Ремонт лодки пвх по шву своими руками пошаговая инструкция

ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

пвх лодка

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

  • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
  • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
  • устойчивость к высоким температурам и влаге.
клей для лодок

Клей «Момент»

Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

клей момент

Полихлоропреновый клей

Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

пвх клей

Полиуретановый клей

Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

полиуретановый клей

Тексакол

В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

Бостик

Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

клей бостик

Клейберг

Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

клей клейберг

Мастер

Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

клей мастер

Клей резиновый «НК»

Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

клей нк

Синтакол

Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

клей синтакол

Клеящая латка

Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

жидкая латка

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

пвх лодка

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

лодка пвх

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеем заплатку

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

Проколы и прожиги

Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

латка на пвх лодке

Большие проколы

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

  • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
  • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
  • восстанавливаем целостность технологического надреза;
  • крепим заплатки внутри и снаружи;
  • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.
пвх лодка

Заклеивание швов

Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

заклеивание швов пвх лодки

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
  • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
  • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
  • крепление для транца;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка для разметки.

Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

транец пвх лодки

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
  • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
  • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.
заклеивание пвх лодки

Переклеивание уключин

Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

переклеивание уключин на пвх лодке

Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Никита

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Тимофей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Андрей

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Поделиться ссылкой:

Тюбик клея, растворитель, заплатка и руки из правильного места – вот и все, что понадобится для ремонта. Давайте разберемся, как заклеить лодку ПВХ по шву прямо в походных условиях.

Шов на лодке

Инструменты и материалы

Идеальный набор «лодочного хирурга» выглядит так:

  • Ножницы.
  • Маркер или фломастер.
  • Клей.
  • Кисточка. Можно размазывать клей пальцами, но с кисточкой намного удобнее.
  • Мелкозернистая наждачка.
  • Материал для заплатки – так же, как у лодки.
  • Обезжириватель. Если специального средства нет, используйте ацетон, растворитель или обычный бензин.
  • Капроновые нитки. Понадобятся, если дырка большая.
  • Цыганская игла и шило.

На практике вы можете обойтись только ножницами, клеем, растворителем и материалом для заплатки.

Заклеивание лодки

Ищем место разрыва

Вы видите, что лодка сдувается, но откуда уходит воздух, непонятно. Есть два способа найти дыру:

  1. Надуйте лодку, спустите ее на воду и посмотрите, откуда выходят пузырьки.
  2. Приготовьте густой мыльный раствор и обмажьте им подозрительный шов. В том месте, откуда выходит воздух, мыло начнет пузыриться.

Нашли дыру? Обведите ее маркером или фломастером. Когда вы сдуете лодку, ее форма изменится, и намеченные ориентиры исчезнут. Вы можете потерять дыру. К тому же по намеченным фломастером контурам вы легко вырежете заплатку нужного размера.

Латка должна полностью перекрывать дыру, поэтому режьте «с запасом» минимум 0,5 см.

Место разрыва лодки

Подготовка поверхности

Если на поверхность лодки будет жирной или грязной, клей плохо схватится, и со временем латка отстанет. Чтобы этого не произошло, правильно подготовьте резину:

  1. Нанесите обезжириватель на чистую тряпку и хорошенько протрите то место, куда нанесете клей. Трите до тех пор, пока не удалите все загрязнения.
  2. Обработайте резину мелкой наждачкой. Совсем чуть-чуть – так, чтобы на гладкой поверхности появились царапины. На шероховатую поверхность клей «цепляется» лучше.
  3. Если дыра большая, зашейте ее. Используйте капроновые нитки, шило и крепкую цыганскую иглу. Швы укладывайте плотно, так, чтобы края дыры максимально смыкались.
  4. Еще раз протрите шов обезжиривателем. Чем чище резина, тем лучше.
  5. Не забудьте про латку. Ее тоже нужно обезжирить
  6. Дождитесь, когда поверхность лодки и латка полностью просохнут.

Не перестарайтесь с наждачкой. Резину нужно всего лишь немного поцарапать, а не протереть до дыр.

Как правильно заклеить шов

Все зависит от того, где именно находится дыра.

Шов возле клапана

Если дырка маленькая, разошедшийся шов нужно проклеить с изнанки.

  1. Откройте клапан и отсоедините его от ножки специальным крючком.
  2. У вас получилось небольшое отверстие, просуньте туда два пальца и начинайте «защипывать» материал, постепенно подбираясь к дырке. Если у вас руки слишком большие, попросите о помощи жену или ребенку.
  3. Добрались? Очистите, обезжирьте шов и просушите.
  4. Прочтите инструкцию для клея!
  5. Промажьте клеем стыкующиеся части шва в том месте, где проходит воздух. Дальше действуйте по инструкции – либо выждите некоторый интервал времени, либо сразу прижмите резину и подержите, пока материал не схватится. В некоторых случаях нужно прогреть соединение феном.
  6. Подождите время, указанное на инструкции – обычно не более суток.
  7. Проверьте результат. Потяните склеенный шов, если все нормально – надуйте лодку и смажьте проблемное место мыльным раствором.

Пена не появилась? Задача выполнена!

