Реорганизация путем присоединения бюджетных учреждений пошаговая инструкция

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Фото Дениса Яковлева, Кублог

В гражданском законодательстве определены возможные виды реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. На практике чаще всего встречается реорганизация учреждений в форме присоединения, реже – разделения. Реорганизация в форме присоединения учреждения к другому учреждению предполагает передачу последнему прав и обязанностей присоединенного учреждения; при разделении права и обязанности реорганизуемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом (ст. 58 ГК РФ).

Реорганизация учреждений преследует цель повышения их эффективности. Еще одним вариантом оптимизации деятельности учреждения может быть изменение его подведомственности.

Вопросам правового обоснования реорганизации, регулирования трудовых отношений в реорганизуемых учреждениях посвящено большое количество экспертных работ. В статье, предлагаемой вашему вниманию, упор сделан на бухгалтерскую составляющую процесса реорганизации, поскольку не все нюансы раскрыты в имеющейся нормативной документации и разъяснениях уполномоченных органов.

Решение учредителя и заключение комиссии

Реорганизация юридического лица осуществляется по решению его учредителей (ст. 57 ГК РФ). Реорганизация государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (п. 11 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон об образовании).

В свою очередь, правила создания комиссии и проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2014 № 84 для федеральных учреждений. На уровне субъекта и муниципального образования аналогичные правила устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ (п. 14 ст. 22 Закона об образовании).

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях):

  • Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;

  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

На уровне Российской Федерации порядок реорганизации учреждений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539) и распространяет свое действие на все типы федеральных учреждений – бюджетные, автономные и казенные. Эта же норма содержится в документах субъектов РФ и муниципалитетов.

В Порядке № 539 предъявляются обязательные требования к содержанию решения о реорганизации, которое зависит от формы ее проведения. Но для любого типа реорганизации решение должно включать перечень реорганизационных мероприятий с указанием сроков их осуществления. Именно этот перечень и должен служить «дорожной картой» учреждения.

Правопреемник и уведомления

Для выполнения всех мероприятий в реорганизуемых учреждениях создается специальная комиссия по реорганизации, устанавливаются сроки и ответственные лица.

В пункте 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) закреплена обязанность юридического лица в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением упомянутого решения. В случае реорганизации в форме присоединения делать это будет то учреждение, к которому переходят все права и обязанности.

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Раздел 3 «Количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц» данной формы не заполняется при реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.

На основании уведомления (ф. Р12003) регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о начале реорганизации учреждения.

У самого учреждения останется обязанность еще дважды, с периодичностью раз в месяц разместить в средствах массовой информации уведомление о своей реорганизации.

Уведомить о начале реорганизации необходимо орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения. Эта норма закреплена в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Но с 2017 года в законодательстве о страховых взносах будут действовать поправки, связанные с передачей налоговым органам полномочий по их администрированию, и обязанность уведомления может быть отменена.

Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами

В обязанности реорганизуемого юридического лица входит уведомление всех известных ему кредиторов о начале реорганизации. Причем п. 2 ст. 13.1 Федерального закона № 129-ФЗ установлен срок такого уведомления – в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Форма уведомления произвольная.

В уведомлении необходимо указать срок, в течение которого кредиторы могут обратиться с претензиями о возмещении долга. По возможности расчеты следует закрыть. Незавершенные расчеты передаются учреждению-правопреемнику, либо по ним принимается отдельное решение о списании дебиторской (кредиторской) задолженности в установленном законодательством порядке.

Контрагентов, с которыми заключены длительные договоры, например, на оказание коммунальных услуг, следует проинформировать о необходимости их перезаключения с учреждением-правопреемником и указать нужную для этого информацию – новые реквизиты, контактных лиц, сроки обращения.

Инвентаризация имущества и обязательств

Фактическое наличие передаваемых активов и обязательств подтверждается результатами инвентаризации, проведение которой необходимо перед составлением отчетности при реорганизации. Инвентаризация проводится в обычном порядке в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. В состав инвентаризационной комиссии целесообразно включать представителей учреждения-правопреемника. Количество экземпляров инвентаризационных описей может быть больше (например, экземпляр затребует учредитель).

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

«Семь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация» самый экспертный курс Клерка, помогающий разобраться со сложными официальными требованиями. Мы уже добавили новый стандарт, «Инвентаризация», увеличили часы, дополнили программу, но оставили прежнюю стоимость. 

