Сборка кпп иж юпитер 5 пошаговая инструкция

Сборка коробки ИЖ Юпитер 5 hd

Похожие видео

Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3Скачать

Сборка  КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !!  #3

Похожие видео

Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3Скачать

Сборка КПП ИЖ планета, собрать за 5 минут.Скачать

Сборка КПП ИЖ планета, собрать за 5 минут.

12. Сборка кпп иж. Зазоры. Вставляем коленвал. Собираем двигатель в кучу.Скачать

12. Сборка кпп иж. Зазоры. Вставляем коленвал. Собираем двигатель в кучу.

Похожие видео

Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3Скачать

Сборка  КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !!  #3

Похожие видео

Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3Скачать

Сборка КПП ИЖ планета, собрать за 5 минут.Скачать

Сборка КПП ИЖ планета, собрать за 5 минут.

12. Сборка кпп иж. Зазоры. Вставляем коленвал. Собираем двигатель в кучу.Скачать

12. Сборка кпп иж. Зазоры. Вставляем коленвал. Собираем двигатель в кучу.Скачать

иж юпитер сборка коробки передач .wmvСкачать

иж юпитер  сборка коробки передач .wmv

Сборка двигателя иж юпитер 5 #4Скачать

Сборка двигателя иж юпитер 5 #4

Сборка двигателя иж юпитер 5 #4Скачать

Сборка двигателя иж юпитер 5 #4Скачать

Как собрать и отрегулировать КПП ИЖ Юпитер без опыта коробку передач картер регулировочные шайбыСкачать

Как собрать и отрегулировать КПП ИЖ Юпитер без опыта коробку передач картер регулировочные шайбы

Дополнительные материалы

Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!Скачать

Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!

Дополнительные материалы

Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!Скачать

Дополнительные материалы

Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!Скачать

Сборка и регулировка кпп ИЖ Ю-5Скачать

Сборка и регулировка кпп ИЖ Ю-5

Сборка коробки передач подписчику или как правильно собрать кпп иж юпитер 5.Скачать

Сборка коробки передач подписчику или как правильно собрать кпп иж юпитер 5.

Сборка коробки передач подписчику или как правильно собрать кпп иж юпитер 5.Скачать

Сборка коробки передач подписчику или как правильно собрать кпп иж юпитер 5.Скачать

важно знать! при сборке КПП иж Юпитер #shortsСкачать

важно знать! при сборке КПП иж Юпитер #shorts

Двигатель Юпитер 5 — Часть 6, НЮАНСЫ, КПП Регулировка, Шайбы Маховик!!!Скачать

Двигатель Юпитер 5 - Часть 6, НЮАНСЫ, КПП Регулировка, Шайбы  Маховик!!!

Двигатель Юпитер 5 — Часть 6, НЮАНСЫ, КПП Регулировка, Шайбы Маховик!!!Скачать

Двигатель Юпитер 5 — Часть 6, НЮАНСЫ, КПП Регулировка, Шайбы Маховик!!!Скачать

Сборка коробки передач Иж Юпитер.Как правильно собрать коробкуСкачать

Сборка коробки передач Иж Юпитер.Как правильно собрать коробку

Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5Скачать

Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5

Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5Скачать

Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5Скачать

Двигатель ИЖ Юпитер-3.КПП и сборка.( часть 7).Скачать

Двигатель ИЖ Юпитер-3.КПП и сборка.( часть 7).

коробка Иж Юпитер 5 (проблемы и методы решения) Ч1Скачать

коробка Иж Юпитер 5 (проблемы и методы решения) Ч1

коробка Иж Юпитер 5 (проблемы и методы решения) Ч1Скачать

коробка Иж Юпитер 5 (проблемы и методы решения) Ч1Скачать

Как собрать коробку передач ИЖ Планета-4. Своими руками!Скачать

Как собрать коробку передач ИЖ Планета-4.  Своими руками!

Скачать видео в качестве 1080p или ниже:

Загрузить музыку из видео в формате MP3:

Если кнопки скачивания не загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу

Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса скачатьвидеосютуба.рф

Сборка КПП и картеров Иж Юпитер 5 переходка

Скачать видео в качестве 1080p или ниже:

Загрузить музыку из видео в формате MP3:

Если кнопки скачивания не загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу

Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса скачатьвидеосютуба.рф

Сборка КПП и картеров Иж Юпитер 5 переходка

Скачать видео в качестве 1080p или ниже:

Загрузить музыку из видео в формате MP3:

Если кнопки скачивания не загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу

Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса скачатьвидеосютуба.рф

Сборка КПП и картеров Иж Юпитер 5 переходка

ДВИГАТЕЛ ИЖ ЮПИТЕР-3. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И КПП.ЮПИТЕР/СССР/ИЖ.Подробнее

ДВИГАТЕЛ ИЖ ЮПИТЕР-3. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И КПП.ЮПИТЕР/СССР/ИЖ.

ДВИГАТЕЛ ИЖ ЮПИТЕР-3. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И КПП.ЮПИТЕР/СССР/ИЖ.Подробнее

ДВИГАТЕЛ ИЖ ЮПИТЕР-3. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И КПП.ЮПИТЕР/СССР/ИЖ.

Как собрать и отрегулировать КПП ИЖ Юпитер без опыта коробку передач картер регулировочные шайбыПодробнее

Как собрать и отрегулировать КПП ИЖ Юпитер без опыта коробку передач картер регулировочные шайбы

ДВИГАТЕЛЬ ИЖ ЮПИТЕР — 5.ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И СБОРКА С НОВЫМИ ВАЛАМИ.Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ ИЖ ЮПИТЕР - 5.ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И СБОРКА С НОВЫМИ ВАЛАМИ.

Сборка коробки передач подписчику или как правильно собрать кпп иж юпитер 5.Подробнее

Сборка коробки передач подписчику или как правильно собрать кпп иж юпитер 5.

Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!Подробнее

Сборка КПП Иж Юпитер без лишней болтовни!

ИЖ-ЮПИТЕР на КИТАЕ ! Сборка картеров и корзины сцепления. # 4Подробнее

ИЖ-ЮПИТЕР на КИТАЕ ! Сборка картеров и корзины сцепления. # 4

Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3Подробнее

Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3

Двигатель ИЖ Юпитер-3.КПП и сборка.( часть 7).Подробнее

Двигатель ИЖ Юпитер-3.КПП и сборка.( часть 7).

иж юпитер сборка коробки передач .wmvПодробнее

иж юпитер сборка коробки передач .wmv

Новости

Источник

На этой странице размещено множество изображений из раздела ‘Схемы сборки’. Все изображения из подборки схема сборки иж юпитер 5 кпп можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.

