Ремонт лямдозонда своими руками пошаговая инструкция

Перво-наперво хочу предупредить уважаемых читателей, если вы ожидаете в этой записи увидеть «чудотворные» манипуляции по отмывке ЛЗ в различных кислотах или каких-либо жидкостях, то намерен Вас огорчить, этим плацебо можно только тешить самих себя. В этой записи речь пойдет о ремонте.

Собственно решил объединить две записи из моего БЖ относительно лямбда зондов.

Итак предисловие: были у меня с первой лямбдой первые и вторые приключения. Вообщем поменял я тогда первую лямбду на бошевскую 0 258 006 537 и проблемы исчезли.
Но время не стоит на месте и давеча разбирая хлам в гараже наткнулся на коробочку, а в ней аж 3 лямбды.
1-я — родная. Ей полный «алес»
2-я — якобы оригинал. Проверил ее мультиметром — нет папряжения на сигнальном проводе. (у меня он серого цвета) можно предположить, что где-то обрыв внутри.
3-я — с разборки. Проверяем мультиметром — обрыв нагрева.

Решено: 1-ю в распил, а там поглядим может из 2-х оставшихся с разными проблемами сделаю одну, но рабочую.

родная лямбда номер РАЗ. точнее что после нее осталось после эксперементов и изучения внутрянки

Готовим инструмент

Все что необходимо

Далее предстоит пилинг. Вначале пилим 3-ю лямбду снимаем колпачок и видим наш обрыв обогревателя

Вот так видим обломанный обогреватель и битую керамическую оболочку
поближе
обломок обогревателя

Далее нам необходимо извлечь оставшийся обломок нагревателя. Делать это будем с помощью части «музыкального инструмента»

Вот он обломок, только что извлеченный
Он же без иглы

Берем теперь 2-ю лямбду с обрывом сигнального провода и пилим точно так же как и предыдущую и извлекаем из него рабочий нагреватель.

пропил 2-й лямбды

АККУРАТНО с хирургической точностью, без спешки извлекаем на свет рабочий нагреватель. Вот он

Сверху рабочий нагреватель, снизу обломанный

Протираем рабочий нагреватель от грязи и пыли просто сухой чистой тряпочкой БЕЗ ХИМИИ, т.к. она может сделать свое мерзкое дело. Протерли и с такой же аккуратностью как и извлекали пакуем в корпус зонда с рабочим сигнальным проводом.

Собранный ЛЗ перед пайкой

Теперь можно все запаять перепроверить и ставить. Пайка ювелирной горелкой медно-фосфорным припоем.
Фото готового к сожалению нет.
Ставим на машину. И все проверяем на работающем двигателе с помощью мультиметра. Радуемся запасному ЛЗ на черный день

Это собственно самая ответственная и кропотливая работа. А вот здесь тоже показан ремонт лямбды, только менее ответственный, но тоже требующий внимания

Всем благ МИРА и ДОБРА

Кинокухня. Чизкейк из сериала «Друзья»

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

ПАПА, НЕ ЗВЕЗДИ! скоро в кино!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

ОК, мам, поехали! В Бурятию!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

ОК, мам, поехали! Во Владивосток!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Пернатый патруль фрагмент

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Топ-5 успешно реализованных проектов Москвы.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Стрим Народного фронта // 6 сентября 2023

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Владимир Путин — о мерах поддержки для всех участников СВО

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Малыш и олененок

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

POLINA — «Любовь у сердца в рабстве» (Премьера клипа, 2023)

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Они немного подрастут, порядок в доме наведут!)

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Сокровища крымской винодельни

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Вот такая бабушка💃💃💃

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

И умненький!)

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

На природу, чтобы разгрузить голову

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

От души и для души ☘️

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Смело делитесь фото своих увлечений!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Полтора спортсмена. Выпуск №4. Большой теннис и карате

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

#юрийшатунов

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Медицинский репортёр. Работа на высоте. Промальпинисты и машинисты кранов

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Видео

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Клинический случай. Сердце Эйзенштейна

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

ФотоСоветы | ОК

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

KNOPKA - бэкстейдж «Ты супер!»

