая. Это приводит к разгибанию направляющей шины, к усталости металла, отслоению краски и многое другое.
Часто делают ошибку при изготовлении больших ворот. Пускают только одну диагональ по всей длине. При такой конструкции не обеспечивается жесткое положение нижней трубы по все длине.
Рекомендуем узлы фермы располагать над роликовыми опорами, как это показано на рисунке. Большее время ворота находятся в закрытом положении.
Необходимо учитывать ветровую нагрузку. Для этого основную трубу каркаса створки необходимо располагать горизонтально большую сторону. Когда вся створка готова, мы приступаем к креплению направляющей шине.
Фиксируем прихватками направляющую шину на сварочном столе, выставляя ее по уровню и выравнивая при необходимости. Крепим створку к направляющей от одного края к другому при помощи прерывистых сварочных швов, как показано ниже на рисунке. Сварку нельзя производить полностью с одной стороны, а потом с другой. Правильно чередовать. Рекомендуем загрунтовать все перед сваркой.
Покраска конструкции
Проведите все подготовительные работы перед покраской. Это увеличит срок службы краски. Зачистите все швы. Уберите ржавчину, если она где то есть. Обезжирьте хорошо металл. В место соединения направляющей и створки образуется капиллярная полость. Нанесите с обеих сторон акриловый герметик и дайте время ему затвердеть полностью. Силиконовый герметик не используйте. На нем очень плохо держится краска. Она стекает.
КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ МОЖНО ТУТ
К качественной покраске относится порошковая полимерная краска, которая запекается в камере. Но это дорогое удовольствие. В домашних условиях используйте эмаль хорошего производителя и компрессор.
Закладная для откатных ворот — размеры, изготовление
Многие советуют делать закладную из швеллера. С двух сторон приварить по четыре прута арматуры, в нескольких местах, примерно в трех, соединить их при помощи маленьких кусочков той же арматуры. Дополнительно можно приварить еще под швеллером пару прутов. Выглядит это примерно как на Рис 5.
Такая закладная не требует особых расчетов. Длину швеллера можно брать почти от начала проема до конца шины. В нашем случае 1,9 метра. Пруты арматуры 1,2 м. диаметром 10-12 мм. Но швеллер довольно дорогой, не всегда можно купить только 2 метра и по сути можно обойтись обрезками проф. трубы для изготовления закладной.
Для этого нам необходимо рассчитать точно на каком расстоянии у нас будут регулировочные подставки с роликовыми опорами. Это не сложно. Займет всего пару минут. Для примера берем комплектующие Ролтэк ЭКО. Для этого нам надо знать размеры опор и накатного ролика (они у нас есть). Смотрите рисунки 6 и 7.
Ролик вставляется в направляющую. Глубина 129 мм. Грубо 13 сантиметров. Опора от края до своей оси 10 см. Суммируя получаем 23 см. Добавляем для запаса еще пару сантиметров. Получаем расстояние от края проема ворот до центра первой опоры 25 см. Вычисляем расстояние от центра первой до центра второй дальней опоры. 6000-4000-250-125 = 1625 мм. Можно откинуть 25 мм и получаем расстояние по осям между опорами 1600 мм ( 1,6 м).
Схематично это видно на Рис 8. Труба используется 80 х 80. Такой вариант гораздо проще и проверен временем. Главное делать нормальные бетон марки не меньше 350. После заливки бетона достаточно 2-3 дня подождать и можно устанавливать ворота. Выставляется на одном уровне верхняя часть с нашим отмеченным в начале нулем. Как можно ближе по плоскости к забору и столбам. От края проема до оси первой площадки отступаем 13+10=23 см. Рис 9.
Чем можно заменить регулировочные подставки
Принцип регулировке обязателен. Он необходим не только при установке откатных ворот, но и при дальнейшей эксплуатации. Стоят они не мало. в Беларуси комплект из двух двук не менее 80 рублей. В России более 2000 р. Что они из себя представляют? Металлические пластины с четырьмя приваренными шпильками и комплектом гаек.
