Ремонт царапин на бампере из пластика своими руками пошаговая инструкция

Как убрать царапины на бампере авто: ТОП-10 самых эффективных способов удаления потертостей и глубоких царапин на пластике

Каждый водитель сталкивался с царапинами на бампере. Даже при аккуратной езде они могут возникнуть. Нет смысла расстраиваться. Все поправимо. Даже бюджетными способами можно все исправить.

Диагностика царапин

Вначале нужно помыть хорошенько бампер с шампунем или гелем для душа. Подойдет и мыльная вода.

  • Протирается все насухо.
  • Обезжиривается поверхность специальным средством. Подойдет и уайт-спирит.
  • Уже на помытом бампере можно тщательно рассмотреть царапину и потом решить, каким способом убрать ее.

Фото santehnika-all.ru.

Как убрать мелкие царапины полировкой

Полировать можно только мелкие царапины.

  • Понадобится WD-40 и тряпочка. Лучше из микрофибры.
  • Сперва очищают место повреждения с помощью тряпки и воды.
  • Немного должно высохнуть.
  • ВД-40 распылить на царапины.
  • С помощью тряпки из микрофибры полировать бампер. Не должно остаться царапин на поверхности.

Подходит только для поверхностей из пластика.

Плюсы полировки бампера

  • Просто. Так сможет сделать каждый.
  • Не дорого.
  • Делается все быстро.

Полировка бампера шлифовальной машиной

Помогает при небольших потертостях.

  • Полируют в помещении, где нет пыли.
  • Во время полировки не должно быть солнечных лучей.
  • Для полировки следует купить или арендовать шлифовальную машину и круги. Можно воспользоваться дрелью.
  • Бампер снимают, моют от загрязнений.
  • Иногда при столкновении остается краска. Остаток чужой краски удаляют растворителем.
  • Наждачную бумагу смачивают водичкой и чистят поврежденное место. Нельзя сильно нажимать при чистке.
  • Промывают водой и обезжиривают.
  • Наносят полироль. Через минуту начинают полировать машинкой. Периодически щупают место руками. Нельзя допускать перегрева поверхности. Ведь может расплавиться.
  • Затем моют и сушат. После осматривают место повреждения. Если повреждения не исчезли, то нужно обезжирить поверхность и нанести краску несколько раз. После каждого слоя делать перерыв минут десять.
  • Еще раз наносят полироль и полируют. Иногда проделать это надо несколько раз. Лучше полировать весь бампер. Это делается для того, чтобы бампер был однородным.
  • Промыть и просушить.

Как справиться с серьезными царапинами

Повреждения покрываются шпатлевкой. Слой должен быть тонким.

  • Шпатлевка должна высохнуть.
  • Поврежденную поверхность хорошенько затем шлифуют.
  • После наносят грунтовку.
  • Как только грунтовка высыхает, бампер покрывают специальным лакокрасочным составом.
  • Так убираются многочисленные крупные царапины на бампере.

Особенности подготовки к покраске

Сперва демонтируют и положить на рабочую поверхность. Можно работать не снимая.

  • Поврежденную зону чистят, обезжиривают.
  • Нужно зоны вокруг повреждений оклеить малярным скотчем.
  • Участки бампера без царапин покрыть пленкой. Это нужно, чтобы краска не попала.
  • Убрать верхний слой с помощью наждачной бумаги. Постоянно при работе требуется мочить наждачку.
  • Если требуется прошпаклевать, то место повреждения обезжиривается.
  • Готовят раствор для шпаклевки.
  • Прошпаклевать.
  • Через час где-то она застынет и можно потом начать чистить наждачной бумагой. Должно быть два вида наждачки. В первую очередь делают грубой наждачкой, а потом уже мелкой. Место повреждения должно стать ровным. Делается все очень аккуратно.
  • После снова обезжиривают.
  • Затем наносят два слоя грунтовки с помощью баллончика. Слой должен быть небольшим.

Покраска поврежденных зон бампера

Метод покраски подходит для глубоких и сильных повреждений.

  • Для того, чтобы краска хорошо легла, деталь слегка прогревают.
  • Красить можно при помощи баллончика. А можно развести краску и растворитель в определенных пропорциях.
  • Наносят краску с помощью пистолета или распылителя. Покрыть где-то в три слоя требуется.
  • Потом лакируют.
  • Сушится все где-то около 24 часа.

После просушки поверхность полируют с помощью полироли. Можно полировать и при помощи воска.

Восковый карандаш при повреждениях

Помогает от мелких царапин. Продается в автомобильном магазине.

  • Сперва требуется очистка кузова. После процесса очистки поверхность обезжиривают.
  • Перед применением нужно встряхнуть его.
  • При его нанесении в помещении должно быть тепло.
  • Наносят в несколько слоев. Только перед тем, как мазать вторым слоем, первый должен высохнуть.
  • Восковый карандаш не должен попадать на другие участки. Все делать осторожно. Если вдруг попал, то убрать аккуратно салфеткой.
  • После того, как наносят последний слой воскового карандаша, поврежденный участок чуть-чуть полируют.
  • При покупке воскового карандаша будет лучше, если он будет повышенной жесткости.

После того, как использовали карандаш не нужно забывать закрывать его крышкой. Ведь он может высохнуть.

Достоинства воскового карандаша

Просто. Легко достать. Продается в автомобильном магазине. Также можно заказать в интернете.

  • Все просто. Не дорого. Сможет позволить себе каждый.
  • Хватит надолго. Обладает противокоррозионными свойствами. Безопасный.

Минусы воскового карандаша

  • Помогает только при незначительных царапинах.

Применение огня при царапинах

К поврежденной поверхности подносят открытый огонь.

  • Затем нужно подождать, чтобы все остыло.
  • Сажа убирается спиртовой салфеткой.

Применение фена при глубоких повреждениях

Делается все очень просто.

