Roland xps 10 инструкция на русском

[pyccкий] XPS-10 Описание параметров

  1. Я СОГЛАСЕН И ХОЧУ ПРОДОЛЖИТЬ СКАЧИВАНИЕ

Поддержка

  • Наверх
  • Загрузки
  • Инструкции
  • Сопроводительные документы
  • Quick Start Video
  • Полезные материалы
  • Контакты
  • AC Adaptor Information

Quick Links

  • BOSS Product Support

Downloadable Content

  • Boss Tone Central
  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

Quick Links

Owner’s Manual

(this document)

Read this first. It explains the basic things you need to know in order to use the

XPS-10.

PDF Manual

(download from the Web)

.

Parameter Guide

This explains the effect parameters of the XPS-10 and lists the built-in sounds.

.

MIDI Implementation

This is detailed information about MIDI messages.

To obtain the PDF manual

1.

Enter the following URL in your computer.

http://www.roland.com/manuals/

I

2.

Choose «XPS-10» as the product name.

loading

Summary of Contents for Roland XPS-10

PRO KEYBOARD, ХОРОШАЯ ЦЕНА

Идеально подходящий как для музыкантов, так и для любителей, XPS-10 обеспечивает уважаемый звук и функции Roland по очень привлекательной цене. Этот гладкий, готовый к исполнению синтезатор оснащен более 1500 звуками из библиотеки Roland, включая универсальные современные мелодии из JUNO-Di, классику из серий D-50 и XP и многие другие. Также на борту имеется широкий спектр звуков этнических инструментов, и даже можно импортировать свои собственные звуки через USB-память и назначить их на клавиатуру! Воспроизведение в реальном времени дополнительно улучшено благодаря щедрому выбору ручных элементов управления, а также удобных аудиопэдов для запуска ритмов или фонограмм одним нажатием. Удобный для переноски, простой в использовании и наполненный звуками высшего уровня, модернизированный XPS-10 обеспечивает качество Roland у вас под рукой везде, где вы играете.

  • Профессиональная клавиатура с широким выбором высококачественных звуков для живой и студийной игры
  • Включает в себя широкий спектр этнических звуков, а также функцию пользовательского масштаба для создания региональных настроек
  • Функция импорта образцов позволяет пользователям импортировать и воспроизводить пользовательские звуки с клавиатуры.
  • Шесть аудиопэдов для запуска аудиофайлов, петель и звуковых эффектов через USB-накопитель или встроенные ритмы XPS-10
  • Мощные встроенные эффекты — три MFX (каждый с 78 типами) плюс глобальная реверберация и хорус
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс, разработанный для живого исполнения
  • Кнопки быстрого доступа к любимым звукам и функциям разделения, слоя, сдвига октавы и транспонирования
  • Раздел Sound Modify для формирования звука в реальном времени и контроля уровня
  • Функция арпеджио с большим выбором настраиваемых параметров
  • Порт USB Computer обеспечивает связь MIDI с популярным музыкальным программным обеспечением
  • Компактный, прочный дизайн с легким корпусом (4 кг) для удобной транспортировки
Убийственные тона для сцены и студии

XPS-10 содержит более 1500 звуков профессионального качества, многие из которых получены из чрезвычайно популярного JUNO-Di. Существует широкий выбор готовых к воспроизведению звуков для покрытия всех музыкальных стилей, с акустическими и электрическими фортепиано, органами, струнными, духовыми, синтезаторами и другими необходимыми инструментами. Также под рукой находятся старые звуки прошлой классики Roland, включая легендарные продукты, такие как D-50, XP-60 / -30 / -10, платы расширения SRX и многое другое. Кроме того, многие востребованные этнические инструменты и аутентичные местные звуки со всего мира делают XPS-10 идеальным для воспроизведения музыкальных стилей, характерных для вашего региона.

Импортируйте свои собственные звуки

С расширяемым XPS-10 вы не ограничены только внутренними звуками — через флэш-память USB вы также можете интегрировать свои собственные звуки. Используя функцию импорта образца, аудиофайл WAV, сохраненный на USB-накопителе, может быть легко сопоставлен с клавиатурой, причем все соответствующие высоты звука назначаются автоматически. Несколько аудиофайлов могут быть импортированы и сохранены в XPS-10 (до 32 МБ), где вы можете использовать их в режимах Patch или Performance так же, как встроенные тоны. Это предлагает отличный способ персонализировать клавиатуру с любимыми звуками и уникальными местными инструментами.

Повысьте производительность с помощью аудиопэдов

Панель XPS-10 оснащена шестью аудиопэдами для воспроизведения аудиофайлов в формате WAV, AIFF и MP3. Просто загрузите карту памяти USB с вашими любимыми фоновыми дорожками, петлями и звуковыми эффектами, а затем запускайте их из шести пэдов, как вам нравится. Точки петли могут быть установлены для файлов WAV и AIFF, что позволяет непрерывно воспроизводить их нажатием кнопки Loop. Располагая свои аудиофайлы на USB-накопителе по шести группам заранее на компьютере, вы можете назначить их всем шести пэдам одновременно для разных песен или наборов. Кроме того, аудиопэды можно использовать для воспроизведения встроенных ритмов XPS-10, обеспечивая удобную поддержку для тренировок, глушения и исполнения.