Обучение очень удобное: понятные видео лекции, тесты, примеры в 1С, онлайн-встречи с преподавателями, ответы на все ваши вопросы в закрытом чате.

Можно посмотреть урок из курса бесплатно и записаться

Передача имущества и обязательств

Активы учреждения, незавершенные расчеты с кредиторами, прочие пассивы, а также имущество и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, передаются учреждению-правопреемнику по передаточному акту, а в случае разделения – по разделительному балансу. Форма акта может быть доведена учредителем, органом власти, на основании решения которого проводится реорганизация, или разработана учреждением самостоятельно. Как правило, передаваемое имущество в акте указывается общим количеством на общую сумму, а раскрываться эти показатели могут:

  • в актах о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) – для передаваемых объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;

  • в накладных на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) – для передаваемых материальных запасов;

  • в извещениях (ф. 0504805) – для передачи прочих расчетов и пассивов.

Остаток денежных средств на лицевом счете присоединяемого учреждения переводится учреждению-правопреемнику на основании расчетных документов (заявки на кассовый расход, платежного поручения), оформленных в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федерального Казначейства от 29.12.2012 № 24н (далее – Порядок № 24н).

В бухгалтерском учете операции передачи показателей балансовых счетов отражают с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 111.1 Инструкции № 162н[1]; п. 146, 147 Инструкции № 174н[2]; п. 174, 175 Инструкции № 183н[3]).

Содержание операции

Дебет

Кредит

Учреждение-отправитель

Переданы нефинансовые, финансовые активы по передаточному акту (разделительному балансу)

0 304 06 000

0 100 00 000

0 200 00 000

Передан финансовый результат учреждения в части расходов

0 304 06 000

0 401 20 000

0 401 50 000

Переданы расчеты по обязательствам, а также финансовый результат учреждения

0 301 00 000

0 302 00 000

0 303 00 000

0 304 00 000

0 401 10 000

0 401 40 000

0 401 60 000

0 304 06 000

Учреждение-получатель

Приняты к учету нефинансовые, финансовые активы по передаточному акту (разделительному балансу)

0 100 00 000

0 200 00 000

0 304 06 000

Принят к учету финансовый результат учреждения в части расходов

0 401 20 000

0 401 50 000

0 304 06 000

Приняты к учету расчеты по обязательствам, а также финансовый результат учреждения

0 304 06 000

0 301 00 000

0 302 00 000

0 303 00 000

0 304 00 000

0 401 10 000

0 401 40 000

0 401 60 000

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Инструкции не содержат разъяснений о передаче показателей счетов раздела санкционирования. Но в случае реорганизации казенных учреждений (участников бюджетного процесса) в этом нет необходимости, поскольку передача принятых на учет бюджетных обязательств оформляется соответствующим документом – актом приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (ф.0503728 0531727), а принятые ранее к учету бюджетные данные подлежат передаче распорядителям и получателям бюджетных средств, которым передаются полномочия реорганизуемых распорядителей и получателей бюджетных средств в порядке, определенном Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н (далее – Порядок № 104н). Учреждения субъектов РФ и муниципалитетов также руководствуются данным документом.

Форма акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств установлена в приложении 6 к Порядку № 104н. С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н 1 января 2017 года данное приложение утрачивает силу и будут применяться документы последнего приказа.

Для автономных и бюджетных учреждений вопрос передачи остатков счетов раздела санкционирования остается открытым. По нашему мнению, вполне логично принять следующее решение: закрыть счета с учтенными ранее показателями в объеме годовых значений (0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения») до величин фактически полученных доходов (произведенных расходов). Приведем пример.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В части доходов

Отражены в учете плановые назначения в соответствии с заключенным соглашением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

130 4 507 10 130

130 4 504 10 130

25 000 000

Получено финансовое обеспечение до начала реорганизации

130 4 508 10 130

130 4 507 10 130

8 000 000

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

130 4 504 10 130

130 4 507 10 130

17 000 000

В части расходов

Приняты к учету плановые назначения в части расходов на коммунальные услуги

244 4 504 10 223

244 4 506 10 223

1 500 000

Приняты к учету обязательства в объеме годовой суммы договора на обеспечение коммунальных нужд