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

В статье мы поговорим о том, как производится чистка лямбда-зонда своими руками. Конструкция современного автомобиля содержит большое количество датчиков. И каждый отвечает за измерение определенных параметров. Полученные датчиками данные направляются в электронный блок управления. Он позволяет генерировать команды, которые корректируют работу двигателя под нужные условия.

Какие датчики ставятся на автомобиле?

На современных автомобилях ставятся такие датчики:

  • Скорости.
  • Температуры.
  • Света.
  • Кислорода (еще его называют лямбда-зонд).
  • Давления масла.

Лямбда зонд чистка ортофосфорной

О датчике кислорода и пойдет в статье речь. Лямбда-зонд позволяет выполнить сразу несколько важных функций. Он значительно улучшает производительность мотора благодаря тому, что правильно дозируется топливо. Также с его помощью уменьшается вредность выхлопного газа. А если точнее, то он позволяет улучшить работу катализатора, значительно продлевает его срок эксплуатации.

Особенности конструкции датчика

В конструкции нет ничего сложного. Есть два электрода — внешний и внутренний. На внешнем присутствует напыление из платины. Это существенно увеличивает его чувствительность к измеряемому газу – кислороду. Внутренний элемент изготовлен из циркония.

Отработанный газ проходит через активную часть детали, внешний электрод при этом фиксирует содержание кислорода в нем. Электронный блок управления понимает, сколько в выхлопном тракте кислорода по тому, какая разность потенциала между внутренней и внешней частями.

Чистка лямбда зонда своими руками

В некоторых устройствах используются нагревательные элементы. Проблема в том, что нормальная работа датчика возможна только при очень высокой температуре – порядка 600 градусов.

Разновидности датчиков

Всего существует два вида датчиков кислорода:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечные.

О последних мы упоминали немного выше. Двухточечные позволяют осуществлять измерение внутри выпускного тракта и снаружи. Что касается широкополосных, то они функционируют по иному принципу. Кислород закачивается в устройство, при изменении силы тока поступает сигнал на соответствующий вход блока управления.

Нужна ли чистка?

Как вы можете видеть, работа у лямбда-зонда довольно важная, без него двигатель не сможет функционировать правильно и экономично. Да, именно в целях экономии топлива и снижения токсичности устанавливается этот прибор на автомобиль. Может осуществляться чистка лямбда-зонда ортофосфорной кислотой. Но это нужно, если произошло загрязнение активных элементов.

Чистка лямбда зонда

При длительной эксплуатации даже в абсолютно идеальных условиях на электродах скапливается нагар, который мешает осуществлять замеры. Нужно отметить, что для некоторых автомобилей стоимость лямбда-зонда может доходить до 30-40 тыс. рублей. Поэтому, чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт, рекомендуется производить своевременное обслуживание и очистку. Сделать ее можно самостоятельно, никаких проблем при проведении работ не возникнет.

Снятие датчика

Перед чисткой лямбда-зонда кислотой нужно осуществить подготовку. Самое главное – нельзя обрабатывать поверхности любыми абразивными составами или щетками (пусть даже мягкими). Любое физическое воздействие способно повредить целостность дорогостоящего платинового напыления. Конечно же, после такой чистки работать датчик кислорода не будет.

Чистка лямбда зонда кислотой

Рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту при проведении работ. Она способна максимально деликатно убрать весь нагар, вред активным частям не будет нанесен. Но сначала придется разобрать лямбда-зонд. Сделать это можно на токарном станке. Старайтесь не повредить элемент, так как восстановить его нереально. Нужно использовать только тонкие резцы. Срежьте колпачок с их помощью и извлеките всю проводку.

Что дальше?

После разборки устройства нужно найти керамический стержень в его конструкции. Именно его и придется очищать: нанесите на поверхность немного ортофосфорной кислоты с помощью обычной малярной кисти. Но запрещается полностью погружать датчик в кислоту, так как это может только навредить.