Схема сборки иж юпитер 5 кпп (43 фото)

Схема сборки иж юпитер 5 кпп (43 фото)

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Скачать

Схема сборки коробки передач ИЖ Юпитер 5

Схема сборки коробки передач ИЖ Юпитер 5

КПП мотоцикла Урал схема

КПП мотоцикла Урал схема

Скачать

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Скачать

Пусковой механизм ИЖ Планета 5

Пусковой механизм ИЖ Планета 5

Скачать

Схема коробки передач Ява 634

Схема коробки передач Ява 634

Скачать


Скачать

Коробки передач вал вторичный ИЖ Юпитер 5 подшипник

Коробки передач вал вторичный ИЖ Юпитер 5 подшипник

Скачать

Коробка КПП ИЖ Планета 5

Коробка КПП ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Схема сборки коробки передач ИЖ Юпитер 5

Схема сборки коробки передач ИЖ Юпитер 5

Скачать

Схема мотора ИЖ Планета 3

Схема мотора ИЖ Планета 3

Схема коробки ИЖ Планета 5

Схема коробки ИЖ Планета 5

КПП мотоцикла ИЖ Планета 5

КПП мотоцикла ИЖ Планета 5

Скачать

Схема коробки передач ИЖ Планета 56

Схема коробки передач ИЖ Планета 56

Скачать

Коробка передач ИЖ Юпитер 5 схема

Коробка передач ИЖ Юпитер 5 схема

Схема двигателя ИЖ Планета 5

Схема двигателя ИЖ Планета 5

Скачать

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Скачать

КПП ИЖ Планета 3 сборка коробки передач

КПП ИЖ Планета 3 сборка коробки передач

Коробка передач ИЖ Юпитер 3 схема

Коробка передач ИЖ Юпитер 3 схема

Скачать

Цепь КПП ИЖ Планета 5

Цепь КПП ИЖ Планета 5

Скачать

Коробка передач ИЖ Юпитер 5 схема

Коробка передач ИЖ Юпитер 5 схема

Скачать

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Скачать

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5

Скачать

Коробка передач ИЖ Планета 5 регулировочные шайбы

Коробка передач ИЖ Планета 5 регулировочные шайбы

Скачать

Схема двигателя ИЖ Планета 5

Схема двигателя ИЖ Планета 5

Скачать

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Схема коробки передач ИЖ Юпитер 5

Скачать

Двигатель Восход 3м чертеж

Двигатель Восход 3м чертеж

Скачать


Скачать

Двигатель ИЖ Юпитер 3 схема

Двигатель ИЖ Юпитер 3 схема

Скачать

Схема двигателя ИЖ Планета 5

Схема двигателя ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета

Схема коробки передач ИЖ Планета

Скачать

Детали пускового механизма ИЖ Планета 5

Детали пускового механизма ИЖ Планета 5

Скачать

Схема переключения передач ИЖ Планета 5

Схема переключения передач ИЖ Планета 5

Скачать

Схема ДВС ИЖ Планета 5

Схема ДВС ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Схема коробки передач ИЖ Планета 5

Коробка передач ИЖ Юпитер 5 схема

Коробка передач ИЖ Юпитер 5 схема

Скачать

Детали пускового механизма ИЖ Планета 5

Детали пускового механизма ИЖ Планета 5

Скачать

Коробка передач мотоцикла Ява 638 чертеж

Коробка передач мотоцикла Ява 638 чертеж

Скачать

Источник

Как собрать КПП ИЖ Юпитер 5: пошаговая инструкция

Как собрать КПП ИЖ Юпитер 5?

В данной статье я хотел бы поделиться своими знаниями и опытом по сборке КПП ИЖ Юпитер 5. Эта мотоциклетная модель является одной из популярных среди любителей классических мотоциклов. Сборка КПП может быть сложной задачей, поэтому предлагаю вам некоторые основные шаги, которые помогут вам успешно справиться с этой задачей. Перед приступлением к работе, убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов.

Шаг 1: Разборка КПП

Прежде чем собирать КПП ИЖ Юпитер 5, важно разобрать ее на составные части. Это позволит вам осмотреть и проверить детали на предмет износа, повреждений и сделать необходимые ремонты. Вот несколько основных шагов для разборки КПП:

  • Снимите крышку сцепления и сцепление, используя соответствующие инструменты.
  • Отсоедините шайбы и гайки, которые крепят компоненты КПП.
  • Аккуратно извлеките основные детали, такие как шестерни и валы КПП.
  • Просмотрите все детали на наличие износа или повреждений.

Шаг 2: Очистка и смазка деталей

После тщательной очистки деталей КПП, поместите их в специальное средство для очистки или теплую мыльную воду. Используйте щетку или тряпку, чтобы удалить грязь и старую смазку. После очистки и просушки, нанесите небольшое количество специальной смазки на каждую деталь.

Шаг 3: Сборка КПП

Теперь, когда все детали КПП ИЖ Юпитер 5 готовы, вы можете приступить к сборке. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом:

  • Установите основные детали КПП на свои места.
  • Прежде чем приступить к фиксации деталей, убедитесь, что они расположены правильно и без изъянов.
  • Закрепите гайками и шайбами все необходимые детали КПП.
  • Установите сцепление, используя специальное оборудование.
  • Наденьте крышку сцепления и убедитесь, что она надежно закреплена.

Таким образом, шаг за шагом вы сможете собрать КПП ИЖ Юпитер 5. Не забывайте, что безопасность всегда на первом месте, поэтому следуйте инструкциям производителя и используйте соответствующие инструменты и защитное снаряжение. Удачи в вашей сборке!

Видео по теме

Сборка коробки ИЖ Юпитер 5 hd

Сборка КПП Иж-Юпитер это ПРОСТО !! #3

Сборка двигателя иж юпитер 5 #4

Источник

Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения мотоцикла ИЖ-Ю производятся следующим образом. Разборка. Снять двигатель с рамы и отсоединить патрубок карбюратора. Снять педали переключения и кик-стартера, слить масло из картера коробки, для чего отвернуть пробку. Отвернуть крепежные винты и осторожно снять левую крышку картера, не повредив бумажной прокладки, а также снять правую крышку. Разобрать и снять механизм муфты сцепления. Снять крышку люка, находящуюся внизу картера, и ослабить стяжной болт маховика. Снять нижний патрубок резинового чехла и, отвернув семь винтов и стягивающий болт маховика, разъединить картер на две половины. Все детали коробки передач, кроме вторичного вала, могут быть вынуты из картера. Для разборки механизма переключения надо снять кулачок автомата выжима сцепления и вынуть шпонку. При разборке необходимо следить, в каком порядке были собраны детали. Особое внимание уделить регулировочным шайбам.
Сборка. Сборка коробки передач и механизма переключения производится в правой половине картера. Установить валик механизма переключения вместе с его деталями и шпонку. Надеть кулачок автомата выжима сцепления и закрепить его. Установить промежуточный вал в шарикоподшипник без шестерни первой передачи и первичный вал, надев на него кольцо толщиной 2 мм. Установить червячный вал и вилки переключения, соединив их с шестернями-каретками первичного и вторичного валов, причем на правый конец надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм. Червячный вал устанавливается так, чтобы имеющиеся метки керна на зубцах сектора и червячном валике совпадали. Это важно для правильного включения передач.