Интуитивно понятный интерфейс для выражения на сцене

Разработанный для живого исполнения, простой интерфейс XPS-10 позволяет сосредоточиться на музыке. Звуки организованы в логические категории для быстрого выбора, а ваши избранные могут быть назначены на выделенные кнопки для быстрого вызова. Легко наложить два звуковых сигнала вместе или разделить клавиатуру и сыграть, например, бас левой рукой и фортепьяно или струны правой. Ползунки Sound Modify обеспечивают мгновенный доступ к необходимым параметрам, таким как обрезание, резонанс, атака и отпускание, что позволяет легко настроить звук в данный момент. Существуют также ползунки для настройки уровней наложенных и разделенных звуков, эффектов реверберации и хоруса, а также раздел Audio Pad.

Настройте клавиатуру с пользовательскими весами

XPS-10 включает в себя функцию пользовательского масштаба, позволяющую вам настроить параметры клавиатуры по своему желанию. Каждую ноту гаммы можно настраивать индивидуально с шагом в один цент, обеспечивая точную настройку, которая необходима для многих этнических музыкальных стилей. При создании пользовательских весов можно быстро установить шаги четверть тона (+/- 50 центов), удерживая нажатой кнопку, удерживая нажатой нужную клавишу. Для удобства доступа можно сохранить до девяти различных пользовательских весов.

Мобильный и удобный для ношения

Удивительно легкий и компактный, XPS-10 — бриз для одного человека, чтобы транспортировать с места на место. При весе всего 4 кг, он идеально подходит для исполнителей ночных клубов, гастролирующих игроков и поклонников, а также для уличных выступлений, боукинга и других мобильных исполнительских ситуаций. Благодаря своему профессиональному звуку и функциям, впечатляющий XPS-10 работает как тяжеловес в любом месте, от интимных клубов до крупнейших концертных залов.

Спецификация

Клавиатура: 61 клавиша (со скоростью) 

Секция звукового генератора

Максимальная полифония: 128 голосов (зависит от загрузки звукового генератора)
Партии: 16
Пресетная память: Патчи: 1,273 + 256 (GM2) / Наборы ударных: 19 + 9 (GM2) / Перформансы: 16 
Пользовательская память: Патчи: 256 / Наборы ударных: 8 / Перформансы: 128 / Избранное: 100

Эффекты

Мульти-эффекты: 3 системных, 78 типов
Хорус: 3 типа
Реверберация: 5 типов

Функция Sample Import

Формат файла — Аудио файл: WAV (44,1 кГц, 16 бит)

Секция AUDIO PAD

Формат файла — Аудио файл: WAV, AIFF, MP3
Внешняя память: USB флэш накопитель (поддержка высокоскоростного USB 2.0 флэш накопителя: продается отдельно) 

Другое

Ритмические паттерны: пресеты — 24 группы x 6
Арпеджио: 128 пресетов
Контроллеры: Pitch Bend / рычаг модуляции / слайдеры Sound Modify x 9
Дисплей: 16 символьный 2-строчный ЖК-дисплей

Разъемы

PHONES джек: стерео мини тип phone 
OUTPUT джеки (L / MONO, R): 1/4-дюймовые тип phone 
Разъем PEDAL
Порт USB COMPUTER (MIDI)
Порт USB MEMORY
Разъем DC IN
Питание: Сетевой адаптер
Потребление тока: 1,3 А

Аксессуары

Руководство пользователя
Сетевой адаптер
Кабель питания

Опции (продаются отдельно)

Клавишная стойка: KS-18Z
Педальный переключатель: серии DP
Педаль экспрессии: EV-5
USB флэш накопитель (*1)
* 1 рекомендуется использование USB флеш накопителя от Roland. Roland не гарантируют работу при использовании других продуктов.
Ширина: 1002 мм
Глубина: 251 мм
Высота: 93 мм
Вес: 4 кг

Бренд ROLAND

Roland — мировой лидер в разработке, производстве и распространении музыкальных инструментов, таких как фортепиано, клавишные, синтезаторы, гитарное оборудование, электронная перкуссия, системы звукозаписи, усилители и приборы обработки звука.

Roland Music LLC — официальное Российское представительство Roland Corporation Japan, располагается в Москве.
Корпоративная информация

Roland Group работает в двух различных направлениях: электронные музыкальные инструменты и основанное на компьютерных технологиях широкоформатные принтерное, плоттерное и фрезерно-гравировальное оборудование.

Наш девиз «Вдохновлять радость творчества», мы постоянно расширяем расширяем поле нашей деятельности, стараясь охватить новые аспекты творчества. Наша цель — помогать людям переносить их идеи в реальность через звук и видео.

В результате растущей глобализации, технического прогресса и серьезных экологических проблем, люди 21-го века предпочитают качество количеству. Вместе с этим меняется и бизнесс-среда. Мы отвечаем на все это инновационными технологиями, которые зачастую дают начало целым направлениям в технике.

Так же, мы хорошо осознаем нашу социальную ответственность, так как компания вовлечена в культуру творчества и всегда прикладывает все усилия для того что бы оставаться компанией распространяющей «профессиональный энтузиазм» во всех сферах своего присутствия.
 

Руководства Roland XP-10 Размер файлов: 1620 KB, Язык: English, Формат: pdf, Платформа: Windows/Linux, Дата: 2016-01-04

На данной странице вы можете скачать руководства Roland XP-10. Мы предлагаем вам ознакомиться с руководством пользователя, инструкцией по сервисному обслуживанию и ремонту.

Также здесь вы найдете список заказных номеров на комплектующие Roland XP-10.

Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. И не являютя руководством по ремонту, а направлены лишь на то чтобы помочь вам более детально ознакомиться с принципом построения устройства.

Содержимое представленных здесь руководств требуют от вас знания технического английского языка.

Если вы собираетесь скачать руководство по сервисному обслуживанию Roland XP-10, иными словами сервис мануал, вы дожны обладать хотя бы минимальными познаниями в области электроники и пониманием базовых принципов работы электромеханических устройств.