Шов возле клапана

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Обычно такие дырки заклеивают лентой. Но это всего лишь «скорая помощь» – результат держится, пока лента не отойдет. Чтобы убрать дыру навсегда, ее нужно качественно заклеить.

  1. Накачайте баллоны так, чтобы швы выпрямились, но не натягивались. Вам хватит 75% от стандартного наполнения.
  2. Уберите мусор, обезжирьте поверхность и просушите ее.
  3. Нанесите клей. Действуйте по инструкции от производителя. Чтобы равномерно заполнить все трещины, складки и стыки, наносите клей кисточкой и не экономьте. Если производитель разрешает наносить клеящий состав толстым слоем, именно так и сделайте.
  4. Плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу рукой и подержите несколько минут. Точное время указано в инструкции для клея.

Не сдувайте лодку, пока шов полностью не просохнет. Не бойтесь, дыра не разойдется – баллоны надуты только ¾, давление воздуха слишком маленькое.

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Крупная дыра – используем заплатку

Если дырка большая, без заплатки не обойтись

  • Моем, чистим, обезжириваем – все как обычно.
  • Если нужно, зашиваем дыру.
  • Вырезаем заплатку, которая минимум на 0,5 см перекрывает края дыры. Используйте тот же материал, из которого сделана лодка. Заплатку тоже обезжирьте.
  • Просушите все поверхности.
  • Нанесите клей на лодку и на заплатку. На область повреждения клей лучше наносить дважды. Сначала намажьте тонким слоем и подождите 10-15 минут. Потом намажьте второй раз, погуще.
  • Сразу же приложите заплатку. Разгладьте соединение, чтобы убрать из него весь воздух. Можно использовать тряпку или специальный резиновый шпатель.
  • Подождите 24 часа.

Не надувайте лодку как минимум 3 дня, чтобы заплатка хорошенько схватилась.

Как выбрать правильный клей

Самые популярные среди рыбаков варианты:

  • 4508;
  • «Радикал»;
  • «Гумми».

Есть и другие варианты, но по сочетанию цена-качество эти самые лучшие.

4508

Это клей на основе каучука, дополнительную прочность соединению придает отвердитель. Состав вязкий и липкий, он хорошо ложится на резину и даем гибкие, эластичные соединения.

4508 клей

Цена – от 90 р. за тюбик.

Недостатков у 4508 всего два:

  • токсичность;
  • взрывоопасность.

Работайте с этим клеем только на улице. Если такой возможности нет, используйте помещения в хорошей вентиляцией.

«Радикал»

Клей необычного черного цвета на основе резины.

Проклеенная поверхность не боится морозов и соленой воды, устойчива на удар и на разрыв. Можете хоть в Северном Ледовитом рыбачить.

Клей радикал

Цена за тюбик – от 40 р.

Не используйте «Радикал» рядом с открытым огнем. Пары этого клея легко воспламеняются.

«Гумми»

Однокомпонентный клей на базе натурального каучука. Швы, проклеенные «Гумми», совершенно не боятся воды, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим воздействиям.

Цена за тюбик – от 40 р.

Проклеенные «Гумми» швы сохнут не менее суток.

Клей гумми

Выбрав клей для лодки, внимательно прочтите инструкцию. Если вы нарушите технологический процесс, шов быстро разойдется. Но проявите немного усердия, следуйте рекомендациям производителя, не торопитесь в работе – и проклеенная лодка прослужит верой и правдой еще несколько лет.

Содержание:

  • Подготовка
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Как найти повреждения в ПВХ ткани
  • Ремонт лодки по шагам
  • Ремонт проколов
  • Ремонт порезов
  • Ремонт швов
  • Ремонт порезов и разрывов днища
  • Ремонт транца
  • Ремонт больших проколов и порезов
  • Сложный ремонт лодки из ПВХ
  • Переклеивание лент

Следуя этому простому руководству, вы сможете устранить повреждения на вашей лодке ПВХ, независимо от их размера или сложности.

Вклейка латки с использованием фена

Подготовка поврежденной области

Перед началом ремонта необходимо тщательно очистить поврежденную область от грязи и пыли. Избегайте использования наждачной бумаги с мелким зерном, так как это может повредить сам материал. Этот метод подходит только для особо серьезных случаев. В идеале, лучше использовать чистую, слегка влажную тряпку и ваши руки.

Обезжиривание поверхности

Для достижения наилучшей адгезии поверхность необходимо обезжирить. Для этого можно использовать растворитель (646 является отличным выбором) или ацетон. В крайнем случае подойдет и спирт. При обработке будьте аккуратны, чтобы не повредить ткань.

Подготовка материала для заплаты

Заплатки и клей для ПВХ лодки

Для заплатки подготовьте материал, размером на 2-3 см больше пробоины. Затем приложите его к поврежденному месту и аккуратно обведите контур. Нанесите клей на заплату и поврежденное место, и повторите эту операцию через 10-15 минут. Затем дайте клею немного подсохнуть.

Наклеивание заплаты

Завершающим этапом ремонта будет нагрев обеих клеящихся поверхностей с помощью фена и наклеивание заплаты на поврежденный участок так, чтобы контуры совпадали. Валиком удалите воздух между двумя слоями. Полное высыхание лодки занимает от 2 до 3 дней.

