Привет друзья. В декабре у меня была проблема с коробкой мтх75,переходите туда и там чуток будет понятно, тут я не буду писать. После когда машина просто не ехала, с друзьями отбуксировали и затолкали в гараж . Далее изучал расценки и ход работы. Начнём с важного, а это двухмассовый маховик .
При снятие он оказался не заводским, а sachs 2017 года выпуска. С люфтом 2 зубца и малым осевым люфтом.
Далее высверливаем заклёпки прижимной пластины и смотрим что внутри Благодарю за советы https://www.drive2.ru/users/baxmah и другим ребятам. собрано, закручено. зазор конечно уж очень маленький, туговато даже крутится но я думаю нормально все. другая статья будет про сцепление . всем удачи !
ARH
Мастер советчик
-
#1
Менял маховик 2 года назад на шаране 1,8Т (AWC), покупал на б/у-шке, прыгал от счастья что купил его «очень дешево», за 100$, и вот на прошлой неделе опять тоже самое. Машина в такси, проехала примерно чуть больше 100 тыс. за эти 2 года. Симптомы такие же, как и 2 года назад: жесткая вибрация на холостых, на 1200 самый пик, ну и на всех оборотах тоже, во время езды не так слышно, просто изза шумов дороги. Диагностика простая (что это не свечи, не форсунки, подушки и.т.д.) — раскручиваешь мотор тыщ до 5, глушишь, и наслаждаешься вибрацией. Вот мой старый маховик:
тут уже выковыряны шарики, поэтому не видно такого сильного смещения, вот свежеснятый маховик для понятности проблемы и откуда симптомы:
Проблема такая возникает похоже только в моем случае, где в маховике установлен шариковый подшипник, есть маховики без него или с подшипником скольжения, который служит дольше, или смещение не так критично, но судя по симптомам у остальных — они более поздние чем у меня, так что я делаю вывод, что мой маховик пожил бы еще, если бы не этот подшипник.
AlexTDI
Quattro рулит!!!
-
#2
А купить новый и поставить, не вариант?
ARH
Мастер советчик
-
#3
Высверливаю заклепки сверлами на 5 и на 9, снимаю верхнюю «массу» маховика:
Дальнейшая разборка маховика только с помощью болгарки с последующей сваркой и балансировкой, что не есть наш вариант, поэтому было принято решение поставить радиально упорный подшипник скольжения.
Вот из чего состоял старый подшипник:
размеры подшипника (без пластмасски) 34х46х9, с пластмаской — 34х47х10.
Вот новый выточенный подшипник скольжения:
Изначально конструкция была сложнее, но мы потом ее с токарями упростили до такой конструкции. Конечные размеры (без учета ошибок и недопониманий чертежей ) стальная шайба 34х46х2.5, бронзовое кольцо — 34х47х7.5
ARH
Мастер советчик
-
#4
А купить новый и поставить, не вариант?
Конечно нет 450$ на 100-170 тыщ? доргой раходник какой то. Любой колхозинг это риск, рискнем еще раз.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#5
Не в каждом гараже балансировочный станок.
AlexTDI
Quattro рулит!!!
-
#6
ARH написал(а):
Конечно нет
450$ на 100-170 тыщ? доргой раходник какой то. Любой колхозинг это риск, рискнем еще раз.
на 2.0 дизель цена комплекта 400евро
маховик, сцепление, выжимной.
ARH
Мастер советчик
-
#7
Нагреваю шайбу, насаживаю на вал:
В верхнюю «массу» забиваю головой на 32, подложив картонку, бронзовое кольцо:
Ну и вот уже собранный и заклепанный вариант:
Собрал, поставил, вибраций никаких нет, в педаль никаких вибраций, стуков не отдается (а раньше было до поломки и короче всегда, теперь я понял о чем все), трогается плавно, ну другими словами состояние нового получается чтоли. Вопрос теперь только на сколько этого всего хватит, вопрос в износостойкости нового подшипника в качестве упорного, ведь он заменяет какие-то фрикционные пластины, которые больше по площади, и до которых не удалось добраться в гаражных условиях.
ARH
Мастер советчик
-
#8
на 2.0 дизель цена комплекта 400евро
маховик, сцепление, выжимной.
давно смотрел? я 2 года назад смотрел, был маховик 300, комплект 500 (Luc) Валео одномассовый комплект почему-то 700 (все это $) сейчас люк один маховик 450, валео комплект дешевле чем был, (500 вроде) но чето я не хочу одномассовый, потому что по сути это колхоз по цене оригинала.
AlexTDI
Quattro рулит!!!
-
#9
ARH написал(а):
давно смотрел? я 2 года назад смотрел, был маховик 300, комплект 500 (Luc) Валео одномассовый почему-то 700 (все это $) сейчас люк один маховик 450, валео делшевле, но чето я не хочу одномассовый, потому что это колхоз по цене оригинала по сути.
весной менял сцепление, маховик был
поэтому погменял только сцепление с выжимным за 210евро
AlexTDI
Quattro рулит!!!
-
#11
ARH написал(а):
комплекта не нашел (не сильно искал, корзина и так есть запасная, диск переклепывается, выжимной менял недавно)
зачем клепать, если все можно купить готовое.
ARH
Мастер советчик
-
#12
зачем клепать, если все можно купить готовое.
Вы чего? серьезно не понимаете, нищие мы, НИЩИЕ!!! Переклепать диск мне обходится грубо говоря 6 $ и часа 3 в гараже, а диск самый дешовый sassone 40$, и как мне на рынке сказали он развалится, надо брать TRW или LUK, он 70 и 80 $
MSTRKRFT
_
ARH
Мастер советчик
-
#14
читал эту тему, отсортирую проблемы в порядке убывания проблемности, почему я так не сделал:
1. Проставка под выжимной (маховик тоньше) и перенос стартера (маховик еще и меньше в диаметре).