Для просмотра руководств вам понадобится Adobe Acrobat Reader версии 9 и выше либо другая программа для просмотра pdf файлов.

В связи с популярностью информации представленной на сайте и ее бесплатного предоставления конечному пользователю, убедительная просьба использовать специальные программные продукты для многопотокового скачивания файлов.

Руководства для Roland XP-10

  • Руководство пользователя (User manual)
  • Руководство по сервисному обслуживанию (Service manual)
  • Руководство по ремонту (Repair manual)
  • Перечень комплектующих (PartList)

Тип

синтезатор

— Синтезатор. В данном случае подразумеваются классические цифровые синтезаторы — клавишные музыкальные инструменты, способные воспроизводить звучание различных инструментов и звуковых эффектов. Функционал таких моделей может быть самым разнообразным — от бюджетных устройств с минимальным функционалом до продвинутых инструментов, подходящих даже профессиональным музыкантам.

— Рабочая станция. Высококлассные синтезаторы профессионального назначения, способные играть роль не только музыкального инструмента, но и пульта для записи и сведения звука. Соответственно, обязательной чертой таких инструментов является секвенсор (см. ниже). Помимо этого, рабочие станции отличаются продвинутым оснащением, соответствующим классу: именно среди таких инструментов попадаются модели с полноразмерными молоточковыми (см. «Механика») клавиатурами на 88 клавиш, пользователю доступно обилие регулировок и разъёмов, а качество и достоверность звука в недорогих моделях получается хорошим, в продвинутых — почти идеальным. Правда, стоят синтезаторы этого типа весьма недёшево, поэтому в совокупности с обширными возможностями являются незаменимыми помощниками для композиторов, звукорежиссёров и других специалистов, занимающихся и исполнением, и записью музыки.

— Детский синтезатор. Особенности подобных инструментов в целом понятны уже из названия — это синтезаторы, рассчитанные на детей. Внешне такие модели отличаются от «взрослых» в первую очередь небольшим количеством клавиш (до 49, чаще меньше) и уменьшенным под детскую руку размером самих клавиш. Кроме того, рабочие характеристики и функционал детских синтезаторов тоже, чаще всего, более скромны: к примеру, полифония (см. ниже) редко превышает 8 голосов, а общая достоверность звучания весьма невысока. А вот обучающие возможности в подобных инструментах, наоборот, могут быть очень обширными, да и в целом детские синтезаторы считаются неплохим выбором для первоначального обучения.

— Аналоговый синтезатор.Инструменты, в которых звук образуется не за счет цифровой обработки, а посредством прохождения по реальной электрической цепи. Очень упрощенно принцип работы такого инструмента можно описать так: каждая клавиша при нажатии включает свой звуковой генератор определенной частоты, отвечающий за нужную ноту, а при помощи дополнительных настроек (осцилляторы, огибающая, фильтры) музыкант придаёт этому звуку окраску. С точки зрения пользователя самым заметным отличием аналогового синтезатора является отсутствие встроенных тембров — все детали звука музыкант настраивает вручную. Аналоговые инструменты, с одной стороны, сложнее в управлении, с другой же — позволяют добиться эффектов, недоступных на «цифре». Кроме того, сама окраска звука на аналоговых синтезаторах несколько отличается. Исторически инструменты данного типа появились раньше цифровых, однако на сегодняшний день они являются узкоспециализированными решениями, рассчитанными в основном на профессиональных исполнителей и применяемыми в специфических музыкальных направлениях.

Количество клавиш

61

Чем больше число клавиш — тем обширнее диапазон инструмента, тем более низкие и высокие ноты можно на нём брать прямо в процессе игры, не прибегая к ухищрениям вроде октавного переноса (см. ниже). Для сравнения: полноразмерная клавиатура фортепиано включает 88 клавиш. Однако в синтезаторах такое количество встречается редко, т.к. инструмент получался бы слишком громоздким и дорогим, а столь обширный диапазон требуется далеко не каждому музыканту, даже профессиональному. В свете этого клавиатуры на 88 клавиш используются преимущественно в высококлассных рабочих станциях (см. «Тип»). Для обычных синтезаторов стандартом являются 49, 61 или 76 клавиш (встречаются варианты и на 73 клавиши) — этого обычно вполне достаточно (при этом «золотой серединой» считается вариант на 61 клавишу). А небольшие детские модели могут иметь и 32 клавиши.

Размер

полноразмерные

Размер клавиш синтезатора — прежде всего в ширину.

— Полноразмерные. Клавиши стандартного размера, такого же, как на клавиатуре фортепиано. Такие клавиатуры рассчитаны на взрослого человека и используются практически во всех синтезаторах, не относящихся к детским.

— Малоразмерные. Клавиши уменьшенной, по сравнению со стандартными, ширины (а часто — ещё и высоты). Практически не используются во «взрослых» синтезаторах, зато являются практически обязательными для детских моделей (см. «Тип»). На полноразмерной клавиатуре ребёнку недоступны некоторые возможности (например, аккорды с далеко расположенными нотами), а небольшие клавиши, рассчитанные на детскую руку, могут исправить ситуацию.

Механика

активная

Тип механики, используемый в клавишах синтезатора.