Под разные комплекты и у различных производитель они различны по расположению шпилек и диаметру резьбы. Заменить их просто. Идем в строительный магазин и покупаем там оцинкованных 8 болтов необходимой нам резьбы и 16 гаек с шайбами под них. Затем вставляем болты снизу в опоры и гайками фиксируем. Так мы получаем точное их расположение. Выставляем шляпками вниз в нужных местах на закладной и хорошенько привариваем шляпки к закладной.
Вот и все. Мы получили регулировки за маленькую цену. Далее снимаем опоры, и занимаемся установкой откатных ворот.
Монтаж откатных ворот своими руками
В начале необходимо Залить фундамент или закладную, согласно расчетам. Дождаться полного высыхания бетона. Выждать несколько дней после заливки. В идеале изготавливать закладную из швеллера. В отдельных случаях используют профильную трубу. Во время бетонирования проложите один кусок гофры, что бы в дальнейшем проложить в ней кабеля для привода автоматики. Один конец гофрированного кабель канала должен выходить между двумя опорами. Ближе к опоре, которая рядом с проемом.
Первым делам необходимо установить и забетонировать столбы в проеме, если ранее их не было. П – образная рамка на усмотрение. Можно обойтись простым столбом, так как верхний кронштейн с поддерживающими роликами можно закрепить на столб.
Заводим две роликовые опоры в направляющие приблизительно в тех местах, где они будут крепиться к закладной, но не крепим. Выставляем в проеме ворота в закрытом положении по уровню горизонта. Прикладываем уровень к нижней трубе и проверяем. Выставляем третью опору из подручных материалов (кирпич, образки труб) в другой стороне ворот. Таким образам мы выставляем ровно горизонтально на три точки ворота в закрытом виде в плоскости проема. Отклонения по вертикали пока нам не важны.
Отмечаем точно на закладной места опор. Приподняв эту сторону ворот, отводим роликовые опоры немного в сторону, что бы они не мешали. На размеченные места привариваем регулировочные площадки. Фиксировать к бетону сами опоры роликовые не допускается. Теперь по шине обратно передвигаем на свои места роликовые опоры и насаживаем их на шпильки регулировочных подставок.
При помощи гаек выставляем в проеме створку горизонтально и фиксируем. Проверьте горизонтальный уровень открывая и закрывая ворота в нескольких местах. Так же в подставках есть возможность регулировать не только высоту, но и плоскость (направление). Теперь занимаемся вертикальным уровнем. На столб или П – образной раме монтируем кронштейн с двумя резиновыми роликами. Верхняя труба каркаса створки должна ходить между роликами. Регулируя ролики в кронштейне, выставляем вертикаль и фиксируем ролики.
Закрываем ворота и на втором столбе размечаем места под нижний и верхний улавливатели. Нижний улавливатель должен быть на несколько миллиметров выше накатного ролика. Привариваем или прикручиваем к столбу улавливатели. При необходимости используем для их крепления усиленные Г — образные кронштейны.
Еще раз проверяем ворота в положениях открыто / закрыто. Концевой накатной ролик должен заезжать на нижний ловитель, немного приподнимая ворота. Примерно на 8-10 мм.. Таким образом, в закрытом положении снимается часть нагрузки с опор. Получаются три точки, на которые приходится вся масса ворот.
Если ролик не приподнимает ворота в закрытом положении, то добейтесь этого, регулируя подставки. Помните, что три точки обязательное условие.
Регулировка створки откатных ворот
Вам необходимо учитывать:
- При монтаже и в течении всей эксплуатации необходимо использовать регулировочные подставки под опорами. При их помощи вы может регулировать в четырех направлениях. Настраивая их вам необходимо выставить створку по горизонтали, по высоте, и прямолинейность по плоскости проема.
- При настройке вертикальной плоскости убедитесь в отсутствии вертикального перекоса опор. Правильно изготовленные ворота стоят практически вертикально без верхних роликов, если в опорах отсутствует перекос. Но это возможно только в безветренную погоду.
- Подставки дают возможность регулировки ворот по вертикали на 50 мм. По горизонтали 6 мм. для настройки прямолинейности, благодаря пазам.
КУПИТЬ КОМПЛЕКТ ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ МОЖНО ТУТ
КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ МОЖНО ТУТ
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Вся цепочка конструкции. Фундамент, закладная, подставки регулировочные, опоры роликовые, направляющая и створка ворот.