2. Меньше диаметр диска (в пассате вроде 228 самый большой, у меня 240) думаю слабовато будет для 150 л. с.
3. Понимание на уровне костного мозга что двухмассовый маховик придумали не дураки и чем-то он лучше (тема мутная, в интернете мнения разделились 50 на 50, в жизни 90 на 10 в пользу одномассового)
Итого — колхоз редкостный, а стоит денег больше чем б/у маховик, по моему ИМХО колхоз либо должен быть почти бесплатным, либо по качеству не уступать оригиналу, здесь ни то ни то, а абы что.
AlexTDI
Quattro рулит!!!
-
#15
ARH написал(а):
Вы чего? серьезно не понимаете, нищие мы, НИЩИЕ!!! Переклепать диск мне обходится грубо говоря 6 $ и часа 3 в гараже, а диск самый дешовый sassone 40$, и как мне на рынке сказали он развалится, надо брать TRW или LUK, он 70 и 80 $
Каждый день в течение месяца поработал на час больше и все ок.
Или пару дней дополнительно.
ARH
Мастер советчик
-
#16
Каждый день в течение месяца поработал на час больше и все ок.
Или пару дней дополнительно.
Средняя зарплата белоруса в Витебске — 150$. 3 месячных зарплаты — маховик, чуть больше половины зарплаты — диск, часом в день не отделаешься…
ARH
Мастер советчик
-
#17
Когда проехал 1000 на «новом» маховике, хотел написать «полет нормальный», но сейчас уже почти 5 тыс, и полет нефига не нормальный, вибрация на холостых, и при езде чувствуется, меньше чем при поломке подшипника, но уже раздражает. Недельку поезжу — буду разбирать.
Надо бы сначала разобрать, проанализировать, потом дальше думать как колхозить, но это роскошь, тем более я уже все придумал — сделаю скольжение по внешнему диаметру выточенного кольца — там и ширина контакта больше, и диаметр, и буду заказывать из чугуна, а не из бронзы — токари говорили, что делают такие подшипники, чугун/сталь — износостойкость выше. Короче рискну еще раз, если не прокатит — сделаю из него одномассовый (легко, все то же самое но без скольжения) и буду подбирать диск с пружинками.
sergei090576
Мастер советчик
-
#18
У меня на авто (в подписи) в начале года тоже появилась небольшая вибрация на холостых и при трогании с места. Мой пробег составил на этот момент 200 000 км, сколько ездили до меня не знаю. Разорился на новый двумассовый люк. После замены ничего не поменялось- вибрация при трогании с места осталась. В чем может быть проблема? Может кто сталкивался?
popov2
профи
ARH
Мастер советчик
-
#20
вибрация при трогании с места
насколько я понимаю про что ты, эта проблема была неоднократно и на одномассовых пассатах б2/б3, проблема не совсем понятно в чем, то ли в корзине то ли в диске, один раз на б3 лечилась заменой диска с корзиной (были Valeo PHC и диск Stellox — поменял на б/у корзину LUK и диск Sassone), прикол еще в том, что посмотрел на диск/корзину от разобранного Б2 (где была та же проблема) — и странное совпадение, тоже Valeo PHC и Stellox, и следы контакта на диске точно также не по всей ширине ферродо, а по наружнему диаметру
Маховик представляет собой массивный металлический диск и служит для стабилизации крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Он оснащается зубчатым венцом для сцепления со стартером при запуске мотора.
Маломощные движки оснащаются сплошным обычным маховиком. К поломкам такой детали относится разрушение отдельных зубьев венца, в результате чего становится проблематичным запуск двигателя при некоторых положениях коленчатого вала.
Устройство двухмассового маховика
Более мощные двигатели для уменьшения вибраций и гашения крутильных колебаний оснащаются двухмассовыми маховиками. Конструктивно двухмассовый вариант состоит из двух дисков. Один из них установлен на коленчатом валу мотора и имеет зубчатый венец. Второй диск установлен на механизме сцепления. Диски могут вращаться относительно друг друга. Между ними установлены радиально упорный подшипник и пружинная демпфирующая система.
Пружины демпфера располагаются по внешней окружности диска и разделены сепараторами для равномерного распределения нагрузки. Обычно применяется двухступенчатая система демпфирования, когда в механизме присутствуют пружины разной жесткости. Более мягкие пружины работают во время запуска двигателя и при трогании с места. Жесткие пружины сглаживают крутильные колебания при равномерном движении. Демпферное устройство заполнено смазкой для уменьшения трения и облегчения работы узла.
Виды поломок
Наиболее частые поломки двухмассовых маховиков вызваны разрушением демпферных пружин из-за ударных нагрузок или усталости металла. Более редко разрушаются подшипники. Повышенные нагрузки также приводят к высыханию смазки и потере ею смазочных свойств, в результате чего происходит последующее разрушение нагруженных элементов – пружин и подшипников.
Причины поломок
Наиболее частая причина поломок двухмассовых маховиков – это движение автомобиля на минимальных оборотах двигателя. При таком режиме работы мотора он имеет большие величины крутильных колебаний и увеличивает нагрузку на демпферные пружины. Поломку может вызвать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль езды.
Дефектовка двухмассового маховика
Поводом для проверки маховика могут послужить посторонние стуки на низких оборотах, которые особенно значительны при работе на холостом ходу холодного мотора, характерные щелчки при его запуске и остановке, повышенный нагрев корпуса.
Для поиска неисправности прежде всего нужно осмотреть внешнюю поверхность корпуса. Он не должен иметь трещин и утечек смазки. Установленный на автомобиле маховик должен проворачиваться в обе стороны на небольшой угол при помощи рук или небольшой монтировки и не издавать при этом громких звуков. Небольшие удары допустимы как следствие люфтов в механизме демпфирования. При попытках вращения должно чувствоваться усилие пружин. Если деталь свободно вращается в какую-либо сторону, или заклинила, или имеет отчетливый звон разрушенных пружин, то она однозначно нуждается в ремонте или замене.
