Ремонт пластикового бампера своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция

Доброго времени суток всем ))

Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.

Начало тут.

Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.

Для начала немного теории.

Какое «состояние», назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии «под покраску», которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.

А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.

1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех «умных» советов в этих ваших Энтернетах ))

Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.

Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.

2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)

Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))

3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.

Вы таки будете смеяться, но смола нам не подходит тоже )) Вот как ни крути )) И все по тем же (не надоело еще? )) ) причинам. Нет адгезии и нет однородности конечного изделия. Смола подходит только для ремонта бамперов из стеклопластика. Ни полиэфирная, ни тем более эпоксидная смола не подходит еще и потому, что уж сильно разные по жесткости получаются, в конечном итоге, материал заплатки и самого бампера. Добавим к этому отсутствие адгезии и получим заплатку, которая в -20 отлетит от бампера целехонькая и вся сразу от несильного тычка. А если учесть, что еще и с лицевой стороны ее использовать не получится, то на выходе получаем АБСОЛЮТНО бесполезный продукт.

Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа «я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал» я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.

Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.

На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.

Сначала список необходилых инструментов и материалов.

— Дремель либо маленькая болгарка.
— Строительный фен
— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
— Плоская отвертка с широким жалом
— Кусок бампера с помойки
— Наждачная бумага 80-160-320

Начнем, пожалуй.

Берем сломанный бампер. Я вытащил с помойки нашего сервиса поломашку от Калины, специально для этих кадров.

Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.

Снимаем фаску
Снимаем фаску
Сняли фаску и примерили края
Сняли фаску и примерили края

В результате снятия фаски с краев они должны быть похожи на два топора, обращенные друг к другу остриями.

Заготовим «электроды» ))) продолжая аналогии со сваркой ))

Берем еще один бампер от Калины, отпиливаем болгаркой вот такие полоски. То, что лежит рядом с полосками, это продукты распила. Типа стружки. Я их не выбрасываю, а использую так же как и электроды, в тех случаях, когда нужно заполнить совсем немного.

Далее еще один нюанс. Для того, чтоб не плавился весь бампер вокруг места сварки, нужно чтоб сопло для выхода воздуха на фене было не более 5-7мм. Я делаю насадки с нужным диаметром сопла из старой жестяной канистры. Свернул кулечек, как для семечек, заклепал чтоб не разворачивалось, подогнал к фену. Готово ) Температура, при которой удобнее и быстрее всего работать это 550-580 градусов.

Теперь напеживаем насадку на фен, разогреваем, и поехали варить.

Используя широкую плоскую отвертку размазываем и объединяем расжижившийся пластик.

Напоминаю, очень важно чтоб плавился не только «электрод», а и тонкие края слома, для получения однородно-монолитного пластика после полного остывания. Плавим все, ровняем отверткой в процессе плавки. Примерное расстояние между соплом и пластиком, на которое можно ориентироваться можно подсмотреть на фотографиях.

Далее остужаем. Не пытайтесь проверять на прочность или какие то резкие движения производить, пока пластик полностью не остынет. Это минут 5-10.

В конечном итоге должно получиться вот такое:

Конечный вид шва.
Конечный вид шва.

Теперь, после того, как все полностью остыло, нужно убрать лишнее. Берем наждачку и прилагаем усилия. На выходе получаем что то такое:

Зачищеный шов
Зачищеный шов

Опчемта, на этом можно и закончить. Для перфекционистов можно использовать ошметочки и доплавить их, чтоб не было раковин вообще, и после зачистки остался только ровный пластик. Я так не делаю. Один хрен потом шпаклю накладывать.

А. Вот еще кадр. Это я сколько хватает силы пытаюсь «разорвать» полностью остывший шов. Безуспешно, как вы понимаете. Это как рвать просто кусок бампера пополам, итог примерно такой же. ))

На этом позвольте закончить. Удачи всем в ремонтах, и пожелания чтоб приходилось как можно меньше к ним прибегать ))

Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов

Повреждение бампера – частый тип поломки автомобиля. В основном оно случается из-за дорожно-транспортных происшествий. Не исключены и случайные механические повреждения. Например, буфер может очень сильно потрескаться из-за неосторожного наезда на бордюр, из-за парковки на невысокие заборы или оградки, которые то и дело встречаются во дворах. В статье собрана информация о том, как склеить бампер самому с инструкцией, фото, видео уроками.

