Должностная инструкция директора отдела по работе с клиентами
Общие положения
Директор отдела по работе с клиентами выполняет широкий спектр обязанностей по управлению, контролю и координации деятельности департамента по работе с клиентами, в том числе ведение крупных сделок, обработку заявок, осуществление расчетов с государственными органами под руководством генерального директора.
Основные функции
Директор отдела по работе с клиентами:
1. Выполняет все функции по работе с клиентами или, через подчиненных, осуществляет координацию и контроль за выполнением этих функций.
2. Развивает и поддерживает эффективную работу департамента с помощью подходящих процедур отбора, обучения персонала и распределения задач.
3. Оценивает, продвигает, увольняет сотрудников, дает рекомендации по продвижению и повышению заработной платы.
4. Поддерживает хорошие рабочие отношения.
5. Оказывает содействие подчиненным в решении их повседневных проблем, дает индивидуальные советы.
6. Регулярно отслеживает прогресс в выполнении работы департаментом – даны ли ответы на вопросы, были ли предприняты действия после принятия решений и решены ли проблемы.
7. Руководит совещаниями для того, чтобы решить такие вопросы, как проблемные расчеты и проблемы с качеством.
8. Отвечает за координацию изменений в расписании с продавцами, клиентами и департаментами компании, за своевременную отгрузку продукции, в соответствии с запросами клиента.
9. Обеспечивает клиентам сервис в соответствии с требованиями контракта, включая установку и обучение использованию.
10. Разбирает корреспонденцию клиентов, жалобы и заказы крупных клиентов и все – на управленческом уровне.
11. Руководит разработкой скидок и льгот.
12. Лично контролирует объемы продаж, принимает решения по ценам, находит покупателей, организует транспортировку, решает финансовые вопросы.
13. Управляет ценовой политикой.
14. Руководит осуществлением всех государственных платежей.
15. Соблюдает и поддерживает все государственные стандарты ведения финансовых операций.
Должностные требования:
Отличное знание продукции. Абсолютное понимание принципов работы с клиентами и процедур, установленных в компании. Способность быть убедительным в общении с клиентами, следование принципу удовлетворения запросов клиента. Способность мотивировать сотрудников и эффективно справляться с проблемами в выполнении работы.
Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция директора отдела по работе с клиентами
Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!
Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!
Руководитель отдела по работе с клиентами
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru
Исследовательский центр портала Superjob в апреле 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Руководитель отдела по работе с клиентами» в 12 городах России.
В должностные обязанности руководителя отдела по работе с клиентами входит:
— организация работы сотрудников отдела, контроль соблюдения стандартов работы компании;
— коммуникация с ключевыми клиентами: выстраивание долгосрочных отношений, согласование условий договоров;
— работа с угрозой отказа у существующих клиентов, формирование лояльности клиентов;
— участие в тендерах, подготовка презентаций, коммерческих предложений;
— работа с претензиями, решение спорных вопросов;
— контроль дебиторской задолженности;
— достижение выполнения коммерческих показателей;
— разработка и внедрение мер для повышения эффективности работы отдела;
— подбор, обучение, мотивация сотрудников отдела;
— организация и обеспечение эффективного взаимодействия с другими отделами.
Заработная плата и требования работодателей
В Москве средняя заработная плата руководителя отдела по работе с клиентами составляет
115 000 руб.
в digital-агентствах и
105 000 руб.
в компаниях, в Санкт-Петербурге —
94 000
и
86 000 руб.
соответственно.
Претендентам на позицию руководителя отдела по работе с клиентами необходимо высшее образование, знание методов работы с клиентами, отличные презентационные и переговорные навыки, успешный опыт личных продаж, опыт работы с претензиями, навыки разработки коммерческих предложений. Также требуется опыт работы в отделе по работе с клиентами или в отделе продаж от 3 лет. Зарплатные предложения в Москве начинаются от
50 000 руб.
, в Санкт-Петербурге — от
40 000 руб.