Ремонт своими руками
Ремонт двухмассового маховика может иметь сложность, которая заключается в том, что в продаже отсутствуют отдельно составляющие части механизмов. Ремонтировать устройство целесообразно только в тех случаях, когда есть возможность взять неисправные детали с аналогичного. Вторая проблема в том, что собранный маховик после ремонта требует тщательной балансировки, что возможно только на специальном оборудовании.
Для ремонта деталь прежде всего снимают с двигателя. Крепежные болты, которыми крепятся ведущий и ведомый диски с мотором и сцеплением, повторно использовать нельзя, требуются только новые, которые не были в работе.
Обычно части узла соединяются между собой заклепками, которые нужно высверлить, не нарушая целостности скрепляемых деталей. После разъема ведомого и ведущего дисков открывается доступ к демпферным пружинам. Если маховик снят вскоре после подозрений на его поломку, то поломанными бывают несколько пружин, которые меняются на такие же точно. В идеале пружины нужно менять сразу все.
Также осматриваются и меняются демпферные элементы, после чего внутреннее пространство заполняется консистентной смазкой, и блок собирается в обратном порядке.
Подшипники с повышенным люфтом демонтируются при помощи съемника и заменяются новыми.
После сборки узла нужно проверить его балансировку. В домашних условиях это возможно сделать только на автомобиле путем пробной поездки.
Повышенные вибрации, дергания при трогании с места и остановке говорят о плохом качестве ремонта.
Альтернативные варианты ремонта
Вместо ремонта двухмассового маховика большинство автомобилей допускает установку обычного сплошного. При этом несколько ухудшается трогание с места и увеличиваются вибрации, особенно при работе двигателя на малых оборотах.
Ремонт маховика вместо его замены – вынужденная мера, вызванная высокой стоимостью оригинальных запасных частей, которая зачастую составляет несколько десятков тысяч рублей.
Следует предостеречь от установки облегченных маховиков. Двигатели с такими деталями отличаются неустойчивой работой на малых оборотах и могут глохнуть.
Вместо заключения
Еще один вид ремонта – превращение двухмассового маховика в сплошной – нельзя рекомендовать для применения, поскольку все равно нужно приобретать сцепление для одномассового, и надежность такой переделки очень низка. Суть ремонта в том, что выбрасывается вся внутренняя начинка неисправного маховика, а ведомый и ведущий диски свариваются между собой. Самую большую проблему здесь вызовет балансировка, без которой при таком ремонте обойтись нельзя.
Обновлено: 06.09.2023
Заварил маховик. ⇐ Vito W638. Трансмиссия
Модераторы: бетман, ARKus
Хочу поделиться своим экспериментом. Затархтел маховик на холостых. Порылся у своих поставщиков, ценники не обрадовали. Посмотрел валео с одномассовым маховиком в комплекте со сцеплением, то же как то не айс. Решился на эксперимент, так как деньги бешеные потратить всегда успею. Тем более на маршрутках на крайслерах маховик у всех был заварен и долго ездит. Все равно ходовку всю менял стойки, рычаги снимать, ну и снял коробку, снял свой маховик. Благо токарный станок под рукой. Наш маховик несколько конструктивно отличается от бензинового. Пришлось вскрыть его резцом. Интересно же. Вся проблема была банальна. Просели пружины. Подшипники оба в идеале, тем более что маленький у нас вообще не задействован. Тем кто будет заваривать советую не вскрывать его таким способом, а просто прихватить сваркой. Я сделал три сектора длинной по 4 см., длинна шва и количество наплавленной массы желательно что б не отличалось. Балансировать проще будет. Взял диск сцепления Мекарм с номером MD2417 с пружинами. Собрал со своей же корзиной подточив выступающие части, но фокус не удался, диск все равно в зажатом состоянии доставал ступицей до паука на корзине и заклепок нажимной части. Пришлось снимать коробку менять корзину. Взял корзину Сакс с номером 3082307531. Собрал, опять не могу передачу воткнуть. Пришлось под корзину через болты которые прикручивают ее подложить шайбы толщиной 1.5 мм. Все заработало. Но я думаю моя проблема с выступом в 1.5 мм могла произойти из-за того что я распотрошил маховик. Если кто будет делать такую операцию, не поленитесь соберите всю конструкцию целиком после сварки и проверьте как отпускается диск, может вам и не надо ничего подкладывать. Обязательно не забудьте размагнитить маховик. Я это сделал при помощи одиночного дросселя от дневной лампы. Только надо снять сначало с него металлический корпус, так как он как экран работает. Обмотал небольшую часть катушки изолентой для большей безопасности, подключил 220 в и поводил над самим маховиком и над венцом где датчик КВ считывает. Балансировал то же в тисках. Токарь выточил ось, при помощи микронного уровня я ее выставил, помыл подшипник свой же и начал крутить маховик. В идеале купите подшипник шариковый и вставьте вместо нашего роликового, предварительно вымыв его от смазки. Да и в ютубе много видео об этом, можно посмотреть. Можно попробовать от балансировать его там где мотоциклисты свою резину балансируют. Катаюсь совсем чуть-чуть, но могу сказать что педаль туже стала на выжим. В работе сцепления я вообще ни какой разницы не почувствовал, на холостых работает так же, вибрации то же нет.
nikk31 , Уважаемый у меня ВИТО 638 2.0 бензин МКПП,хочу заварить маховик-перечисленные диск и корзина мне подойдут?
Приезжал ко мне парень с таким же маховиком. Корзину привозил похожую на ту которую я поставил, но мы ее не мерили. А вот диск у него был с маленькими пружинками и их точно было больше 4. На моем диске 4 но крупных пружины.