Если уровень загрязнений высокий, то на стержне будет коричневый или черный налет. Чистка должна быть остановлена после того, как стержень приобретет серый цвет. Это говорит о том, что вся грязь сошла с поверхности. Действие кислоты на загрязнение начинается не сразу, необходимо подождать 15-20 минут. Далее нужно очистить лямбда-зонд проточной водой. И не забудьте хорошо высушить элемент перед сборкой и установкой на автомобиль.

А если нет токарного станка?

Чистка лямбда зонда ортофосфорной кислотой

Нужно отметить, что не всегда есть возможность использовать токарный станок. А срезать колпачок ножовкой по металлу вряд ли получится аккуратно, можно случайно повредить активную часть датчика. И тогда поможет только замена устройства. Проблема может возникнуть и при установке колпачка на старое место, ведь к этому процессу также предъявляются особые требования, выполнить которые не всегда получается.

Чтобы качественно и надежно приварить колпачок (тот, который вы срезали на токарном станке), необходимо использовать аргоновую сварку, простая не поможет. В том случае, если нет возможности использовать ни токарный станок, ни аргоновую сварку, чистку лямбда-зонда нужно проводить без срезания колпачка.

Для этого необходимо проделать два окошка в колпачке с помощью напильника. Далее нужно просто промыть элемент без полной разборки. Конечно, качество очистки при этом окажется намного хуже, но все же большая часть нагара уйдет. После проведения работ нужно датчик поставить на место и провести контроль при помощи диагностического сканера. Обратите внимание на то, что чистить датчик стоит только в крайнем случае, когда обнаружите отклонения в нормальном функционировании.

Датчик играет очень важную роль в работе мотора. Он увеличивает его производительность за счет правильного дозирования количества подаваемого воздуха и значительно продлевает его жизнь. Нестабильная работа может плохо сказаться на динамке автомобиля. Но все же чистка – это крайняя мера, которая применяется только в случае обнаружения очень серьезных сбоев.

ремонт датчика кислородаЛямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя. Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками.

Для начала разберемся, где находится и для чего нужен лямбда-зонд:


Работа датчика кислорода

После запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.

«Гребаный таз!!!»

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне))
Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:

1. Зарегистрируйтесь на сайте

2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).

3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Узнать подробности >>

Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км., но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?
Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.


Восстановление лямбда-зонда

Частая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал.
отпиливаем наконечник датчика кислородаПоэтому, чтобы восстановить датчик кислорода нужно очистить платиновые электроды на керамическом стержне от нагара.
Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла. Остается лишь прибегнуть к помощи химии.

Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета. 
стержень датчика кислорода
Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.

восстановление датчика кислорода, лямбда-зондаПогружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут. В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).

Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу.
нагреваем датчик кислородаПару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.

После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.

Датчик кислорода ВАЗ 2110, как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.

Получилось ли у Вас отремонтировать датчик кислорода автомобиля?


Источник фото:

  • Бортовой журнал Geddar с сайта Drive2.ru
  • Лямбда-зонд с сайта Википедия
  • Проверка датчика кислорода с сайта next7.ru

Как известно, инжекторный двигатель, в отличие от устаревшего карбюраторного мотора, считается более экономичным и является намного более дружелюбным к окружающей среде. При этом система питания такого ДВС имеет большое количество датчиков.

Датчик лямбда зонд (датчик кислородный) является важным элементом системы питания инжекторных двигателей. Более того, этот датчик не отличается большим сроком службы по ряду причин.

В случае выхода из строя лямбда зонда двигатель может работать нестабильно, теряет мощность и т.п. Далее мы рассмотрим, что такое лямбда датчик в машине, основное назначение лямбды в авто, какие признаки указывают на проблемы с данным элементом, а также как проверить кислородный датчик

Датчик кислорода в автомобиле: назначение и принцип работы

Основная задача датчиков двигателя – передавать на ЭБУ сигналы, многие их которых позволяют блоку управления гибко корректировать топливно-воздушную смесь с учетом постоянно изменяющихся режимов работы и нагрузок на ДВС.