На полуось коленчатого вала правой половины картера поставить шпонку и надеть маховик. Плоскости разъема картера очистить от лака и вновь смазать их бакелитовым лаком. Вставить шпонку в левую полуось коленчатого вала. Надеть на левый конец червячного вала регулировочную шайбу толщиной 0,2—0,3 мм. Вставив шестерню первой передачи в левую половину картера и поддерживая ее пальцами левой руки, через отверстие, имеющееся в стенке картера, начать соединение левой половины картера с правой, для чего надеть левую половину картера на вал переключения передач и, поворачивая маховик, совместить шпонку коленчатого вала со шпоночным пазом маховика и соединить половины картера. В момент соединения картера, после того как на промежуточный вал будет надета шестерня первой передачи, через отверстие в картере отверткой отвести фиксатор переключения передач, что позволит войти на место червячному валику. После того как картер будет соединен, крепящие винты закрепить. Установить одинаковые, зазоры между маховиком и стенками картера, после чего затянуть до отказа стяжной болт маховика.

Источник

Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.

Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.

Сообщение VVChaif » 13 сен 2003, 20:50

На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых “планетах” и двухцилиндровых “юпитерах” стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.

На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П5. ИЖ-ПС. ИЖ-Ю5 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ — 49. ИЖ — 56. ИЖ-П, ИЖ-П2. но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-ПЗ. В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности. Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На “планетах” этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма переключения. Чтобы подтянуть их, надо вскрыть крышку коробки, снять сектор, а затем и весь механизм переключения. На “юпитерах” эта неисправность — результат образования осевого люфта у валика переключения. Устраняют его перемещением валика к правой крышке картера, для чего сдвигают влево кулачок автомата выключения сцепления. Самопроизвольное выключение передач. Причина в том, что- либо сильно изношены вилки переключения, либо смяты или сколоты кулачки шестерен. Если вторая передача выключается со скрежетом и мотоцикл испытывает рывки, значит, сместился влево первичный вал вместе с подшипником и изогнулась их стопорная пластина (у “планет”). Для замены поврежденных шестерен и вилок необходимо разобрать коробку, как описано в инструкции, а после сборки снять барабаны муфты сцепления и стопорную пластину. Осадить вправо сместившийся подшипник с первичным валом, следя за тем, чтобы осевое перемещение вторичного вала, расположенного на другом его конце, оставалось в пределах 0,4 — 0.6 мм. Выправить и установить на место стопорную пластину. Если между ней и кольцом подшипника есть свободное пространство, заполнить его регулировочными шайбами нужной толщины. Наружный диаметр шайб — 46.9 мм, внутренний — 38 мм. Самопроизвольное выключение четвертой передачи происходит из-за образования осевого люфта вторичного вала при смещении или выпадении установочного кольца роликоподшипника. Устраняют эту неисправность без разборки. Достаточно, сняв звездочку с вторичного вала. осадить установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника через медную или латунную выколотку. Не поможет — придется заменить поврежденные детали. Не включаются низшие передачи при переходе с высших

(на “планетах”). Сломана пружина собачек механизма переключения передач, и ее надо заменить. Затрудненное переключение передач,
возникшее после сборки коробки, говорит о неправильном положении валика переключения. Обычно причина в том, что установлены не на свои места регулировочные шайбы, снятые при разборке (их забывают пометить). На правую шейку валика ставят одну опорную шайбу толщиной 1,4 мм, на левой может быть до четырех регулировочных шайб толщиной 0,2 — 0,3 мм. Осевое смещение валика должно быть в пределах 0,2 — 0,4 мм. Вышедшие из строя валы, шестерни с поврежденными зубьями, вилки и пружины не удается отремонтировать как полагается, поэтому их заменяют новыми. Если кулачки на шестернях повреждены незначительно, то есть их боковые поверхности только потеряли уклон (поэтому шестерни и рассоединяются при движении), можно их поправить на наждачном станке, сняв минимально необходимый слой металла. Уклон (поднутрение) граней должен быть не более 5 градусов, иначе шестерни трудно будет рассоединить при переключении передач. Уход за коробкой сводится в основном к проверке уровня масла и своевременной его замене. Пригодны авиационные, дизельные и автотракторные масла любой марки. Летом предпочтительны более вязкие МС-20. МК-22, ДС-11. зимой — менее вязкие АС-8. ДС-8. В морозные дни, когда масло загустевает настолько, что передачи не включаются или включаются с трудом, в коробку можно добавить 100 — 150 см3 бензина. Эта мера позволяет предохранить ее детали от поломок.

Двигатель мотоцикла Иж Юпитер 5, при разборке и сборке коробки передач, необходимо снять с рамы. При этом цилиндропоршневую группу можете не разбирать, но впускной патрубок обязательно отсоедините от цилиндров. Масло из картера перед разборкой слейте.

Разборка. Снимите рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку. Разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм. Отсоедините от картера двигателя нижний патрубок чехла цепи привода на колесо мотоцикла. Выбейте установочную втулку в передней части двигателя наполовину ее длины.

Выверните семь винтов крепления половин картера и, отвернув гайки, выньте болт крепления двигателя в задней части. Снимите крышку люка полости выносного маховика с прокладкой и слейте масло. Ослабьте специальным ключом из комплекта инструмента затяжку болта, стягивающего маховик. Разъедините половины картера при помощи отверток, установив их в пазы задней и передней частей картера, или при помощи молотка и выколотки. Снимите выносной маховик и шпонки.

Выньте из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, при этом отметьте места установки и количество регулировочных шайб. Разберите механизм переключения передач в следующем порядке: * разогните концы шплинта и выньте его из отверстия вала механизма переключения передач; * отверните стяжной болт на кулачке, снимите регулировочные шайбы и кулачок автомата сцепления, выньте шпонку из паза; * выньте вал переключения передач, стопор анкера и сектор, соблюдая меры предосторожности, так как пружина механизма своими концами заведена за упор анкера; * разогните стопорную шайбу и отверните гайку, крепящую упор анкера к картеру; отсоедините пружину из зацепления с упором болта и выньте стопор.

Разборку вторичного вала производите в следующей последовательности:

* снимите резиновый колпачок с толкателем муфты сцепления; * разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала; * отверните гайку (резьба левая) и, придерживая вал, снимите шайбу и звездочку; * выньте вал, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики; * выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия половины картера; * выпрессуйте наружное кольцо роликового подшипника.