3 года
Всех приветствую. Моя, еще пока не законченная, история. При пробеге 80-85 начал на горячий двигатель(после длительной поездки) постукивать маховик, прогрессировало и на 110, заметил при движении на 4 или 5 передаче, при попытке резко ускорится(например при обгоне) происходит проскальзывание сцепления(может и маховик) т.к. запахов никаких не было. Например дернется с 2 до 3 т.оборотов и потом уже медленно разгоняется. Было решено производить полностью замену маховика, корзины и выжимного. По хорошему конечно подозрения только на маховик, следовало разобрать и на месте принять решение о замене сцепления и выжимного, но в наличии у нас в городе этого нет, все со сроком 5-7 дней(читай из Москвы), своей ямы для замены нет, переждать негде период ожидания запчастей. Было куплено:
Комплект маховик двухмассовый+сцепление+выжимной SACHS 2290601057 , как выяснилось он пришел на смену 2290601013(или произошла смена номеров) эту информацию мне выдал представитель ZF в РФ, т.к. в магазинах внятно ничего ответить не могли.
Вчера получил, на субботу запланирована замена(после отпишусь по результату)
Внутри коробки:
Маховик двухмассовый SACHS 2294000660
К-т сцепления SACHS 3082000607
Выжимной SACHS 3182600150
Болты мах-ка SACHS 1874000030
и смазака .
Все удовольствие обошлось 22 950 вместе с доставкой ТК
Стоимостью запчастей удовлетворен на 100% теперь главное что бы подошло
Двигатель чипованный (около 20-25 тыс. назад) субъективно это никак не повлияло на кончину маховика, постукивать начал еще до чипа. Фото для любопытсвующих.
Авто Ford Focus 2+ 2008г.в. 1,8tdci
rammstein.72
Заварить не проблема, но как будет работать сцепление без демпфирующего устройства не представляю, то что выше про Паджеро описано лажа, я на своем менял маховик, ибо иначе попадалово на КПП, а это атомные деньги на Паджеро, хотя сцепа ядерные 87.000 обошлось по кругу.
MikeSh
скорее всего нет.т.к. сцепа на транзитах по 300 т.км ходит(у меня у кореша на маршруте)говорит другие меняли но только диск и выжимной
4 дек абря 2010
Какие бредовые вещи тут пишут, ой-ёй!!
Есть два варианта демпфирования передачи нагрузки от двигателя к трансмиссии:
1) Жесткий (одномассовый) маховик + диск сцепления с демпфером.
Этот вариант — вчерашний день. Годится для маломощных движков и тракторов. Т.е., там, где момент низок, а комфорт — неважен
2) Двухмассовый маховик с демпфером + жёсткий диск сцепления
Это вариант современный, более эффективный и компактный. Недаром именно такой вариант стоит на дизеле и 2-литровом двигателе Фокуса
Заварка (или замена на одномассовый) маховика при оставлении прежнего сцепления — это полное устранение демпфера! Передача нагрузки станет ударной.
Это идиотизм.
Есть вариант колхозный, но более разумный — замена пары: двухмассовый маховик + жесткое сцепление на одномассовый маховик + сцепление с демпфером. Сторонние производители (например, Valeo) предлагают даже ремкомплекты для такой замены. Но это — однозначное ухудшение для авто.
(К слову, для «гражданских» версий таких замен и нет. Подобные вещи, как я понял, делаются только для коммерческого транспорта. Так что, обладатели С-максов, Фокусов, Мондео и проч. — лучше и не ищите. )
Вообще, во всем мире, как я понял, всего две фирмы производят двухмассовые маховики, для всех: для Форда, для Ауди, для Мерседеса, для Пежо и проч., проч.: это Sachs и Luk. Так что совершенно бессмысленное занятие искать фордовский «оригинал» за 24000 р., когда на этом оригинале на лицевой части стоит глубокий чёткий штамп Sachs, и лишь на ребре еле заметный оттиск FoMoCo. Тот же «оригинал» без штампа FoMoCo стоит 15-17 тысяч.
Для сведения:
Артикул оригинала в исполнении «без штампа» Sachs 2294 000 292
Также в каталоге Закса указан как «замена кода» другой артикул: Sachs 2294 000 660 — хотя ниже в том же каталоге он значится как «для FORD: Galaxy, Mondeo IV, Mondeo IV Tournier, S-max. Я так и не понял, взаимозаменяемый аналог ли это или попросту маховик новой улучшенной конструкции. Скажу лишь, что именно такой мне и поставили на днях
Почитайте, сделайте выводы.
Повышенная вибрация двигателя вызывается целой кучей проблем, а не только двух массовым маховиком. Подтвержденных фактов по замене маховика в теме практически нет. 1-2 не не более!
Думаю, стоит добавить к тем 1-2 случаям мой:
Вибрация у меня проявилась давно. Тысяч с 80 пробега. Временами была довольно заметна, временами то ли я привыкал, то ли она пропадала. Но в последнее время даже на трассе стал ощущать, а уж в пробках и вовсе дрындело не по-детски. В салоне все прыгало, а на холостых с открытой дверью было страшно за петли.
И вот, в конце лета я начал искать и устранять причину.
Сервисмены (не буду говорить, кто, чтобы не было обид) проблему услышали, я им озвучил все возможные причины: сцепление (износилось), коробка (вечная болезнь МТХ-75 — игольчатые подшипники) и маховик. Заказал ремкомплект сцепления и просил при вскрытии заодно продиагностировать коробку и маховик.
В итоге, когда меняли сцепление, вынесли вердикт: в коробке пару подшипников не мешало бы заменить, а маховик в идеале.