244 4 506 10 223

244 4 502 11 223

1 500 000

Приняты к учету и оплачены денежные обязательства до начала реорганизации

244 4 502 11 223

244 4 502 12 223

600 000

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

244 4 506 10 223

244 4 502 11 223

(- 900 000)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

244 4 506 10 223

244 4 504 10 223

900 000

Такое решение, во-первых, позволит присоединяемому (разделяемому) учреждению сохранить записи своих фактически произведенных операций, а во-вторых, что еще более важно, не задвоит обороты учреждения-правопреемника, поскольку ему снова потребуется ставить на учет обязательства и плановые назначения в объеме, полученном от присоединяемого (разделяемого) учреждения. В итоге консолидированной отчетности реорганизуемого учреждения и его правопреемника будет учтен общий годовой объем санкционирования расходов без искажения.

Если у учреждения остались неоплаченные денежные обязательства, то по логике предлагаемого решения их следует сторнировать, с тем чтобы учреждение-правопреемник поставило их на учет вместе с переданной кредиторской задолженностью.

Закрытие лицевых счетов

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Учреждение подает в свой финансовый орган заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757) и совместно с учреждением-правопреемником оформляет и подписывает акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений (ф. 0503728) – для участников бюджетного процесса; акт приемки-передачи показателей лицевого счета (ф. 0531961) (далее – акт ф. 0521961) – для бюджетных (автономных) учреждений.

Отметим, что согласно п. 62 Порядка № 24н при реорганизации бюджетного (автономного) учреждения, принявшего бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств не требуется.

Отдельно остановимся на отражении в учете и отчетности реорганизуемых учреждений акта (ф. 0531961).

В разделе 3 «Операции со средствами клиента» данной формы приводятся все произведенные на дату передачи реорганизуемым учреждением кассовые поступления и выплаты. Их передача трактуется так: в отчетности учреждения – передающей стороны все показатели кассовых доходов и расходов обнуляются, то есть отчет (ф. 0503737) на дату реорганизации не содержит ни одного показателя – весь отчет пустой, а учреждение-правопреемник отразит полученные кассовые показатели в своем отчете (ф. 0503737) с начала года. На такой алгоритм действий указывает Письмо Минфина РФ от 22.08.2013 № 03-01-11/34511 с требованием отражения кассовых расходов в отчетности учреждения-правопреемника с начала года.

На практике многие учреждения стали отражать полученные кассовые показатели в учете – формировать документы кассовых поступлений и выплат, аналогичные тем, что формировало присоединяемое (разделяемое) учреждение до реорганизации. Отражение в учете документов кассовых доходов и расходов влечет необходимость формирования документов фактических расходов, что невозможно без включения остатков на начало года и в конечном итоге приводит к полному дублированию в учете учреждения-правопреемника всех оборотов передающей стороны за текущий год.

По нашему мнению, такой вариант неоправданно увеличивает трудозатраты и далек от оптимального. С точки зрения эффективности учетных процедур при реорганизации наиболее выгодным является вариант, при котором учреждение-правопреемник получит возможность консолидировать отчетность – свою и переданного учреждения. В этом случае нормы инструкций и вышеназванного письма будут выполнены совершенно точно: в учете отразятся переданные (полученные) остатки на дату передачи, а в отчетности – на начало года.

Вопрос консолидации отчетности учреждения, передающего показатели, и учреждения-правопреемника скорее технический и достаточно легко решаем современным программным обеспечением.

Возвращаясь к процедуре закрытия лицевых счетов, добавим, что в заявлении (ф. 0531757) необходимо указать реквизиты, по которым финансовый орган будет перечислять поступающие платежи после закрытия счета. В противном случае платежи вернут отправителям.

Отчетность реорганизуемого учреждения

Обязательность составления и представления реорганизационной отчетности установлена инструкциями № 33н[5] и 191н[6]. Эту же отчетность составляют и представляют учреждения, меняющие подведомственность, причем представляют ее как учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Передающее учреждение

Учреждение-правопреемник

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)

Содержит остатки на начало периода, на дату реорганизации значения показателей равны нулю, так как имущество и обязательства были переданы по акту приема-передачи

Остатки на дату реорганизации увеличены на сумму полученных имущества и обязательств.