* положите опорную шайбу толщиной 1,35 мм на торец отверстия правой половины картера и вставьте червячный вал пазами для фиксатора вверх; * замерьте при помощи линейки и глубиномера штангенциркуля высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера; * замерьте на левой половине картера расстояние между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема. Разница этих размеров дает осевой зазор вала червячного, который должен быть 0,1. 0,4 мм; * если зазор более 0,4 мм, то подберите необходимое количество шайб толщиной 0,2. 0,3 мм, которые при сборке установите на конец вала со стороны пазов под фиксатор; * выньте червячный вал и опорную шайбу.

Ремонт коробки передач иж юпитера 5

Двигатель мотоцикла Иж Юпитер 5, при разборке и сборке коробки передач, необходимо снять с рамы. При этом цилиндропоршневую группу можете не разбирать, но впускной патрубок обязательно отсоедините от цилиндров. Масло из картера перед разборкой слейте.

Разборка. Снимите рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку. Разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм. Отсоедините от картера двигателя нижний патрубок чехла цепи привода на колесо мотоцикла. Выбейте установочную втулку в передней части двигателя наполовину ее длины.

Выверните семь винтов крепления половин картера и, отвернув гайки, выньте болт крепления двигателя в задней части. Снимите крышку люка полости выносного маховика с прокладкой и слейте масло. Ослабьте специальным ключом из комплекта инструмента затяжку болта, стягивающего маховик. Разъедините половины картера при помощи отверток, установив их в пазы задней и передней частей картера, или при помощи молотка и выколотки. Снимите выносной маховик и шпонки.

Выньте из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, при этом отметьте места установки и количество регулировочных шайб. Разберите механизм переключения передач в следующем порядке: * разогните концы шплинта и выньте его из отверстия вала механизма переключения передач; * отверните стяжной болт на кулачке, снимите регулировочные шайбы и кулачок автомата сцепления, выньте шпонку из паза; * выньте вал переключения передач, стопор анкера и сектор, соблюдая меры предосторожности, так как пружина механизма своими концами заведена за упор анкера; * разогните стопорную шайбу и отверните гайку, крепящую упор анкера к картеру; отсоедините пружину из зацепления с упором болта и выньте стопор.

Разборку вторичного вала производите в следующей последовательности:

* снимите резиновый колпачок с толкателем муфты сцепления; * разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала; * отверните гайку (резьба левая) и, придерживая вал, снимите шайбу и звездочку; * выньте вал, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики; * выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия половины картера; * выпрессуйте наружное кольцо роликового подшипника.

Коробка Иж Юпитер 5 или же ее детали, непригодные для дальнейшей эксплуатации, (валы, шестерни, вилки, пружины, сальники, подшипники) подлежат замене. В запасные части поставляется вторичный вал в сборе с роликовым подшипником. Для фиксации наружного кольца на вторичном валу имеется специальное стопорное кольцо, которое при сборке необходимо удалить. Если вторичный вал разбирался, замените сальник, так как при выпрессовке он повреждается. При сборке не допускается установка роликов или колец из другого комплекта. Перед сборкой коробки передач отрегулируйте осевой зазор червячного вала переключения передач, а после сборки — осевой зазор вторичного вала и промежуточного. Проверку и регулировку червячного вала производите в следующем порядке:

* положите опорную шайбу толщиной 1,35 мм на торец отверстия правой половины картера и вставьте червячный вал пазами для фиксатора вверх; * замерьте при помощи линейки и глубиномера штангенциркуля высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера; * замерьте на левой половине картера расстояние между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема. Разница этих размеров дает осевой зазор вала червячного, который должен быть 0,1. 0,4 мм; * если зазор более 0,4 мм, то подберите необходимое количество шайб толщиной 0,2. 0,3 мм, которые при сборке установите на конец вала со стороны пазов под фиксатор; * выньте червячный вал и опорную шайбу.

Сборка. Сборку вторичного вала и установку его в правую половину картера производи те в следующем порядке:

* установите в отверстие правой половины картера опорное и стопорное кольца; * запрессуйте наружное кольцо роликового подшипника и сальник до упора; * накерните картер по кольцу подшипника в трех-четырех точках;

* чтобы при сборке ролики не рассыпались, уложите их в канавку вторичного вала, заполненную консистентной смазкой; * осторожно, не повредив рабочую кромку сальника, установите вторичный вал в картер; * установите звездочку, стопорную шайбу и заверните гайку, подогните шайбу на две грани гайки.

Сборку коробки передач производите на правой половине картера. Предварительно соберите механизм переключения передач в следующем порядке:

* вставьте возвратную пружину и стопор в отверстие упора анкера; * заведите концы возвратной пружины за упор анкера и установите ее против отверстия вала в картере; * установите на место вал переключения передач с сектором переключения и анкером; сектор должен быть надет на палец поводка так, чтобы пазы были обращены в сторону упора анкера, при этом введите стопор в паз анкера; * наденьте на конец вала текстолитовую шайбу, вставьте в паз вала шпонку, наденьте кулачок автомата сцепления и установите шплинт в отверстие вала. Проверьте осевой зазор вала переключения передач, который должен быть 0,1. 0,45 мм. Он регулируется установкой шайб толщиной 0,3. 0,4 мм между кулачком автомата и шплинтом путем сдвига кулачка автомата к правой половине картера.

Как правильно собрать коробку передач на Иж юпитер 5

Сборку коробки «Иж-Планета 5» зачастую проводят при ее ремонте или замене деталей. Данный узел не отличается высокой надежностью. Связано это с низким качеством комплектующих элементов, плохой сборкой, плохими требованиями к точности изготовления подшипников, картера и прочих механизмов. Можно найти и свои плюсы. Во-первых, это дешевое производство. Во-вторых, она подлежит ремонту своими руками. Рассмотрим, что представляет собой деталь и как произвести сборку коробки «Иж-Планета 5», а также узнаем полезные рекомендации.

Наиболее распространенные неполадки

В некоторых случаях поможет самый простой способ, без полной разборки и последующей сборки коробки «Иж-Планета 5». Необходимо мотоцикл положить на правую сторону, после чего снять кик-стартер и ножку переключения скоростей вместе с валом. Далее демонтируется крышка картера и корзина сцепления вместе с дисками.

При выработке шестеренок коробки происходит ухудшение зацепления зубцов. В свою очередь, это приводит к проскальзыванию, рывкам и отказу работы второй передачи. Еще одной причиной может быть изнашивание подшипников первичного вала. Так как от вибрации он уходит немного влево, необходимо при помощи киянки сместить его легкими ударами на место. Зафиксировать элемент в нужном положении позволит установка подходящих по диаметру шайб. Затем стопор подшипника и прочие демонтированные детали монтируются в обратном порядке.