  • Нужен только фен и обезжириватель.
  • Строительным феном обрабатывать только неокрашенные участки.
  • Сперва поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают.
  • Потом место повреждения нагревают с помощью строительного фена. Из-за высокой температуры пластик будет расплавляться.
  • Пластик не должен сильно нагреваться.

Плюсы фена

  • Просто.
  • Доступно.
  • Сможет каждый.

Минусы фена

  • При неосторожном обращении пластик может повредиться.
  • Применяют если только бампер без покраски.

Виды повреждений бампера

Сломался на несколько кусков. Тут поможет только покупка нового. Но если ничего не потеряно, то можно попробовать спаять на специальном аппарате.

  • На бампере могут быть трещины. Чаще всего возникают после заезда на бордюр. Тут на помощь придет паяльник.
  • Чаще всего на бампере бывают различные сколы. Они возникают после того, как камешки попадают во время езды. Устранить получится только при помощи краски.
  • С царапинами сталкиваются почти все автолюбители. От них можно справиться самостоятельно с помощью специальных средств.

Секреты защиты бампера от повреждений

На бампер можно установить кенгурятник, то есть решетку из металла. Он защищает от повреждений еще и днище машины.

Можно приклеить молдинг на бампер. Его крепят специальным клеем или саморезами.

Можно обработать бампер жидким чехлом. Этим специальным гелем из силикона часто обрабатывают бампер перед длительными путешествиями на машине. Помогает от мелких царапин.

Фото-инструкция, как убрать царапины на бампере авто

Тюнинг и автогаджеты / От Autoclub

Как убрать царапины на бампере

  • Использование восковых карандашей
  • Видео по применению воскового маркера
  • Полировка бампера шлифмашиной
  • Удаление точечных сколов подкрашиванием

    Фотоинструкция по заделке сколов

  • Как профессионально убрать сколы — видео
  • Ремонт методом покраски
      Последовательность действий в фотографиях
  • Видео процесса покраски
  • Особенности ремонта металлических бамперов
  • Передний бампер автомобиля — кузовная деталь, наиболее подверженная всевозможным воздействиям как механическим, так и химическим. Именно там появляются первые потёртости и царапины в «жизни» авто, а позже могут возникнуть и сколы с трещинами. Задний обвес, хоть и страдает в меньшей степени, тоже не ограждён от всякого рода ударов. Но это не значит, что после появления первых дефектов нужно обращаться в автомастерскую. Учитывая, что нынче в продаже есть разнообразная автокосметика и химия, большинство мелких повреждений лакокрасочного покрытия вы способны удалить самостоятельно, предварительно изучив методику восстановления покрытия, предлагаемую в данном материале.

    Диагностика царапин

    Вначале нужно помыть хорошенько бампер с шампунем или гелем для душа. Подойдет и мыльная вода.

    • Протирается все насухо.
    • Обезжиривается поверхность специальным средством. Подойдет и уайт-спирит.
    • Уже на помытом бампере можно тщательно рассмотреть царапину и потом решить, каким способом убрать ее.

    Финальная обработка

    Когда вся поверхность бампера окончательно освобождена от царапин, её тщательно обрабатывают специальным средством, изготовленным из воска, тефлона. Этот способ покроет бампер защитной пленкой, которая одновременно будет надёжно выполнять ещё одну важную функцию – водоотталкивающую. Всё заканчивается доведением бампера до идеального зеркального блеска. Его устанавливают на «родное» место (если перед началом работ его снимали), и он готов продолжить свою службу.

    Весь этот алгоритм, и впрямь не требующий высокого профессионального мастерства, применяют исключительно лишь в том случае, если после ДТП или вследствие иной причины царапины, вмятины незначительные. Если же они основательные, собственными силами восстановить их будет крайне трудно, поэтому придётся обращаться за серьёзной помощью на СТО.

    Как убрать мелкие царапины полировкой

    Полировать можно только мелкие царапины.

    • Понадобится WD-40 и тряпочка. Лучше из микрофибры.
    • Сперва очищают место повреждения с помощью тряпки и воды.
    • Немного должно высохнуть.
    • ВД-40 распылить на царапины.
    • С помощью тряпки из микрофибры полировать бампер. Не должно остаться царапин на поверхности.

    Подходит только для поверхностей из пластика.

    Плюсы полировки бампера

    • Просто. Так сможет сделать каждый.
    • Не дорого.
    • Делается все быстро.

    Полировка бампера шлифовальной машиной

    Помогает при небольших потертостях.

    • Полируют в помещении, где нет пыли.
    • Во время полировки не должно быть солнечных лучей.
    • Для полировки следует купить или арендовать шлифовальную машину и круги. Можно воспользоваться дрелью.
    • Бампер снимают, моют от загрязнений.
    • Иногда при столкновении остается краска. Остаток чужой краски удаляют растворителем.
    • Наждачную бумагу смачивают водичкой и чистят поврежденное место. Нельзя сильно нажимать при чистке.
    • Промывают водой и обезжиривают.
    • Наносят полироль. Через минуту начинают полировать машинкой. Периодически щупают место руками. Нельзя допускать перегрева поверхности. Ведь может расплавиться.
    • Затем моют и сушат. После осматривают место повреждения. Если повреждения не исчезли, то нужно обезжирить поверхность и нанести краску несколько раз. После каждого слоя делать перерыв минут десять.
    • Еще раз наносят полироль и полируют. Иногда проделать это надо несколько раз. Лучше полировать весь бампер. Это делается для того, чтобы бампер был однородным.
    • Промыть и просушить.

    Окраска структурным спреем (использование структурной краски)

    Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.

    В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.

    Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.

    ВАЖНО знать!

    Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.

    Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.

    Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.

    Минусы

    Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.

    Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать.

    Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com

    Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.

    Как справиться с серьезными царапинами

    Повреждения покрываются шпатлевкой. Слой должен быть тонким.