При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, необходимость консолидации с балансом учреждения – передающей стороны отсутствует

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – передачи имущества и обязательств

Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации – принятия к учету имущества и обязательств

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)

Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производится

Заполняется данными счета 0 304 06 000 на дату реорганизации, закрытие других счетов в рамках годовой реформации баланса не производится

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации

Заполняется показателями кассовых доходов, расходов и источников финансирования до даты реорганизации.

При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503737) учреждения – передающей стороны

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, скорректированными до величин фактически полученных доходов, произведенных кассовых расходов

Заполняется показателями соответствующих счетов раздела санкционирования до даты реорганизации, увеличенными на сумму переданных показателей.

При дальнейшем представлении квартальной и годовой отчетности до конца года консолидируется с отчетом (ф. 0503738) учреждения – передающей стороны

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации

Заполняется показателями фактических доходов и расходов учреждения, произведенных до даты реорганизации.

При дальнейшем представлении отчетности за год, в котором произошла реорганизация, консолидируется с отчетом (ф. 0503721) учреждения – передающей стороны

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760)

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) при реорганизации (изменении типа) либо ликвидации учреждения формируется в составе форм годовой отчетности.

Дополнительно в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) учреждение раскрывает сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иную информацию, существенную для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующую показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период (п. 80 Инструкции № 33н)

В пункте 77 Инструкции № 33н указано на необходимость представления бухгалтерской отчетности учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.

Завершение реорганизации

Разделяемое учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций) (п. 3 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях). При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Сама же процедура госрегистрации вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций), состав необходимых документов для регистрации, внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения регламентированы Федеральным законом № 129-ФЗ.

Особенности изменения подведомственности

С точки зрения гражданского законодательства изменение подведомственности не является формой реорганизации, и соответствующие процедуры у такого учреждения существенно упрощены. Так, у учреждения, меняющего подведомственность, отсутствует обязанность сообщения в регистрирующие органы; не составляются акты приема-передачи имущества и обязательств – перенос показателей активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных об их изменении с начала года до даты изменения подведомственности учреждения осуществляется на основании справки (ф. 0504833).

Учреждению, меняющему подведомственность, необходимо закрыть имеющиеся лицевые счета и открыть новые только в том случае, если оно является участником бюджетного процесса. Бюджетные и автономные учреждения не меняют свои лицевые счета (Письмо Минфина РФ № 02-03-09/3124, Федерального Казначейства № 42-7.4-05/5.1-454 от 10.08.2012).

* * *

Для того чтобы без ошибок и упущений провести все реорганизационные мероприятия, в учреждении необходимо создать комиссию по реорганизации, наделив ее соответствующими полномочиями. В плане работы комиссии должны быть следующие блоки:

1) работа с регистрирующими органами;

2) инвентаризация и передача имущества;

3) закрытие лицевых счетов;

4) составление и представление реорганизационной отчетности.

[1] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[4] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[5] Инструкция  о порядке составления и  представления  годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[6] Инструкция  о порядке составления и  представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12. 2010 № 191н.

ВОПРОС

Бюджетной организации предстоит реорганизация в форме присоединения. Какие должны быть действия по зарплате, налогам и взносам до дня реорганизации?   

ОТВЕТ

Согласно законодательству до даты реорганизации все обязанности перед работниками (по заработной плате и т.д.), перед налоговыми, пенсионными и иными органами присоединяемое учреждение несет самостоятельно. После даты реорганизации все эти обязанности возлагаются на правопреемника (то учреждение, к которому было осуществлено присоединение). Также Налоговым кодексом установлено, что реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица (данная норма также может быть применена к сборам, которые администрирует ФНС). При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

При реорганизации бюджетного учреждения порядок действий определяется уполномоченным органом (учредителем, органом власти), как правило, в решении о реорганизации (присоединении) на основании норм закона. Соответственно, учреждение должно осуществлять необходимые мероприятия согласно такому решению. При присоединении присоединяющееся юридическое лицо должно провести полную инвентаризацию, на основании данных инвентаризации подготовить и передать на утверждение бухгалтерскую отчетность учредителю и органу исполнительной власти, который принял решение о реорганизации (согласно Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

Поскольку законодательно не установлено, что присоединяемое учреждение обязано до даты реорганизации досрочно уплатить заработную плату работникам, налоги и сборы, если в решении о реорганизации не указано иное, рекомендуется для разъяснения таковой возможности обратиться к учредителю (своему и присоединяемого учреждения).

