Ручная станция для заправки автомобильных кондиционеров инструкция

Как заправить автокондиционер? Самостоятельная заправка

В интернете есть огромное количество статей по заправке автокондиционеров, но все они описываются для дорогих автоматических заправочных станций. В нашей статье мы опишем как осуществляется заправка автокондиционера с помощью простой ручной заправочной станции с описанием последовательности действий и подробностями. Ручная заправочная станция это наиболее распространенное бюджетное оборудование для ремонта автокондиционера, научившись пользоваться которой будет не страшно ремонтировать автокондиционер любым оборудованием.

Данная информация будет полезна как юному автолюбителю так и механику со стажем.

Когда необходимо осуществлять заправку автокондиционера? Для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2–3 года, для автомобиля возрастом в 6–10 лет заправка кондиционера авто нужна уже 1 раз в год. В остальных случаях необходимо руководствоваться наличием неисправностей системы кондиционирования.

Устройство

Ручные заправочные станции (возьмем, к примеру, станцию заправочную СМ-96) состоят из:

  1. Стойка — это, как правило, металическая конструкция, предназначенная для крепления всего навесного оборудования. Это гораздо удобнее чем носить с собой оборудование в разборе. Стоимость, как правило, невысокая, легкая, компактная;
  2. Вакуумный насос — один из основных агрегатов данной системы, от его производительности и максимального вакуума зависит скорость вакуумирования системы и ее качество. Как правило, все заправочные станции эконом класса оборудуются вакумным насосом с производительностью не меньше 51 л/мин (есть, конечно, производители, которые устанавливают насосы меньше с целью снизить себестоимость и продать подороже, но это уже на их совести). Это позволяет вакуумировать систему легкового автомобиля в среднем за 15 мин. Как показывает практика, этого вполне достаточно для легкового автомобиля. Максимальный вакуум у таких насосов, как правило, составляет 2 Па (одноступенчатый вакуумный насос). Можно приобрести насос двухступенчатый, вакуум будет глубже, но значительных преимуществ он не даст, но цену насоса увеличит сильно. Если нужна более подробная информация про выбор насоса, то у нас на сайте есть статья «Что такое вакуум», там про это написано в подробностях;
  3. Манометрический коллектор — это два манометра, выполненных в одном корпусе, позволяющих определять вакуум и давление в системе и имеющих коллектор с разветвлениями для регулировки подачи;
  4. Заправочные шланги — объяснения, думаю, не нужны;
  5. Инжектор масла и красителя — это цилиндр с двумя крышками и шаровым краном. Данное приспособление необходимо для диагностики систем кондиционирования и заправки компрессора кондиционера маслом;
  6. Электронные весы предназначены для определения массы заправленного хладагента (фреона). Весы высокой точности, как правило, погрешность составляет около 2–5 г;
  7. Быстросьемные адаптеры предназначены для быстрого подключения/отключения к системе кондиционирования автомобиля;
  8. Вентиль (кран шаровый) служит для перекрытия магистрали к вакуумному насосу.

Схема подключения оборудования при заправке авто кондиционера и руководство по заправке:

как заправить автомобильный кондиционер, как подключать шланги к автокондиционеру, самостоятельная заправка автокондиционера, устройство оборудования для заправки автокондиционера, ручная заправочная станция для автокондиционера

Заправка автомобильного кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера проводиться в следующем порядке:

  1. Подготовка;
  2. Диагностика системы кондицинирования;
  3. Устранение выявленных неисправностей;
  4. Вакуумирование системы (удаление пыли и влаги);
  5. Полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Перед заправкой автомобильного кондиционера необходимо убедиться, что в системе отсутствует давление, а именно отсутствует старый хладагент.

Подготовить инструмент для диагностики и заправочную станцию для автокондиционера: убедиться, что все шланги герметичны и прикреплены к оборудованию плотно, в вакуумном насосе есть масло в необходимом количестве, все вентили у манометрического коллектора плотно закручены.

Диагностика системы кондиционирования

Диагностика системы кондиционирования проводится на анализ утечек и может определяться несколькими методами.