— Пассивная. Простейший тип механики, когда каждая клавиша является, по сути, «выключателем» для своей ноты: она лишь включает и выключает звук, громкость же этого звука не зависит от силы и интенсивности нажатия. Пассивные клавиатуры обычно имеют невзвешенную, реже — полувзвешенную жёсткость (см. ниже). Их основным и, пожалуй, единственным достоинством является невысокая стоимость, обусловленная простотой конструкции. При этом возможности таких инструментов весьма скромны, и даже при обучении использовать их рекомендуется разве что на самых начальных этапах. Как следствие, пассивная механика используется исключительно в простейших синтезаторах бюджетного уровня, пригодных скорее на роль игрушки для развлечений, а не полноценного инструмента.

— Активная. Механика, обеспечивающая взаимосвязь между громкостью и силой нажатия: чем сильнее нажата клавиша, тем громче и резче будет звук. Чаще всего сочетается с полувзвешенной, изредка — невзвешенной жёсткостью (см. ниже). Такие клавиши уже дают возможность управлять динамикой каждой ноты: выбирать её громкость «на ходу», выделять акценты, использовать специальные приёмы и т.п. Эта возможность особенно важна при обучении, когда нужно тренироваться управлять усилием на каждом отдельном пальце. Активная механика крайне рекомендуется даже для недорогого синтезатора, а для инструмента среднего уровня она является практически обязательной, равно как и для серьёзного обучения. При этом во многих моделях может предусматриваться регулировка чувствительности, а то и полное переключение в пассивный режим (например, для имитации некоторых инструментов).

— Молоточковая. Самая продвинутая разновидность механики. Как и активная, обеспечивает регулировку громкости в зависимости от силы нажатия, однако принципиально отличается по отклику: молоточковая механика применяется только во взвешенных клавиатурах (см. «Жёсткость»), и ощущения при игре на ней получаются приближёнными к игре на настоящем фортепиано. Степень приближения, правда, может быть разной — одни модели неотличимы по ощущениям от пианино, в других механика попроще. Однако в любом случае такие возможности обходятся недёшево, притом что реальная необходимость в «фортепианном» отклике имеется крайне редко. Как следствие, молоточковые клавиатуры встречаются в основном среди инструментов топового класса, преимущественно — рабочих станций (см. «Тип») с полноформатными клавиатурами на 88 клавиш.

Жесткость

полувзвешенная

— Невзвешенная. Клавиши с очень малой силой нажатия, буквально «проваливающиеся» под пальцами. Такой вариант неплохо подходит для недорогих синтезаторов с пассивной механикой (см. выше), а вот в активных моделях применяется редко — малая сила сопротивления затрудняет выбор оптимальной силы нажатия.

— Полувзвешенная. Клавиши со средней силой нажатия, не дотягивающие по жёсткости до полноценных фортепианных, однако оказывающие заметно больше сопротивления, чем невзвешенные. Этот вариант наиболее популярен среди инструментов с активной механикой (см. выше) — усилие на клавишах обеспечивает адекватную обратную связь и в то же время игра на таком инструменте не вызывает особых трудностей даже у тех, кто раньше имел дело лишь с невзвешенными клавиатурами.

— Взвешенная. Клавиши с высокой силой нажатия, сравнимой с усилием на классическом фортепиано. Используются только в профессиональных инструментах с молоточковой механикой (см. выше) — высокая жёсткость является обязательной чертой для такой механики (точнее, для отклика, который она должна обеспечивать).

Полифония

128

Полифония, поддерживаемая синтезатором, проще говоря — количество «голосов« (тон-генераторов), которое может одновременно звучать на нём.

Этот параметр часто описывают как количество нот, которое можно одновременно взять на клавиатуре. Однако это не совсем верно по той причине, что во многих тембрах одна нота может задействовать несколько тон-генераторов. В итоге, к примеру, для воспроизведения аккорда из 3 нот в тембре с 4 тон-генераторами на ноту потребуется полифония не менее чем в 3*4=12 голосов. Кроме того, автоаккомпанемент и встроенные композиции (см. соответствующие пункты) тоже используют тон-генераторы — соответственно, для эффективной работы с этими функциями требуется ещё больше голосов.

Минимальным значением для более-менее функционального современного синтезатора считается полифония на 32 голоса — да и то такой инструмент можно использовать в основном для первоначального обучения и несложных мелодий. Для более солидного применения желательно иметь хотя бы 50 – 60 голосов, а в профессиональных моделях (в частности, рабочих станциях, где приходится иметь дело с несколькими звуковыми дорожками сразу) встречаются модели с полифонией на 150 тон-генераторов и более.

В целом более продвинутый синтезатор, скорее всего, будет иметь более обширную полифонию, однако оценивать класс инструмента по данному параметру можно лишь весьма приблизительно — инструменты с одинаковым числом голосов могут сильно отличаться по уровню. Исключением из этого правила являются разве что детские синтезаторы (см. «Тип»), поддерживающие до 20 голосов.

Встроенные тембры

1273

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Пользовательские тембры

256

Количество слотов памяти под пользовательские тембры, предусмотренное в синтезаторе.

О тембрах в целом см. «Встроенные тембры» выше. Пользовательские же тембры — это настройки звука, не предусмотренные изначально в памяти синтезатора и создаваемые пользователем под свои предпочтения. Такая возможность незаменима в тех случаях, когда встроенный набор тембров не содержит необходимых вариантов. При этом возможности пользовательских тембров в разных моделях могут быть разными. Так, один инструмент позволяет лишь редактировать и дополнять имеющиеся тембры (например, добавить к бас-гитаре эффект «вау-вау» и сохранить такую связку как пользовательскую настройку), другой даёт возможность выставить параметры звука практически вручную, а третий позволяет даже подгружать тембры через USB (см. ниже).

Чем больше в синтезаторе пользовательских тембров — тем больше личных «инструментов» можно прописать в его памяти.