ОБОСНОВАНИЕ

Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях» и иными нормативными актами.

Согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Согласно п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагаются обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанной обязанности; обязанность по уплате всех пеней по перешедшим к нему обязанностям; обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. 

 В силу п. 3 ст. 50 НК РФ реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения обязанности по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Как разъясняется в Письме Минфина России от 10.01.2019 N 02-06-10/371, особенности формирования бухгалтерской отчетности в случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) учреждения установлены пунктами 77 — 82 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н.

Так, бухгалтерская отчетность при проведении реорганизации формируется и представляется на дату проведения реорганизации учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации. При этом утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.

Обращаем внимание, что принятие к учету имущества и (или) обязательств, а также информации об изменении их денежного эквивалента (об увеличении, уменьшении) в рамках правопреемства по правам и обязанностям при реорганизации учреждения осуществляется на основании данных бухгалтерского учета (регистров бухгалтерского учета) реорганизуемого учреждения, сформированных с учетом действующих нормативных правовых актов, подтвержденных актами приема-передачи имущества, обязательств (актами приема-передачи данных регистров бухгалтерского учета), содержащими информацию о денежном эквиваленте всех передаваемых объектов учета.

Согласно пункту 77 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 16.10.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (далее – Инструкция 33н), в случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), при принятии в течение финансового года решения об изменении типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, либо в случае ликвидации учреждения (далее в целях настоящей Инструкции — реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности), производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа), либо ликвидации в следующем составе:

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе Сведений (Приложений), иной раскрываемой информации, предусмотренных к составлению (раскрытию) в годовой бухгалтерской отчетности, в том числе Отчет (ф. 0503738-НП).

Бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый (преобразуемый) либо ликвидируемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации (изменении типа) либо ликвидации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации (изменении типа), ликвидации (п. 79 Инструкции N 33н). Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации (ликвидации) учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности (п. 80 Инструкции N 33н). Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого (преобразуемого) либо ликвидируемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 81 Инструкции N 33н).

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) при реорганизации (изменении типа) либо ликвидации учреждения формируется в составе форм, предусмотренном разделом II настоящей Инструкции для годовой отчетности. Дополнительно в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) учреждением раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период (п. 82 Инструкции N 33н).

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений: осуществляет юридические действия, связанные с созданием бюджетных учреждений путем учреждения и изменения типа существующих государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также связанные с реорганизацией и ликвидацией бюджетных учреждений, в том числе утверждает передаточные акты при реорганизации бюджетных учреждений, промежуточные ликвидационные и ликвидационные балансы при их ликвидации, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (п. 3.6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2016 N 306 (ред. от 01.11.2018) «Об осуществлении от имени Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга функций и полномочий учредителя государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 98 и признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 361»).

Исполнительный орган, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений: согласовывает передаточные акты при реорганизации бюджетных учреждений, ликвидационные балансы при ликвидации бюджетных учреждений (п. 4.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2016 N 306 (ред. от 01.11.2018)).

Комитет по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга обеспечивают проведение в установленном порядке бюджетным учреждением или казенным учреждением, находящимся в их ведении и предлагаемым к реорганизации, инвентаризации имущества и обязательств (пункт 4.6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 98 (ред. от 29.11.2019) «О полномочиях учредителя, а также о создании, реорганизации, ликвидации, изменении целей и предмета деятельности, изменении подведомственности и утверждении уставов государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и государственных казенных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»).

Согласно пункту 4.8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 98 Комитет по образованию осуществляет юридические действия, связанные с реорганизацией бюджетного учреждения или казенного учреждения, в том числе утверждает уставы в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Порядка.

Согласно п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагаются:

  • обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанной обязанности;
  • обязанность по уплате всех пеней по перешедшим к нему обязанностям;
  • обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.

 В силу п. 3 ст. 50 НК РФ реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения обязанности по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных

  1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2.  В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

— Персональные данные получены из общедоступного источника;

— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2.  В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реополиглюкин 400 мл инструкция по применению цена
  • Рено дастер инструкция по эксплуатации 2018
  • Ремаксол инструкция по применению капельница для чего назначают взрослым для лечения
  • Ремаксол в таблетках инструкция по применению цена
  • Ремаксол ампулы инструкция по применению