  • Определение с помощью течеискателя, путем его расположения возле газовых трубок и других мест возможных утечек фреона;
  • Определение с помощью красителя путем добавления его в систему. Дальнейшее обнаружение проводится с помощью ультрафиолетовой лампочки или ультрафиолетового фонарика;
  • Определение с помощью заправочной станции. Вакуумирование системы и отслеживание давления с помощью манометра.

Определение утечек

Определение утечек с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампочки

  1. Убедитесь, что в системе отсутствует давление (хладагента нет);
  2. Подключить заправочные шланги: низкого давления (синий) к соответствующему штуцеру автомобиля, желтый (общий) к баллону с фреоном, красный подключается лишь в том случае, когда необходимо знать давление в магистрали нагнетания;
  3. Включить вакуумный насос;
  4. Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе масла, открыть вентиль на быстросъемном адаптере;
  5. Подождать 10–15 минут пока вакуумный насос удалит воздух и влагу из системы;
  6. Закрыть вентиль (шаровый кран) вакуумного насоса;
  7. Закрыть вентиль инжектора масла;
  8. Отключить вакуумный насос;
  9. Добавьте краситель в инжектор масла;
  10. Откройте вентиль инжектора масла.

Краситель за счет разницы давлений поступит в систему кондиционирования. Когда инжектор опустошиться необходимо закрыть его вентиль. Подождать 5–10 минут, и с помощью ультрафиолетовой лампочки проверить возможные места утечек фреона. При их обнаружении исправность устранить.

Определение утечек с помощью создания вакуума в системе кондиционирвоания

Для определения утечек данным методом необходимо повторить предыдущих 5 пунктов и после этого выключить вакуумный насос. Записать указанное давление вакуума на манометрическом коллекторе и подождать 10–15 минут. Если по прошествию данного времени значение вакуума не измениось, то система герметична и можно приступать к полной заправке автокондиционера.

Полная заправка

Полная заправка системы кондицинирования автомобиля:

  1. Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе, открыть клапан на быстросъемном адаптере;
  2. Включаем вакуумный насос и вакуумируем систему, примерно для легкового автомобиля вакуумировать необходимо 10–15 минут;
  3. Закрываем все вентили: на быстросъемном адаптере, на инжекторе, на манометрическом коллекторе (синий вентиль), на вакуумном насосе;
  4. Отключаем вакуумный насос;
  5. Откручиваем крышку на инжекторе масла и заправляем в цилиндр необходимое количество масла. Закручиваем крышку;
  6. Открываем вентиль у инжектора масла и на быстросъемном адаптере. Масло за счет разряжения попадет в систему;
  7. Запускаем двигатель, нажимая на педаль акселлератора поднимаем обороты до 1500 и фиксируем педаль (можно с помощью дощечки). Включаем кондиционер на максимум;
  8. Открываем вентиль на манометрическом коллекторе (синий) и на баллоне с фреоном (необходимо контроллировать массу баллона с помощью электронных весов. Т.е. если масса баллона до заправки составляла 15 000 г и заправить нам необходимо 700 г, то заправку осуществляем до 14 300 г. После чего закрываем вентиль на баллоне с фреоном. Необходимая масса для заправки указана на табличке закрепленной на капоте, фото как образец показано справа);
  9. После заправки необходимого количества фреона закрываем все вентили, отключаем оборудование.

Система заправлена.

При эвакуации фреона или же при утечки масло из системы практически не уходит, поэтому заправку масла в систему (пункты «7-8») необходимо проводить в том случае когда проводилась замена одного из элементов системы кондиционирования в которой находилось масло. К примеру если был неисправен испаритель и он менялся, то необходимо в систему заправить 20% (количество масла в испарителе) масла от общего количества для данного автомобиля.

При обычной заправки автокондиционера лишнее масло добавлять не рекомендуется.

Распределение масла по системе кондиционирования можно посмотреть в данной статье. Количество масла и его наименование для конкретно выбранного автомобиля можно узнать в базе данных по заправке, ее можно скачать с нашего сайта, см. раздел техническая литература.