Завершение

Выше приведена подробно сборка коробки «Иж-Планета 5». После затяжки фиксаторов нужно еще раз проверить ведущую звездочку на предмет корректного вращения. В конце устанавливаются храповик с пружиной, втулка барабана сцепления и он сам, а также соединяется цепной привод с ведущей звездой, в коробку наливается трансмиссионное масло.

Коробка передач Иж Планета 5 четырехступенчатая, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен и ножным переключением скоростей. Переключение осуществляется с помощью копирного вала, который располагается внутри коробки, в его пазы входят цапфы вилок переключения. Копирный вал вращается от селектора переключений, который в свою очередь связан с ножным рычагом. Вторичный вал пустотелый, надетый на конец первичного вала. На вторичном валу расположена звездочка главной передачи. Коробка передач расположена в одном картере с двигателем мотоцикла, вместе образуя единый силовой агрегат. Смазка коробки передач осуществляется посредством масла, залитого в картер двигателя. Коробку передач ИЖ Планета 5 можно разбирать не снимая двигателя, впрочем для полной разборки и большего удобства можно снять мотор с рамы мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим по шагам разборку коробки передач Иж Планета 5.

Распространенные неисправности

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

Сразу хотим предупредить: следует помечать и записывать прежнее расположение регулировочных шайб при демонтаже механизма переключения.

Как разобрать коробку передач иж юпитер 5

Двигатель мотоцикла Иж Юпитер 5, при разборке и сборке коробки передач, необходимо снять с рамы. При этом цилиндропоршневую группу можете не разбирать, но впускной патрубок обязательно отсоедините от цилиндров. Масло из картера перед разборкой слейте.

Разборка. Снимите рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку. Разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм. Отсоедините от картера двигателя нижний патрубок чехла цепи привода на колесо мотоцикла. Выбейте установочную втулку в передней части двигателя наполовину ее длины.

Выверните семь винтов крепления половин картера и, отвернув гайки, выньте болт крепления двигателя в задней части. Снимите крышку люка полости выносного маховика с прокладкой и слейте масло. Ослабьте специальным ключом из комплекта инструмента затяжку болта, стягивающего маховик. Разъедините половины картера при помощи отверток, установив их в пазы задней и передней частей картера, или при помощи молотка и выколотки. Снимите выносной маховик и шпонки.

Выньте из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, при этом отметьте места установки и количество регулировочных шайб. Разберите механизм переключения передач в следующем порядке: * разогните концы шплинта и выньте его из отверстия вала механизма переключения передач; * отверните стяжной болт на кулачке, снимите регулировочные шайбы и кулачок автомата сцепления, выньте шпонку из паза; * выньте вал переключения передач, стопор анкера и сектор, соблюдая меры предосторожности, так как пружина механизма своими концами заведена за упор анкера; * разогните стопорную шайбу и отверните гайку, крепящую упор анкера к картеру; отсоедините пружину из зацепления с упором болта и выньте стопор.

Разборку вторичного вала производите в следующей последовательности:

* снимите резиновый колпачок с толкателем муфты сцепления; * разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала; * отверните гайку (резьба левая) и, придерживая вал, снимите шайбу и звездочку; * выньте вал, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики; * выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия половины картера; * выпрессуйте наружное кольцо роликового подшипника.

* положите опорную шайбу толщиной 1,35 мм на торец отверстия правой половины картера и вставьте червячный вал пазами для фиксатора вверх; * замерьте при помощи линейки и глубиномера штангенциркуля высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера; * замерьте на левой половине картера расстояние между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема. Разница этих размеров дает осевой зазор вала червячного, который должен быть 0,1. 0,4 мм; * если зазор более 0,4 мм, то подберите необходимое количество шайб толщиной 0,2. 0,3 мм, которые при сборке установите на конец вала со стороны пазов под фиксатор; * выньте червячный вал и опорную шайбу.

Сборка. Сборку вторичного вала и установку его в правую половину картера производи те в следующем порядке:

* установите в отверстие правой половины картера опорное и стопорное кольца; * запрессуйте наружное кольцо роликового подшипника и сальник до упора; * накерните картер по кольцу подшипника в трех-четырех точках;

* чтобы при сборке ролики не рассыпались, уложите их в канавку вторичного вала, заполненную консистентной смазкой; * осторожно, не повредив рабочую кромку сальника, установите вторичный вал в картер; * установите звездочку, стопорную шайбу и заверните гайку, подогните шайбу на две грани гайки.

Сборку коробки передач производите на правой половине картера. Предварительно соберите механизм переключения передач в следующем порядке:

* вставьте возвратную пружину и стопор в отверстие упора анкера; * заведите концы возвратной пружины за упор анкера и установите ее против отверстия вала в картере; * установите на место вал переключения передач с сектором переключения и анкером; сектор должен быть надет на палец поводка так, чтобы пазы были обращены в сторону упора анкера, при этом введите стопор в паз анкера; * наденьте на конец вала текстолитовую шайбу, вставьте в паз вала шпонку, наденьте кулачок автомата сцепления и установите шплинт в отверстие вала. Проверьте осевой зазор вала переключения передач, который должен быть 0,1. 0,45 мм. Он регулируется установкой шайб толщиной 0,3. 0,4 мм между кулачком автомата и шплинтом путем сдвига кулачка автомата к правой половине картера.

Окончательное положение кулачка автомата отрегулируйте после сборки муфты сцепления. При перемещении переднего конца рычага переключения передач на 5. 6 мм не должен срабатывать механизм управления муфтой сцепления. При дальнейшем перемещении рычага муфта сцепления должна выключаться. Сборку коробки передач проводите при расположении шестерен, соответствующем 4-й передаче, в следующем порядке:

Большой выбор запчастей для мототехники ИЖ

В данном разделе мы собрали богатый ассортимент запчастей для мотоцикла ИЖ «Планета». Предлагаемый перечень деталей будет незаменим для тех, кто хочет вернуть в строй агрегат, доставшийся по наследству, или планирует купить подержаный ретро-мотоцикл для дальнейшего восстановления. Данные комплектующие отличаются следующими преимуществами:

Поскольку «Планета» имеет простую и надежную конструкцию, большинство мотоциклистов ремонтируют «железного коня» самостоятельно. К счастью, данный мотоцикл откликается на уход. Несмотря на возраст, ИЖ «Планета» остается вполне работоспособным транспортом.

Разборка и сборка коробки «Иж-Планета 5»

Сначала потребуется провести полный демонтаж муфты сцепления, пускового устройства и моторной передачи, а также слить масло. После того как эти манипуляции проведены, можно приступать к снятию КП. В районе правой части мотора выкрутить восемь винтов крепления. Снимаются подножки водителя, рычаг ножного тормоза, крышка картера с правой стороны. Отсоединяется тросик сцепления, достается шарик и толкатель первичного вала. После этого разъединяется цепь. Обозначения на фото ниже: диски сцепления (1,3), нижний диск (2), внутренний барабан (4), гайки (5, 6).