Трещина на детали автомобиля

Если повреждение критическое, то придется разве что полностью его менять. Однако небольшие трещины возможно устранить и другими путями. При ремонте большей части повреждений применяют клеи для запчастей. Разберем подробнее ремонт бампера из стеклопластика своими руками.

Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?

Восстановительные работы этой детали выполняются двумя способами. Можно заклеить автомобильный бампер или запаять его своими руками.

Первый метод ремонта определяет, как заклеить бампер в домашних условиях так, чтобы восстановление было успешным. Второй метод – для более серьезных повреждений. Он позиционируется автомеханиками как сравнительно сложный тип ремонта. Поэтому рекомендуем доверять сложные работы только мастерам.

Правильно отремонтировать такую деталь можно только с опытом в таких работах, спецодеждой и необходимыми инструментами. Перед тем, как склеить бампер, выберите клеящую смесь. В магазинах их множество. Как найти среди них чем склеить пластик детали?

Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали

Качество ремонта буфера из пластика зависит от купленного клея. При высыхании такое средство – полноценный слой полимеров. Они должны иметь те же характеристики, что и материал этой детали автомобиля.

Восстановление буфера проводят средством на основе полиуретана или склеивают эпоксидной смолой. Руководствуйтесь этой информацией, чтобы понимать, как отремонтировать бампер самому.

Клеевой состав нужно выбирать по таким критериям:

  • Устойчивость к высоким температурам. Если в момент покраски автозапчасть нагревают, то адгезив не должен разжижаться.
  • Клеящаяся основа должна хорошо сцепляться с пластиком.
  • При выборе термоактивного или термопластичного состава имейте в виду, что после этого деталь придется красить.

Популярные виды клеев

Клей для бамперов автомобилей бывает разный. Однако важно знать, чем заклеить трещину на нем и какой из клеящих составов выбрать в конкретной ситуации. Наибольшее доверие завоевали такие марки:

  1. AKFIX. Склейка и высокая прочность. Не нужно применять дополнительную грунтовку. Можно использовать для точечного склеивания.
  2. Weicon Construction. Прочен и эластичен. Не боится перепадов температур, повышенной влажности и других погодных факторов.
  3. Клей для пластика PowerPlast. Обеспечивает хорошую склейку.
  4. Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластика. Служит для ремонта стеклопластиковых бамперов своими руками и для склеивания других деталей авто из пластмассы. Поддается шлифовке и покраске.
  5. Момент. Универсальный суперклей для склейки пластиковых буферов авто. Из плюсов – сравнительно низкая цена, устойчивость к попаданию влаги, прочное соединение запчасти. Недостаток – относительная токсичность.

Виды клеев для ремонта буфера авто в домашних условиях

Свойства адгезива и дополнительных материалов определяют качество крепления. Поэтому при ремонте рационально заклеивать пробоины заплатками из такого же материала, что и у ремонтируемой детали.

Чтобы выполнить ремонтирование в домашних условиях, нужно запастись эпоксидной смолой. На нее будет насаживаться сетка для повышения прочности соединения.

Процесс заклеивания – подготовка

Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.

Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.

Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.

Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.

Проведите обязательную подготовку:

  • тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
  • удалите остатки масла, пыль;
  • дайте запчасти просохнуть;
  • протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
  • проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
  • если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.

Как отремонтировать запчасть машины с помощью клея

С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.

Как склеить бампер: начинаем работу

Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.

Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.

Восстановление пластмассовой детали авто в домашних условиях

Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии. Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки.

Фиксация двух частей детали автомобиля

Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.

Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.

Армирование буфера авто при заклеивании трещины

Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.

Финальный этап

Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.

Грунтовка запчасти машины своими руками

Приступим к работе:

  1. Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
  2. Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
  3. Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.