Заменили сцепление (оригинальный ремкомплект в сборе в корзиной и выжимным подшипником), выполнили замену подшипников в коробке (оригинал). Работы обошлись мне в 3500 и 5000 рублей без учета стоимости материалов. Плюс комплект сцепления 12500 р., плюс пара подшипников за 3500 р.
А по дороге домой я понял, что вибрации как были — так и остались.
В результате последующих переговоров с директором сервиса я настоял на замене маховика, напомнил, что просил его продиагностировать, что помогло бы сейчас избежать лишних работ по его замене.
Директор продолжал настаивать, что проблема не в маховике, и сказал, что «Раз вы так хотите, мы вам его поменяем. Если причина в нём, значит, мои парни ошиблись и замена за наш счёт». На том и порешили
Далее я два месяца ждал, пока они везут мне заказанный и предоплаченный маховик (как они утверждали при заказе, оригинал по цене 17000 р.), два раза им привозили — но каждый раз обнаруживалось, что это «не то» (причем, первый раз — при попытке установки).
В итоге, мне пришлось разобраться во всем самому, найти и сообщить им артикул Закса, сказать, чтоб не тратили моё время и силы на поиски «оригинала» — и через неделю маховик пришёл, мне его поставили.
Опробование состоялось в присутствии директора. Я сел, завёл машину (о, песня. ), прогнал в диапазоне оборотов от холостого до 2000. С удовольствием отметил ровнейшее урчание, особенно при проходе через 1200 оборотов, на которых мы с тамошним сервисменом в прошлый раз отметили стабильные приступы лихорадки.
В итоге, уважаемый bachik, директор взял все расходы по замене маховика на себя.
Полагаю, этого факта достаточно, чтобы расставить по данному вопросу все точки над «ю» и добавить мой случай в Вашу копилку.
Процесс восстановления маховика Форда Мондео:
Снятый маховик. Для снятия пришлось докупить головку TORX
Для разборки маховика понадобится дрель или шуруповерт.
Для разборки маховика высверливаем две заклепки. Они очень тоненькие. На каждую уходит пара секунд.
Внутренности) За пружинами была небольшая выработка
Ведомый диск почти в идеальном состоянии
Для того что бы убрать люфт нужно сточить прижимную шайбу. Методом замера, было решено сточить 0,5 мм. За работу токарь взял всего 300 р)
Процесс стачивания прижимной шайбы. Сняли 0,5 мм.
Далее переходим к поиску Капролона) Который я долго искал потому что был выходной день. Кое как нашел небольшой кусок толщиной 2 мм. Нарезав куски необходимого размера, сточил их до 1 мм. Далее вставляем их под пружины.
Вставка из капролона
Все смазываем и собираем обратно. Ставим две заклепки и маховик как новый! Люфта нет вообще)
Новое сцепление Форд Мондео на месте.
Далее все ставим на место прокачиваем сцепление и готово!
Что изменилось:
· исчезли посторонние звуки в области коробки (шумел маховик)
· педаль сцепления стала очень мягкой (до сих пор не могу привыкнуть)
· передачи стали включаться мягче
· сцепление стало схватывать в середине (раньше схватывало в самом конце)
В общем, теперь надо привыкать к новому сцеплению
Замена масла в коробке передач Ford Mondeo
Пришла пора заменить масло в коробке передач Форда Мондео. Забегая вперед, скажу, что очень понравился валволин,
Двухмассовый маховик более хрупкий и менее надежный, чем жесткий маховик, рассчитанный на срок не менее 200 000 километров. Некоторые компании предлагают ремонтировать двухмассовые маховики способом, который невозможен для жесткого маховика.
👨🔧 Можно ли отремонтировать двухмассовый маховик?
Le двухмассовый маховик это разновидность маховика. Он состоит из двух разных масс, которые соединены системой пружин, подшипников и планок. Он выполняет ту же функцию, что и жесткий маховик двигателя, передавая вращение двигателя на сцепление.
Функция маховика также заключается в том, чтобы участвовать в запуске автомобиля, регулировать вращение двигателя и предотвращать рывки.
Двухмассовый маховик более эффективный чем жесткий маховик. Он поглощает больше вибраций и ограничивает большее количество толчков. Это причина, по которой он используется, в частности, в гоночных автомобилях, а также в дизельных двигателях.
К сожалению, двухмассовый маховик тоже более дорогой et менее надежный. Таким образом, хотя маховик должен прослужить не менее 200 километров, на последних дизельных автомобилях он обычно преждевременно утомляется, когда речь идет о двухмассовом маховике.
Замена маховика — тоже дорогостоящая операция, так как требует минимум 1000 €. На двухмассовый маховик цена еще выше.
Поэтому ремонт маховика может быть хорошим решением для уменьшения суммы счета, предотвращения отходов и увеличения срока службы двухмассового маховика.
К сожалению, отремонтировать маховик не представляется возможным. Единственное решение — заменить его. Однако некоторые редкие компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик.
Никакой механик не позволит вам выполнить эту услугу, которая больше похожа на ретрофит. К тому же ремонт маховика возможен только для двухмассового маховика, который можно снять, а не для жесткого маховика.
⚙️ Что подразумевает ремонт двухмассового маховика?
La ремонт двухмассового маховика нет в наличии в гараже. Предлагается некоторыми специализированными компаниями, достаточно редко. Это больше, чем ремонт маховика, это модернизация детали.
Ремонт двухмассового маховика состоит из разобрать это от корки до корки. Действительно, двухмассовый маховик состоит не из одной детали, как жесткий маховик, а из двух масс, соединенных пружиной, шипами и подшипниками.
Обычно причиной его выхода из строя является двухмассовая пружина маховика. Ремонт заключается в замене дефектной детали или деталей, если несколько повреждены, а затем перебалансировать маховик.
🔎 Как отремонтировать двухмассовый маховик?
Некоторые компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик. Тем не менее, они редки и являются специализированными ремонтниками, а не механиками.