В свою очередь, среди других датчиков ЭСУД сложно переоценить значимость лямбда-зонда (иногда автолюбители на форумах ошибочно называют данный элемент лямдозонд или лямдазон). Если просто, датчики кислорода в автомобиле измеряют коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси.

Общее устройство лямбда-зонда следующее:

  • металлический корпус;
  • керамический изолятор;
  • уплотнительное кольцо;
  • проводка и манжеты для уплотнения;
  • защитный корпус с отверстием для вентиляции);
  • токопроводящий контакт;
  • наконечник из керамики;
  • спираль в резервуаре;
  • защитный щиток с отверстием для выпуска газов.

Для производства датчиков данного типа нужны термостойкие материалы, так как устройство работает в условиях высоких температур. Всего кислородные датчики делятся на несколько типов, в зависимости от количества проводов на датчик.

Фактически, указанный датчик определяет коэффициент избытка воздуха, «вынюхивая» выхлоп и фиксируя остаточный кислород в составе отработавших газов. Основная задача датчика кислорода состоит в передаче на ЭБУ двигателя важной информации, которая позволяет контроллеру определить, насколько эффективно происходит процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Данная информация нужна для того, чтобы поддерживать оптимальные условия для работы катализатора (каталитического нейтрализатора), который фильтрует выхлоп автомобиля и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.

Основная причина такого контроля — максимально эффективная работа катализатора возможна только тогда, когда в двигателе сгорает 14.6–14.8 части воздуха и 1 часть топлива. При горении такой смеси лямбда будет равняться 1±0.01.

Вполне очевидно, чтобы постоянно готовить такую смесь на разных режимах, нужна развитая система питания с электронным впрыском топлива, которая постоянно получает сигналы от датчиков (в том числе и от кислородного датчика).

При этом сам лямбдазонд стоит в выпускной системе, работает в условиях высокого нагрева, а также может выйти из строя, если в двигателе имеются неисправности. Давайте рассмотрим признаки и причины поломок лямбды.

Видео.

В конструкции современного автомобиля установлено множество датчиков. Каждый из них отвечает за измерение определённого параметра. Полученные ими данные перенаправляются в блок управления. Он, в свою очередь, генерирует команды, которые подстраивают работу машины под текущие условия.

К самым известным датчикам можно причислить:

  • датчик скорости,
  • датчик температуры,
  • датчик света,
  • датчик кислорода или лямбда-зонд.

О последнем и пойдёт дальше речь. Лямбда-зонд выполняет несколько функций. Во-первых, он позволяет улучшить производительность двигателя благодаря правильной дозировке топлива, а во-вторых, уменьшает вредность выхлопных газов. Точнее, он способствует улучшению работы катализатора и продлевает его срок эксплуатации.

Лямбда-зонд: признаки неисправностей

Как правило, кислородный датчик (лямбда-зонд) может выйти из строя или работать с перебоями в том случае, если сам двигатель изношен или неисправен.

Например, если маслосъемные кольца не работают должным образом, в цилиндры и затем в выхлоп попадает моторное масло. Также в цилиндры может попадать тосол или антифриз и т.д. Все это приводит к тому, что ресурс датчика сокращается или элемент перестает работать.

Также вывести лямбду из строя могут проблемы со смесеобразованием или зажиганием, перегревы, замыкания и неисправности проводки, загрязнения датчика (в том числе и после сгорания бензина с высоким содержанием присадок для повышения октанового числа).

Так или иначе, в случае с неисправным лямбда-зондом содержание СО в отработавших газах увеличивается с 0.1– 0.3% до 4–6% и более. При этом обычно:

  • двигатель теряет мощность;
  • мотор дергается, плавают обороты;
  • увеличивается расход топлива;
  • на панели приборов горит чек;
  • ДВС может работать нестабильно, в аварийном режиме и т.д.