Ремонт проколов и прожигов

Для ремонта небольших порезов длиной до 5 см, вам понадобится стандартный ремонтный набор и немного времени. При необходимости вы можете действовать даже в путешествии, следуя вышеописанной инструкции. Для маленьких царапин достаточно только клея, но если без заплаты не обойтись, учтите, что у ПВХ есть лицевая (матовая) и изнаночная (глянцевая) стороны. После наклеивания заплаты, придавите её тяжелым предметом для лучшей адгезии.

Ремонт больших проколов

Большой прокол в ткани ПВХ лодки

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см, вам потребуются две заплаты: для внутренней и наружной фиксации. В остальном, последовательность действий такая же, как и при ремонте меньших повреждений.

Поиск и устранение повреждений в надувной лодке: комплексный подход

Основная задача при поддержании лодки в рабочем состоянии — обнаружение и устранение повреждений. Они могут быть видны в виде больших отверстий, однако маленькие дырки, которые остаются незамеченными, также могут вызвать серьезные проблемы. В этой статье мы расскажем о том, как найти и устранить повреждения в надувной лодке.

Методика обнаружения повреждений

Повреждения на лодке могут быть разного характера, включая проколы, отслоения и потертости. Для их обнаружения следует надуть лодку и поместить ее на воду. Воздух, выходящий из отверстий, будет создавать пузырьки, которые помогут вам обнаружить повреждения. Затем все обнаруженные дефекты отмечаются для дальнейшего устранения.

Важное замечание: Этот процесс должен проводиться в чистой и прозрачной воде, чтобы пузырьки были видны. Если подходящего водоема нет, можно использовать густой мыльный раствор, который наносится на поверхность надувной лодки. Пузырьки воздуха в растворе указывают на наличие проколов.

Набор инструментов и материалов для ремонта

Прикатка шва валиком при склеивании ПВХ лодки

Для исправления повреждений на лодке потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Клей и кисть для его нанесения
  • Жидкость для приготовления раствора (опционально)
  • Заплаты (лучше использовать материал, аналогичный тому, из которого сделана ваша лодка)
  • Валик для удаления воздуха
  • Ключ для демонтажа клапана
  • Строительный фен
  • Ножницы и карандаш для разметки
  • Ацетон

Важно учесть, что этот список может меняться в зависимости от типа и местоположения прокола. Кроме того, ремонтные работы следует проводить при хороших погодных условиях, т.е. не под прямыми солнечными лучами и не при влажности воздуха более 60%. Также убедитесь, что рабочая поверхность сухая и ровная.

Пример пореза в ПВХ лодке

Самостоятельный ремонт проколов и порезов лодки из ПВХ

Этот гид освещает тему ремонта лодки из ПВХ собственными силами. Он подскажет вам, как качественно и эффективно восстановить целостность лодки из ПВХ.

Процедура восстановления проколов в лодке ПВХ

Ремонт прокола в лодке ПВХ включает установку небольшой заплатки или использование «Жидкой латки». Ремонт с помощью последней требует от вас терпения — ожидание может занять до 12 часов, пока она не растворит верхний слой ПВХ и не создаст гибкое и прочное соединение. Прокол портит целостность слоя ПВХ, но армированный слой (корд) остается невредимым. «Жидкая латка» хорошо восстанавливает ПВХ, а сохранность армированного слоя гарантирует, что в данном месте больше не будет протечек.

Если вам требуется быстрое решение, то лучше установить заплатку. Подробная методика установки заплатки описана ниже.

Как справиться с порезами на лодке ПВХ

Если перед вами стоит задача быстрого восстановления прокола или пореза, вам нужно решить, будет ли установлена временная или постоянная заплатка. Многие, установив временную заплатку во время похода, затем забывают о необходимости полноценного ремонта. Если вы не сталкиваетесь с экстремальными условиями, рекомендуется сразу установить постоянную заплатку.
Временная и постоянная заплатки различаются по стойкости к нагреванию: первая может легко отпасть при небольшом нагреве (чуть больше, чем от солнечного света), вторая — только при более значительном нагревании. Для временной заплатки достаточно просто приклеить её «на холодную», исключив использование профессиональных клеев. Если же ваш выбор — постоянная заплатка, действуйте наоборот. Наличие хорошего клея в значительной степени упрощает ремонт лодки ПВХ.

Шаги по ремонту лодки из ПВХ

Во-первых, определите, нужна ли вам временная или постоянная заплатка. Если вы не находитесь в экстремальных условиях, рекомендуется сразу наложить постоянную заплатку. Разница между ними в том, что временная заплатка легко отклеится при небольшом повышении температуры (чуть больше, чем от солнца), а постоянная начнет отклеиваться только при более значительном повышении температуры.