номры заправки, кондиционер, авто, автокондиционер, под капотом, шильдик, сколько заправлять кондиционер, масса, фреон, обслуживание, ремонт

Слив фреона из системы

Слив фреона из системы для ремонта компрессора (или радиатора) с последующей заправкой данного фреона назад в систему:

  1. Предварительно в систему необходимо добавить еще один заправочный шланг и пустой баллон из под фреона. Шланг подключить к запасному штуцеру общей магистрали оборудования. Там, где желтый шланг уже подключен, рядом есть свободный штуцер. Если он заглушен, то заглушку снять;
  2. Включить вакумный насос;
  3. Открыть вентиль на инжекторе, на манометрическом коллекторе (синий вентиль), на вакуумном насосе, на пустом баллоне из под фреона;
  4. Подождать пару минут пока насос вакуумирует систему;
  5. Закрыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе;
  6. Отключить вакуумный насос;
  7. Открыть вентиль на быстросъемном адаптере, фреон из-за разницы давлений начнет поступать в пустой баллон;
  8. После наполнения пустого баллона необходимо закрыть на нем вентиль;
  9. Закрыть остальные вентили и осуществить ремонт компрессора или радиатора;
  10. По окончанию ремонта проводим полное вакуумирование системы кондиционирования (как указано в разделе полная заправка: Заправлять ли масло и в каком количестве уже на ваше усмотрение);
  11. Заправляем назад старый фреон и осуществляем дозаправку системы уже новым фреоном.

Как правило, в новом фреоне необходимость будет, потому что часть фреона все равно улетучится.

Ну и на этом все.

Если есть вопросы, предложения или замечания, то пишите нам на почту или звоните по телефону. Будем очень рады ответить на все ваши вопросы. Все информация для связи в разделе «Контакты».

август 08, 2021

Блог

Zell AC1000 Operation Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

Quick Links

®

Automobile Air-Con Service Solution

AC1000 Operation Manual

Haining Zell Automobile Testing and Inspection Equipments Co.

Ltd

, , , ,

loading

Related Manuals for Zell AC1000

  • Air Conditioner Zell AC1000 Service Manual

Summary of Contents for Zell AC1000

  • Page 1
    ® Automobile Air-Con Service Solution AC1000 Operation Manual Haining Zell Automobile Testing and Inspection Equipments Co. , , , ,…
  • Page 2: Table Of Contents

    …………2 1.1 Zell hot-line of symbols in this operation manual .

  • Page 3: About This Operation Manual

    Keep this operation manual in the tool box of Air-Con Service Station, so that any information needed is always at your hand. 1.1 Zell hotline If you need more information about the Air-Con Service Station that is not concerned in this manual, call the Zell Hotline: 0086 0573 8783 1215…

  • Page 4: Explanation Of Symbols In This Operation Manual

    For illustrating the symbols in this operation manual Format Meaning Example Symbols used on the device Press „BOLD” Display messages „LANGUAGE” ■ ■ Text List in any order Pressure monitor ■ ■ Text Pressure relief valves 1. Text Actions to be carried out in the 1.

  • Page 5: Scope Of Delivery

    If any part is missing or damaged, notify the company responsible for transport immediately AC1000 Air-Con Service Station Blue hose with coupling for LP connection and red hose with HP connection Container for air conditioning compressor oil (PAG oil)

  • Page 6: Safety

    3 Safety 3.1 General safety instructions Read this operation manual carefully before starting up the Air-Con Service Station for the first time Please note the following: ■ the operator should comply with the laws about the service of vehicle air- conditioning by the local government.

  • Page 7: Warnings On The Air-Con Service Station

    → Do not operate the Air-Con Service Station in areas where there is a risk of explosions (for example battery charging rooms or spraying booths). → Always use the main switch of the Air-Con Service Station for switching it on and off. Do not leave the device unattended when it is switch on. →…

  • Page 8: Safety Devices

    This Air-Con Service Station may only be used to service vehicle air-conditioning systems in which R134a refrigerant is used. Zell International assumes no liability for damage resulting from the following: Use for purposes more than those described in this operation manual.

