Сборник должностных инструкций работников образования

Главная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

350053, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. 

им. Марины Цветаевой, д. 4

адрес
email: school106@kubannet.ru телефон
email: school106@kubannet.ru телефон
тел: (861) 216-97-45 mail

Полезные ссылки

В данном разделе представлены образцы типовых должностных инструкций работников школы, которые обновлены с учетом последних изменений в законодательстве РФ (2023 год), разработаны на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Предлагаемые должностные инструкции для школы новые, составленные с учетом ФГОС начального, среднего и полного общего образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 декабря 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Должностные инструкции школы по Профстандартам!

должностные инструкции для школы по Профстандартам

Каждый работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность. Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей и обслуживающего персонала.

Должностные инструкции администрации школы по ЕКС

В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.

  1. Должностная инструкция для директора школы
  2. Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР
  3. Должностная инструкция заместителя директора по ВР
  4. Должностная инструкция заместителя директора по УМР
  5. Должностная инструкция заместителя директора школы по АХР
  6. Должностная инструкция заместителя директора школы по АХЧ
  7. Должностная инструкция заместителя директора школы по ИКТ
  8. Должностная инструкция заместителя директора по безопасности
  9. Должностная инструкция заместителя директора по МР
  10. Должностная инструкция главного бухгалтера школы

Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательной деятельности образовательной организации, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы. Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательной организации. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

Должностные инструкции
педагогического персонала школы по ЕКС

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ, классного руководителя, учителей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, тьютора, старшего вожатого и вожатого.

  1. Должностная инструкция старшего методиста в школе
  2. Должностная инструкция методиста в школе
  3. Должностная инструкция для социального педагога школы
  4. Должностная инструкция педагога-организатора школы
  5. Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ
  6. Должностная инструкция учителя
  7. Должностная инструкция учителя начальных классов
  8. Должностная инструкция учителя русского языка и литературы
  9. Должностная инструкция учителя иностранного (английского) языка
  10. Должностная инструкция учителя математики
  11. Должностная инструкция учителя информатики
  12. Должностная инструкция учителя физики
  13. Должностная инструкция учителя биологии
  14. Должностная инструкция учителя химии
  15. Должностная инструкция учителя географии
  16. Должностная инструкция учителя истории и обществознания
  17. Должностная инструкция учителя ОБЖ
  18. Должностная инструкция учителя изобразительного искусства
  19. Должностная инструкция учителя музыки
  20. Должностная инструкция учителя физической культуры
  21. Должностная инструкция учителя технологии
  22. Должностная инструкция учителя-логопеда
  23. Должностная инструкция учителя-дефектолога
  24. Должностная инструкция тьютора
  25. Должностная инструкция старшего вожатого
  26. Должностная инструкция вожатого
  27. Должностная инструкция классного руководителя в школе
  28. Должностная инструкция дежурного классного руководителя
  29. Должностная инструкция воспитателя в школе
  30. Должностная инструкция воспитателя ГПД (группы продленного дня)
  31. Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности обучающихся.

Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы по ЕКС

Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, инструктора по труду, инструктора по физической культуре, медсестры, лаборантов и системного администратора.

  1. Должностная инструкция школьного психолога
  2. Должностная инструкция заведующей библиотекой
  3. Должностная инструкция библиотекаря школы
  4. Должностная инструкция педагога-библиотекаря
  5. Должностная инструкция секретаря учебной части школы
  6. Должностная инструкция секретаря в школе
  7. Должностная инструкция делопроизводителя в школе
  8. Должностная инструкция бухгалтера в школе
  9. Должностная инструкция инструктора по труду
  10. Должностная инструкция инструктора по физической культуре
  11. Должностная инструкция врача-педиатра
  12. Должностная инструкция медицинской сестры школы
  13. Должностная инструкция диетсестры в школе
  14. Должностная инструкция лаборанта в школе
  15. Должностная инструкция лаборанта кабинета биологии
  16. Должностная инструкция лаборанта химии
  17. Должностная инструкция лаборанта физики
  18. Должностная инструкция лаборанта кабинета информатики
  19. Должностная инструкция системного администратора школы

Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса.

Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы по ЕКС

От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления образовательного процесса в школе.

  1. Должностная инструкция шеф-повара (заведующего производством) столовой школы
  2. Должностная инструкция повара школьной столовой
  3. Должностная инструкция кухонного работника школьной столовой
  4. Должностная инструкция калькулятора в школе
  5. Должностная инструкция уборщицы в школе
  6. Должностная инструкция гардеробщика
  7. Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания школы
  8. Должностная инструкция слесаря-сантехника
  9. Должностная инструкция дворника в школе
  10. Должностная инструкция сторожа в школе
  11. Должностная инструкция водителя школьного автобуса

Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения или общеобразовательной организации и прилегающей территории. Текст должностных инструкций по ЕКС можно незначительно дополнить и откорректировать.

Перейти к разделу:
Должностные инструкции для школы по Профстандартам

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция учителя

Должностную инструкцию учителя составляют в свободной форме. В документе указывают требования к специалисту, что он должен знать и уметь, какие у него есть права и обязанности.

Инструкция учителя помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные учителем.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы учителем нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемому предмету.

1.3. Учитель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования к преподаванию своего предмета, рекомендации по их применению в ОУ;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
  • преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и образовательных программ основного и среднего общего образования, его историю и место в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями и коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • рабочую программу и методику обучения предмету;
  • программы и учебники по предмету, отвечающие положениям ФГОС;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

1.4. Учитель должен уметь:

  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
  • применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
  • проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
  • разрабатывать рабочие программы по преподаваемому предмету на основе федеральных образовательных программ и контролировать их выполнение;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера с учетом историко-культурного своеобразия региона;
  • помогать детям, не освоившим необходимый материал — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и общего образования в рамках ФГОС.

2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

3.1. Учитель обязан:

  • выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего образования;
  • разрабатывать и реализовывать программы по учебной дисциплине в рамках основных общеобразовательных программ;
  • планировать и проводить учебные занятия;
  • проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
  • объективно оценивать знания и умения учащихся;
  • проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
  • регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
  • использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
  • развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
  • разрабатывать и реализовывать учебные планы по своему предмету в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • организовывать олимпиады, конференции, предметные конкурсы и игры в школе, а также тематические вечера;
  • подготавливать учащихся к участию в олимпиадах по предмету, конкурсах, исследовательских проектах и ученических конференциях;
  • консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где необходимы знания преподаваемого предмета;
  • формировать представления обучающихся о полезности знаний по предмету вне зависимости от выбранной профессии или специальности.

4. Права

4.1. Учитель вправе:

  • требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебной дисциплине и ФГОС;
  • выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения своему предмету, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу;
  • участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
  • давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
  • получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования;
  • получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
  • запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Учитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у учителя.

5.3. Учитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Ковальчук Ирина Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция учителя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сборник инструкций по бдд с программами проведения периодических и сезонных инструктажей
  • Сборник должностных инструкций скачать бесплатно
  • Сборник должностных инструкций по профстандарту в школе
  • Сборка электрощита для гаража своими руками пошаговая инструкция
  • Сборка электрощита в квартире своими руками пошаговая инструкция для чайников