  1. Вырежьте заплатку из куска ПВХ необходимого размера, оставив немного на размер прокола или пореза.
  2. Приложите заплатку к месту пореза или прокола и отметьте место (если возможно). Убедитесь в правильности разметки.
  3. Обезжирьте обе поверхности. У ПВХ две стороны: одна гладкая, а другая шероховатая. Вам нужно приклеить шершавую к шершавой или шершавую к гладкой, учитывая, что разные производители клеят лодки разными сторонами наружу.
  4. Нанесите клей на оба элемента (немного лишнего не повредит).
  5. Подождите, пока клей высохнет, и нанесите второй слой.
  6. После высыхания второго слоя нагрейте место прокола и заплатку строительным феном, зажигалкой, горячей кружкой или горячим камнем. Если вы клеите «горячим» способом, соединение будет более устойчиво к воздействию температуры и будет прочнее, но только если вы сможете обеспечить достаточную температуру. Если вы клеите «холодным» способом, имейте в виду — адгезия будет слабее, а некоторые клеи начинают течь на солнце.
  7. Приложите заплатку к отмеченному месту, не нажимая, возьмите в руки твердый предмет.
  8. Начните прокатывать заплатку с сильным нажимом от центра к краям, выпуская воздух из-под заплатки. При прокатывании помните, что важно не то, как долго вы прокатываете заплатку, а сила нажима, для этого рекомендовано проводить ремонт на твердой поверхности. Во время прокатки можно продолжать нагрев.
  9. Подождите 5 минут, и ремонт закончен. Вы можете продолжать пользоваться вашей лодкой.

Устранение утечки в шве лодки из ПВХ: Пошаговое руководство

Проблемы с герметичностью швов лодки могут возникнуть у каждого. Но не стоит паниковать! В этой статье мы предлагаем подробные рекомендации по самостоятельному устранению такого дефекта.

Простой ремонт: Заплатка или жидкая латка

Если у вас наблюдается утечка в шве и вы предпочитаете решить проблему своими силами, следуйте указанным ниже шагам:

  1. Используйте строительный фен для нагрева шва на участке утечки, затем аккуратно отделите от него примерно 20-30 см внешней и внутренней лент.
  2. Подготовьте плоскую твердую поверхность и тщательно обезжирьте обе ленты и область для склеивания.
  3. Воспользуйтесь методикой склеивания, описанной ниже.
  4. Сначала нанесите клей на внутреннюю сторону баллона лодки, шириной в ленту, затем – на саму внутреннюю ленту, и завершите процесс склеивания согласно описанной технологии.
  5. Надуйте лодку и проверьте герметичность шва, позволив клею полностью высохнуть.
  6. Слегка опустите лодку, заклейте внешнюю ленту и вновь надуйте лодку.
  7. Если вам кажется этот процесс сложным, вы всегда можете прибегнуть к использованию заплатки или жидкой латки. Это гораздо проще.

Сложный ремонт: ПВХ материал в помощь

Если речь идет о более сложном ремонте, мы настоятельно советуем обратиться к профессионалам. Однако, если вы все еще намерены выполнить ремонт своими руками, вам потребуется материал ПВХ.

Помните, что в домашних условиях возможен только ремонт больших порезов или ремонт транца. Полная замена транца или ремонт держателя транца представляются крайне сложными задачами.

Для ремонта больших порезов, следуйте следующему алгоритму:

  1. Подготовьте две заплатки одинакового размера.
  2. Обезжирьте их, а также внутреннюю и внешнюю стороны пореза.
  3. Нанесите клей на заплатку и внутреннюю часть баллона.
  4. Дайте клею полностью высохнуть.
  5. Установите одну из заплаток внутри баллона так, чтобы она полностью покрывала порез.
  6. Аккуратно приложите баллон к заплатке на плоской поверхности, проверив ровность шва.
  7. Нагрейте и прокатите внутреннюю заплатку.
  8. Сложите порез баллона, нанесите клей на область пореза и оставьте его высохнуть в течение нескольких часов.
  9. Надуйте лодку.
  10. Установите внешнюю заплатку согласно технологии на надутой лодке.

Следуя этому руководству, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт лодки из ПВХ, будь то утечка в шве или большой порез.

Порезы и разрывы днища в лодке из ПВХ: Советы и рекомендации по ремонту

Большой порез днища лодки из ПВХ

>Серьезные повреждения днища лодки из ПВХ, такие как порезы или разрывы, требуют особого внимания и точных действий. Ниже представлены подробные инструкции по устранению таких проблем.

Устранение повреждений днища

Сначала необходимо определить место повреждения, которое может быть как с внутренней, так и с внешней стороны. Технологический надрез поможет вам сделать это. Затем вы должны принять решение о ремонте. Если ремонт возможен, следуйте следующему плану действий:

  1. Примените бандаж и восстановите клеевой шов.
  2. Закрепите ленту таким образом, чтобы одна часть была на перегородке, а другая — на дне.
  3. Восстановите целостность технологического надреза.
  4. Установите заплатки внутри и снаружи.

Дополнительно можно усилить днище слоем ткани, прикрепив его к надутой лодке.

Ремонт транца на лодке ПВХ

Новый транец вклеенный в ПВХ лодку

Для ремонта транца вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Фанера из бакелита нужной толщины (согласно указаниям производителя).
  2. Заплатка и водоотталкивающий состав для нее.
  3. Однокомпонентный клей на полиуретановой основе.
  4. Крепление для транца.
  5. Строительный фен.
  6. Электрический лобзик.
  7. Карандаш или ручка для разметки.