Автоаккомпанемент

+

Наличие функции автоаккомпанемента в синтезаторе.

Данная функция позволяет инструменту автоматически проигрывать мелодию аккомпанемента, под которую на клавиатуре можно исполнять основную партию. При этом левая рука музыканта может управлять сопровождением: достаточно взять аккорд на левой половине клавиатуры, и автоаккомпанемент автоматически «разложит» его на партии инструментов, звучащие в сопровождении. Таким образом, музыкант превращается в «человека-оркестр»: один синтезатор может заменить целый ансамбль, или как минимум солидную часть ансамбля. Разумеется, качество звука в таких моделях может быть разным, и далеко не всякий синтезатор с аккомпанементом подойдёт для мероприятия серьёзнее детского утренника, хотя есть и довольно продвинутые модели.

Помимо этого, игра под аккомпанемент может быть полезна и в учебных целях: она способствует развитию общей техники, чувства ритма, да и при упражнениях на импровизацию дополнительное сопровождение очень удобно.

Стоит учитывать, что не только качество звука, но и количество стилей (мелодий) аккомпанемента может быть разным; а некоторые модели позволяют записывать свои мелодии. Подробнее об этих возможностях см. ниже.

Стилей аккомпанемента

144

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Метроном

+

Наличие встроенного метронома в конструкции синтезатора.

Метроном — прибор, выдающий резкие звуковые сигналы (удары) через определённые короткие промежутки времени, заданные пользователем. В музыке такой прибор используется прежде всего для поддержания заданного темпа. Метроном может пригодиться и начинающему музыканту, для развития чувства ритма, и профессионалу — например, при разучивании новой мелодии, особенно если её предстоит играть без аккомпанемента и поддерживать ритм нужно будет самостоятельно. Кроме того, звук метронома может использоваться и как эффект в музыкальных композициях.

Секвенсор (запись)

+

Секвенсор представляет собой устройство, позволяющее записывать проигрываемую на инструменте музыку в реальном времени. Запись, как правило, осуществляется в формате MIDI. При этом возможности секвенсора могут включать не только запись и воспроизведение проигрываемой музыки, но и расширенные возможности по её редактированию: последовательное наложение нескольких партий, сведение записанных треков, изменение громкости, темпа, тембра, тональности записанных композиций, квантование для устранения неровностей темпа, и т.п. Конкретные возможности секвенсора, как правило, напрямую зависят от типа (см. выше) и ценовой категории синтезатора. Однако в любом случае данная функция может стать немаловажным подспорьем как для начинающего музыканта, так и для профессионала.

Встроенные композиции

+

Наличие встроенных композиций в конструкции синтезатора.

Данная функция аналогична описанному выше автоаккомпанементу — в том смысле, что она предполагает проигрывание композиций на самом синтезаторе. Однако, в отличие от автоаккомпанемента, встроенные композиции играют строго по нотам, ими невозможно управлять при помощи аккордов на левой половине клавиатуры. Иными словами, с автоаккомпанементом у музыканта есть немало свободы, а подыгрывать мелодии приходится в строгом соответствии с ней.

Встроенные композиции могут использоваться с разными целями. Один из вариантов — обучение: музыкант слушает эталонную запись и затем пытается её воспроизвести, либо подыгрывает мелодии по заданным нотам, либо импровизирует под неё же. Кроме того, в некоторых случаях (например, на массовых мероприятиях) может весьма пригодиться возможность включить синтезатор в качестве проигрывателя. Также встроенные композиции используют для проверки и демонстрации общих возможностей инструмента: предполагается, что записанную композицию можно повторить средствами самого синтезатора.

Наложение тембров

+

Возможность наложения разных тембров звучания синтезатора друг на друга. Таким образом создаётся эффект звучания двух (или даже больше) инструментов сразу — например, фортепиано и скрипки. При этом в продвинутых моделях может предусматриваться возможность выставить для разных тембров разные настройки, чтобы одинаковость извлекаемых нот была не так заметна — например, ту же «скрипку» можно настроить на плавные переходы между нотами, тогда как на «фортепиано» они будут звучать отрывисто.

Разделение клавиатуры

+

Возможность разделения клавиатуры синтезатора на две части, каждая из которых отвечает за свой тембр звучания. Таким образом на одной клавиатуре можно в реальном времени играть сразу на двух «инструментах» — например, сопроводить сольную партию скрипки аккордами струнного оркестра. При этом, в отличие от автоаккомпанемента (см. выше), все ноты берёт сам музыкант, не полагаясь прописанные в программе автоматические настройки.

Как правило, в памяти синтезатора заранее прописывается несколько комбинаций «разделённой клавиатуры», однако некоторые модели позволяют отдельно выбирать тембр под каждую половину, на усмотрение музыканта.

Октавный перенос

+

Поддержка синтезатором функции октавного переноса.

Данная функция позволяет сдвинуть звук инструмента на одну или несколько октав вверх или вниз — например, чтобы на клавишах первой октавы звучали ноты второй, или наоборот. Эта функция может использоваться как просто из соображений удобства, так и с более практичными целями — она позволяет брать очень низкие и очень высокие ноты, которые изначально не охватываются диапазоном клавиатуры. Это бывает особенно полезно для укороченных синтезаторов на 49 или 61 клавишу, изначально не дотягивающих до полного диапазона фортепиано.

Арпеджиатор

+

Наличие арпеджиатора в конструкции синтезатора.