Основной этап

Как отмечено на схеме сборки коробки «Иж-Планета 5», дальнейшие операции по разборке проводятся над внутренностями крыши узла, поскольку в ней мог остаться вторичный вал и сектор. При необходимости их снятия нужно разогнуть лепестки шайбы-стопора, открутить гайку, снять звезду и шайбу. Очень аккуратно придерживая шестерню, во избежание выскакивания вала, крышку перемещают на чистую и ровную поверхность шестеренкой вверх.

Стоит отметить, что подшипник этой части узла не имеет стопорного кольца. Поэтому при удалении вала с подшипником ролики могут выпасть, так что будьте внимательны. Если указанный элемент выработал приличный ресурс, существует риск, что при демонтаже вторичного вала внешнее кольцо может выскочить из посадочного гнезда и останется на роликах. Далее необходимо заняться выпрессовыванием сальника. Для этого установочные кольца достаются из отверстия крышки, после чего вынимается наружное кольцо подшипника.

«Болячки»

В планетовской КПП болячек аж три штука:

Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо, посадочное отверстие, затем наношу на наружную кромку заглушки герметик, ставлю ее на место и сразу же прижимаю ее подшипником и вуаля — течь устранена!

Вследствие заводской недоработки, шестерня-каретка включения первой-третьей передачи заходит своими кулачками в шестерню первой передачи не полностью, а лишь малой частью едва цепляя кулачками шестерню из-за чего быстро изнашиваются кромки и первая передача начинает выбивать.

На фото этот момент неплохо виден. У конкретно этой шестерни зацеп составлял не больше пары миллиметров. Вылечить эту «болячку» сложно: со стороны шестерни первой передачи нужно прошлифовать на 3-4 мм торец промежуточного вала и с помощью регулировочных шайб пододвинуть шестерню первой передачи к каретке. Другого пути я не вижу.

Болты крепящие упор в процессе эксплуатации постоянно откручиваются то ли от вибрации, то ли еще от чего — откручиваются и все тут, как их только не затягивай… Не помогают даже специальные контрящие шайбы. Я долго боролся с этим безобразием всеми известными мне традиционными способами и пришел к выводу, что лучше всего эту проблему решает красный фиксатор резьбы. Смело садите на него болты и избавитесь от этой проблеме раз и на всегда.

Инструкция о сборке коробки передач на ИЖ Юпитер 5 | Автор топика: Deidre

Привет, прошу выложите инструкцию как должна правильна быть собрана коробка передач на ИЖ Юпитер 5 Я купил Юпак с рук, он был полнустью разобран! Смотрю коробку там всяких шайб болтов шестеренок и что куда ставить я не знаю подскажите новичку как что и где должно стоять в корбке передач хорошо бы ‘видео’ или хотя бы на ‘картинке нарисуйте’ =) прошу вас подкинте мне мыслю))

Alexander (Kumaree) в книжке юпитеровской подробная инструкция есть.

я по ней всё менял

Maxim (Kalen) А можешь мне сфоткать эту книжку где ты читал инструкции о сборке?

Alexander (Kumaree) есть вот что. там можно поискать https://www.motoizh.ru/. а сфоткать не могу. фотик накрылся

Alexander (Kumaree) https://www.moto4you.ru/content/view/68/29 вот еще что нашел. там инструкция текст+ картинки но это разборка. просто делай все наоборот)))

Maxim (Kalen) Большое спс =)

Alexander (Kumaree) да всегда пожалуйста

Evgeny (Trevon) Александр,

Vladimir (Nakapati) Как должны стоять вилочки на Юпитер 5…… Почему когда включаешь первую передачу, западает и не крутит вообще ничего не валы не шестерни.

Tags: Как правильно собрать коробку передач на Иж юпитер 5

Заключительная стадия

Далее снимается с первичного вала шестеренка второй и третьей скорости, после чего демонтируется первичный вал. Для этого потребуется его аккуратно выбить при помощи стопора и легкого молотка. Удаляются верхняя и нижняя вилки.

Далее достается промежуточный вал в сборе. При помощи отвертки или другого подходящего инструмента, следует отогнуть фиксатор с индикатором нейтрала, с осторожностью вытащить червячный (копирный) валик. На его дальней части расположены регулировочные шайбы, которые могли прилипнуть к картеру. Их нужно собрать и складировать с остальными снятыми деталями. Далее очередь копирного вала. Проверьте края фигурных гнезд, в которых перемещаются направляющие вилки. На них не должно быть сколов и вмятин. Отвинчиваем пару винтов крепления переключающего механизма, который также вынимается. Теперь можно производить замену негодных деталей и осуществлять по схеме сборку коробки передач «Иж-Планета 5». Ниже на рисунке указаны: стопорный колпак (1), болтик (2), звездочка коленвала (3), двухрядная цепь (4), барабан сцепления (5), вал первичный (6).

Как разобрать коробку передач иж юпитер 5

Коробка передач двигателя «Юпитер 5» состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей «Планета» и «Юпитер» взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя «Планета» отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя «Юпитер» различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя «Юпитер» приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

*Устанавливаются по одной шайбе подбором. **Для мотоцикла с боковым прицепом.

Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя «Планета» и показаны на рисунке.

Двигатель мотоцикла Иж Юпитер 5, при разборке и сборке коробки передач, необходимо снять с рамы. При этом цилиндропоршневую группу можете не разбирать, но впускной патрубок обязательно отсоедините от цилиндров. Масло из картера перед разборкой слейте.

Разборка. Снимите рычаги пускового механизма и переключения передач, левую крышку картера и прокладку. Разберите муфту сцепления, передачу от двигателя на сцепление и пусковой механизм. Отсоедините от картера двигателя нижний патрубок чехла цепи привода на колесо мотоцикла. Выбейте установочную втулку в передней части двигателя наполовину ее длины.

Выверните семь винтов крепления половин картера и, отвернув гайки, выньте болт крепления двигателя в задней части. Снимите крышку люка полости выносного маховика с прокладкой и слейте масло. Ослабьте специальным ключом из комплекта инструмента затяжку болта, стягивающего маховик. Разъедините половины картера при помощи отверток, установив их в пазы задней и передней частей картера, или при помощи молотка и выколотки. Снимите выносной маховик и шпонки.