Замена транца на лодке из ПВХ может показаться сложной задачей, но при правильном подходе она становится достаточно простой. Вот подробная пошаговая инструкция, которая поможет вам выполнить этот ремонтный процесс без проблем.

Освобождение транца

Первый шаг в процессе замены транца — его освобождение из корпуса лодки. Это достигается путем нагрева материала вокруг транца с помощью строительного фена. Обратите внимание, что максимальная температура не должна превышать 210 градусов Цельсия. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить шов баллона во время этого процесса.

Создание нового транца

После того, как старый транец освобожден, он становится шаблоном для создания нового. Используя контуры старого транца, вырежьте из фанеры новую заготовку с помощью электрического лобзика.

Установка нового транца

Теперь, когда у вас есть новый транец, процесс его установки будет похож на процесс заклеивания порезов. Помимо основной заплаты, вам также понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края транца. Это поможет предотвратить проникновение влаги внутрь лодки.

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодках обычно крепятся на соединительных швах или между дном и баллонами. Если ленты прикреплены между дном и баллонами, замена невозможна без замены дна. Поэтому мы рассмотрим процесс переклеивания лент при их прикреплении к соединительным швам. Во время этой операции баллоны должны быть надуты до полного высыхания клея, а старые ленты должны быть удалены вместе с клеем, чтобы обеспечить чистую поверхность.

Вот шаги, которые следует выполнить:

  1. Нанесите клей на швы два раза, позволив первому слою полностью высохнуть.
  2. Ширина клеевого шва должна превышать ширину ленты на 10-15 мм с каждой стороны.
  3. Закрепите ленту так, чтобы ее центр совпадал со швом баллона, и выровняйте ее с помощью ветошью.
  4. Дайте клею затвердеть в течение 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.

Как заклеить лодку ПВХ

  1. Ремонт прокола лодки ПВХ
  2. Ремонт пореза лодки ПВХ
  3. Ремонт шва лодки ПВХ
  4. Сложный ремонт лодки ПВХ

Ремонт прокола лодки ПВХ

Для ремонта прокола лодки ПВХ нужно поставить небольшую заплатку или просто воспользоваться «Жидкой латкой».
Ремонт прокола «Жидкой латкой» будет значительно проще, но Вам придется ждать минимум 12 часов для того, чтобы она растворила верхний слой ПВХ и образовала гибкое и прочное соединение. Суть прокола в том, что нарушается целостность слоя ПВХ, но сам армированный слой (корд) при этом не страдает, поэтому, жидкая латка отлично затягивает ПВХ, а не поврежденный армированный слой даст Вам гарантию, что в этом месте уже не будет травить.

Если же Вам необходимо быстро отремонтировать лодку – тогда надо ставить заплатку, технология установки заплатки описана в следующем разделе.

Ремонт пореза лодки ПВХ

Если Вам нужно быстро отремонтировать прокол или порез, то определитесь, будете ли Вы ставить заплатку временную или постоянную. Часто, ставя временную заплатку в походе, потом уже не возвращаешься к полноценному ремонту, поэтому, если Вы не бываете в экстремальных условиях, рекомендую ставить заплатку сразу постоянную.
Отличие между постоянной и временной заплаткой в том, что первая при незначительном нагревании (немного больше, чем от солнца) будет легко сходить, а вторая будет отходить только при более значительном нагревании. Чтобы поставить временную заплатку, просто клейте ее «на холодную» и не используйте профессиональных клеев (не клейте двухкомпонентными клеями, или производственными клеями вроде популярного Kleyberg 900И).
Если же хотите поставить постоянную заплатку, делайте наоборот. Наличие с собой хорошего клея почти полностью закроет вопрос ремонта лодки ПВХ, т.к. при его использовании, Вам уже не будет нужно соблюдать все правила, для качественного склеивания. Испытания показывают, что заплатка «быстро на коленке» хорошо держится при использовании профессионального клея.

Методика установки заплатки на лодку ПВХ (на спущенной лодке, по возможности, на жесткой поверхности):

  1. Вырежьте из куска ПВХ заплатку нужного размера (с запасом по размеру пореза).
  2. Приложите к месту пореза и разметьте место (по возможности) и убедитесь с том, что разметка правильная.
  3. Обезжирьте обе поверхности (у ПВХ есть две стороны: одна гладкая, а другая шершавая, Вам нужно приклеивать шершавую к шершавой или шершавую к гладкой, разные производители разной стороной наружу клеят лодки, учитывайте это).
  4. Нанесите клей на оба элемента (немного с запасом лишним не будет).
  5. Дождитесь высыхания клея и нанесите второй слой.
  6. После высыхания второго слоя, нагрейте место прокола и заплатку строительным феном, зажигалкой, горячей кружкой или горячим камнем (если клеить «на горячую», то соединение будет более устойчиво к температуре и будет крепче, но если Вы сможете обеспечить достаточную температуру; если будете клеить «на холодную» знайте — адгезия будет слабее, да и некоторые клеи начинают течь на солнце).
  7. Приложите заплатку к намеченному месту без нажима, возьмите твердый предмет в руки.
  8. Начните прокатывать заплатку с сильным нажимом от центра к краям, выгоняйте воздух из-под заплатки, при прокатывании учитывайте, что важно не как долго Вы прокатываете заплатку, а сила нажима, для этого и рекомендовалось проводить ремонт на жесткой поверхности. Во время прокатывания можете продолжать нагревать заплатку.
  9. Подождите 5 минут, и ремонт окончен – Вы можете продолжать использование лодки ПВХ.