  • Page 9: Overview Of The Air-Con Service Station

    5 Overview of the Air-Con Service Station (10) (3) (4) (back) (5) (back) (7) (1) (8) (6) (2) (9) (11) (1)used oil bottle (2)new oil bottle (3)power switch(double fuses embedded) (4)pressure gauge for HIGH and LOW (6)HP and LP hoses (5)keypad (7)pressure gauge for working tank (8)working tank…

  • Page 10
    USER COMMUNICATION INTERFACE: Recovery key : to recover the A/C refrigerant into the working tank Vacuum key : to extract gases from A/C system Purge key : to release non-condensable gases from working tank Recharge key : to refill refrigerant into A/C system. New oil key : to inject new oil into A/C system.
  • Page 11
    Pressure up key: to add gas to A/C system. Pressure down key: to remove gas from A/C system Vacuum test key: Vacuum test for detecting leakage Record print key: Record the previous 3 operations and to print recept (printer is an option item) Select keys: to shift the service items or edit the number inputted.
  • Page 12: First Start Up

    6 First start-up 6.1 Setting up and switching on 220V or 110v Power supply must be firmly grounded 1. Drive the Air-Con Service Station to the workplace and lock the front wheels. Before operation the device must be on a level, flat surface so that measurement can be made correctly.

  • Page 13: Putting Into The Bottles For New Oil

    This means the weighting sy stem is out of work, need to be calibr ated. press and come to ZERO BALANCE item.More det ail inf orm ation, please ref er to 8. 3 6.2 Putting in the bottle for new oil Unscrew the PAG oil bottle, put about 150 ml new oil in and screw it back to the device.

  • Page 14
    1. On standby mode, put the refill connector to the refrigerant bottle and fix it, then join the LP adapter with the low pressure hose(blue) to the connector, as Pic 4 Pic 4…
  • Page 15
    open the adapter, open the bottle valve and up side down it.press key, use the key to select the item you want (highlight field is activated), select “INTERNAL TANK REFILL” FUNCTION 1. INNER TANK REFILL 2. LANGUAGE SELECT 3. ZERO BALANCE 2.
  • Page 16: Operation

    7 Operation When the automobile air-conditioning is serviced, the engine and the air-conditioning must be switched off. 7.1 Recovery Recovery operation is the process that the Air-Con Service Station sucks the refrigerant from the vehicle A/C system, purity it and storage the gas into the working tank.

  • Page 17: Vacuum

    4. After about 5 seconds , The oil draining process would be finished. RECOVERY FINISHED! PRESS OK TO CONFIRM! 5. Press key to stop the alarm buzzer, then the recovery process finished! Note: After first phase of recovery, you need to spend some minutes, just waiting for more refrigerant evaporate into gas, if the pressure inside the A/C raised, the equipment will go on the recovery process, or it will go to next step.

  • Page 18: Purge

    2. Use to set the vacuum time (suggest at least10 minutes). 3. Press , the device will start vacuum operation. VAC UU M RU NN IN G ** : ** Pr es s ESC to qui t! 4.The device will be finished automatically after expiry of the vacuum time, press return to the standby mode.

  • Page 19: Oil Injection

    OIL INJECTION INJECTION PRESS OK TO START 2. Use to adjust the oil quantity, then press OK, it will finish automatically. Or long press key, the new PAG oil would be sucked into the A/C system. Watch the scale of the PAG bottle, when the oil is added with the desired quantity, stopped the operation.

  • Page 20: Recharge

    2. Press key to adjust the refrigerant filling quantity. You could check the amount on the vehicle, or press key to use the database embedded. 3. When all are ready, press to start, it will recharge the air-conditioning with the refrigerant. RE CH AR G E RU NN IN G **: * *…

  • Page 21
    7.5 Purge The purge is designed to discharge the mixed non-condensable gases in the inner tank. It is harmful for the A/C station when the tank pressure is exceeded. It must release some pressure till to normal level. You no need to do this operation every time when you service a car, but need to check the tank pressure through the gauge in the morning before using it.
  • Page 22: Auto

    7.6 AUTO The automatic operation is including recovery, oil drain, vacuum, oil injection, and recharging, all steps are in one press. Before operation, you must confirm that the new PAG oil is enough, or it has risk that the air would be sucked into the vehicle A/C system.

  • Page 23: Pressure Up

    7.7 PRESSURE UP When the A/C system pressure is lower than desired, only due to shortage of refrigerant inside the A/C system, In this case, you no need redo all recovery/recycling/recharging process, by this function you could add some gas into the system and let the pressure rise to normal.