Двухмассовые маховики не отличаются своей надежностью. Опасно ездить с неисправным маховиком, тем более что это может также повредитьсцепление, или даже коробка передач.
Кроме того, необходимо заменить комплект сцепления одновременно с маховиком, а значит, все равно придется ехать через гараж.
Короче говоря, если можно найти несколько компаний, которые предлагают ремонт вашего двухмассового маховика, более часто, безопаснее и практичнее менять его напрямую. и гараж. Затем механик одновременно заменит маховик и комплект сцепления.
Как вы уже поняли, ремонт маховика — дело нечастое. В большинстве случаев маховик, даже двухмассовый, не подлежит ремонту и его нужно менять полностью. Однако некоторые компании предлагают отремонтировать двухмассовый маховик.
Роль маховика заключается в уменьшении неравномерного вращения. Он сохраняет необходимую кинетическую энергию в процессе работы. Двухмассовый маховик состоит из двух дисков, которые соединены между собой прочными пружинами. Они служат для поглощения вибраций.
Стандартный двухмассовый маховик состоит из первичного и вторичного маховика. Другая функция маховика демпфера заключается в уменьшении колебаний во время крутящего момента коленчатого вала автомобиля.
Существует два типа маховиков:
- демпферные (двухмассовые);
- цельный (одномассовый).
Два независимых диска маховика соединены пружиной (демпфирующей системой) и прикреплены друг к другу с помощью подшипника скольжения или радиального шарикоподшипника, который помогает им вращаться.
Основной маховик имеет шестерню, которая соединяется с двигателем и крепится болтами к коленчатому валу. Это и основная крышка образуют полость, которая является пружинным каналом.
Система демпфера выполнена из арочных пружин в направляющих втулках в канале пружины. Крутящий момент двигателя передается через фланец, который крепится вместе со вспомогательным маховиком. Во избежание перегрева двухмассовый маховик имеет отверстия для поступления воздуха.
Маховик данного типа имеет ряд преимуществ для функционирования автомобиля. Также он обеспечивает больший комфорт при вождении. По этой причине стоит периодически проверять его, чтобы своевременно устранить проблемы.
Игнорирование повреждения демпфера маховика нежелательно, так как со временем это может привести к серьезным проблемам с другими деталями автомобиля, которые контактируют с его поверхностью.
Преимущества и недостатки демпферного маховика
В отличие от маховика с одной массой, двухмассовый аналог не только устраняет вибрации, но и предотвращает износ механизма коробки передач и синхронизирующих компонентов, поскольку он поглощает нагрузку.
Это также облегчает переключение передач, чем в случае с одномассовым маховиком, и снижает уровень шума. Его направляющие втулки стабилизируют узел, а смазка, расположенная в канале пружины, не допускает трения между дуговой пружиной и направляющей втулкой.
Другие его преимущества заключаются в том, что он экономит топливо при низких оборотах двигателя и обеспечивает защиту привода от перегрева. Этот тип маховика можно установить как на автоматическую, так и на ручную коробку передач. Слишком частые переключения передач сокращают срок службы маховика, так как они увеличивает нагрузку на маховик, поэтому стандартная деталь иногда выходит из строя.
Маховики автомобилей, которые ездят по бездорожью на большие расстояния, имеют относительно более длительный срок службы и требуют меньшего ремонта, чем у автомобилей, которые используются в основном для езды по городу.
Единственными недостатками демпфирующего маховика является то, что он изнашивается быстрее и требует более раннего ремонта. Также он более дорогой, чем жесткий маховик. Но эти инвестиции, безусловно, того стоят и окупаются со временем.
Наиболее распространенные проблемы с демпферным маховиком и полезные советы по ремонту
Демпферный маховик — модификация, которая чаще всего выходит из строя и нуждается в ремонте. Когда у автомобиля большой пробег, на рабочей поверхности демпфирующего маховика, который функционирует в контакте с фрикционным диском, могут появляться признаки износа.
Если обнаружены вмятины, царапины или пятна, это означает, что маховик перегрелся. Когда мы обнаружим такой ущерб, мы должны принять срочные меры по ремонту. В этом случае важно помнить, что их нельзя шлифовать без соблюдения допустимых пределов, установленных производителем автомобиля. Следует избегать механической обработки поверхности трения маховика демпфера.
Еще одна вещь, которую мы можем проверить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в будущем, это проверить, правильно ли установлен зазор между датчиками скорости и сигнальными штифтами маховика.
При установке двухмассового маховика всегда рекомендуется использовать новые крепежные болты из-за их способности деформироваться. Изношенные детали не должны использоваться повторно. Перед установкой нового маховика поверхность контакта нажимного и фрикционного дисков сцепления необходимо очистить обезжиривающим средством.
Как определить, что маховик поврежден?
Когда изнашиваются пружины внутри маховика, это образует зазор между двумя дисками. Наличие люфта является верным признаком того, что маховик изношен и нуждается в замене. Поврежденный маховик обычно издает дребезжащий звук, чаще всего в холодную погоду, например, когда мы запускаем двигатель утром. Этот гремучий шум обычно длится около 5-10 минут, а затем прекращается.
Зимой звук поврежденного маховика слышен наиболее отчетливо. Мы не должны ждать увеличения дребезжания или вибрации, так как это только ухудшит ситуацию.
Некоторые признаки поврежденного демпфера маховика
1-й признак: писк
При старте автомобиля на 1-й передаче возникает писк. Эта проблема возникает в основном при зимних температурах и в случаях, когда двигатель не может достаточно прогреться.
Основная причина этого заключается в том, что когда пружины маховика уже изношены, они не могут должным образом поглощать вибрации двигателя. И эти вибрации ощущаются больше всего, когда мы переключаемся на 1-ую передачу.