Покраска буфера с помощью аэрозоля после проведения подготовки

Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:

Итоги

Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.

Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.

Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:

Ремонт пластикового бампера своими руками: урок по склейке, пайке и сварке трещин или поврежденных мест в домашних условиях

Бампер современного автомобиля используется в качестве защиты, аэродинамического элемента и украшения. В основном изготавливается из пластика. Потому минимальные повреждения: Трещины, царапины можно подчинить своими руками.

Но как это сделать? Самым простым вариантом считается склеивание пластикового бампера. Сварка потребует продвинутых навыков и чёткого выполнения последовательности действий. Далее рассмотрим подробности, чтобы можно было научиться делать работу самостоятельно без оплаты дорогостоящей услуги специалиста.

С чего начать ремонт пластикового бампера

Необходимо оценить повреждение. В некоторых случаях выгоднее приобрести новый пластиковый бампер чем тратить время, энергию, средства на спецсредства. И в итоге не добиться положительного результата.

В каких случаях возможен ремонт:

  • Выявлена царапина;
  • Обнаружена вмятина;
  • Образовалась трещина либо сквозной проём.

Но в большинстве случаев пластиковый бампер получает несколько либо все виды повреждений. Потому придётся постараться, чтобы вернуть привлекательный вид и защитные характеристики.

Инструменты для ремонта бампера

Если выявлено минимальное повреждение можно использовать клей либо временно обмотать скотчем, чтобы предотвратить расширение области дефекта.

Популярные методы ремонта пластикового бампера:

  • Нагретый азот гарантирует качественную сварку, надёжное, долговечное соединение и отсутствие сопутствующего загрязнения воздуха либо проявления окисления. Но потребуется специальный баллон или генератор с газом;
  • Для ремонта полипропилена допускается применение горячего воздуха. Если соблюдена технология реально добиться крепкого соединения;
  • Возможно применение паяльной станции либо специального фена с особенной насадкой.

Выбор подходящего метода соединения зависит от доступности материалов, инструментов и типа повреждения.

Как отремонтировать пластиковый бампер

Если выявлена: вмятина, трещина, тогда пластик легко реставрировать двумя способами:

  1. Выполнить сварку.
  2. Склеить повреждённый участок.

Сварка считается хорошим вариантом решения проблемы только для продвинутых автовладельцев. Клей значительно проще использовать для соединения пластика.

Но стоит учитывать, что потребуется подходящая заплатка, шпатлевка для маскировки места соединения, эластичная краска с характеристиками сравнимыми с основой.

Важно: Следует использовать клей подходящей для типа пластика. Не менее важна достаточная адгезия вспомогательных материалов.

Как заделать трещину в бампере

Это самая простая неприятность с пластиковым бампером. Она легко исправляется своими руками.

Этапы работы:

  • Бампер чистят и моют с обеих сторон, благодаря мыльной воде;
  • Повреждённый участок и зона рядом с ним зашкуривается;
  • Трещина тщательно обезжиривается;
  • Наносится грунтовка для активации адгезии;
  • Сверху накладывается слой клея и заплатка на основе стеклоткани;
  • После затвердения наружная часть заплатки покрывается идентичным клеем;
  • Когда всё высохло можно переходить к шлифовке, благодаря наждачной бумаге;
  • Неровности скрываются шпатлевкой. Поверхность шлифуется, обезжиривается;
  • Сверху наносится грунтовка для улучшения адгезии краски;
  • Осталось нанести краску на повреждённую и соседствующую зону, чтобы максимально замаскировать факт ремонта.

Можно полюбоваться результатом. Как правило, даже у новичков получается не хуже, чем в случае применения эпоксидной смолы и других материалов.

Как избавиться от царапин на бампере

Для избавления от мелких царапин используется шлифовальная бумага. Этот метод допускается даже в случае минимального повреждения лакокрасочного покрытия.

Крупные царапины выгоднее шпаклевать. Но не подойдёт стандартная версия для металла. Используется двухкомпонентный состав на основе полиэфирных смол.