Термин «арпеджио» изначально означает технику исполнения аккорда, при которой ноты звучат не все сразу, а одна за другой. Соответственно, арпеджиатор, грубо говоря, представляет собой устройство для автоматизированного проигрывания аккордов в технике арпеджио. По сравнению с ручным воспроизведением по нотам данная функция удобна тем, что арпеджиаторе можно предусмотреть различные дополнительные настройки: задать направление воспроизведения (вверх или вниз), скорость, интервал между нотами и их длительность, специальные эффекты, фоновое сопровождение и т.п. При этом все эффекты срабатывают автоматически, от пользователя требуется лишь нажать клавиши, составляющие аккорд (а в отдельных синтезаторах на некоторых режимах за целый аккорд вообще может отвечать всего одна клавиша). Конкретные возможности арпеджиаторов могут быть разными, нередко такое приспособление позволяет создавать целые композиции всего лишь за счёт нажатия последовательности аккордов.

Реверберация

+

Поддержка синтезатором функции реверберации.

Изначально реверберацией называют явление постепенного затухания звука при его многократных отражениях от стен или окружающих предметов; в данном случае подразумевается воссоздание этого эффекта при помощи специальной обработки аудиосигнала. Изменяя настройки ревербератора, можно, в частности, имитировать помещения с различными акустическими свойствами — например, сильное эхо с минимальным запаздыванием создаёт эффект нахождения в пещере, заметное эхо с ощутимым запаздыванием — пребывание в обширном «гулком» помещении вроде собора, и т.п. Впрочем, реверберацией можно добиться и довольно специфических эффектов.

Хорус

+

Наличие в синтезаторе эффекта хоруса.

Слово «хорус» происходит от chorus, «хор», и назначение этой функции вполне соответствует происхождению ей названия — она создаёт эффект хорового звучания нескольких инструментов. Для этого изначальный звуковой сигнал копируется (один или несколько раз) и копии добавляются в общее звучание с небольшим, до 30 мс, сдвигом по времени, причём этот сдвиг постоянно меняется. Таким образом имитируется небольшая, но заметная разница в отдельных «голосах», характерная для настоящего хора. Правда, стоит отметить, что полноценного сходства с хоровым исполнением при помощи хоруса невозможно добиться даже на самом продвинутом синтезаторе; однако этот эффект сам по себе весьма интересно звучит, благодаря чему не теряет своей популярности.

Транспонирование

+

Наличие функции транспонирования в конструкции синтезатора.

Транспонированием называют перевод мелодии в другую тональность — для этого каждая нота повышается или понижается на определённое количество полутонов. Такая возможность позволяет не переучивать партию при переходе в другую тональность — достаточно перенастроить синтезатор и играть по знакомым клавишам. Кроме того, транспонирование может пригодиться, к примеру, для сведения партий, изначально сыгранных в разных тональностях, для перевода автоаккомпанемента в тональность, более удобную для исполнения основной партии или пения, и т.п.

Контроллер высоты тона

+

Наличие контроллера высоты тона (Pitch Bend) в конструкции синтезатора.

Данная функция позволяет плавно изменять высоту звука на небольшую величину. Таким образом имитируются специфические приёмы игры на некоторых инструментах — например, подтяжка струн на гитаре, дающая характерный, «плавающий» по частоте звук. Регулятор высоты тона обычно имеет вид колеса или рычажка.

Контроллер модуляции

+

Наличие контроллера модуляции в конструкции синтезатора.

Данная функция позволяет придать звучанию эффект вибрации, «подрагивания» — когда нота звучит не на постоянной громкости, а неровно, с чередованием пиков и провалов по громкости. Подобный эффект делает звучание более живым, придаёт ему сходство с исполнением на настоящем инструменте, а также нередко применяется как художественный приём.

Тонкая настройка

+

Возможность тонкой настройки синтезатора по частотам звука. Нередко в таких моделях также указывается диапазон, в котором может осуществляться такая настройка.

Стандартный строй, которая по умолчанию используется во всех синтезаторах, обозначается как «440 Гц» — это частота ноты «ля» первой октавы, а также стандартная частота камертона, под неё подстраиваются все остальные ноты. При наличии тонкой настройки музыкант может выставить другую базовую частоту, повысив или понизив общую тональность звучания синтезатора. При этом, в отличие от описанного выше транспонирования, в данном случае частота изменяет не ступенчато (по тонам-полутонам), а плавно, с точностью до герца или даже десятой доли герца. Подобная возможность может пригодиться в некоторых нестандартных ситуациях — к примеру, если предстоит аккомпанировать гитаристу, чей инструмент настроен чуть выше или ниже стандарта, а менять строй гитары по тем или иным причинам нельзя.

Входы

USB A

— mini-Jack (3.5 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 3.5 мм mini-Jack. Сам по себе линейный вход используется для подключения к синтезатору внешнего аналогового аудиосигнала — например, со звуковой платы компьютера. Применение такого подключения может быть разным: воспроизведение аккомпанемента через встроенные динамики инструмента, коммутация сигнала на внешний усилитель с «подмешиванием» в него звука самого синтезатора, и т.п. А конкретно разъем 3.5 мм mini-Jack имеет небольшие размеры, он популярен в основном в портативной технике и недорогих стационарных устройствах — «серьезная» же аудиотехника обычно оснащается более надежными разъемами, вроде Jack (см. ниже). Как следствие, вход с данным типом разъема характерен в основном для синтезаторов начального уровня.

— Jack (6.35 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 6.35 мм Jack. По назначению такой вход полностью аналогичен описанному выше входу с гнездом 3.5 мм mini-Jack, однако разъем Jack имеет более крупные размеры, обеспечивает более надёжное и качественное соединение и считается более подходящим для стационарной аудиотехники, особенно высококлассной. Поэтому в синтезаторах среднего и продвинутого уровня, как правило, используется именно данный тип линейного входа. При этом отметим, что штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника.