Еще раз повторюсь, профессиональный клей сильно облегчит задачу ремонта лодки ПВХ, поэтому берите хороший клей и многие ваши огрехи во время склейки будут сглажены его качеством.
Если Вам нужно отремонтировать очень большой порез или осуществить сложный ремонт читайте этот раздел.

Ремонт шва лодки ПВХ

Если у Вас травит шов, и Вы хотите устранить дефект самостоятельно, то Вам нужно:

  1. Нагреть шов строительным феном в месте травления и отклеить 20-30 см внешней ленты, далее отклеить внутреннюю ленту.
  2. На твердой ровной поверхности обезжирить обе ленты и место склейки.
  3. Для склеивания используйте технологию, описанную выше.
  4. Сначала нанесите клей на внутреннюю часть баллона лодки на ширину ленты, далее – на саму внутреннюю ленту, завершите склеивание по технологии.
  5. Накачайте лодку и проверьте герметичность соединения, дождитесь полного высыхания клея.
  6. Спустите лодку и заклейте внешнюю ленту и накачайте лодку.

Если Вам не хочется так утруждаться, можете просто поставить заплатку или залить место, где травит жидкой латкой. Это будет гораздо проще.

Сложный ремонт лодки ПВХ

Для осуществления сложного ремонта настоятельно рекомендую обратиться к специалистам, если же Вы хотите отремонтировать лодку сами, тогда запаситесь ПВХ материалом.
Для самостоятельного ремонта Вам доступны из сложного ремонта только большие порезы или ремонт транца, полная замена транца или ремонт держателя транца Вам в домашних условиях не совершить.
Для ремонта больших порезов Вам нужна твердая ровная поверхность, иначе не получится качественное соединение, используйте технологию склейки, описанную выше, и действуйте:

  1. Подготовьте две заплатки одинакового размера
  2. Обезжирьте их и разрез изнутри и снаружи
  3. Нанесите клей на заплатку и на внутреннюю часть баллона
  4. Дождитесь высыхания клея
  5. Поместите заплатку внутрь баллона и разместите так, чтобы она закрывала весь порез
  6. Аккуратно приложите баллон в месте разреза к заплатке на ровной поверхности и проверьте ровность получившегося шва
  7. Нагрейте и прокатайте внутреннюю заплатку
  8. Согните разрез баллона и промажьте клеем место разреза, оставьте на несколько часов подсыхать
  9. Накачайте лодку
  10. На накаченной лодке установите внешнюю заплатку по технологии.

 

Популярные разделы:
Лодки для рыбалки,
Лодки с НДНД,
Лодки под мотор,
Гребные лодки.

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.

Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.

Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.

И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.

Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.

Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.

Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.

Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.

Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.

Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.

После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:

  • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
  • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
  • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
  • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.

Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
  • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
  • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
  • После плавания лодка моется, очищается от песка.
  • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • При хранении, лодка накрывается пленкой.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.

При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.

При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

Как клеить лодку ПВХ (2 видео)

/div>

Как клеить лодку ПВХ (26 фото)

Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ

Как заклеить порез в лодке ПВХ в домашних условиях
Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

Подготовка поверхности

Если на поверхность лодки будет жирной или грязной, клей плохо схватится, и со временем латка отстанет. Чтобы этого не произошло, правильно подготовьте резину:

  1. Нанесите обезжириватель на чистую тряпку и хорошенько протрите то место, куда нанесете клей. Трите до тех пор, пока не удалите все загрязнения.
  2. Обработайте резину мелкой наждачкой. Совсем чуть-чуть – так, чтобы на гладкой поверхности появились царапины. На шероховатую поверхность клей «цепляется» лучше.
  3. Если дыра большая, зашейте ее. Используйте капроновые нитки, шило и крепкую цыганскую иглу. Швы укладывайте плотно, так, чтобы края дыры максимально смыкались.
  4. Еще раз протрите шов обезжиривателем. Чем чище резина, тем лучше.
  5. Не забудьте про латку. Ее тоже нужно обезжирить
  6. Дождитесь, когда поверхность лодки и латка полностью просохнут.

Не перестарайтесь с наждачкой. Резину нужно всего лишь немного поцарапать, а не протереть до дыр.

Как заклеить лодку ПВХ по шву

Как заклеить лодку ПВХ по шву своими руками

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Основные причины повреждения лодки

Плавсредство из современного материала ПВХ, кроме легкости, прочности и компактности, имеет еще один положительный момент: при повреждении лодка способна еще какое-то время оставаться на плаву, спускание воздуха происходит медленно. Такой немаловажный фактор позволит человеку безопасно доплыть до берега.