Важно: Обращают внимание на вид состава, поскольку крупные зёрна сложнее шлифуются.

Стараются использовать состав соответствующий цвету бампера. Но, если царапина слишком большая, тогда после нанесения шпатлевки выгоднее покрытие краской.

В чём разница между пайкой и сваркой

Многие думают, что это идентичный метод ремонта пластикового бампера. Но это в корне неправильное суждение.

В чём отличие:

  1. Пайка. Это прямое воздействие паяльником либо разогретым предметом. К сожалению процесс нередко сопровождается прилипанием части пластика к паяльнику. В итоге образуется сажа. Это значительно ухудшает качество соединения шва.
  2. Сварка. Осуществляется, благодаря плавлению воздействием горячего воздуха на обе поверхности. Они равномерно соединяются и формируется монолитный шов без образования сажи и других примесей.

Эти отличия стоит учитывать. Потому далее рассмотрим процесс сварки пластикового бампера, поскольку он обеспечивает качественный результат.

Как выполняется сварка пластикового бампера

Для формирования качественного шва применяется паяльный фен наделённый регулировкой температуры.

Этапы выполнения сварки:

  • Фен выставляется на требуемую температуру;
  • Создаются «замки». Для этого пластиковый прут вваривается с любой стороны трещины. Это необходимо, чтобы предотвратить расхождение дефекта в процессе нагрева либо давления прутка;

Для монтажа и эксплуатации «замков» соблюдаются 2 условия:

  1. Температура должна соответствовать виду пластика.
  2. Используется электрод из идентичного пластика.

После завершения процесса сварки используется шлифовка до момента сравнивания толщины соединённых деталей. Это позволяет обеспечить максимальную однородность. В большинстве случаев невозможно выявить факт ремонта.

Этот метод применяется в лучших автосервисах. Но это можно сделать в домашних условиях либо гараже. Главное обеспечить достаточное проветривание помещения.

Важно: Не стоит использовать паяльник и металлическую сетку, поскольку сформированный шов разойдется после минимального воздействия.

Теперь мы осознали, что для начала, необходимо оценить повреждение пластикового бампера, чтобы подобрать подходящий метод ремонта. Для упрощения выполнения реставрации рассмотрели популярные способы решения проблемы.

Фото ремонта пластикового бампера

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Содержание статьи:

  • 1 Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
    • 1.1 Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
  • 2 Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
  • 3 Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
    • 3.1 Заделываем трещину, используя жидкий полимер
    • 3.2 Как сварить бампер прутком
    • 3.3 Сваривание термофеном
    • 3.4 Ремонт с помощью стекловолокна
    • 3.5 Как склеить пластик двухкомпонентным составом
    • 3.6 Пайка крупных повреждений бампера

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится:  паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

Процесс заделки:

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

Процесс сварки:

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

Читаем также: Как легко открутить болт шкива коленвала

Процесс сваривания:

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

Процесс ремонта:

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

Это пригодится: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Процесс склейки:

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

Процесс паяния:

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

На чтение 6 мин Просмотров 63.8к. Опубликовано 01.10.2018
Обновлено 10.02.2022

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

процесс ремонта бампера

Содержание

  1. Виды пластиковых бамперов
  2. Бампер из термоактивного пластика
  3. Бампер из термореактивного пластика
  4. Виды повреждений бампера авто
  5. Восстановление царапин авто бампера
  6. Ремонт вмятин на бампере автомобиля
  7. Ремонт трещин на бампере автомобиля
  8. Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
  9. Порядок ремонта авто бампера
  10. Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
  11. Сваривание бампера термофеном и припоем

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

маркировка бампера

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика.

Виды повреждений бампера авто

трещины вмятины на бампере

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

трещина на бампере

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

стекловолокно и смола

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

сварка бампера

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремонт офисного кресла своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт паркета своими руками пошаговая инструкция видео
  • Ремонт откатных ворот дорхан своими руками пошаговая инструкция
  • Ремонт окон самостоятельно пластиковых инструкция
  • Ремонт нивы 21214 инжекторной инструкция