Кандидатам, имеющим развитые управленческие навыки, опыт разработки стандартов и сценариев работы с клиентами, опыт ведения переговоров на уровне первых лиц компании, а также опыт работы руководителем отдела по работе с клиентами от года, открыт вход во второй диапазон. В московских агентствах он составляет
65 000—80 000 руб.,
в агентствах Санкт-Петербурга —
53 000—66 000 руб.
Соискатели, имеющие опыт разработки системы мотивации сотрудников клиентского отдела, а также опыт разработки мероприятий по удержанию клиентов и профильный опыт работы от 2 лет, могут претендовать на более высокие зарплатные предложения. Для некоторых работодателей существенным плюсом станет знание английского языка на свободном или разговорном уровне. В Москве предложения агентств в этом зарплатном диапазоне достигают
130 000 руб.,
в Санкт-Петербурге —
107 000 руб.
Максимальные зарплатные предложения делают кандидатам, имеющим опыт работы в крупных компаниях или опыт создания отдела по работе с клиентами с нуля. В любом случае необходим опыт работы руководителем отдела по работе с клиентами от 3 лет. Максимальные предложения в Москве достигают
200 000 руб.,
в Санкт-Петербурге —
165 000 руб.
В отдельных случаях крупные компании могут предлагать еще более высокий доход.
Регион | Сегмент | Диапазон I | Диапазон II | Диапазон III | Диапазон IV | Медиана |
(Без опыта работы руководителем отдела по работе с клиентами) | (С опытом работы от 1 года) | (С опытом работы от 2 лет) | (С опытом работы от 3 лет) | (Средняя заработная плата) | ||
Москва | Агентства | 50 000 – 65 000 | 65 000 – 80 000 | 80 000 – 130 000 | 130 000 – 200 000 | 115 000 |
Компании | 50 000 – 60 000 | 60 000 – 70 000 | 70 000 – 120 000 | 120 000 – 200 000 | 105 000 | |
Санкт-Петербург | Агентства | 40 000 – 53 000 | 53 000 – 66 000 | 66 000 – 107 000 | 107 000 – 164 000 | 94 000 |
Компании | 40 000 – 50 000 | 50 000 – 57 000 | 57 000 – 98 000 | 98 000 – 164 000 | 86 000 | |
Волгоград | Агентства | 27 000 – 34 000 | 34 000 – 42 000 | 42 000 – 70 000 | 70 000 – 110 000 | 60 000 |
Компании | 27 000 – 32 000 | 32 000 – 37 000 | 37 000 – 64 000 | 64 000 – 105 000 | 56 000 | |
Екатеринбург | Агентства | 34 000 – 44 000 | 44 000 – 54 000 | 54 000 – 88 000 | 88 000 – 135 000 | 78 000 |
Компании | 34 000 – 40 000 | 40 000 – 48 000 | 48 000 – 82 000 | 82 000 – 135 000 | 70 000 | |
Казань | Агентства | 28 000 – 36 000 | 36 000 – 44 000 | 44 000 – 72 000 | 72 000 – 110 000 | 63 000 |
Компании | 28 000 – 33 000 | 33 000 – 39 000 | 39 000 – 66 000 | 66 000 – 110 000 | 58 000 | |
Нижний Новгород | Агентства | 30 000 – 38 000 | 38 000 – 47 000 | 47 000 – 77 000 | 77 000 – 120 000 | 68 000 |
Компании | 30 000 – 35 000 | 35 000 – 40 000 | 40 000 – 70 000 | 70 000 – 120 000 | 62 000 | |
Новосибирск | Агентства | 33 000 – 42 000 | 42 000 – 52 000 | 52 000 – 85 000 | 85 000 – 130 000 | 75 000 |
Компании | 33 000 – 40 000 | 40 000 – 46 000 | 46 000 – 78 000 | 78 000 – 130 000 | 68 000 | |
Омск | Агентства | 30 000 – 40 000 | 40 000 – 50 000 | 50 000 – 80 000 | 80 000 – 125 000 | 70 000 |
Компании | 30 000 – 37 000 | 37 000 – 43 000 | 43 000 – 74 000 | 74 000 – 125 000 | 65 000 | |
Ростов-на-Дону | Агентства | 27 000 – 34 000 | 34 000 – 42 000 | 42 000 – 70 000 | 70 000 – 100 000 | 60 000 |
Компании | 27 000 – 32 000 | 32 000 – 37 000 | 37 000 – 64 000 | 64 000 – 100 000 | 56 000 | |
Самара | Агентства | 30 000 – 40 000 | 40 000 – 48 000 | 48 000 – 78 000 | 78 000 – 120 000 | 70 000 |
Компании | 30 000 – 35 000 | 35 000 – 42 000 | 42 000 – 72 000 | 72 000 – 120 000 | 63 000 | |