  • Page 24: Vacuum Test

    7.9 VACUUM TEST After a vacuum operation,if the A/C system can hold the vacuum state, that means the system is OK, if it lost some vacuum, there should be existing the leakage in somewhere. the operation is divided into two steps, first is vacuum, second is vacuum test.

  • Page 25: Record Print

    When test finished , if OK,the LCD show VACUUM TEST VACUUM FINISHED 10:00 TEST OK Press OK to CONFIRM If not OK, VACUUM TEST VACUUM FINISHED 10:00 TEST FAILED Press OK to CONFIRM 4. Press key, to exit the program. 7.10 RECORD PRINT It can show 3 records in all for the previous operation.

  • Page 26: Service Tasks

    8 Service tasks Other service are included this items as: “1.INNER TANK REFILL 2.LANGUAGE SELECT 3.ZERO BALANCE 4.VACUUM PUMP OIL 5.FILTER DRIVER 6.HOSE COMPENSATION 7.PRESSURE RISE WAIT 8.OTHER SERVICE.” If you want come to these items , please press key and use to select and enter it.

  • Page 27: Vacuum Pump Oil

    1. In standby mode, press key ,to use the key to select “ZERO BALANCE” item ZERO BALANCE PRESS OK WHEN PREPARED! 2. Remove the fix screw and lift the tank off from the scale plate. Make sure that there is NOTHING on, press key .

  • Page 28: Changing The Internal Filter

    1. Open the front cover by unfix the screw 1 and 2 . Place a vessel with capacity of at least 1/2 litre under the Air-Con Service Station. The used oil in the vacuum pump would flow through the outlet in the base of the device.

  • Page 29
    1. Take off the front panel, Remove the filter cartridge on the left side and replace it with a new one. When inserting a new filter cartridge, observe the flow direction (FLOW arrow must point downwards). 2. conform that the new filter drier is well fixed. 3.
  • Page 30: Hose Compensation

    8.6 Hose compensation You can service yourself by inputting a new quantity of refrigerant as a compensation when the recharging occurs. note: we strongly claim to use the default setting of compensation 8.7 Pressure rise wait Setting the waiting time that the refrigerant evaporate in the A/C system , during the recovery operation phase.the more minutes you set,the more percent of gas could be recovered.

  • Page 31: Disposal

    9. Disposal 9.1 Disposing of used fluids Used oil is hazardous waste. Do not mix used oil with other fluids. Keep used oil in suitable containers prior to disposal. 9.2 Disposing of packaging material ■ The cardboard packaging material should be disposed of with other waste paper.

  • Page 32: Trouble Shooting

    10 Trouble shooting Fault Cause Remedy The display shows This message is normal, during the „WARNING! Press continue CODE :W16 recovery process. NOT ENOUGH PRESSURE other operations. If you TO RECOVERY!.” make sure that there is no refrigerant in A/C system . The display shows The inner tank is full of Drain the internal…

  • Page 33: Technical Data

    11 Technical data Dimensions (width x height x depth) 600 mm x 1150 mm x 700 mm Weight 80 kg Power supply 220 V- 50 Hz Refrigerant R134a Vacuum pump 1L / min Compressor 3/8 P Filling cylinder accumulator capacity 80 kg LCD back-lit display 192*64…

Регулярное обслуживание автомобильного кондиционера — залог его длительной и надежной работы. Важным критерием, на который обращают внимание мастера, является поддержание достаточного давления хладагента в системе. Чтобы оно не снижалось, нужно оперативно устранять утечки и контролировать количество охлаждающей жидкости. Для заправки устройств фреоном на СТО используются специальные заправочные станции.

Чем опасно низкое давление хладагента в системе

Результатами недостаточного количества фреона становятся:

  • Неэффективная работа компрессора автокондиционера. Прибор безуспешно пытается повысить давление, не получает нужное количество смазки из хладагента, изнашивается. При этом при включенном кондиционере в салоне температура не снижается.
  • Возникновение постоянной повышенной нагрузки на двигатель.

Какие функции выполняет станция для заправки кондиционера

Заправочные станции — мобильные устройства, которые включают:

  • Манометры высокого и низкого давления.
  • Датчики и системы управления.
  • Электронные весы высокой точности.
  • Баллон для хладагента.
  • Баки для масла.
  • Вакуумный насос, шланги, адаптеры.
  • Панель управления.