Кстати, на одних авто может стоять только один такой датчик, тогда как на других встречается и второй лямбда зонд, а также датчиков может быть и больше. В первом случае лямбду зачастую можно программно отключить.

На машинах с двумя лямбда-зондами, особенно если откажет второй датчик кислорода, решить проблему намного сложнее. Дело в том, что потребуется активно вмешиваться в работу электронных систем, перепрошивать ЭБУ, ставить так называемые обманки лямбда зонда и т.д.

Причины, приводящие к неисправности лямбды

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

  • одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем. Увы, качество бензина на заправке проверить невозможно;
  • попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости;
  • попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами.

Вообще, кислородный датчик является деталью одноразовой, и не должен подвергаться попыткам очистки, промывки, и прочим манипуляциям, цель которых — восстановление работоспособности. Но, тем не менее, его чистка — процедура весьма распространенная.

Как проверить лямбду, выполнить ремонт или замену датчика кислорода

  • Наиболее эффективным способом проверки является компьютерная диагностика двигателя, которая позволяет определить ошибки по лямбда-зонду. Расшифровка ошибок компьютерной диагностики двигателя позволяет локализовать проблему.
  • Также можно установить заведомо рабочий датчик на автомобиль. После нужно сбросить ошибки. Если работа двигателя нормализуется, тогда причина именно в датчике кислорода.
  • Еще работоспособность лямбда-зонда можно оценить визуально. Такая визуальная проверка не будет точной, однако иногда является эффективной. Для начала, осматриваются разъемы подключения проводов. Все должно быть на местах и надежно закреплено.

Затем можно выкрутить и осмотреть датчик кислорода. Если видна сажа (чаще всего появляется в результате проблем с нагревателем лямбда зонда или после сгорания обогащенной смеси), загрязненный датчик теряет способность нормально оценивать состав выхлопа.

Также на проблему укажет наличие блестящих отложений серого цвета, которые говорят об избытке свинца в топливе. Обычно, свинец приводит к выходу из строя датчика и часто катализатора. Если же видные белесые отложения, это также плохой показатель. В данном случае лямбду могут «убить» присадки в топливе или моторном масле.

  • Еще одним способом проверки является прозвон лямбды тестером-вольтметром. Чтобы быстро проверить лямбда-зонд, тестер переводят в режим измерения постоянного напряжения. Машину заводят, отключив перед запуском от колодки кислородный датчик. Далее его сигнальный провод подключают к вольтметру.

Затем потребуется поднять обороты двигателя до 2.5 тыс. об/мин и отпустить педаль газа. После нужно вынуть вакуумную трубку из топливного регулятора давления. После этого можно оценить показания тестера. Если диагностика и проверка лямбда зонда показывает 0.8В или меньше, а также показаний нет совсем, тогда видно, что лямбда зонд неисправен.

Также проверку нужно повторить, создав обедненную смесь. Чтобы это сделать, нужно через вакуумную трубку сделать подсос воздуха. Если датчик кислорода исправен, тогда показания вольтметра будут 0.2 В или меньше.

В случае, когда все проверки показали, что датчик неисправен, тогда нужна замена лямбда зонда. Также в отдельных случаях может помочь чистка, однако способ эффективен далеко не всегда.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Как почистить лямбда-зонд

Сразу отметим, официально деталь неремонтопригодная, то есть ремонт лямбда-зонда не предполагается и датчик нужно менять. Однако, часто элемент выходит из строя именно по причине нагара на чувствительном элементе. Этот элемент стоит под защитным колпачком.

Вполне очевидно, что если удалить нагар, есть вероятность того, что датчик будет работать. Как правило, попробовать очистить лямбду можно в ортофосфорной кислоте. Такая кислота за 20-30 минут убирает сажу и грязь, не причиняя вреда чувствительным электродам.