Дыра в лодке

  1. Проколы. Несмотря на достаточную плотность материала ПВХ, проткнуть его острым предметом, в частности, крючком от блесны, ножом, довольно просто. Также при неаккуратном вытаскивании лодки на берег ее запросто можно повредить острыми краями веток, коряг, арматур, торчащих из воды. Даже обычная шишка может стать причиной повреждения плавательного средства.
  2. Царапины. Этот вид повреждений, пусть и незначительный, может представлять потенциальную угрозу для лодки. Большинство рыболовов даже и не обращают внимания на наличие царапин, а зря. В самый неподходящий момент поцарапанный материал может разорваться, ведь его целостная структура уже нарушена.
  3. Порезы. Порезать ткань ПВХ можно любым режущим инструментом, не только умышленно, но и даже при неправильном хранении плавсредства либо его транспортировке.
  4. Прожоги. На рыбной ловле можно не уследить и прожечь лодку тлеющим предметом, в частности, окурком от сигареты. Безусловно, охота за заветным трофеем забирает все внимание рыбака, но не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.
    Открытый огонь – это особая тема для разговора, лодка из поливинилхлорида может моментально загореться, если не предпринять своевременные меры.
  5. Разрывы. Разорвать тканевую оболочку плавсредства может любой торчащий из воды острый предмет, но не стоит забывать, что зубы грызунов достаточно острые и сильные, они легко могут прогрызть материал и оставить дыру.
    Чтобы уберечь свою лодку от мелких грызунов, необходимо тщательно смывать остатки рыбьего корма.

Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ

Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Гелевая ручка.

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Как выбрать правильный клей

Самые популярные среди рыбаков варианты:

  • 4508;
  • «Радикал»;
  • «Гумми».

Есть и другие варианты, но по сочетанию цена-качество эти самые лучшие.

4508

Это клей на основе каучука, дополнительную прочность соединению придает отвердитель. Состав вязкий и липкий, он хорошо ложится на резину и даем гибкие, эластичные соединения.

4508 клей

Цена – от 90 р. за тюбик.

Недостатков у 4508 всего два:

  • токсичность;
  • взрывоопасность.

Работайте с этим клеем только на улице. Если такой возможности нет, используйте помещения в хорошей вентиляцией.

«Радикал»

Клей необычного черного цвета на основе резины.

Проклеенная поверхность не боится морозов и соленой воды, устойчива на удар и на разрыв. Можете хоть в Северном Ледовитом рыбачить.

Клей радикал

Цена за тюбик – от 40 р.

Не используйте «Радикал» рядом с открытым огнем. Пары этого клея легко воспламеняются.

«Гумми»

Однокомпонентный клей на базе натурального каучука. Швы, проклеенные «Гумми», совершенно не боятся воды, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим воздействиям.

Цена за тюбик – от 40 р.

Проклеенные «Гумми» швы сохнут не менее суток.

Клей гумми

Выбрав клей для лодки, внимательно прочтите инструкцию. Если вы нарушите технологический процесс, шов быстро разойдется. Но проявите немного усердия, следуйте рекомендациям производителя, не торопитесь в работе – и проклеенная лодка прослужит верой и правдой еще несколько лет.

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ

Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ своими руками
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Строительный скотч;
  • Фен.

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Инструменты и материалы

Идеальный набор «лодочного хирурга» выглядит так:

  • Ножницы.
  • Маркер или фломастер.
  • Клей.
  • Кисточка. Можно размазывать клей пальцами, но с кисточкой намного удобнее.
  • Мелкозернистая наждачка.
  • Материал для заплатки – так же, как у лодки.
  • Обезжириватель. Если специального средства нет, используйте ацетон, растворитель или обычный бензин.
  • Капроновые нитки. Понадобятся, если дырка большая.
  • Цыганская игла и шило.

На практике вы можете обойтись только ножницами, клеем, растворителем и материалом для заплатки.

Заклеивание лодки

Как заклеить дно лодки ПВХ

Как правильно заклеить дно лодки ПВХ
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.

В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  • Заплаты ПВХ;
  • Кисточка;
  • Клей;
  • Фен.

Последовательность действий:

  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Ищем место разрыва

Вы видите, что лодка сдувается, но откуда уходит воздух, непонятно. Есть два способа найти дыру:

  1. Надуйте лодку, спустите ее на воду и посмотрите, откуда выходят пузырьки.
  2. Приготовьте густой мыльный раствор и обмажьте им подозрительный шов. В том месте, откуда выходит воздух, мыло начнет пузыриться.

Нашли дыру? Обведите ее маркером или фломастером. Когда вы сдуете лодку, ее форма изменится, и намеченные ориентиры исчезнут. Вы можете потерять дыру. К тому же по намеченным фломастером контурам вы легко вырежете заплатку нужного размера.

Латка должна полностью перекрывать дыру, поэтому режьте «с запасом» минимум 0,5 см.

Место разрыва лодки

Держатели спиннинга

Очень полезное приспособление. В продаже есть специальные боковые крепления для нескольких спиннингов. Большое количество спиннингов мешает процессу рыбалки, оптимальное количество – 2 штуки, если рыбачите втроём, то 3 штуки.