    • Шпатлевка должна высохнуть.
    • Поврежденную поверхность хорошенько затем шлифуют.
    • После наносят грунтовку.
    • Как только грунтовка высыхает, бампер покрывают специальным лакокрасочным составом.
    • Так убираются многочисленные крупные царапины на бампере.

    Особенности подготовки к покраске

    Сперва демонтируют и положить на рабочую поверхность. Можно работать не снимая.

    • Поврежденную зону чистят, обезжиривают.
    • Нужно зоны вокруг повреждений оклеить малярным скотчем.
    • Участки бампера без царапин покрыть пленкой. Это нужно, чтобы краска не попала.
    • Убрать верхний слой с помощью наждачной бумаги. Постоянно при работе требуется мочить наждачку.
    • Если требуется прошпаклевать, то место повреждения обезжиривается.
    • Готовят раствор для шпаклевки.
    • Прошпаклевать.
    • Через час где-то она застынет и можно потом начать чистить наждачной бумагой. Должно быть два вида наждачки. В первую очередь делают грубой наждачкой, а потом уже мелкой. Место повреждения должно стать ровным. Делается все очень аккуратно.
    • После снова обезжиривают.
    • Затем наносят два слоя грунтовки с помощью баллончика. Слой должен быть небольшим.

    Подготовка бампера перед началом работ

    Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом повреждённого автомобиля, его хозяину, желающему обновить свою машину и привести её в надлежащий порядок, следует выполнить две неминуемые задачи. Во-первых, осмыслить фронт предстоящих работ, составить для себя (хотя бы мысленно) поэтапный план их реализации. В практической плоскости это означает тщательный осмотр поцарапанного бампера автомобиля. Надо зафиксировать на нём все, до единого, дефекты, которые должны исчезнуть вследствие правильной полировки.

    Бытует широко распространённое мнение, что такая работа не требует от человека высокой квалификации, мастерства и поэтому по плечу буквально каждому, даже новичкам автодела. Определённый резон в этом есть, и всё же необходимо предостеречь водителей от «шапкозакидательских» настроений, легкомысленности. В любом случае процесс полировки потребует не только физических усилий, времени, но и внимания, сосредоточенности.

    После осмысления объёма схемы проведения работ подбирается весь подручный инструментарий, который придется поочерёдно применять в процессе «реабилитации» бампера. Если сделать выбор в пользу ручного формата полировки, он наверняка окажется очень протяжённым во времени, изнуряющим в физическом отношении. Поэтому специалисты советуют применить не ручную обработку, а современные полировочные приспособления, которые значительно ускорят проведение всех операций.

    Очистка машины от грязи

    Перед их началом бампер необходимо аккуратно вымыть от засохшей или свежей грязи, пыли, а затем основательно высушить, чтобы он стал совершенно чистым, сухим. Лучше всего для качественного мытья – применение нормального автошампуня, чтобы в ходе работы под шлифовальным диском случайно не оказались мелкие частицы. Необходимо также обезжиривание поверхности бампера, как правило – с применением современного растворителя (чаще всего уайт-спирита) или антисиликона. Также бампер, как правило, снимают, чтобы с ним было максимально удобно работать, имея свободный доступ буквально к любому его месту. Хотя есть виртуозные мастера, которые умудряются четко провести все операции на нем, не отделяя бампер от корпуса.

    Покраска поврежденных зон бампера

    Метод покраски подходит для глубоких и сильных повреждений.

    • Для того, чтобы краска хорошо легла, деталь слегка прогревают.
    • Красить можно при помощи баллончика. А можно развести краску и растворитель в определенных пропорциях.
    • Наносят краску с помощью пистолета или распылителя. Покрыть где-то в три слоя требуется.
    • Потом лакируют.
    • Сушится все где-то около 24 часа.

    После просушки поверхность полируют с помощью полироли. Можно полировать и при помощи воска.

    Препараты для наружных пластиков

    И вновь «химия». Обновление наружных пластиков при помощи специальных химических средств, безусловно, более безопасный метод. Большинство из них являются пигментами (то есть красителями), по цвету это может быть бесцветный гель или молочно-белая эмульсия.

    Эти средства углубляют цвет и работают по принципу оставления бесцветной, не полностью высыхающей поверхности; тот же серый бампер темнеет после контакта с водой, но как только он высыхает, эффект исчезает.

    Минусы, они же плюсы

    После нанесения средства для наружных пластиков серый бампер не станет полностью черным, но такие препараты будут работать намного дольше, чем силикон, содержащийся в «химии» из первого примера. Долговечность покрытия (до нескольких недель) – при регулярном использовании препарата каждый раз обеспечивается еще лучший эффект. Такие меры не помогают удалить и замаскировать глубокие царапины и потертости, но они работают, когда наши пластиковые детали не сильно повреждены.

    Восковый карандаш при повреждениях

    Помогает от мелких царапин. Продается в автомобильном магазине.

    • Сперва требуется очистка кузова. После процесса очистки поверхность обезжиривают.
    • Перед применением нужно встряхнуть его.
    • При его нанесении в помещении должно быть тепло.
    • Наносят в несколько слоев. Только перед тем, как мазать вторым слоем, первый должен высохнуть.
    • Восковый карандаш не должен попадать на другие участки. Все делать осторожно. Если вдруг попал, то убрать аккуратно салфеткой.
    • После того, как наносят последний слой воскового карандаша, поврежденный участок чуть-чуть полируют.
    • При покупке воскового карандаша будет лучше, если он будет повышенной жесткости.

    После того, как использовали карандаш не нужно забывать закрывать его крышкой. Ведь он может высохнуть.