2-й признак: проскальзывание
Когда мы резко начинаем ускорять автомобиль, ощущается проскальзывание. Это также может означать, что фрикционный диск сцепления поврежден. Его износ приводит к отсутствию тяги, что только приводит к его проскальзыванию на поверхности маховика . Однако причиной проскальзывания также может быть неисправность в сцеплении, которая также вызывает специфический стук.
Прежде чем мы решим купить новый маховик или любые другие автозапчасти, лучше проконсультироваться в авторизованном сервисном центре, где опытные консультанты могут точно определить, в чем заключается проблема, и дать нам профессиональный совет, какие марки запчасти более подходящие.
Вопросы и ответы:
Что будет, если сломается Двухмассовый маховик? В основном его неисправность сразу проявит себя отсутствием демпфирования крутильных колебаний, идущих от коленвала на вал коробки передач.
Что будет если вовремя не заменить маховик? Двухмассовый маховик – составная деталь, поэтому ее поломка приведет к фатальным последствиям для авто, особенно если маховик распадется во время езды.
Как выходит из строя двухмассовый маховик? В первую очередь в таком маховике выходят из строя демпферные элементы. При этом появляется скрежет и скрип, особенно во время запуска и остановки мотора.
Читайте также:
- Норма расхода топлива на пежо 307
- Видеорегистратор gerffins gcr 7000g инструкция по применению
- Bmw e39 чистка кожи
- Цитаты про езду за рулем
- Сломался ключ хендай солярис
-
Автор темы
виктор мерс.
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 18.01.2014
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер
- Откуда: г.зеленодольск
- Авто: вито 638 2001г.
- Возраст: 63
Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возможен
.
ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возможен.
Берем дохлый маховик высверливаем 6 клепок в центре маховика,снимаем подвижную часть с подшипника,болгаркой аккуратно на половину толщины метала пропиливаем канавку по границе большой пружины,затем небольшим зубильцем шириной 5мм пробиваем остаток толщины металла.
Сняв вырубленный «блин»увидем «внутренности».если поломались центральные пружинки их заменить,если большие демферные пружины целы то почистить и смазать,если сломаные лапки торсиона изготовить такой же и заменить.далее приступаем к сборке маховика.торсион должен лежать между пружинами плотно.ложим на место вырубленный «блин» и завариваем по 10 миллиметров с остыванием каждого участка чтобы не загорелась находящяеся внутри смазка.под
шипник меняем на новый или смазав ставим на место.сажаем подвижную часть маховика на подшипник совместив предварительно отверстия под 6 клепок.изготавливаем внатяг клепки и заклепываем.маховик готов.такую манипуляцию произвел на своем маховике отьездил10000 км.состояние нового маховика.да надо незабыть размагнитить маховик после сварки иначе не заведется дизель.
-
Oleg Vito
- Врос
- Всего сообщений: 698
- Зарегистрирован: 11.05.2012
- Детей: 2
- Откуда: Крым,Россия
- Авто: Mercedes Vito, 2.2 cdi, 2000, мкпп
- Возраст: 51
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
Oleg Vito » 19 янв 2014, 10:29
виктор мерс.:.такую манипуляцию произвел на своем маховике отьездил10000 км.состояние нового маховика.
Очень даже интересно…А как Вы его балансировали, ведь без балансировки будет биение…А когда смотрели состояние после 10000, фоток не делали? Пригодились бы многим. Ведь маховик не дешёвый…
-
550ТыЙ
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1593
- Зарегистрирован: 20.11.2012
- Детей: 1
- Профессия: ИП
- Откуда: 00
- Авто: Mercedes R-350 CDI 2011г (ОМ 642 V6)
- Возраст: 41
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
550ТыЙ » 19 янв 2014, 20:22
Чего то я стремаюсь самодеятельность с такой запчастью ,дел может если что наделать дай боже ,если уж всякие типа луков ходят по 50- 80 тыс. понятно что они восстановленные попадаются на думаю не в гараже ,а если честно, то вообще они не ходят, с установки на авто постоянно какие то звуки от него пищание и т.п….
если у тебя есть слабости с ними не надо бороться, от них нужно бежать-550ТыЙ)
Был:Т4 ААВ;Fiat Duсato2.8TDI;Vito638110DV-klass(638)2.2CDI ,Mercedes Viano 2.2CDI(646.982)Евро3 2010г АКПП
-
Andrey84
- Привык
- Всего сообщений: 134
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: MB Vito 638, 2,2 110CDI, 2001 г.в.
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
Andrey84 » 19 янв 2014, 21:20
550ТыЙ:Чего то я стремаюсь самодеятельность с такой запчастью
Поддержу!!! Я отслеживаю некоторые Vito*форумы, но такого ремонта нигде не встречал. А нет ремонта данной детали, нет и отзывов!!! Не в обиду «Автора темы»
И конечно фото бы в тему. На словах одно, а наглядное посодие совершенное другое!!!
-
Денисов Сергей0
- Привыкаю
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 11.01.2014
- Откуда: Украина, Запорожье
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
Денисов Сергей0 » 19 янв 2014, 21:39
Бублики для акпп тоже както неразборные, а ведь чинят… балансируют и прочее… хотя и согласен, стремно на таком маховике…
-
пасечник
- Привыкаю
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 13.11.2010
- Профессия: с-х
- Откуда: тамбов
- Авто: мазда бонго Е2200, R2F1,1994г, Мерседес V230TD 97, Спринтер 213 CDI
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
пасечник » 21 янв 2014, 18:41
Еще помню времена, когда ремонт ВАЗ21011 называли суперсложным, только в условиях СТО, за «магарычи»и т.д. и т.п. Жуть. Сейчас пацаны 18 лет за ночь двигатель разберут, днем соберут и вечером уже катаются.
Так что сложность это относительное понятие.