Предпочтительнее не использовать много удилищ сразу, чтобы не сломать, а держать спиннинги в тубусе и менять один на другой по мере необходимости.

Держатели для спиннинга можно сделать своими руками, из трубок ПВХ, которые найдёте в строительном магазине, или приобрести готовые.

Держатели спиннинга

После нагрева клея

После того, как вы нагрели зону склейки до температуры реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой), обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

Специальный ролик для ткани пвх

Теоретически считается, что после склейки полиуретановым клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще через 10 минут мы уже продолжали маршрут…

Страховка лодочного мотора

Все случай, которые могут произойти с вами на рыбалке, нельзя предугадать. В некоторых нештатных ситуациях, при ударе о препятствие, когда струбцины плохо затянуты, происходит срыв лодочного мотора с места, его может попросту утопить.

Самый простой способ укрепить мотор, протянуть синтетический или стальной трос на транце через два рым-кольца, установленных на транце, попросту говоря, привязать мотор.

Страховка мотора на лодке

Технические характеристики

Особыми техническими характеристиками отличается представленный клей.

Ремонт лодок ПВХ

Он имеет ряд достоинств, которые гарантируют получение высокого конечного результата. Его преимущества заключаются в следующем:

  • Обладает высокой адгезией, благодаря чему создаётся прочная сцепляемость между материалами.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Даже при попадании прямых солнечных лучей требуемые эксплуатационные характеристики сохраняются.
  • Отличная вулканизация. Состав полностью проникает в основу изделия и восстанавливает поврежденный ПВХ.

Также «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой представлены специалистами, известна своей эластичностью. Структура основного материала остается прежней даже под влиянием неблагоприятных климатических воздействий. Изделие будет сохранять первоначальные характеристики. Клей в застывшем состоянии выдерживает перепады температуры от +50 до -16º C.

Время высыхания средства составляет около суток. Хотя свою полную прочность он набирает в течение 8-10 дней после проклейки.

Его преимущество проявляется в длительном использовании. Срок хранения клея составляет два года от даты производства, которая указана на упаковке продукта. После открытия его рекомендуется использовать в течение 6 месяцев.

Работается с представленным средством легко и без особых усилий. Вопроса не возникнет, как пользоваться клеем «Жидкая латка». Инструкция на упаковке состоит из трёх основных пунктов. Руководство по нанесению состава нужно тщательно изучить перед применением средства.

Сидение

Большинство моделей лодок идут с комплектацией жестких сидений, которые не очень удобны, если долго сидеть на одном месте.

Для большего комфорта можно самостоятельно установить мягкие сиденья, обитые дерматином или надувные. Модификации надувных сидений разнообразны от пуфиков до кресел.

Часто мягкие сидения совмещают с сумкой для принадлежностей, которая располагается под ним. Размеры такой сумки сопоставимы с размерами сидения.

Мягкое сиденье для лодки

Можно установить подвижное сидение, которое удобно перемещать в удобное для вас место.

Крепление бензобака

Часто при резком изменении курса или приличной волне возникает необходимость в укреплении дополнительной канистры с бензином и других вещей.

Здесь тоже нет особых секретов, бензобак и другие вещи надо привязать. Верёвку пропустить через полукольца. Крепить полукольца следующим образом:

  • приклеить к днищу, если пол надувной;
  • прикрутить винтами к пайолу, если пол жёсткий.

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

Жидкая латка цена

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Какие клеи подходят, а какие лучше не использовать для ПВХ

Для приклеивания ПВХ-материала нельзя забывать особенности работ. Использование цианакрилатных и других твердых составов не рекомендуется. Такой шов растрескается, повредит полотно и отслоится. Для заплаток на ПВХ подходят такие составы:

  • Клей «Момент» – простое и дешевое решение, но не всегда действенное. Можно покупать, если нет выбора.
  • Полихлоропреновый – предназначен для гидрокостюмов и резиновых лодок, лучше, чем предыдущий.
  • Полиуретановый – разработан специально для ПВХ-лодок, рекомендуется к применению.

Нельзя экономить на клеящем составе – от его качества зависит вся работа. Продешевив на одном компоненте заплатки, придется переделывать всю работу, затрачивая больше времени и сил на очистку полотна от неудачной попытки.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Из чего сделать заплатку?

Как правило, заплатку вырезают из материала ПВХ, входящего в состав ремкоплекта. При вырезании нужной формы следует учитывать, что для надежности она должна быть на 4-5 см больше. Так место повреждения будет заклеено максимально качественно.

Если такая заплатка закончилась в ремкомплекте, можно воспользоваться кусочком тонкой резины либо плотной клеенкой. Но рационально иметь в запасе подходящий материал, его можно приобрести в любом специализированном магазине.

Из практики рыболовов было замечено, что использование в качестве заплатки материала, из которого изготавливают тенты, баннеры и пр., малоэффективно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремонт линолеума с дырой своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Ремонт кулеров для воды своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт кузова автомобиля с покраской своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт кузова автомобиля стекловолокном своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт крана смесителя однорычажного смесителя на кухне своими руками пошаговая инструкция