    Как самостоятельно отремонтировать бампер

    Стоимость услуг покраски авто сегодня достаточно высока, поэтому многие автовладельцы решаются выполнить такую работу самостоятельно, благо можно с легкостью закрасить имеющиеся повреждения, подобрав краску в тон цвету бампера и кузова автомобиля. Если в прошлом выполнить своими руками качественный ремонт было затруднительно, то сегодня в магазинах автоаксессуаров можно подобрать различные маркеры и качественные полироли, которые помогут полностью восстановить внешний вид покрытия.

    Самостоятельно убрать царапины на пластмассовом бампере можно следующими способами:

    • машинная полировка;
    • использование воскового карандаша для мелких повреждений;
    • заделка глубоких трещин шпаклевочным составом и покраска.

    Несомненное преимущество выполнения ремонта своими руками — это существенная экономия, а автовладелец при этом не потеряет в качестве работы. При условии использования качественных восковых карандашей и аналогичных средств можно полностью закрасить имеющиеся повреждения. В специализированных мастерских за покраску пластикового обвеса с автовладельца попросят не менее 5−7 тысяч рублей.

    Достоинства воскового карандаша

    Просто. Легко достать. Продается в автомобильном магазине. Также можно заказать в интернете.

    • Все просто. Не дорого. Сможет позволить себе каждый.
    • Хватит надолго. Обладает противокоррозионными свойствами. Безопасный.

    Минусы воскового карандаша

    • Помогает только при незначительных царапинах.

    Применение огня при царапинах

    К поврежденной поверхности подносят открытый огонь.

    • Затем нужно подождать, чтобы все остыло.
    • Сажа убирается спиртовой салфеткой.

    Применение фена при глубоких повреждениях

    Делается все очень просто.

    • Нужен только фен и обезжириватель.
    • Строительным феном обрабатывать только неокрашенные участки.
    • Сперва поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают.
    • Потом место повреждения нагревают с помощью строительного фена. Из-за высокой температуры пластик будет расплавляться.
    • Пластик не должен сильно нагреваться.

    Плюсы фена

    • Просто.
    • Доступно.
    • Сможет каждый.

    Минусы фена

    • При неосторожном обращении пластик может повредиться.
    • Применяют если только бампер без покраски.

    Виды повреждений бампера

    Сломался на несколько кусков. Тут поможет только покупка нового. Но если ничего не потеряно, то можно попробовать спаять на специальном аппарате.

    • На бампере могут быть трещины. Чаще всего возникают после заезда на бордюр. Тут на помощь придет паяльник.
    • Чаще всего на бампере бывают различные сколы. Они возникают после того, как камешки попадают во время езды. Устранить получится только при помощи краски.
    • С царапинами сталкиваются почти все автолюбители. От них можно справиться самостоятельно с помощью специальных средств.

    Ремонт металлического бампера

    При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.
    Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.

    При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом. Опытные мастера смогут правильно подобрать технологию ремонта и полностью устранят повреждение, исключив в последующем какие-либо проблемы с коррозией.

    Восстановление пластиковых и металлических бамперов после механических повреждений может осуществляться по различной технологии. При наличии небольших и неглубоких повреждений убрать царапины на пластиковом бампере можно восковым маркером. Полировкой можно устранить глубокие сколы и трещины.

    Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.

    Особенности ремонта металлических бамперов

    Обвесы, сделанные из металла, встречаются на современных автомобилях достаточно редко. В плане повреждений они отличаются от пластика тем, что глубокие дефекты необходимо устранять как можно скорее. В противном случае металл поразит коррозия, с течением времени проникающая под слой лакокрасочного покрытия, отчего последнее вздувается и начинает осыпаться.

    Удаление царапин с металлического бампера производится по технологии, применяемой для пластмассовых обвесов. Мелкие неглубокие борозды убираются восковым маркером и методом полировки, а более глубокие трещины и сколы — подкрашиванием. Но если царапина проникла до самого основания, то технология обработки дополняется ещё одной операцией — удалением коррозии. Она производится с помощью жидкости — преобразователя ржавчины с последующей зачисткой места повреждения.

    Примечание. Для грунтования металлических и пластмассовых поверхностей применяются разные составы, это нужно учесть при покупке материалов.

    Чем глубже и обширнее дефект покрытия бампера, тем сложнее с ним справиться в домашних условиях. Поэтому не стоит браться за работу, когда элемент кузова покрыт вмятинами либо требует полной покраски. В то же время надо понимать, что и мелкие повреждения не удаляются бесследно, а подкрашенный участок в той или иной степени выделяется на фоне старого покрытия. Поэтому ваша задача — убрать царапины и сделать это как можно качественнее, чтобы разница при беглом осмотре машины оставалась незамеченной.

    Способы и технология тонировки фар своими руками

    Секреты защиты бампера от повреждений

    На бампер можно установить кенгурятник, то есть решетку из металла. Он защищает от повреждений еще и днище машины.

    Можно приклеить молдинг на бампер. Его крепят специальным клеем или саморезами.

    Можно обработать бампер жидким чехлом. Этим специальным гелем из силикона часто обрабатывают бампер перед длительными путешествиями на машине. Помогает от мелких царапин.

    Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике

    Самый дешевый, самый быстрый и самый простой, но только временно эффективный способ обновления пластиковых внешних элементов – это . нанесение специальных средств для пластика. То есть использование автохимии! С ее помощью можно на скорую руку придать черному посветлевшему элементу оригинальный цвет.
    К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru

    Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!

    Стоит заметить, что такой препарат может также очернять шины, уплотнения и даже . ржавые стальные обода черного цвета – состав на основе силикона не только сохраняет резину, но и эффективно маскирует ржу на дисках.

    Минусы

    У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.

    Фото-инструкция, как убрать царапины на бампере авто

    Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера.  Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.

    Содержание статьи:

    • 1 Как убрать царапины на бампере без покраски
      • 1.1 Полировка мелких царапин и потертостей
      • 1.2 Удаление глубоких царапин при помощи фена
      • 1.3 На что способен восковой карандаш
    • 2 Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания
      • 2.1 Шлифовка
      • 2.2 Грунтовка
      • 2.3 Окрашивание
    • 3 Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

    Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.