Выньте из посадочных мест первичный и промежуточный валы с шестернями и шайбами, червячный вал с вилками переключения передач, при этом отметьте места установки и количество регулировочных шайб. Разберите механизм переключения передач в следующем порядке: * разогните концы шплинта и выньте его из отверстия вала механизма переключения передач; * отверните стяжной болт на кулачке, снимите регулировочные шайбы и кулачок автомата сцепления, выньте шпонку из паза; * выньте вал переключения передач, стопор анкера и сектор, соблюдая меры предосторожности, так как пружина механизма своими концами заведена за упор анкера; * разогните стопорную шайбу и отверните гайку, крепящую упор анкера к картеру; отсоедините пружину из зацепления с упором болта и выньте стопор.

Разборку вторичного вала производите в следующей последовательности:

* снимите резиновый колпачок с толкателем муфты сцепления; * разогните стопорную шайбу звездочки вторичного вала; * отверните гайку (резьба левая) и, придерживая вал, снимите шайбу и звездочку; * выньте вал, проследив за тем, чтобы не рассыпались ролики; * выпрессуйте сальник, выньте установочное и опорное кольца из отверстия половины картера; * выпрессуйте наружное кольцо роликового подшипника.

* положите опорную шайбу толщиной 1,35 мм на торец отверстия правой половины картера и вставьте червячный вал пазами для фиксатора вверх; * замерьте при помощи линейки и глубиномера штангенциркуля высоту выступания опорной плоскости вала над плоскостью разъема картера; * замерьте на левой половине картера расстояние между опорной плоскостью посадочного места вала и плоскостью разъема. Разница этих размеров дает осевой зазор вала червячного, который должен быть 0,1. 0,4 мм; * если зазор более 0,4 мм, то подберите необходимое количество шайб толщиной 0,2. 0,3 мм, которые при сборке установите на конец вала со стороны пазов под фиксатор; * выньте червячный вал и опорную шайбу.

Сборка. Сборку вторичного вала и установку его в правую половину картера производи те в следующем порядке:

* установите в отверстие правой половины картера опорное и стопорное кольца; * запрессуйте наружное кольцо роликового подшипника и сальник до упора; * накерните картер по кольцу подшипника в трех-четырех точках;

* чтобы при сборке ролики не рассыпались, уложите их в канавку вторичного вала, заполненную консистентной смазкой; * осторожно, не повредив рабочую кромку сальника, установите вторичный вал в картер; * установите звездочку, стопорную шайбу и заверните гайку, подогните шайбу на две грани гайки.

Сборку коробки передач производите на правой половине картера. Предварительно соберите механизм переключения передач в следующем порядке:

* вставьте возвратную пружину и стопор в отверстие упора анкера; * заведите концы возвратной пружины за упор анкера и установите ее против отверстия вала в картере; * установите на место вал переключения передач с сектором переключения и анкером; сектор должен быть надет на палец поводка так, чтобы пазы были обращены в сторону упора анкера, при этом введите стопор в паз анкера; * наденьте на конец вала текстолитовую шайбу, вставьте в паз вала шпонку, наденьте кулачок автомата сцепления и установите шплинт в отверстие вала. Проверьте осевой зазор вала переключения передач, который должен быть 0,1. 0,45 мм. Он регулируется установкой шайб толщиной 0,3. 0,4 мм между кулачком автомата и шплинтом путем сдвига кулачка автомата к правой половине картера.

Окончательное положение кулачка автомата отрегулируйте после сборки муфты сцепления. При перемещении переднего конца рычага переключения передач на 5. 6 мм не должен срабатывать механизм управления муфтой сцепления. При дальнейшем перемещении рычага муфта сцепления должна выключаться. Сборку коробки передач проводите при расположении шестерен, соответствующем 4-й передаче, в следующем порядке:

* соберите вилки с червячным валом, установите вилку 1-й и 3-й передач так, чтобы вырезка на ступице со стороны пазов вала вошла под фиксатор. Вилки устанавливайте ступицами в разные стороны. * вставьте штифты в вилки и пазы вала и зашплинтуйте их;

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики

Главная > Обзоры ИЖ

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики общие данные

Тип мотоцикла — одиночка База, мм — 1360 Дорожный просвет, мм —135 Габариты, мм: Длина — 2115 Ширина — 780 Высота — 1025 Высота седла — 780 Вес мотоцикла сухой, кг —160 Скорость максимальная, км/час — 110 Емкость топливного бака, л — 15 Норма расхода топлива по шоссе, л/100км — 4 Запас хода по топливу, км — 375 Заправочная масляная емкость, л: картера коробки передач —1 каждого пера передней вилки — 0,15 элементов задней подвески (двух) — 0,12 воздухоочистителя — 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя — двухтактный с двухканальной возвратной продувкой Число и расположение цилиндров — два, вертикальное рядное Диаметр цилиндра, мм — 61,75 Ход поршня, мм — 58 Рабочий объем, см в кубе— 347 Степень сжатия — 6,7 — 7,0 Максимальная мощность, л. с. — 18 Число оборотов при максимальной мощности, об/мин — 4700-5100 Налоговая мощность, н. с.- 1,33 Головка цилиндра: материал — алюминиевый сплав форма камеры сгорания — полусферическая Материал прокладки — райасбест Поршень: материал — алюминиевый сплав форма — выпуклая Количество поршневых колец — 3 Поршневой палец (тип) — плавающий Диаметр поршневого пальца, мм — 14 Предохранение от осевого смещения — стопорами Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала: начало впуска до в. м. т. — 75° конец впуска после в. м. т. — 75° начало выпуска до в. м. т. — 80° конец выпуска после н. м. т. — 80° начало продувки после н. м. т. — 58° конец продувки после н. м. т. — 58° Смазка двигателя — масло с бензином Карбюратор — К-28Ж Воздухоочиститель — контакено-масляный Топливный фильтр — сетка в отстойнике

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики силовая передача

Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач: тип — четырёхступенчатая управление — ножное передаточные числа: на первой передаче —3,17 на второй передаче — 1,71 на третьей передаче — 1,26 на четвертой передаче — 1 Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу): на первой передаче — 18,98 на второй передаче — 10,24 на третьей передаче — 7,54 на четвертой передаче — 5,89 Передняя передача: тип — безроликовая цепь передаточное число — 2,57 Задняя передача: тип — роликовая цепь передаточное число — 2,63 Ходовая часть Рама — трубчатая неразборная сварная Передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами Задняя подвеска — рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами Шины: тип — прямобортные размер в дюймах — 3,25-19 Тормоза — колодочные Привод тормозов — механический раздельный

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики зажигание, электрооборудование

Система зажигания — батарейная Батарея аккумуляторов: марка — 3-мт-7 емкость, а-ч — 7 напряжение, в — 6 Генератор: марка — Г36М2 напряжение, в — 6 мощность, вт — 45 Привод — генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля Реле-регулятор — двухступенчатый Клемма присоединения к массе — минус Сигнал — С-37 Фара — ФГ-38

Похожие статьи:

Ремонт ИЖ ЮПИТЕР

Ремонт двигателя ИЖ Юпитер

Разборка двигателя может быть полной и неполной. Под полной разборкой подразумевается снятие двигателя с рамы мотоцикла, разборка на верстаке с разделением по продольной оси. Так поступают при замене коленчатого вала, его коренных подшипников и сальников, а также когда происходит ремонт, разборка и сборка коробки передач ИЖ Юпитер

Без снятия двигателя с рамы можно производить ремонт следующих сборочных единиц и деталей: — цилиндропоршневой группы (цилиндр, поршень, поршневой палец и кольца); — генератора (ротор, статор, прерыватель, конденсатор); — правого сальника коленчатого вала; — механизма управления сцеплением; — звездочки вторичного вала; — муфты сцепления; — передачи от двигателя на сцепление; — пускового механизма; — системы выпуска газов; — воздухоочистителя; — карбюратора; — маслонасоса. Работоспособность коробки передач на мотоциклах с одноцилиндровыми двигателями также можно полностью восстановить, не снимая двигателя с рамы.

Замену коленчатого вала, коренных подшипников, сальников коленчатого вала, половин картера, а также коробки передач мотоциклов нужно производить на двигателе, снятом с рамы. Перед снятием двигателя надо тщательно помыть мотоцикл, удалить грязь с двигателя и в дальнейшем придерживаться следующего порядка разборки.

Для снятия двигателя Иж Юпитер

с рамы следует: — снять защитные кожухи карбюратора; — приподнять седло, нажав на кнопку замка и поднимая его вверх-вперед; — отключить штепсельные разъемы проводов заднего фонаря и указателей поворотов, снять седло; — отсоединить аккумулятор, вынуть предохранитель или снять провод с клеммы “-”; — ослабить хомуты и снять воздухоочиститель; — отсоединить от двигателя провод контакта нейтрали; — снять крышку смесительной камеры карбюратора с заслонкой и дозирующими иглами; — отсоединить от карбюратора бензопровод и снять топливный бак; — отвернуть гайки и отсоединить выпускные трубы; — снять правую крышку картера и отсоединить трос сцепления; — снять наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания; — разъединить цепь задней передачи; — отсоединить чехлы от патрубков двигателя; — отсоединить провода от реле-регулятора и катушек зажигания, отметить к каким клеммам подходили провода; — ослабить гайки крепления двигателя в задней части, отвернуть гайки, снять щеки и болты крепления двигателя в передней части; — взять двигатель за цилиндр (цилиндры) и пусковой рычаг и, подавая его вперед и влево, снять с рамы

Разборка и сборка двигателя ИЖ Юпитер

Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль. Остальные работы надо выполнять в следующем порядке: — снять впускной патрубок; — отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами; — снять нижний патрубок чехла цепи; — выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины; — отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части; — отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке; — с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик; — разъединить половины картера; — снять выносной маховик и шпонки; — вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены; — вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами; — вынуть коленчатые валы из половин картера; — выпрессовать подшипники из левой половины картера; — отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера; — вынуть установочные кольца и выбить сальники; — демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера

Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно: — слить масло из коробки передач; — снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси; — разобрать цилиндро-поршневую группу; — снять рычаги переключения передач и пускового механизма; — снять крышку сцепления, а затем — левую крышку картера; — разобрать сцепление и пусковой механизм; — снять шестерню полуоси коленчатого вала; — отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера; — разобрать коробку передач; — снять корпус правого сальника с прокладкой; — вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка; — из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник; — вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника; — снять подшипники с полуосей коленчатого вала.

Иж Юпитер коробка передач

Возможные неисправности коробки передач у ИЖ Юпитер

и способы ремонта Почти на всех мотоциклах ИЖ- одноцилиндровых “планетах” и двухцилиндровых “Юпитерах” стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.

В результате эксплуатации неисправности в коробке возникают в основном от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке.

Например, не включаются 2-я и 3-я передачи (первая и четвертая включаются). На “Юпитерах” такая неисправность — результат образования осевого люфта у валика переключения. Устраняют его перемещением валика к правой крышке картера, для чего сдвигают влево кулачок автомата выключения сцепления. Или — самопроизвольное выключение передач. Причина — что- либо сильно изношены вилки переключения, или смяты или сколоты кулачки шестерен. Если 2я передача выключается со скрежетом и мотоцикл испытывает рывки, значит, сместился влево первичный вал вместе с подшипником и изогнулась их стопорная пластина (ну это чаще у планет бывает, но тем не менее).

Для замены поврежденных шестерен и вилок необходимо разобрать коробку, как описано в инструкции, а потом сборки снять барабаны муфты сцепления и стопорную пластину. Осадить вправо сместившийся подшипник с первичным валом, следя за тем, чтобы осевое перемещение вторичного вала, расположенного на другом его конце, оставалось в пределах 0,4 — 0.6 мм. Выправить и установить на место стопорную пластину. А если между ней и кольцом подшипника имеется свободное пространство, то заполнить его регулировочными шайбами нужной толщины (наружный диаметр шайб — 46.9 мм, внутренний — 38 мм).

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.

Сборка коробки на мотоцикле «Иж-Планета 5»

Для правильной сборки сначала нужно установить первичный вал, затем шестерню первой передачи проточкой вниз. Потом монтируется возвратная пружина с валом переключения диапазонов, предварительно стоит надеть пружинный механизм и поместить блок в посадочное место. После этого ставится червячный вал с регулировочными шайбами. Для облегчения установки смажьте «Литолом» подвижные механизмы.

Монтируя узел, необходимо следить за тем, чтобы не повредить датчик нейтральной скорости. Чтобы вал встал на место, при помощи отвертки следует немного отогнуть этот индикатор. При монтаже помните о маленькой шайбе, которая устраняет люфт. Аналогичная деталь устанавливается и на копирный вал. После этого монтируется отсек переключения скоростей.

Важно

Выполняя указанные операции, следите за меткой в средней части сектора. Она должна совпадать с аналогичной риской на валу. На последнем этапе устанавливается крышка картера. При правильном проведении работ она сядет на свое место без проблем.

Необходимо смотреть, чтобы все штоки и валы совпали с родными посадочными гнездами. Они должны свободно вращаться без скрипов и заеданий. Завинчивая винты, прилагайте среднее усилие, поскольку в картере из мягкого металла легко можно сорвать резьбу. Все крепления затягиваются равномерно, во избежание перекоса.

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сборка кровати белла с подъемным механизмом инструкция видео
  • Сборка кпп калина пошаговая инструкция
  • Сборка кпп газель 5 ступка пошаговая инструкция схема фото
  • Сборка кпп иж планета 5 пошаговая инструкция
  • Сборка кпп ваз 2110 пошаговая инструкция