В зависимости от типа оборудования и комплектации станции могут:

  • Определять внешнее и внутреннее давление.
  • Отбирать и восстанавливать хладагент.
  • Устранять посторонние примеси из контура хладагента.
  • Отделять масло.
  • Заправлять систему новым хладагентом.
  • Взвешивать масло перед заправкой.
  • Заливать новое масло.
  • Промывать систему кондиционирования.
  • Тестировать герметичность системы.
  • Заливать флуоресцентный краситель.
  • Обновлять программное обеспечение в автоматическом режиме.

Профессиональные автоматические устройства для заправки кондиционера имеют ряд дополнительных функций:

  • Составление базы данных.
  • Полезные рекомендации по выполнению операций.
  • Печать заключений.
  • Автоматическое тестирование и калибровка внутренних узлов.

Типы оборудования

1.Ручная станция для заправки кондиционера.

Требует полноценного участия мастера в выполнении функций. Любая операция выполняется после поступления сигнала с панели управления. В таких устройствах часто нет высокоточных электронных весов. Контролировать выполнение манипуляций нужно с использованием шкалы цилиндра.

Главное преимущество ручного прибора — доступная стоимость. Неприхотливые устройства, позволяющие выполнить базовые операции по замене фреона, становятся выбором владельцев небольших автомастерских. Они обеспечат обслуживание ограниченного потока клиентов и оптимизируют бюджет предприятия.

2.Полуавтоматическая станция для заправки кондиционера.

Как следует из названия, устройство выполняет некоторые операции в автоматическом режиме и требует частичного участия оператора. Специалист задает нужные значения, а станция осуществляет самоконтроль за выполнением задач.

3.Автоматическая станция для заправки кондиционера.

Самостоятельно задает системе программы для выполнения. Среди них — устранение воздуха, вакуумирование контура, заправка фреона, заливка нового масла. Использованный хладагент помещается в специальную емкость для тщательной очистки и повторного применения. Важное преимущество таких устройств — предотвращение резкого колебания давления.

Манипуляция осуществляется в автоматическом режиме, мастеру следует только выбрать марку и тип холодильного оборудования. Если модель позволяет создавать базу данных обслуженных автомобилей, заправка кондиционера проводится максимально быстро. Система уже имеет информацию о необходимом объеме хладагента и масла.

Правила работы с оборудованием

  1. Перед стартом проверьте количество масла в вакуумном насосе. Если его недостаточно, используйте для дозаправки специальное масло для вакуумных помп.
  2. Применяйте оборудование только по назначению. Задачи станции — вакуумирование и заправка кондиционера хладагентом.
  3. Не используйте устройство для выполнения других операций и работы с веществами, не предусмотренными в руководстве (прочие газы, жидкости, агрессивные среды).
  4. Установите станцию в месте, где отсутствует источники открытого огня или повышенного тепла.
  5. Хорошо проветривайте рабочее помещение. Курить возле оборудования строго запрещено.
  6. Контролируйте надежность соединений для предотвращения утечки фреона.
  7. При наличии утечки остановите работу устройства, устраните источники, после восстановления герметичности протрите прибор ветошью.
  8. Следите за расположением заправочных шлангов. Они не должны контактировать с вращающимися и горячими элементами автомобиля, которые могут привести к их повреждению.
  9. Не оставляйте оборудование без присмотра во время работы.
  10. В случае вдыхания фреона, масла или попадании на кожу, в глаза обильно промойте пораженный участок водой и обратитесь за медицинской помощью.

Как пользоваться манометрической станцией

Заправка кондиционера — процедура, частота которой зависит от возраста автомобиля. При нормальном функционировании новые авто нужно заправлять один раз в пару лет, тогда как в машинах от шести лет и старше система заправляется ежегодно. Отдельной ситуацией является возникновение неполадок, требующее оперативного вмешательства.