    Как убрать царапины на бампере без покраски

    Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

    Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

    Полировка мелких царапин и потертостей

    Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

    Читайте также: Как покрасить машину в камуфляж

    Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.

    Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:

    1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.

    2) Распыляем спрей на место повреждения.

    3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.

    Преимущества полировки:

    • Простота и доступность;
    • Быстрота исполнения.

    Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.

    Подробней о методе полировки можно узнать из видео.

    Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.

    Удаление глубоких царапин при помощи фена

    Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.

    Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.

    1. Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
    2. Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.

    Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.

    Преимущества обработки царапин феном:

    • Быстрота и доступность;
    • Ее требует особых навыков;
    • Дешево.

    Недостатки:

    • Велика вероятность деформации пластика;
    • Метод подходит только для неокрашенных бамперов.

    Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.

    На что способен восковой карандаш

    Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.

    Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.

    Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.

    Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.

    Пошаговая инструкция:

    1. Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
    2. Место обработки тщательно просушивается.
    3. Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.

    Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.

    Преимущества воскового карандаша:

    • Простота и доступность;
    • Не нужно красить бампер;
    • Удобство и дешевизна;
    • Долговечность;
    • Формирует защитный противокоррозийный слой;
    • Безопасен для ЛКП.

    Недостатки:

    • Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.

    Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.

    Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания

    Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.

    Читайте также: Оборудование и пошаговый алгоритм самостоятельной покраска автомобиля

    Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:

    1. Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
    2. Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
    3. Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.

    Рассмотрим подробно каждый из этапов.

    Шлифовка

    Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • Наждачная бумага «по воде» Р-800;
    • Резиновый ракель;
    • Наждачный круг Р-2000;
    • Шлифовальная машинка;
    • Тряпка и ведро с водой.

    Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.

    Процесс шлифования происходит следующим образом:

    1. Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
    2. Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
    3. Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
    4. Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.

    Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.

    Грунтовка

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
    • Влаговпитывающая тряпка;
    • Смесь для грунтования;
    • Пульверизатор.

    Грунтование делают так:

    1. После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
    2. Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
    3. Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
    4. Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

    Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.

    Окрашивание

    Инструменты и материалы:

    • Пульверизатор или баллончик с краской;
    • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
    • Полировочная смесь;
    • Сухая мягкая тряпка.

    Процесс покраски:

    1. Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
    2. После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
    3. Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
    4. После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.

    Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.

    Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

    Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

    • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
    • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
    • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
    • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

    Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

    Большинство владельцев с трепетом относятся к внешнему виду своего автомобиля. Но увы, уберечь лакокрасочное покрытие машины от случайных царапин невозможно. Чаще всего страдают пластмассовые бамперы — как задний, так и передний. Причин много: неудачная парковка, камушки на дорогах от встречных машин, ветки деревьев и иные обстоятельства. Вопрос в другом: нужно ли с ними бороться? Ответ простой: любая царапина на пластике — это начало разрушения лакокрасочного покрытия. Непринятие мер приведёт к коррозии металлических изделий, а глубокие следы от «ранений» со временем могут разрушить пластиковые детали. Так что лучше убрать их сразу после появления.

    Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками

    На легковых автомобилях общего назначения используются демпферы, которые изготавливаются из высокопрочного пластика.

    Пассивная защита автомобиля

    Бампер из пластика

    Главная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна внешнего вида авто. Большинство машин в качестве элемента пассивной защиты применяют ударопрочный термопласт (АБС-пластик). Но есть демпферы, сделанные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. Об этом может подсказать маркировка, которая наносится у них на внутреннюю поверхность. Пластик имеет небольшой вес, легко штампуется, прекрасно держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Проявляются они только при столкновениях на малой скорости:

    • в результате манёвра в ограниченном пространстве при парковке;
    • при езде по пересечённой местности.

    Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

    В России автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для них удаление царапин с пластикового бампера посильная, в чём-то привычная, не очень сложная задача. На такие ухищрения заставляет идти сама жизнь — далеко не у всех есть в достаточном количестве деньги, чтобы по каждому случаю ехать в автосервис.

    повреждение бампера

    Царапины и потёртости на бампере (внизу)

    Но сначала нужно оценить масштаб повреждения, чтобы правильно выбрать стратегию своих действий. Внимательно изучив дефекты бампера, нужно отнести их к одному из пунктов принятой классификации:

    1. Чуть заметные, неглубокие потёртости и царапинки не требуют снятия бампера и окрашивания. Они не причиняют пластику никакого вреда, но доставляют расстройство хозяину машины из-за испорченного вида. Этот изъян исправляется полированием этого места прямо на автомобиле.
    2. Царапины на глубину лакокрасочного покрытия и маленькие трещины — это результат лёгких аварий и неумелого заезда на парковку. В этом случае применяются специальные методы восстановления — нагрев, восковой карандаш, локальное или полное окрашивание — бампера. Небольшие дефекты устраняются на месте. Повреждения посерьёзнее — на снятом буфере.
    3. Глубокие царапины и Вмятины образуются при сильных столкновениях. Здесь уже потребуется шпаклёвка повреждений на снятом бампере. При этом используется специальная методика восстановления первоначального состояния пластиковой детали.
    4. Разрушение целостности демпфера с образованием разрывов, проломов, сквозных трещин чаще всего требует покупки новой детали. В случаях возможности ремонта используется сварка. Но данную работу можно сделать только в условиях автосервиса, поэтому такие дефекты в этой статье рассмотрены не будут.

    Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками

    Устранение мелких царапин и потёртостей

    Помыть, почистить, отполировать

    Весь процесс избавления от изъяна делится на два этапа:

    • полировка со снятием тончайшего слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия) пластика;
    • восстановление ЛКП, используя восковые полироли без применения абразивов.