Уфа | Агентства | 28 000 – 35 000 | 35 000 – 44 000 | 44 000 – 72 000 | 72 000 – 110 000 | 63 000 |
Компании | 28 000 – 33 000 | 33 000 – 40 000 | 40 000 – 66 000 | 66 000 – 110 000 | 58 000 | |
Челябинск | Агентства | 30 000 – 38 000 | 38 000 – 47 000 | 47 000 – 77 000 | 77 000 – 120 000 | 68 000 |
Компании | 30 000 – 35 000 | 35 000 – 45 000 | 45 000 – 70 000 | 70 000 – 120 000 | 62 000 |
Портрет соискателя
64% кандидатов на позицию руководителя отдела по работе с клиентами — женщины. 42% соискателей — специалисты в возрасте от 30 до 40 лет. 17% владеет английским языком на свободном или разговорном уровне.
Заказать обзор заработных плат
Просмотреть резюме руководителей отдела по работе с клиентами на портале SuperjobПросмотреть вакансии руководителей отдела по работе с клиентами на портале Superjob
Методика расчета зарплатных предложений »
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!
Другие статьи
Подписка на результаты новых исследований Прайс-лист на аналитические исследования
© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Должностная инструкция директора отдела по работе с клиентами
Опубликовано пользователем
Выполняет широкий спектр обязанностей по управлению, контролю и координации деятельности департамента по работе с клиентами, в том числе ведение крупных сделок, обработку заявок, осуществление расчетов с государственными органами под руководством генерального директора.
Основные функции:
1. Выполняет все функции по работе с клиентами или, через подчиненных, осуществляет координацию и контроль за выполнением этих функций.
2. Развивает и поддерживает эффективную работу департамента с помощью подходящих процедур отбора, обучения персонала и распределения задач.
3. Оценивает, продвигает, увольняет сотрудников, дает рекомендации по продвижению и повышению заработной платы.
4. Поддерживает хорошие рабочие отношения.
5. Оказывает содействие подчиненным в решении их повседневных проблем, дает индивидуальные советы.
6. Регулярно отслеживает прогресс в выполнении работы департаментом Ц даны ли ответы на вопросы, были ли предприняты действия после принятия решений и решены ли проблемы.
7. Руководит совещаниями для того, чтобы решить такие вопросы, как проблемные расчеты и проблемы с качеством.
8. Отвечает за координацию изменений в расписании с продавцами, клиентами и департаментами компании, за своевременную отгрузку продукции, в соответствии с запросами клиента.
9. Обеспечивает клиентам сервис в соответствии с требованиями контракта, включая установку и обучение использованию.
10. Разбирает корреспонденцию клиентов, жалобы и заказы крупных клиентов и все Ц на управленческом уровне.
11. Руководит разработкой скидок и льгот.
12. Лично контролирует объемы продаж, принимает решения по ценам, находит покупателей, организует транспортировку, решает финансовые вопросы.
13. Управляет ценовой политикой.
14. Руководит осуществлением всех государственных платежей.
15. Соблюдает и поддерживает все государственные стандарты ведения финансовых операций.
Должностные требования:
Отличное знание продукции. Абсолютное понимание принципов работы с клиентами и процедур, установленных в компании. Способность быть убедительным в общении с клиентами, следование принципу удовлетворения запросов клиента. Способность мотивировать сотрудников и эффективно справляться с проблемами в выполнении работы.
Вид документа:
- Должностная инструкция
Ключевые слова:
- Руководителю
- Продажи
Рубрика:
- Лидерство и Менеджмент