Осмотр и диагностика системы кондиционирования

Первый этап заправки кондиционера — определение исправности системы, отсутствия утечек и неполадок. Для оценки состояния устройств:

  • Откройте капот автомобиля, найдите сервисные порты и компрессор кондиционера.
  • Открутите защитные колпачки портов и подключите их к станции.
  • Определите давление фреона в системе, по очереди открывая порты высокого и низкого давления.
  • Оцените работу системы при заведенном двигателе и включенном кондиционере.
  • Убедитесь, что включение муфты компрессора приводит к падению значений в контуре низкого давления и повышению — в контуре высокого.
  • Оцените температуру трубки контура низкого давления.

Заправка системы фреоном

Фреон (тетрафторэтан, хладагент R-134a) применяется в системе кондиционирования большинства современных автомобилей. Для среднестатистического легкового автомобиля требуется около 0,5 кг вещества. Точная информация указана в документах к авто или на табличке, расположенной изнутри капота.

Для заправки системы хладагентом:

  • Удалите остаток старого фреона. Современные станции проводят автоматическую откачку хладагента. Затем он взвешивается, очищается от отработанного масла.
  • Вакуумируйте систему. Манипуляция освобождает систему от остатков влаги и воздуха. Помните, что эту процедуру невозможно качественно выполнить за пару минут. Средняя продолжительность вакуумирования — от 10 минут до получаса.
  • Убедитесь в герметичности системы. Тест будет достоверным только при правильно проведенном вакуумировании. Он должен показать отсутствие утечек.
  • Залейте новое масло. Оно требуется для смазки элементов компрессора. Иногда масло заливается одновременно с флуоресцентным веществом, помогающим в дальнейшем быстро определить наличие утечек.
  • Заправьте систему фреоном.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер для оценки работы системы.

Признаки правильной заправки

  • Давление нормализуется сразу после начала работы компрессора кондиционера. Среднее значение для порта низкого давления — 2 бар, высокого давления — 16 бар.
  • Трубка контура низкого давления прохладная на ощупь.
  • Температура в салоне снижается, компрессор периодически выключается.

Критерии выбора оборудования

Качественная заправочная станция — залог безопасной и быстрой заправки системы. При покупке оборудования обращайте внимание на не только на его характеристики, но и на предстоящие условия эксплуатации. Важными критериями являются:

  • Объем баллона.

Этот показатель определяется клиентопотоком мастерской и видами обслуживаемого автотранспорта. Для небольших сервисов, которые работают преимущественно с легковыми автомобилями, оптимальным вариантом станут станции для заправки емкостью 10-12 кг. В арсенале универсальных СТО должны быть устройства с баллонами 20 кг и выше. Они позволяют оперативно обслуживать большое количество транспорта от легковушек до многотоннажных грузовиков и автобусов.

  • Тип оборудования.
  • Бюджетный вариант — ручные станции для заправки. Все манипуляции с таким оборудованием специалист осуществляет самостоятельно. Ему нужно удалить старый хладагент, вакуумировать систему, заполнить ее новым хладагентом и проверить работу. Учитывая длительность каждого этапа, ручные устройства лучше устанавливать на небольших СТО, куда редко обращаются с подобным запросом.
  • Полуавтоматические приборы для заправки относятся к среднему ценовому сегменту. Ряд задач они могут выполнять без участия оператора. Полуавтоматическое оборудование для обслуживания кондиционера подойдет для мастерских с небольшим и оживленным клиентопотоком.
  • Самые дорогостоящие — автоматические станции. Многофункциональные устройства увеличивают скорость обслуживания клиентов, устраняют человеческий фактор и уменьшают вероятность ошибок. Также его преимуществами являются долговечность и надежность. Установка автоматической манометрической станции — лучшее решение для крупных СТО.

Какие модели выбирают покупатели

Популярность станций для заправки кондиционера зависит от таких характеристик:

  • Стоимость, расходы на эксплуатацию и обслуживание.
  • Универсальность.
  • Производительность.
  • Надежность и долговечность.

Среди востребованных моделей следует отметить:

  • GrunBaum AC2000N.

Модель привлекает покупателей сочетанием широкого функционала и доступной стоимости. Полуавтоматическое оборудование для развивающихся мастерских, которые стремятся к автоматизации обслуживания. При работе требует контроля оператора.