    Порядок действий следующий:

    • очистить, вымыть и обезжирить растворителем дефектное место;
    • отполировать царапинки мелкозернистой шкуркой с обильным поливанием водой до их полного исчезновения;
    • обработать подпорченное ЛКП войлоком, без абразивными восковыми пастами (в затруднительных случаях можно использовать зубной порошок);
    • насухо протереть шерстяной тканью.

    Удаление глубоких царапин с помощью фена

    Удаление царапин с бампера с помощью фена

    Нагрев строительным феном поврежденного участка бампера

    При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство используется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубоких следов от острых предметов. Этот способ можно применять только для неокрашенных изделий. Высокая температура разрушит ЛКП и вместо пользы получится вред. Строительным феном осторожно постепенно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами. Этот процесс должен идти медленно, равномерно, последовательно. Здесь опасность состоит в том, что пластик под действием высокой температуры может повести себя непредсказуемо: вместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При этом образуются такие впадины, которые ликвидировать в дальнейшем будет очень сложно. Внимательность, аккуратность, неторопливость помогут остановиться в критический момент.

    Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша

    Этим способом можно исправить дефект только таких следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это универсальное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они создают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш обладает следующими достоинствами:

    • его состав долговечен, оттого легко выносит несколько десятков моек с применением автошампуней;
    • он прост в употреблении, поэтому им без труда пользуется неопытный водитель;
    • он не нанесёт вреда любому виду грунтовки и ЛКП, которые употреблялись при заводском окрашивании бампера.

    Восковые карандаши бывают двух видов:

    Маркер. Напоминает обычный фломастер. Им нужно просто закрасить царапину или скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по консистенции аналогично составу ЛКП. Бесцветный восковой карандаш используется для любого цвета лакокрасочного покрытия.

    Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Требует индивидуального подбора подходящего карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае необходимо, чтобы цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%.

    Удаление царапин на буфере

    Закрашивание царапины восковым карандашом

    Для случаев повреждения только лакокрасочного покрытия также можно использовать бесцветный корректирующий карандаш. Краска в него залита бесцветная, поэтому негативных последствий от его применения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой бесцветный восковой карандаш помочь устранить дефект не сможет.

    Порядок действий при применении воскового карандаша:

    • повреждённый участок бампера тщательно моется, обезжиривается и сушится;
    • карандашом по царапине нужно проводить постепенно, равномерно, последовательно;
    • глубокие сколы закрашиваются в несколько приёмов;
    • после окончания работы необходимо убрать остатки содержимого карандаша бумажным полотенцем или салфеткой.

    Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания

    Если площадь дефектного участка бампера значительна, потребуется полное окрашивание всего изделия после устранения изъянов. В таких случаях буфер снимают с автомобиля. Его тщательно очищают от грязи и моют. Проблемное место шлифуют с помощью небольшой болгарки, а также использования гибких абразивных кругов: наждачных шкурок, лент, лепестков, щёток. Этим способом можно удалить царапины, глубина которых ограничивается повреждением грунтовки. Потом очищенный участок моется, обезжиривается, грунтуется. Затем окрашивается вся поверхность бампера, в дальнейшем покрывается лаком. После сушки демпфер вновь приобретает свой первоначальный вид.

    Видео: как удалить царапины на бампере своими руками?

    Шпатлевание глубоких царапин

    Устранение повреждений бампера

    Шпатлевка бампера

    Серьёзные следы повреждений, затрагивающие материал пластика можно устранить только с помощью шпатлевания. Эта технология основывается на использовании шпатлевок, грунтов и эмалей одинаковой полимерной базы. Такой подход создаёт прочный однородный слой нового ЛКП, которое не будет вспучиваться, шелушиться или отслаиваться. Шпатлевка наносится в несколько приёмов. Каждый слой просушивается. От тщательности выполнения этой операции зависит качество ремонта бампера и наносимого ЛКП. Шпатлевку шлифуется мягким абразивным материалом.

    На ощупь место устранения дефектов должно быть неотличимо от соседних неповреждённых зон. Этот процесс требует сноровки, упорства, прилежания. Потом участок с устранёнными изъянами обезжиривается, грунтуется, окрашивается. Сверху покрывается лаком. Этим способом можно избавляться от глубоких царапин, сколов, вмятин на бампере как установленным на автомобиле, так и на демонтированном с него. Всё зависит от места повреждения и площади.

    Видео: ремонт пластикового бампера своими руками

    Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.

    • Распечатать

    Юрий Яковлев

    Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет.

    Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (51 голос, среднее: 4.6 из 5)

    Поделитесь с друзьями!

    Большинство владельцев с трепетом относятся к внешнему виду своего автомобиля. Но увы, уберечь лакокрасочное покрытие машины от случайных царапин невозможно. Чаще всего страдают пластмассовые бамперы — как задний, так и передний. Причин много: неудачная парковка, камушки на дорогах от встречных машин, ветки деревьев и иные обстоятельства.

    Вопрос в другом: нужно ли с ними бороться? Ответ простой: любая царапина на пластике — это начало разрушения лакокрасочного покрытия. Непринятие мер приведёт к коррозии металлических изделий, а глубокие следы от «ранений» со временем могут разрушить пластиковые детали. Так что лучше убрать их сразу после появления.

    Чем можно устранить повреждения на машине?

    Удалить дефект можно с помощью недорогих средств, среди которых: восковой карандаш или полироль. Они справляются с неглубокими царапинами, расположенными в верхнем слое краски.