Сложность в том, что эффективно очистить датчик кислорода можно, сняв защитный колпачок. Если наружная мойка не помогает, колпачок снимают на токарном станке. Далее, после очистки, колпачок нужно повторно закрепить. Обычно его крепят при помощи аргонной сварки. Если же такая чистка не дала результатов, выходом остается только замена лямбда датчика.

Как заменить самостоятельно?

Как видно, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт лишен всякого смысла, поэтому оптимальным вариантом решения проблемы станет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс не отличается сложностью.

Перед заменой необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, после чего снять с датчика колодку (на некоторых моделях она может быть дополнительно закреплена хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию системы выхлопа, соответственно, элемент постоянно работает под высокими нагрузками. Выкрутить его с первого раза не всегда удается. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить резьбу в трубе выпускного коллектора.

После того, как вышедший из строя элемент извлечен из своего посадочного места, очищаем резьбу от грязи, установить новый лямбда-зонд и вкрутить его, стараясь не перетянуть.

Значимость датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля невозможно не оценить, поскольку его выход из строя спровоцирует некорректную работу силового агрегата, что крайне губительно для его элементов. По этой причине нужно вовремя и правильно научиться выявлять его поломки.

Замена кислородного датчика

Начнем с того, что если на машине стоит датчик кислорода с подогревом, его часто можно заменить на неподогреваемый лямбда зонд. Также можно сделать и обратную замену на деталь с подогревом. Даже если разъемы электроцепи не совпадают, можно использовать универсальные контакты.

Что касается самой замены, менять кислородный датчик нужно только после того, как остынет мотор. Замена лямбда-зонда должна осуществляться после того, как зажигание выключено. Оптимально купить лямбда зонд, который имеет маркировку, аналогичную той, что имеет установленный на машине элемент.

Сама замена выполняется следующим образом:

  • сначала от датчика нужно отключить провода;
  • затем гаечным ключом выкручивается лямбда-зонд;
  • после вкручивается новый элемент и присоединяется проводка;
  • завершающим этапом становится проверка работоспособности датчика;

Обратите внимание, при выкручивании и закручивании лямбда зонда важно не сорвать резьбу, то есть лишних усилий прилагать не следует.

Полезные советы

Как видно, диагностика неполадок лямбды предполагает отдельное знание того, какие признаки указывают на сбои в работе кислородного датчика, а также как проверить лямбда-зонд вольтметром.

Кстати, проверять лямбда-зонд рекомендуется каждые 30-40 тыс. км. пробега, особенно если возникли проблемы со смесеобразованием. Для проверки нужно прогреть мотор, затем поднять обороты холостого хода до 2 тыс. об/мин. На вольтметре напряжение лямбдазонда должно быть в рамках от 0 до 1 В (с учетом температуры выхлопа 300–400 градусов по Цельсию).

Обратите внимание, именно в условиях прогрева циркониевый электрод получает возможность проводить ток, а количество кислорода в атмосфере и кислорода в выхлопе приводит к тому, что на электродах лямбда-зонда появляется выходное напряжение. Именно по этой причине лямбда-зонда проверяется на хорошо прогретом двигателе.

Еще отметим, что если есть такая возможность, для проверки лучше использовать осциллограф, а не мультиметр. Именно первый вариант позволяет точнее оценить качество сигнала. Также нужно измерять и сопротивление нагревателя датчика. Замеры сначала выполняются при снятом штекере, норма при обычной температуре 2 -14 Ом.

Затем меряется напряжение на нагревателе (при включенном зажигании, а также подключенном разъеме датчика). В норме показатель должен быть не меньше 10.5 В. В случае, когда значение меньше, проверяется АКБ, проводка, контакты и т.д.

Также следует выделить, что в случае, когда лямбда-зонд ранее выкручивался и ставится обратно, резьбу рекомендуется обрабатывать особой монтажной пастой. При этом не следует допускать попадания такой пасты на защитную трубку, чтобы избежать загрязнения и возможных сбоев в работе датчика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете о симптомах, которые указывают на проблемы с этим датчиком, а также как проверить ДПКВ.