— Цифровой. Вход для подключения к синтезатору аудиосигнала в цифровом виде. По назначению аналогичен описанным выше линейным интерфейсам, однако отличается как по формату сигнала, так и по типу разъема — чаще всего это коаксиальный интерфейс S/P-DIF, использующий разъем RCA, хотя возможны и другие варианты. Цифровые выходы довольно популярны как в профессиональной аудиоаппаратуре, так и в бытовой технике вроде ПК и даже телевизоров, так что такой вход может оказаться нелишним.

— MIDI. Изначально MIDI — формат цифровых сигналов, используемый в электронных музыкальных инструментах. Каждая нажатая на синтезаторе клавиша подает именно такой сигнал: он содержит данные о длительности, силе и скорости нажатия, а также номере ноты, и на основе управляющего сигнала (MIDI-события) «начинка» синтезатора генерирует нужный звук. Соответственно, вход MIDI позволяет синтезатору принимать MIDI-события с внешних электронных музыкальных устройств — других синтезаторов, MIDI-контроллеров и т.п. Такое подключение может пригодиться, к примеру, если во внешнем инструменте нет нужного тембра; кроме того, многие синтезаторы способны записывать принятые MIDI-сигналы. В некоторых случаях может пригодиться и возможность коммутации такого сигнала через MIDI thru (см. «Выходы»).

— USB (type A). Классический разъем USB, позволяющий подключать к синтезатору различные внешние устройства — прежде всего флешки и другие накопители, другая периферия поддерживается крайне редко. Возможности, доступные при работе с флешкой, зависят от общего функционала синтезатора и в разных моделях могут быть разными. Так, одни инструменты способны проигрывать с такого носителя музыку, играющую роль аккомпанемента для основной партии — это бывает удобнее, чем пользоваться автоаккомпанементом. Другие способны записывать музыку на флешку. Может также предусматриваться обновление набора тембров и/или стилей автоаккомпанемента (см. выше), обновление прошивки и т.п.

— Картридер. Разъем для чтения карт памяти, чаще всего SD: это универсальный формат, широко применяемый во многих типах современной электроники. Как и флешка, подключаемая по USB (см. выше), картридер может применяться с разными целями — чаще всего для воспроизведения музыкального сопровождения или записи музыки, однако встречаются и другие варианты (загрузка дополнительных тембров, обновление прошивки и т.п.).

Подключаемые педали

1 шт

Количество педалей, которое можно одновременно подключить к синтезатору.

Педали представляют собой дополнительные органы управления, расширяющие возможности инструмента. Одна из самых известных функций педали, знакомая многим по классическим пианино и роялям — «састейн», когда звук продолжает звучать после отпускания клавиши, медленно затухая. Однако этим дело не ограничивается, назначение педалей могут быть самым разнообразным: включение или отключение дополнительных эффектов, переключение между октавами или тональностями и т.п. При этом в некоторых синтезаторах, преимущественно недорогих, назначение у педалей фиксированное, у других его можно перенастраивать под свои цели.

Для большинства инструментов достаточно одной педали, однако в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») может поддерживаться подключение нескольких.

Выходы

USB B, на наушники

— Цифровой. Выход для передачи аудиосигнала в цифровом виде, обычно по коаксиальному интерфейсу S/P-DIF. По назначению аналогичен линейным выходам (см. ниже), отличается лишь типом разъёма и цифровым форматом сигнала. Может пригодиться, в частности, для подключения синтезатора к устройству, не имеющему линейных входов, либо если эти входы заняты.

— USB B. Разъем, предназначенный для подключения синтезатора к компьютеру или ноутбуку в качестве периферийного устройства. Такое подключение обеспечивает весьма обширные возможности: оно позволяет загружать в синтезатор новые тембры, стили автоаккомпанемента и мелодии, редактировать уже имеющиеся; записывать на компьютер играемую музыку (или переписывать на него музыку, записанную в памяти самого синтезатора); применять инструмент в роли внешней MIDI-клавиатуры; изменять различные тонкие настройки и устранять неполадки, и т.п. Конкретный функционал, доступный при USB-подключении, зависит от модели синтезатора.

— MIDI. Выход для передачи MIDI-сигналов (MIDI-событий) на внешние устройства. MIDI — это специализированный тип цифровых управляющих сигналов, применяемый в музыкальных инструментах. Такой сигнал формируется при нажатии клавиши, он содержит данные о самом нажатии (длительности, силе и скорости), а также номере ноты; на основании этого сигнала, а также выставленных настроек электронная «начинка» синтезатора формирует звук необходимой длительности, тембра и других характеристик. Соответственно, MIDI-выход позволяет передавать MIDI-события на внешнее устройство — секвенсор, сэмплер, другой синтезатор, компьютер (хотя к компьютеру удобнее подключать инструмент по USB) и т.п. Данный интерфейс может использоваться с разными целями — запись MIDI, проигрывание музыки через дополнительный синтезатор, если у основной модели нет нужного тембра, и т.п.

— MIDI thru. Выход, предназначенный для передачи на другое устройство MIDI-событий, принятых синтезатором через MIDI-вход (см. «Входы»). При этом поток MIDI-команд передается неизменным, нажатия на клавиатуру синтезатора не влияют на него. Данная функция может пригодиться в некоторых ситуациях, связанных с подключением инструмента к нескольким внешним устройствам сразу. Например, если нужно управлять с одного синтезатора сразу двумя другими, скомпоновать такую систему можно следующим образом: MIDI-выход управляющего синтезатора подключается к MIDI-входу первого управляемого, а выход MIDI thru первого — к MIDI-входу второго. Таким образом, управляющий сигнал поступает и на первый управляемый синтезатор, и, сквозь него — на второй, тогда как подключить оба инструмента напрямую было бы сложно.