    Полировка

    Полировка позволит избавиться от потертостей и царапин на бампере. После такой обработки деталь приобретает привлекательный внешний вид. Порядок действий:

    1. Обезжиривают деталь с помощью любого растворителя, например, Уайт-спирита.
    2. Если царапины крупные, их шлифуют, используя шкурку Р2000. Чтобы она не повредила поверхность, ее рекомендуется замочить в воде на 15 минут. В процессе затирки ее все время увлажняют.
    3. Если царапины небольшие, можно обойтись без шлифовки. На них сразу наносят пасту с крупным абразивом и равномерно распределяют ее полировальной машиной. В качестве насадки используют белый круг. Работы осуществляют на малых оборотах с их постепенным увеличением до 2500.
    4. Нельзя слишком сильно давить на машинку. Ее положение обязательно меняют. Если полировать бампер в одном и том же месте слишком долго, он будет поврежден. После завершения работ автомобиль протирают мягкой материей, которая не оставляет за собой ворсинки.
    5. Заключительным этапом является полировка конструкции мелкоабразивной пастой. В качестве насадки используют круг оранжевого цвета.

    Для придания бамперу блеска его обрабатывают неабразивной пастой и кругом с насадкой черного цвета.

    Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:

    Восковой карандаш

    Для удаления неглубокого и тонкого повреждения используют восковой карандаш. Способ применения:

    • очистить и обезжирить поверхность с помощью растворителя;
    • просушить деталь, так как на влажной поверхности карандаш работать не будет;
    • аккуратно закрасить царапину — карандашом нужно как бы штриховать поверхность бампера;
    • удалить излишки средства.

    Популярные марки восковых карандашей:

    1. Kerry карандаш-корректор для кузова. Цена – 150 рублей.
    2. Runway карандаш «Победитель царапин Pen Scratch Away». Цена – 240 рублей.
    3. Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена – 480 рублей.

    Использовать карандаш удобно, стоит он недорого, не вредит лакокрасочному покрытию. Однако видимого эффекта удастся добиться только при закрашивании незначительных повреждений.

    Фен

    Справиться с неглубокими царапинами можно с помощью строительного фена. Для выполнения работ потребуется обезжиривающий состав, например, спирт.

    • поверхность бампера обезжиривают, чтобы удалить с него частицы пыли и другие загрязнения;
    • участок, на котором находится царапина, прогревают феном — под влиянием высокой температуры пластик начинает плавиться и выпрямляться;
    • чтобы вместо царапины на бампере не появилась вмятина, нужно нагревать его равномерно.

    Не следует слишком близко подносить прибор к автомобилю, чтобы обрабатываемая деталь не деформировалась. Феном можно прогревать только неокрашенный бампер.

    Подготовительные работы

    На автомобилях устанавливают парктроники, облегчающие маневрирование на стоянках, бамперы снабжают вспомогательными амортизаторами – демпферами. Но проблема трещин, сколов и связанная с ними полировка царапин на бампере автомобиля не исчезает.

    Подпорченный внешний вид не влияет на ходовые качества машины, но сильно удешевляет технику при продаже, поэтому владельцы спешат избавляться от повреждений. Но главная причина, почему борются с трещинами и царапинами в том, что с их появления начинается разрушение кузова авто.

    царапины на бампере авто

    Царапины на бампере авто

    Самостоятельное удаление царапин на бампере своего автомобиля начните с оценки масштабов предстоящего ремонта.

    Изъяны классифицируйте по признакам:

    • Едва заметные потертости. Они не нарушают конструкцию пластмассового буфера – дело решит полировка бампера автомобиля без снятия устройства.
    • Мелкие трещины на глубину ЛКП. Щербина, которую можно подцепить ногтем, устраняется на месте нагревом, шлифовкой, восковым карандашом.
    • Глубокие царапины. Образованные серьезным столкновением, они исправляются специальными методиками реставрации на снятой детали.
    • Разрывы, проломы, разрушенные демпферы. Буфер нужно снять, варить в мастерской либо менять полностью.

    После оценки состояния обвеса выберете метод устранения недостатка. Затем подготовьте машину:

    • поставьте авто в защищенном от пыли и осадков месте (гараже, мастерской);
    • вымойте бампер автошампунем;
    • обезжирьте растворителем без ацетона (уайт-спирит, антисиликон);
    • дайте высохнуть.

    Подберите мягкую губку, нежесткую ткань (фланель или войлок), полироль.

    Хорошо скрывают потертости на неокрашенном пластике средства:

    • Doctor Wax DW8275;
    • Turtle Wax FG6512/TW30;
    • MEGUIAR’S GOLD CLASS.

    Но можно воспользоваться и привычной ВД-шкой (WD-40).

    В зависимости от размеров разрушения, вам потребуются строительный фен или маркер: позаботьтесь о них заранее. Приобретите или возьмите в аренду полировочный аппарат, купите пасты разной зернистости, а также шлифовальные шкурки.

    Это интересно: Ремонт порогов автомобиля своими руками

    Как удалить глубокие следы на пластмассовом бампере, окрасив его?

    Иногда без окрашивания поврежденной детали обойтись не удастся. Этот способ актуален в том случае, когда царапины глубокие.

    Работы проводятся в несколько этапов:

    1. Проблемный участок очищают от грязи, обезжиривают и шлифуют. Сначала используют наждачную бумагу Р2000 (предварительно ее смачивают в воде), после чего обрабатывают поверхность резиновым ракелем и мелкозернистой шкуркой.
    2. Наносят на зачищенную деталь грунтовку. Она необходима для выравнивания поверхности. Отшлифованный участок очищают, проходятся по нему обезжиривающим средством и грунтуют в несколько слоев. Оставляют деталь сохнуть на сутки. Спустя указанное время грунтовку зачищают. Это делается для того, чтобы краска легла ровно.
    3. Окрашивают бампер. Красящий состав может быть нанесен прицельно, либо на всю его поверхность. Удобнее всего использовать пульверизатор.
    4. После того как краска высохнет, бампер полируют для придания красивого блеска.

    Этот метод позволяет полностью удалить царапины, но он требует приложения сил, а также растянут во времени. Кроме того, водители часто указывают на то, что им сложно подобрать цвет краски в тон автомобиля.

    Какие понадобятся инструменты?