Если же устройство новое, крупные производители уже с завода поставляют датчики, обработанные пастой. Главное, при установке лямбда зонда соблюдать рекомендуемый момент затяжки (как правило, показатель составляет 40, 50 или 60 Нм).

Напоследок отметим, что лямбда-зонд является весьма хрупким и чувствительным датчиком. Его необходимо осторожно закручивать, не ронять при монтаже, запрещается стучать по датчику кислорода, не допускается его замасливание и загрязнение и т.д.

С учетом того, что датчик берет наружный воздух для сравнения с выхлопом, при чем забор происходит через соединительный разъем, такой разъем нельзя заливать контактными спреями или смазывать.

Особую осторожность следует соблюдать и при мойке двигателя или днища автомобиля. Разъем лямбда-зонда нужно отдельно и качественно изолировать. Еще при езде по бездорожью можно механически повредить датчик или загрязнить его. Чтобы этого избежать, следует учитывать особенности и место его установки на машине. Как правило, защита двигателя позволяет частично защитить и лямбду.

Механическая очистка конвертора

Важно своевременно очищать кислородный датчик, чтобы функциональность авто не была нарушена.

Если водитель пренебрегает очисткой зонда, это способствует возникновению проблем работоспособности, снижению производительности из-за неэффективного сгорания.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Очки и рабочие перчатки.
  2. Автомобильный подъёмник.
  3. Гаечный ключ.
  4. WD-40 и бензин.
  5. Контейнер.
  6. Мягкая хрупкая кисть.
  7. Бумажное полотенце.

Чистку лямбда-зонда проводят с обеспечением правил безопасности работ. Автолюбитель должен предварительно надеть перчатки, защитные очки и маску для лица, так как он будет работать с бензином во время процесса восстановления. Последовательность операций:

  1. Припарковать машину в чистом, хорошо проветриваемом и освещённом месте.
  2. Использовать домкрат, чтобы поднять автомобиль и держать его в нужном положении.
  3. Включить ручной тормоз, чтобы автомобиль не двигался, когда будет поднят.
  4. Установить джек-стойки.
  5. Найти кислородные датчики, которые должны находиться рядом с преобразователем. Их может быть разное количество, в зависимости от марки и модели и выпуска. Можно обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать точное местоположение. Как правило, один размещён перед каталитическим нейтрализатором, а другой — в выпускном коллекторе.
  6. Распылить лубрикатор на датчики, чтобы легче было открутить закипевшие гайки.
  7. Подождать 10 минут, а затем открутить их от сети с помощью гаечного ключа.
  8. Осторожно собрать лишний бензин в специальный контейнер с плотно закрывающейся крышкой.
  9. Нельзя оставлять датчики на земле или в другом грязном месте.
  10. Необходимо уложить снятые датчики в контейнер и медленно влить в него бензин. Его количества должно быть достаточно для полного покрытия приборов. После этого нужно дать бензину возможность разрушить грязевые отложения, а затем промыть емкость. Если сразу очистить грязь не удалось, контейнер следует оставить в прохладном и сухом месте на ночь.
  11. Утром нужно проконтролировать содержимое контейнера и убедиться, что бо́льшая часть грязи очистилась. Но если что-то осталось, можно взять щётку с мягкой щетиной, окунуть её в бензин и аккуратно промыть зонд.
  12. Дать датчикам полностью высохнуть в течение некоторого времени или быстро высушить их, наложив на них бумажное полотенце.
  13. Установить их обратно в правильное положение, закрутив все болты.
  14. Теперь восстановленный датчик начнёт эффективно работать, что приведёт к увеличению производительности автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремонт линолеума с дырой своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Ремонт кулеров для воды своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт кузова автомобиля с покраской своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт кузова автомобиля стекловолокном своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт крана смесителя однорычажного смесителя на кухне своими руками пошаговая инструкция