— На наушники. Специализированный выход для подключения наушников. Обычно использует разъём mini-Jack 3.5 мм или Jack 6.35 мм — первым оснащается подавляющее большинство современных наушников, второй в «ушах» встречается реже, однако более надежен, к тому же совместим с 3.5 мм через простейший переходник. Использовать «уши» при игре на синтезаторе удобно тем, что играемую музыку слышит только музыкант — это может пригодиться в ситуациях, когда нужно упражняться, а шуметь нежелательно (например, в позднее время суток). Кроме того, некоторые инструменты не имеют встроенной акустики, и нормально слушать их можно только через дополнительное оборудование — роль которого могут играть как раз наушники.

Линейные выходы

2

Количество линейных выходов, предусмотренных в конструкции синтезатора.

Линейный выход используется для того, чтобы передавать звук, выдаваемый синтезатором, на внешние устройства. При этом, в отличие от MIDI-выхода, через такой разъём передаётся «готовый» звук — аналоговый аудиосигнал линейного уровня, который можно подключить к другому аудиоустройству — например, к усилителю мощности или активным колонкам для воспроизведения, к компьютеру или микшерному пульту для записи, и т.п. Нужно учитывать, что линейные выходы могут использовать разные типы разъёмов — например, 3.5 мм mini-Jack или 6,35 мм Jack; конкретно эти разъёмы подробнее эти разъёмы описаны в п. «Входы», однако ими дело не ограничивается.

Несколько аналоговых входов дают возможность подключать синтезатор одновременно к нескольким внешним аудиоустройствам — например, к усилителю для воспроизведения и рекордеру для записи.

Комплектация

блок питания

Дополнительные предметы, поставляемые в комплекте с синтезатором помимо самого инструмента.

— Пюпитр. Подставка для нотных записей, установленная таким образом, чтобы находящиеся на ней материалы постоянно пребывали перед глазами музыканта. В современных синтезаторах пюпитр может быть встроенным или съёмным.

— Педаль. Дополнительный орган управления в виде педали, которая может отвечать за самые разнообразные функции, в зависимости от модели синтезатора. Подробнее ооб этом см. «Подключаемые педали», здесь же отметим, что наличие педали в комплекте избавляет от необходимости искать и подбирать её отдельно.

— Блок питания. Блок питания для подключения синтезатора к сети. Сама возможность работы от розетки важна для большинства современных синтезаторов. Поэтому отсутствие блока питания в комплекте означает либо то, что он сделан внутренним, либо что перед нами простая и недорогая модель (обычно детская, см. «Тип»), рассчитанная в основном на работу от батареек и не укомплектованная БП или вообще не предусматривающая его подключения. Внешний блок питания удобен тем, что при работе от автономных источников питания его можно отсоединить, избавив инструмент от лишних проводов.

— Диск. Оптический диск (CD или DVD) с различными дополнительными материалами по синтезатору. Это могут быть инструкции и другая документация, драйвера для подключения к компьютеру, специализированное ПО для редактирования музыки на ПК и т.п.

— Стойка. Собственная подставка для установки синтезатора на полу — обычно раскладная, в разложенном состоянии напоминающая по форме букву Х. При наличии такой подставки музыканту не придётся искать свободный стол, подоконник или другое подобное место для размещения инструмента — достаточно наличия свободного места на полу. Стойки для синтезаторов продаются и отдельно, однако купить такое приспособление вместе с инструментом нередко бывает удобнее, а то и дешевле.

— Микрофон. Микрофон может использоваться как для пения, так и для создания сэмплов на основе внешних звуков. Правда, стоит отметить, что микрофонами комплектуются обычно сравнительно недорогие синтезаторы для начинающих музыкантов — профессионалу удобнее самостоятельно подобрать дополнительное оборудование (в т.ч. и микрофон) под собственные потребности и предпочтения, не полагаясь на выбор производителя. Соответственно, и сами комплектные микрофоны обычно имеют довольно скромные характеристики.

Дисплей

монохромный

Тип дисплея, предусмотренного в инструменте.

— Монохромный. Также встречается название «черно-белый» , хотя это не совсем верно — фон может использовать и другие цвета, к примеру, зеленый или оранжевый. Тем не менее, основное изображение на таком дисплее — одноцветное, обычно черное. Такие дисплеи просты и недороги, при этом их возможностей хватает для большинства синтезаторов, даже довольно продвинутых. И в любом случае это хоть какая-то информативность, по сравнению с моделями без дисплея.

— Цветной. Дисплей, способный отображать изображение в разных цветах. Теоретически такое изображение приятнее для глаза, чем монохромное, да и возможности по информированию, которые оно дает, получаются намного шире. С другой стороны, и стоят цветные экраны заметно дороже чёрно-белых, притом что упомянутое обилие возможностей в большинстве случаев не требуется. Поэтому данный вариант встречается исключительно в рабочих станциях и синтезаторах высокого класса, где приходится иметь дело с обилием сложных настроек и без крупного качественного дисплея попросту не обойтись.

Габариты (ШхВхГ)

1002x93x251 мм

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Rocs medical minerals гель инструкция по применению
  • Rovus multipurpose steam station 19in1 инструкция на русском языке
  • Roborock s7 maxv ultra инструкция на русском
  • Roland vs 640i инструкция на русском
  • Royal brown henna инструкция по применению