Если ближе к делу: Балансировку можно попробывать сделать в шиномонтажке — фланец точить только придется. Или как вариант — статическая балансировка по равновесию (по крайней мере как проверка )
А вот размагничивать… Петля размагничевания для ремонта ТВ слабовата наверное. Может статором от асинхронного двигателя.? Хотя у меня ОМ601.970. — там это пофигу, а вот ОМ611 -?
А пружины от чего брать?
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возможен
А какая смазка? Там же температура иногда высокая.
-
550ТыЙ
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1593
- Зарегистрирован: 20.11.2012
- Детей: 1
- Профессия: ИП
- Откуда: 00
- Авто: Mercedes R-350 CDI 2011г (ОМ 642 V6)
- Возраст: 41
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
550ТыЙ » 21 янв 2014, 19:13
пасечник:Еще помню времена, когда ремонт ВАЗ21011 называли суперсложным, только в условиях СТО, за «магарычи»и т.д. и т.п. Жуть. Сейчас пацаны 18 лет за ночь двигатель разберут, днем соберут и вечером уже катаются.
в чем и дело то ,что потом сколько эта лабуда будет работать , за ночь двигатель разберут ,днем соберут и вечером уже катаются ,а следующей ночью опять разбирают , проще заварить маховик и поставить диск с пружинами ,у меня уже один кореш так сделал …
если у тебя есть слабости с ними не надо бороться, от них нужно бежать-550ТыЙ)
Был:Т4 ААВ;Fiat Duсato2.8TDI;Vito638110DV-klass(638)2.2CDI ,Mercedes Viano 2.2CDI(646.982)Евро3 2010г АКПП
-
пасечник
- Привыкаю
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 13.11.2010
- Профессия: с-х
- Откуда: тамбов
- Авто: мазда бонго Е2200, R2F1,1994г, Мерседес V230TD 97, Спринтер 213 CDI
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
пасечник » 21 янв 2014, 19:32
Не спугните идею!!!!! У меня маховик в сарае лежит, ждет. Менял 2 месяца назад
-
Автор темы
виктор мерс.
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 18.01.2014
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер
- Откуда: г.зеленодольск
- Авто: вито 638 2001г.
- Возраст: 63
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
виктор мерс. » 21 янв 2014, 21:47
Здравствуйте всем.мне проще движок на ходу отремонтировать чем на сайт войти ответить поэтому прошу прощения что отвечаю не сразу.отвечаю по двухмассовому маховика вито 638 .смазка вовнутрь маховика думаю пойдет любая температура маховика не бывает критической.балансировку не делал шов варил примерно одинаково но биений не ощущается движок работает тихо.по размагничиванию вопрос,берете якорь от генератора хоть старый но целый кладете его на маховик и на ламели контакты тоесть подаете переменку напряжение от хотя бы сварочника на несколько сек.проверьте иголка швейная не должна прилипать.пружинки подобрал от дисков сцепления всяких разных по сервисам походил.а так я маленько Кулибин денег на новый маховик нет вот и решил поэксперементировать.и потом нетак страшен черт как его малюют .что один сделал другой отремонтировать может мсем удачи.
-
550ТыЙ
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1593
- Зарегистрирован: 20.11.2012
- Детей: 1
- Профессия: ИП
- Откуда: 00
- Авто: Mercedes R-350 CDI 2011г (ОМ 642 V6)
- Возраст: 41
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
550ТыЙ » 21 янв 2014, 21:51
пасечник:Не спугните идею!!!!! У меня маховик в сарае лежит, ждет. Менял 2 месяца назад
У меня тоже лежит если что в гараже ,можно под испытания пустить ,менял 1,5 года назад, но чувствую скоро два в гараже будет лежать
если у тебя есть слабости с ними не надо бороться, от них нужно бежать-550ТыЙ)
Был:Т4 ААВ;Fiat Duсato2.8TDI;Vito638110DV-klass(638)2.2CDI ,Mercedes Viano 2.2CDI(646.982)Евро3 2010г АКПП
-
Автор темы
виктор мерс.
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 18.01.2014
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер
- Откуда: г.зеленодольск
- Авто: вито 638 2001г.
- Возраст: 63
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
виктор мерс. » 21 янв 2014, 22:01
Да,если что могу сам ваши маховики отремонтировать но я живу в Татарстане звоните кому помощь нужна по маховику. 89053168408
-
Автор темы
виктор мерс.
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 18.01.2014
- Детей: 2
- Профессия: пенсионер
- Откуда: г.зеленодольск
- Авто: вито 638 2001г.
- Возраст: 63
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
виктор мерс. » 03 фев 2014, 08:19
На маховике проехал еще 10000км. Состояние идеальное итого 20000км.
-
Ненастина Анастасия
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 05.01.2014
- Откуда: Россия, Электрогорск
- Возраст: 24
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
Ненастина Анастасия » 16 апр 2014, 09:31
виктор мерс., добрый день всем если можно то поподробнее про размагничивание что такое ламель
-
виктор вито 638
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 21.11.2014
- Откуда: васильево
- Авто: вито638
- Возраст: 62
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
виктор вито 638 » 21 ноя 2014, 15:40
И вот снова я по поводу двухмассового маховика,отьездил еще 60000 км.после ремонта маховика правда появилось брякание при глушении ,а так к маховику нареканий нет.а ламели это контакты якоря генератора.
-
irinafomenko78
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 22.01.2015
- Откуда: Краснодар
- Авто: Citroen C4 Grand Picasso 1.6 HDi
- Возраст: 49
Re: Ремонт двухмассового маховика вито638 своими силами возм
Сообщение
irinafomenko78 » 22 янв 2015, 23:05
Какую смазку применяли для смазки пружин? При разборке решил помыть все детали маховика. Замучился мыть. Солярка, керосин, бензин — не почем этой смазке. Отмыл кое как при помощи растворителя акрилового (какой был под рукой).