    Если вы хотите заполировать автомобиль своими руками, чтобы избавиться от царапин на бампере, то понадобится приобрести специальные средства и инструменты. Среди них может быть: полировальная машинка, дрель со специальной насадкой для крепления наждачной бумаги, шерстяной круг для абразивного состава, сам абразивный состав, пульверизатор и полироли.

    К слову, бампер из пластика снимать не обязательно, хотя полировка своими руками будет легче осуществляться, если его всё-таки отсоединить от автомобиля. Если же данная деталь была деформирована при аварии, то сначала потребуется убрать вмятины, а потом уже пытаться устранить царапины.

    Царапины на бампере

    Особенности удаления с окрашенного и неокрашенного пластика

    Если повреждение глубокое и занимает большую площадь, потребуется проведение более масштабных работ со шлифовкой и последующей покраской изделия.

    Обезжиривая окрашенную конструкцию лучше использовать средства без ацетона в составе, например, спирт. Неокрашенные детали можно очищать растворителями.

    Детали без краски не боятся обработки высокими температурами. Поэтому для устранения дефектов можно использовать фен. Для шлифования применяют наждачную бумагу, которая хорошо выравнивает поверхность.

    Ремонт металлической детали

    Современные автомобили с металлическими бамперами – это большая редкость. Однако в отличие от пластиковых деталей, они нуждаются в немедленном ремонте. Если продолжать ездить с поцарапанной конструкцией, она начнет ржаветь. Площадь повреждения все время будет увеличиваться.

    Если царапины небольшие, то для ремонта можно воспользоваться восковым карандашом. Когда повреждения глубокие, не обойтись без окрашивания.

    Случается и так, что дефект доходит до самого основания металла. В этом случае сначала используют преобразователь ржавчины, после чего деталь шлифуют, грунтуют и окрашивают. Чем серьезнее дефект, тем сложнее справиться с ним собственными силами. Если деталь повреждена сильно, без помощи специалистов не обойтись.

    Защита от сколов

    Чтобы не пришлось регулярно обрабатывать бампер от царапин и сколов, ему требуется защита. Возможные варианты:

    1. Молдинг. Он представлен пластиковой полосой, которую приклеивают или прикручивают саморезами на бампер.
    2. Жидкий чехол. Это гель на основе силиконов. Его использование позволяет защитить деталь от незначительных повреждений. Состав недолговечен, поэтому его рекомендуется использовать только перед дальними поездками.
    3. Малярный скотч. Это самый бюджетный способ защиты, но и самый неэффективный. От повреждений он не спасет, но позволит избежать появления на бампере трудновыводимых пятен и минимальных царапин.

    Финальная обработка

    Когда вся поверхность бампера окончательно освобождена от царапин, её тщательно обрабатывают специальным средством, изготовленным из воска, тефлона. Этот способ покроет бампер защитной пленкой, которая одновременно будет надёжно выполнять ещё одну важную функцию – водоотталкивающую. Всё заканчивается доведением бампера до идеального зеркального блеска. Его устанавливают на «родное» место (если перед началом работ его снимали), и он готов продолжить свою службу.

    Профессиональная полировка бампера

    Весь этот алгоритм, и впрямь не требующий высокого профессионального мастерства, применяют исключительно лишь в том случае, если после ДТП или вследствие иной причины царапины, вмятины незначительные. Если же они основательные, собственными силами восстановить их будет крайне трудно, поэтому придётся обращаться за серьёзной помощью на СТО.

    Полезная информация

    Советы по удалению царапин с бампера автомобиля:

    1. Удобнее всего работать с бампером, который снят с автомобиля. Это особенно актуально в том случае, когда требуется полировка, шлифовка или окрашивание детали.
    2. Если деталь зашкуривают, наждачную бумагу обязательно смачивают в воде. Также поверхность бампера увлажняют в процессе проведения работ.
    3. При выборе грунтовки нужно уточнять, для какого материала она используется: для металла или пластика.
    4. Восковой карандаш рекомендуется всегда держать в салоне автомобиля. Его можно использовать сразу после обнаружения мелких повреждений.
    5. Фен применяют не только для устранения царапин, но и для выравнивания небольших вмятин. Для этого на нагретой деформированной поверхности используют присоски.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Восстановление бампера после проломов

    Пролом представляет собой дефект, в котором в результате механической нагрузки или удара был разрушен пластик и в месте повреждения отсутствует его небольшая часть. Если пролом является небольшим и бампер подлежит ремонту, то мы сможем восстановить его прежнее состояние быстро и по выгодной стоимости.

    При проломах образованную дыру необходимо заделать с использованием метода ламинированния. В нашем автосервисе используется следующий принцип ремонта переднего или заднего бампера при образовании проломов:

    • мы осуществляем пропайку участка;
    • производится установка специальной сетки в поврежденное место изнутри;
    • на сетку наносится жидкий полимер, который заполняет пространство и за счет сетки надежно удерживается на месте.
    • после полимеризации пластика осуществляется абразивная обработка (зашкуривание) для получения нужной формы и гладкости поверхности;
    • участок грунтуется и окрашивается ЛКМ с подобранным на компьютере цветом.

    Пролом является одним из сложных видов повреждений. В данном случае ремонт и покраска бампера могут требовать больше времени. Чтобы определить масштаб работ, приглашаем посетить наш автосервис в Москве. Для занятых клиентов доступен первичный осмотр заочно. Для этого прикрепите фото дефекта в своей заявке на сайте. После осмотра и оценки мы сможем предоставить информацию о возможности проведения ремонта вашего авто и стоимости услуги.

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремонт цифровых приставок к телевизору своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт частотника своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт холодильника бирюса 6 своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт фундамента деревянного дома своими руками пошаговая инструкция с фото
  • Ремонт фундамента деревянного дома с подъемом своими руками пошаговая инструкция