При помощи GrunBaum AC2000N можно:

  • Вакуумировать систему кондиционирования.
  • Проводить слив отработанного масла в автоматическом режиме.
  • Тестировать герметичность.
  • Заливать новое масло и флуоресцентное вещество для ручного определения локализации утечек.
  • Заправлять фреон в автоматическом режиме.
  • Проводить диагностику системы кондиционирования и устанавливать наличие неполадок.

В отличие от станций ручного типа у модели предусмотрена функция регенерации фреона. Благодаря ей можно повторно использовать хладагент, а не загрязнять атмосферу.

  • GrunBaum AC7000C.

Полностью цифровая автоматическая станция с интуитивно понятным интерфейсом. Разобраться с ее управлением может каждый мастер буквально за полчаса. К отличительным особенностям оборудования относятся:

  • Цветной экран с сенсорным управлением. На нем представлена полная информация о характеристиках системы кондиционирования от веса фреона и масла до параметров системного давления. Помочь в освоении управления призваны специальные подсказки.
  • Электронные система измерения фреона и масла, датчики давления хладагента. Они минимизируют воздействие человеческого фактора и позволяют заправлять автокондиционеры с точностью до 1 г.
  • Принтер квитанций. Распечатывайте заключения обслуживания и повышайте лояльность клиентов к предприятию.
  • База объемов для заправки. Сохраненные стандартные значения количества фреона и масла для автомобилей значительно упрощают работу мастера. Ошибки не возникнут благодаря системе, контролирующей давление и вакуум.
  • Грамотное информационное сопровождение. В электронном руководстве подробно расписаны все операции. Оно предназначено для быстрого и всестороннего обучения сотрудников. Отдельно стоит отметить предупреждения, которые возникают при нарушении правил работы. Эта функция полностью исключает возможность повреждения оборудования или элементов автомобиля.
  • GrunBaum AC9000S 1234yf.

Автоматическая станция используется для заправки автокондиционеров хладагентом R1234yf. В основе оборудования — модульная цифровая платформа, включающая высокоточные электронные весы и датчики давления. Наличие цветного сенсорного дисплея и понятного интерфейса делают управление станцией простым и удобным.

Устройство выполняет следующие функции:

  • Откачивает и очищает хладагент от посторонних примесей для повторного применения.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает новое масло и флуоресцентные вещества для диагностики (автоматически или с участием оператора).
  • Тестирует систему на наличие утечек.
  • Заправляет новый хладагент с погрешностью не более 15 г.
  • Nordberg NF22L.

Автоматическое оборудование, не требующее оператора для выполнения базовых функций. Может использоваться для обслуживания различных видов автомобильного транспорта от легковых машин до крупнотоннажных грузовиков, габаритной сельскохозяйственной техники.

Профессиональная станция:

  • Оценивает остаточное количество фреона в системе.
  • Откачивает и восстанавливает хладагент с отделением масла и устранением других примесей.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает старое масло в специальную емкость.
  • Заправляет систему новым хладагентом и маслом.
  • Заливает флуоресцентную жидкость для оперативной диагностики утечек в будущем.

Среди дополнительных функций оборудования нужно отметить наличие базы стандартных загружаемых объемов по разным моделям, встроенного термопринтера для печати заключений. Также станция в автоматическом режиме проводит промывку системы кондиционирования, подогревает баллон для извлеченного фреона и заливает масло. Меню на русском языке позволяет предотвратить любые проблемы, связанные с эксплуатацией, и овладеть навыками управления буквально за 30-40 минут.

Заключение

Станции для заправки автокондиционеров — современное оборудование, без которого не обойтись мастерским разных масштабов. Его главными задачами являются диагностика и обслуживание системы кондиционирования. В зависимости от типа устройства откачивание старых хладагента, масла и заливка новых осуществляется в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режимах. Учитывая достаточно высокую стоимость, к выбору техники нужно подходить ответственно. При покупке стоит учитывать клиентопоток СТО, тип обслуживаемого транспорта и предполагаемый бюджетом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С какой периодичностью пересматриваются должностные инструкции
  • Рутозида тригидрат инструкция по применению цена
  • С 2000 м инструкция пользователя
  • Рутозид таблетки инструкция по применению взрослым
  • Рюкзак эрго бэби органик инструкция по применению